Пользователь: ostatnik

         
   
Информация о пользователе ostatnik (не в сети )




   
   


Тема:Натрём бронзу до блеска золота
(25.07.2011 14:24)
Adcv писал(а):
При этом у Бориса Александровича и
Классические приемы применяются весьма необычно,даже кажется иногда
авангардом вполне традиционные вещи(например,первая часть
Фортепианного концерта).Или музыка Скрипичного концерта...А у
Гаврилина и Свиридова сильный возврат к истокам русской песни. Ведь не
секрет,что многие наши великие композиторы делали упор на европейскую
музыку-даже русская песня у них звучит в европейской обработке. и вот
Мусоргский,Свиридов и Гаврилин показали нам истинное лицо русской
музыки.В этом их величие,но за это их и несчадно бьют...А
Караманов,отталкивает многих своей религиозностью,ведь наш век во
многом век оголтелых атеистов...
Да, в этом-то и есть огромнейшая
беда всех обделённых известностью, но по-настоящему сильных
композиторов - непонимание и отталкивание этого непонятного. Хотя в
чём-то новом обчыно сразу слышится: глупое ли это, под час
безрассудное стремление к авангарду, чему-то новому, или действительно
новые штрихи музыки, её продвижение вперёд. Только вот часто остаются
они забытыми даже тогда, когда такую музыку признают - да просто
потому, что к этому времени они покрыты инеем времени (это если о
более старых композиторах)
    


Тема:Натрём бронзу до блеска золота
(25.07.2011 12:00)
Adcv писал(а):
Да, авангардисты считают,что все
должно быть новым. Если где-то ты похож на кого-то-значит ты
устарел...При этом, в музыке Б.Чайковского масса новых приемов,даже
атональности и полистистики,но все это так грамотно дополняет его
классический язык,что его музыка соединяет музыку прошлого и
настоящего.жаль,что мало это понимают,а
многие,действительно,замалчивают Бориса Александровича...Мне
приходилось от так называемых `классиков` слышать.что он авангардист,а
от авангардистов,что он устарел...По-моему, не правы ни те,ни
другие!..
Вы абсолютно правы насчёт Бориса Чайковского. Некоторая
классика в авангарде или авангард в классике. Грань очень тонкая, но
если оставаться на ней, используя лучшие приёмы прошлого и интересные
настоящего, то получается очень неплохая, сравнимая по крайней мере с
настоящими классиками музыка. Проблема в том, что очень сложно писать
музыку именно так, т.к. очень многим это неприятна, и не столько
произведения, сколько сам этот стиль,в не сомнения интересный. и у
Б.Чайковского получается писать `на грани`. Многие современные
произведения получаются или уж слишком авангардными, или наооборот,
натянуто старинными, а он (Б.Ч.) удивительно тонко и непепредаваемо
совмещает и то, и другое, не впадая в пучину этих стилей, а как бы
нахордясь на поверхности их, в то же время по смыслу, по музыке во
многом даже глубже этих `правильных` музыкантов, нещадно их
критикующих.
    


Тема:Натрём бронзу до блеска золота
(25.07.2011 10:42)
Как все давно заметили, на сайте огромнейшее количество произведений
и, следовательно, композиторов. Не стоит и говорить, что о некоторых
из них знает лишь определённый круг лиц. Большинству же о них не
известно, фамилии и названия произведений ни о чём не говорят... И
видя ссылки на их страницы не возникает желания открыть их... даже
если бы на них было нечто подобное 40-ой симфонии Моцарта. Не столь
известные, но с интересными произведениями, о которых хочется написать
и которые хочется послушать. Предлагаю в этой теме выкладывать имена
таких композиторов (разумеется с сайта). Думаю, будет очень полезно
так приобщиться к музыке, о которой не слышно каждый день, да что там,
хотя бы раз в год. Словом, натрём бронзу их таланта до блеска золота
(а может, увидим, что под налётом старины и неизвестности
действительно скрывается драгоценный металл)! Например, Эмиль
Соре(http://classic-online.ru/ru/composer/Sauret/7731), французский
скрипач и композитор (конец 19, начало 20 века). Известен (насколько
это можно для композитора этой темы) благодаря Каденции к 1-ому
Концерту Н.Паганини. Имхо - каденция под стать грандиознейшему
концерту(http://classic-online.ru/ru/production/24598)
    


Тема:Никколо Паганини
(24.07.2011 22:49)
Огромнейшее спасибо MargarMast за поднятый вопрос. Действительно,
считать Паганини композитором средним, или отличившимся только в
виртуозности – в высшей мере несправедливо и даже оскорбительно по
отношению к великому итальянскому гению. Как, впрочем, и попытка
сравнения его с другими композиторами (признаться, так и не понял, как
можно сравнивать талант Николо Паганини и Фредерика Шопена или кого-то
иного) очень ударила по глазам. Благодарю hamerkop за слово
“сопоставимы”. Иначе, наверное и не скажешь, людей, композиторов
такого масштаба можно только сопоставить, но никак не оценивать по
какой-то неизвестной мерке их гений. Может его музыка нравиться, может
нет, но разве не чувствуется в ней мощь композитора, талант, рвущийся
на волю? Романтичный (Кантабиле, дуэты Любви, Пляски ведьм) и сильный
(шестой и, несомненно, 4-ый концерт, пусть и полный любви, но с
рвущими душу на части первыми же нотами), кристально чистый (хоть и не
признавал этого, Кампанелла, некоторые каприсы) и сурово мудрый
(насколько это возможно на скрипке, наверное, стоит отметить “Моисея”)
Паганини, несомненно, был властителем дум и, пусть и не в такой мере,
но им и остаётся (позволю не согласиться с вами, nikandrev)… А что да
дуэтов с гитарой… Да, недавно был свидетелем разговора двух
музыкантов, один из которых скрипач, и тот очень сокрушался, что пусть
Паганини и не так часто играют (сложность всё-таки), но дуэты с
гитарой могут осилить многие и многие… И тем не менее они остаются в
тени. Он назвал это (и очень точное сравнение) – “альтернативной
музыкой XIX века”). А очень обидно, ведь скрипка с гитарой
действительно звучат во многом интереснее, чем с фоно (стоит сравнить,
и на сайте есть, Кантабиле в двух вариантах). что же до излишней
виртуозности… Вряд ли её можно назвать когда-либо излишней. Да,
произведения Паганини отличаются сложностью, но как-то не замечал
особой лёгкости и в Шопене. И слушая его музыку в отличном исполнении
сложность и не замечается (можно сравнить Пляски, в исполнении Аккардо
(имхо) они звучат, будто не сложнее какой-нибудь “В лесу родилась
Ёлочка”, настолько выиграна музыка). и слышиться только сказка, сказка
музыки великого скрипача.
    


Тема:Органный цикл `Фрески`
(19.07.2011 10:15)
часть 1 - Уход в ад, часть 2 - Молитва, часть 3 - Преображение
    


Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(02.07.2011 22:14)
MargarMast писал(а):
Может быть, это - в
противовес Гульду, который устроил маленький цирк из сонаты с верховым
гарцеванием лошадок в первой части и мучительным томлением во
второй?
скажу,как и Valery2, но с иного бока(хоть в апреле ещё
дискуссировали)) Ай-яй-яй..Ну действительно так нельзя:почти под
каждым исполнением Гульда начинать оскорблять его игру,его манеру. Да,
может это и не Моцарт,каким его привыкли и надо бы слышать (имею ввиду
исполнение Рихтера,мне кажется-почти идеальное,если не идеальное
полностью)..Но и в трактовке Гульда соната звучит очень интересно. мне
чего-то под сонатами Моцарта видится сказка всегда),так вот:да, это не
сказка,это не совсем Моцарт..НО..вариант Гульда очень достойный..когда
есть случай и возможность(невсегда в репертуаре обоих),то всегда
слушаю в двух вариантах: Святослава Теофиловича(обычно как надо
играть) и Гульда (как можно сыграть ещё)..и вообще..может кому-то и не
нравится Гульд,но не стоит постоянно напоминать про
это..кто-то(кстати,отличная идея),предлагал создать рубрику `Гульд
играет Шопена` )вот там-то это будет оправдано,что не получилось,то не
получилось..а здесь,в 14 сонате..может у меня слух извращённый,вполне
может быть)..но мне в Гульдовском варианте соната понравилась
    
   
         
Наши контакты