CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: mikrus72
Информация о пользователе mikrus72 (
не в сети
)
Дата регистрации:
23.05.2011 13:25
Последний визит:
20.12.2023 19:01
Страна:
Россия
Город:
Вся жизнь на колесах!:))
Пол:
Мужской
Дата рождения:
13.01.1972
Деятельность:
живописец
Образование:
средне-специальное
Интересы:
классическая музыка
Любимые композиторы:
Рахманинов, Бетховен, Лист, Райх, Гласс Ньюман, Боккерини. Алексей Шмурак, Россини, Михаил Коллонтай, Андрей Попов, Сакамато.
Любимые исполнители:
Рихтер .. Плетнев.. Коллонтай
Еще о себе:
Геральдическая палата. Художник.
Добавил аудио:
149
Комментарии:
3134
Плейлист:
162
Друзья:
61
Тема:Соната для фортепиано № 3 до мажор (1794/95)
(05.10.2015 18:46)
Робертс -англичанин..до мозга костей..Хорошо сыграл. Расчетлив по
силе..у этого дЫха хватит на всю сонату .. и довести до конца.. и
думаю не одну.. весомо так дал.:-)))
Тема:Соната для фортепиано № 5 до минор (1796/98)
(05.10.2015 11:58)
Osobnyak писал(а):
Порекомендовать 5-ю? Охотно и
легко: Бакхауз:
http://classic-online.ru/archive/?file_id=109631
- Бавузе, Ашкенази,К. Франк, Гуд, Ф. Гульда, м.б. Лорти. Лучше? -
вряд ли.
Спасибо большое..прослушал с
удовольствием..действительно играет мастерски Бакхауз..Но к
сожалению..то что он играет( это сугубо мои ощущения) играет он
Моцарта.а не Бетховена..Не та мера веса выбрана и по технике и по
фактуре.. Моцарт звучит..и все! Бетховен тяжеловес.. Если например
техникой Рафаэля написать старика..Рембрандта..то он погибнет и
наоборот.. здесь на мой взгляд так и вышло..Все подано на высоте..но
это не Бетховен. Легкий..слишком легкий.
Тема:Соната для фортепиано № 5 до минор (1796/98)
(04.10.2015 23:28)
Allenatore писал(а):
Вот следующая, 6-я у
Гилельса очень хороша.
Иду на шестую!:-)))
Тема:Соната для фортепиано № 5 до минор (1796/98)
(04.10.2015 23:27)
Osobnyak писал(а):
Не думаю. Перемудрил здесь ЭГ.
Поиски жанра. Хотя знали бы Вы, как я уважаю товарища Гилельса. Но
здесь - не то.
Если есть кто играет лучше пятую я послушал бы
..Мне никто не понравился..кто пытался ее одолеть..ни Пауль
Бадура-Шкода ,ни Даниэль Баренбойм, ни Вальтер Гизекинг,только вот
понравилось еще как Анни Фишер сыграла- (да и то не удержать!!! это
все.. .. все куда-то торопятся..словно на свадьбу опаздывают..
Бетховен суету не любит..Экспрессия она к торопливости отношение не
имеет.Вот не знаю.. если тут запись пятой в исполнении Рихтера..
послушать бы.. если есть, думаю дойду..тогда и узнаю что есть
`ТО`..ну а пока..вот:)))
Тема:Соната для фортепиано № 5 до минор (1796/98)
(04.10.2015 22:04)
Разучивая новые произведения, Гилельс выделял четыре этапа, через
которые исполнителю необходимо было пройти последовательно: 1) просто
и плохо; 2) сложно и плохо; 3) сложно и хорошо; 4) просто и хорошо.
Вот и я тоже так думаю..Пятая просто -хороша..И проста и хороша..
Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(04.10.2015 19:02)
Allenatore писал(а):
Почитаешь комментарии: один
плакал, другой прослезился... Какие-то хлипкие мужики пошли. Слишком
близко к сердцу принимают...
ПраЭльно! Ты Аленка на верном
пути..Ты там береги себя. Подальше от хлипких мужиков то! Только
«желуди» только они. А то я тебя знаю..приставать к хлипким мужУкам
- это ..эээ… это твой отдых!! Нет..согласен отдыхать, тоже
надо..Да!:-)))На хлипких мужуках…само то!!!:-)))
Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(03.10.2015 22:51)
Outfor писал(а):
А у меня простой комментарий - я
БЫЛ на этом концерте.
А вот интересно, Бетховен смог бы сам себя
подать..!? Сочинить то это понятно..а вот подать!? что -то я
засомневался после игры Рихтера.:-))))
Тема:6 романсов (1878): № 1 `Серенада Дон-Жуана` (стихи А.Толстого)
(01.10.2015 11:41)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А куда ставить
дислайки, когда твой комментарий без оснований модераторы стирают?
Стучать западло, но придется, значит.
Мы вот с Вами как-то
беседовали.. и задели тему Александра Иванова и `Явление Христа
народу`.. я как всегда разошелся Вам в ответе..много.. набросал
мыслей..Гляжу на следующий день текст удалили всю ветку разговоров
удалили..уж и не знаю от чего..тоже все думал отчего.. а потом
..смирился. да ну..че голову ломать.. думами...:-)))
Тема:6 романсов (1878): № 1 `Серенада Дон-Жуана` (стихи А.Толстого)
(30.09.2015 22:39)
OlgaKz писал(а):
- Ваше право.
- Я и не предлагала сравнивать Мастера и ремесленников - Вы уводите
разговор в иную плоскость. Знаменитая Джина Чинья, которую я сегодня
уже цитировала, говорила в своем интервью 80-х годов, что многие из
тех, кто сейчас блистает на сцене, в ее время и в хор не были бы
допущены - неумолимый закон искусства, увы!)))
- Тут я позволю себе с Вами не согласиться. Записи великих часто
служат учебным пособием для профессиональных певцов - им интересно
понять, как ФИ справился с тем или иным пассажем, а он в записи
смазан, а то и отсутствует. И эмоциями с воображением тут не
обойдешься.
- Сравнение, да еще с абсолютизацией - идеализацией его результатов,
ведет, по-моему, к стагнации, а не развитию.
- Очень противоречиво! Либо отбросить французскую школу, либо
принять, что в ней свои сила и глубина, но именно СВОИ, не похожие ни
на чьи другие достоинства и прелести, свое величие. Великие вокалисты
тоже имеют свои неповторимые особенности. И для меня было бы странным
отбросить их, лишить себя удовольствия слушать их только на том
основании, что они делают что-то не так, как Шаляпин. Неужели у Вас
при прослушивании, например, Гяурова непрерывно работает этот счетчик
сравнения? Я этого совершенно не понимаю и представить себе даже не
могу. Но это все только мое личное мнение.
- Законы искусства - это всегда казалось мне большой натяжкой.
Искусство по сути своей иррационально, я считаю.
Я к сожалению не
знаю слово «ремесленник». В живописи я таких не видел.. Мастер –это
девяносто девять процентов ремесла.. чистого тупого, холодного
ремесла. Как говорил профессор Чистяков: » Начинают по таланту и
заканчивают по таланту, а в середине работаю тупо» Даже плохое
сделать в искусстве очень сложно.. поэтому, что есть «ремесленник»??
Смотря как сравнивать.. Необходима неизменная величина, уровень
познается в сравнении.. Иначе принять слабое и плохое..можно за
хорошее…Шаляпин -неизменная величина! Гуяров –нет. Что такое по
Вашему развитие????
«Очень противоречиво! Либо отбросить французскую школу, либо принять,
что в ней свои сила и глубина, но именно СВОИ, не похожие ни на чьи
другие достоинства и прелести, свое величие»
.»Противоречие» –есть закон искусства..У вас либо отбросить либо
принять..не соглашусь.. лучше изучать, учится сравнивать и не только у
мастеров..но и себя с мастерами.. и смотреть, дает это результат или
нет.. Все теории и мои и Ваши проверяются результатом.. Сравнивают,
смотрят, оценивают.. создают..Например Грез поверхностный художник..я
его люблю и принимаю. Но я прекрасно знаю что он поверхностный.. Я
люблю Гуярова.. но я знаю.. что они ниже Шаляпина..и Христов ниже…по
пониманию ниже.. Ниже это не значит плохо! А знает я вам скажу почему
люди прививили эту мысль об глупости «сравнения» .Это позиции трусов..
Сравнение то зачастую не в пользу современников.. А так вроде и
ничего…хе хе. Даже сегодня, возьмите не музыку..а просто количество
наработанного материала Моцарта, Шуберта.. Шумана и других,, и
современного композитора в возрасте от 30 до 40 лет да даже выше (
просто взгляните на списки.... и Вы поймете , даже по количеству
«бросков» и захвату в крупных формах, сравнение явно не в пользу
современников.
«Законы искусства - это всегда казалось мне большой натяжкой»
Академии и консерватории не на «натяжках» стоят! Вы так говорите
потому что Вас это ни к чему не обязывает...
Законы! Безусловно на них все искусство стоит…все школы..их изучают,
открывают и прочее. Композиторы и художники с неба не валятся.
Искусство –это наука и искусство.. Законы подвижны и сложны, чтобы их
понимать тут учитель нужен.. правила –статичны они тоже нужны.. но
правила зачастую противоречат закону.. видеть эти противоречия и
находить решения –есть искусство плюс талант от Бога.... Потому что
художник с материалом дело имеет.. материл еще изучить надо.. там свои
тайны.. вокалист с голосом.. и прочее… Не даром говорят: не рисуют, а
строят.. Ну например, есть правило пропорций.. Но если Вы посмотрите
на любое лицо ,хоть какой-нибудь старухи или старика.. вы поймете, что
все это не работает..глаз выше другого.. все кривое и все не
перспективу..Здесь работает закон субъективности пропорции.. Пропорции
не статичны.. даже у идеальный людей, потому что влияет еще и свет
плюс ракурс. Даже настроение влияет на пропорции.. даже смотрение
художника одни глазом неверно и изменит весь характер рисунка....от
чего форма меняется в размере и прочее.. плюс смотрение.. Вот вам
закон- извольте понять, объяснить, научить.. и создать.. А по
правилам.!!!. -ну как могут меняться пропорции.. но в искусстве
могут..?? Но можно пойти по легкому пути: плевать на все, я сам себе
закон..принимайте шедевры. Недаром Шаляпин говорил: Я всю жизнь учусь
петь»
Тема:6 романсов (1878): № 1 `Серенада Дон-Жуана` (стихи А.Толстого)
(30.09.2015 19:48)
OlgaKz писал(а):
Еще раз хочу подчеркнуть, что я
нисколько не сомневаюсь в уникальном таланте Шаляпина. Просто я
попыталась объяснить, почему Христов, а не он занимает высшую позицию.
А сравнивать двух гениальных людей - дело совершенно безнадежное, если
не сказать глупейшее. Ну, кто лучше - Рембрант или Веласкес? Кто самый
гениальный скрипач? Кто самый выдающийся тенор? Более идиотских
вопросов, пожалуй, и не придумать:)
Теперь понятна Ваша
позиция..Но я не соглашусь по поводу качества записей.. У нас сегодня
есть басы и тенора..в отличных чистых записях на студии все такое.. но
ведь слушать их невозможно..холодное скучное…нотное пение.. И вдруг
переключишь на Шаляпина , Карузо.. и ведь скрипит что-то там и шумит,
а слушаешь и оторваться не можешь.. Кто из вокалистов понимает
культуру пения, тому и запись не мешает..а кто не понимает в вокале
ничего там хоть студию из Мосфильма дай для записи..все будет не
то..хоть и чисто на записи и голос даже не тремолит все такое..Конечно
Гуяров качественнее..туту уж если гениальный вокалист , да запись ..да
студия..да все профессионалы пишут.. –здесь праздник для души и
сердца..и ведь вот понимаете.. Слушаю я конечно и Христова.. и
Гмырю.. и Гуярова – они величайшие басы.. давшие вокальной школе много
бесценного и для слушанья и для изучения работы и все равно со всеми
скрипами Шаляпин бьет.. и бьет сильно.. прямо под дых и всех. И
недостатки есть у Шаляпина безуслвоно..но ведь правильность –не есть
истина..И ошибки есть..но ведь ошибка в фальшь не ставится… поэтому он
первый Бас в мире.
А сравнивать!! Можно и думаю даже нужно, потому что сравнение –есть
развитие.. это анализ..он всегда полезен.. «слабые» , «сильные»
стороны и все так.. Для русской школы , так сильнее кто глубже..а
технике уж речь мало идет..поэтому Рембрандт.. Французская
академия..например там вся сила во внешности..для нашей ..этого
недостаточно.. но ведь и во внешности много силы и своей глубины.. Так
что сравнивать..всегда хорошо..законы они одни для всех..
Тема:Опера `Фауст` (увертюры, арии, фрагменты)
(30.09.2015 12:10)
Глубина!!!
Тема:6 романсов (1878): № 1 `Серенада Дон-Жуана` (стихи А.Толстого)
(30.09.2015 12:00)
OlgaKz писал(а):
И в-третьих, большинство записей
Федора Ивановича, мягко говоря, дрянные, а у Христова - великолепного
качества, т.е. мы можем по ним получить более полное представление о
его голосе и мастерстве.
Записи..конечно возможно..мне не мешает
качество..все и так видно..Ведь Гуяров работал с возможным..а Шаляпин
штурмовал невозможное..Ват хоть это послушайте
http://classic-online.ru/archive/?file_id=12127 и сразу видно все.
Потом, голос уникальный. Это бас с баритональным отливом..долгое время
Шаляпин считал что у него баритон..но это редкий бас.. Здесь еще и
природа помогла. так что, чтобы с Шаляпины тягаться?? хех.. такой еще
не родился..! Ждем!!:-))))
Тема:6 романсов (1878): № 1 `Серенада Дон-Жуана` (стихи А.Толстого)
(30.09.2015 11:49)
OlgaKz писал(а):
известность и слава Шаляпина
была в какой-то мере локальной, а у Христова - мировой. Он ведь по
всей Европе пел и Америку своим вниманием не оставил. И живы еще те,
кто слышал его живьем, что крайне важно.
И в-третьих, большинство записей Федора Ивановича, мягко говоря,
дрянные, а у Христова - великолепного качества, т.е. мы можем по ним
получить более полное представление о его голосе и мастерстве.
В
1921 году Федор Иванович посетил США..Гастроли устроил Сол
Юрок..Выступал почти на всех мировых сценах Европы.. О выступлении
Федора Шаляпина говорила вся Европа, его пригласили в Аргентину
специально на открытие оперного театра «Колон» в Буэнос-Айресе, куда
артист отправился прямо из Парижа! Гастроли в Японии..выступал в
Токио..Гастроли в Китае.. Дальше Австралии, Дания, Швеция.. Даже
просто по званиям посмотреть : 1912 — звание Солиста Его Величества
итальянского короля. 1913 — звание Солиста Его Величества английского
короля. Его имя была громким, как имя Карузо..
Конечно басы Христов и Гуяров..величайшие..Красивая архитектура и
дисциплина подачи как голоса так и образа который это голос несет..но
супротив Федора Ивановича Шаляпина.. они слабы.
Тема:6 романсов (1878): № 1 `Серенада Дон-Жуана` (стихи А.Толстого)
(29.09.2015 12:05)
Когда сильнейшие собираются вместе..то не знаешь чем и
наслаждаться..Мощью техники письма Чайковского или басом
Гуярова..двойное наслаждение..Уровень высокий подняли.тут уж и
анализировать , как -то не правильно..просто сижу и слушаю.. это сама
жизнь..надо просто прожить и все..Голос Гуярова -это конечно..
наследие Шаляпина...
Тема:Стихи
(28.09.2015 10:43)
Allenatore писал(а):
Отряд не заметит потери
бойца...
Особенно когда `боец` дал сам себе в морду! хе
хе...Нет..но сказал то Кара красиво.. `мерзавец`.. `дал`..`морда`..
сочно так.. колоритно...:-)
Тема:Соната для фортепиано №16 ля минор, Op.42
(26.09.2015 13:59)
Aelina писал(а):
Ой, вспомнила:) На концерте,
посвященном(у) 85-летнему Юбилею Пахмутовой (в прошлом году, в
Ульяновске) утверждалось, что самый величайший мелодист всех времен и
народов - именно она, юбилярша!
Сию мысль даже развили и одобрили горячими аплодисментами:)
А если серьёзно, то КТО?
«Величайших»- наверное нет. Когда я
говорю «мелодист»,то понимаю это так: например в отношении Шуберата
-это значит что субъективное и объективное восприятие формы звука,
которую он построил связано и уравновешено. Субъективно музыка
ложится на ухо .. то есть найдено решение простое и доступное. Есть
решение. Когда есть решение – всегда сложное доступно , читабельно и
воспринимаемо. ..Объективно она качественно построена по законам
композиции и имеет профессиональную математическую основу..то есть
сделано грамотно.. Если я буду бить кувалдой по стеклу тоже будет
звук..Этот звук сырой..в нем нет решения.. он будет отторгать..В
живописи например, « есть синдром таракана»» Вот он ползет и «вас»
тошнит..это потому, что природа выбрала размер, цвет,.. соотношения и
шага лапок и усиков.. так что вызывает омерзение.. так же и в
композиции. Мелодист-это очень сложно соотношение форм..Здесь чуть не
так и вот вам «плясовая пошлятинка». «Ямочки на щечки» положить то
конечно можно… если вы не Рембрандт, то лучше как грится погрубее
писать.. Думаю, когда есть мелодический дар.. то высокое искусство
создать сложно.. все будет музыка для фона..
Тема:Соната для фортепиано №16 ля минор, Op.42
(26.09.2015 11:28)
sir Grey писал(а):
Спасибо, мне очень
понравилось, как Вы написали. `Наащупывает`, `встревожен`, `с
оглядкой`, `теплые` и многое другое.
Но меня смущает `напеть можно`. Мне кажется что в этой сонате можно
напеть... ну разве несколько нот (из множества мест), как раз
мелодической линии здесь я не слышу
.. хорошо, что `несколько
нот`...восприятие и ощущения у всех разное..
Тема:Соната для фортепиано №16 ля минор, Op.42
(25.09.2015 11:57)
Письмо Шуберта всегда останавливает.. задерживает ваше ухо.. на
послушать.. да вникнуть. Хочется просто , рассмотреть..как сделано..
красиво и сильно.. и мощно.. и ведь все в изящном.. Форма изящная. Не
пустая.. тема вьется словно лента.. и все в целом.. не
разваливается... Нащупывает, каждую ноту..встревожен.. чуток к форме..
с оглядкой пишет.. и ведь не глазами теленка на мир смотрит..а
осознанно…. Видно! Сознание Шуберта развито..Мышление в письме музыки
простое, ясное. Не пережимает с аффектами..словно экономит
потенциал.. .. Тонко ярко строит тему..и ведь везде мелодия- напеть
можно, «ложит» на ноты все что ощущает. Ноты «теплые»..словно
пальцами протерт каждый звук..каждый тон-свет.... . И Конечно Раду
Лупу подает с пониманием..Такой Роден с бородой за роялем. Величайший
Шуберт- одно из лучший цветений немецкой музыки.
Тема:Стихи
(25.09.2015 00:30)
Allenatore писал(а):
В Перу - в начале ноября. А
сейчас я проживаю на острове Капри и ещё, наверное, долго буду здесь
проживать, пока погода совсем не испортится.
Ну..какая там
погода!? Марго! Погода это у нас, а у них так, дождишки, штормишки,
цунамишки,, короче всякая мелочь..:-)))
Тема:Стихи
(23.09.2015 23:06)
Allenatore писал(а):
Про создателя `Бориса
Годунова` я вообще молчу. Достаточно посмотреть на его знаменитый
портрет.
А вот что пишут про Петра Ильича исследователи его творчества: `Чтобы
не оставалось никаких двусмысленностей, сразу скажем, что у
Чайковского можно предположить наличие как алкогольной зависимости («к
алкоголю пристрастился и часто бывал изрядно пьян; эта тяга к
спиртному сохранилась у него на всю жизнь»). Алкоголизм наверняка не
носил разрушающего характера: композитор создавал гениальные
произведения вплоть до своей смерти. Тем не менее в 48 лет Петр Ильич
начал забывать события, произошедшие в состоянии опьянения. Можно
также предположить, что преждевременная старость композитора, который
в 50 лет выглядел стариком с белоснежной бородой и сгорбленной
фигурой, могла быть следствием алкогольной болезни.`
Поклеп На
Чайковского...У него же Чай-ковский..а Не Ал-ковский..понимать надо
же.. ну емое.:-)))
Тема:Стихи
(23.09.2015 23:01)
Allenatore писал(а):
Чайковский, Мусоргский -
самые великие, пили. И ещё как пили!
Ага.. ага.. нализавшийся
Бетховен.. пьяный Шопен.. Спившийся Лист..хе хе.. Моцарт на ногах не
стоящий!! Хе хе..а вот и не фихга! Это не совместимо с работой. И
вообще..Марго, кончай пропаганду алкоголя.. на сайте могут быть
малыши каратыши.:-))) И Вообще.. почему ты..эээ всмысле
Алеанторе..конечно,,, еще не в Перу… чеслово!????
Тема:Житомирская тетрадь. 3. `Грустная прелюдия`
(22.09.2015 20:21)
А где Ярунский??? Куда пропал Серега?? Вопрос??? Должен был закончить
и записать симфонию.. я все жуд..тьфу блин,,, жду жду, жду ..:-)))
Тема:Итальянская полька для фортепиано в 4 руки (1906?)
(21.09.2015 23:39)
podyachevpavel писал(а):
Че это?
хе хе..я
тож считаю, что мог сыграть и лучше..:-)))
Тема:`Грехи старости` (1857-68): Vol 5, №11 - Un sauté (Прыжок)
(21.09.2015 23:03)
Россини `Прыжок` с натуры списал.. ну явно..же!:-)))
Тема:Музыка к трагедии И. В. Гёте `Эгмонт` для сопрано и оркестра
(20.09.2015 19:57)
sir Grey писал(а):
`Уха не хватает` - хорошо
сказано. А о чем речь? Какие-то четверть тона, может быть, цыганские у
него не получались? С диапазоном - вряд ли проблемы.
Точно не
скажу.. надо найти текст..Но вспомнил, что ему сказали .. примерно: `
Орать то оперу на сцене -это каждый может.. тут слух нужен` В шутку
конечно сказали.. но факт..Не взял романс.:-)))
«...
1
2
...»
126
Наши контакты
Тема:Соната для фортепиано № 3 до мажор (1794/95)
(05.10.2015 18:46)
силе..у этого дЫха хватит на всю сонату .. и довести до конца.. и
думаю не одну.. весомо так дал.:-)))
Тема:Соната для фортепиано № 5 до минор (1796/98)
(05.10.2015 11:58)
легко: Бакхауз:
http://classic-online.ru/archive/?file_id=109631
- Бавузе, Ашкенази,К. Франк, Гуд, Ф. Гульда, м.б. Лорти. Лучше? -
вряд ли.
удовольствием..действительно играет мастерски Бакхауз..Но к
сожалению..то что он играет( это сугубо мои ощущения) играет он
Моцарта.а не Бетховена..Не та мера веса выбрана и по технике и по
фактуре.. Моцарт звучит..и все! Бетховен тяжеловес.. Если например
техникой Рафаэля написать старика..Рембрандта..то он погибнет и
наоборот.. здесь на мой взгляд так и вышло..Все подано на высоте..но
это не Бетховен. Легкий..слишком легкий.
Тема:Соната для фортепиано № 5 до минор (1796/98)
(04.10.2015 23:28)
Гилельса очень хороша.
Тема:Соната для фортепиано № 5 до минор (1796/98)
(04.10.2015 23:27)
Поиски жанра. Хотя знали бы Вы, как я уважаю товарища Гилельса. Но
здесь - не то.
..Мне никто не понравился..кто пытался ее одолеть..ни Пауль
Бадура-Шкода ,ни Даниэль Баренбойм, ни Вальтер Гизекинг,только вот
понравилось еще как Анни Фишер сыграла- (да и то не удержать!!! это
все.. .. все куда-то торопятся..словно на свадьбу опаздывают..
Бетховен суету не любит..Экспрессия она к торопливости отношение не
имеет.Вот не знаю.. если тут запись пятой в исполнении Рихтера..
послушать бы.. если есть, думаю дойду..тогда и узнаю что есть
`ТО`..ну а пока..вот:)))
Тема:Соната для фортепиано № 5 до минор (1796/98)
(04.10.2015 22:04)
которые исполнителю необходимо было пройти последовательно: 1) просто
и плохо; 2) сложно и плохо; 3) сложно и хорошо; 4) просто и хорошо.
Вот и я тоже так думаю..Пятая просто -хороша..И проста и хороша..
Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(04.10.2015 19:02)
плакал, другой прослезился... Какие-то хлипкие мужики пошли. Слишком
близко к сердцу принимают...
пути..Ты там береги себя. Подальше от хлипких мужиков то! Только
«желуди» только они. А то я тебя знаю..приставать к хлипким мужУкам
- это ..эээ… это твой отдых!! Нет..согласен отдыхать, тоже
надо..Да!:-)))На хлипких мужуках…само то!!!:-)))
Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(03.10.2015 22:51)
БЫЛ на этом концерте.
подать..!? Сочинить то это понятно..а вот подать!? что -то я
засомневался после игры Рихтера.:-))))
Тема:6 романсов (1878): № 1 `Серенада Дон-Жуана` (стихи А.Толстого)
(01.10.2015 11:41)
дислайки, когда твой комментарий без оснований модераторы стирают?
Стучать западло, но придется, значит.
беседовали.. и задели тему Александра Иванова и `Явление Христа
народу`.. я как всегда разошелся Вам в ответе..много.. набросал
мыслей..Гляжу на следующий день текст удалили всю ветку разговоров
удалили..уж и не знаю от чего..тоже все думал отчего.. а потом
..смирился. да ну..че голову ломать.. думами...:-)))
Тема:6 романсов (1878): № 1 `Серенада Дон-Жуана` (стихи А.Толстого)
(30.09.2015 22:39)
- Я и не предлагала сравнивать Мастера и ремесленников - Вы уводите
разговор в иную плоскость. Знаменитая Джина Чинья, которую я сегодня
уже цитировала, говорила в своем интервью 80-х годов, что многие из
тех, кто сейчас блистает на сцене, в ее время и в хор не были бы
допущены - неумолимый закон искусства, увы!)))
- Тут я позволю себе с Вами не согласиться. Записи великих часто
служат учебным пособием для профессиональных певцов - им интересно
понять, как ФИ справился с тем или иным пассажем, а он в записи
смазан, а то и отсутствует. И эмоциями с воображением тут не
обойдешься.
- Сравнение, да еще с абсолютизацией - идеализацией его результатов,
ведет, по-моему, к стагнации, а не развитию.
- Очень противоречиво! Либо отбросить французскую школу, либо
принять, что в ней свои сила и глубина, но именно СВОИ, не похожие ни
на чьи другие достоинства и прелести, свое величие. Великие вокалисты
тоже имеют свои неповторимые особенности. И для меня было бы странным
отбросить их, лишить себя удовольствия слушать их только на том
основании, что они делают что-то не так, как Шаляпин. Неужели у Вас
при прослушивании, например, Гяурова непрерывно работает этот счетчик
сравнения? Я этого совершенно не понимаю и представить себе даже не
могу. Но это все только мое личное мнение.
- Законы искусства - это всегда казалось мне большой натяжкой.
Искусство по сути своей иррационально, я считаю.
знаю слово «ремесленник». В живописи я таких не видел.. Мастер –это
девяносто девять процентов ремесла.. чистого тупого, холодного
ремесла. Как говорил профессор Чистяков: » Начинают по таланту и
заканчивают по таланту, а в середине работаю тупо» Даже плохое
сделать в искусстве очень сложно.. поэтому, что есть «ремесленник»??
Смотря как сравнивать.. Необходима неизменная величина, уровень
познается в сравнении.. Иначе принять слабое и плохое..можно за
хорошее…Шаляпин -неизменная величина! Гуяров –нет. Что такое по
Вашему развитие????
«Очень противоречиво! Либо отбросить французскую школу, либо принять,
что в ней свои сила и глубина, но именно СВОИ, не похожие ни на чьи
другие достоинства и прелести, свое величие»
.»Противоречие» –есть закон искусства..У вас либо отбросить либо
принять..не соглашусь.. лучше изучать, учится сравнивать и не только у
мастеров..но и себя с мастерами.. и смотреть, дает это результат или
нет.. Все теории и мои и Ваши проверяются результатом.. Сравнивают,
смотрят, оценивают.. создают..Например Грез поверхностный художник..я
его люблю и принимаю. Но я прекрасно знаю что он поверхностный.. Я
люблю Гуярова.. но я знаю.. что они ниже Шаляпина..и Христов ниже…по
пониманию ниже.. Ниже это не значит плохо! А знает я вам скажу почему
люди прививили эту мысль об глупости «сравнения» .Это позиции трусов..
Сравнение то зачастую не в пользу современников.. А так вроде и
ничего…хе хе. Даже сегодня, возьмите не музыку..а просто количество
наработанного материала Моцарта, Шуберта.. Шумана и других,, и
современного композитора в возрасте от 30 до 40 лет да даже выше (
просто взгляните на списки.... и Вы поймете , даже по количеству
«бросков» и захвату в крупных формах, сравнение явно не в пользу
современников.
«Законы искусства - это всегда казалось мне большой натяжкой»
Академии и консерватории не на «натяжках» стоят! Вы так говорите
потому что Вас это ни к чему не обязывает...
Законы! Безусловно на них все искусство стоит…все школы..их изучают,
открывают и прочее. Композиторы и художники с неба не валятся.
Искусство –это наука и искусство.. Законы подвижны и сложны, чтобы их
понимать тут учитель нужен.. правила –статичны они тоже нужны.. но
правила зачастую противоречат закону.. видеть эти противоречия и
находить решения –есть искусство плюс талант от Бога.... Потому что
художник с материалом дело имеет.. материл еще изучить надо.. там свои
тайны.. вокалист с голосом.. и прочее… Не даром говорят: не рисуют, а
строят.. Ну например, есть правило пропорций.. Но если Вы посмотрите
на любое лицо ,хоть какой-нибудь старухи или старика.. вы поймете, что
все это не работает..глаз выше другого.. все кривое и все не
перспективу..Здесь работает закон субъективности пропорции.. Пропорции
не статичны.. даже у идеальный людей, потому что влияет еще и свет
плюс ракурс. Даже настроение влияет на пропорции.. даже смотрение
художника одни глазом неверно и изменит весь характер рисунка....от
чего форма меняется в размере и прочее.. плюс смотрение.. Вот вам
закон- извольте понять, объяснить, научить.. и создать.. А по
правилам.!!!. -ну как могут меняться пропорции.. но в искусстве
могут..?? Но можно пойти по легкому пути: плевать на все, я сам себе
закон..принимайте шедевры. Недаром Шаляпин говорил: Я всю жизнь учусь
петь»
Тема:6 романсов (1878): № 1 `Серенада Дон-Жуана` (стихи А.Толстого)
(30.09.2015 19:48)
нисколько не сомневаюсь в уникальном таланте Шаляпина. Просто я
попыталась объяснить, почему Христов, а не он занимает высшую позицию.
А сравнивать двух гениальных людей - дело совершенно безнадежное, если
не сказать глупейшее. Ну, кто лучше - Рембрант или Веласкес? Кто самый
гениальный скрипач? Кто самый выдающийся тенор? Более идиотских
вопросов, пожалуй, и не придумать:)
позиция..Но я не соглашусь по поводу качества записей.. У нас сегодня
есть басы и тенора..в отличных чистых записях на студии все такое.. но
ведь слушать их невозможно..холодное скучное…нотное пение.. И вдруг
переключишь на Шаляпина , Карузо.. и ведь скрипит что-то там и шумит,
а слушаешь и оторваться не можешь.. Кто из вокалистов понимает
культуру пения, тому и запись не мешает..а кто не понимает в вокале
ничего там хоть студию из Мосфильма дай для записи..все будет не
то..хоть и чисто на записи и голос даже не тремолит все такое..Конечно
Гуяров качественнее..туту уж если гениальный вокалист , да запись ..да
студия..да все профессионалы пишут.. –здесь праздник для души и
сердца..и ведь вот понимаете.. Слушаю я конечно и Христова.. и
Гмырю.. и Гуярова – они величайшие басы.. давшие вокальной школе много
бесценного и для слушанья и для изучения работы и все равно со всеми
скрипами Шаляпин бьет.. и бьет сильно.. прямо под дых и всех. И
недостатки есть у Шаляпина безуслвоно..но ведь правильность –не есть
истина..И ошибки есть..но ведь ошибка в фальшь не ставится… поэтому он
первый Бас в мире.
А сравнивать!! Можно и думаю даже нужно, потому что сравнение –есть
развитие.. это анализ..он всегда полезен.. «слабые» , «сильные»
стороны и все так.. Для русской школы , так сильнее кто глубже..а
технике уж речь мало идет..поэтому Рембрандт.. Французская
академия..например там вся сила во внешности..для нашей ..этого
недостаточно.. но ведь и во внешности много силы и своей глубины.. Так
что сравнивать..всегда хорошо..законы они одни для всех..
Тема:Опера `Фауст` (увертюры, арии, фрагменты)
(30.09.2015 12:10)
Тема:6 романсов (1878): № 1 `Серенада Дон-Жуана` (стихи А.Толстого)
(30.09.2015 12:00)
Федора Ивановича, мягко говоря, дрянные, а у Христова - великолепного
качества, т.е. мы можем по ним получить более полное представление о
его голосе и мастерстве.
качество..все и так видно..Ведь Гуяров работал с возможным..а Шаляпин
штурмовал невозможное..Ват хоть это послушайте
http://classic-online.ru/archive/?file_id=12127 и сразу видно все.
Потом, голос уникальный. Это бас с баритональным отливом..долгое время
Шаляпин считал что у него баритон..но это редкий бас.. Здесь еще и
природа помогла. так что, чтобы с Шаляпины тягаться?? хех.. такой еще
не родился..! Ждем!!:-))))
Тема:6 романсов (1878): № 1 `Серенада Дон-Жуана` (стихи А.Толстого)
(30.09.2015 11:49)
была в какой-то мере локальной, а у Христова - мировой. Он ведь по
всей Европе пел и Америку своим вниманием не оставил. И живы еще те,
кто слышал его живьем, что крайне важно.
И в-третьих, большинство записей Федора Ивановича, мягко говоря,
дрянные, а у Христова - великолепного качества, т.е. мы можем по ним
получить более полное представление о его голосе и мастерстве.
1921 году Федор Иванович посетил США..Гастроли устроил Сол
Юрок..Выступал почти на всех мировых сценах Европы.. О выступлении
Федора Шаляпина говорила вся Европа, его пригласили в Аргентину
специально на открытие оперного театра «Колон» в Буэнос-Айресе, куда
артист отправился прямо из Парижа! Гастроли в Японии..выступал в
Токио..Гастроли в Китае.. Дальше Австралии, Дания, Швеция.. Даже
просто по званиям посмотреть : 1912 — звание Солиста Его Величества
итальянского короля. 1913 — звание Солиста Его Величества английского
короля. Его имя была громким, как имя Карузо..
Конечно басы Христов и Гуяров..величайшие..Красивая архитектура и
дисциплина подачи как голоса так и образа который это голос несет..но
супротив Федора Ивановича Шаляпина.. они слабы.
Тема:6 романсов (1878): № 1 `Серенада Дон-Жуана` (стихи А.Толстого)
(29.09.2015 12:05)
наслаждаться..Мощью техники письма Чайковского или басом
Гуярова..двойное наслаждение..Уровень высокий подняли.тут уж и
анализировать , как -то не правильно..просто сижу и слушаю.. это сама
жизнь..надо просто прожить и все..Голос Гуярова -это конечно..
наследие Шаляпина...
Тема:Стихи
(28.09.2015 10:43)
бойца...
хе...Нет..но сказал то Кара красиво.. `мерзавец`.. `дал`..`морда`..
сочно так.. колоритно...:-)
Тема:Соната для фортепиано №16 ля минор, Op.42
(26.09.2015 13:59)
посвященном(у) 85-летнему Юбилею Пахмутовой (в прошлом году, в
Ульяновске) утверждалось, что самый величайший мелодист всех времен и
народов - именно она, юбилярша!
Сию мысль даже развили и одобрили горячими аплодисментами:)
А если серьёзно, то КТО?
говорю «мелодист»,то понимаю это так: например в отношении Шуберата
-это значит что субъективное и объективное восприятие формы звука,
которую он построил связано и уравновешено. Субъективно музыка
ложится на ухо .. то есть найдено решение простое и доступное. Есть
решение. Когда есть решение – всегда сложное доступно , читабельно и
воспринимаемо. ..Объективно она качественно построена по законам
композиции и имеет профессиональную математическую основу..то есть
сделано грамотно.. Если я буду бить кувалдой по стеклу тоже будет
звук..Этот звук сырой..в нем нет решения.. он будет отторгать..В
живописи например, « есть синдром таракана»» Вот он ползет и «вас»
тошнит..это потому, что природа выбрала размер, цвет,.. соотношения и
шага лапок и усиков.. так что вызывает омерзение.. так же и в
композиции. Мелодист-это очень сложно соотношение форм..Здесь чуть не
так и вот вам «плясовая пошлятинка». «Ямочки на щечки» положить то
конечно можно… если вы не Рембрандт, то лучше как грится погрубее
писать.. Думаю, когда есть мелодический дар.. то высокое искусство
создать сложно.. все будет музыка для фона..
Тема:Соната для фортепиано №16 ля минор, Op.42
(26.09.2015 11:28)
понравилось, как Вы написали. `Наащупывает`, `встревожен`, `с
оглядкой`, `теплые` и многое другое.
Но меня смущает `напеть можно`. Мне кажется что в этой сонате можно
напеть... ну разве несколько нот (из множества мест), как раз
мелодической линии здесь я не слышу
нот`...восприятие и ощущения у всех разное..
Тема:Соната для фортепиано №16 ля минор, Op.42
(25.09.2015 11:57)
послушать.. да вникнуть. Хочется просто , рассмотреть..как сделано..
красиво и сильно.. и мощно.. и ведь все в изящном.. Форма изящная. Не
пустая.. тема вьется словно лента.. и все в целом.. не
разваливается... Нащупывает, каждую ноту..встревожен.. чуток к форме..
с оглядкой пишет.. и ведь не глазами теленка на мир смотрит..а
осознанно…. Видно! Сознание Шуберта развито..Мышление в письме музыки
простое, ясное. Не пережимает с аффектами..словно экономит
потенциал.. .. Тонко ярко строит тему..и ведь везде мелодия- напеть
можно, «ложит» на ноты все что ощущает. Ноты «теплые»..словно
пальцами протерт каждый звук..каждый тон-свет.... . И Конечно Раду
Лупу подает с пониманием..Такой Роден с бородой за роялем. Величайший
Шуберт- одно из лучший цветений немецкой музыки.
Тема:Стихи
(25.09.2015 00:30)
сейчас я проживаю на острове Капри и ещё, наверное, долго буду здесь
проживать, пока погода совсем не испортится.
погода!? Марго! Погода это у нас, а у них так, дождишки, штормишки,
цунамишки,, короче всякая мелочь..:-)))
Тема:Стихи
(23.09.2015 23:06)
Годунова` я вообще молчу. Достаточно посмотреть на его знаменитый
портрет.
А вот что пишут про Петра Ильича исследователи его творчества: `Чтобы
не оставалось никаких двусмысленностей, сразу скажем, что у
Чайковского можно предположить наличие как алкогольной зависимости («к
алкоголю пристрастился и часто бывал изрядно пьян; эта тяга к
спиртному сохранилась у него на всю жизнь»). Алкоголизм наверняка не
носил разрушающего характера: композитор создавал гениальные
произведения вплоть до своей смерти. Тем не менее в 48 лет Петр Ильич
начал забывать события, произошедшие в состоянии опьянения. Можно
также предположить, что преждевременная старость композитора, который
в 50 лет выглядел стариком с белоснежной бородой и сгорбленной
фигурой, могла быть следствием алкогольной болезни.`
Чайковского...У него же Чай-ковский..а Не Ал-ковский..понимать надо
же.. ну емое.:-)))
Тема:Стихи
(23.09.2015 23:01)
самые великие, пили. И ещё как пили!
Бетховен.. пьяный Шопен.. Спившийся Лист..хе хе.. Моцарт на ногах не
стоящий!! Хе хе..а вот и не фихга! Это не совместимо с работой. И
вообще..Марго, кончай пропаганду алкоголя.. на сайте могут быть
малыши каратыши.:-))) И Вообще.. почему ты..эээ всмысле
Алеанторе..конечно,,, еще не в Перу… чеслово!????
Тема:Житомирская тетрадь. 3. `Грустная прелюдия`
(22.09.2015 20:21)
и записать симфонию.. я все жуд..тьфу блин,,, жду жду, жду ..:-)))
Тема:Итальянская полька для фортепиано в 4 руки (1906?)
(21.09.2015 23:39)
тож считаю, что мог сыграть и лучше..:-)))
Тема:`Грехи старости` (1857-68): Vol 5, №11 - Un sauté (Прыжок)
(21.09.2015 23:03)
Тема:Музыка к трагедии И. В. Гёте `Эгмонт` для сопрано и оркестра
(20.09.2015 19:57)
сказано. А о чем речь? Какие-то четверть тона, может быть, цыганские у
него не получались? С диапазоном - вряд ли проблемы.
скажу.. надо найти текст..Но вспомнил, что ему сказали .. примерно: `
Орать то оперу на сцене -это каждый может.. тут слух нужен` В шутку
конечно сказали.. но факт..Не взял романс.:-)))