CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: Yuriyauskiev
Информация о пользователе Yuriyauskiev (
не в сети
)
Дата регистрации:
17.03.2011 00:12
Последний визит:
27.04.2024 01:39
Настоящее имя:
Юрий
Страна:
Украина
Город:
Киев
Пол:
Мужской
Образование:
высшее
Любимые исполнители:
Святослав Рихтер, Наталия Гутман
Еще о себе:
Поклонник Святослава Рихтера
Добавил аудио:
386
Добавил видео:
4
Комментарии:
633
Друзья:
2
Тема:Святослав Рихтер
(01.04.2011 12:19)
Это не наше дело – копаться в чужой жизни. Капля дегтя может испортить
бочку меда. Ничего пока не могу сказать о новом вкладе в постижение
«феномена» Рихтера. Но что-то не верится. Мои заявления тоже возникают
не на ровном месте. Книга активно обсуждалась на англоязычном
рихтеровском форуме на yahoo. Были высказаны разумные и взвешенные
мнения, причем, людей читавших. Мне их суждения понятны и близки.
Человек же, приложивший усилия к появлению на свет этого опуса, Антти
Сайранен, с особой настойчивостью раздувал именно определенные и
«сенсационные» стороны личной жизни музыканта. На том форуме
достаточно много народа, что дает возможность познакомиться со срезом
«как это воспринималось в официальных кругах и в обществе».
Никто не станет возражать против возможности Ашкенази разобраться в
вопросах музыкальных, но вызывает, мягко сказать, удивление, что он не
заметил «побочной темы» этой книги.
«Широкая» публика падка на разные щекотливые подробности. Так было
всегда. Столетие назад Герман Гессе писал: «Читались занимательные,
темпераментные и остроумные доклады, например о Гёте, где он выходил в
синем фраке из почтовых карет и соблазнял страсбургских или вецларских
девушек». Итак, судя по отзывам серьезных людей, нас ожидает очередной
образчик «фельетонной» эпохи. Хотелось бы ошибиться, но вряд ли…
Тема:Святослав Рихтер
(01.04.2011 02:21)
Ожидается издание на русском скандальной книги Расмуссена. Она уже
появилась на датском, а потом на английском. Я ее, разумеется, `не
читал, но скажу`, что слышал отзывы нормальных людей. Не иначе, как
желтым изданием, они ее не называют. Хотя издатель на весь мир трубит,
что наконец появилась `правдивая` биография Рихтера. В наш век свободы
от порядочности вряд ли можно что-то сделать. Хочется верить, что
музыкальная общественность скажет свое слово.
Тема:3 ноктюрна для фортепиано (1830-31)
(29.03.2011 19:30)
В первом отделении концерта в БЗК 12/1/75, посвященном Г.Г.Нейгаузу,
прозвучали 3-я и 4-я сонаты Бетховена (1-е отделение), а во втором -
32-я соната, запись которой считаю лучшей у Рихтера и среди всех на
свете имеющихся записей (а я слушал их много). Ноктюрн ор.9/3 тогда
был сыгран на бис, причем, впервые. Также впервые для себя Рихтер
исполнил `Листок из альбома` Вагнера (второй бис).
Тема:Прелюдия для фортепиано до-диез минор (1841)
(29.03.2011 18:29)
Следует обратить внимание на то, что в первом концерте Рихтера, данном
в Доме инженера в Одессе, в числе прочих прозвучала и эта Прелюдия,
ор.45. Более того, с нее и начался концерт. Первое произведение,
начавшее отсчет сотням концертов `Музыканта века`!
К сожалению, сохранилась единственная запись - она и выложена здесь.
Тема:Баллада для фортепиано № 1 соль минор (1831-35)
(29.03.2011 16:49)
Теоретически существует еще более поздняя запись - 15/12/94 -
Chioggia, но ни у кого из известных (живущих в разных странах)
собирателей записей Рихтера её нет.
Тема:Баллада для фортепиано № 4 фа минор (1842/1843)
(29.03.2011 16:02)
Правильное название города `Бамберг`. Уже не раз замечаю, что
набранное отображается с ошибкой.
Некоторые скептически относятся к позднему периоду творчества
Рихтера. Четыре баллады, исполненные в 94-ом в Бамберге опровергают
это расхожее мнение. Рад был бы прочитать отзывы об этом исполнении.
Тема:Баллада для фортепиано № 4 фа минор (1842/1843)
(29.03.2011 14:50)
Спасибо за выложенную запись, но почему Вы не указали дату и место
записи? Это затрудняет выкладывание того же произведения, записанного
в другие годы. А ведь это интересно - послушать Рихтера в разные
периоды его деятельности. Мне кажется, что это 17/11/62 - Венеция.
Было бы неплохо, если бы Вы, тезка, откликнулись.
Тема:Маленькая сюита для фортепиано (1878-85)
(29.03.2011 00:07)
Рихтер всего один раз сыграл эти пьесы вместе. Пьесу `В монастыре` ему
пришлось играть еще раз - на панихиде по Нине Макаровой 19/1/76 в Доме
композиторов.
Тема:Элегия для фортепиано ля-бемоль мажор (1859/1882)
(27.03.2011 18:27)
Рихтер играл эту замечательную вещь исключительно на бис, как правило,
без объявления. Мне рассказывали, что в Москве сидящий в зале Флиер
шепнул кому-то, что это Вагнер, что тут же распространилось по залу. В
Киеве тоже гадали, что бы это могло быть. Я узнал от киевского
музыканта, приятеля Рихтера, с которым сам поддерживал дружеские
отношения. Он зашел после концерта в артистическую к Маэстро.
Тема:Прелюдия, хорал и фуга для фортепиано (1884)
(27.03.2011 13:34)
Рихтер играл этот опус Франка в течение сорока восьми лет. Первое
исполнение состоялось в Москве, в Союзе писателей, 28/1/46, а 30/1/46
- в БЗК; последнее - 22/3/94, в Гонконге. Всего он исполнил его 47
раз.
Замечу, что 20/1/46 он впервые для себя сыграл Квинтет Франка - с
квартетом ГАБТ (Жук, Вельтман, Гуревич, Буравский).
Тема:Соната для фортепиано № 6 (1911-1912)
(26.03.2011 22:22)
Рихтер сыграл 6-ю Сонату Скрябина всего два раза в жизни:
23/12/44 - Москва, БЗК
20/6/55 - Москва, БЗК (имеется запись)
В списке Танина указывается еще запись 16/3/55, но на самом деле это
плохого качества та же самая, что и выложена здесь - 20/6/55.
Удивительно, что Рихтеру хватило двух исполнений, причем, с большим
временным промежутком между ними, чтобы явить совершенно гениальное
прочтение, дальше которого в этом направлении и идти невозможно.
Тема:Соната для фортепиано №23 фа минор `Аппассионата` (1804-05)
(26.03.2011 12:48)
Странная манера не указывать дату и место записи. Не надо быть семи
пядей во лбу, чтобы понять, что это `главная` запись всех времен -
9/6/60 - Москва, БЗК.
Еще в начале 70-ых прочитал в `Музыкальной жизни`, что на то время в
мире насчитывалось 50 записей `Аппассионаты` и лучшей была признана
имеено эта. Мне для понимания сего факта совсем не нужен любимый в те
годы музыкальной общественностью журнал. Показательно голосование
здесь - `запись века` оценена на четыре с плюсом. Собственно, это
голосование больше характеризует не исполнение, а голосовавших.
Следующие записи были сделаны 19/10/60, 29-30/10/60, 23/12/60 в Нью
Йорке, но московская лучше. Существует замечательная ленинградская -
31/5/60. Рихтер играет в той же манере, что и в Москве. Запись
любительская, с исчезновением звука в одном месте. Она вполне сравнима
с московской, но есть досадные зацепы. Очень было бы интересно
послушать хранящуюся в архивах Телерадиофонда старинную запись -
5/6/47. Сонаты №№8,9,10 с того концерта уже стали доступны некоторым
почитателям Рихтера, серьезно занимающимся его наследием.
`Аппассионата`, к сожалению, еще пылится в фондах. Но, кажется,
уцелела только первая часть. Все равно было бы любопытно.
Тема:Соната для фортепиано №1 до мажор
(25.03.2011 22:52)
Рихтер дважды в жизни играл эту сонату Вебера (№1) - первый раз в
школе Искусств, запись из которой мы сейчас можем слушать, второй раз
- на открытии XVIII музыкальный празднеств в Турени. Концерт
(предвечерний) состоялся в большом театре Тура.
Тема:Святослав Рихтер
(24.03.2011 13:32)
Извините, никак не привыкну к странностям этого сайта. Нет возможности
что-либо исправить.
Нам не надо объяснять о романе, авторе и герое. Заявление
`А потому, что человек может обладать таким своенравием, что ему
ничего
не стоит поднять всю классическую музыку на полтона выше, чтобы
приспособить к своей собственной системе. …`
очень характеризует автора. Музыкант он или нет - значения не имеет.
Рихтер, разумеется, не нуждается в защитниках. `Он слышит райские
напевы,` - и взирает на эту мышиную возню с совершенно других позиций
и высот. Собственно, и при жизни его не интересовала всякая пустая
болтовня. А мне или моим единомышленникам совсем не всё равно, что
говорится о нем, пусть даже литературным персонажем. За него несет
ответственность автор (если этот персонаж, разумеется, не дрянной тип,
которому и пристало говорить подобное).
У меня к Вам претензий не было. Не Вы же автор. Другое дело, можно
разделять его позицию, а можно не разделять. `Занавес` и, якобы
имевшая место изоляция Рихтера известно, каким режимом, дополнила
характеристику.
Тема:Святослав Рихтер
(24.03.2011 13:19)
vladimir2010 писал(а)
:
Процитированный мною
отрывок - из художественного произведения не на `производственную
тему`. Тем не менее, он меня заинтересовал. Первое, что пришло в
голову: автор когда-то читал интервью Рихтера и, уже отталкиваясь от
этого, остальное сочинил, что вполне на мой взгляд извинительно. Ни
автор, ни герой не музыканты; о Рихтере сказано, что он великий
пианист, а упомянут здесь он был только для того, чтобы ярче
продемонстрировать некоторые качества главного героя. Так что защищать
СТР нужды нет. А технологические подробности иногда любопытны и это
любопытство я и пытался удовлетворить. Хотя появляющиеся время от
времени `открытия`, объясняющие, например, что теперь понятно, отчего
у Ван Гога такой желтый цвет - он вино такое пил - меня раздражают.
Конечно, он гениален не поэтому.
Всем откликнувшимся - спасибо.
Тема:Святослав Рихтер
(24.03.2011 12:21)
Еще в 85-ом я задал вопрос по поводу слуха у Рихтера известным
музыкантам, постоянным партнерам Маэстро. Действительно, они
подтвердили, что слух сдвинулся на полтона. Гораздо позже мне сказали,
что уже даже на тон. Сейчас я скажу, как по мне, нечто
невразумительное, и профессионалы меня поправят (я не музыкант). Еще
мне тогда высказали гипотезу, что современные деревянные духовые
начали строить по-другому, поэтому Рихтер как бы это не воспринял.
Повторяю, я мог что-то не так понять. Но о духовых речь шла.
Я не читал этого `правдивого рассказа` с его сентенциями, но сразу
возникает множество вопросов. Это что же, `под Рихтера`
перенастраивали все рояли во всех городах, в которых он играл? А вы
представляете себе интенсивность его концертной деятельности? Я это
хорошо знаю. Следующий вопрос по поводу ХТК. Рихтер играл его в 70-ых
в разных городах и странах. На форумах уже спорили по поводу того,
какая запись лучше - в Зальцбурге/Вене или в Иннсбруке. А есть еще
сделанные в Будапеште, Туре, 1-ый том - в Москве. Как там с
тональностями? Все неправильные? Я обязательно узнаю у людей из
ближайшего окружения Маэстро. Терпеть не могу домыслов и рассуждений
`всезнающих` специалистов, делающих заявления, не основывающиеся на
фактах. Во время Тарусского фестиваля, кажется, в 2009-ом разговаривал
с настройщиком Артамоновым. Его Рихтер неоднократно вспоминает с
благодарностью. Я, разумеется, ни о чем таком не спрашивал - мне в
голову не приходило. Но и он ничего такого не рассказывал. Разумеется,
при случае попытаюсь узнать.
Для меня главное - тон этого отрывка. Сразу делается вывод о
музыкальной нечистоплотности музыканта. Да еще это пресловутый
`железный занавес`. Он хоть отдает себе отчет в том, что, скажам, 8-ю
Прокофьева мы получили как мелодиевскую перепечатку с DG (студийная
(!) запись из Лондона - 1961). Помню, у меня в `те годы` были каталоги
EMI и DG. Как я облизывался, глядя на фотографии пластинок Рихтера,
выпущенных за этим `занавесом`. А сколько было пластинок SONY и др. -
концерты Рихтера в США (1960)!
Да как бы ни настраивали там рояли, и для кого бы их ни настраивали,
той высоты, которую явил Рихтер в ХТК, они все равно не добьются.
Слава Богу, что у нас есть эта вечная музыка в исполнении, для
которого нет временных и простанственных преград!
Тема:Токката для фортепиано до мажор (1829-32)
(23.03.2011 01:28)
Yuriyauskiev писал(а)
:
Насколько я понимаю, это
студийная запись 30/4&1/5/59 - Warsaw. Я не ошибся?
Ошибся, разумеется! Невнимательно и не всё слушал. Теперь понял, что
это запись с `Декабрьских вечеров` 13/12/85.
Тема:Токката для фортепиано до мажор (1829-32)
(23.03.2011 01:11)
Вы бы все-таки место и дату записи сообщали. Насколько я понимаю, это
студийная запись 30/4&1/5/59 - Warsaw. Я не ошибся?
Тема:Полька V.R. (В.Р.) для фортепиано (1911)
(22.03.2011 19:42)
В репертуаре Рихтера эта полька с 23/6/43. Тогда он сыграл её на бис в
БЗК в Москве. Много играл её в 40-ых. Потом дважды в 75-ом и один раз
на бис - в заключительном концерте первых `Декабрьских вечеров`,
который состоялся 4-го января 82-го. Замечу, что частично этот концерт
показывало телевидение, но польку не показали.
Тема:Святослав Рихтер
(22.03.2011 00:03)
Выложил совершенно феерическое исполнение Токкаты Шумана - одно из
самых впечатляющих у Рихтера - 9/2/58 - Будапешт.
Тема:Святослав Рихтер
(21.03.2011 21:17)
Наконец выложил все имеющиеся записи замечательного концерта Рихтера в
Минске (18/4/91) - Английские сюиты Баха №№ 3,4,6. В том концерте он
исполнил также 1-ю Английскую сюиту, но её записи почему-то нет.
Кажется, мне что-то объясняли, но я забыл. Эти самодельные записи
отличаются еще и тем, что, какой бы ни была любительская аппаратура,
их не коснулась реставрация, подчас убивающая музыку.
Большинству знакома старая пластинка Мелодии (14/10/48) с 3-ей
Английской сюитой. Выложенное позднее исполнение заметно отличается.
Хотелось бы услышать отзывы.
Тема:Святослав Рихтер
(20.03.2011 20:48)
И еще замечательная запись Рихтера -
Бах, 6-я Английская сюита, 18/4/1991 - Минск (запись не издана).
Как по мне, его лучшее исполнение этого опуса (из записанных).
Тема:Святослав Рихтер
(20.03.2011 18:01)
Yuriyauskiev писал(а)
:
Выложил
SCHUBERT
Impromptu `Piano Piece` No.1 in e-flat, D.946,Op.Posth.
Impromptu `Piano Piece` No.2 in E-flat, D.946,Op.Posth.
Impromptu `Piano Piece` No.3 in C, D.946, Op.Posth.
28/5/64 – Москва, зал им.Чайковского.
Из-за того, что название пьес не соответствовало Правилам, записи
уничтожили. Пришлось выложить под названием `3 пьесы D.946`.
Тема:Святослав Рихтер
(20.03.2011 12:13)
Поздравим друг друга с сегодняшним праздником! В жизни пишущих здесь
участников Рихтер занимает особое место. Мне страшно подумать, что я
жил бы в другом веке и не мог бы слушать музыку в той первозданной
чистоте, которую я слышу у него, именно у него. Его искусство
приносило и приносит не только эстетическое наслаждение, оно
затрагивает этические проблемы, оно помогает взглянуть на мир, на
события, на личные неурядицы и радости в другом ракурсе. Г.Г.Нейгауз
писал, что, играя Баха, он благословляет мир. То же самое можно
сказать, когда слушаешь Рихтера. Последнее время, после стольких лет
слушания его записей, которых у меня огромное количество, я вновь и
вновь открываю для себя что-то новое в его искусстве. Возможно, это
как-то ложится на моё состояние, попадает в резонанс с какими-то
мыслями, с чем-то в душе, чего я сам в себе не знаю. Примером тому
является на днях прослушанная запись 4-ой Французской сюиты, Es-dur,
BWV 815. Вслед за Бахом он создает такой мир, который не хочется
покидать. Так, собственно, я и пытаюсь делать: находясь в сутолоке
большого города, слышу внутри отголоски откровения, полученного от
него, от его высокого и мудрого искусства, и мыслями уношусь в другое
пространство. Высшая простота, которая не достигается упражнениями, но
жизнью, «уходом в музыку, как в монастырь» - вот её можно познать у
него, как ни у кого другого. Мне очень понятно и близко написанное
Сергеем Островым («Правда», 6/04/1981):
Вот он тронул клавиши. И стало
Тихо в каждом доме. И светло.
Небо до земных камней достало.
Чью-то душу болью обожгло.
Когда-то покойная учительница словесности, учившая еще моего отца,
рассказывала мне, как в тяжелые «годы безвременщины» они собирались и
читали Гумилева. Это давало силу. В годы, возможно, не такие
трагические, но тоже воспринимаемые как «безвременщина», которые
выпало пережить нам, я постоянно обращался к Рихтеру. Но тогда, к тому
же, грела мысль, что он где-то живет, где-то играет, а значит, есть
правда и жизнь, а всё преходящее пройдет. И как хорошо было узнать,
что не только тебя посещали подобные мысли. Подобное рассказывала,
например, Н.Д.Журавлева, другие мои друзья.
Август 97-го и последующие месяцы – это состояние щемящей и не
проходящей боли. И всё равно он играет! И несет в мир истину,
выраженную самым универсальным языком, не требующим переводчиков,
только бы душа была открыта навстречу прекрасному, - великий Музыкант
Святослав Рихтер.
P.S. Выложил
BACH
French Suite No.4 in E-flat, BWV 815
26/2/91 - Clos de Vouget - Live - (PT)
Тема:Святослав Рихтер
(20.03.2011 00:05)
Выложил
SCHUBERT
Impromptu `Piano Piece` No.1 in e-flat, D.946,Op.Posth.
Impromptu `Piano Piece` No.2 in E-flat, D.946,Op.Posth.
Impromptu `Piano Piece` No.3 in C, D.946, Op.Posth.
28/5/64 – Москва, зал им.Чайковского.
1
«...
25
26
...»
Наши контакты
Тема:Святослав Рихтер
(01.04.2011 12:19)
бочку меда. Ничего пока не могу сказать о новом вкладе в постижение
«феномена» Рихтера. Но что-то не верится. Мои заявления тоже возникают
не на ровном месте. Книга активно обсуждалась на англоязычном
рихтеровском форуме на yahoo. Были высказаны разумные и взвешенные
мнения, причем, людей читавших. Мне их суждения понятны и близки.
Человек же, приложивший усилия к появлению на свет этого опуса, Антти
Сайранен, с особой настойчивостью раздувал именно определенные и
«сенсационные» стороны личной жизни музыканта. На том форуме
достаточно много народа, что дает возможность познакомиться со срезом
«как это воспринималось в официальных кругах и в обществе».
Никто не станет возражать против возможности Ашкенази разобраться в
вопросах музыкальных, но вызывает, мягко сказать, удивление, что он не
заметил «побочной темы» этой книги.
«Широкая» публика падка на разные щекотливые подробности. Так было
всегда. Столетие назад Герман Гессе писал: «Читались занимательные,
темпераментные и остроумные доклады, например о Гёте, где он выходил в
синем фраке из почтовых карет и соблазнял страсбургских или вецларских
девушек». Итак, судя по отзывам серьезных людей, нас ожидает очередной
образчик «фельетонной» эпохи. Хотелось бы ошибиться, но вряд ли…
Тема:Святослав Рихтер
(01.04.2011 02:21)
появилась на датском, а потом на английском. Я ее, разумеется, `не
читал, но скажу`, что слышал отзывы нормальных людей. Не иначе, как
желтым изданием, они ее не называют. Хотя издатель на весь мир трубит,
что наконец появилась `правдивая` биография Рихтера. В наш век свободы
от порядочности вряд ли можно что-то сделать. Хочется верить, что
музыкальная общественность скажет свое слово.
Тема:3 ноктюрна для фортепиано (1830-31)
(29.03.2011 19:30)
прозвучали 3-я и 4-я сонаты Бетховена (1-е отделение), а во втором -
32-я соната, запись которой считаю лучшей у Рихтера и среди всех на
свете имеющихся записей (а я слушал их много). Ноктюрн ор.9/3 тогда
был сыгран на бис, причем, впервые. Также впервые для себя Рихтер
исполнил `Листок из альбома` Вагнера (второй бис).
Тема:Прелюдия для фортепиано до-диез минор (1841)
(29.03.2011 18:29)
в Доме инженера в Одессе, в числе прочих прозвучала и эта Прелюдия,
ор.45. Более того, с нее и начался концерт. Первое произведение,
начавшее отсчет сотням концертов `Музыканта века`!
К сожалению, сохранилась единственная запись - она и выложена здесь.
Тема:Баллада для фортепиано № 1 соль минор (1831-35)
(29.03.2011 16:49)
Chioggia, но ни у кого из известных (живущих в разных странах)
собирателей записей Рихтера её нет.
Тема:Баллада для фортепиано № 4 фа минор (1842/1843)
(29.03.2011 16:02)
набранное отображается с ошибкой.
Некоторые скептически относятся к позднему периоду творчества
Рихтера. Четыре баллады, исполненные в 94-ом в Бамберге опровергают
это расхожее мнение. Рад был бы прочитать отзывы об этом исполнении.
Тема:Баллада для фортепиано № 4 фа минор (1842/1843)
(29.03.2011 14:50)
записи? Это затрудняет выкладывание того же произведения, записанного
в другие годы. А ведь это интересно - послушать Рихтера в разные
периоды его деятельности. Мне кажется, что это 17/11/62 - Венеция.
Было бы неплохо, если бы Вы, тезка, откликнулись.
Тема:Маленькая сюита для фортепиано (1878-85)
(29.03.2011 00:07)
пришлось играть еще раз - на панихиде по Нине Макаровой 19/1/76 в Доме
композиторов.
Тема:Элегия для фортепиано ля-бемоль мажор (1859/1882)
(27.03.2011 18:27)
без объявления. Мне рассказывали, что в Москве сидящий в зале Флиер
шепнул кому-то, что это Вагнер, что тут же распространилось по залу. В
Киеве тоже гадали, что бы это могло быть. Я узнал от киевского
музыканта, приятеля Рихтера, с которым сам поддерживал дружеские
отношения. Он зашел после концерта в артистическую к Маэстро.
Тема:Прелюдия, хорал и фуга для фортепиано (1884)
(27.03.2011 13:34)
исполнение состоялось в Москве, в Союзе писателей, 28/1/46, а 30/1/46
- в БЗК; последнее - 22/3/94, в Гонконге. Всего он исполнил его 47
раз.
Замечу, что 20/1/46 он впервые для себя сыграл Квинтет Франка - с
квартетом ГАБТ (Жук, Вельтман, Гуревич, Буравский).
Тема:Соната для фортепиано № 6 (1911-1912)
(26.03.2011 22:22)
23/12/44 - Москва, БЗК
20/6/55 - Москва, БЗК (имеется запись)
В списке Танина указывается еще запись 16/3/55, но на самом деле это
плохого качества та же самая, что и выложена здесь - 20/6/55.
Удивительно, что Рихтеру хватило двух исполнений, причем, с большим
временным промежутком между ними, чтобы явить совершенно гениальное
прочтение, дальше которого в этом направлении и идти невозможно.
Тема:Соната для фортепиано №23 фа минор `Аппассионата` (1804-05)
(26.03.2011 12:48)
пядей во лбу, чтобы понять, что это `главная` запись всех времен -
9/6/60 - Москва, БЗК.
Еще в начале 70-ых прочитал в `Музыкальной жизни`, что на то время в
мире насчитывалось 50 записей `Аппассионаты` и лучшей была признана
имеено эта. Мне для понимания сего факта совсем не нужен любимый в те
годы музыкальной общественностью журнал. Показательно голосование
здесь - `запись века` оценена на четыре с плюсом. Собственно, это
голосование больше характеризует не исполнение, а голосовавших.
Следующие записи были сделаны 19/10/60, 29-30/10/60, 23/12/60 в Нью
Йорке, но московская лучше. Существует замечательная ленинградская -
31/5/60. Рихтер играет в той же манере, что и в Москве. Запись
любительская, с исчезновением звука в одном месте. Она вполне сравнима
с московской, но есть досадные зацепы. Очень было бы интересно
послушать хранящуюся в архивах Телерадиофонда старинную запись -
5/6/47. Сонаты №№8,9,10 с того концерта уже стали доступны некоторым
почитателям Рихтера, серьезно занимающимся его наследием.
`Аппассионата`, к сожалению, еще пылится в фондах. Но, кажется,
уцелела только первая часть. Все равно было бы любопытно.
Тема:Соната для фортепиано №1 до мажор
(25.03.2011 22:52)
школе Искусств, запись из которой мы сейчас можем слушать, второй раз
- на открытии XVIII музыкальный празднеств в Турени. Концерт
(предвечерний) состоялся в большом театре Тура.
Тема:Святослав Рихтер
(24.03.2011 13:32)
что-либо исправить.
Нам не надо объяснять о романе, авторе и герое. Заявление
`А потому, что человек может обладать таким своенравием, что ему
ничего
не стоит поднять всю классическую музыку на полтона выше, чтобы
приспособить к своей собственной системе. …`
очень характеризует автора. Музыкант он или нет - значения не имеет.
Рихтер, разумеется, не нуждается в защитниках. `Он слышит райские
напевы,` - и взирает на эту мышиную возню с совершенно других позиций
и высот. Собственно, и при жизни его не интересовала всякая пустая
болтовня. А мне или моим единомышленникам совсем не всё равно, что
говорится о нем, пусть даже литературным персонажем. За него несет
ответственность автор (если этот персонаж, разумеется, не дрянной тип,
которому и пристало говорить подобное).
У меня к Вам претензий не было. Не Вы же автор. Другое дело, можно
разделять его позицию, а можно не разделять. `Занавес` и, якобы
имевшая место изоляция Рихтера известно, каким режимом, дополнила
характеристику.
Тема:Святослав Рихтер
(24.03.2011 13:19)
отрывок - из художественного произведения не на `производственную
тему`. Тем не менее, он меня заинтересовал. Первое, что пришло в
голову: автор когда-то читал интервью Рихтера и, уже отталкиваясь от
этого, остальное сочинил, что вполне на мой взгляд извинительно. Ни
автор, ни герой не музыканты; о Рихтере сказано, что он великий
пианист, а упомянут здесь он был только для того, чтобы ярче
продемонстрировать некоторые качества главного героя. Так что защищать
СТР нужды нет. А технологические подробности иногда любопытны и это
любопытство я и пытался удовлетворить. Хотя появляющиеся время от
времени `открытия`, объясняющие, например, что теперь понятно, отчего
у Ван Гога такой желтый цвет - он вино такое пил - меня раздражают.
Конечно, он гениален не поэтому.
Всем откликнувшимся - спасибо.
Тема:Святослав Рихтер
(24.03.2011 12:21)
музыкантам, постоянным партнерам Маэстро. Действительно, они
подтвердили, что слух сдвинулся на полтона. Гораздо позже мне сказали,
что уже даже на тон. Сейчас я скажу, как по мне, нечто
невразумительное, и профессионалы меня поправят (я не музыкант). Еще
мне тогда высказали гипотезу, что современные деревянные духовые
начали строить по-другому, поэтому Рихтер как бы это не воспринял.
Повторяю, я мог что-то не так понять. Но о духовых речь шла.
Я не читал этого `правдивого рассказа` с его сентенциями, но сразу
возникает множество вопросов. Это что же, `под Рихтера`
перенастраивали все рояли во всех городах, в которых он играл? А вы
представляете себе интенсивность его концертной деятельности? Я это
хорошо знаю. Следующий вопрос по поводу ХТК. Рихтер играл его в 70-ых
в разных городах и странах. На форумах уже спорили по поводу того,
какая запись лучше - в Зальцбурге/Вене или в Иннсбруке. А есть еще
сделанные в Будапеште, Туре, 1-ый том - в Москве. Как там с
тональностями? Все неправильные? Я обязательно узнаю у людей из
ближайшего окружения Маэстро. Терпеть не могу домыслов и рассуждений
`всезнающих` специалистов, делающих заявления, не основывающиеся на
фактах. Во время Тарусского фестиваля, кажется, в 2009-ом разговаривал
с настройщиком Артамоновым. Его Рихтер неоднократно вспоминает с
благодарностью. Я, разумеется, ни о чем таком не спрашивал - мне в
голову не приходило. Но и он ничего такого не рассказывал. Разумеется,
при случае попытаюсь узнать.
Для меня главное - тон этого отрывка. Сразу делается вывод о
музыкальной нечистоплотности музыканта. Да еще это пресловутый
`железный занавес`. Он хоть отдает себе отчет в том, что, скажам, 8-ю
Прокофьева мы получили как мелодиевскую перепечатку с DG (студийная
(!) запись из Лондона - 1961). Помню, у меня в `те годы` были каталоги
EMI и DG. Как я облизывался, глядя на фотографии пластинок Рихтера,
выпущенных за этим `занавесом`. А сколько было пластинок SONY и др. -
концерты Рихтера в США (1960)!
Да как бы ни настраивали там рояли, и для кого бы их ни настраивали,
той высоты, которую явил Рихтер в ХТК, они все равно не добьются.
Слава Богу, что у нас есть эта вечная музыка в исполнении, для
которого нет временных и простанственных преград!
Тема:Токката для фортепиано до мажор (1829-32)
(23.03.2011 01:28)
студийная запись 30/4&1/5/59 - Warsaw. Я не ошибся?
Ошибся, разумеется! Невнимательно и не всё слушал. Теперь понял, что
это запись с `Декабрьских вечеров` 13/12/85.
Тема:Токката для фортепиано до мажор (1829-32)
(23.03.2011 01:11)
студийная запись 30/4&1/5/59 - Warsaw. Я не ошибся?
Тема:Полька V.R. (В.Р.) для фортепиано (1911)
(22.03.2011 19:42)
БЗК в Москве. Много играл её в 40-ых. Потом дважды в 75-ом и один раз
на бис - в заключительном концерте первых `Декабрьских вечеров`,
который состоялся 4-го января 82-го. Замечу, что частично этот концерт
показывало телевидение, но польку не показали.
Тема:Святослав Рихтер
(22.03.2011 00:03)
самых впечатляющих у Рихтера - 9/2/58 - Будапешт.
Тема:Святослав Рихтер
(21.03.2011 21:17)
Минске (18/4/91) - Английские сюиты Баха №№ 3,4,6. В том концерте он
исполнил также 1-ю Английскую сюиту, но её записи почему-то нет.
Кажется, мне что-то объясняли, но я забыл. Эти самодельные записи
отличаются еще и тем, что, какой бы ни была любительская аппаратура,
их не коснулась реставрация, подчас убивающая музыку.
Большинству знакома старая пластинка Мелодии (14/10/48) с 3-ей
Английской сюитой. Выложенное позднее исполнение заметно отличается.
Хотелось бы услышать отзывы.
Тема:Святослав Рихтер
(20.03.2011 20:48)
Бах, 6-я Английская сюита, 18/4/1991 - Минск (запись не издана).
Как по мне, его лучшее исполнение этого опуса (из записанных).
Тема:Святослав Рихтер
(20.03.2011 18:01)
SCHUBERT
Impromptu `Piano Piece` No.1 in e-flat, D.946,Op.Posth.
Impromptu `Piano Piece` No.2 in E-flat, D.946,Op.Posth.
Impromptu `Piano Piece` No.3 in C, D.946, Op.Posth.
28/5/64 – Москва, зал им.Чайковского.
Из-за того, что название пьес не соответствовало Правилам, записи
уничтожили. Пришлось выложить под названием `3 пьесы D.946`.
Тема:Святослав Рихтер
(20.03.2011 12:13)
участников Рихтер занимает особое место. Мне страшно подумать, что я
жил бы в другом веке и не мог бы слушать музыку в той первозданной
чистоте, которую я слышу у него, именно у него. Его искусство
приносило и приносит не только эстетическое наслаждение, оно
затрагивает этические проблемы, оно помогает взглянуть на мир, на
события, на личные неурядицы и радости в другом ракурсе. Г.Г.Нейгауз
писал, что, играя Баха, он благословляет мир. То же самое можно
сказать, когда слушаешь Рихтера. Последнее время, после стольких лет
слушания его записей, которых у меня огромное количество, я вновь и
вновь открываю для себя что-то новое в его искусстве. Возможно, это
как-то ложится на моё состояние, попадает в резонанс с какими-то
мыслями, с чем-то в душе, чего я сам в себе не знаю. Примером тому
является на днях прослушанная запись 4-ой Французской сюиты, Es-dur,
BWV 815. Вслед за Бахом он создает такой мир, который не хочется
покидать. Так, собственно, я и пытаюсь делать: находясь в сутолоке
большого города, слышу внутри отголоски откровения, полученного от
него, от его высокого и мудрого искусства, и мыслями уношусь в другое
пространство. Высшая простота, которая не достигается упражнениями, но
жизнью, «уходом в музыку, как в монастырь» - вот её можно познать у
него, как ни у кого другого. Мне очень понятно и близко написанное
Сергеем Островым («Правда», 6/04/1981):
Вот он тронул клавиши. И стало
Тихо в каждом доме. И светло.
Небо до земных камней достало.
Чью-то душу болью обожгло.
Когда-то покойная учительница словесности, учившая еще моего отца,
рассказывала мне, как в тяжелые «годы безвременщины» они собирались и
читали Гумилева. Это давало силу. В годы, возможно, не такие
трагические, но тоже воспринимаемые как «безвременщина», которые
выпало пережить нам, я постоянно обращался к Рихтеру. Но тогда, к тому
же, грела мысль, что он где-то живет, где-то играет, а значит, есть
правда и жизнь, а всё преходящее пройдет. И как хорошо было узнать,
что не только тебя посещали подобные мысли. Подобное рассказывала,
например, Н.Д.Журавлева, другие мои друзья.
Август 97-го и последующие месяцы – это состояние щемящей и не
проходящей боли. И всё равно он играет! И несет в мир истину,
выраженную самым универсальным языком, не требующим переводчиков,
только бы душа была открыта навстречу прекрасному, - великий Музыкант
Святослав Рихтер.
P.S. Выложил
BACH
French Suite No.4 in E-flat, BWV 815
26/2/91 - Clos de Vouget - Live - (PT)
Тема:Святослав Рихтер
(20.03.2011 00:05)
SCHUBERT
Impromptu `Piano Piece` No.1 in e-flat, D.946,Op.Posth.
Impromptu `Piano Piece` No.2 in E-flat, D.946,Op.Posth.
Impromptu `Piano Piece` No.3 in C, D.946, Op.Posth.
28/5/64 – Москва, зал им.Чайковского.