CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: tagantsev
Информация о пользователе tagantsev (
не в сети
)
Дата регистрации:
28.09.2011 17:07
Последний визит:
17.05.2024 22:44
Настоящее имя:
Дмитрий Кириллович
Страна:
Россия
Город:
Санкт-Петербург
Пол:
Мужской
Дата рождения:
21.11.1954
Деятельность:
немножко физики, немножко химии
Образование:
Когда я его получал, это был ЛГУ (Ленинградский государственный университет)
Интересы:
мне интересно все, кроме жизни современных политиков, поп-звезд и подонков
Любимые композиторы:
Вопрос трудный. Сегодня Бах, а завтра Моцарт или Бетховен, или, из более ранних времен, Дауленд, Готье, Шютц, Монтеверди, через месяц лучше Брукнера или Малера трудно что-либо представить, а через год - это может быть Шуберт, Шопен или Прокофьев.
Любимые исполнители:
Вопрос еще труднее. Возможно, Глен Гульд. Но он не умел играть на гобое, скрипке, флейте, лютне и др.
Еще о себе:
сын, папа, дядя, дедушка, муж и брат, не считая всех N-юрных.
Добавил аудио:
166
Добавил видео:
2
Комментарии:
4206
Плейлист:
41
Друзья:
3
Тема:Пассакалия ре мажор для лютни
(16.02.2023 21:18)
Niksti писал(а):
По-моему, это лютня и играет.
Морено играет на разных инструментах, на лютне в том числе.
Вы не
ошиблись. Это действительно звучит лютня. Смею предположить, что это
13-хорная барочная лютня, для которой Вайс написал все свои
произведения. Такую лютню еще называют лютней Вайса. Ее можно увидеть
в руках Евангелины Маскарди по адресу
https://www.youtube.com/watch?v=ZLjprbeWMxQ
Тема:Cancion I: Mille regretz, de Josquin des Pres (Тысяча сожалений) (`Песня императора`)
(29.01.2023 03:20)
alexa_minsk писал(а):
Да, исполнений этой
великолепной пьесы в Архиве уже довольно много.
Но Фальк так здорово ее играет, что я не удержался, добавил и его
исполнение.
Спасибо за эту выкладку. Я эту пьесу хорошо знаю и,
действительно, он эту пьесу играет замечательно, именно так, как это я
себе представляю. Однако, Вы уверенны, что он играет на лютне - мне
слышится гитара.
Тема:Концерт для скрипки и фортепиано с оркестром ре минор (1823)
(06.01.2023 02:51)
WienWali писал(а):
Пожалуйста, у Вас нет другого
исполнения этого шикарного концерта ? Простите, слушать невозможно
Менухина.
В Архиве есть и другие исполнения, но я не понял про
Менухина. Чем так не угодил? Может уровень масла в скрипке не проверил
прежде чем на гашетку давить?
Тема:Французская сюита для клавесина №1 pе минор (ок. 1720-25)
(05.01.2023 22:03)
balaklava писал(а):
Но благодаря Мендельсону
`воскресла`. Это было её первое воскрешение. .... Гульд показал её
невидимую обратную сторону. Это было второе `воскрешение`. И вот
сейчас происходит третье. Гаврилов заглянул внутрь планеты `Бах`...
Т
Ну это, как Вы говорите, ошибочная сентенция интеллигентов, о
том, что Мендельсон воскресил Баха. Баха исполняли (на службах в
церквях), его изучали и исполняли все классики 19 века - Бах был у них
настольной книгой. Произведения Бах использовали при обучении игры на
клавирах. Мендельсон исполнил Страсти (фрагменты) не в церкви, а в
публичном месте, но это не было воскрешением музыки Баха - это была
популяризация. Баха хорошо знали и исполняли. Слухи о смерти музыки
Баха сильно преувеличены.
Гульд не воскрешал Баха. Весь 20 век Бах был очень популярен и он
исполнялся всеми кому не лень. Гульд несомненно был великим
интерпретатором Бах, но кроме него были и есть такие же великие другие
(Тюрек, Соколов, Королев, Хьюитт, Ландовская ... Карл Рихтер)
А что касается Гаврилова, то не вижу никакого воскрешения. Еще один в
длинном ряду добротных пианистов.
Тема:Французская сюита для клавесина №1 pе минор (ок. 1720-25)
(05.01.2023 19:53)
balaklava писал(а):
Дорогой профессор, я в курсе
всего. Вы повторяете типичную ошибку нашей интеллегенции взращенной на
ложных пушкинских сентенциях о гениях и злодеях. Тем более, что речь
сейчас не о личности Гаврилова, а о новом Воскрешении Баха.
Про
пушкинские сентенции я ничего не понял. Да и откуда Вам знать на чем я
взращен.
Но это не важно. О каком новом Воскрешении Баха идет речь? А что было
старое Воскрешение? Насколько я знаю Бах умер в 1750 году и с тех пор
ни разу не воскресал.
Если же Вы говорите о его музыке, то она не `умирала` - она
бессмертна.
Тема:Французская сюита для клавесина №1 pе минор (ок. 1720-25)
(05.01.2023 17:41)
balaklava писал(а):
Свершилось! Произошло великое
событие. Второе Возрождение Баха, со слов самого Андрея Гаврилова,
уважаемого мной пианиста за вдумчивую игру и смелую гражданскую
позицию.
А Вы читали книжку Гаврилова `Чайник, Фира и Андрей`?
Почитайте. Он решил, что всем поведает правду о великих (например, О
Рихтере), а вышло так, что сам о себе любимом писал, не подозревая,
что выглядит он как последний го...нюк.
Пианист он средненький, но выпендривающийся - таких легион. Его
поднял Рихтер, которому он ответил черной неблагодарностью.
Тема:Cancion I: Mille regretz, de Josquin des Pres (Тысяча сожалений) (`Песня императора`)
(02.01.2023 14:32)
tagantsev писал(а):
Вот еще немного игры на
виуэле.
https://www.youtube.com/watch?v=ljiSViKkZa0
Тема:Cancion I: Mille regretz, de Josquin des Pres (Тысяча сожалений) (`Песня императора`)
(02.01.2023 14:22)
alexa_minsk писал(а):
Не знал, спасибо. Я
полагал, что на лютне играют правой рукой так, как гитаре.
Что ж, любопытно. И в любом случае этот видеоролик очень интересен и
нагляден. Да и саму виуэлу здесь можно хорошо рассмотреть. Интересный
и несколько загадочный инструмент.
Вот играет Смит
https://www.youtube.com/watch?v=RDJLmmvQJq8
А вот Томас Данфорд.
https://www.youtube.com/watch?v=Y6VZ2mk5K5M&t=3781s
Он демонстрирует все возможные способы игры пассажей (не только
большой-первый)
А на барочной лютне все пассажи в основном играют первым-вторым
пальцами из-за того, что большой сильно занят игрой на бурдонах,
которые слишком далеко отстоят от высоких хоров.
https://www.youtube.com/watch?v=y-vBP-H8S8U
Во всех случаях можно видеть общее.
1) правая рука не висит над струнами (как на гитаре), а подходит к
ним с тыла - со стороны подставки
2) мизинец всегда стоит на деке
3) никаких ногтей и прямых ударов по струнам. Хор (пару струн)
промянают подушечкой пальца, подкручивают и лишь затем отпускают.
Тема:Cancion I: Mille regretz, de Josquin des Pres (Тысяча сожалений) (`Песня императора`)
(01.01.2023 23:27)
alexa_minsk писал(а):
Сама по себе эта
аудиозапись ничего нового из себя не представляет.
Но она сконвертирована из интереснейшего видео, где детально можно
рассмотреть технику игры на виуэле (кому это интересно).
Здесь работа правой руки существенно отличается от игры на лютне и
гитаре.
Вы ошибаетесь. Постановка правой руки и техника игры
типична для исполнения на лютне (особенно ренессансной). А точнее, это
просто лютневая техника. В частности, игра пассажей большим и
указательным пальцами - это первое чему учат начинающих лютнистов.
Тема:Английская сюита для клавесина №1 ля мажор (ок. 1715-20)
(01.01.2023 06:11)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Были времена, на этом
форуме были схватки гульдофагов с гульдокопрами или как это назвать.
Теперь пошли на другой этаж, видимо. Но кто был Муджеллини, вот бы
узнать для начала.
Смею предположить, что он не был девочкой. Я
полагаю, что он был мальчиком. Скорее всего итальянского
происхождения.
Тема:Французская сюита для клавесина №1 pе минор (ок. 1720-25)
(31.12.2022 17:56)
balaklava писал(а):
Слова это просто
бессмысленный набор звуков... Вопрос: что французского во Французских
сюитах Баха? Ответ - ничего. Те же Английские сюиты. А почему же тогда
они Французские? Да как-то вот так вот сложилось исторически... С
такой же легкостью они могли называться Итальянскими или Испанскими. И
в этом было бы даже больше логики...
Думаю, Вы не совсем правы.
Французские они потому, что они унаследовали форму французских
лютневых сюит 17 века, написанных такими мастерами как Готье, Мутон,
Галло, де Визе. Все сюиты имеют четыре обязательных танца: аллеманда,
куранта, сарабанда и жига. К этим четырем неотъемлемым танцам иногда
добавляли другие танцы (менуэт, бурре, канаре др). Теперь обратимся к
французским сюитам Бах. Все они начинаются с аллеманды, куранты и
сарабанды. Затем несколько вставных танцев и в заключении всегда
четвертый неотъемлемый танец жига. Все как у французских лютнистов 17
века.
Тема:Английская сюита для клавесина №1 ля мажор (ок. 1715-20)
(31.12.2022 17:35)
Niksti писал(а):
Название танца происходит от
французского прилагательного allemand, в женском роде - allemande
(danse allemande - немецкий танец). Сама Германия, однако, во
французском зовётся не *Аллемандия, а Allemagne. Так что есть в
русском языке такое название танца `аллеманда`, но нет слова
*Аллемандия.
Французы тут не при чем. Аллеманы - это название
(немецкое) древнегерманских племен, из которых получились швабы. А
слово Аллемандия в ходу - мы (я и мои друзья) между собой Германию
называем не иначе как Аллемандия.
Тема:Английская сюита для клавесина №1 ля мажор (ок. 1715-20)
(31.12.2022 00:14)
balaklava писал(а):
Алеманда-европейский танец.
Куранта и бурре танцы французские, сарабанда - танец испанский. Однако
сюита называется английской. Из-за присутствия в ней одной только
маленькой жиги я полагаю... Интересно, что по этому поводу сказал бы
Муджеллини?
Насколько мне известно, Бах их `английскими` не
называл. Их так потом назвали потомки, поскольку им стало известно,
что Бах собирался их издать в Англии. Вот и весь секрет названия.
А Аллеманда это не просто европейский, а немецкий танец. Аллемандия -
это Германия.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 1-й (отдельные пьесы)
(29.12.2022 19:34)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А Коллонтаю уже все
равно - он руку сломал и играть больше не будет!
Не понял. Что
это значит? Что значит `больше играть не будет`.
Тема:Полонез для фортепиано ля-бемоль мажор (1821)
(22.11.2022 20:40)
YAlex писал(а):
Уважаемая администрация!
Как сюда попал совсем ДРУГОЙ полонез !?
Тоже неплохой, кстати? ;-))
Это точно. Не тот полонез, хотя тоже
ля бемоль мажор. Этот полонез ор 53, который иногда называют
`Героический` или №6.
Тема:Менуэт соль мажор
(21.11.2022 23:39)
alexa_minsk писал(а):
Сомневаюсь, что здесь нужна
эта убогость.
Согласен.
Если зайти на этого исполнителя, то там все такое. Просто полный
отстой. Я бы не только этот менуэт вынес из Архива, но все, что им
сыграно.
Тема:Опера `Трубадур` (арии, фрагменты)
(21.11.2022 20:04)
Черноморский писал(а):
Замечательный по силе и
тембру голос, но для этой партии очень высокий и совершенно не
подходит.
Как Верди любил этот мотивчик. Я имею в виду первые две
фразы. Его можно встретить и в Риголетто и в Реквиеме.
Тема:Сюита `Чёрный тореадор`
(05.11.2022 05:34)
cdtnkfyf писал(а):
... а Вы не задумывались о
том, что и в музыке классицизма и особенно позднего романтизма целые
океаны повторений, иной раз и не отличишь, а уж
цитирований и плагиата тоже хватает, однако, как-то замалчивается
эта проблема и порицаний нет.
Не вполне согласен с Вами.
Действительно, мы легко узнаем эпоху написания музыки. Однако
цитирование и плагиат не типичны для барокко или классицизма или
романтизма (если это касается крупных композиторов). Ведь мы легко
может отличить Баха от Генделя или Вивальди или Скрарлатти. Мы
отличаем Шумана от Шуберта или Бетховена. Шопен узнается по трем
тактам. Брукнер, Малер, Брамс, Вагнер - все имеют свое лицо. Вот у
Мендельсона не лица - но это бывает. Эпохи барокко, классицизма,
романтизма, действительно, имее свои, как бы это сказать, ...
парадигмы или некие правила (гармонии, композиции и др). Однако, то
что касается данного Черного Тореадора, парадигма - это испанский лад,
но никакого лица композитора не наблюдается. Можно было бы написать
восходящий пассаж или нисходящий, использовать арпеджио или не
использовать его, где-то взять не До а Ми - ничего бы не изменилось. А
теперь представьте себе, что будет, если заменить какую-нибудь нотку у
Моцарта или Баха. Вы же бывали на концертах пианистов - они иногда
мажут, а Вы это всегда хорошо слышите. Одна нотка мимо среде звучащих
10 - а Вы слышите.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 1-й
(04.11.2022 01:29)
jubogomolov писал(а):
Ура Шиффу!
Он играет по своему. Не аутентично. Не так, как замечательные Хьюитт,
Тюрек...
Когда он играет, смотрит не под ноги, а в одну только ему видимую
точку вдали. В этом он схож с Гульдом. Громадина ХТК получается у
него цельной. Кроме того, он играет хорошо и свободно.
Чтобы так играть, надо много уметь, много думать и глубоко
чувствовать
Возможно Вы правы. Но меня преследует чувство, что
это Шифф просто импотент. Это относится не только к Баху, но и к
другим композиторам. Мне многие советовали его послушать. Я слушал.
Результат всегда один - я даже не могу понять какого он пола; мальчик
или девочка. Все гладенько, сладко и безжизненно. Ангел - одним
словом. Хотя, Баха трудно испортить, и даже Шиффу это не удалось.
Тема:Сюита `Чёрный тореадор`
(04.11.2022 01:21)
cdtnkfyf писал(а):
Отличная композиция для гитары
в 4-х частях с хорошо выстроенной,имо, драматургией (к чему имею
слабость) и в прекрасном исполнении родного гитариста и зав. отд.
гитары Тамбовского колледжа искусств. В архиве с 2011г, но как-то
обойдён нашим драгоценным вниманием. Большущее спасибо автору записей
прекрасного музыканта!
Очевидно, что и композитор и исполнитель
хорошие профессионалы. НО! Для чего писать такую музыку? Океан такой
музыки. Если это была бы импровизация в испанском стиле, можно было бы
понять. НО! записывать это нотами - извините. Такое сыграет из головы
любой испанский гитарист фламенко, просто усевшись на скамеечке на
городской площади.
Тема:Опера `Трубадур` (1853)
(02.11.2022 00:17)
Черноморский писал(а):
Ария графа ди Луна вообще
неотличима от колыбельной.
Вы сравните с Бастьянини, все сразу поймете.
Бастьянини? Вы
имели в виду Этторе Бастианини? Потрясающий баритон. Лучший Риголетто.
Жалко мало прожил.
Тема:Фортепианная музыка для юных и старых, тетрадь 1-я
(30.10.2022 05:00)
alexa_minsk писал(а):
Отличная датская пианистка.
И конечно же, основа ее репертуара - датская музыка, в т.ч. и весь
фортепианный Карл Нильсен.
А я и не знал, что есть датские
композиторы. Из великих датчан я знаю только Нильса Бора и принца
Гамлета.
Ах да, сказочника забыл.
Тема:Симфония №4 ми минор (1884-85)
(27.10.2022 01:04)
Sasha Nick писал(а):
Need help. Есть композиторы
и(или) музыканты, которые могут посоветовать что нужно послушать у
Брамса must? 5-6 лучших произведений. Кто откликтнется, заранее
спасибо
У Брамса до дури опусов и выбрать трудно. Однако, он был
в первую очередь великий симфонист. Поэтому слушайте его 4 симфонии, 2
фортепианных концерта и скрипичный концерт.
Тема:Опера `Псковитянка` (1868–72, rev. 1876–77, 1891–92, 1898–1901)
(26.10.2022 20:47)
egorovvladimir писал(а):
В английском слов в три
раза больше, чем в русском. Может, это Ваш английский
беден?:)
Похоже, Вы английский знаете лучше русского. Сочувствую.
Тема:Арии
(19.10.2022 21:23)
cdtnkfyf писал(а):
Совершенно уникальная певица
сопрано из ЮАР,люблю её голос и исполнение просто до умопомрачения,
хотелось бы, чтобы и Вы, дамы и господа, немного свихнулись. Спасибо
serbar-у за это чудо!
Да, голос у нее очень хорош, но она поет
все несколько формально.
Для сравнения привожу одну и ту же песню в исполнении Матшикизы и
другой менее известной певицы Ботт
Вот Матшикиза
https://classic-online.ru/ru/performer/29070?composer_sort=37&prod_so
rt=85309
а вот Ботт
https://classic-online.ru/archive/?file_id=49759
Я отдаю предпочтение Ботт
1
«...
3
4
...»
169
Наши контакты
Тема:Пассакалия ре мажор для лютни
(16.02.2023 21:18)
Морено играет на разных инструментах, на лютне в том числе.
ошиблись. Это действительно звучит лютня. Смею предположить, что это
13-хорная барочная лютня, для которой Вайс написал все свои
произведения. Такую лютню еще называют лютней Вайса. Ее можно увидеть
в руках Евангелины Маскарди по адресу
https://www.youtube.com/watch?v=ZLjprbeWMxQ
Тема:Cancion I: Mille regretz, de Josquin des Pres (Тысяча сожалений) (`Песня императора`)
(29.01.2023 03:20)
великолепной пьесы в Архиве уже довольно много.
Но Фальк так здорово ее играет, что я не удержался, добавил и его
исполнение.
действительно, он эту пьесу играет замечательно, именно так, как это я
себе представляю. Однако, Вы уверенны, что он играет на лютне - мне
слышится гитара.
Тема:Концерт для скрипки и фортепиано с оркестром ре минор (1823)
(06.01.2023 02:51)
исполнения этого шикарного концерта ? Простите, слушать невозможно
Менухина.
Менухина. Чем так не угодил? Может уровень масла в скрипке не проверил
прежде чем на гашетку давить?
Тема:Французская сюита для клавесина №1 pе минор (ок. 1720-25)
(05.01.2023 22:03)
`воскресла`. Это было её первое воскрешение. .... Гульд показал её
невидимую обратную сторону. Это было второе `воскрешение`. И вот
сейчас происходит третье. Гаврилов заглянул внутрь планеты `Бах`...
Т
том, что Мендельсон воскресил Баха. Баха исполняли (на службах в
церквях), его изучали и исполняли все классики 19 века - Бах был у них
настольной книгой. Произведения Бах использовали при обучении игры на
клавирах. Мендельсон исполнил Страсти (фрагменты) не в церкви, а в
публичном месте, но это не было воскрешением музыки Баха - это была
популяризация. Баха хорошо знали и исполняли. Слухи о смерти музыки
Баха сильно преувеличены.
Гульд не воскрешал Баха. Весь 20 век Бах был очень популярен и он
исполнялся всеми кому не лень. Гульд несомненно был великим
интерпретатором Бах, но кроме него были и есть такие же великие другие
(Тюрек, Соколов, Королев, Хьюитт, Ландовская ... Карл Рихтер)
А что касается Гаврилова, то не вижу никакого воскрешения. Еще один в
длинном ряду добротных пианистов.
Тема:Французская сюита для клавесина №1 pе минор (ок. 1720-25)
(05.01.2023 19:53)
всего. Вы повторяете типичную ошибку нашей интеллегенции взращенной на
ложных пушкинских сентенциях о гениях и злодеях. Тем более, что речь
сейчас не о личности Гаврилова, а о новом Воскрешении Баха.
пушкинские сентенции я ничего не понял. Да и откуда Вам знать на чем я
взращен.
Но это не важно. О каком новом Воскрешении Баха идет речь? А что было
старое Воскрешение? Насколько я знаю Бах умер в 1750 году и с тех пор
ни разу не воскресал.
Если же Вы говорите о его музыке, то она не `умирала` - она
бессмертна.
Тема:Французская сюита для клавесина №1 pе минор (ок. 1720-25)
(05.01.2023 17:41)
событие. Второе Возрождение Баха, со слов самого Андрея Гаврилова,
уважаемого мной пианиста за вдумчивую игру и смелую гражданскую
позицию.
Почитайте. Он решил, что всем поведает правду о великих (например, О
Рихтере), а вышло так, что сам о себе любимом писал, не подозревая,
что выглядит он как последний го...нюк.
Пианист он средненький, но выпендривающийся - таких легион. Его
поднял Рихтер, которому он ответил черной неблагодарностью.
Тема:Cancion I: Mille regretz, de Josquin des Pres (Тысяча сожалений) (`Песня императора`)
(02.01.2023 14:32)
виуэле.
https://www.youtube.com/watch?v=ljiSViKkZa0
Тема:Cancion I: Mille regretz, de Josquin des Pres (Тысяча сожалений) (`Песня императора`)
(02.01.2023 14:22)
полагал, что на лютне играют правой рукой так, как гитаре.
Что ж, любопытно. И в любом случае этот видеоролик очень интересен и
нагляден. Да и саму виуэлу здесь можно хорошо рассмотреть. Интересный
и несколько загадочный инструмент.
https://www.youtube.com/watch?v=RDJLmmvQJq8
А вот Томас Данфорд.
https://www.youtube.com/watch?v=Y6VZ2mk5K5M&t=3781s
Он демонстрирует все возможные способы игры пассажей (не только
большой-первый)
А на барочной лютне все пассажи в основном играют первым-вторым
пальцами из-за того, что большой сильно занят игрой на бурдонах,
которые слишком далеко отстоят от высоких хоров.
https://www.youtube.com/watch?v=y-vBP-H8S8U
Во всех случаях можно видеть общее.
1) правая рука не висит над струнами (как на гитаре), а подходит к
ним с тыла - со стороны подставки
2) мизинец всегда стоит на деке
3) никаких ногтей и прямых ударов по струнам. Хор (пару струн)
промянают подушечкой пальца, подкручивают и лишь затем отпускают.
Тема:Cancion I: Mille regretz, de Josquin des Pres (Тысяча сожалений) (`Песня императора`)
(01.01.2023 23:27)
аудиозапись ничего нового из себя не представляет.
Но она сконвертирована из интереснейшего видео, где детально можно
рассмотреть технику игры на виуэле (кому это интересно).
Здесь работа правой руки существенно отличается от игры на лютне и
гитаре.
типична для исполнения на лютне (особенно ренессансной). А точнее, это
просто лютневая техника. В частности, игра пассажей большим и
указательным пальцами - это первое чему учат начинающих лютнистов.
Тема:Английская сюита для клавесина №1 ля мажор (ок. 1715-20)
(01.01.2023 06:11)
форуме были схватки гульдофагов с гульдокопрами или как это назвать.
Теперь пошли на другой этаж, видимо. Но кто был Муджеллини, вот бы
узнать для начала.
полагаю, что он был мальчиком. Скорее всего итальянского
происхождения.
Тема:Французская сюита для клавесина №1 pе минор (ок. 1720-25)
(31.12.2022 17:56)
бессмысленный набор звуков... Вопрос: что французского во Французских
сюитах Баха? Ответ - ничего. Те же Английские сюиты. А почему же тогда
они Французские? Да как-то вот так вот сложилось исторически... С
такой же легкостью они могли называться Итальянскими или Испанскими. И
в этом было бы даже больше логики...
Французские они потому, что они унаследовали форму французских
лютневых сюит 17 века, написанных такими мастерами как Готье, Мутон,
Галло, де Визе. Все сюиты имеют четыре обязательных танца: аллеманда,
куранта, сарабанда и жига. К этим четырем неотъемлемым танцам иногда
добавляли другие танцы (менуэт, бурре, канаре др). Теперь обратимся к
французским сюитам Бах. Все они начинаются с аллеманды, куранты и
сарабанды. Затем несколько вставных танцев и в заключении всегда
четвертый неотъемлемый танец жига. Все как у французских лютнистов 17
века.
Тема:Английская сюита для клавесина №1 ля мажор (ок. 1715-20)
(31.12.2022 17:35)
французского прилагательного allemand, в женском роде - allemande
(danse allemande - немецкий танец). Сама Германия, однако, во
французском зовётся не *Аллемандия, а Allemagne. Так что есть в
русском языке такое название танца `аллеманда`, но нет слова
*Аллемандия.
(немецкое) древнегерманских племен, из которых получились швабы. А
слово Аллемандия в ходу - мы (я и мои друзья) между собой Германию
называем не иначе как Аллемандия.
Тема:Английская сюита для клавесина №1 ля мажор (ок. 1715-20)
(31.12.2022 00:14)
Куранта и бурре танцы французские, сарабанда - танец испанский. Однако
сюита называется английской. Из-за присутствия в ней одной только
маленькой жиги я полагаю... Интересно, что по этому поводу сказал бы
Муджеллини?
называл. Их так потом назвали потомки, поскольку им стало известно,
что Бах собирался их издать в Англии. Вот и весь секрет названия.
А Аллеманда это не просто европейский, а немецкий танец. Аллемандия -
это Германия.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 1-й (отдельные пьесы)
(29.12.2022 19:34)
равно - он руку сломал и играть больше не будет!
это значит? Что значит `больше играть не будет`.
Тема:Полонез для фортепиано ля-бемоль мажор (1821)
(22.11.2022 20:40)
Как сюда попал совсем ДРУГОЙ полонез !?
Тоже неплохой, кстати? ;-))
ля бемоль мажор. Этот полонез ор 53, который иногда называют
`Героический` или №6.
Тема:Менуэт соль мажор
(21.11.2022 23:39)
эта убогость.
Если зайти на этого исполнителя, то там все такое. Просто полный
отстой. Я бы не только этот менуэт вынес из Архива, но все, что им
сыграно.
Тема:Опера `Трубадур` (арии, фрагменты)
(21.11.2022 20:04)
тембру голос, но для этой партии очень высокий и совершенно не
подходит.
фразы. Его можно встретить и в Риголетто и в Реквиеме.
Тема:Сюита `Чёрный тореадор`
(05.11.2022 05:34)
том, что и в музыке классицизма и особенно позднего романтизма целые
океаны повторений, иной раз и не отличишь, а уж
цитирований и плагиата тоже хватает, однако, как-то замалчивается
эта проблема и порицаний нет.
Действительно, мы легко узнаем эпоху написания музыки. Однако
цитирование и плагиат не типичны для барокко или классицизма или
романтизма (если это касается крупных композиторов). Ведь мы легко
может отличить Баха от Генделя или Вивальди или Скрарлатти. Мы
отличаем Шумана от Шуберта или Бетховена. Шопен узнается по трем
тактам. Брукнер, Малер, Брамс, Вагнер - все имеют свое лицо. Вот у
Мендельсона не лица - но это бывает. Эпохи барокко, классицизма,
романтизма, действительно, имее свои, как бы это сказать, ...
парадигмы или некие правила (гармонии, композиции и др). Однако, то
что касается данного Черного Тореадора, парадигма - это испанский лад,
но никакого лица композитора не наблюдается. Можно было бы написать
восходящий пассаж или нисходящий, использовать арпеджио или не
использовать его, где-то взять не До а Ми - ничего бы не изменилось. А
теперь представьте себе, что будет, если заменить какую-нибудь нотку у
Моцарта или Баха. Вы же бывали на концертах пианистов - они иногда
мажут, а Вы это всегда хорошо слышите. Одна нотка мимо среде звучащих
10 - а Вы слышите.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 1-й
(04.11.2022 01:29)
Он играет по своему. Не аутентично. Не так, как замечательные Хьюитт,
Тюрек...
Когда он играет, смотрит не под ноги, а в одну только ему видимую
точку вдали. В этом он схож с Гульдом. Громадина ХТК получается у
него цельной. Кроме того, он играет хорошо и свободно.
Чтобы так играть, надо много уметь, много думать и глубоко
чувствовать
это Шифф просто импотент. Это относится не только к Баху, но и к
другим композиторам. Мне многие советовали его послушать. Я слушал.
Результат всегда один - я даже не могу понять какого он пола; мальчик
или девочка. Все гладенько, сладко и безжизненно. Ангел - одним
словом. Хотя, Баха трудно испортить, и даже Шиффу это не удалось.
Тема:Сюита `Чёрный тореадор`
(04.11.2022 01:21)
в 4-х частях с хорошо выстроенной,имо, драматургией (к чему имею
слабость) и в прекрасном исполнении родного гитариста и зав. отд.
гитары Тамбовского колледжа искусств. В архиве с 2011г, но как-то
обойдён нашим драгоценным вниманием. Большущее спасибо автору записей
прекрасного музыканта!
хорошие профессионалы. НО! Для чего писать такую музыку? Океан такой
музыки. Если это была бы импровизация в испанском стиле, можно было бы
понять. НО! записывать это нотами - извините. Такое сыграет из головы
любой испанский гитарист фламенко, просто усевшись на скамеечке на
городской площади.
Тема:Опера `Трубадур` (1853)
(02.11.2022 00:17)
неотличима от колыбельной.
Вы сравните с Бастьянини, все сразу поймете.
имели в виду Этторе Бастианини? Потрясающий баритон. Лучший Риголетто.
Жалко мало прожил.
Тема:Фортепианная музыка для юных и старых, тетрадь 1-я
(30.10.2022 05:00)
И конечно же, основа ее репертуара - датская музыка, в т.ч. и весь
фортепианный Карл Нильсен.
композиторы. Из великих датчан я знаю только Нильса Бора и принца
Гамлета.
Ах да, сказочника забыл.
Тема:Симфония №4 ми минор (1884-85)
(27.10.2022 01:04)
и(или) музыканты, которые могут посоветовать что нужно послушать у
Брамса must? 5-6 лучших произведений. Кто откликтнется, заранее
спасибо
в первую очередь великий симфонист. Поэтому слушайте его 4 симфонии, 2
фортепианных концерта и скрипичный концерт.
Тема:Опера `Псковитянка` (1868–72, rev. 1876–77, 1891–92, 1898–1901)
(26.10.2022 20:47)
раза больше, чем в русском. Может, это Ваш английский
беден?:)
Тема:Арии
(19.10.2022 21:23)
сопрано из ЮАР,люблю её голос и исполнение просто до умопомрачения,
хотелось бы, чтобы и Вы, дамы и господа, немного свихнулись. Спасибо
serbar-у за это чудо!
все несколько формально.
Для сравнения привожу одну и ту же песню в исполнении Матшикизы и
другой менее известной певицы Ботт
Вот Матшикиза
https://classic-online.ru/ru/performer/29070?composer_sort=37&prod_so
rt=85309
а вот Ботт
https://classic-online.ru/archive/?file_id=49759
Я отдаю предпочтение Ботт