CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: ahol
Информация о пользователе ahol (
не в сети
)
Дата регистрации:
09.10.2012 16:02
Последний визит:
02.10.2023 17:19
Настоящее имя:
Алексей Холобаев
Страна:
Россия
Город:
Москва, Владимир
Пол:
Мужской
Дата рождения:
12.07.1939
Деятельность:
Созерцание. Ничего не нужно делать https://stihi.ru/2021/03/21/8670
Образование:
Есть
Интересы:
Есть
Любимые композиторы:
Есть
Любимые исполнители:
Есть
Страница в соц. сети:
https://stihi.ru/avtor/alexholobaev
Еще о себе:
-
Добавил аудио:
349
Комментарии:
127
Тема:Октет фа мажор (Op. post. 166)
(08.06.2015 12:40)
Настоящий праздник музыки и жизни. Смело обойдя темповую традицию,
ансамбль дал интерпретацию, где музыка засверкала новыми, ранее
дремавшими гранями.
Невыразимые мгновения экстаза, которыми она щедро одаривает, ткут
всеобъемлющее пространство любви, вырывающее, пусть и ненадолго, из
топкого болота суетных желаний и мертвящей тирании ума.
За радость присутствия при рождении чуда, за непреходящий аромат этой
хрупкой трансценденции — низкий поклон исполнителям.
Тема:Октет фа мажор (Op. post. 166)
(30.05.2015 11:06)
Opus88 писал(а):
Кларнетист
замечательный.
Вообще-то, в духовой группе здесь все как на
подбор.
Тема:Октет фа мажор (Op. post. 166)
(29.05.2015 15:58)
Благодарю за добавление — выдающееся исполнение! Никак не получается
пресытиться этой музыкой. Плохо стараюсь, скорее всего, да и Вы тоже
хороши — не даёте никакой передышки)).
Тема:`Фантастические пьесы` (Fantasiestücke) для фортепиано (1837)
(26.05.2015 11:09)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Может быть, Вы ее
видели в каком-то особо удачном варианте.
Ашотакоэ…
Ви хочете иметь фактов?
У нас их есть!
Тема:`Фантастические пьесы` (Fantasiestücke) для фортепиано (1837)
(13.05.2015 11:47)
musikus писал(а):
Замечательный, изумительный был
человек Артур Рубинштейн по жизни, и пианист хороший...
И это
главное — всё остальное от лукавого).
Моё высказывание — растерянность эго перед тем обилием интерпретаций
(жизненных проявлений), в котором ему невозможно, к счастью,
зацепиться хотя бы за иллюзию совершенства, поставив точку как символ
остановки мгновения.
Жизнь мудра — в ней совершенна только смерть)(.
Тема:`Фантастические пьесы` (Fantasiestücke) для фортепиано (1837)
(12.05.2015 21:08)
Трудно, на мой взгляд, назвать конкурента Артуру Рубинштейну в этом
опусе.
Тема:Концерт для виолончели с оркестром ля минор (1850)
(12.05.2015 20:38)
Солирует профессор Парижской консерватории Жан-Мари Гамар, ученик
Андре Наварра.
Тема:Кончерто гроссо op.6 № 1 соль мажор
(07.05.2015 22:31)
`Хорст-Тану Марграф (1903 - 1978), один из основателей Генделевского
фестиваля и `генералмузикдиректор` Галле (родного города Генделя),
создал замечательный памятник своему великому соотечественнику - не в
камне и не в граните, а в звукозаписи. Это великолепный цикл из 12
кончерти гросси, записанный в 1960 г. Трудно поверить, что такая
прекрасная по качеству запись была сделана свыше полувека назад...`
http://intoclassics.net/news/2011-09-15-25073
Исполнители:
Gerhard Bosse, Maria Vermes, violins.
Friedemann Erben, cello.
Werner Buschnakowsky, harpsichord.
Тема:Концерт для скрипки и виолончели с оркестром ля минор
(04.05.2015 09:22)
За Наварру не буду говорить,
Ведь он во Франции набрался вдохновенья,
Но Карел Анчерл тем и знаменит,
Что дарит нам чудесные мгновенья.
Порадовали прекрасным исполнением. Спасибо.
Тема:Соната для скрипки и фортепиано № 9 ля мажор `Крейцерова` (1802-03)
(03.05.2015 09:33)
alexshmurak писал(а):
свежо
А по мне так -
драйва не хватает!
Тема:Струнный квартет №15 ре минор (1783)
(02.05.2015 15:28)
Osobnyak писал(а):
Я это и имел в виду. Даже
можно сказать - сравнительно неплохие люди собрались.
Ну да, и
сравнительно неплохо играют)).
Тема:Симфонические этюды для фортепиано (1834-35)
(29.04.2015 23:13)
Великолепное исполнение опуса в полном объёме — пять так называемых
`неопубликованных этюдов` (8 – 12 части) сверкают здесь как грани
бриллианта. Догадываюсь об инициаторе их исключения, но поскольку
озвучивание персоны непременно сопровождалось бы набором ненормативных
эпитетов редкой красоты, то, не желая быть заживо съеденным, лучше
воздержусь.
Тема:Октет фа мажор (Op. post. 166)
(28.04.2015 22:23)
weina писал(а):
Да, здесь широкие горизонты
открываются.
Помня, дорогая weina, что любой разговор о музыке —
всего лишь контекст, в котором она может быть услышана кем-то ещё,
позволю себе, опираясь на Ваши слова, помудрствовать лукаво на предмет
очередной неуклюжей и безнадёжной попытки проникнуть в тайну обаяния
Октета, внешне не броского и стоящего как бы в тени таких ансамблевых
`тяжеловесов`, как Большая симфония, оба квинтета и последний квартет
(G-dur).
Мягкость, интимность и умиротворённость Октета уже делают его весьма
привлекательным для любителей камерной музыки. Но Шуберт идёт дальше,
и упомянутая Вами широта охвата чувств здесь, на мой взгляд, не
случайность, а почва для прозрения: открывая эти широкие, но
призрачные по сути горизонты, Шуберт постоянно, мистическими
проблесками иного мира, сметает их и возвращает нас в эпицентр нашего
собственного жизненного циклона, и, следовательно, туда, где все мы
едины, вечны и бесконечны. Скорее всего, Шуберт и не думал об этом, а
просто ощущал, творя за пределами ума так же естественно, как поют
птицы или шумит ветер в листве деревьев. Октет — эпос высшего уровня,
и исполнители сумели это почувствовать и передать.
Невольно напрашивающееся сопоставление Октета по критерию
`нескончаемости` с Большой симфонией не имеет, на мой взгляд,
глубинной архетипической составляющей. Мне они видятся некими
дополняющими друг друга полярностями: если в первом случае преобладает
статика созерцания истоков, то в другом — динамика движения к ним.
Как-то так. Но ежели не так — не обессудьте: предупредил заранее)).
Тема:Октет фа мажор (Op. post. 166)
(26.04.2015 11:55)
Благодарю за чудесную выкладку - эпичность интерпретации просто
восхитительна!
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром (1883)
(20.04.2015 20:15)
alexa_minsk писал(а):
ранее ничего не знал о
таком крупном музыковеде по имени `ahol`. И сейчас не знаю
ничего.
Уважаю ироничных людей.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром (1883)
(20.04.2015 20:13)
musikus писал(а):
Вы и не услышали. А могли бы
даже и найти, сиречь - выиграть. Промолчав.
Скорее всего, Вы
правы. Но, к сожалению, я не всеяден ((.
Что до рекомендации промолчать, то её, в принципе, можно адресовать
здесь каждому.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром (1883)
(20.04.2015 17:47)
Господа!
Вы вот тут всё забавляетесь, затеяв безответственный спор о качестве
концерта, и тем самым спровоцировали меня в условиях весеннего
недомогания на его прослушивание.
Ну что можно сказать апостериори? Истина всегда там, где сходятся
полярности, а сходятся они только в одновременном их принятии. Да,
этой музыке не откажешь в добротности и благородстве, как и не
откажешь ей в том, что не услышав её, ничего не потеряешь — об этой
музыке, имхо, не скажешь, что она больше, чем сумма составляющих её
звуков. Но тогда она становится вполне достойной предтечей минимализма
а-ля рюс, в котором, как известно, музыка исполняется `не для того,
чтобы её слушали, а для того, чтобы на неё не обращали ни малейшего
внимания`, и в этом качестве она способна объединить оппонентов там,
где по-другому `в одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань`.
Хотя и от самих попыток создания путём споров таких экипажей красота
абсурда жизни только расцветает.
Короче, как ни крути — всё замечательно!
Тема:Фортепианное трио №1 си-бемоль мажор (op. 99)
(19.04.2015 10:01)
Osobnyak писал(а):
Спасибо за ценное добавление.
А я сейчас Стерна слушал (№ 2) - полный восторг!
В юности тоже
предпочитал Второе, сейчас - наоборот. Такие вот зигзаги эволюции.
Тема:Фортепианное трио №1 си-бемоль мажор (op. 99)
(19.04.2015 09:11)
alexa_minsk писал(а):
Родился в Ростове, вырос в
Париже, куда попал в возрасте 1-го года. Учился в Парижской
консерватории. Вряд ли знал русский язык. В возрасте чуть за 40 стал
американцем.
Чем тут нам гордиться?...
Гордиться не нужно. Нужно просто
увидеть шутку.
Тема:Фортепианное трио №1 си-бемоль мажор (op. 99)
(18.04.2015 17:55)
Beaux Arts Trio основано в США в 1954 году Даниэлем Гюле (Daniel
Guilet), выходцем из Ростова-на-Дону.
http://en.wikipedia.org/wiki/Daniel_Guilet
Короче, знай наших!
Первые же звуки трио вбрасывают в водоворот неукротимой шубертовской
энергии, из которого спасает нежнейшая мелодия побочной партии лишь
затем, чтобы с 5:03 напрочь снести крышу доверчивым слушателям. Но и
на этом неугомонный Шуберт не успокаивается, поскольку продолжает и
далее обрушивать на повреждённые головы всевозможные сюрпризы.
Тема:Струнный квартет №3 си-бемоль мажор
(14.04.2015 14:47)
Любителям Брамса!
Не поленитесь послушать это исполнение — для меня знакомство со
Smetana Quartet стало приятной неожиданностью: музыка, для которой
Брамс избрал свою излюбленную тональность, бесконечно прекрасна.
`Брамсу исполнилось сорок, когда он, после долгих сомнений,
представил на суд публике два своих струнных квартета. Оба они — в
своём роде шедевры, хотя с точки зрения стройности и чистоты подлинно
квартетного стиля и уступают третьему его произведению этого жанра —
квартету си-бемоль мажор, Ор. 67, написанному три года спустя.` (Ганс
Галь)
Тема:Фортепианное трио №2 ми-бемоль мажор (op.100)
(07.04.2015 11:16)
Osobnyak писал(а):
Это ближе к божественности
длиннот.
`Известные слова Шумана насчёт «божественных длиннот» у
Шуберта были сказаны, конечно же, из самых лучших побуждений. Но они
свидетельствуют всё же о некотором «недопонимании» – которое может
быть вполне совместимо даже с самым искренним восхищением!
У Шуберта – не «длинноты», но иной масштаб времени: форма сохраняет у
него все свои внутренние соразмерности и пропорции.
И при исполнении его музыки очень важно, чтобы эти пропорции времени
выдерживались в точности!
Именно поэтому я терпеть не могу, когда исполнители игнорируют знаки
повторов в сочинениях Шуберта – особенно в его сонатах и симфониях,
где в крайних, наиболее событийных частях просто необходимо следовать
предписаниям автора и повторять целиком начальный раздел
(«экспозицию»), чтобы не нарушать пропорций целого!
Сама идея подобного повторения заключается в очень важном принципе
«переживания заново». После этого всё дальнейшее развитие (разработка,
реприза и кода) должно восприниматься уже как своего рода «третья
попытка», ведущая нас по новому пути.
Тем более, сам Шуберт часто выписывает первый вариант конца
экспозиции («первую вольту») для перехода-возвращения к её
началу-повторению и второй вариант («вторую вольту») – уже для
перехода к разработке.
В этих самых «первых вольтах» у Шуберта могут содержаться важные по
смыслу куски музыки. (Как, например, девять тактов – 117а-126а – в его
Сонате си-бемоль мажор. Они содержат в себе столько важных событий и
такую бездну выразительности!)
Игнорировать их – всё равно что отрезать и выбрасывать целые большие
куски материи. Меня поражает, насколько к этому бывают глухи
исполнители! Исполнения этой музыки «без повторов» всегда создают у
меня ощущение школярского проигрывания «в отрывках».
Упрощённо можно сказать, что вектор творческого развития Бетховена –
это дедукция (проекция большого на малое), а у Шуберта – индукция
(проекция малого на большое).
Сонаты-симфонии-квартеты Шуберта разрастаются из его малых форм,
словно бульон из кубика.
Крупные формы Шуберта позволяют нам говорить о специфически
«шубертовской» сонате или симфонии – совсем иной, чем у Бетховена. К
этому располагает уже сам песенный язык, лежащий в её основе.
Для Шуберта был важен прежде всего сам мелодический образ музыкальной
темы. Для Бетховена же главная ценность – не музыкальная тема как
таковая, а возможности развития, которые она в себе таит.
Тема может быть у него всего лишь формулой, мало что говорящей в
качестве «просто мелодии».
В отличие от Бетховена с его темами-формулами, песенные темы Шуберта
ценны уже сами по себе и требуют гораздо большего развёртывания во
времени. Они и не требуют такой интенсивной разработки, как у
Бетховена. И в результате получается совсем иной масштаб и пульс
времени.
Я не хочу упрощать: кратких «формульных» тем у Шуберта тоже хватает –
но если они появляются у него где-то в одном месте, то в другом
уравновешиваются какой-нибудь мелодически самодостаточной «антитезой».
Таким образом, форма разрастается у него изнутри благодаря большей
обстоятельности и закруглённости своего внутреннего членения – то
есть, более развитому синтаксису.
При всей интенсивности происходящих в них процессов крупным
сочинениям Шуберта присуща более спокойная внутренняя пульсация. `
Антон Сафронов
Тема:Концерт для альта с оркестром, `Viola tango rock concerto` (2003)
(02.02.2015 19:46)
`Культовый российский скрипач Максим Венгеров примерил на себя
необычное амплуа. В мае 2005 г. в Ганновере прошла мировая премьера
Концерта, написанного Беньямином Юсуповым специально для выдающегося
исполнителя. В масштабном произведении, названном `Viola tango rock
concerto`, скрипач «изменил» своему любимому инструменту, исполнив
солирующие партии на альте и электро-скрипке, и неожиданно для всех в
коде выступил партнером в танго с бразильской танцовщицей Кристиане
Палья.`
По словам Венгерова, концерт Юсупова — `один из величайших примеров
того, на что вообще способен альт. Он действительно расширил границы
инструмента необычайно - альт может звучать и как скрипка, и как альт,
и как виолончель: это уникальный инструмент. Несмотря на элементы шоу,
концерт - серьёзное произведение, он отражает нашу реальность,
конфликтность ситуации во всем мире, напрямую связан с событиями 11
сентября в Нью-Йорке. Очень трагический оттенок у этого концерта. Но в
финале все-таки побеждает любовь, и солист танцует танго с
партнёршей.`
Тема:Концерт для органа с оркестром (1962)
(05.01.2015 11:13)
По поводу этого концерта обнаружил на ForumKlassika следующую запись.
`Можно только сожалеть, что Хиндемит уделил органу столь относительно
небольшое место в своём обширном творчестве - органное обличье
необычайно `идёт` хиндемитовским `надмирным` гармониям - в них
ощущается этакий `холодный блеск`, который в подаче на органе выглядит
совсем уж `космически`.
Многие моменты звучат хаотически-нагромождённо - я думаю, таков был
замысел автора: живописать `смятение` перед лицом грозных событий. Всё
же эту вещь написал автор `Художника Матиса` и `Гармонии мира` -
размышления о `судьбах Вселенной` отнюдь не были чужды ему. Тем ярче
звучат классические гармонии в ключевых точках сочинения, особенно же
ослепляет финальный мажорный аккорд, который в контексте всего
гармонического новаторства Хиндемита воспринимается как некий символ -
символ торжества разума.
Разумеется, произведения, подобные сему органному концерту, нуждаются
в тщательном изучении и подробном рассмотрении и анализе, дабы
возможно было достойно воспринять его красоты, но даже первое
впечатление воистину ошеломляет: универсальный художник, альтист `по
происхождению`, он создал гениальные вещи и для голоса, и для ф-п, и
для всевозможных инструментов, и для органа - и во всех областях ему
нашлось ЧТО сказать, и он изучил инструменты и знал, КАК это сделать.`
Тема:Концерт для органа с оркестром (1962)
(04.01.2015 22:40)
1.Crescendo
2.Allegro assai
3.Canzonetta and two Ritornelli
4.Phantasy on Veni Creator Spiritus
1
«...
3
4
...»
6
Наши контакты
Тема:Октет фа мажор (Op. post. 166)
(08.06.2015 12:40)
ансамбль дал интерпретацию, где музыка засверкала новыми, ранее
дремавшими гранями.
Невыразимые мгновения экстаза, которыми она щедро одаривает, ткут
всеобъемлющее пространство любви, вырывающее, пусть и ненадолго, из
топкого болота суетных желаний и мертвящей тирании ума.
За радость присутствия при рождении чуда, за непреходящий аромат этой
хрупкой трансценденции — низкий поклон исполнителям.
Тема:Октет фа мажор (Op. post. 166)
(30.05.2015 11:06)
замечательный.
подбор.
Тема:Октет фа мажор (Op. post. 166)
(29.05.2015 15:58)
пресытиться этой музыкой. Плохо стараюсь, скорее всего, да и Вы тоже
хороши — не даёте никакой передышки)).
Тема:`Фантастические пьесы` (Fantasiestücke) для фортепиано (1837)
(26.05.2015 11:09)
видели в каком-то особо удачном варианте.
Ви хочете иметь фактов?
У нас их есть!
Тема:`Фантастические пьесы` (Fantasiestücke) для фортепиано (1837)
(13.05.2015 11:47)
человек Артур Рубинштейн по жизни, и пианист хороший...
главное — всё остальное от лукавого).
Моё высказывание — растерянность эго перед тем обилием интерпретаций
(жизненных проявлений), в котором ему невозможно, к счастью,
зацепиться хотя бы за иллюзию совершенства, поставив точку как символ
остановки мгновения.
Жизнь мудра — в ней совершенна только смерть)(.
Тема:`Фантастические пьесы` (Fantasiestücke) для фортепиано (1837)
(12.05.2015 21:08)
опусе.
Тема:Концерт для виолончели с оркестром ля минор (1850)
(12.05.2015 20:38)
Андре Наварра.
Тема:Кончерто гроссо op.6 № 1 соль мажор
(07.05.2015 22:31)
фестиваля и `генералмузикдиректор` Галле (родного города Генделя),
создал замечательный памятник своему великому соотечественнику - не в
камне и не в граните, а в звукозаписи. Это великолепный цикл из 12
кончерти гросси, записанный в 1960 г. Трудно поверить, что такая
прекрасная по качеству запись была сделана свыше полувека назад...`
http://intoclassics.net/news/2011-09-15-25073
Исполнители:
Gerhard Bosse, Maria Vermes, violins.
Friedemann Erben, cello.
Werner Buschnakowsky, harpsichord.
Тема:Концерт для скрипки и виолончели с оркестром ля минор
(04.05.2015 09:22)
Ведь он во Франции набрался вдохновенья,
Но Карел Анчерл тем и знаменит,
Что дарит нам чудесные мгновенья.
Порадовали прекрасным исполнением. Спасибо.
Тема:Соната для скрипки и фортепиано № 9 ля мажор `Крейцерова` (1802-03)
(03.05.2015 09:33)
драйва не хватает!
Тема:Струнный квартет №15 ре минор (1783)
(02.05.2015 15:28)
можно сказать - сравнительно неплохие люди собрались.
сравнительно неплохо играют)).
Тема:Симфонические этюды для фортепиано (1834-35)
(29.04.2015 23:13)
`неопубликованных этюдов` (8 – 12 части) сверкают здесь как грани
бриллианта. Догадываюсь об инициаторе их исключения, но поскольку
озвучивание персоны непременно сопровождалось бы набором ненормативных
эпитетов редкой красоты, то, не желая быть заживо съеденным, лучше
воздержусь.
Тема:Октет фа мажор (Op. post. 166)
(28.04.2015 22:23)
открываются.
всего лишь контекст, в котором она может быть услышана кем-то ещё,
позволю себе, опираясь на Ваши слова, помудрствовать лукаво на предмет
очередной неуклюжей и безнадёжной попытки проникнуть в тайну обаяния
Октета, внешне не броского и стоящего как бы в тени таких ансамблевых
`тяжеловесов`, как Большая симфония, оба квинтета и последний квартет
(G-dur).
Мягкость, интимность и умиротворённость Октета уже делают его весьма
привлекательным для любителей камерной музыки. Но Шуберт идёт дальше,
и упомянутая Вами широта охвата чувств здесь, на мой взгляд, не
случайность, а почва для прозрения: открывая эти широкие, но
призрачные по сути горизонты, Шуберт постоянно, мистическими
проблесками иного мира, сметает их и возвращает нас в эпицентр нашего
собственного жизненного циклона, и, следовательно, туда, где все мы
едины, вечны и бесконечны. Скорее всего, Шуберт и не думал об этом, а
просто ощущал, творя за пределами ума так же естественно, как поют
птицы или шумит ветер в листве деревьев. Октет — эпос высшего уровня,
и исполнители сумели это почувствовать и передать.
Невольно напрашивающееся сопоставление Октета по критерию
`нескончаемости` с Большой симфонией не имеет, на мой взгляд,
глубинной архетипической составляющей. Мне они видятся некими
дополняющими друг друга полярностями: если в первом случае преобладает
статика созерцания истоков, то в другом — динамика движения к ним.
Как-то так. Но ежели не так — не обессудьте: предупредил заранее)).
Тема:Октет фа мажор (Op. post. 166)
(26.04.2015 11:55)
восхитительна!
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром (1883)
(20.04.2015 20:15)
таком крупном музыковеде по имени `ahol`. И сейчас не знаю
ничего.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром (1883)
(20.04.2015 20:13)
даже и найти, сиречь - выиграть. Промолчав.
правы. Но, к сожалению, я не всеяден ((.
Что до рекомендации промолчать, то её, в принципе, можно адресовать
здесь каждому.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром (1883)
(20.04.2015 17:47)
Вы вот тут всё забавляетесь, затеяв безответственный спор о качестве
концерта, и тем самым спровоцировали меня в условиях весеннего
недомогания на его прослушивание.
Ну что можно сказать апостериори? Истина всегда там, где сходятся
полярности, а сходятся они только в одновременном их принятии. Да,
этой музыке не откажешь в добротности и благородстве, как и не
откажешь ей в том, что не услышав её, ничего не потеряешь — об этой
музыке, имхо, не скажешь, что она больше, чем сумма составляющих её
звуков. Но тогда она становится вполне достойной предтечей минимализма
а-ля рюс, в котором, как известно, музыка исполняется `не для того,
чтобы её слушали, а для того, чтобы на неё не обращали ни малейшего
внимания`, и в этом качестве она способна объединить оппонентов там,
где по-другому `в одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань`.
Хотя и от самих попыток создания путём споров таких экипажей красота
абсурда жизни только расцветает.
Короче, как ни крути — всё замечательно!
Тема:Фортепианное трио №1 си-бемоль мажор (op. 99)
(19.04.2015 10:01)
А я сейчас Стерна слушал (№ 2) - полный восторг!
предпочитал Второе, сейчас - наоборот. Такие вот зигзаги эволюции.
Тема:Фортепианное трио №1 си-бемоль мажор (op. 99)
(19.04.2015 09:11)
Париже, куда попал в возрасте 1-го года. Учился в Парижской
консерватории. Вряд ли знал русский язык. В возрасте чуть за 40 стал
американцем.
Чем тут нам гордиться?...
увидеть шутку.
Тема:Фортепианное трио №1 си-бемоль мажор (op. 99)
(18.04.2015 17:55)
Guilet), выходцем из Ростова-на-Дону.
http://en.wikipedia.org/wiki/Daniel_Guilet
Короче, знай наших!
Первые же звуки трио вбрасывают в водоворот неукротимой шубертовской
энергии, из которого спасает нежнейшая мелодия побочной партии лишь
затем, чтобы с 5:03 напрочь снести крышу доверчивым слушателям. Но и
на этом неугомонный Шуберт не успокаивается, поскольку продолжает и
далее обрушивать на повреждённые головы всевозможные сюрпризы.
Тема:Струнный квартет №3 си-бемоль мажор
(14.04.2015 14:47)
Не поленитесь послушать это исполнение — для меня знакомство со
Smetana Quartet стало приятной неожиданностью: музыка, для которой
Брамс избрал свою излюбленную тональность, бесконечно прекрасна.
`Брамсу исполнилось сорок, когда он, после долгих сомнений,
представил на суд публике два своих струнных квартета. Оба они — в
своём роде шедевры, хотя с точки зрения стройности и чистоты подлинно
квартетного стиля и уступают третьему его произведению этого жанра —
квартету си-бемоль мажор, Ор. 67, написанному три года спустя.` (Ганс
Галь)
Тема:Фортепианное трио №2 ми-бемоль мажор (op.100)
(07.04.2015 11:16)
длиннот.
Шуберта были сказаны, конечно же, из самых лучших побуждений. Но они
свидетельствуют всё же о некотором «недопонимании» – которое может
быть вполне совместимо даже с самым искренним восхищением!
У Шуберта – не «длинноты», но иной масштаб времени: форма сохраняет у
него все свои внутренние соразмерности и пропорции.
И при исполнении его музыки очень важно, чтобы эти пропорции времени
выдерживались в точности!
Именно поэтому я терпеть не могу, когда исполнители игнорируют знаки
повторов в сочинениях Шуберта – особенно в его сонатах и симфониях,
где в крайних, наиболее событийных частях просто необходимо следовать
предписаниям автора и повторять целиком начальный раздел
(«экспозицию»), чтобы не нарушать пропорций целого!
Сама идея подобного повторения заключается в очень важном принципе
«переживания заново». После этого всё дальнейшее развитие (разработка,
реприза и кода) должно восприниматься уже как своего рода «третья
попытка», ведущая нас по новому пути.
Тем более, сам Шуберт часто выписывает первый вариант конца
экспозиции («первую вольту») для перехода-возвращения к её
началу-повторению и второй вариант («вторую вольту») – уже для
перехода к разработке.
В этих самых «первых вольтах» у Шуберта могут содержаться важные по
смыслу куски музыки. (Как, например, девять тактов – 117а-126а – в его
Сонате си-бемоль мажор. Они содержат в себе столько важных событий и
такую бездну выразительности!)
Игнорировать их – всё равно что отрезать и выбрасывать целые большие
куски материи. Меня поражает, насколько к этому бывают глухи
исполнители! Исполнения этой музыки «без повторов» всегда создают у
меня ощущение школярского проигрывания «в отрывках».
Упрощённо можно сказать, что вектор творческого развития Бетховена –
это дедукция (проекция большого на малое), а у Шуберта – индукция
(проекция малого на большое).
Сонаты-симфонии-квартеты Шуберта разрастаются из его малых форм,
словно бульон из кубика.
Крупные формы Шуберта позволяют нам говорить о специфически
«шубертовской» сонате или симфонии – совсем иной, чем у Бетховена. К
этому располагает уже сам песенный язык, лежащий в её основе.
Для Шуберта был важен прежде всего сам мелодический образ музыкальной
темы. Для Бетховена же главная ценность – не музыкальная тема как
таковая, а возможности развития, которые она в себе таит.
Тема может быть у него всего лишь формулой, мало что говорящей в
качестве «просто мелодии».
В отличие от Бетховена с его темами-формулами, песенные темы Шуберта
ценны уже сами по себе и требуют гораздо большего развёртывания во
времени. Они и не требуют такой интенсивной разработки, как у
Бетховена. И в результате получается совсем иной масштаб и пульс
времени.
Я не хочу упрощать: кратких «формульных» тем у Шуберта тоже хватает –
но если они появляются у него где-то в одном месте, то в другом
уравновешиваются какой-нибудь мелодически самодостаточной «антитезой».
Таким образом, форма разрастается у него изнутри благодаря большей
обстоятельности и закруглённости своего внутреннего членения – то
есть, более развитому синтаксису.
При всей интенсивности происходящих в них процессов крупным
сочинениям Шуберта присуща более спокойная внутренняя пульсация. `
Антон Сафронов
Тема:Концерт для альта с оркестром, `Viola tango rock concerto` (2003)
(02.02.2015 19:46)
необычное амплуа. В мае 2005 г. в Ганновере прошла мировая премьера
Концерта, написанного Беньямином Юсуповым специально для выдающегося
исполнителя. В масштабном произведении, названном `Viola tango rock
concerto`, скрипач «изменил» своему любимому инструменту, исполнив
солирующие партии на альте и электро-скрипке, и неожиданно для всех в
коде выступил партнером в танго с бразильской танцовщицей Кристиане
Палья.`
По словам Венгерова, концерт Юсупова — `один из величайших примеров
того, на что вообще способен альт. Он действительно расширил границы
инструмента необычайно - альт может звучать и как скрипка, и как альт,
и как виолончель: это уникальный инструмент. Несмотря на элементы шоу,
концерт - серьёзное произведение, он отражает нашу реальность,
конфликтность ситуации во всем мире, напрямую связан с событиями 11
сентября в Нью-Йорке. Очень трагический оттенок у этого концерта. Но в
финале все-таки побеждает любовь, и солист танцует танго с
партнёршей.`
Тема:Концерт для органа с оркестром (1962)
(05.01.2015 11:13)
`Можно только сожалеть, что Хиндемит уделил органу столь относительно
небольшое место в своём обширном творчестве - органное обличье
необычайно `идёт` хиндемитовским `надмирным` гармониям - в них
ощущается этакий `холодный блеск`, который в подаче на органе выглядит
совсем уж `космически`.
Многие моменты звучат хаотически-нагромождённо - я думаю, таков был
замысел автора: живописать `смятение` перед лицом грозных событий. Всё
же эту вещь написал автор `Художника Матиса` и `Гармонии мира` -
размышления о `судьбах Вселенной` отнюдь не были чужды ему. Тем ярче
звучат классические гармонии в ключевых точках сочинения, особенно же
ослепляет финальный мажорный аккорд, который в контексте всего
гармонического новаторства Хиндемита воспринимается как некий символ -
символ торжества разума.
Разумеется, произведения, подобные сему органному концерту, нуждаются
в тщательном изучении и подробном рассмотрении и анализе, дабы
возможно было достойно воспринять его красоты, но даже первое
впечатление воистину ошеломляет: универсальный художник, альтист `по
происхождению`, он создал гениальные вещи и для голоса, и для ф-п, и
для всевозможных инструментов, и для органа - и во всех областях ему
нашлось ЧТО сказать, и он изучил инструменты и знал, КАК это сделать.`
Тема:Концерт для органа с оркестром (1962)
(04.01.2015 22:40)
2.Allegro assai
3.Canzonetta and two Ritornelli
4.Phantasy on Veni Creator Spiritus