Пользователь: rdvl

         
   
Информация о пользователе rdvl (не в сети )




   
   


Тема:`Concierto del agua` для гитары с оркестром
(21.12.2021 17:07)
Добрался до этого материала всё же. Исходник качествен до предела,
гитарист отличный, с правильно поставленным, мощным, красивым и
уверенным звуком, без колебаний и сомнений. Места в 1-й части с
арпеджио и тремоляндо образцово-показательные. А по музыке что.....
Поначалу всё кажется интересным и свежим, как ёлка к новому году.
Эффектные звучности у гитары, трепетание струнных (добрые ведьмочки
летают на метёлочках. Виноват: водичка откуда-то куда-то изливается).
Но потом яснеет мысль о некой трафаретности музыки. Она как бы
слеплена из имеющегося набора штампиков и чем дальше, тем это
очевиднее. Как таковые мелодии заменены гармоническими фигурациями,
нет контрастов в должной мере. Тут некий обозреватель изрядно времени
тому назад нападал (не без некоторых оснований) на музыку классиков
гитаризма, Джульяни, Каркасси и проч.сочинителей. Дескать, их музыка
основана на наборе аппликатурных штампов и проч, и т.д. Прошло время,
мастера подросли, включились в процесс и то же ведь имеем полное
право навострить критически настроенное перо.... Кстати, к концерту
Бернстайна это относится в той же мере. Ох....
    


Тема:Соната для фортепиано №10 до мажор (1783)
(16.12.2021 19:37)
Volovikelena писал(а):
Не все так однозначно у
Мендельсона. А с концертами - фортепианными и скрипичным - тем
более.
Это так-то оно, конечно; не всё просто и с Мендельсоном.
Иначе бы он им не был. Однако всё же (ИМХО) общий характер музыки
ФМБ- эмоциональная открытость, определённый настрой в конкретном
произведении, не беря в учёт крупных форм. Они, крупные формы, без
противопоставлений радостного-печального, скорби-торжества и прочих
контрастов просто не должны существовать. А вот, скажем, песни без
слов. Там каждая песня-свой вектор чувствований (если так можно
сказануть). Тем более в исполнении А Шиффа. Всё гладко, предсказуемо и
очень хорошо. Для контраста взять Шнитке; нельзя, но охота: там всюду
западня и тени, неуловимости и прочая тревожность. ` Сюита в
старинном стиле`, к примеру. Всё вроде ясно, а вдруг- круто в какую-то
смутность и старинное становится современностью.... Однако это очень
сложные темы, длинные и многоходовые. Лучше послушать Мендельсона на
сон грядущий и забыться до утра.
    


Тема:Концерт для скрипки с оркестром №2 `Американские времена года` (2009)
(07.12.2021 13:46)
Живи хоть век, а всего не услышишь. Как жил без Гласса-не знаю.
Плоховато,- зато сейчас гораздо веселее стало. Послушал пачку
Глассовых опусов, всё отлично, завершил этой записью. Замечательно.
Особенно интересен момент где-то на 26-й минуте(не просёк № песни, но
не в этом дело), когда из медитативного мерцания оркестра вдруг
застенчиво и почти неузнаваемо поначалу возникает тема Фолии. Сначала
кажется-ошибся, но -нет, точно фолия. Это та самая тема, что
во-первых, вечна, а во-вторых- крайне благосклонна к бесконечному
варьированию. Очень здорово сделан переход от вкрадчиво-туманного
проведения вариаций к престиссимо. То ансамбль струнных, то солист
разражаются стремительными и прихотливыми фразами 3-х дольных
фигураций. И исполнение и запись безупречны. Категорические
рекомендации.
    


Тема:Соната для фортепиано № 3 фа-диез минор (1897-1898)
(04.12.2021 18:05)
Не слушал ещё, но заранее поддерживаю. Амлен-это ведь Амлен всё-таки.
Виртуоз!
    


Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(30.11.2021 23:12)
Обсуждение интерпретаций и сочинений не прерывается датами отведённого
Творцом творцам срока. Так вышло, что скачал эту запись давно, а
прослушать получилось только сегодня, уже после прискорбного факта
смерти Н.Ф. Давно уже знаю этого пианиста, начав знакомство с его
исполнений Э Вила-Лобоса. Блестяще и технически и музыкально. `Детские
уголки`-прелесть просто. Какой-то (точно не помню) комментатор
принялся как-то раскрывать неофитам суть мУзык ЭВЛ, заявив, что,
дескать, не стоит искать там глубины. Вот уж странность так глупость,
Но это так, к слову. Вернусь к 32-й. Прежде , на день раньше,
прослушал её же у Клары Хаскил. Если бы-до, то всего скорее был бы
весьма восхищён. Однако Хаскил делает такую музыку, что просто нельзя
оторваться; затягивает слушающего как подводную лодку в соседних
степях. А ведь запись К.Х. в чисто аудио-техническом плане
значительно хуже. Она-со старого затёртого винила, живая, с киксом
вначале , стуками и кашлем. Но-впечатление-огромное. У Фрейре я совсем
того не услышал, к большому огорчению. Особенно во второй части. Ну
нет ощущения вселенской скорби и опустошения, неотвратимого завершения
чего-то огромного, фантома трагедии нет. Возможно, это я глупости
настукиваю, но перечень чёрных нотных точек несёт в себе не только
задачу безошибочного их проигрывания, но и обнажения смыслов и связей
между ними, и далее, уже в области вербально невыразимых, существующих
только в закоулках сознания аллюзий, воспоминаний , мечтаний и прочего
, хранящегося в аксонных связях в самых глубинах памяти человека. А
Фрейре как музыкант очень и очень хорош, но здесь что-то не в унисон
с моими аксонами. Впрочем, это разумеется чисто индивидуальное
впечатление и подавляющее большинство прослушавших не согласятся, но
это к лучшему. Просто захотелось выразить своё мелкое частное мнение ,
идущее в раскоряку с другими. (Не все ещё и слушали на самом деле,
очень даже не все из имеющих эту возможность).
    


Тема:Концерт для скрипки с оркестром №3 си минор (1880)
(25.11.2021 15:13)
Руджеро Ричи блестяще играет тоже. Даже лучше местами.
    
   
         
Наши контакты