Пользователь: ostatnik

         
   
Информация о пользователе ostatnik (не в сети )




   
   


Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(28.07.2011 23:21)
MargarMast писал(а):
Нет, я не сказала, что Гульд
- фуфло, вот этого не было, а эпатажником он был и этого не скрывал.
А почему это у Вас извращённый слух? как Вы это обнаружили? Или это
Вы так решили, потому что любите Гульда?
Да, Вы правильно
разобрались с моим слухом. Просто послушав, что люди говорят про
Гленна Гульда, не могу объяснить это иначе)). Насчёт эпотажника и
ефрейтора, который не так ходит. Каждый по-разному понимает музыку, и
,может оказаться, совсем всю музыку не так понимает. Что же до
эпотажника... Это стиль, он понимал музыку не так, люди считают это
эпотажем. А Гульд действительно занимался рекламой себя самого (в наше
время, да и в его, быть известным без рекламы нельзя), и вот и говорил
так. Если слушатель понимает это эпотажем, зачем называть по-другому.
Главное - возможность к дальнейшему творчеству, популярность ( а она
важна для большинства музыкантов)
    


Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(28.07.2011 23:07)
MargarMast писал(а):
Дорогой ostatnik - мы и
себя-то не знаем по большому счёту, верно? поставь нас в какие-нибудь
экcтремальные условия - откуда мы знаем, как мы себя в них поведём?
Может, мы считаем себя порядочными людьми, а поведём себя, как
последние твари - может такое быть? Может. И, тем не менее, по
нашему поведению о нас судят. Так вот, как мне кажется (заметье -
написала) - `поведение` творческой личности проявляется главным
образом в её творчестве - и по её творчеству я сужу о том, что это за
человек - хотя бы - талант он или фуфло. Я могу, конечно, и
ошибиться, но это же моё субъективное мнение. Я могу сказать, что, с
моей точки зрения, Гульд был эпатажным выпендрёжником -могу сказать?
Могу. А другой скажет, что он был гениальным пианистом. Это ведь тоже
точка зрения. Почему последняя имеет право на жизнь, а моя -
нет?
Дорогая МарагарМаст, Ваша точка зрения имеет намного больше
прав на жизнь, чем моя. У меня, видите ли, извращённы слух и в этом
моя проблема. На счёт того, как судить человека, по поступкам ли
только... Мне всегда казалось, что стоит главное не поступок, а повод,
причина. только вот узнать её у другого человека невозможно. Даже если
он сам её скажет. Как из разговора Бетховена с Гульдом, найденого в
архивах КГБ Алексеем: Гульд `Людвиг, я не возьмусь сыграть по-вашему,
пойми меня правильно, я безумный эпатажник и фуфло. Я ФУФЛО!!`)).
Просто не стоит говорить так на счёт самого Гульда, а на счёт игры -
Вы даже скорее всего правы, ак я не могу согласиться лишь из-за моих
ужасных ушей:))
    


Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(28.07.2011 22:52)
MargarMast писал(а):
Alex, Вы не понимаете, что у
нас с Вами совершенно разный подход к музыке - у Вас -
профессиональный, а у меня - любителььский, слушательский,
эмоциональный, к тому же, конечно, в чём-то бабский, уж извините за
прямоту. Для меня творчество и личность - вещи абсолютно
неразделимые, потому что в творчестве проявляется личность наиболее
полно. Я же Вам не говорю о характерах. Я Вам говорю о мировоззрении.
Мировоззрение творческой личности проявляется в творчстве - неужели
Вы будете это отрицать для себя?
А не вспомнить ли многих
советских композиторов, которых заставляли сочинять в духе `КПСС`.
Несвязано с Гульдом, но связано с тем, что мировозрение и творчество
не всегда связаны сильно. что же до Гульда.Можно пытаться его понять
по творчеству, но, уважаемая МаргарМаст, не считаете ли вы прибавлять
к свои измышлениям одно слово :`наверное`. Ведь всерьёз личность
Гульда, да и любого человека знает только он сам и Господь. даже
любимая жена, дочь, лучший друг не смогут на 100, да что на 100, жаде
на 50 процентов рассказать про этого человека
    


Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(28.07.2011 22:43)
MargarMast писал(а):
Наверняка Рахманинов играл
свою `Элегию` каждый раз немного по-другому - так что, непонятно,
какой вариант здесь записан. Автор волен делать со своим детищем всё,
что угодно, а вот исполнитель обязан его исполнять так, как написано в
нотах. То, что Гульд сотворил с Аппассинатой, не поддаётся никакому
определению.
Несомненно каждый раз по-другому, вариант описываю
лишь тот, которого есть записи. По вашей логике автору можно себя
`опошлять`, а остальным нельзя. Это верно. Но что делать тем, кто
понимал исполняемую музыку немного по-другому? Не всем же быть
Бетховенами, чтобы чувствовать его произведения так же,как он, когда
записывал ноты. Неужто им нельзя её играть и выставлять записи? Тогда,
извините, стоит с сайта убрать процентов 90 записей. Хотя бы из-за
одного форте или акселерандо. Конечно это глупо. Другое дело, если
произведение абсолютно понято по-другому (как `Апассионата`). Сыграть
её так, как Гульд - это или быть сущим бездарем, эпотажником, главное
для которого - всё сделать по-своему, или это значит, что гений
Бетховена столкнулся с гением пианиста. Но самое главное: для кого
пишется музыка, для чего? для композитроа, который будет слушать и
говорить: вот здесь не так, а этим замедлением вы меня `опошляете`,
или для людей, слушателей. Безусловно второе. И , если кому-то
нравится исполнение Гульда `Апассионаты`, значит он играл не зря и
играть так стоило. Только моё мнение, несвязно немного, но тут все
отвлекали.
    


Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(28.07.2011 22:19)
alexshmurak писал(а):
Могу себе представить
мнения гульдонелюбителей, если бы они услышали игру самого Бетховена.
Судя по описаниям, она была пожёстче гульдовской :) :)
Тоже
слышал об этом. и даже знаю, что они бы сказали. `Блестяще!`. Тоже с
произведениями Рахманинова в его исполнении (только до конца
дочитайте, иначе не так поймёте). Не замечали, что очень многие свои
же произведения он играет совсем не по нотному (взять даже `Элегию`,
сколько авторских замедлений, крещендо и т.д.). И все скажут (и я в
том числе): гениально. потому что действительно гениально. И никто не
скажет что-то против: право автора. И вот перед нами исполнение
Гульда... и почему-то мне кажется, что если бы было написано вместо
фамилии `Гульд` `Бетховен` - допустим, тогда можно было записать
аудио, то все бы, в том числе и `Гульдонелюбители` кричали бы `Браво`.
только моё мнение. Можете сказать: эта тема дала материал для мозговых
измышлений))
    


Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(28.07.2011 22:03)
MargarMast писал(а):
Не вредитель, а эпатажный
выпендрёжник, который решил сказать, что Бетховен для него -
тьфу.
просто интересно, МаргараМаст, а как Вы читаете мысли? до
этого был комментарий `он в этот момент думал...` (даже без наверное,
что самое поразительное, вы не сомневаетесь, поэтому предполагаю, что
по ту сторону океана уже овладели методом чтения мыслей:)). Всё-таки
не дело за Гульда договаривать или объяснять его исполнение: `он
думал`, `он решил сказать`. Мыслей Гленна Гульда мы не узнаем, видим
лишь его исполнение. Не спорю, для Вас и для многих оно отнюдь не
лучшее, даже ужасное (беда с моим извращённым до нельзя слухом, ну не
могу с этим согласиться и горько было такое про игру Гульда писать).
Ну так не следует опошлять самого Гульда, если, по-вашему, он даже
опошлил Бетховена (чему я искренне удивлён и, надеюсь, сам Людвиг ван
Бетховен удивлён не меньше. Жаль только его нельзя никак спросить))
    


Тема:Натрём бронзу до блеска золота
(28.07.2011 09:49)
kollontay писал(а):
Не так уж известны квартеты
баскского композитора начала 19 века Арриаги, хотя у него все-таки не
только квартеты. Вот уникальное явление.
Теперь они есть на
саёте, но дело не в этом. Квартеты - действительно блестящие, и `Слой`
чувствуется точно. Конечно, 19 лет для композитора сыграли своё дело,
и талант не сумел должным образом раскрыться... Но точно он успел
написать, в частности эти квартеты, очень интересны. И , если уже
заговорили о струнных, то стоит отметить 2 скрипачей, о которых тоже
не так много известно (и не потому их, что большинство из произведений
я добавил, нет): Пьетро Каструччи (18 в., концерты почти
Вивальдиевские, но с некоторым большим количеством украшений) и Шарль
Данкля (19 в.), которого называют не иначе как `поэтом скрипки` за
огромнейшую лирику его творчества. К сожалению, записей не так и
много, хотя есть что записать, `материал` очень стоющий.
    


Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(28.07.2011 00:14)
gurold писал(а):
Непривычное исполнение. Привычка
к мощи и энергетике, глубине трактовки С.Т.Рихтера мешает воспринять
Гульда как надо бы))))
Всё кажется чересчур бисерным, облегчённым. Каждая часть. Но надо
будет переслушать и подумать над этим.
Какая-то рубежная соната. Ей и лёгкость, вот этот альпийский звон
идёт.
Всё убедительно. Сыграно безупречно. Но не хватает мне чего-то.
Брутальности и мудрости. Зрелого героя не хватает - вот
чего.
верно подмечено, что соната исполнена недостаточно для
Бетховена мощно. Смятение души, её переживания, споры внутри себя, эта
`внутренняя борьба` - всё присутствует, но не Бетховенской души, это
правда. Гульд, верно, немного по другому её чувствовал, ближе к Листу
по духу, если сравнивать. Не Данте, а Петрарка, как-то так, если брать
пример из литературы.
    


Тема:Глен Гульд: личность и пианист
(26.07.2011 16:27)
Sergeey писал(а):
Что мое мнение? Я любитель, не
профессионал, как Вы можете видеть. Я лично – да, поклонник, без
всяких вопросов. Послушал на советских пластинках Итальянский концерт,
Вторую партиту и ре-минорный концерт Баха, когда учился в музыкальной
школе, и был абсолютно побежден. До сих пор лично для меня нет лучшего
исполнения партит и клавирных концертов, хотя многие играют очень
хорошо (1-ая партита, например, в исполнении Липатти). Очень люблю его
инвенции. Что касается ХТК, не могу сказать, что не знаю ничего лучше,
но что интерпретация Гульда мне очень нравится – это точно. Не всё,
конечно, скажем 8-ю из «Сказки сказок» предпочитаю слушать в более
«традиционном» исполнении, но главное – что всё интересно, всё
заставляет задуматься. Если Вы читали мою, может быть, слишком
пространную запись здесь насчет Гульда (о личностном общении, о
приглашении к диалогу и т.п.), то с ХТК имеет место то же самое. И с
Аппассионатой. Я где-то читал, что он говорил о неудавшейся (это он о
Бетховене) третьей части, но меня очень привлекает гульдовское
отчетливо замедленное исполнении третьей части. Вообще, его Бетховен
меня вполне устраивает, хотя здесь есть уже другой кумир – Рихтер.
Рихтер – и ни шагу в сторону. Что не Рихтер – то уже хуже.
Мне не показалось, что здесь уж «выставлены», да еще «в черных
тонах». Люди размышляют, чувствуют, высказываются, что-то не
принимают. В конце концов, для этого Гульд все это и делал. Не
спровоцировать, а пригласить к обсуждению. Некоторая критика Гульда,
возможно, связана с тем, что в свое время его …. не перехвалили,
конечно, это трудно, но хвалили чересчур настойчиво в нашей стране. Он
там сказал пару теплых слов о русской музыке, о музыке в СССР, стал
наполовину запретным, ну и т.д.
Потом, как реакция на первоначальный восторг (те, кто были на его
концерте в Москве, рассказывают об этом, как о концерте Битлз, как
выстроилась очередь на почте – звонили в Ленинград, чтобы там срочно
скупали билеты), так вот - потом как реакция может возникнуть
ощущение, что Гульд - это сплошная интеллектуальность, фетишизм звука
и – «ни божества, ни вдохновенья». Но вот с последним я решительно не
соглашусь. Меня поражает именно сочетание мощного интеллектуализма с
потрясающей лирической проникновенностью.
Ну, вот Вам мое никак не аргументированное, сугубо личное мнение.
Простите за многословность.
А насчет разбитого рояля и Фантазии, стало быть, Вы тоже не в курсе?
Может, кто-то знает? Где хотя бы дискографию толковую
посмотреть?
Так ведь и музыка ориентированна преимущественно на
непрофессионалов. Они слушают и ценят (конечно, мнение музыкантов
очень важно, но по отношению к простым смертным, увлечённым музыкой,
их не слишком много). Так что чего Вам применьшать важность своего
мнения? как вы сами сказали: `люди размышляют, чувствуют,
высказываются`. конечно, выразился я неправильно, не `выставляют в
чёрных тонах`. Но доходит до того, что под многими его исполнениями
`интересные` посты видны. На счёт рояля, а так же и фантазии, к
сожалению, не в курсе.
    


Тема:Никколо Паганини
(25.07.2011 22:28)
kollontay писал(а):
Иногда бывает, что явление
само по себе еще можно оценивать так или сяк, но с влиянием, и
влиянием революционного характера, этого явления уж точно не
поспоришь. Вообще трудно понять, где бы была культура 19 века и даже
20 века, в традиционных сторонах последнего, без Мельмота и Паганини.
Независимо от того, какого качества тут литература или
музыка.
Очеь верно подмечено, можно только добавить, что и
литература тут высшего сорта (не каждодневные `бестселлеры`, которые
через несколько лет оказываются макулатурой; хотя Паганини не считал,
что его музыке суждено жить и после его смерти (думая, вероятно, о
виртуозной его, Паганини, привлекательности), но время рассудило
верно: Паганини быть не только величайшим скрипачём, но и совмещать
это с гением сочинительским). Что же до влияния Паганини, то оно
поистине огромно. Если говорить о скрипичном искусстве, то это,
наверное, выход в космос (извините за сравнение). Не только
новаторства штриховые, левой руки, вообще всей техники (слишком долго
перечислять, есть гугл, или пишите лс)). Что же до влияния на всё
мировое искусство... Оно тоже немало. Примерно пропорционально влиянию
скрипки в музыке. Конечно, хоть скрипка и `королева музыки`, но рояль,
фо-но гораздо более распростронённее. Однако скрпика значит много и
очень много (следовательно, значит и Паганини). Стоит отметить:
каприсы Паганини - вторые про прослушиванию на сайте. А это говорит о
многом, в том числе и о гении итальянца, который не утерял значимости.
    


Тема:Натрём бронзу до блеска золота
(25.07.2011 21:48)
kollontay писал(а):
Глубокоуважаемый alexshmurak,
я, конечно, вовсе не о символизме как таковом, и не о чем-то едином
вообще. Проще примерами. Думаю, что понимаю, что было таким вот
ВНЕмузыкальным измерением для Шумана. Это были анаграммы, что он по
молодости еще раскрывал в Абегг и и словечках `Карнавала`. А потом
застеснялся, этих кодов больше уже не показывает. Но
последовательности звуков и аккордов у него зачастую лишены привычной
логики. Отсюда можно сделать предположение о том, что были какие-то
немузыкальные мотивы этих предпочтений. Отнюдь не просто слуховые, ибо
наш слух настроен на стереотипы. То же самое вижу у Прокофьева. Если в
3-й сонате он еще шалит с анаграммами, спустившимися уже окончательно
к тому времени на уровень капустника (побочная партия - имя девушки
Eche, это мое личное открытие, да-да, можно почитать в напечатанном
дневнике композитора), то позднейшие сочинения наводят на мысль о том,
что автор ставил на рояль ноты чего-то вполне ординарного,
переворачивал их вверх ногами и доводил до какого-то воспринимаемого,
художественно оправданного результата (конечно, это делал и Шуман).
Некогда сейчас рассказать откуда эта мысль, простите, но она - из
конкретного наблюдения, а не просто полет моей фантазии. Конечно,
авторам жутко стыдно, так что они не будут рассказывать своих
сверхпримитивных подчас `методов`, хотя вот Моцарт-то не постыдился!
Подобные элементарнейшие, но техники существенно облегчают композитору
задумчивое пыхтенье над листом чистой бумаги. И у третьестепенных
композиторов мне попадались подобные названным приемы. У Мусоргского -
нечто иное, мне не известное и даже мной не заподозреваемое в
конкретности, но ровно так же ВНЕмузыкальное. Тут главная коллизия
музыки, начиная со времени унификации строя клавишного инстурмента -
ВНЕмузыкальные приемы все больше входят в противоречие с законами
естества, лада, наконец, акустики отдельно взятого звука. Больше не
имею времени, простите еще раз. Как раз у Рахманинова и Шостаковича
ничего подобного не предвидится, это в другой раз, если
угодно.
Очень интереснейшие посты, огромное спасибо, Kollontay
(спасибо за `кости`, не знал, что Моцартовская фраза). Тема, поднятая
Вами, действительно необычна. Но, не кажется ли Вам, что копая столь
глубоко, не стоит забывать и о самой музыке (мнение обывателя,
конечно, возможно, так говорю лишь потому, что в силу знаний, а точнее
их отсутствия, не могу так глубоко рассуждать над произведениями. А
над Мусоргским, с его натурой, характером, очень даже стоит
`покопать`). Но, глядя на творчество Модеста Петровича со стороны,
издали от всех муз. тонкостей, видится нечто тревожное, тёмное, мощное
(особенно в `Песнях и Плясках`, да и в остальных вокальных циклах).
Мистики много, даже чересчур, но это в силу характера композитора, его
натуры. А отказать М.П. в гениальности, в этом `ином` слое. Только моё
мнение, возможно и даже скорее всего дилетанта.
    
   
         
Наши контакты