Пользователь: Mikhail_Kollontay

         
   
Информация о пользователе Mikhail_Kollontay (в сети )




   
   


Тема:`Зимние сумерки` сюита для фортепиано в 4 руки
(17.04.2012 18:17)
precipitato писал(а):
А вот Тищенко в 22 года
преставлялся Борис Иваныч.Впрочем,тогда другие нравы хранили.Я до сих
пор представляюсь-Юра.
Мы просто забыли об этике. она в том
состоит, что нельзя представляться по отчеству. Это нас могут называть
по отчеству, если хотят, а мы сами себя не можем. У Шостаковича была
манера: `Здравствуйте, это говорит Шостакович. (Дмитрий Дмитриевич)` -
последнее говорком-шепотком, как подсказка. чтобы человек не мучался
вспоминаючи. Об этом прямым текстом в письме кому-то делает нахлобучку
Балакирев, забыл кому. `Так только немцы представляются!` - как-то в
этом роде он пишет.

Так что Вы - наверное, инстинктивно - совершенно верно себя ведёте.

А вот педагоги должны студентов называть тогда по имени-отчеству, раз
из ученики так называют. Из спонтанно вспоминаемых людей так себя
ведут/вели Вайнберг, Нестеренко, Вл.Агафонников, Буцко.
    


Тема:Десятка любимых композиторов
(13.04.2012 16:08)
victormain писал(а):
Николая Рубинштейна не
слыхал ни ноты
Я Николая знаю несколько ф-ных сочинений,
несколько угловатых, но а) очень ярких и своеобразных, б) чрезвычайно
трудных для исполнения. Но для того, чтобы познакомиться, пришлось
отправиться в отдел редких изданий РГБ. Есть ли что в записи - не
знаю, кажется, играл Володя Овчинников. Наверное, записи есть,
поскольку в Московской консерватории есть памятный кабинет-музей его
имени, думаю, там немножко заботятся. Но разгильдяйство этого человека
было прямо пропорционально дару. Поэтому творчество его в тотальном
небрежении, видимо, с самого начала. Удивительно, что никто из друзей
не позаботился или не придал значения его сочинениям. В очередной раз
- может, кто-то знает факты? мне говорили, что НГ умер от последствий
побоев страшной силы, которые он получил в собственном ректорском
кабинете, в качестве мести за честь некоей дамы. Дуры - не все из
вдов, чаще они просто беспомощные женщины, которые ничего не могут
поделать, наивно пытаются что-то заработать на багаже покойника и т.д.
    


Тема:Десятка любимых композиторов
(12.04.2012 08:50)
victormain писал(а):
про Глазунова? Антон
Рубинштейн куда поживее будет.
А Николай еще куда поживее! только
почти ничего не издано и не записано - неоткуда знать. - У Глазунова
не так меня угнетает казёнщина, как безвкусие, как-то решил покопаться
во `Временах года`, ох как тошно было в этом смысле. Причём в первые
минуты всё хорошо, пока не поймёшь, что там к чему. Кроме того, очень
трудно простить реплику безутешной вдовы Римского-Корсакова на
похоронах последнего, как помните, она в утешение кому-то сказала
тогда: `Не печальтесь так, у нас ещё есть Глазунов!` Говорят, у
Глазунова достойные квартеты, но я их не знаю. Там был целый выводок
пристроившихся в хвосте даже и за Глазуновым, но, благодаря Беляеву,
не бедствовавших композиторов, о которых сейчас даже насчёт имен не
очень хорошо помнишь. Соколов вроде преподовал в консе, а что Копылов,
например?
    


Тема:Обсуждение музыкальных произведений
(11.04.2012 18:24)
victormain писал(а):
образ эсхатологического
миракля
Да, мелика Хованщины и последующих поздних сочинений -
довольно загадочное явление, хотя загадочен весь Мусоргский без
остатка. Откуда всё это упало, причём на самом деле в готовом виде, не
понимаю. Роль Пушкина, Даргомыжского, всех названных и неназванных тут
скорее пищеварительная, из ануса автора получаем нечто полностью
переструктурированное. А когда что-то недопереваривается, автор
употребляет всё это в свой желудок повторно (имею в виду 1-ю редакцию
Бориса, где зависимость от драматургии и особенно языка Пушкина -
пиетет? - композитору помешала, при всех достоинствах работы 1869
года). Но так и быть должно у больших творцов. может быть. Можно
подобные примеры умножать. Про заграничные аналогии трудно мне
сказать, без знания языков, но чудится, что Флейта - явление не так
немецкое, как локально австрийское, и даже что Пелеас скорее
бельгийское, хотя это уже, конечно, полная чушь. Что до миракля того
же толка, тех же щей да пожиже влей - Китеж, о котором тут речь шла.
Мне кажется, Китеж очень уступает другим поздним операм именно своей
вагнерианской вторичностью и скорее важен как политический, или
профетический акт. Опера по сути московская, где все вот эти движения
душ имели ярко определённый колорит, ярче у Рахманинова и др., а
автор-то не москвич уж никак. Злобный блеск других поздних опер
кажется более органичным, и во всяком случае они намного больше
пригодились последующим ворюгам.
    


Тема:4`33`` для любого инструмента или ансамбля инструментов (1952)
(11.04.2012 17:07)
victormain писал(а):
не считаю себя вправе
моделировать что-то большее
Не будем терроризировать нежных душ.
    


Тема:4`33`` для любого инструмента или ансамбля инструментов (1952)
(11.04.2012 16:53)
victormain писал(а):
Да, я читал
Полагаю,
что вы Меня недопоняли немного, ну да ладно.
    
   
         
Наши контакты