Посв. князю Карлу фон Лихновски

1. Grave - Allegro di molto e con brio
2. Adagio cantabile
3. Rondo. Allegro

Recorded: Decca Studios, West Hampstead, London, United Kingdom, June 1972.
         (29)  


chizhevskaya (11.01.2014 22:17)
Мне показалось, что у этого пианиста слишком много неоправданных пауз в первой части
сонаты. Интересно, есть ли эти паузы к нотах?

sir Grey (12.01.2014 09:48)
chizhevskaya писал(а):
Мне показалось, что у этого пианиста слишком
много неоправданных пауз в первой части сонаты. Интересно, есть ли эти паузы к
нотах?
Я скачал и посмотрел ноты. Во вступлении есть все паузы. Другое дело, что он
как-то, может быть, особенно свободно. Мне это не очень нравится.

LAKE (12.01.2014 12:16)
Ноты, стр. 147, такты 3-4 инновационные?!). Может есть такая редакция??! Может где-то у
музыканта и дальше еще есть `оригинальные прочтения`, но после репризы заслушку
прекратил).
Уважаемый sir Grey, он совсем не свободен. Он так `зажат` своим представлением о том,
что `герой сонаты` повествует о своих `подвигах` с чувством, с толком, с расстановкой, что
в изобретенных им для Grave РРРР, на мой слух), чуть ли не цокание клавиш доминирует над
`бетховенским пером`.

sir Grey (12.01.2014 12:57)
LAKE писал(а):
Ноты, стр. 147, такты 3-4 инновационные?!). Может есть
такая редакция??! Может где-то у музыканта и дальше еще есть `оригинальные прочтения`, но
после репризы заслушку прекратил)./.../
А что там не так, в нотах? Вроде, все по
нотам играет. Немножко бас выделил в тактах, которые Вы указали. Или я не слышу чего?

Не очень нравится исполнение, но именно, что не на мой вкус. А там - музыкант большой,
все-таки репутация с неба не падает.

Но мне, как и Вам, представляется манерной.

Но тут и Гульда и Погорелича бомбили за это.

LAKE (12.01.2014 13:39)
sir Grey писал(а):
А что там не так, в нотах? Вроде, все по нотам
играет. Немножко бас выделил в тактах, которые Вы указали. Или я не слышу чего?

Не очень нравится исполнение, но именно, что не на мой вкус. А там - музыкант большой,
все-таки репутация с неба не падает.

Но мне, как и Вам, представляется манерной.

Но тут и Гульда и Погорелича бомбили за это.
В нотах все так, не так у музыканта.
Там он не немножко добавил `баса`, там его такого совсем нет, как нет и в `среднем`, и
верхнем голосах пауз. Гульда `бомбили` не за манерность, а за `полный` демонтаж Бетховена.
В `бомбежках` Погорелича не участвовал - ничего не могу сказать.))

sir Grey (12.01.2014 14:00)
LAKE писал(а):
/.../Там он не немножко добавил `баса`, там его такого
совсем нет, как нет и в `среднем`, и верхнем голосах пауз. /.../
Вы какие места
имеете в виду? Напишите, пожалуйста, хочется послушать. Речь идет о вступлении или уже о
... как это? Главная, побочная...

Что за бас, которого не было?

LAKE (12.01.2014 14:22)
sir Grey писал(а):
Вы какие места имеете в виду? Напишите,
пожалуйста, хочется послушать. Речь идет о вступлении или уже о ... как это? Главная,
побочная...

Что за бас, которого не было?
стр. 147, такты 3,4

LAKE (12.01.2014 14:31)
LAKE писал(а):
стр. 147, такты 3,4
3,4,5 если уж точно.
Переход от ми-бемоль в ре-бемоль малой октавы `торчит` на фоне молчания верхнего голоса.

sir Grey (12.01.2014 14:48)
LAKE писал(а):
3,4,5 если уж точно.
Переход от ми-бемоль в ре-бемоль малой октавы `торчит` на фоне молчания верхнего
голоса.
Ну да, я так и подумал. Но все же по нотам, просто он так выделил, ничего не
добавил, не убавил. Меня больше раздражает вся эта глубокомысленность во вступлении.

Ладно, я Вас понял, спасибо, что послушал еще раз кусочек этой сонаты, которая даже в
моем исполнении звучит (по крайней мере - для меня, честное слово!)

Вот эти `топовые` сонаты - не случайность, все-таки, они лучшие. Мы можем балдеть - кто
от какой, но 8, 14, 23 - это три карты!

(Может быть, их нельзя играть дважды - но это уже спорно)

LAKE (12.01.2014 15:08)
sir Grey писал(а):
Ну да, я так и подумал. Но все же по нотам, просто
он так выделил, ничего не добавил, не убавил.
убавил ми-бемоль во второй октаве, ну,
или `добавил` пролонгирующую лигу)).
Манерность - да, в Grave очень салонно-вычурно, как к мелодраматическому романсу
вступление - щас спою).

chizhevskaya (12.01.2014 18:30)
sir Grey писал(а):
Я скачал и посмотрел ноты. Во вступлении есть все
паузы. Другое дело, что он как-то, может быть, особенно свободно. Мне это не очень
нравится.
Вот и мне тоже не очень понравилось.

Pincheruso (12.01.2014 22:55)
LAKE писал(а):
убавил ми-бемоль во второй октаве, ну, или `добавил`
пролонгирующую лигу)).
Манерность - да, в Grave очень салонно-вычурно, как к мелодраматическому романсу
вступление - щас спою).
А меня всегда удивляет,почему испонения этого музыканта
никогда не оставляют ни впечатлений,ни материала для дискуссии,ни желания прослушать его
запись еще раз...Словно он - `без лица`...(Предыхания - сомнительны(это точно))...

Osobnyak (05.01.2015 00:00)
Очень хорошее исполнение.

Olga_F. (24.05.2019 00:08)
А мне оч. нра. этот музыкант. Всегда рада его послушать. Особенно радует то, что во всей
его игре слышна мысль(с ней можно не соглашаться, в я согласна ИМХО ), но она есть, а не
просто `пробулькивание` темпов и нот.

ditlinda (24.05.2019 00:57)
Мне тоже понравилось. Исполнение сонаты получилось цельное. Из первой `глубокомысленной`
части совершенно органично вытекает восхитительное адажио. Конечно ИМХО;)

LAKE (24.05.2019 01:09)
Osobnyak писал(а):
Очень хорошее исполнение.
Ну, здрасте....

`Всю ночь Коротков не гасил огня и лежал, чиркая спичками. Вычиркал он таким образом
три коробки, причем ему удалось зажечь 63 спички.
- Врет, дура, - ворчал Коротков, - прекрасные спички.`, М. Бугаков, Дьяволиада.

LAKE (24.05.2019 01:11)
Ещё раз начал слушать... от томности и бесконечных пауз в Grave устал сразу... ХМОНАМХУ;)

ditlinda (24.05.2019 01:18)
LAKE писал(а):
Ещё раз начал слушать... от томности и бесконечных
пауз в Grave устал сразу... ХМОНАМХУ;)
Вы слишком быстро устаёте;) АХОХНУХМУХ;)

Osobnyak (24.05.2019 03:01)
LAKE писал(а):
Ну, здрасте....

`Всю ночь Коротков не гасил огня и лежал, чиркая спичками. Вычиркал он таким образом
три коробки, причем ему удалось зажечь 63 спички.
- Врет, дура, - ворчал Коротков, - прекрасные спички.`, М. Бугаков, Дьяволиада.
Это
говорилось вчера. Посмотрим, что скажет завтра...

LAKE (24.05.2019 16:06)
ditlinda писал(а):
Вы слишком быстро устаёте;) АХОХНУХМУХ;)
От
бесконечных пауз - это быстр? :) Хотяааа... от некоторых вещей я устаю даже заранее - от
одного их предчувствия. :) МИХМАХМУХМО:)

sergei_sergunin (24.05.2019 23:48)
Восхитительно!
Удивительно живая музыкальная ткань.
Эмоционально - проникновенно.
Музыкально – совершенно.

Возможно, недостаточно агрессивно (не зря сонату запрещали).
Но, в наше время, это - вопрос вкуса (ИМХО).

abcz (24.05.2019 23:54)
sergei_sergunin писал(а):
(не зря сонату запрещали).
это как?

ditlinda (25.05.2019 00:11)
LAKE писал(а):
От бесконечных пауз - это быстр? :) Хотяааа... от
некоторых вещей я устаю даже заранее - от одного их предчувствия. :)
МИХМАХМУХМО:)
Вот именно, заранее поставили `блок` неприятия и заранее устали;)))))
ХОХМОХИХИОХ;)
А разве паузы здесь бесконечны по количеству? Или бесконечны во времени? Нет-нет, я
просчитывать их не буду, устала уже заранее;)

sergei_sergunin (25.05.2019 00:24)
abcz писал(а):
это как?
Австрийские власти запрещали.
Не выдумал я - в книжке читал.

abcz (25.05.2019 00:28)
sergei_sergunin писал(а):
Австрийские власти запрещали.
Не выдумал я - читал в книжке.
с ума сойти

LAKE (25.05.2019 00:47)
ditlinda писал(а):
Вот именно, заранее поставили `блок` неприятия и
заранее устали;))))) ХОХМОХИХИОХ;)
А разве паузы здесь бесконечны по количеству? Или бесконечны во времени? Нет-нет, я
просчитывать их не буду, устала уже заранее;)
Здрасте Вам,.... я в первый раз
выслушал эту `исповедь` целиком. Во второй раз усталость, естественно, навалилась
мгновенно, как на пришедшую домой с работы женщину, которая будучи в дороге мечтала
сделать генеральную уборку...

Нет, здесь пауз ограниченной число, но длительность их такова, что делает несуразной
попытку установления взаимосвязи между разделенными ими эпизодами-событиями. В этом
ракурсе смысловые паузы домнула Лупу, ликвидирующие причинно-следственные отношения,
являются бесконечными. МОХНИХХНОЙ :)

LAKE (25.05.2019 00:53)
ditlinda писал(а):
... Или бесконечны во времени?
Его паузы не
вплетаются в музыкальную ткань, а рвут её на лохмотья/ Его паузы в Grave - самоценность
... они притягивают к себе больше внимания, чем звуки. А у ЛВБ в этой сонате тишина и
звучание равнозначны.
ХОХМОХМАХ :)

ditlinda (25.05.2019 09:43)
LAKE писал(а):
Его паузы не вплетаются в музыкальную ткань, а рвут её
на лохмотья/ Его паузы в Grave - самоценность ... они притягивают к себе больше внимания,
чем звуки. А у ЛВБ в этой сонате тишина и звучание равнозначны.
ХОХМОХМАХ :)
Да, я поняла Вас. Это что-то, помните, наверное? Любите искусство в
себе, а не себя в искусстве;) А можно и по-другому рассмотреть. По-моему Дрейер говорил
абсолютно обратное - Человек всего важнее. И вот эта патетическая Лупу совершенно
непостижимым образом снесла мою `твиксанутость` исполнением Бермана.

LAKE (25.05.2019 11:05)
ditlinda писал(а):
1. ... Любите искусство в себе, а не себя в
искусстве;)
2. ... По-моему Дрейер говорил абсолютно обратное - Человек всего важнее.
3. И вот эта патетическая Лупу совершенно непостижимым образом снесла мою `твиксанутость`
исполнением Бермана.
1. Все эти красивые фразы делают, наверное, жизнь приятнее и
затейнее, чем она есть, но я предпочитаю её в натуральном виде. В данном случае это
означает скучную констатацию, что возможен вариант, когда искусство внутри человека
окажется кичем каким-то там, а он сам, отринув от такового и перейдя к анализу себя, как
оцениваемого объекта в сравнении с творениями иных, сделает себя много естественнее и
адекватнее жизни здесь, в ипостаси людины, чем искусство в нём поселённое изначально.

2. Да не важнее, не важнее всего человек. Это самому человеку только так кажется. Он,
человек, настолько себя уважает :), что даже религиозных(!) богов наделяет собственными
внешними чертами и поведенческими свойствами в зависимости от ситуации.

3. `Ну, эт мооожно...`, Двое из ларца, м/ф `Вовка в Тридевятом царстве`.



 
     
classic-online@bk.ru