CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: 1dfcbkbq9
Информация о пользователе 1dfcbkbq9 (
не в сети
)
Дата регистрации:
13.02.2011 22:27
Последний визит:
30.04.2024 21:25
Настоящее имя:
Пташинский Василий Владимирович
Страна:
Россия
Город:
Коломна, С. Петербург
Пол:
Мужской
Дата рождения:
09.01.1949
Деятельность:
инженер
Образование:
высшее техническое, среднее музыкальное
Интересы:
музыка, футбол
Любимые композиторы:
Весь 18 век, Берлиоз, Шуман, Рихард Штраус, Шостакович
Любимые исполнители:
Артур Рубинштейн и мн. другие
Добавил аудио:
2
Комментарии:
315
Плейлист:
3
Друзья:
1
Тема:Соната для фортепиано №17 cи-бемоль мажор (1789)
(07.12.2017 17:09)
sir Grey писал(а):
Мне кажется здесь в архиве
есть исполнение на арпеджионе.
Да, действительно. Спасибо.
Тема:Соната для фортепиано №17 cи-бемоль мажор (1789)
(04.12.2017 20:34)
А.К. писал(а):
Да, Моцарт крайне сложный
композитор для восприятия...
А кто проще, если не секрет?
Тема:Соната для фортепиано №17 cи-бемоль мажор (1789)
(03.12.2017 15:34)
LAKE писал(а):
Очень приятно звучит
восьмиструнный итальянский Моцарт в исполнении англичанина.
Как
ни печально признаваться, я первый раз слышу этот инструмент. Хотя
есть у меня знакомые и друзья гитаристы. Сразу возникает много
вопросов. Во первых, добавление нижних струн должно привести к
увеличению размеров инструмента. Это следует из законов акустики. Во
вторых, есть ли последователи у Гэлбрайта. В третьих, пытался ли
кто-нибудь в России играть подобным образом. Обучают ли где-нибудь на
этом инструменте. И т.д. Лично меня сам инструмент и манера игры на
нём заставил вспомнить легендарный АРПЕДЖИОНЕ, т.е. смычковую гитару,
которую надо было держать как виолончель, играть смычком и для
которого Шубертом было написано единственное произведение. На этом
инструменте ,вроде бы так никто и не сыграл. А сонату Шуберта
исполняют на любых других инструментах.
Тема:`Ночь в гареме`
(26.11.2017 20:47)
maksimBulatov писал(а):
Очень слабая музыка. Ни
одной живой ноты. Название совершенно не раскрывает сущность музыки...
Можно долго продолжать критиковать!
Тут на днях - 22.11.2017г. в
19-00, в К.З. им П.И. Чайковского этот концерт А. Чайковского был
исполнен в рамках фестиваля VIVACELLO. Но мне музыка его совсем не
показалась такой безнадёжной, как комментирует уважаемый
maksimBulatov.
Тема:Месса `Тихий отдых от трудов` (Missa in labore requies)
(26.11.2017 20:33)
Igor2 писал(а):
Согласен, что дети звучат очень
как-то жиденько...
Месса потрясающая. Во время исполнения я забыл
и про `жиденьких` детей и про другие отмеченные недостатки. Жаль, что
исполнение только одно.
Тема:Сюита №2 соль минор для клавесина
(11.11.2017 13:29)
alexa_minsk писал(а):
Думаю, что в жанре
клавесинной сюиты Готлиб намного превзошел своего отца. Сравнение
провести нетрудно каждому желающему.
С некоторым опозданием
познакомился с отцом и сыном Муффат. Большие мастера. Сюиты младшего
великолепны. Прослушал все на одном дыхании. Буду слушать ещё.
Клавесинистка МИТЦИ МЕЙЕРСОН тоже весьма и весьма. Кстати. А как
настраивают инструменты для такого исполнения? Строй вроде бы ниже
современного. И звучит вроде бы неплохо. А вот темперированный или
нет? Раньше как то не задавался такими тонкостями. Играют хорошо, ну и
ладно.
Тема:Симфония №13 си-бемоль минор «Бабий Яр» для солиста (баса), хора басов и оркестра на стихи Е.А. Евтушенко (1962)
(08.11.2017 19:14)
abyrvalg писал(а):
Тексты плакатные, а музыка
более чем интересная.
Переслушал на днях 13-ю в исполнении
Гергиева. Перечитал внимательнее стихи Евтушенко. Вообще, на мой
взгляд,творчество Е.Е. весьма объёмно, разношерстно, неравнозначно.
Есть строки западающие в голову, сердце и т.д.; некоторые стали
афоризмами (типа `Поэт в России больше, чем поэт`). А в некоторых
чувствуется какая-то торопливость, недоделанность. Всё это присуще
стихам, использованным в данной симфонии. Я, конечно, сам никакой ни
поэт, ни литературный критик. Но с дней моей юности(60-тые годы) имя
Е.Е. всё время на слуху. У нас была яркая учительница литературы и под
её влиянием мы читали `Братскую ГЭС` и др. И сказанное - моё личное
мнение.
По музыке Д.Д.Ш. как всегда высок, Но у него всё-таки(опять же на мой
скромный взгляд) есть симфонии, говорящие больше, несмотря на
отсутствие текстов.
Тема:Адажио с вариациями для виолончели с оркестром (1920)
(06.11.2017 20:34)
hamerkop писал(а):
Очень красивая музыка
Да,
музыка очень красива. Оркестр у Респиги бесподобен. Миша Майский здесь
в своей стихии.
Тема:Симфония №104 pе мажор `Salomon` (1795)
(26.10.2017 18:49)
Mikhail_Kollontay писал(а):
...Это непонятный
такой субъект, все выше все выше и выше и выше, и все упирается
примерно в Брамса.
Согласен. Я лично вот всё больше, больше и
больше последнее время слушаю Папашу Гайдна. Люблю старика. Вообще его
симфонии и их количество на меня произвели какое-то магическое
впечатление ещё очень давно. Судите сами. В музыкальной школе мы
изучали его 103-ю симфонию. Я родился, учился, провёл юность,
молодость и зрелость в рабочем посёлке на 103-м километре с Казанского
вокзала. Отсюда в детстве ездил почти каждый день в райцентр в
музыкальную школу на электричке. Столбик с указателем 103 стоял (и
стоит) напротив платформы. 104-м километром посёлок наш кончается и
симфонии кончаются №104. Подростка это впечатлило. А теперь я и сам в
том возрасте, когда Гайдн писал эти симфонии. С каких-то пор вдруг
меня стал не то что мучить, а как-то досаждать такой вопрос: а сколько
симфоний Гайдна я знаю? Сколько прослушал? Не могу точно ответить на
этот вопрос. А кто-нибудь прослушал и тем более исполнил их все?
Толчком послужило вот что. Не так давно я смотрел цикл передач со В.Т.
Спиваковым. Рассказывая о себе, он заявил примерно так – вот я
организовал ансамбль «Виртуозы Москвы» и за первые 10 лет
существования мы переиграли весь камерный репертуар. Что значит весь
камерный репертуар он не уточнил. Но в моём представлении возникла
какая-то грандиозная картина: весь И.С. Бах с его дальними, близкими
родственниками и коллегами (Телеман и пр.), весь Гендель, весь
Вивальди, братья Гайдн, Моцарт, да и до Баха есть что поиграть.
Вообщем, дальше моя голова отказалась работать. Конечно, В. Спиваков
большой музыкант, но, наверное, он имел в виду что-то другое. Тем не
менее, возвращаясь к Й.Гайдну, не ставя перед собой глобальных задач
стараюсь слушать его симфонии , а заодно и другие его сочинения. Они,
думаю, того стоят. Хотя всё время что-то мешает. То вот Шумана, к
которому я тоже не равнодушен, выложили. То по Меццо что-то интересное
и т.д. Но постепенно продолжу.
Тема:Концерт для скрипки с оркестром соль мажор (1769)
(21.10.2017 17:41)
Прекрасно звучит на виолончели. Браво М.М.! Уважаю.
Тема:`Белый, как лебедь`, сюита для оркестра из музыки к драме Августа Стриндберга (1908)
(19.10.2017 13:02)
alexshmurak писал(а):
... а современные дирижёры
не записали цикл? музыка же потрясная
Тут вот намедни, а именно
13.10.2017г. М.В. Плетнёв с Национальным оркестром исполнил в зале
Чайковского в числе прочих и данную сюиту (видеозапись выложена на
сайте Московской филармонии).Но, увы, я насчитал только 4(четыре)
части. Из каких соображений вычёркивалось остальное - не могу знать.
Может из-за времени? В этом концерте исполнялась и другая музыка
Сибелиуса.
Тема:Вариации для фортепиано
(19.10.2017 12:46)
Opus88 писал(а):
...Я вот сегодня Капустина для
себя открыл, совершенно случайно (хотя в каждой случайности свои
закономерности).
Я вот тоже Капустина, как композитора, для себя
открыл. Можно сказать заново,т.к. его, как пианиста, знаю довольно
дано. И он мне нравится всё больше и больше. Давненько такого со мной
не случалось.
Что касается этих замечательных вариаций, то тема чем то мне
напоминает начало `Весны священной` Стравинского. А может так было
задумано - вариации на тему Стравинского? Или случайность?
Тема:Концертштюк для фортепиано с оркестром фа минор (1821)
(09.10.2017 18:44)
Maxilena писал(а):
Ой, а он и вправду
Ибрагимович! Вот не знала.
Гийясаддин Абу-ль-Фатх Омар ибн Ибрахим аль-Хайям Нишапури
Это ж
надо ж, я тоже не знал! Какие всё-таки на форуме эрудированные ребята.
Снимаю шляпу и преклоняю голову.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 до мажор
(09.10.2017 18:38)
А.К. писал(а):
А как же опера `В бурю`? Музыка в
ней более чем слабая. Ну совершенно не оперная. И Ленин в ней, который
так и не осмелился ничего спеть. А только произнес какие то
банальности. Хренников по жизни совершенно не злодей, но и не герой.
Композитор не рядовой в песенном жанре, но и не великий в остальном
академическом тренде. Как то так...
Ну может насчёт этой оперы Вы
и правы. История, как всегда, поставит всё на свои места.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 до мажор
(08.10.2017 21:24)
musikus писал(а):
Что до музыки ТНХ, то хоть она
и не посягает на глубины (или `глубины`) Шнитке, но у нее есть
здоровое, я бы сказал - простодушное зерно, подкупающее нормального
человека, не склонного копаться у себя в кишках. Она - броская, яркая,
бодрая, ничего особо позорного в ней нет. А 1-й скрипичный концерт
просто прелесть...
Вполне согласен. Да здесь , вроде Т.Н.Х. никто
и не позорит. Он получил прекрасное образование. Можно сказать -
большой профессионал своего дела. По всей видимости творил то во что
верил. Я пересмотрел перечень его сочинений и не нашёл чего-то такого
за что приходится краснеть. Каких-то опусов по случаю, посвящений
вождям и тд. Везде прекрасные первоисточники. Есть за что уважать.
Тема:Концертштюк для фортепиано с оркестром фа минор (1821)
(08.10.2017 21:00)
Maxilena писал(а):
Правильно. Из чего логически
следует:
Скорей вина сюда! Теперь не время сну,
Я славить розами ланит хочу весну.
Но прежде Разуму, докучливому старцу,
Чтоб усыпить его, в лицо вином плесну.
Ну наконец-то!
Совершенно, совершенно правильно. In vino veritas, in aqua sanitas!
Тема:Концертштюк для фортепиано с оркестром фа минор (1821)
(08.10.2017 20:51)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Такое, по-моему,
больше к коммунизму времен ЛИБрежнева относится.
Во времена
Брежнева коммунизма не было. А было то, что тогда официально
называлось `развитый социализм`. Нам подробно разъясняли это в школе и
институте. Но что такое `развитый социализм` я бы сейчас весьма
затруднился определить. И мало кто осмеливался говорить о своей вере в
Бога. Моего друга, например, выгнали с работы из музыкальной школы за
пение в церковном хоре.
Тема:Концертштюк для фортепиано с оркестром фа минор (1821)
(08.10.2017 20:38)
LAKE писал(а):
Похоже, что Ваша ирония является
следствием того, что Вы эти понятия объясняете себе как-то
иначе...
Сложные понятия каждый, я думаю, объясняет в чём-то
иначе, чем другие. Но вообще, я бы согласился с персидским философом,
учёным, поэтом Омаром Хайямом, который написал строки в русском
переводе звучащие примерно так:
Много лет размышлял я над жизнью земной
Непонятного нет для меня под луной
Мне известно, что мне ничего неизвестно
Вот последняя правда открытая мной.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 до мажор
(07.10.2017 16:19)
Andrew_Popoff писал(а):
Очень хорошо начал, но
потом все испортил, после третьей минуты квазипрокофьевскими
`стройками коммунизма`. Обидно. Не, на Ленинскую премию не тянет. А
играл ТНХ здорово.
Вдруг, ни с того ни с сего прослушал все
концерты с инструментами Т.Н.Х. И даже виолончельную сонату. То есть,
не то,что просто так, а после просмотра передачи `Золотые страницы
конкурса Чайковского`. Денис Шаповалов рассказывал про виолончель и
упомянул, что в 1986г. обязательным произведением был концерт для
виолончели №2 Т.Н.Х. (Мучилось ли жури?), специально написанный для
конкурса. Я тоже вспомнил, что победитель - Марио Брунелло - играл
этот концерт на заключительном гала концерте. Хорошо играл. Т.Н. его
потом обнимал. Ну и понеслось. Прослушал концерты для виолончели,
потом скрипки, потом фортепиано, а потом даже виолончельную сонату.
Могу сказать своё личное мнение:
1. Самым удачным является скрипичный концерт №1, достойный вполне
присутствовать в концертной практике скрипачей . Концерт №2 как бы
менее.
2. Далее идут виолончельные концерты. Удачнее - №1. Тут можно
отметить особенность и даже пикантность в том, что на сайте оба
виолончельных концерта даны в исполнении Ростроповича с оркестром п/у
Рождественского. Г. Вишневская (жена Ростроповича, кто не знает) в
своей книге Т.Н.Х-ва можно сказать расчехвостила, называя всякими
обидными прозвищами. Г.Н. Рождественский также весьма нелестно
отзывался о деятельности Т.Н.Х.(сам слышал по телеку). Упрекая его в
третировании и зажиме таких ныне признанных классиков, как Шнитке,
Денисов, Губайдулина. И что Т.Н.Х чуть ли не насильно продвигал свои
сочинения. Если по поводу концерта №1, написанного в 1950-тые годы,
такое можно предположить, то концерт №2, написанный в 1986г.,
Ростроповича и Рождественского исполнять уже вряд ли кто мог
заставить. Что подвигло М.Л. и Г.Н. записать оба концерта для меня как
бы загадка. Хотя концерты, пожалуй, можно успешно использовать в
педагогической практике.
3. Фортепианные концерты показались мне самыми неудачными. А может
слух уже замылился?
Я, как и все струнники, изучал только самое общее ф-но. Тем не менее
ф-ные партии всех 3-х концертов мне показались неинтересными.
Материал партий изложен во многом просто октавами без особого
развития. Наверное, Т.Н.писал их(концерты) под свои
возможности(правда, как исполнителя его здесь хвалят). Поэтому
сомневаюсь, что современные пианисты заинтересуются этими концертами.
Хотя, дай Бог ошибиться. Вообще, после 1950-тых г.г. имя просто стало
работать на Т.Н.Х. Его творчество перестало развиваться. Он стал
где-то повторяться даже в песнях.
4. А вот виолончельная соната(1989г.) – как бы исключение. Вполне
достойно звучит.
Могу ещё добавить, что когда я учился в муз. училище (1970-е г.г., г.
Рязань) Т.Н. несколько раз приезжал к нам на встречи со студентами.
Вот так совершенно неожиданно для себя самого написал целый трактат о
жизни и творчестве Т.Н. Х.
Тема:Концертштюк для фортепиано с оркестром фа минор (1821)
(07.10.2017 13:48)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... Это так же с
любовью - думает, что любит его, но того не знает, что любит ту или
иную его принадлежность. Но не его. А кто-то любит, но даже об этом не
задумывается, уж не то что подозревать себя в том.
Здесь умные
люди наконец то разъяснили, разложили по полочкам что такое
лиричность, глубина, религиозность, вера в Бога. Всё это мне стало
ясно и понятно. Дошло дело и до любви. Пора наконец разъяснить и что
такое любовь. А то как-то неполная картина получается.
Тема:Концертштюк для фортепиано с оркестром фа минор (1821)
(07.10.2017 13:39)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... есть очень много
неверующих людей, думающих, что они верующие, и наоборот.
Сейчас
есть очень много неверующих людей (по крайней мере у нас в
России),ГОВОРЯЩИХ, что они верующие.
Тема:Концертштюк для фортепиано с оркестром фа минор (1821)
(02.10.2017 10:06)
abcz писал(а):
Вебера принято играть с изрядной
долей соплей. (Пардон, лирично). А он играет на полном серьёзе. Это
неожиданно и радует, потому что оказывается, и Вебер может быть
глубоким.
Причём здесь сопли. На мой взгляд, мало того, что Вебер
настоящий классик, в его музыке имеется внутренняя энергия и настоящий
драйв. Так его, как мне представляется, и нужно играть. Этим драйвом,
видимо, композитор и привлёк Г.Гульда.
Тема:8 концертных этюдов для фортепиано
(21.09.2017 19:54)
precipitato писал(а):
Да много кто его сейчас
играет. А Цфасмана - только Плетнев.
По моему, джазовую сюиту,
особенно `Снежинки`, Цфасмана играют чуть ли не все.
Тема:8 концертных этюдов для фортепиано
(17.09.2017 16:29)
Opus88 писал(а):
Потрясающий синтез джаза и
классики, и в то же время очень уникально!
И пианист фантастически виртуозный.
Имя Николай Капустин я
услышал очень давно. Когда-то в начале 1970-тых по телевидению
передавали концерт памяти А. Цфасмана(умер в 1971г.). Играл оркестр,
кажется, О. Лундстрема. В этом концерте солировал Н. Капустин,
которого представили как блестящего пианиста. Играл он, по моему,
знаменитые `Снежинки` и концерт для ф-но с оркестром А. Цфасмана.
Играл, насколько помню, действительно блестяще. Тем самым и запал мне.
По телеку в составе оркестра я слышал потом его не раз, но по
настоящему с его творчеством мне посчастливилось познакомиться только
сейчас. Он занял совершенно особую нишу в современной музыке. Его по
сути записанные на ноты импровизации, облачённые в классические формы
дают какой то новый импульс современному пианизму. Думаю, далеко не
все даже самые знаменитые классические исполнители способны играть
джаз, хотя и очень хочется. А тут вот. Пожалуйте. Всё записано. Только
играй и приобщайся к джазу. И играют. Особенно любят, как говорят,
азиаты.
Тема:Реквием до минор для солистов, хора и оркестра (1771)
(16.09.2017 20:17)
sir Grey писал(а):
У Пушкина и Лермонтова не было
пьющих братьев?
У Пушкина был брат Лев.Пьющий. А кто тогда не
пил. Да и нынче тоже.
1
«...
3
4
...»
13
Наши контакты
Тема:Соната для фортепиано №17 cи-бемоль мажор (1789)
(07.12.2017 17:09)
есть исполнение на арпеджионе.
Тема:Соната для фортепиано №17 cи-бемоль мажор (1789)
(04.12.2017 20:34)
композитор для восприятия...
Тема:Соната для фортепиано №17 cи-бемоль мажор (1789)
(03.12.2017 15:34)
восьмиструнный итальянский Моцарт в исполнении англичанина.
ни печально признаваться, я первый раз слышу этот инструмент. Хотя
есть у меня знакомые и друзья гитаристы. Сразу возникает много
вопросов. Во первых, добавление нижних струн должно привести к
увеличению размеров инструмента. Это следует из законов акустики. Во
вторых, есть ли последователи у Гэлбрайта. В третьих, пытался ли
кто-нибудь в России играть подобным образом. Обучают ли где-нибудь на
этом инструменте. И т.д. Лично меня сам инструмент и манера игры на
нём заставил вспомнить легендарный АРПЕДЖИОНЕ, т.е. смычковую гитару,
которую надо было держать как виолончель, играть смычком и для
которого Шубертом было написано единственное произведение. На этом
инструменте ,вроде бы так никто и не сыграл. А сонату Шуберта
исполняют на любых других инструментах.
Тема:`Ночь в гареме`
(26.11.2017 20:47)
одной живой ноты. Название совершенно не раскрывает сущность музыки...
Можно долго продолжать критиковать!
19-00, в К.З. им П.И. Чайковского этот концерт А. Чайковского был
исполнен в рамках фестиваля VIVACELLO. Но мне музыка его совсем не
показалась такой безнадёжной, как комментирует уважаемый
maksimBulatov.
Тема:Месса `Тихий отдых от трудов` (Missa in labore requies)
(26.11.2017 20:33)
как-то жиденько...
и про `жиденьких` детей и про другие отмеченные недостатки. Жаль, что
исполнение только одно.
Тема:Сюита №2 соль минор для клавесина
(11.11.2017 13:29)
клавесинной сюиты Готлиб намного превзошел своего отца. Сравнение
провести нетрудно каждому желающему.
познакомился с отцом и сыном Муффат. Большие мастера. Сюиты младшего
великолепны. Прослушал все на одном дыхании. Буду слушать ещё.
Клавесинистка МИТЦИ МЕЙЕРСОН тоже весьма и весьма. Кстати. А как
настраивают инструменты для такого исполнения? Строй вроде бы ниже
современного. И звучит вроде бы неплохо. А вот темперированный или
нет? Раньше как то не задавался такими тонкостями. Играют хорошо, ну и
ладно.
Тема:Симфония №13 си-бемоль минор «Бабий Яр» для солиста (баса), хора басов и оркестра на стихи Е.А. Евтушенко (1962)
(08.11.2017 19:14)
более чем интересная.
Гергиева. Перечитал внимательнее стихи Евтушенко. Вообще, на мой
взгляд,творчество Е.Е. весьма объёмно, разношерстно, неравнозначно.
Есть строки западающие в голову, сердце и т.д.; некоторые стали
афоризмами (типа `Поэт в России больше, чем поэт`). А в некоторых
чувствуется какая-то торопливость, недоделанность. Всё это присуще
стихам, использованным в данной симфонии. Я, конечно, сам никакой ни
поэт, ни литературный критик. Но с дней моей юности(60-тые годы) имя
Е.Е. всё время на слуху. У нас была яркая учительница литературы и под
её влиянием мы читали `Братскую ГЭС` и др. И сказанное - моё личное
мнение.
По музыке Д.Д.Ш. как всегда высок, Но у него всё-таки(опять же на мой
скромный взгляд) есть симфонии, говорящие больше, несмотря на
отсутствие текстов.
Тема:Адажио с вариациями для виолончели с оркестром (1920)
(06.11.2017 20:34)
музыка очень красива. Оркестр у Респиги бесподобен. Миша Майский здесь
в своей стихии.
Тема:Симфония №104 pе мажор `Salomon` (1795)
(26.10.2017 18:49)
такой субъект, все выше все выше и выше и выше, и все упирается
примерно в Брамса.
больше последнее время слушаю Папашу Гайдна. Люблю старика. Вообще его
симфонии и их количество на меня произвели какое-то магическое
впечатление ещё очень давно. Судите сами. В музыкальной школе мы
изучали его 103-ю симфонию. Я родился, учился, провёл юность,
молодость и зрелость в рабочем посёлке на 103-м километре с Казанского
вокзала. Отсюда в детстве ездил почти каждый день в райцентр в
музыкальную школу на электричке. Столбик с указателем 103 стоял (и
стоит) напротив платформы. 104-м километром посёлок наш кончается и
симфонии кончаются №104. Подростка это впечатлило. А теперь я и сам в
том возрасте, когда Гайдн писал эти симфонии. С каких-то пор вдруг
меня стал не то что мучить, а как-то досаждать такой вопрос: а сколько
симфоний Гайдна я знаю? Сколько прослушал? Не могу точно ответить на
этот вопрос. А кто-нибудь прослушал и тем более исполнил их все?
Толчком послужило вот что. Не так давно я смотрел цикл передач со В.Т.
Спиваковым. Рассказывая о себе, он заявил примерно так – вот я
организовал ансамбль «Виртуозы Москвы» и за первые 10 лет
существования мы переиграли весь камерный репертуар. Что значит весь
камерный репертуар он не уточнил. Но в моём представлении возникла
какая-то грандиозная картина: весь И.С. Бах с его дальними, близкими
родственниками и коллегами (Телеман и пр.), весь Гендель, весь
Вивальди, братья Гайдн, Моцарт, да и до Баха есть что поиграть.
Вообщем, дальше моя голова отказалась работать. Конечно, В. Спиваков
большой музыкант, но, наверное, он имел в виду что-то другое. Тем не
менее, возвращаясь к Й.Гайдну, не ставя перед собой глобальных задач
стараюсь слушать его симфонии , а заодно и другие его сочинения. Они,
думаю, того стоят. Хотя всё время что-то мешает. То вот Шумана, к
которому я тоже не равнодушен, выложили. То по Меццо что-то интересное
и т.д. Но постепенно продолжу.
Тема:Концерт для скрипки с оркестром соль мажор (1769)
(21.10.2017 17:41)
Тема:`Белый, как лебедь`, сюита для оркестра из музыки к драме Августа Стриндберга (1908)
(19.10.2017 13:02)
не записали цикл? музыка же потрясная
13.10.2017г. М.В. Плетнёв с Национальным оркестром исполнил в зале
Чайковского в числе прочих и данную сюиту (видеозапись выложена на
сайте Московской филармонии).Но, увы, я насчитал только 4(четыре)
части. Из каких соображений вычёркивалось остальное - не могу знать.
Может из-за времени? В этом концерте исполнялась и другая музыка
Сибелиуса.
Тема:Вариации для фортепиано
(19.10.2017 12:46)
себя открыл, совершенно случайно (хотя в каждой случайности свои
закономерности).
открыл. Можно сказать заново,т.к. его, как пианиста, знаю довольно
дано. И он мне нравится всё больше и больше. Давненько такого со мной
не случалось.
Что касается этих замечательных вариаций, то тема чем то мне
напоминает начало `Весны священной` Стравинского. А может так было
задумано - вариации на тему Стравинского? Или случайность?
Тема:Концертштюк для фортепиано с оркестром фа минор (1821)
(09.10.2017 18:44)
Ибрагимович! Вот не знала.
Гийясаддин Абу-ль-Фатх Омар ибн Ибрахим аль-Хайям Нишапури
надо ж, я тоже не знал! Какие всё-таки на форуме эрудированные ребята.
Снимаю шляпу и преклоняю голову.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 до мажор
(09.10.2017 18:38)
ней более чем слабая. Ну совершенно не оперная. И Ленин в ней, который
так и не осмелился ничего спеть. А только произнес какие то
банальности. Хренников по жизни совершенно не злодей, но и не герой.
Композитор не рядовой в песенном жанре, но и не великий в остальном
академическом тренде. Как то так...
и правы. История, как всегда, поставит всё на свои места.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 до мажор
(08.10.2017 21:24)
и не посягает на глубины (или `глубины`) Шнитке, но у нее есть
здоровое, я бы сказал - простодушное зерно, подкупающее нормального
человека, не склонного копаться у себя в кишках. Она - броская, яркая,
бодрая, ничего особо позорного в ней нет. А 1-й скрипичный концерт
просто прелесть...
и не позорит. Он получил прекрасное образование. Можно сказать -
большой профессионал своего дела. По всей видимости творил то во что
верил. Я пересмотрел перечень его сочинений и не нашёл чего-то такого
за что приходится краснеть. Каких-то опусов по случаю, посвящений
вождям и тд. Везде прекрасные первоисточники. Есть за что уважать.
Тема:Концертштюк для фортепиано с оркестром фа минор (1821)
(08.10.2017 21:00)
следует:
Скорей вина сюда! Теперь не время сну,
Я славить розами ланит хочу весну.
Но прежде Разуму, докучливому старцу,
Чтоб усыпить его, в лицо вином плесну.
Совершенно, совершенно правильно. In vino veritas, in aqua sanitas!
Тема:Концертштюк для фортепиано с оркестром фа минор (1821)
(08.10.2017 20:51)
больше к коммунизму времен ЛИБрежнева относится.
Брежнева коммунизма не было. А было то, что тогда официально
называлось `развитый социализм`. Нам подробно разъясняли это в школе и
институте. Но что такое `развитый социализм` я бы сейчас весьма
затруднился определить. И мало кто осмеливался говорить о своей вере в
Бога. Моего друга, например, выгнали с работы из музыкальной школы за
пение в церковном хоре.
Тема:Концертштюк для фортепиано с оркестром фа минор (1821)
(08.10.2017 20:38)
следствием того, что Вы эти понятия объясняете себе как-то
иначе...
иначе, чем другие. Но вообще, я бы согласился с персидским философом,
учёным, поэтом Омаром Хайямом, который написал строки в русском
переводе звучащие примерно так:
Много лет размышлял я над жизнью земной
Непонятного нет для меня под луной
Мне известно, что мне ничего неизвестно
Вот последняя правда открытая мной.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 до мажор
(07.10.2017 16:19)
потом все испортил, после третьей минуты квазипрокофьевскими
`стройками коммунизма`. Обидно. Не, на Ленинскую премию не тянет. А
играл ТНХ здорово.
концерты с инструментами Т.Н.Х. И даже виолончельную сонату. То есть,
не то,что просто так, а после просмотра передачи `Золотые страницы
конкурса Чайковского`. Денис Шаповалов рассказывал про виолончель и
упомянул, что в 1986г. обязательным произведением был концерт для
виолончели №2 Т.Н.Х. (Мучилось ли жури?), специально написанный для
конкурса. Я тоже вспомнил, что победитель - Марио Брунелло - играл
этот концерт на заключительном гала концерте. Хорошо играл. Т.Н. его
потом обнимал. Ну и понеслось. Прослушал концерты для виолончели,
потом скрипки, потом фортепиано, а потом даже виолончельную сонату.
Могу сказать своё личное мнение:
1. Самым удачным является скрипичный концерт №1, достойный вполне
присутствовать в концертной практике скрипачей . Концерт №2 как бы
менее.
2. Далее идут виолончельные концерты. Удачнее - №1. Тут можно
отметить особенность и даже пикантность в том, что на сайте оба
виолончельных концерта даны в исполнении Ростроповича с оркестром п/у
Рождественского. Г. Вишневская (жена Ростроповича, кто не знает) в
своей книге Т.Н.Х-ва можно сказать расчехвостила, называя всякими
обидными прозвищами. Г.Н. Рождественский также весьма нелестно
отзывался о деятельности Т.Н.Х.(сам слышал по телеку). Упрекая его в
третировании и зажиме таких ныне признанных классиков, как Шнитке,
Денисов, Губайдулина. И что Т.Н.Х чуть ли не насильно продвигал свои
сочинения. Если по поводу концерта №1, написанного в 1950-тые годы,
такое можно предположить, то концерт №2, написанный в 1986г.,
Ростроповича и Рождественского исполнять уже вряд ли кто мог
заставить. Что подвигло М.Л. и Г.Н. записать оба концерта для меня как
бы загадка. Хотя концерты, пожалуй, можно успешно использовать в
педагогической практике.
3. Фортепианные концерты показались мне самыми неудачными. А может
слух уже замылился?
Я, как и все струнники, изучал только самое общее ф-но. Тем не менее
ф-ные партии всех 3-х концертов мне показались неинтересными.
Материал партий изложен во многом просто октавами без особого
развития. Наверное, Т.Н.писал их(концерты) под свои
возможности(правда, как исполнителя его здесь хвалят). Поэтому
сомневаюсь, что современные пианисты заинтересуются этими концертами.
Хотя, дай Бог ошибиться. Вообще, после 1950-тых г.г. имя просто стало
работать на Т.Н.Х. Его творчество перестало развиваться. Он стал
где-то повторяться даже в песнях.
4. А вот виолончельная соната(1989г.) – как бы исключение. Вполне
достойно звучит.
Могу ещё добавить, что когда я учился в муз. училище (1970-е г.г., г.
Рязань) Т.Н. несколько раз приезжал к нам на встречи со студентами.
Вот так совершенно неожиданно для себя самого написал целый трактат о
жизни и творчестве Т.Н. Х.
Тема:Концертштюк для фортепиано с оркестром фа минор (1821)
(07.10.2017 13:48)
любовью - думает, что любит его, но того не знает, что любит ту или
иную его принадлежность. Но не его. А кто-то любит, но даже об этом не
задумывается, уж не то что подозревать себя в том.
люди наконец то разъяснили, разложили по полочкам что такое
лиричность, глубина, религиозность, вера в Бога. Всё это мне стало
ясно и понятно. Дошло дело и до любви. Пора наконец разъяснить и что
такое любовь. А то как-то неполная картина получается.
Тема:Концертштюк для фортепиано с оркестром фа минор (1821)
(07.10.2017 13:39)
неверующих людей, думающих, что они верующие, и наоборот.
есть очень много неверующих людей (по крайней мере у нас в
России),ГОВОРЯЩИХ, что они верующие.
Тема:Концертштюк для фортепиано с оркестром фа минор (1821)
(02.10.2017 10:06)
долей соплей. (Пардон, лирично). А он играет на полном серьёзе. Это
неожиданно и радует, потому что оказывается, и Вебер может быть
глубоким.
настоящий классик, в его музыке имеется внутренняя энергия и настоящий
драйв. Так его, как мне представляется, и нужно играть. Этим драйвом,
видимо, композитор и привлёк Г.Гульда.
Тема:8 концертных этюдов для фортепиано
(21.09.2017 19:54)
играет. А Цфасмана - только Плетнев.
особенно `Снежинки`, Цфасмана играют чуть ли не все.
Тема:8 концертных этюдов для фортепиано
(17.09.2017 16:29)
классики, и в то же время очень уникально!
И пианист фантастически виртуозный.
услышал очень давно. Когда-то в начале 1970-тых по телевидению
передавали концерт памяти А. Цфасмана(умер в 1971г.). Играл оркестр,
кажется, О. Лундстрема. В этом концерте солировал Н. Капустин,
которого представили как блестящего пианиста. Играл он, по моему,
знаменитые `Снежинки` и концерт для ф-но с оркестром А. Цфасмана.
Играл, насколько помню, действительно блестяще. Тем самым и запал мне.
По телеку в составе оркестра я слышал потом его не раз, но по
настоящему с его творчеством мне посчастливилось познакомиться только
сейчас. Он занял совершенно особую нишу в современной музыке. Его по
сути записанные на ноты импровизации, облачённые в классические формы
дают какой то новый импульс современному пианизму. Думаю, далеко не
все даже самые знаменитые классические исполнители способны играть
джаз, хотя и очень хочется. А тут вот. Пожалуйте. Всё записано. Только
играй и приобщайся к джазу. И играют. Особенно любят, как говорят,
азиаты.
Тема:Реквием до минор для солистов, хора и оркестра (1771)
(16.09.2017 20:17)
пьющих братьев?
пил. Да и нынче тоже.