Пользователь: abyrvalg

         
   
Информация о пользователе abyrvalg (не в сети )




   
   


Тема:Соната для фортепиано № 7 до мажор (1777)
(27.03.2020 08:09)
musikus писал(а):
Бог с Вами. Именно ВВС заложил
философский, культурологический, эстетический фундамент истолкования
Скрябина в России. Благодаря ему гений АНС занял свою особенную нишу в
русском культурном наследии, и тем самым - в мире.
Был такой в
своё время пианист Владо Перлмутер, признанный авторитет в деле
истолкования форт. музыки Равеля, которому сам композитор наставлял
как правильно играть его форт. музыку. Абсолютно всё его наследие
играл и записывал много раз. Но сейчас, слушая его записи, как он
играл Равеля, как-то маловато они убеждают, другие великие пианисты
куда интереснее исполняют. Хотя Перлмутер, как и Софроницкий, тоже
заложил фундамент истолкования, Равель сразу же стал репертуарным
композитором. Так и с Софроницким, я не могу, например, слушать как он
играл 9-ю сонату Скрябина - очень тяжеловесно, неповоротливо, вся
полетность сведена к минимуму.
    


Тема:Соната для фортепиано № 7 до мажор (1777)
(26.03.2020 21:24)
Opus88 писал(а):
Не это ли пример идеала
исполнителя - совершенство звука и уникальность/индивидуальность
интерпретации?!

А то ведь совершенных `игрателей по нотам` ныне - легион. Ну или
переинтерпретаторов.
Я думаю, что дело в универсальности
исполнителя. Я не знаю ни одного пианиста, которому в раной степени
удавались разные композиторы. Исключением является разве что Рихтер, у
которого почти все сочинения каким-то невероятным образом
просматриваются как на ладони - подозреваю, что дело в его особом
сканировании нот через художественные образы. Не зря он в своих
диалогах все играемые произведения ассоциирует с чем-то.
Плетнев же, скорее всего, при всём его технической оснащенности и
внимания к звуку - запихивает сочинения в какие-то заранее
заготовленные для них концепции, которые для некоторых сочинений как
дом родной, а для других как инородное тело. В последнем случае как
раз и и наблюдается `сдвиг по фазе`, когда играет он не о том. Ему, по
большому счёту` играть бы этюды Лигети или депрессивно-истеричного
Шнитке, а он зациклился на романтиках, типа Шопена. Но последний, как
известно, товар повышенного спроса, так что дело ещё, видимо, в
конкретном расчёте.

По поводу `легиона` - ну а что им ещё делать остаётся, они же не
сочиняют, а играют. Пройдёт лет 20 и число пианистов увеличится ещё,
скажем, на треть, а играют все одно и то же.
    


Тема:Соната для фортепиано № 7 до мажор (1777)
(25.03.2020 00:01)
Anonymous писал(а):
Забыл как его звали этого
англичанина-шарлатана.
Тейлор?
    


Тема:Соната для фортепиано № 7 до мажор (1777)
(24.03.2020 23:35)
Opus88 писал(а):
Да вся эта игра в старину не
имеет особо большого смысла хотя бы из-за струн.

В эпоху Моцарта не было стальных струн, не было и близко однородности
сечения/материала, то есть каждая струна могла звучать немного
по-своему.

И очень рады, что, так сказать, карантин бросил Вас в виртуальные
обьятия форума!
Дело даже не в самих струнах или особого строения
чембало или старинных фортепиано, а в том, что они абсолютно не звучат
в нынешних залах, построенных далеко после смерти Моцарта или барочных
композиторов. Все эти исторические инструменты хорошо звучат только в
камерных или очень малых залах, предназначенных буквально для
несколько десятков человек и специально `отрегулированных` под свою
акустику. В нынешних же залах вся эта моцартовская изюминка звучания
улетучивается напрочь. Практически все нынешние залы созданы уже под
другие форматы звучания и даже спрятанные микрофоны, или усилители
звука, дело не спасают все эти жильные струны.

Да уж, карантин выплеснул меня из берлоги в старые знакомые пенаты,
куда уже, думал, путь давно зарос бурьяном. А тут вроде, по-прежнему,
жизнь течёт своим чередом.
    
   
         
Наши контакты