В каталоге произведений `зальцбургского Гайдна` имеется загадочный Реквием до минор (MH 559). Если у моцартовского Реквиема отсутствует концовка, то у этого нет первой части (`Requiem aeternam...`). Именно в таком виде это произведение было впервые записано в 2006 г. камерным хором `Cantemus` и оркестром `Deutsche Kammerakademie Neuss am Rhein` под управлением Вернера Эрхардта. Однако исполнители оказались не в курсе, что загадка данного Реквиема к тому времени уже была разгадана. Музыковеды установили, что сохранившиеся ноты этого произведения действительно написаны рукой Михаэля Гайдна - но Гайдн просто переписал для каких-то своих надобностей музыку другого композитора. Настоящим автором Реквиема до минор оказался современник и соотечественник Михаэля - Георг фон Пастервиц. Этот австрийский композитор тоже провёл ряд лет в Зальцбурге, получил образование в тамошнем университете, учился музыке у Эберлина (концертмейстера зальцбургского двора), а впоследствии был регентом монастырского хора. Реквием фон Пастервица сохранился полностью - просто М.Гайдн переписал его не целиком... ;)
http://intoclassics.net/news/2013-08-20-25422
yarunskiy
(22.08.2013 04:03)
Готовлю к выкладке и учителя Иоганна Эберлина, а именно, совершенно восхитительный Реквием №8 и Мессу до мажор. Если что - присоединяйтесь! У Эберлина 8 Реквиемов)
559). Если у моцартовского Реквиема отсутствует концовка, то у этого нет первой части
(`Requiem aeternam...`). Именно в таком виде это произведение было впервые записано в 2006
г. камерным хором `Cantemus` и оркестром `Deutsche Kammerakademie Neuss am Rhein` под
управлением Вернера Эрхардта. Однако исполнители оказались не в курсе, что загадка данного
Реквиема к тому времени уже была разгадана. Музыковеды установили, что сохранившиеся ноты
этого произведения действительно написаны рукой Михаэля Гайдна - но Гайдн просто переписал
для каких-то своих надобностей музыку другого композитора. Настоящим автором Реквиема до
минор оказался современник и соотечественник Михаэля - Георг фон Пастервиц. Этот
австрийский композитор тоже провёл ряд лет в Зальцбурге, получил образование в тамошнем
университете, учился музыке у Эберлина (концертмейстера зальцбургского двора), а
впоследствии был регентом монастырского хора. Реквием фон Пастервица сохранился полностью
- просто М.Гайдн переписал его не целиком... ;)
http://intoclassics.net/news/2013-08-20-25422
№8 и Мессу до мажор. Если что - присоединяйтесь! У Эберлина 8 Реквиемов)
что возьмёшь... (с)
Прекрасен цитированием....