Пользователь: Yuriyauskiev

         
   
Информация о пользователе Yuriyauskiev (не в сети )




   
   


Тема:Святослав Рихтер
(01.04.2011 12:19)
Это не наше дело – копаться в чужой жизни. Капля дегтя может испортить
бочку меда. Ничего пока не могу сказать о новом вкладе в постижение
«феномена» Рихтера. Но что-то не верится. Мои заявления тоже возникают
не на ровном месте. Книга активно обсуждалась на англоязычном
рихтеровском форуме на yahoo. Были высказаны разумные и взвешенные
мнения, причем, людей читавших. Мне их суждения понятны и близки.
Человек же, приложивший усилия к появлению на свет этого опуса, Антти
Сайранен, с особой настойчивостью раздувал именно определенные и
«сенсационные» стороны личной жизни музыканта. На том форуме
достаточно много народа, что дает возможность познакомиться со срезом
«как это воспринималось в официальных кругах и в обществе».
Никто не станет возражать против возможности Ашкенази разобраться в
вопросах музыкальных, но вызывает, мягко сказать, удивление, что он не
заметил «побочной темы» этой книги.
«Широкая» публика падка на разные щекотливые подробности. Так было
всегда. Столетие назад Герман Гессе писал: «Читались занимательные,
темпераментные и остроумные доклады, например о Гёте, где он выходил в
синем фраке из почтовых карет и соблазнял страсбургских или вецларских
девушек». Итак, судя по отзывам серьезных людей, нас ожидает очередной
образчик «фельетонной» эпохи. Хотелось бы ошибиться, но вряд ли…
    


Тема:Соната для фортепиано №23 фа минор `Аппассионата` (1804-05)
(26.03.2011 12:48)
Странная манера не указывать дату и место записи. Не надо быть семи
пядей во лбу, чтобы понять, что это `главная` запись всех времен -
9/6/60 - Москва, БЗК.
Еще в начале 70-ых прочитал в `Музыкальной жизни`, что на то время в
мире насчитывалось 50 записей `Аппассионаты` и лучшей была признана
имеено эта. Мне для понимания сего факта совсем не нужен любимый в те
годы музыкальной общественностью журнал. Показательно голосование
здесь - `запись века` оценена на четыре с плюсом. Собственно, это
голосование больше характеризует не исполнение, а голосовавших.
Следующие записи были сделаны 19/10/60, 29-30/10/60, 23/12/60 в Нью
Йорке, но московская лучше. Существует замечательная ленинградская -
31/5/60. Рихтер играет в той же манере, что и в Москве. Запись
любительская, с исчезновением звука в одном месте. Она вполне сравнима
с московской, но есть досадные зацепы. Очень было бы интересно
послушать хранящуюся в архивах Телерадиофонда старинную запись -
5/6/47. Сонаты №№8,9,10 с того концерта уже стали доступны некоторым
почитателям Рихтера, серьезно занимающимся его наследием.
`Аппассионата`, к сожалению, еще пылится в фондах. Но, кажется,
уцелела только первая часть. Все равно было бы любопытно.
    


Тема:Святослав Рихтер
(24.03.2011 13:32)
Извините, никак не привыкну к странностям этого сайта. Нет возможности
что-либо исправить.

Нам не надо объяснять о романе, авторе и герое. Заявление

`А потому, что человек может обладать таким своенравием, что ему
ничего
не стоит поднять всю классическую музыку на полтона выше, чтобы
приспособить к своей собственной системе. …`

очень характеризует автора. Музыкант он или нет - значения не имеет.

Рихтер, разумеется, не нуждается в защитниках. `Он слышит райские
напевы,` - и взирает на эту мышиную возню с совершенно других позиций
и высот. Собственно, и при жизни его не интересовала всякая пустая
болтовня. А мне или моим единомышленникам совсем не всё равно, что
говорится о нем, пусть даже литературным персонажем. За него несет
ответственность автор (если этот персонаж, разумеется, не дрянной тип,
которому и пристало говорить подобное).
У меня к Вам претензий не было. Не Вы же автор. Другое дело, можно
разделять его позицию, а можно не разделять. `Занавес` и, якобы
имевшая место изоляция Рихтера известно, каким режимом, дополнила
характеристику.
    


Тема:Святослав Рихтер
(24.03.2011 13:19)
vladimir2010 писал(а):
Процитированный мною
отрывок - из художественного произведения не на `производственную
тему`. Тем не менее, он меня заинтересовал. Первое, что пришло в
голову: автор когда-то читал интервью Рихтера и, уже отталкиваясь от
этого, остальное сочинил, что вполне на мой взгляд извинительно. Ни
автор, ни герой не музыканты; о Рихтере сказано, что он великий
пианист, а упомянут здесь он был только для того, чтобы ярче
продемонстрировать некоторые качества главного героя. Так что защищать
СТР нужды нет. А технологические подробности иногда любопытны и это
любопытство я и пытался удовлетворить. Хотя появляющиеся время от
времени `открытия`, объясняющие, например, что теперь понятно, отчего
у Ван Гога такой желтый цвет - он вино такое пил - меня раздражают.
Конечно, он гениален не поэтому.
Всем откликнувшимся - спасибо.
    


Тема:Святослав Рихтер
(24.03.2011 12:21)
Еще в 85-ом я задал вопрос по поводу слуха у Рихтера известным
музыкантам, постоянным партнерам Маэстро. Действительно, они
подтвердили, что слух сдвинулся на полтона. Гораздо позже мне сказали,
что уже даже на тон. Сейчас я скажу, как по мне, нечто
невразумительное, и профессионалы меня поправят (я не музыкант). Еще
мне тогда высказали гипотезу, что современные деревянные духовые
начали строить по-другому, поэтому Рихтер как бы это не воспринял.
Повторяю, я мог что-то не так понять. Но о духовых речь шла.
Я не читал этого `правдивого рассказа` с его сентенциями, но сразу
возникает множество вопросов. Это что же, `под Рихтера`
перенастраивали все рояли во всех городах, в которых он играл? А вы
представляете себе интенсивность его концертной деятельности? Я это
хорошо знаю. Следующий вопрос по поводу ХТК. Рихтер играл его в 70-ых
в разных городах и странах. На форумах уже спорили по поводу того,
какая запись лучше - в Зальцбурге/Вене или в Иннсбруке. А есть еще
сделанные в Будапеште, Туре, 1-ый том - в Москве. Как там с
тональностями? Все неправильные? Я обязательно узнаю у людей из
ближайшего окружения Маэстро. Терпеть не могу домыслов и рассуждений
`всезнающих` специалистов, делающих заявления, не основывающиеся на
фактах. Во время Тарусского фестиваля, кажется, в 2009-ом разговаривал
с настройщиком Артамоновым. Его Рихтер неоднократно вспоминает с
благодарностью. Я, разумеется, ни о чем таком не спрашивал - мне в
голову не приходило. Но и он ничего такого не рассказывал. Разумеется,
при случае попытаюсь узнать.
Для меня главное - тон этого отрывка. Сразу делается вывод о
музыкальной нечистоплотности музыканта. Да еще это пресловутый
`железный занавес`. Он хоть отдает себе отчет в том, что, скажам, 8-ю
Прокофьева мы получили как мелодиевскую перепечатку с DG (студийная
(!) запись из Лондона - 1961). Помню, у меня в `те годы` были каталоги
EMI и DG. Как я облизывался, глядя на фотографии пластинок Рихтера,
выпущенных за этим `занавесом`. А сколько было пластинок SONY и др. -
концерты Рихтера в США (1960)!
Да как бы ни настраивали там рояли, и для кого бы их ни настраивали,
той высоты, которую явил Рихтер в ХТК, они все равно не добьются.
Слава Богу, что у нас есть эта вечная музыка в исполнении, для
которого нет временных и простанственных преград!
    


Тема:Святослав Рихтер
(20.03.2011 12:13)
Поздравим друг друга с сегодняшним праздником! В жизни пишущих здесь
участников Рихтер занимает особое место. Мне страшно подумать, что я
жил бы в другом веке и не мог бы слушать музыку в той первозданной
чистоте, которую я слышу у него, именно у него. Его искусство
приносило и приносит не только эстетическое наслаждение, оно
затрагивает этические проблемы, оно помогает взглянуть на мир, на
события, на личные неурядицы и радости в другом ракурсе. Г.Г.Нейгауз
писал, что, играя Баха, он благословляет мир. То же самое можно
сказать, когда слушаешь Рихтера. Последнее время, после стольких лет
слушания его записей, которых у меня огромное количество, я вновь и
вновь открываю для себя что-то новое в его искусстве. Возможно, это
как-то ложится на моё состояние, попадает в резонанс с какими-то
мыслями, с чем-то в душе, чего я сам в себе не знаю. Примером тому
является на днях прослушанная запись 4-ой Французской сюиты, Es-dur,
BWV 815. Вслед за Бахом он создает такой мир, который не хочется
покидать. Так, собственно, я и пытаюсь делать: находясь в сутолоке
большого города, слышу внутри отголоски откровения, полученного от
него, от его высокого и мудрого искусства, и мыслями уношусь в другое
пространство. Высшая простота, которая не достигается упражнениями, но
жизнью, «уходом в музыку, как в монастырь» - вот её можно познать у
него, как ни у кого другого. Мне очень понятно и близко написанное
Сергеем Островым («Правда», 6/04/1981):

Вот он тронул клавиши. И стало
Тихо в каждом доме. И светло.
Небо до земных камней достало.
Чью-то душу болью обожгло.

Когда-то покойная учительница словесности, учившая еще моего отца,
рассказывала мне, как в тяжелые «годы безвременщины» они собирались и
читали Гумилева. Это давало силу. В годы, возможно, не такие
трагические, но тоже воспринимаемые как «безвременщина», которые
выпало пережить нам, я постоянно обращался к Рихтеру. Но тогда, к тому
же, грела мысль, что он где-то живет, где-то играет, а значит, есть
правда и жизнь, а всё преходящее пройдет. И как хорошо было узнать,
что не только тебя посещали подобные мысли. Подобное рассказывала,
например, Н.Д.Журавлева, другие мои друзья.
Август 97-го и последующие месяцы – это состояние щемящей и не
проходящей боли. И всё равно он играет! И несет в мир истину,
выраженную самым универсальным языком, не требующим переводчиков,
только бы душа была открыта навстречу прекрасному, - великий Музыкант
Святослав Рихтер.

P.S. Выложил
BACH
French Suite No.4 in E-flat, BWV 815
26/2/91 - Clos de Vouget - Live - (PT)
    
   
         
Наши контакты