Пользователь: 1dfcbkbq9

         
   
Информация о пользователе 1dfcbkbq9 (не в сети )




   
   


Тема:Соната для фортепиано №17 cи-бемоль мажор (1789)
(04.12.2017 20:34)
А.К. писал(а):
Да, Моцарт крайне сложный
композитор для восприятия...
А кто проще, если не секрет?
    


Тема:Соната для фортепиано №17 cи-бемоль мажор (1789)
(03.12.2017 15:34)
LAKE писал(а):
Очень приятно звучит
восьмиструнный итальянский Моцарт в исполнении англичанина.
Как
ни печально признаваться, я первый раз слышу этот инструмент. Хотя
есть у меня знакомые и друзья гитаристы. Сразу возникает много
вопросов. Во первых, добавление нижних струн должно привести к
увеличению размеров инструмента. Это следует из законов акустики. Во
вторых, есть ли последователи у Гэлбрайта. В третьих, пытался ли
кто-нибудь в России играть подобным образом. Обучают ли где-нибудь на
этом инструменте. И т.д. Лично меня сам инструмент и манера игры на
нём заставил вспомнить легендарный АРПЕДЖИОНЕ, т.е. смычковую гитару,
которую надо было держать как виолончель, играть смычком и для
которого Шубертом было написано единственное произведение. На этом
инструменте ,вроде бы так никто и не сыграл. А сонату Шуберта
исполняют на любых других инструментах.
    


Тема:Симфония №13 си-бемоль минор «Бабий Яр» для солиста (баса), хора басов и оркестра на стихи Е.А. Евтушенко (1962)
(08.11.2017 19:14)
abyrvalg писал(а):
Тексты плакатные, а музыка
более чем интересная.
Переслушал на днях 13-ю в исполнении
Гергиева. Перечитал внимательнее стихи Евтушенко. Вообще, на мой
взгляд,творчество Е.Е. весьма объёмно, разношерстно, неравнозначно.
Есть строки западающие в голову, сердце и т.д.; некоторые стали
афоризмами (типа `Поэт в России больше, чем поэт`). А в некоторых
чувствуется какая-то торопливость, недоделанность. Всё это присуще
стихам, использованным в данной симфонии. Я, конечно, сам никакой ни
поэт, ни литературный критик. Но с дней моей юности(60-тые годы) имя
Е.Е. всё время на слуху. У нас была яркая учительница литературы и под
её влиянием мы читали `Братскую ГЭС` и др. И сказанное - моё личное
мнение.
По музыке Д.Д.Ш. как всегда высок, Но у него всё-таки(опять же на мой
скромный взгляд) есть симфонии, говорящие больше, несмотря на
отсутствие текстов.
    


Тема:Симфония №104 pе мажор `Salomon` (1795)
(26.10.2017 18:49)
Mikhail_Kollontay писал(а):
...Это непонятный
такой субъект, все выше все выше и выше и выше, и все упирается
примерно в Брамса.
Согласен. Я лично вот всё больше, больше и
больше последнее время слушаю Папашу Гайдна. Люблю старика. Вообще его
симфонии и их количество на меня произвели какое-то магическое
впечатление ещё очень давно. Судите сами. В музыкальной школе мы
изучали его 103-ю симфонию. Я родился, учился, провёл юность,
молодость и зрелость в рабочем посёлке на 103-м километре с Казанского
вокзала. Отсюда в детстве ездил почти каждый день в райцентр в
музыкальную школу на электричке. Столбик с указателем 103 стоял (и
стоит) напротив платформы. 104-м километром посёлок наш кончается и
симфонии кончаются №104. Подростка это впечатлило. А теперь я и сам в
том возрасте, когда Гайдн писал эти симфонии. С каких-то пор вдруг
меня стал не то что мучить, а как-то досаждать такой вопрос: а сколько
симфоний Гайдна я знаю? Сколько прослушал? Не могу точно ответить на
этот вопрос. А кто-нибудь прослушал и тем более исполнил их все?
Толчком послужило вот что. Не так давно я смотрел цикл передач со В.Т.
Спиваковым. Рассказывая о себе, он заявил примерно так – вот я
организовал ансамбль «Виртуозы Москвы» и за первые 10 лет
существования мы переиграли весь камерный репертуар. Что значит весь
камерный репертуар он не уточнил. Но в моём представлении возникла
какая-то грандиозная картина: весь И.С. Бах с его дальними, близкими
родственниками и коллегами (Телеман и пр.), весь Гендель, весь
Вивальди, братья Гайдн, Моцарт, да и до Баха есть что поиграть.
Вообщем, дальше моя голова отказалась работать. Конечно, В. Спиваков
большой музыкант, но, наверное, он имел в виду что-то другое. Тем не
менее, возвращаясь к Й.Гайдну, не ставя перед собой глобальных задач
стараюсь слушать его симфонии , а заодно и другие его сочинения. Они,
думаю, того стоят. Хотя всё время что-то мешает. То вот Шумана, к
которому я тоже не равнодушен, выложили. То по Меццо что-то интересное
и т.д. Но постепенно продолжу.
    


Тема:Концерт для скрипки с оркестром соль мажор (1769)
(21.10.2017 17:41)
Прекрасно звучит на виолончели. Браво М.М.! Уважаю.
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 до мажор
(07.10.2017 16:19)
Andrew_Popoff писал(а):
Очень хорошо начал, но
потом все испортил, после третьей минуты квазипрокофьевскими
`стройками коммунизма`. Обидно. Не, на Ленинскую премию не тянет. А
играл ТНХ здорово.
Вдруг, ни с того ни с сего прослушал все
концерты с инструментами Т.Н.Х. И даже виолончельную сонату. То есть,
не то,что просто так, а после просмотра передачи `Золотые страницы
конкурса Чайковского`. Денис Шаповалов рассказывал про виолончель и
упомянул, что в 1986г. обязательным произведением был концерт для
виолончели №2 Т.Н.Х. (Мучилось ли жури?), специально написанный для
конкурса. Я тоже вспомнил, что победитель - Марио Брунелло - играл
этот концерт на заключительном гала концерте. Хорошо играл. Т.Н. его
потом обнимал. Ну и понеслось. Прослушал концерты для виолончели,
потом скрипки, потом фортепиано, а потом даже виолончельную сонату.
Могу сказать своё личное мнение:
1. Самым удачным является скрипичный концерт №1, достойный вполне
присутствовать в концертной практике скрипачей . Концерт №2 как бы
менее.
2. Далее идут виолончельные концерты. Удачнее - №1. Тут можно
отметить особенность и даже пикантность в том, что на сайте оба
виолончельных концерта даны в исполнении Ростроповича с оркестром п/у
Рождественского. Г. Вишневская (жена Ростроповича, кто не знает) в
своей книге Т.Н.Х-ва можно сказать расчехвостила, называя всякими
обидными прозвищами. Г.Н. Рождественский также весьма нелестно
отзывался о деятельности Т.Н.Х.(сам слышал по телеку). Упрекая его в
третировании и зажиме таких ныне признанных классиков, как Шнитке,
Денисов, Губайдулина. И что Т.Н.Х чуть ли не насильно продвигал свои
сочинения. Если по поводу концерта №1, написанного в 1950-тые годы,
такое можно предположить, то концерт №2, написанный в 1986г.,
Ростроповича и Рождественского исполнять уже вряд ли кто мог
заставить. Что подвигло М.Л. и Г.Н. записать оба концерта для меня как
бы загадка. Хотя концерты, пожалуй, можно успешно использовать в
педагогической практике.
3. Фортепианные концерты показались мне самыми неудачными. А может
слух уже замылился?
Я, как и все струнники, изучал только самое общее ф-но. Тем не менее
ф-ные партии всех 3-х концертов мне показались неинтересными.
Материал партий изложен во многом просто октавами без особого
развития. Наверное, Т.Н.писал их(концерты) под свои
возможности(правда, как исполнителя его здесь хвалят). Поэтому
сомневаюсь, что современные пианисты заинтересуются этими концертами.
Хотя, дай Бог ошибиться. Вообще, после 1950-тых г.г. имя просто стало
работать на Т.Н.Х. Его творчество перестало развиваться. Он стал
где-то повторяться даже в песнях.
4. А вот виолончельная соната(1989г.) – как бы исключение. Вполне
достойно звучит.
Могу ещё добавить, что когда я учился в муз. училище (1970-е г.г., г.
Рязань) Т.Н. несколько раз приезжал к нам на встречи со студентами.
Вот так совершенно неожиданно для себя самого написал целый трактат о
жизни и творчестве Т.Н. Х.
    


Тема:8 концертных этюдов для фортепиано
(17.09.2017 16:29)
Opus88 писал(а):
Потрясающий синтез джаза и
классики, и в то же время очень уникально!
И пианист фантастически виртуозный.
Имя Николай Капустин я
услышал очень давно. Когда-то в начале 1970-тых по телевидению
передавали концерт памяти А. Цфасмана(умер в 1971г.). Играл оркестр,
кажется, О. Лундстрема. В этом концерте солировал Н. Капустин,
которого представили как блестящего пианиста. Играл он, по моему,
знаменитые `Снежинки` и концерт для ф-но с оркестром А. Цфасмана.
Играл, насколько помню, действительно блестяще. Тем самым и запал мне.
По телеку в составе оркестра я слышал потом его не раз, но по
настоящему с его творчеством мне посчастливилось познакомиться только
сейчас. Он занял совершенно особую нишу в современной музыке. Его по
сути записанные на ноты импровизации, облачённые в классические формы
дают какой то новый импульс современному пианизму. Думаю, далеко не
все даже самые знаменитые классические исполнители способны играть
джаз, хотя и очень хочется. А тут вот. Пожалуйте. Всё записано. Только
играй и приобщайся к джазу. И играют. Особенно любят, как говорят,
азиаты.
    
   
         
Наши контакты