Пользователь: Yuriyauskiev

         
   
Информация о пользователе Yuriyauskiev (не в сети )




   
   


Тема:Святослав Рихтер
(19.03.2011 23:00)
Запись Вариаций Брамса на тему Паганини на DECCA – это то же, что и
19/6/88 - Tours - Live - PHILIPS 438 477-2.
Рихтер впервые сыграл эти Вариации 7/3/86 в Нитре и последний раз –
2/7/88 в Киле. В 94-ом он не играл этот опус, и немудрено – он требует
крепкого здоровья. Существует впечатляющая запись (самодельная) из
Мантуи (27/5/86), о которой в Дневниках можно прочитать, что в ней
«корзины» фальшивых нот. Но исполнение грандиозное и очень впечатляет.
Правда, он остановился в конце 1-ой Тетради из-за жары. А потом,
перевернув листик назад, продолжил вновь. Есть очень хорошая запись из
Набережных Челнов (21/8/86). Самая неудачная – это как раз 19/6/88.
Именно по ней судят – совершенно несправедливо – об исполнении
Рихтером одного из «трех китов в пианизме», как он их определил. На
всякий случай напомню остальные два – “Hammerklavier” Бетховена и 2-ой
Концерт Прокофьева. Думаю, запись из Касселя демонстрирует подлинное
прочтение и понимание великим Музыкантом этого великого произведения.
Всего на сегодняшний день существует 14 доступных или условно
доступных записей.

Запись «Серьезных вариаций», отрывок из которых мы видим в фильме
Монсенжона, существует, но видео. Вряд ли здесь её можно выложить.
Загляните в каталог Танина. Там на неё есть ссылка:
**66 - Moscow - Live - EMI 4 92849 9 (DVD)**
На самом деле это был такой концерт:
22/4/64 - Москва. Кремлевский театр. Лауреаты Ленинских премий.
MENDELSSOHN
Variations serieuses in d, Op.54

RACHMANINOFF
Etude Tableau in D, Op.39/9

[Prelude in g-sharp, Op.32/12]

Существует аудио запись из частных собраний –
28/5/64 - Москва. Концертный зал им.Чайковского.
Эту могу выложить.
    


Тема:Прелюдия, хорал и фуга для фортепиано (1884)
(18.03.2011 20:54)
Ну что же, как я и предвидел, происходит согласно 3-му закону
Чизхолма: «Какими благими намерениями вы бы ни руководствовались,
найдутся люди, которые поймут вас превратно.»
В том, что Вы случайно написали другой опус, никакой крамолы,
разумеется, нет, но зачем при этом пафосно клеймить «педантов,
занимающихся коллекционированием ‘числ’ и ссылок», тем более, что Вы
не знаете их подлинных намерений. Кто и что скрывается за безликими
никами, как правило, известно далеко не всем, и делать поспешные
выводы – это тоже, знаете, характеристика. Благодаря моему московскому
другу из небытия возникли такие рихтеровские шедевры, как «Концертино»
Яначека и «Немецкие танцы» D.940 Шуберта. Они никогда не издавались,
и их не было в частных собраниях. Думаю, он никогда не был в
«Московском обществе филофонистов», как и я, живущий совсем в другом
городе. Но я, как и многие другие, благодарен ему за то, что он ездил
за Рихтером по московским и подмосковным школам, записывая его и затем
без какой бы то ни было личной выгоды передавая другим. Совсем не
похоже на «фанатическую суету иных почитателей». Почему-то нормальная
деятельность по сохранению наследия величайшего из музыкантов
ассоциируется у Вас с деятельностью «этого отвратительного общества»,
о котором Вы нам поведали. Другого сравнения не нашлось. Мне как-то
всё равно, куда меня поместит фантазия совершенно незнакомого
человека. Тем более, моя скромная деятельность находит понимание и
одобрение выдающихся музыкантов, ближайших друзей и соратников
великого Маэстро. И не надо сравнивать диски с чем-то вроде
«презренного металла». У человека, любящего музыку, это не просто
«единица хранения», это носитель живой великой музыки и её прочтения.
Особенно мне дороги некоторые записи, сделанные энтузиастами (почему я
и спросил о происхождении тех 80 CDs). Официальные записи доступны
большому числу любителей музыки. К сожалению, на них не всегда
запечатлены лучшие достижения. Вот и начинают судить об исполнителе
именно по таким записям. «Вариации Брамса на тему Паганини»,
записанные Филипсом, – тому пример. А вот совершенно потрясающая
запись из Касселя, сделанная безвестным поклонником, доступна
сравнительно немногим и отнюдь не «угрюмой толпе». Такое не должно
пропадать! Благодаря энтузиастам записи (диски) не горят! А
противопоставлять своё «глубокое» (почему-то) понимание деятельности
«любящих не музыку, а диски», находить «симптомы» и ставить «диагнозы»
- совсем не признак настоящей глубины. К тому же это моё наблюдение
подкрепляется походя данной характеристикой исполнения 2-го Концерта
Сен-Санса как «не столь уж успешного». Не наше дело оценивать его с
позиций самого исполнителя. Для этого надо быть талантом его уровня (а
лучше гением). Если почитать отзывы Рихтера о собственных исполнениях,
то от его наследия камня на камне не осталось бы. А сверхзадачи,
которые он ставил себе, чаще всего непонятны обычным людям. В 78-ом, в
Киеве, сразу после концерта, в котором прозвучали 13 прелюдий Шопена,
он сказал своему и моему приятелю, что не может сыграть 16-ю прелюдию
в том темпе, в котором она написана. И после этого надо сделать вывод,
что у него техника слабовата?

Заглянул на этот сайт случайно. Это замечательно, что записи
Святослава Теофиловича выкладывают, и это кого-то интересует. Молодежь
будет слушать, расти. Я с молодости выбрал его, о чем не жалею. Его
безошибочное видение, понимание искусства как целого и неделимого
очень помогает собственному постижению прекрасного.
Для себя здесь новых записей, которых бы у меня не было, не нашел.
Постараюсь что-нибудь выложить. Разные ведь люди сюда заходят…
    


Тема:Прелюдия, хорал и фуга для фортепиано (1884)
(18.03.2011 11:51)
Привел список исполнений Рихтером ор.111 для справки и чтобы показать,
что он не играл её в 78-ом. Причем тут фанатизм? У Борисова, кстати,
нет перечня всех концертов. И почему Вы пишете об ор.110 в январском
концерте 75-го, если это ор.111?
По поводу дисков в Вашем собрании – простое любопытство. Значения
это, действительно, почти никакого не имеет. Вы странно трактуете мои
слова, не зная, почему я об этом спрашиваю. Во-первых, некоторые
почитатели Святослава Теофиловича записывали его во время концертов,
благо, за этим в те годы не очень-то следили. Таким образом удалось
увековечить бесценные исполнения. Например, издано эпохальное
исполнение “Hammerklavier”, но без биса – он снова тогда сыграл Фугу.
В частных собраниях этот бис сохранился. Недавно фирмой «Мелодия»
изданы записи с концертов на открытие зала им.Рахманинова, но звук
дает неверное представление о звукоизвлечении и искусстве Рихтера
вообще. Мой друг сделал эти записи во время концерта, как говорят, «с
колен», и получилось лучше. А Вы говорите о «впечатлении от музыки».
Оно зависит от многих факторов. Хотя внимательный слушатель способен
абстрагироваться от этих досадных неприятностей. Но для этого надо
хорошо знать предмет и, что еще лучше, быть свидетелем его грандиозных
концертов.
Что касается того, что мне «будет приятнее» считать, то мне
абсолютно всё равно, кто и что считает. Слава Богу, у меня за многие
годы слушания музыки в разных исполнениях и за незабываемые часы
пребывания на его концертах в разные годы сложилось четкое
представление о том, что такое искусство Рихтера и какой это бесценный
дар. Если кого-то о но или что-то в его исполнении не впечатляет, это
его личное дело. Ну, а «почитатели-профессионалы», констатирующие
«упадок»… Это на их совести. Надо радоваться, что человек, перенесший
такую операцию, преодолевая болезни, находил силы играть. Надо быть
бездушным человеком, чтобы требовать физической формы от почти
80-летнего человека такой, которая у него была, скажем, в 40-летнем
возрасте. Но и в последние годы он поражал откровениями, порой,
превосходящими то, что мы слышали у него раньше. Пример – 6-я
Английская сюита Баха, сыгранная в Минске в 91-ом. (Более подробные
данные не привожу, т.к. это, чего доброго, может быть превратно
истолковано.)
    


Тема:Прелюдия, хорал и фуга для фортепиано (1884)
(18.03.2011 00:24)
musikus писал(а):
Что касается двух последних
сонат Бетховена, то их записи с Рихтером знаю по фонограммам 1978,
1992, 1993 г.г. Это, конечно, не всё, но представление можно получить.
В абсолютном большинстве случаев, зная вещь в исполнении С.Т., обычно
с трудом принимаю другие трактовки. Но в этом случае, увы, не так.
Возможно, это объясняется моим ложным представлением об ЭТОЙ музыке
Бетховена (при том, что цикл 32-х сонат Б., по моему убеждению -
высшее в мировой музыке из написанного для ф-но).


Рихтер не играл ор.111 в 78-ом. Вот полный список концертов, в
которых он исполнил эту сонату. Звездочка или две звездочки слева
означают, что запись есть в моем собрании его записей. Звездочки
справа - запись есть у создателя, пожалуй, самого известного списка,
Атеша Танина.

Piano Sonata No.32 in c, Op.111

15/6/52 - Leningrad
16/6/52 - Moscow

8/2/53 - Tbilisi
15/2/53 - Erevan
17/2/53 - Erevan
12/3/53 - Moscow
17/3/53 - Leningrad

19/2/55 - Moscow

18/10/63 - Moscow
22/10/63 - Vicenza
27/10/63 - Naples
29/10/63 - Florence
31/10/63 - Rome
3/11/63 - Modena
5/11/63 - Parma
7/11/63 - Verona
8/11/63 - Padova
14/11/63 - Basel
17/11/63 - Tours
* 28/11/63 - Leipzig - Live - MUSIC & ARTS CD-1025 (CD)**
6/12/63 - Riga
10/12/63 - Moscow
* 12/12/63 - Moscow - Live - (PT)*
18/12/63 - Tbilisi

21/6/68 - Bari
* 25/6/68 - Milan - Live - (PT)*
28/6/68 - Meslay Tours

11/5/73 - Turku
13/5/73 - Helsinki
15/5/73 - Leningrad
12/7/73 - Gourdon
* 15/7/73 - Carcassonne - Live - (PT)*
18/7/73 - Salon-en-Provence

7/5/74 - Kanadzava
9/5/74 - Nagano
11/5/74 - Senday
12/5/74 - Morioka
14/5/74 - Tokyo
20/5/74 - Tokyo
23/5/74 - Tokyo
28/5/74 - Okayama
30/5/74 - Khirosima
**1/6/74 - Tokyo - Live - DOREMI DHR-7718 (CD)**
* 1/6/74 - Tokyo - Live - (VHS)*
2/6/74 - Yokogama
29/10/74 - Roma
5/11/74 - Padova
8/11/74 - Siena
10/11/74 - Milan
11/11/74 - Milan
4/12/74 - Graz
* 6/12/74 - Pecs - Live - (PT)*
11/12/74 - Brno

* 12/1/75 - Moscow - Live - REVELATION RV 10096 (CD)** , M&A 775
* 12/1/75 - Moscow - Live - (VHS)*
17/1/75 - Leningrad
18/1/75 - Leningrad
22/1/75 - Moscow
4/2/75 - Minsk
5/2/75 - Lublin
6/2/75 - Kielce
8/2/75 - Opole
10/2/75 - Jablonec
12/2/75 - Karlmarksstadt
16/2/75 - Bonn
21/2/75 - Wiesbaden
* 23/2/75 - Munich - Live - (PT)*
28/2/75 - Augsburg
2/3/75 - Landau
4/3/75 - Strasburg
6/3/75 - Paris
10/3/75 - Lil
12/3/75 - Paris
15/3/75 - Nievre
* 18/3/75 - Lyon - Live - (PT)*
* 22/3/75 - Marseille - Live - (PT)*
* 16/4/75 - Gyor - Live - (MM)*
20/4/75 - Chernovtsi
22/4/75 - Kishinev
26/4/75 - Sukhumi
29/4/75 - Tbilisi
1/5/75 - Tbilisi

14/9/76 - Athens
26/9/76 - Sofia
28/9/76 - Bucharest
27/10/76 - Turin
6/11/76 - Pavia
* 13/11/76 - Milan - Live - (PT)*
18/11/76 - Venice
28/11/76 - Akvila

* 27/4/91 - Moscow - Live - (PT)* [N]
* 29/4/91 - Leningrad - Live - (PT)*
25/8/91 - Portogruaro
4/9/91 - Venice
11/9/91 - Perugia
14/9/91 - Pompei
17/9/91 - Barano
* 23/9/91 - San Sepolcro - Live - (PT)* [N]
26/9/91 - Figline Valdarno
* 29/9/91 - Milan - Live - (PT)*
* 4/10/91 - Zug - Live - (PT)*
* 12/10/91 - Polling - Live - (PT)*
* 17/10/91 - Ludwigsburg - Live - PHILIPS 438 486-2 (2CD)**
* 19/10/91 - Frankfurt - Live - (PT)*
**25/10/91 - Rellingen - Live - LIVE CLASSICS LCL 491 (CD)**

`Закрытием` считаю запись 12/1/75 - Moscow. Поздние записи также
очень интересны. К сожалению, в концертах я у него этой сонаты не
слышал, но зато в Ленинграде в январе 72-го слушал 30-ю и 31-ю сонаты.
Мои воспоминания об этом концерте можно почитать на рихтеровском
форуме www.sviatoslavrichter.ru
Что касается последней бетховенской сонаты, то более логичного,
всеохватывающего и всепроникающего исполнения не представляю. А слушал
я их в достаточном количестве. Хотелось бы знать, о каких записях
пишете Вы.
Ваши 80 CDs все официальные или есть самодельные (РТ - в обозначении
Танина)?
    


Тема:Прелюдия, хорал и фуга для фортепиано (1884)
(17.03.2011 00:37)
musikus писал(а):
Это ровно настолько не похоже
на Рихтера, насколько зрелый Рихтер в расцвете сил не похож на Рихтера
на склоне лет. Среди поздних записей вообще довольно много неудач
(особенно разочаровывают оп. 110-111 Бетховена).


Надо хорошо знать искусство Рихтера, чтобы делать подобные
заявления. Совершенно понятно, что возраст неумолимо накладывает свой
отпечаток. Но к данной записи это практически отношения не имеет. Если
судить об исполнении музыки по случайным зацепам и проч., то лучше
слушать механических конкурсных мальчиков, играющих, как заводые
куклы. Рихтер замечательно выстраивает произведение, и случайные
погрешности, которых крайне мало, никак не влияют на концепцию и не
нарушают целостности.
Другое дело, можно больше любить ту или иную запись. Что и говорить
- в одной из самых ранних, 9/2/55 (Москва, зал им.Чайковского) даже
намека не может быть на преодоление материала. Свобода удивительная.
Архитектоника потрясающая!
Мне посчастливилось слушать этот шедевр дважды - два дня подряд в
Киеве - 16&17/9/82.- Совершенство! Здесь слова бессильны.
Что касается Сонаты № 31 Бетховена, то о какой неудаче может идти
речь? Исполнение в ГМИИ им. Пушкина 8/12/91 (вечер памяти
Д.Н.Журавлева) - один из шедевров Рихтера. К счастью, сохранилась
видео запись этого незабываемого концерта. К тому же у меня есть
возможность общаться с людьми, присутствовавшими в том концерте.
Вообще, делая подобные заявления, надо давать точную ссылку на
`провальное` исполнение. Поскольку все эти записи у меня есть, смогу
вновь их послушать и дать свой ответ.
    
   
         
Наши контакты