Пользователь: Voledemar

         
   
Информация о пользователе Voledemar (не в сети )




   
   


Тема:`Франческа да Римини`, симфоническая фантазия по Данте (1876)
(25.11.2011 18:06)
Adcv писал(а):
Лучшая поэма по Данте,и лучшее
исполнение!
А с чем,интересно,вы сравниваете эту музыку (не
исполнение)?
    


Тема:Симфония № 9 ре минор для солистов, хора и оркестра (1822-24)
(19.11.2011 21:23)
naumow2a писал(а):
Скажите-качество исполняемой
музыки зависит от темпа?медленно или бысттро?если это не приводит к
коммичным ситуациям,но держит внимание от данного произведения- то
почему бы и нет?Вспоминается один случай(к теме это или нет решайте
сами) у Рихарда Фридриховича Вагнера в `Моя жизнь` есть описание того
что Мендельсон не мог отличить два темпа-темп менуэта от темпа вальса
- в 8-ой симфонии Людвига Ивановича и с ним согласился Роберт
Шуман.Медельсон искажал 1-ю часть 9-ой симфонии из года в год в
Ляйпциге - того же Людвига Ивановича так что ... да же
странно.
Ещё как зависит!Совершенно другое восприятие!Сравните
для примера 2-ой концерт для форт-но с оркестром Рахманинова,где
солирует сам композитор и другое исполнение,где
дирижирует,например,Аббадо.Первое слушать не
могу,второе-завораживает!..
    


Тема:Русская музыка эндогенна
(12.11.2011 19:57)
MargarMast писал(а):
А я и не видела, что г-н
musikus по этом поводу уже сказал своё слово. Вы знаете, я, братцы, не
понимаю, каким образом вы создаёте абрис этому `русскому явлению`,
которое всё насквозь пронизано европейским влиянием, я уже молчу о
том, что классическая музыка пришла в Россию из Европы в середине 19
века? О чём мы говорим, я никак не могу понять? Откуда взялся
исключительно русский мистицизм и космизм? В Бунине (для меня - самом
русском из писателей-аристократов) не было и в помине никакого
мистицизма. Не было его и в Чехове, и в Толстом, и в Достоевском. Ни в
Куприне, ни в Паустовском, ни в Лескове. Тут какая-то путаница. Тем
более, что те самые серебряные брызги `Серебряного века` абсолютно все
передрались друг с другом. Просто был абсолютный взрыв рождения
талантов накануне 1-й мировой войны, было что-то невероятное,
творящееся в мире, а не только в России, а таланты таких масштабов и
впрямь выходят за национальное сознание. И Кандинский - всё-таки был
`гражданином мира`. Я не знаю, может, я вовсе неправа. Может, Дягилев
со своим балетом, Стравинский, и вообще - всё, что тогда невероятного
происходило в сфере искусств, и впрямь было порождением русского
характера, только я не понимаю, каким образом.
Может,стоит
вспомнить Л.Гумилёва с его пассионарностью?
    


Тема:Русская музыка эндогенна
(12.11.2011 19:51)
MargarMast писал(а):
Юрий, дорогой, я не очень
понимаю, что Вы называете `глубинами`, честно Вам скажу. Определите,
пожалуйста, для меня, что для Вас означает `глубокая музыка`, и каким
аршином Вы меряете эту глубину. Я её меряю исключительно своим
собственным восприятием, и ничем иным. Например, `Джинны` Сезара
Франка для меня - глубочайшее произведение, будь он четырежды
французом. 2-й концерт Сен-Санса лично для меня - глубокое
произведение по силе эмоционального воздействия. А мне, как слушателю,
более ничего и не нужно. И далее мы начинаем, несомненно, утыкаться
во всё те же определения - например, вкуса - и выяснять, у кого он
развитый, у кого он неразвитый, у кого он дилетантский, у кого -
профессиональный, и т.д. А воз и ныне там. Ну так всё-таки - что же
такое для Вас `глубокая музыка`?
Вы говорите банальные вещи.С
вами можно согласиться,если принять за аксиому,что композитор сочиняет
для публики.Если бы Толстой писал для публики,он бы не был Великим
Толстым.Композитор,как и писатель,своими музыкальными и поэтическими
образами выражает свой взгляд на мир,на человека и Бога.
    


Тема:Русская музыка эндогенна
(12.11.2011 18:14)
MargarMast писал(а):
Вот это я бы с удовольствием
сделала, Андрей, но у меня накопился уже такой список литературы,
которую я должна прочитать, что я не знаю, с чего начать, и когда же я
дойду до Бердяева.

Но, с другой стороны, я не очень как-то врубилась - при чём тут
матрёшки и балалайки? Вроде Дебюсси не использовал аккордеон -
насколько я понимаю, довольно распространённый инструмент у
французских шансонье. Мы же говорили о национальном характере музыки,
и импрессионизм, конечно - французское явление. То, что Вы сказали
насчёт космизма - я не уверена, поскольку не прочитала Бердяева ;).
Хотя, если мне не ошибает память, вроде Хлебников объявлял себя
гражданином Вселенной - прошу прощения, если напутала. Вы знаете, верю
в то, что пространство страны, в которой человек живёт, как-то влияет
на его сознание.
И не спешите прочитать Бердяева.Один из великих
русских(забыл фамилию)переиначил его фамилию,и Бердяев стал
Белибердяев.От слова `белиберда`.
    
   
         
Наши контакты