Пользователь: andreiKo

         
   
Информация о пользователе andreiKo (не в сети )




   
   


Тема:2 румынских народных танца для фортепиано
(25.03.2021 18:11)
Сегодня - 140 лет со дня рождения Бартока!
    


Тема:`Крейслериана` для фортепиано (1838)
(08.03.2021 15:52)
Классная запись!
    


Тема:Концерт для гобоя с оркестром ми-бемоль мажор (ок. 1823)
(08.02.2021 16:00)
Чем-то неуловимо напомнило Глинку )))))
    


Тема:Песня `Erlkönig` (`Лесной царь`), op. 1
(08.02.2021 00:09)
Гениальная запись!
    


Тема:Токката для фортепиано ре минор (1912)
(31.01.2021 14:50)
Шикарная запись, хотя и с отсебятиной в последнем такте.
    


Тема:Концерт для виолончели с оркестром №2 `Ричеркар` (1979)
(21.01.2021 11:11)
Mikhail_Kollontay писал(а):
у ЮМ руки не дошли
поанализировать этот особый подход, моцартовский, я бы сказал.
Я
собирался писать под его руководством диссертацию об оркестровом стиле
Мусоргского году в 2005, идею вообще и тему предложил сам Буцко и
настаивал именно на ней. Конечно дело бы дошло и не только до
оркестровки, думаю. Я тогда еще не вполне дорос до понимания того, кто
такой Мусоргский как виртуознейший профессионал уровня Стравинского,
но с Буцко готов был писать хоть о волнистых попугайчиках. У Юрия
Марковича не было учёной степени, он не мог быть научным руководителем
и проект сошел на нет. Я очень жалел об этом. О Мусоргском как о
композиторе именно XX века отлично писал Холопов. Сам я сейчас
регулярно разбираю `Картинки с выставки` со студентами на анализе.
Вроде понимают - будем надеяться, что и я хоть чуть-чуть разобрался.
    


Тема:Концерт для виолончели с оркестром №2 `Ричеркар` (1979)
(21.01.2021 10:52)
alexshmurak писал(а):
5:14-7:30 этого Концерта
Буцко и
12:00 и дальше, а затем 14:02 и дальше `аве марии` Караманова в этой
записи https://youtu.be/D4KxXv4GkhQ

практически один в один, я офигел, так нагло, да ещё и в той же
тональности
Я послушал, даже ноты и обоих сочинений посмотрел. А
похоже - действительно похоже. По гармониям, кстати - не идентично, и
ритм чуток другой, но по образу - безусловно. Я к таким вещам спокойно
отношусь. Похоже и похоже, и что? Это только расширяет `круг
ассоциаций`. А вот интересно, когда Ave Maria был впервые исполнен
публично? До 79? Я так понимаю, что всё это поколение середины 30х
годов рождения считало и считает Караманова `number one` - и Шнитке об
этом говорил и Буцко и много кто еще. Караманов был для них
своеобразная `terra inkognita`, гений, ушедший от мира `в затвор`.
Очень интересно, когда была премьера. Кто знает? Буцко и Караманов
дружили и наверняка `обменивались` партитурами, но всё-таки такого
рода вещи как правило `заимствуются` благодаря слуховому восприятия, а
не зрительному.
    


Тема:Концерт для виолончели с оркестром №2 `Ричеркар` (1979)
(20.01.2021 23:30)
somm писал(а):
Во-первых, совершенно уникальный
собственный стиль. Красочный саунд, основанный на репетативности,
своего рода минимализм. Повсюду рассыпаный яркий тематизм. Всего этого
пока не смог увидеть у Буцко, к сожалению. Хотя, его оперы производят
на меня большое впечатление.
Я слышу свой стиль и у Буцко,
безусловно. Скажем так стиль Шостаковича `мы` слышим сразу, а стиль
Мясковского, например, или Метнера - не сразу, но он все равно есть.
Яркий `саунд` и репетитивность - тут кому что, многие органически не
переносят Чайковского именно из-за этого. Буцко, кстати, большинство
его сочинений не принимал, любил только `Подростка`. А вот я сам,
например, довольно долго считал начальную виоль-д-амурную оттуда тему
верхом вторичности и бессмысленности. Теперь привык к ней, и она мне
нравится, как и весь `Подросток`. Но вопрос остался - это привычка или
все-таки это для меня `хорошая музыка`? Я не знаю. Уже не могу
сказать. Хотя другие его сочинения очень любил еще с юности.

Яркость оркестровки - у Буцко, кстати, очень колоритная `колючая`
оркестровка, с большим количеством ударных, фортепиано - во многом
близкая `по ощущению оркестра` именно к этой традиции (Борис
Чайковский) - точнее, не к нему а к Стравинскому. Всё-таки всё это от
Стравиского идёт. Он был первый на этом пути. Да и вообще с
профессиональной точки зрения - партитуры Буцко это шедевры по
оркестровке. Это однозначно. Так мало кто умел (и умеет) `думать`
оркестром.

Яркость тематизма. Скорее яркость образов - так послушайте
обсуждаемый концерт - Вы там не слышите ярких образов? Я, например
слышу, хотя это вопросы вкуса.
    
   
         
Наши контакты