/…/Ференц Лист, услышавший в исполнении Бизе свою фортепианную музыку, воскликнул: «Бог мой! Я считал, что это может исполнить один человек — я. Но оказывается, нас двое!»
/…/
Гектор Берлиоз в статье, посвященной премьере оперы, подчёркивает, что Бизе не только композитор, но и редкого дарования пианист. Музыкальный писатель /Так в википедии – С.Г./ сожалел, что Бизе не концертирует, и отмечал его феноменальную способность чтения с листа неизвестных ему произведений любой трудности. О таланте Бизе как пианиста-виртуоза писал в своих воспоминаниях и его учитель, профессор и преподаватель Парижской консерватории по классу фортепиано Антуан Мармонтель:
Он владел исключительным искусством нюансировать силу звука, сообщать ему особую певучесть то осторожным, то интенсивным нажимом пальцев. Законченный виртуоз, он умел с разной рельефностью оттенять мелодию, смягчая и окутывая её гармониями прозрачного сопровождения, вуалированная или подчеркнутая ритмика которого подчинялась свободной фразировке мелодии. Невозможно было сопротивляться покоряющей прелести его пленительного, нежного и чёткого туше.
/…/
В 1874—1875 годах композитор работал над «Кармен». Летом 1874 года, в Буживале, композитор заканчивает оперу, оркестровка партитуры заняла всего два месяца. Премьера оперы состоялась в парижском театре «Опера-Комик» — 3 марта 1875 года и закончилась провалом. После премьеры Бизе был убеждён, что работа не удалась. Он умер от сердечного приступа спустя всего три месяца, не зная, что «Кармен» окажется вершиной его успеха и навсегда войдёт в число наиболее узнаваемых и популярных классических произведений мира. П. И. Чайковский, который был большим поклонником этой оперы, писал: `…Но вот является француз (которого смело назову гениальным), у которого все эти пикантности и пряности не результат выдуманности, а льются свободным потоком, льстят слуху и в то же время трогают и волнуют. Он как бы говорит: «…вы не хотите ничего величавого, грандиозного и сильного, вы хотите хорошенького, вот вам и хорошенькое, joli. Bizet — художник, отдающий дань испорченности вкусов своего века, но согретый истинным, неподдельным чувством и вдохновением».
...что новелла Мериме, перенесённая на сцену зала Фавар, могла в 1875 г. изумить и ошеломить завсегдатаев этого театра, что она могла показаться мало соответствующей традициям Комической оперы, это понятно. Но необъяснимо, как музыка Бизе, полная света, красочности, искреннего чувства и очарования, не покорила публику с первого же появления; как могли не взволновать эту публику её драматизм, её патетика и огромная сила страсти.
За свои 36 лет жизни он не успел создать собственной музыкальной школы и не имел каких-либо явных учеников или последователей.
Тут мне, сэру Грею, хочется процитировать Блока о Грибоедове: «Не имея предшественников, он не имел и последователей, себе равных».
sir Grey
(25.10.2020 09:04)
А вот сам этот ноктюрн на меня большого впечатления не произвел. В нем есть что-то таперское. Быстрые гаммы... Даже близко не Лист.
Это даже близко
Не напомнит Листа.
А все потому, что у Листа было три руки, но третья у него - невидимая. Она состоит из двух пальцев - первый левой, первый правой.
mkaplya
(25.10.2020 09:06)
sir Grey писал(а):
А вот сам этот ноктюрн на меня большого впечатления не произвел. В нем есть что-то таперское. Быстрые гаммы... Даже близко не Лист.
Это даже близко
Не напомнит Листа.
А все потому, что у Листа было три руки, но третья у него - невидимая. Она состоит из двух пальцев - первый левой, первый правой.
Почему Бизе должен быть Листом? Бизе это Бизе, а не Лист
Википедии.
/…/Ференц Лист, услышавший в исполнении Бизе свою фортепианную музыку, воскликнул: «Бог
мой! Я считал, что это может исполнить один человек — я. Но оказывается, нас двое!»
/…/
Гектор Берлиоз в статье, посвященной премьере оперы, подчёркивает, что Бизе не только
композитор, но и редкого дарования пианист. Музыкальный писатель /Так в википедии – С.Г./
сожалел, что Бизе не концертирует, и отмечал его феноменальную способность чтения с листа
неизвестных ему произведений любой трудности. О таланте Бизе как пианиста-виртуоза писал в
своих воспоминаниях и его учитель, профессор и преподаватель Парижской консерватории по
классу фортепиано Антуан Мармонтель:
Он владел исключительным искусством нюансировать силу звука, сообщать ему особую
певучесть то осторожным, то интенсивным нажимом пальцев. Законченный виртуоз, он умел с
разной рельефностью оттенять мелодию, смягчая и окутывая её гармониями прозрачного
сопровождения, вуалированная или подчеркнутая ритмика которого подчинялась свободной
фразировке мелодии. Невозможно было сопротивляться покоряющей прелести его пленительного,
нежного и чёткого туше.
/…/
В 1874—1875 годах композитор работал над «Кармен». Летом 1874 года, в Буживале,
композитор заканчивает оперу, оркестровка партитуры заняла всего два месяца. Премьера
оперы состоялась в парижском театре «Опера-Комик» — 3 марта 1875 года и закончилась
провалом. После премьеры Бизе был убеждён, что работа не удалась. Он умер от сердечного
приступа спустя всего три месяца, не зная, что «Кармен» окажется вершиной его успеха и
навсегда войдёт в число наиболее узнаваемых и популярных классических произведений мира.
П. И. Чайковский, который был большим поклонником этой оперы, писал: `…Но вот является
француз (которого смело назову гениальным), у которого все эти пикантности и пряности не
результат выдуманности, а льются свободным потоком, льстят слуху и в то же время трогают и
волнуют. Он как бы говорит: «…вы не хотите ничего величавого, грандиозного и сильного, вы
хотите хорошенького, вот вам и хорошенькое, joli. Bizet — художник, отдающий дань
испорченности вкусов своего века, но согретый истинным, неподдельным чувством и
вдохновением».
...что новелла Мериме, перенесённая на сцену зала Фавар, могла в 1875 г. изумить и
ошеломить завсегдатаев этого театра, что она могла показаться мало соответствующей
традициям Комической оперы, это понятно. Но необъяснимо, как музыка Бизе, полная света,
красочности, искреннего чувства и очарования, не покорила публику с первого же появления;
как могли не взволновать эту публику её драматизм, её патетика и огромная сила страсти.
За свои 36 лет жизни он не успел создать собственной музыкальной школы и не имел
каких-либо явных учеников или последователей.
Тут мне, сэру Грею, хочется процитировать Блока о Грибоедове: «Не имея предшественников,
он не имел и последователей, себе равных».
таперское. Быстрые гаммы... Даже близко не Лист.
Это даже близко
Не напомнит Листа.
А все потому, что у Листа было три руки, но третья у него - невидимая. Она состоит из
двух пальцев - первый левой, первый правой.
впечатления не произвел. В нем есть что-то таперское. Быстрые гаммы... Даже близко не
Лист.
Это даже близко
Не напомнит Листа.
А все потому, что у Листа было три руки, но третья у него - невидимая. Она состоит из
двух пальцев - первый левой, первый правой.
Бизе, а не Лист