Пользователь: 1dfcbkbq9

         
   
Информация о пользователе 1dfcbkbq9 (не в сети )




   
   


Тема:Кантата `L`usignolo ch`il suo duolo` для сопрано и континуо
(06.05.2020 20:26)
ditlinda писал(а):
Очень здорово! Голос красив и
исполнение прекрасно! И кантата впервые в архиве. Спасибо
большое!
Присоединяюсь к благодарности за запись кантаты.
Признаюсь, что питаю слабость к творчеству Бенедетто. Ещё в
музыкальной школе играл его виолончельные сонаты, потом в училище по
классу камерного ансамбля. Но особую прелесть имеют его вокальные
сочинения. Когда то знаменитый тенор Юрий Марусин рассказывал, что
пришёл в консерваторию на первый урок и педагог ему сказал: на первом
этапе никаких виртуозных арий, а только старые итальянцы и Глинка. Мне
кажется, именно на вокальной музыке Марчелло и других старых
итальянцев и надо закладывать фундамент вокалисту (про нашего Глинку
тоже не забудем), а потом всю творческую жизнь возвращаться к ним и
проверять на них свою вокальную форму, вкус и стиль исполнения.
Псалмы Марчелло тоже великолепны.
    


Тема:Страстная седмица
(03.12.2018 21:51)
oriani писал(а):
С нотами история. В СССР они не
издавались. После смерти автора партитура хранилась у Шостаковича
вплоть до его поездки в США ( 1957 г.), где он передал ноты И.
Букетову, музыковеду. В его доме партитура пролежала ещё 50 лет.
Затем ноты получила в наследство дочь Букетова - Барбара Мук, которой,
наконец, удалось осуществить исполнение С.С. в сотрудничестве с хором
Clarion. В Россию с премьерным исполнением они приехали только в
2016-м, два года назад. Вот, всё, что удалось найти, т.е. практически
- ничего...
С композитором тоже история. Из представленной здесь
биографии и выложенным произведениям следует, что Максимилиан
Штейнберг кроме `Страстной седмицы` является автором цыганских
романсов. Вот что по этому поводу говорит Википедия: `Максимилиана
Штейнберга нередко путали с его однофамильцем и старшим современником,
также известным композитором Михаилом Штейнбергом, в начале XX века
работавшим совсем в других жанрах. Многие источники, включая
профессиональные издания и даже энциклопедии курьёзным образом
приписывали серьёзному музыканту, профессору консерватории
Максимилиану Штейнбергу авторство «жестоких» цыганских романсов
Михаила Штейнберга, к примеру, таких, как «Колокольчики-бубенчики» или
«Гай-да тройка, снег пушистый». Т.е. надо бы поправить и биографию и
список произведений. А то получается, что сын раввина и зять Н.А.
Римского-Корсакова с ранних детских лет пристрастился к околоцыганской
жизни.
    


Тема:«Error. Try again»
(24.11.2018 18:51)
Romy_Van_Geyten писал(а):
По-моему, хорошая
пьеса. Очень изящный, хрупкий и нежный объект. Бабочка в четырёх
измерениях.
Несколько поздновато включаюсь в обсуждение. А
причиной послужило прослушивание и просмотр концерта из произведений
В. Раннева, который случился сравнительно недавно в камерном зале
Московской филармонии 06.11.2018г. (выложена запись на сайте
Филармонии), и любопытство посмотреть: а что про него пишут? Тут я
обратил внимание на цитируемую фразу уважаемого Romy_Van_Geyten,
которая показалась созвучной моему собственному ощущению. У меня был
друг – художник, творчество которого учёные искусствоведы определили
как нонконформизм. Но в заключительный период своей творческой жизни
он решил, что всё уже написано, нарисовано, изваяно. Т.е. искусство
кончилось (не правда ли, знакомо и для классической музыки). И тогда
он приступил к созданию вещей, которое он сам и его галерист
определяли, как «ОБЪЕКТЫ» (собственно, слово «вещь» и является одним
из переводов латинского слова OBIECTUM). И в понятие объект (или вещь)
включалось всё, что угодно: какие угодно предметы (живые и не живые),
звуки, изображения, явления, действия. Результат можно заявить в
области изобразительного искусства, музыки, литературы. (Впрочем,
классическая опера тоже считается искусством синтетическим).
Например, один человек, поджигающий парадную дверь ФСБ называет себя
художником, а акцию – произведением искусств. Другой выставляет живых
татуированных свиней, получает судебные иски от общества защиты
животных и всё это тоже что-то означает. Возвращаясь к Ранневу, его
авторскому концерту и произведениям, могу сказать, что отношусь к ним
именно, как к объектам. Ну, например, весь концерт можно разделить на
две соразмерные части. Одна часть (около 30% времени) – разъяснение
позиции автора и о чём сами произведения. Т.е. без слов вступления
только слушать вроде бы и бессмысленно. В качестве инструментов
использованы традиционные (ф-но, струнные, духовые) и не очень. Вокал
назван просто женским голосом. Присутствует инструмент, названый
интерактивной электроникой. Он состоял из большого монитора, на
котором изображались разные тексты и, как я понял, компьютера. Одно из
характерных произведений называлось «Вот такая любовь» для женского
голоса, камерного ансамбля и интерактивной электроники на текст из
сборника «Рукописный девичий рассказ». Текст рассказа транслировался
на монитор. Речь шла о любви мальчика и девочки, которые не могли в
неё поверить и от этого покончили с собой в один и тот же час, в одном
и том же месте. Женский голос без слов озвучивал стон или плачь. В
другом (оно здесь выложено) композитор использовал произведение
Палестрины, только убрал лишние по его мнению ноты. И т.д. Итак, чтобы
уяснить суть надо: слушать объяснения, слушать инструменты и голос,
смотреть на монитор. При исключении чего то одного целое становится
бессмысленным. Не исключаю чего-то ещё. Естественно возникает вопрос:
как к этому относиться? Обычно к традиционным произведениям искусств у
меня такие критерии: нравится – не нравится( могут быть нюансы). Здесь
я бы оценил так: интересно – не интересно. Всё-таки что-то заставляет
задумываться. А одно из произведений подвигло меня к творчеству
Бодлера – называлось «Прохожей» для голоса и фортепиано на
стихотворение Ш.Бодлера из цикла «Цветы зла».
Уф! Вот такая любовь. Наконец-то завершил не за один день то что
хотел сказать. Наверное, непростая это штука – современная музыка
(живопись, литература и т.д.)
    


Тема:Духовный концерт `Не отвержи мене во время старости` (ок. 1766)
(12.11.2018 09:23)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я очень мало слышал,
но верю.
Набрёл вдруг на упоминание об армянской капелле с
Чекиджаном. У меня тоже сохранились яркие, незабываемые воспоминания
об этом коллективе, что и заставило взяться за перо, то бишь за мышь и
клавиатуру. Приехали мы как-то в 90-тые годы с женой в Питер в
командировку и взяли билеты на концерт в филармонию. В афише значился
«Реквием» Моцарта в исполнении упомянутой капеллы. «Реквием» Моцарта я
слушал бесчисленное число раз, а вот с армянской капеллой встретился
впервые. Зал был полон (любит у нас народ заупокойную музыку). И надо
сказать, пели превосходно. Встречали на «Ура!». Не отпускали долго. На
бис заставили повторить несколько номеров из «Реквиема», чего я сроду
не встречал. Обычно после траурной музыки народ задумчиво расходится,
но не в этот раз. Их всё равно не отпускали. И в заключении они
исполнили армянское песнопение без оркестра. Вообщем, зал от восторга
встал на уши. Но это оказалось не всё. Самое неожиданное произошло
несколько позже. Мы вышли на улицу и подошли к Невскому. На углу в то
время играл уличный диксиленд – труба (руководитель), саксгорн,
кларнет, банджо, ударник. Играли, надо сказать, очень прилично.
Настоящие лабухи. Играли всё. Мы остановились послушать. А через
какое-то время из филармонии вывалилась вся армянская капелла во главе
с руководителем и тоже подошла. Тут наши лабухи по чьему-то заказу
заиграли «Очи чёрные». И армянская душа не выдержала. Вся капелла
грянула этот шлягер на весь Невский, а многие горячие головы вышли в
круг с «Цыганочкой» и потянули за собой своего Маэстро. Потом они пели
и плясали что-то ещё и ещё. Вообщем, «Он играл на похоронах и на
танцах – там и тут люди ждут…».Весь Невский с прилегающими переулками
был в экстазе!
    


Тема:Духовный концерт `Не отвержи мене во время старости` (ок. 1766)
(12.11.2018 09:22)
victormain писал(а):
Армянская капелла с
Чекиджяном. Не знаю, как сейчас, но в начале 70-х концерт в Минске был
совершенно потрясающий.
Набрёл вдруг на упоминание об армянской
капелле с Чекиджаном. У меня тоже сохранились яркие, незабываемые
воспоминания об этом коллективе, что и заставило взяться за перо, то
бишь за мышь и клавиатуру. Приехали мы как-то в 90-тые годы с женой в
Питер в командировку и взяли билеты на концерт в филармонию. В афише
значился «Реквием» Моцарта в исполнении упомянутой капеллы. «Реквием»
Моцарта я слушал бесчисленное число раз, а вот с армянской капеллой
встретился впервые. Зал был полон (любит у нас народ заупокойную
музыку). И надо сказать, пели превосходно. Встречали на «Ура!». Не
отпускали долго. На бис заставили повторить несколько номеров из
«Реквиема», чего я сроду не встречал. Обычно после траурной музыки
народ задумчиво расходится, но не в этот раз. Их всё равно не
отпускали. И в заключении они исполнили армянское песнопение без
оркестра. Вообщем, зал от восторга встал на уши. Но это оказалось не
всё. Самое неожиданное произошло несколько позже. Мы вышли на улицу и
подошли к Невскому. На углу в то время играл уличный диксиленд –
труба (руководитель), саксгорн, кларнет, банджо, ударник. Играли, надо
сказать, очень прилично. Настоящие лабухи. Играли всё. Мы остановились
послушать. А через какое-то время из филармонии вывалилась вся
армянская капелла во главе с руководителем и тоже подошла. Тут наши
лабухи по чьему-то заказу заиграли «Очи чёрные». И армянская душа не
выдержала. Вся капелла грянула этот шлягер на весь Невский, а многие
горячие головы вышли в круг с «Цыганочкой» и потянули за собой своего
Маэстро. Потом они пели и плясали что-то ещё и ещё. Вообщем, «Он играл
на похоронах и на танцах – там и тут люди ждут…».Весь Невский с
прилегающими переулками был в экстазе!
    


Тема:Симфония №2 до мажор «Океан» (1851)
(12.06.2018 21:18)
Andrew_Popoff писал(а):
По совету Victormain
послушал. И правда, симфония очень хорошая, я не ожидал. Никогда ее
раньше не слышал, хоть и знал о ее существовании. ..
Я тоже
никогда ее раньше не слышал, хоть и знал о ее существовании из курсов
по муз. лит., когда изучали `Могучую кучку`. Участники которой
пикировались с Рубинштейном и называли эту симфонию `Лужей (кажется,
Стасов). В настоящее время выложены три исполнения симфонии и
партитура. Причём, мягко говоря, по разному исполнены. В данной записи
длительность - 72 мин., Головчин играет 47 мин., а Мансуров - 39 мин.
Я возымел терпение послушать данную самую длинную версию по партитуре.
И обнаружил другой порядок частей, чем в партитуре. А кое какой музыке
в партитуре вроде бы и нет совсем. В чём дело-то? Вроде особых
традиций исполнения этой симфонии не существует Разные редакции что
ли? Или файл так скомпанован?
    


Тема:Концертная симфония для скрипки и альта с оркестром ми-бемоль мажор (1779)
(10.06.2018 21:35)
alexa_minsk писал(а):
Впервые слышу, чтобы партию
альта здесь играли на виолончели...
Вообще виолончелисты не
первый год осваивают партию альта в этой симфонии. Лет 5 или 6 назад
её сыграл А.Князев. Вроде бы играл её и А.Рудин. Этих концертов я, к
сожалению, не слышал.
А вот на сайте Московской филармонии (meloman.ru, раздел -
всероссийский виртуальный концертный зал, коллекция произведений)
выложена запись концерта от 12 октября 2015г. лауреатов конкурса
Чайковского. В числе прочих номеров оркестром под руководством
Спивакова была исполнена данная симфония. Партию скрипки исполнил
Павел Милюков, а партию альта - виолончелист Андрей Ионица. Молодые
ребята-лауреаты играют, на мой взгляд, замечательно. И качество записи
на уровне. Я смотрел, слушал и слушаю с удовольствием не один раз.
    


Тема:Соната для виолончели и фортепиано №1 ре мажор (1852)
(05.06.2018 18:39)
alexa_minsk писал(а):
малоизвестная, но
замечательная соната. Особенно хороша 2-я часть - Allegretto
Ваши
добавления записей этой сонаты и сонаты №2 (от 30.05.2018) заставили
меня внимательней присмотреться к камерному инструментальному
творчеству А. Рубинштейна. Действительно, эти сонаты мало известны. Я
закончил училище, а моя жена консерваторию по классу виолончели, но ни
я, ни она, ни наши однокашники никто не играл эти сонаты ни по
специальности ни по камерному ансамблю. Позже я работал иллюстратором
в муз. училище около 20-ти лет (играл с пианистами камерные сонаты),
но ни разу педагоги эти сонаты не включали в программу. На концертной
эстраде я также их не слышал. Несколько лет назад, правда, по MEZZO
исполняли именно Allegretto из 1-ой сонаты. Вот такая грустная
история. А произведения эти вполне достойны того, чтобы музыканты и
педагоги обратили на них внимание. К сожалению приходится в который
раз констатировать: играют все одно и тоже, что знакомо и привычно.
    


Тема:Концерт для виолончели с оркестром №4 ми минор
(10.01.2018 16:15)
alexa_minsk писал(а):
... малоизвестный сейчас,
но в свое время знаменитый композитор-виолончелист...
Можно
сказать так: широко известный в узких кругах(виолончелистов). Все
виолончелисты без исключения играют этюды Дюпора - в муз. школе,
училище, консерватории. И я довольно много играл. Все виолончелисты
кого я знаю играли в школе (особо нерадивые в училище) его сонату соль
мажор (№2), которая здесь представлена в довольно-таки традиционном
исполнении. А вот концерты играют к сожалению очень редко. Во всяком
случае, на концертной эстраде я не слышал. Хотя они вполне стоят
внимания концертирующих виолончелистов и могли бы входить в программу
конкурсов. И этюды и концерты для настоящего исполнения требуют
высокого мастерства. Это мастерство в концертах вполне демонстрирует
П. Хёрр. А вот к исполнению этюдов А. Андриани лично у меня много
вопросов и по качеству штрихов и по интонации. Но зато два этюда здесь
представлены в блестящем исполнении Аннера Билсмы,перед которым я
просто преклоняюсь.
    


Тема:Соната для фортепиано №17 cи-бемоль мажор (1789)
(08.12.2017 15:24)
rdvl писал(а):
Ничего не может быть естественнее
обычного. Как только в сторону- сразу масса неудобств. Ему и левую и
правую кисти надо держать в вывернутом положении. Это на в-чели удобно
играть, поскольку правая рука смычком управляет и ему надобно строго
поперёк струн скрипеть, чему такое положение тела соответствует
идеально. То же и с левой рукой; ведь на смычковых пальцы в
неаккордовых фигурациях расположены у исполнителя как бы вдоль струн,
а не поперёк и снова в точку. А у П.Г. левое запястье как только живо
ещё, умом не взять, только чувством. Про звук и МП3 так: в 1-м
приближении всё как на самом деле. От гнусного этого призвука не
деться, не спасёт даже самый продвинутый HI-REZ, буть он неладен. Так
вот как-то. Да, про большой палец левой руки и думать даже нельзя под
страхом пожизненного эциха с гвоздями. Сие гнусное изобретение кануло
в Лету вместе со старой заскорузлой 7-струнной практикой и вечная ему
крышка, аминь.
Естественное и обычное это как бы привычное. Как
человека с детства научили инструмент держать и играть так ему и
кажется самым удобным. Никакие отступления не принимаются. Лично я,
как виолончелист понимаю П. Гэлбрайта и все удобства его способа игры.
На виолончели и других струнных вполне успешно играют двойные ноты и
аккорды левой рукой, а правой щипком. Всё очень удобно. А что
касается использования большого пальца, то на виолончели, контрабасе
его широко используют совершенно иначе, чем использовали на 7 струнной
гитаре. Я могу всё это сравнить поскольку получил виолончельное
образование, но немного владею и 6 струнной гитарой. А что касается
ящика, наверное, можно обойтись и без него.
    


Тема:Соната для фортепиано №17 cи-бемоль мажор (1789)
(07.12.2017 17:23)
rdvl писал(а):
Габариты и мензура у инструмента
ПГ. соответствуют принятому стандарту для классики. Нижний
виолончельный штырь упирается в резонаторный ящик для усиления звука.
Отсюда-избыточная гулкость, и даже некоторая искусственность
звучания. Последователей не замечено. Зато у нас есть гитарист,
использующий для зажатия басовых струн собственный бородатый
подбородок. Подражателей так же нема. Вообще, всякий решительный выход
за устоявшиеся рамки , как правило, одинок и вскорости
забывается.
В интернете довольно много видео П. Гэлбрейта с его
гитарой. Насколько могу судить, положение рук естественнее, чем на
обычной гитаре. Левая рука практически освобождена от держания
инструмента.Поэтому левая рука может надёжно захватить большее
количество струн или даже использовать большой палец, как на
виолончели(ставка). Появляется возможность добавить струны и расширить
диапазон и возможности инструмента. Что касается до звучания с
резонаторным ящиком - трудно судить по мп3 или по имеющимся видео(как
правило, не очень качественным). Надо слушать в живую. Но лично мне
жаль, если не найдутся последователи.
    
   
         
Наши контакты