Ни одного комментария, но это исполнение , имхо, самое убедительное из всех, что представлены в Архиве.Первые две части - идеальны!!!!!!!!!, последняя - ???? со множеством вопросов, на которые я обязательно рано или поздно найду ответы!
Спасибо Артему за размещение записи.
samlev
(09.12.2014 20:27)
Aelina писал(а):
Ни одного комментария, но это исполнение , имхо, самое убедительное из всех
По поводу `ни одного комментария`, дорогая Элина, вспомните анекдот: а чего говорить, и так все ясно. Но это так, в шутку. На самом деле соната удалась, это правда.
Владимир
(14.08.2018 14:59)
Неточность. 6 июня 1965 года Рихтер давал концерт в Сан Франциско. И Бетховена он не исполнял. Скорее всего эта запись от 6 февраля этого же года, которая действительно была сделана в Праге и где он действительно исполнял эту сонату.
По поводу третьей части... я не могу дать компетентную оценку потому что музыкального образования не имею, но по впечатлениям, Буря у Рихтера совсем не получилась. В детстве часто бывал на югах и запомнил бури которые налетали на наш посёлок с гор. Лиловая от черноты, неумолимая сила. Такой природный бульдозер... сила без философии, винзелей, чувств и вообще какого то осмысления. Голая гиря, гравитация чёрной дыры... Сравнить можно только с асфальтным катком, где ты жучёк, а каток на тебя едет... Рихтер как то всё размазал, попытался с Бурей `поговорить` и она от него отвернулась. Ушла в другую сторону, а он остался с роялем посреди поля... такие ощущения)).
Aelina
(14.08.2018 15:35)
Владимир писал(а):
Буря у Рихтера совсем не получилась. В детстве часто бывал на югах и запомнил бури которые налетали на наш посёлок с гор. Лиловая от черноты, неумолимая сила. Такой природный бульдозер... сила без философии, винзелей, чувств и вообще какого то осмысления. Голая гиря, гравитация чёрной дыры... Сравнить можно только с асфальтным катком, где ты жучёк, а каток на тебя едет... Рихтер как то всё размазал, попытался с Бурей `поговорить` и она от него отвернулась. Ушла в другую сторону, а он остался с роялем посреди поля... такие ощущения)).
Мне кажется, вы зациклились на названии, а ведь оно неофициально, так же как и два других: `Соната с речитативом`, `Шекспировская соната`. Сам автор Бурей своё детище не называл. Поэтому с таким же успехом, смело, можно искать в ней и шекспировские страсти и речитативы-откровения:)
Владимир
(14.08.2018 16:40)
Aelina писал(а):
Мне кажется, вы зациклились на названии, а ведь оно неофициально, так же как и два других: `Соната с речитативом`, `Шекспировская соната`. Сам автор Бурей своё детище не называл. Поэтому с таким же успехом, смело, можно искать в ней и шекспировские страсти и речитативы-откровения:)
Вы скорее всего правы). И `Лунная соната` тоже не официальное название, но к моменту исполнения Рихтером этой сонаты (№17), она имела за собой название `Буря` и многие ее так и понимали. Да и представлять себе бурю в последней части как то действительно выгоднее, точнее. А С.Т. наверное как то по своему истолковал ее (что очень может быть), но тогда нужно было бы объяснить слушателям, ведь все знают это название `Буря`. Получается что вышло непонимание между `транслятором` и слушателем. Я вот не понял и многие другие тоже. Или если не непонимание, то неверное/невнятное изложение самой сути композиции (`Бури`). Ошибка или там или тут.
А вообще Святослав Рихтер музыкант ЧУдный!!! Второй день улетаю под его 1й концерт Бетховена (тот что студийно записан в 1960 году)!!!
Mikhail_Kollontay
(14.08.2018 16:51)
Владимир писал(а):
Вы скорее всего правы). И `Лунная соната` тоже не официальное название, но к моменту исполнения Рихтером этой сонаты (№17), она имела за собой название `Буря` и многие ее так и понимали. Да и представлять себе бурю в последней части как то действительно выгоднее, точнее. А С.Т. наверное как то по своему истолковал ее (что очень может быть), но тогда нужно было бы объяснить слушателям, ведь все знают это название `Буря`. Получается что вышло непонимание между `транслятором` и слушателем. Я вот не понял и многие другие тоже. Или если не непонимание, то неверное/невнятное изложение самой сути композиции (`Бури`). Ошибка или там или тут.
А вообще Святослав Рихтер музыкант ЧУдный!!! Второй день улетаю под его 1й концерт Бетховена (тот что студийно записан в 1960 году)!!!
Я про бурю впервые слышу, не знаю, как другие. Откуда это? наверное, из пошлых фарсов?
Владимир
(14.08.2018 17:00)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я про бурю впервые слышу, не знаю, как другие. Откуда это? наверное, из пошлых фарсов?
А про `Лунную` тоже не слышали никогда? Я не понимаю откуда вы? С луны прилетели?))
Mikhail_Kollontay
(14.08.2018 17:09)
Владимир писал(а):
А про `Лунную` тоже не слышали никогда? Я не понимаю откуда вы? С луны прилетели?))
Про Лунную хоть то понятно, что музыка 1 части списана с Дона Жуана интродукции, и там указание, что луна выходит из-за облаков. А тут никак не понимаю, откуда вдруг. Я нет, не с луны, но да, ударившись.
abcz
(14.08.2018 17:35)
Владимир писал(а):
А про `Лунную` тоже не слышали никогда? Я не понимаю откуда вы? С луны прилетели?))
я вот тоже ничего про эту Бурю не знаю, но я-то определённо с Меркурия.
Osobnyak
(14.08.2018 17:53)
abcz писал(а):
я вот тоже ничего про эту Бурю не знаю, но я-то определённо с Меркурия.
Вы не знаете - марсиан нет здесь?
abcz
(14.08.2018 17:59)
Osobnyak писал(а):
Вы не знаете - марсиан нет здесь?
эти сволочи везде есть
bubusir
(14.08.2018 20:07)
abcz писал(а):
эти сволочи везде есть
чем я Вам не угодил так, что Вы обзываетесь??
abcz
(14.08.2018 20:13)
bubusir писал(а):
чем я Вам не угодил так, что Вы обзываетесь??
не-не-не-не-не. Это Вас жестоко обманули. В форме кого Ваш инструмент? Вот. В форме любви, а не в форме АК-47.
Вообще, музыкантов с Марса не бывает, ну, кроме некоторых фанфаронов.
Владимир
(24.08.2018 11:05)
- Мне не ясно, почему надо читать «Бурю» Шекспира, чтобы понять «Аппассионату». Я знаю, что это слова композитора, но мне лично они ничего не дают. «Бурю» Шекспира вообще надо читать! К Семнадцатой тоже это название прилепили, и это окончательно всех запутало.
Хотя к Семнадцатой это название как раз подходит...
Святослав Рихтер (из книги Юрия Борисова `По направлению к Рихтеру`)
Mikhail_Kollontay
(24.08.2018 11:08)
Владимир писал(а):
- Мне не ясно, почему надо читать «Бурю» Шекспира, чтобы понять «Аппассионату». Я знаю, что это слова композитора, но мне лично они ничего не дают. «Бурю» Шекспира вообще надо читать! К Семнадцатой тоже это название прилепили, и это окончательно всех запутало.
Хотя к Семнадцатой это название как раз подходит...
Святослав Рихтер (из книги Юрия Борисова `По направлению к Рихтеру`)
Из устных преданий (Горностаева) о соображениях СТ, прелюдия ля минор 2 тома ХТК есть бегство в Египет. Еще интересно почитать пометки Юдиной в рабочих экземплярах ее нот, ор.120 Бетховена или Гольдберг-вар.
МишаМ67
(10.11.2020 06:42)
(Предлагаю вашему вниманию посвящение Святославу Рихтеру и 17-й сонате... Я искал это стихотворение (в себе) - 27 лет.... вступительное слово написано в день окончания работы над стихотворением - в 2011-м году)
В нашем доме всегда звучала музыка. По выходным - с утра до вечера.
В будни - по вечерам, когда отец приходил с работы. Классическая
музыка. Когда я подрос, я стал сам ставить папины пластинки, приходя
из школы. Классе в десятом (может быть на первом курсе института)
я переслушал все сонаты Бетховена (в исполнении Артура Шнабеля).
Больше всего мне понравилась 17-я соната.
Спустя четыре года я подарил кассету с моими любимыми классическими
произведениями (составленную мною) другу, который не увлекался
серьёзной музыкой. Он послушал и сказал: - `Мишель, я не буду тебе
обещать, что стану, как ты посещать консерваторию, но я обещаю,
что больше никогда не буду смеяться над тобой, как наши сокурсники,
после твоих рассказов о посещении оной` (Это не цитата, а суть беседы).
В тот год я ещё не писал стихи, вернее написал первые три- четыре
стихотворения). Спустя несколько лет, когда поэтическая стезя
уже захватила меня с потрохами я подумал, что не могу не написать об
17-й сонате (об её третьей части). Но любые попытки писать о музыке
Бетховена вызывали у меня ощущение тихого ужаса и содрогания.
Читая биографию Бетховена, истории его несчастных любовий, вернее -
любови были счастливыми - они просто не увенчивались браком, историю
чёрной депрессии, из которой он вырвался с тремя сонатами (16, 17, 18)
исполняемыми с тех пор вместе....
Поняв, что я не осмелюсь писать о Бетховене, я решил попробовать написать
о сонате через образ музыканта. И смотря кино `Рихтер непокорённый`
я обратил внимание на мелькнувшую статуэтку - голову великого музыканта...
Это запрокинутая вверх голова срезонировала с песней Андрея Макаревича
`Пой` и финальными словами фильма - `Я собой недоволен`...
На днях смотря концерт в Лондоне в 1989-м году, концерт накануне операции
шунтирования, который МАЭСТРО провёл в кромешной темноте (только
лампочка освящающая партитуру). Вспомнились его же слова из того же
фильма - слова удивления, зачем люди рассматривают лица и руки исполнителей.
И всё встало на места. Вернее Все стало на места когда я вчера наткнулся на
окончание `странного` псевдобиографического фильма о Бетховене с
Гери Олдменом в главной роли. Актер играл потрясающе, но факты были странны,
близки, но странны. Хотя, кто проверит. Я стал проверять (в Википедии), и
прочитал несколько совершенно разнящихся версий того, кому именно
было адресовано найденное после смерти письмо к `бессмертной возлюбленной`.
Версий было много, но все они сходились в одном: Разочарованный в любви,
глохнущий, отчаявшийся композитор жаждал смерти, и смог победить...
И 17-я соната была результатом этой победы жизни над смертью.
Как гладь океана в затишье волниста...
В дыхании клавиш таится дорога.
Не надо смотреть на лицо пианиста.
Не надо пытаться услышать в нем Б-га.
Постичь тайну пальцев? Как душу? Не стоит.
Секреты пряденья сильней пониманья.
Но воли не хватит промолвить “пустое”.
И бег... По волнам? Это вовсе не мания.
Лицо запрокинуто к небу. Простите.
Сквозь музыку вы не услышите хруста.
Нет, он не страдалец. Не демон. Не мститель.
Он звук? Он повсюду, где было бы пусто.
И бег по волнам, что огня полыханье.
Простите: сегодня погашены свечи.
Так легче расслышать, как льется дыханье
сквозь плавную темень на кисть от предплечья.
Не тешьте надеждами скорой разгадки.
Не раньте себя, осознав невозможность.
Ведь в шторм океан ослепительно гладкий.
Прекраснее нет слова... Слова “тревожно”.
Но бег по волнам - он всегда возвращенье.
От боли до боли. От счастья до счастья.
И те, кто не понял – достойны прощенья.
И в этом прощенье срастаются части.
Портреты любимых останутся в тайне.
На кончиках пальцев одна только Вера.
Нет слаще подарка, чем Выбор скитаний,
застыв лишь на миг в темноте у барьера.
Не надо смотреть на лицо пианиста:
он, дав нам свободу, собой недоволен.
Прощальный подарок дрожаньем тернистым
от счастья до счастья, от боли до боли.
< 13 августа 2011 года >
Миша Мазель
sir Grey
(10.11.2020 07:06)
МишаМ67 писал(а):
...
В нашем доме всегда звучала музыка. По выходным - с утра до вечера.
...
Удивительно получилось, но Ваше вступление так отобразилось на сайте, что начало кажется похожим на свободный стих. Как будто каждая строка - это стихотворная строка.
Спасибо, что поделились.
musikus
(10.11.2020 10:39)
МишаМ67 писал(а):
В нашем доме всегда звучала музыка.
Хорошая вступительная фраза.
Osobnyak
(10.11.2020 12:30)
abcz писал(а):
эти сволочи везде есть
Блллин, они опять поменяли экстерьер...
abcz
(10.11.2020 16:22)
Osobnyak писал(а):
Блллин, они опять поменяли экстерьер...
глубжей надо смотреть, в самую душу, в самую серёдочку.
Osobnyak
(10.11.2020 23:37)
abcz писал(а):
глубжей надо смотреть, в самую душу, в самую серёдочку.
А там интерьер поменян...
МишаМ67
(11.11.2020 05:55)
musikus писал(а):
Хорошая вступительная фраза.
Спасибо. Это чистая правда. Видимо, благодаря этому каждое десятое, если не 9-8-е моё стихотворение - о музыке. В 11 лет меня впервые взяли в Консерваторию и это был новогодний концерт Рихтера с квартетом им. Бородина. (конец 70-х)
МишаМ67
(11.11.2020 06:00)
Aelina писал(а):
Ни одного комментария, но это исполнение , имхо, самое убедительное из всех, что представлены в Архиве.Первые две части - идеальны!!!!!!!!!, последняя - ???? со множеством вопросов, на которые я обязательно рано или поздно найду ответы!
Спасибо Артему за размещение записи.
Я ниже выложил моё стихотворение посвящённое 17-й сонате. Я не указал во вступительном слове - но окончательный вариант стихотворение приняло именно благодаря ЭТОМУ исполнению. Хотя мне очень нравятся и другие, например исполнение А. Бренделя и Мюррея Перраи.
Спасибо Артёму за размещение и за то, что тогда - 10 лет назад, именно он подсказал мне (по присланной ему ссылке) где и когда было записано это исполнение. Оно тогда было выложено в Ютьюб без доп. Информации. Я много месяцев слушал потом третью часть во время моих ежедневных 6км-тровыыъ `пробежек` на `вилчере` и смог `найти` моё стихотворение-посвящение....
sir Grey
(11.11.2020 08:40)
МишаМ67 писал(а):
/.../ В 11 лет меня впервые взяли в Консерваторию /.../
Вы - гений. Наверное, очень много занимались? Не подскажете, как попасть в Карнеги Холл?
Это я пошутил, если что.
musikus
(11.11.2020 10:38)
МишаМ67 писал(а):
мне очень нравятся и другие, например исполнение А. Бренделя и Мюррея Перраи.
Рихтер и Брендель - две вещи несовместные...
musikus
(11.11.2020 10:42)
МишаМ67 писал(а):
каждое десятое, если не 9-8-е моё стихотворение - о музыке.
Миша (хотя Вы давно уже Михаил),сознате ли Вы, что это звучит угрожающе?
musikus
(11.11.2020 10:50)
МишаМ67 писал(а):
Спасибо.
Во избежание недоразумений, вынужден пояснить, Миша, что я имел в виду именно и только вступителую фразу. Не всякому удается ее найти. Вон гениальный М.М.Жванецкий, светлая память, пытаясь начать роман, не мог продвинуться дальше одного слова `Смеркалось...`.
Aelina
(11.11.2020 16:30)
МишаМ67 писал(а):
Я ниже выложил моё стихотворение посвящённое 17-й сонате. Я не указал во вступительном слове - но окончательный вариант стихотворение приняло именно благодаря ЭТОМУ исполнению. Хотя мне очень нравятся и другие, например исполнение А. Бренделя и Мюррея Перраи.
Михаил, с третьей частью этой сонаты у меня связаны самые прекрасные мгновения жизни (а теперь уже воспоминания, увы) и поэтому я Вас хорошо понимаю:)
Я, к сожалению, не литературный критик и не могу по достоинству оценить поэтические качества Вашего творения. Но стихотворение пронизано искренними и откровенными эмоциями, что для меня немаловажный показатель. Спасибо.
представлены в Архиве.Первые две части - идеальны!!!!!!!!!, последняя - ???? со множеством
вопросов, на которые я обязательно рано или поздно найду ответы!
Спасибо Артему за размещение записи.
самое убедительное из всех
вспомните анекдот: а чего говорить, и так все ясно. Но это так, в шутку. На самом деле
соната удалась, это правда.
исполнял. Скорее всего эта запись от 6 февраля этого же года, которая действительно была
сделана в Праге и где он действительно исполнял эту сонату.
По поводу третьей части... я не могу дать компетентную оценку потому что музыкального
образования не имею, но по впечатлениям, Буря у Рихтера совсем не получилась. В детстве
часто бывал на югах и запомнил бури которые налетали на наш посёлок с гор. Лиловая от
черноты, неумолимая сила. Такой природный бульдозер... сила без философии, винзелей,
чувств и вообще какого то осмысления. Голая гиря, гравитация чёрной дыры... Сравнить можно
только с асфальтным катком, где ты жучёк, а каток на тебя едет... Рихтер как то всё
размазал, попытался с Бурей `поговорить` и она от него отвернулась. Ушла в другую сторону,
а он остался с роялем посреди поля... такие ощущения)).
часто бывал на югах и запомнил бури которые налетали на наш посёлок с гор. Лиловая от
черноты, неумолимая сила. Такой природный бульдозер... сила без философии, винзелей,
чувств и вообще какого то осмысления. Голая гиря, гравитация чёрной дыры... Сравнить можно
только с асфальтным катком, где ты жучёк, а каток на тебя едет... Рихтер как то всё
размазал, попытался с Бурей `поговорить` и она от него отвернулась. Ушла в другую сторону,
а он остался с роялем посреди поля... такие ощущения)).
на названии, а ведь оно неофициально, так же как и два других: `Соната с речитативом`,
`Шекспировская соната`. Сам автор Бурей своё детище не называл. Поэтому с таким же
успехом, смело, можно искать в ней и шекспировские страсти и речитативы-откровения:)
неофициально, так же как и два других: `Соната с речитативом`, `Шекспировская соната`. Сам
автор Бурей своё детище не называл. Поэтому с таким же успехом, смело, можно искать в ней
и шекспировские страсти и речитативы-откровения:)
соната` тоже не официальное название, но к моменту исполнения Рихтером этой сонаты (№17),
она имела за собой название `Буря` и многие ее так и понимали. Да и представлять себе бурю
в последней части как то действительно выгоднее, точнее. А С.Т. наверное как то по своему
истолковал ее (что очень может быть), но тогда нужно было бы объяснить слушателям, ведь
все знают это название `Буря`. Получается что вышло непонимание между `транслятором` и
слушателем. Я вот не понял и многие другие тоже. Или если не непонимание, то
неверное/невнятное изложение самой сути композиции (`Бури`). Ошибка или там или тут.
А вообще Святослав Рихтер музыкант ЧУдный!!! Второй день улетаю под его 1й концерт
Бетховена (тот что студийно записан в 1960 году)!!!
официальное название, но к моменту исполнения Рихтером этой сонаты (№17), она имела за
собой название `Буря` и многие ее так и понимали. Да и представлять себе бурю в последней
части как то действительно выгоднее, точнее. А С.Т. наверное как то по своему истолковал
ее (что очень может быть), но тогда нужно было бы объяснить слушателям, ведь все знают это
название `Буря`. Получается что вышло непонимание между `транслятором` и слушателем. Я вот
не понял и многие другие тоже. Или если не непонимание, то неверное/невнятное изложение
самой сути композиции (`Бури`). Ошибка или там или тут.
А вообще Святослав Рихтер музыкант ЧУдный!!! Второй день улетаю под его 1й концерт
Бетховена (тот что студийно записан в 1960 году)!!!
знаю, как другие. Откуда это? наверное, из пошлых фарсов?
другие. Откуда это? наверное, из пошлых фарсов?
никогда? Я не понимаю откуда вы? С луны прилетели?))
понимаю откуда вы? С луны прилетели?))
списана с Дона Жуана интродукции, и там указание, что луна выходит из-за облаков. А тут
никак не понимаю, откуда вдруг. Я нет, не с луны, но да, ударившись.
понимаю откуда вы? С луны прилетели?))
я-то определённо с Меркурия.
определённо с Меркурия.
везде есть
что Вы обзываетесь??
обзываетесь??
Вот. В форме любви, а не в форме АК-47.
Вообще, музыкантов с Марса не бывает, ну, кроме некоторых фанфаронов.
что это слова композитора, но мне лично они ничего не дают. «Бурю» Шекспира вообще надо
читать! К Семнадцатой тоже это название прилепили, и это окончательно всех запутало.
Хотя к Семнадцатой это название как раз подходит...
Святослав Рихтер (из книги Юрия Борисова `По направлению к Рихтеру`)
чтобы понять «Аппассионату». Я знаю, что это слова композитора, но мне лично они ничего не
дают. «Бурю» Шекспира вообще надо читать! К Семнадцатой тоже это название прилепили, и это
окончательно всех запутало.
Хотя к Семнадцатой это название как раз подходит...
Святослав Рихтер (из книги Юрия Борисова `По направлению к Рихтеру`)
преданий (Горностаева) о соображениях СТ, прелюдия ля минор 2 тома ХТК есть бегство в
Египет. Еще интересно почитать пометки Юдиной в рабочих экземплярах ее нот, ор.120
Бетховена или Гольдберг-вар.
стихотворение (в себе) - 27 лет.... вступительное слово написано в день окончания работы
над стихотворением - в 2011-м году)
В нашем доме всегда звучала музыка. По выходным - с утра до вечера.
В будни - по вечерам, когда отец приходил с работы. Классическая
музыка. Когда я подрос, я стал сам ставить папины пластинки, приходя
из школы. Классе в десятом (может быть на первом курсе института)
я переслушал все сонаты Бетховена (в исполнении Артура Шнабеля).
Больше всего мне понравилась 17-я соната.
Спустя четыре года я подарил кассету с моими любимыми классическими
произведениями (составленную мною) другу, который не увлекался
серьёзной музыкой. Он послушал и сказал: - `Мишель, я не буду тебе
обещать, что стану, как ты посещать консерваторию, но я обещаю,
что больше никогда не буду смеяться над тобой, как наши сокурсники,
после твоих рассказов о посещении оной` (Это не цитата, а суть беседы).
В тот год я ещё не писал стихи, вернее написал первые три- четыре
стихотворения). Спустя несколько лет, когда поэтическая стезя
уже захватила меня с потрохами я подумал, что не могу не написать об
17-й сонате (об её третьей части). Но любые попытки писать о музыке
Бетховена вызывали у меня ощущение тихого ужаса и содрогания.
Читая биографию Бетховена, истории его несчастных любовий, вернее -
любови были счастливыми - они просто не увенчивались браком, историю
чёрной депрессии, из которой он вырвался с тремя сонатами (16, 17, 18)
исполняемыми с тех пор вместе....
Поняв, что я не осмелюсь писать о Бетховене, я решил попробовать написать
о сонате через образ музыканта. И смотря кино `Рихтер непокорённый`
я обратил внимание на мелькнувшую статуэтку - голову великого музыканта...
Это запрокинутая вверх голова срезонировала с песней Андрея Макаревича
`Пой` и финальными словами фильма - `Я собой недоволен`...
На днях смотря концерт в Лондоне в 1989-м году, концерт накануне операции
шунтирования, который МАЭСТРО провёл в кромешной темноте (только
лампочка освящающая партитуру). Вспомнились его же слова из того же
фильма - слова удивления, зачем люди рассматривают лица и руки исполнителей.
И всё встало на места. Вернее Все стало на места когда я вчера наткнулся на
окончание `странного` псевдобиографического фильма о Бетховене с
Гери Олдменом в главной роли. Актер играл потрясающе, но факты были странны,
близки, но странны. Хотя, кто проверит. Я стал проверять (в Википедии), и
прочитал несколько совершенно разнящихся версий того, кому именно
было адресовано найденное после смерти письмо к `бессмертной возлюбленной`.
Версий было много, но все они сходились в одном: Разочарованный в любви,
глохнущий, отчаявшийся композитор жаждал смерти, и смог победить...
И 17-я соната была результатом этой победы жизни над смертью.
Секреты пряденья
(Бетховен. 17-я соната. Третья часть)
С.Т. Рихтеру
Как гладь океана в затишье волниста...
В дыхании клавиш таится дорога.
Не надо смотреть на лицо пианиста.
Не надо пытаться услышать в нем Б-га.
Постичь тайну пальцев? Как душу? Не стоит.
Секреты пряденья сильней пониманья.
Но воли не хватит промолвить “пустое”.
И бег... По волнам? Это вовсе не мания.
Лицо запрокинуто к небу. Простите.
Сквозь музыку вы не услышите хруста.
Нет, он не страдалец. Не демон. Не мститель.
Он звук? Он повсюду, где было бы пусто.
И бег по волнам, что огня полыханье.
Простите: сегодня погашены свечи.
Так легче расслышать, как льется дыханье
сквозь плавную темень на кисть от предплечья.
Не тешьте надеждами скорой разгадки.
Не раньте себя, осознав невозможность.
Ведь в шторм океан ослепительно гладкий.
Прекраснее нет слова... Слова “тревожно”.
Но бег по волнам - он всегда возвращенье.
От боли до боли. От счастья до счастья.
И те, кто не понял – достойны прощенья.
И в этом прощенье срастаются части.
Портреты любимых останутся в тайне.
На кончиках пальцев одна только Вера.
Нет слаще подарка, чем Выбор скитаний,
застыв лишь на миг в темноте у барьера.
Не надо смотреть на лицо пианиста:
он, дав нам свободу, собой недоволен.
Прощальный подарок дрожаньем тернистым
от счастья до счастья, от боли до боли.
< 13 августа 2011 года >
Миша Мазель
В нашем доме всегда звучала музыка. По выходным - с утра до вечера.
...
кажется похожим на свободный стих. Как будто каждая строка - это стихотворная строка.
Спасибо, что поделились.
вступительная фраза.
экстерьер...
экстерьер...
серёдочку.
чистая правда. Видимо, благодаря этому каждое десятое, если не 9-8-е моё стихотворение - о
музыке. В 11 лет меня впервые взяли в Консерваторию и это был новогодний концерт Рихтера с
квартетом им. Бородина. (конец 70-х)
самое убедительное из всех, что представлены в Архиве.Первые две части -
идеальны!!!!!!!!!, последняя - ???? со множеством вопросов, на которые я обязательно рано
или поздно найду ответы!
Спасибо Артему за размещение записи.
17-й сонате. Я не указал во вступительном слове - но окончательный вариант стихотворение
приняло именно благодаря ЭТОМУ исполнению. Хотя мне очень нравятся и другие, например
исполнение А. Бренделя и Мюррея Перраи.
Спасибо Артёму за размещение и за то, что тогда - 10 лет назад, именно он подсказал мне
(по присланной ему ссылке) где и когда было записано это исполнение. Оно тогда было
выложено в Ютьюб без доп. Информации. Я много месяцев слушал потом третью часть во время
моих ежедневных 6км-тровыыъ `пробежек` на `вилчере` и смог `найти` моё
стихотворение-посвящение....
/.../
Карнеги Холл?
Это я пошутил, если что.
Бренделя и Мюррея Перраи.
музыке.
пояснить, Миша, что я имел в виду именно и только вступителую фразу. Не всякому удается ее
найти. Вон гениальный М.М.Жванецкий, светлая память, пытаясь начать роман, не мог
продвинуться дальше одного слова `Смеркалось...`.
сонате. Я не указал во вступительном слове - но окончательный вариант стихотворение
приняло именно благодаря ЭТОМУ исполнению. Хотя мне очень нравятся и другие, например
исполнение А. Бренделя и Мюррея Перраи.
связаны самые прекрасные мгновения жизни (а теперь уже воспоминания, увы) и поэтому я Вас
хорошо понимаю:)
Я, к сожалению, не литературный критик и не могу по достоинству оценить поэтические
качества Вашего творения. Но стихотворение пронизано искренними и откровенными эмоциями,
что для меня немаловажный показатель. Спасибо.
Я, к сожалению, не литературный критик ..