Пользователь: ahol

         
   
Информация о пользователе ahol (не в сети )




   
   


Тема:3 романса для фортепиано (1839)
(01.10.2022 15:47)
Когда от тягостных тревог
невыносимо шумно…

https://stihi.ru/2019/05/09/6692
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль минор (1868)
(27.09.2022 18:03)
Когда красота нас спасает?
https://stihi.ru/2022/09/22/5716
    


Тема:Фантазия для фортепиано до мажор (1836–38)
(27.09.2022 16:01)
Звук блаженства Бытия вязнет в эго шуме
https://stihi.ru/2022/09/26/6390
    


Тема:Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор
(09.07.2016 09:38)
Сияет в душе благодарности свет –
забвенья к кларнету Ивана в ней нет.
    


Тема:`Венский карнавал`, фантастические картины для фортепиано (1839)
(28.03.2016 22:25)
Гениально, оторваться невозможно!

Удивлён, что не было до сих пор тут этой записи.
    


Тема:Классическая музыка в контексте современности.
(17.01.2016 21:23)
musikus писал(а):
С таких позиций дискутировать
по поводу этого артефакта просто нет смысла. Мы говорим о разных
явлениях. Вы говорите об ИДЕЕ, которая будто бы осенила Казимира
Малевича (на самом деле - вовсе не вдруг это было, он к ней логично
приближался). Как идея, ЧК понятен, только не ясно причем здесь
искусство (и верно Вы говорите, что талант здесь и не нужен -
прелестно!). Я же говорю о ЖИВОПИСИ, мастерстве художника, о таланте
мастера - есть он или блещет отсутствием оного. Для того, чтобы писать
как Филонов или Фешин, нужно и талант иметь и вкладывать в работу
ТРУД. А для того, чтобы сделать черный квадрат, достаточно иметь под
рукой линейку и банку с краской. А сравнение ЧК с 4-33 вполне
закономерно. Это явления одного ...-го порядка.
Хорошо, на мой
взгляд, о Квадрате Малевича высказался Александр Бенуа:
«Черный квадрат», та «икона», которую господа футуристы предлагают
взамен «мадонн и бесстыжих венер». «Чёрный квадрат» в белом окладе -
это не простая штука, не простой вызов, не случайный маленький
эпизодик, случившийся в доме на Марсовом поле, а это один из актов
самоутверждения того начала, которое имеет своим именем мерзость
запустения и которое кончится тем, что оно через гордыню, через
заносчивость, через попрание всего любовного и нежного, приведёт всех
к гибели».
    


Тема:Симфонические этюды для фортепиано (1834-35)
(30.07.2015 16:27)
Потрясён исполнением — имхо, одно из лучших из слышанных.
    


Тема:Концерт для скрипки с оркестром ре минор (1853)
(13.07.2015 22:11)
Великолепно передано потрясающее величие этого концерта.
    


Тема:Концерт для альта с оркестром
(06.07.2015 21:39)
Концерт впечатляет и притягивает даже в единственно знакомой нам
редакции Шерли, но есть более поздняя версия Эрдели, о которой Стивен
Шварц (в моём корявом переводе) пишет:

`Барток оставил более десятка рукописных страниц этого произведения,
а также очерки и заметки. Задача завершения концерта пала на Шерли,
который (как Зюсмайер с Моцартом) имел преимущество за счёт
консультаций с самим композитором. До недавнего времени эта версия
была единственной.

К сожалению, Шерли, хотя и чудесный композитор в своем роде, не был
Бартоком в нескольких смыслах. Главным является то, что в его
собственном стиле не было ничего подобного Бартоку — он больше
напоминал Кодая, своего учителя. В течение десятилетий завершенная
работа Шерли редко убеждала меня. Он всегда брал выдающегося
исполнителя, который поставит концерт на место, и даже потом считал
его самым слабым зрелым произведением Бартока. Он, конечно, не похож
на другие концерты. Впрочем, альтовых концертов так мало, – особенно
крупных композиторов – что виртуозы, казалось, должны были исполнять
его в любом случае.

Эрдели, видимо, чувствовал то же самое. В отличие от других
альтистов, он сделал что-то: изучал ксерокопию оригинала, а также
другие произведения Бартока и его замечания в письменном виде о своем
видении произведения. И он не ошибся в своих усилиях, что, безусловно,
превышает мои ожидания — впервые я чувствую присутствие здесь Бартока.
Различия между Эрдели и Шерли очень быстро становятся очевидными. Тем
не менее, они различаются в основном степенью фокусировки и реализации
мира звуков Бартока.

Должен сказать, что редакция Эрдели больше соответствует моему
пониманию музыки Бартока, чем версия Шерли. Звук Бартока наполнен
болью, и сила выразительности проходит через вас. Даже в яркие
моменты, краски настолько сильны, что бьют, как будто вынырнув из
мрачной комнаты на солнечный свет. Контрасты очевидны — мрачность и
задумчивость приводят к внезапным взрывам энергии — и приносят чувство
непоколебимой уверенности в неизбежности этих беспощадных, неумолимых
перемен. Редакция Шерли даёт нам нечто гораздо более сладкозвучное и
легковесное, без резких контрастов.

Возможно придется подождать некоторое время, прежде чем эта версия
вообще заменит Шерли. Версия запрещена в большинстве стран мира, за
исключением Австралии и Новой Зеландии, поскольку только эти две
страны не подписали продление авторских прав с 50 до 75 лет после
смерти автора.`
    


Тема:3 романса для фортепиано (1839)
(06.07.2015 11:58)
Opus88 писал(а):
Он в поздних Бетховенских
сонатах, напоминает мне мудреца, неспешно собирающего ноты и
вовлекающего в этот процесс слушателя - и для меня это было (и есть)
невероятно ценно.
Аррау, действительно, свойственна, на мой
взгляд, медитативность за счёт увлечённости процессом звукоизвлечения
и наслаждения его результатом, — сам путь есть цель — что позволяет
ему попадать в яблочко, хотя и не всегда. Например, в третьей части
Первой сонаты (Шумана) эксперименты с темпом в срединном эпизоде явно
режут слух и идут, думаю, вразрез с авторским переживанием (такого,
кстати, нет ни у Ашкенази, ни у Андснеса — прослушал для сравнения), а
всё сметающий на своём пути шквал финала третьей части Крейслерианы
вырождается у него в достаточно умеренный и добротно выделанный поток.

Но всё божественно, и индивидуальность — не исключение, будучи
совершенно необходимой фазой эволюции сознания. Только смертельно
устав от неё и, следовательно, от самого себя как скопища бесконечных
интенций, — и никак не раньше — можно отбросить её и, увидев то
единство, которое только и составляет сущность жизни, покончить с
глупостью кувыркания в колесе сансары. Так что, у Аррау, как, впрочем,
и у каждого из нас, всё ещё впереди)).
    


Тема:Соната для кларнета (альта) и фортепиано №1 фа минор (1894)
(05.07.2015 20:44)
Чаба Эрдели известен как автор новой редакции альтового концерта
Бартока (BB 128).
    


Тема:Концерт для альта с оркестром
(03.07.2015 20:12)
Вот молодец Йо-Йо Ма: и на виолончели играет, и про альт не забывает!
    


Тема:12 пьес для маленьких и больших детей для фортепиано в 4 руки (1849)
(03.07.2015 11:41)
Нет, не звучит, на мой слух, после бесподобного исполнения Эриком Ле
Саж и Франком Брале.
    
   
         
Наши контакты