Пользователь: ahol

         
   
Информация о пользователе ahol (не в сети )




   
   


Тема:`Фантастические пьесы` (Fantasiestücke) для фортепиано (1837)
(12.05.2015 21:08)
Трудно, на мой взгляд, назвать конкурента Артуру Рубинштейну в этом
опусе.
    


Тема:Концерт для виолончели с оркестром ля минор (1850)
(12.05.2015 20:38)
Солирует профессор Парижской консерватории Жан-Мари Гамар, ученик
Андре Наварра.
    


Тема:Соната для скрипки и фортепиано № 9 ля мажор `Крейцерова` (1802-03)
(03.05.2015 09:33)
alexshmurak писал(а):
свежо
А по мне так -
драйва не хватает!
    


Тема:Октет фа мажор (Op. post. 166)
(28.04.2015 22:23)
weina писал(а):
Да, здесь широкие горизонты
открываются.
Помня, дорогая weina, что любой разговор о музыке —
всего лишь контекст, в котором она может быть услышана кем-то ещё,
позволю себе, опираясь на Ваши слова, помудрствовать лукаво на предмет
очередной неуклюжей и безнадёжной попытки проникнуть в тайну обаяния
Октета, внешне не броского и стоящего как бы в тени таких ансамблевых
`тяжеловесов`, как Большая симфония, оба квинтета и последний квартет
(G-dur).

Мягкость, интимность и умиротворённость Октета уже делают его весьма
привлекательным для любителей камерной музыки. Но Шуберт идёт дальше,
и упомянутая Вами широта охвата чувств здесь, на мой взгляд, не
случайность, а почва для прозрения: открывая эти широкие, но
призрачные по сути горизонты, Шуберт постоянно, мистическими
проблесками иного мира, сметает их и возвращает нас в эпицентр нашего
собственного жизненного циклона, и, следовательно, туда, где все мы
едины, вечны и бесконечны. Скорее всего, Шуберт и не думал об этом, а
просто ощущал, творя за пределами ума так же естественно, как поют
птицы или шумит ветер в листве деревьев. Октет — эпос высшего уровня,
и исполнители сумели это почувствовать и передать.

Невольно напрашивающееся сопоставление Октета по критерию
`нескончаемости` с Большой симфонией не имеет, на мой взгляд,
глубинной архетипической составляющей. Мне они видятся некими
дополняющими друг друга полярностями: если в первом случае преобладает
статика созерцания истоков, то в другом — динамика движения к ним.

Как-то так. Но ежели не так — не обессудьте: предупредил заранее)).
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром (1883)
(20.04.2015 17:47)
Господа!

Вы вот тут всё забавляетесь, затеяв безответственный спор о качестве
концерта, и тем самым спровоцировали меня в условиях весеннего
недомогания на его прослушивание.

Ну что можно сказать апостериори? Истина всегда там, где сходятся
полярности, а сходятся они только в одновременном их принятии. Да,
этой музыке не откажешь в добротности и благородстве, как и не
откажешь ей в том, что не услышав её, ничего не потеряешь — об этой
музыке, имхо, не скажешь, что она больше, чем сумма составляющих её
звуков. Но тогда она становится вполне достойной предтечей минимализма
а-ля рюс, в котором, как известно, музыка исполняется `не для того,
чтобы её слушали, а для того, чтобы на неё не обращали ни малейшего
внимания`, и в этом качестве она способна объединить оппонентов там,
где по-другому `в одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань`.
Хотя и от самих попыток создания путём споров таких экипажей красота
абсурда жизни только расцветает.

Короче, как ни крути — всё замечательно!
    


Тема:Фортепианное трио №2 ми-бемоль мажор (op.100)
(07.04.2015 11:16)
Osobnyak писал(а):
Это ближе к божественности
длиннот.
`Известные слова Шумана насчёт «божественных длиннот» у
Шуберта были сказаны, конечно же, из самых лучших побуждений. Но они
свидетельствуют всё же о некотором «недопонимании» – которое может
быть вполне совместимо даже с самым искренним восхищением!
У Шуберта – не «длинноты», но иной масштаб времени: форма сохраняет у
него все свои внутренние соразмерности и пропорции.
И при исполнении его музыки очень важно, чтобы эти пропорции времени
выдерживались в точности!
Именно поэтому я терпеть не могу, когда исполнители игнорируют знаки
повторов в сочинениях Шуберта – особенно в его сонатах и симфониях,
где в крайних, наиболее событийных частях просто необходимо следовать
предписаниям автора и повторять целиком начальный раздел
(«экспозицию»), чтобы не нарушать пропорций целого!
Сама идея подобного повторения заключается в очень важном принципе
«переживания заново». После этого всё дальнейшее развитие (разработка,
реприза и кода) должно восприниматься уже как своего рода «третья
попытка», ведущая нас по новому пути.
Тем более, сам Шуберт часто выписывает первый вариант конца
экспозиции («первую вольту») для перехода-возвращения к её
началу-повторению и второй вариант («вторую вольту») – уже для
перехода к разработке.
В этих самых «первых вольтах» у Шуберта могут содержаться важные по
смыслу куски музыки. (Как, например, девять тактов – 117а-126а – в его
Сонате си-бемоль мажор. Они содержат в себе столько важных событий и
такую бездну выразительности!)
Игнорировать их – всё равно что отрезать и выбрасывать целые большие
куски материи. Меня поражает, насколько к этому бывают глухи
исполнители! Исполнения этой музыки «без повторов» всегда создают у
меня ощущение школярского проигрывания «в отрывках».

Упрощённо можно сказать, что вектор творческого развития Бетховена –
это дедукция (проекция большого на малое), а у Шуберта – индукция
(проекция малого на большое).
Сонаты-симфонии-квартеты Шуберта разрастаются из его малых форм,
словно бульон из кубика.
Крупные формы Шуберта позволяют нам говорить о специфически
«шубертовской» сонате или симфонии – совсем иной, чем у Бетховена. К
этому располагает уже сам песенный язык, лежащий в её основе.
Для Шуберта был важен прежде всего сам мелодический образ музыкальной
темы. Для Бетховена же главная ценность – не музыкальная тема как
таковая, а возможности развития, которые она в себе таит.
Тема может быть у него всего лишь формулой, мало что говорящей в
качестве «просто мелодии».
В отличие от Бетховена с его темами-формулами, песенные темы Шуберта
ценны уже сами по себе и требуют гораздо большего развёртывания во
времени. Они и не требуют такой интенсивной разработки, как у
Бетховена. И в результате получается совсем иной масштаб и пульс
времени.
Я не хочу упрощать: кратких «формульных» тем у Шуберта тоже хватает –
но если они появляются у него где-то в одном месте, то в другом
уравновешиваются какой-нибудь мелодически самодостаточной «антитезой».
Таким образом, форма разрастается у него изнутри благодаря большей
обстоятельности и закруглённости своего внутреннего членения – то
есть, более развитому синтаксису.
При всей интенсивности происходящих в них процессов крупным
сочинениям Шуберта присуща более спокойная внутренняя пульсация. `

Антон Сафронов
    


Тема:Концерт для альта с оркестром, `Viola tango rock concerto` (2003)
(02.02.2015 19:46)
`Культовый российский скрипач Максим Венгеров примерил на себя
необычное амплуа. В мае 2005 г. в Ганновере прошла мировая премьера
Концерта, написанного Беньямином Юсуповым специально для выдающегося
исполнителя. В масштабном произведении, названном `Viola tango rock
concerto`, скрипач «изменил» своему любимому инструменту, исполнив
солирующие партии на альте и электро-скрипке, и неожиданно для всех в
коде выступил партнером в танго с бразильской танцовщицей Кристиане
Палья.`

По словам Венгерова, концерт Юсупова — `один из величайших примеров
того, на что вообще способен альт. Он действительно расширил границы
инструмента необычайно - альт может звучать и как скрипка, и как альт,
и как виолончель: это уникальный инструмент. Несмотря на элементы шоу,
концерт - серьёзное произведение, он отражает нашу реальность,
конфликтность ситуации во всем мире, напрямую связан с событиями 11
сентября в Нью-Йорке. Очень трагический оттенок у этого концерта. Но в
финале все-таки побеждает любовь, и солист танцует танго с
партнёршей.`
    


Тема:Концерт для органа с оркестром (1962)
(05.01.2015 11:13)
По поводу этого концерта обнаружил на ForumKlassika следующую запись.

`Можно только сожалеть, что Хиндемит уделил органу столь относительно
небольшое место в своём обширном творчестве - органное обличье
необычайно `идёт` хиндемитовским `надмирным` гармониям - в них
ощущается этакий `холодный блеск`, который в подаче на органе выглядит
совсем уж `космически`.
Многие моменты звучат хаотически-нагромождённо - я думаю, таков был
замысел автора: живописать `смятение` перед лицом грозных событий. Всё
же эту вещь написал автор `Художника Матиса` и `Гармонии мира` -
размышления о `судьбах Вселенной` отнюдь не были чужды ему. Тем ярче
звучат классические гармонии в ключевых точках сочинения, особенно же
ослепляет финальный мажорный аккорд, который в контексте всего
гармонического новаторства Хиндемита воспринимается как некий символ -
символ торжества разума.
Разумеется, произведения, подобные сему органному концерту, нуждаются
в тщательном изучении и подробном рассмотрении и анализе, дабы
возможно было достойно воспринять его красоты, но даже первое
впечатление воистину ошеломляет: универсальный художник, альтист `по
происхождению`, он создал гениальные вещи и для голоса, и для ф-п, и
для всевозможных инструментов, и для органа - и во всех областях ему
нашлось ЧТО сказать, и он изучил инструменты и знал, КАК это сделать.`
    


Тема:Концерт для органа с оркестром (1962)
(04.01.2015 22:40)
1.Crescendo
2.Allegro assai
3.Canzonetta and two Ritornelli
4.Phantasy on Veni Creator Spiritus
    
   
         
Наши контакты