Как я рада, что по наводке дорогой Ольги Николаевны открыла для себя новое имя/ автора/ композитора и совершенно ошеломительную и потрясающую своей самобытностью, Музыку.
Окрыленная новой влюбленностью, слушаю, наверное, пятый раз кряду ЭТОТ Чудо-концерт, и ... пока не в силах насладиться ...
Исполнение - прекрасное! И солирующий пианист, и оркестр - на высоте!
Большое спасибо Александру за размещенный трек!
Mikhail_Kollontay
(05.10.2013 09:05)
Aelina писал(а):
Красота!
Я тоже думаю, что Гуммель необыкновенный композитор, да он и был когда-то популярен в первых рядах, у него нет того лубочного перца, без которого пресновато бывает, хотя детальная проработка и много тонкостей. Я по работе со студентами знаю, мы его играли какие-то не очень большие сочинения, к общему удовольствию.
art15
(13.10.2016 14:20)
!!!!!
Не ожидал, если честно, ошеломляющее впечатление! Тот случай, когда слова неуместны.
Спасибо за наводку.
Самое популярное сочинение Гуммеля на сайте, наибольшее число прослушиваний.
sir Grey
(14.10.2016 08:36)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я тоже думаю, что Гуммель необыкновенный композитор, да он и был когда-то популярен в первых рядах, у него нет того лубочного перца, без которого пресновато бывает, хотя детальная проработка и много тонкостей. Я по работе со студентами знаю, мы его играли какие-то не очень большие сочинения, к общему удовольствию.
Я совсем мало знаю Гуммеля. По радио иногда что-то. И всякий раз ощущение, что я это уже сто раз слышал. Сейчас поставил этот концерт - просто в шоке. Как будто композитор украл все, что было до него, и все, что будет после.
Кто раньше с нею был, и те, кто будут после...
balaklava
(03.04.2019 23:52)
sir Grey писал(а):
...Сейчас поставил этот концерт - просто в шоке. Как будто композитор украл все, что было до него, и все, что будет после...
Вот тоже впервые слушаю, а такое впечатление, что слушал всегда. Я тоже в шоке. Какое-то попури на темы Шопена, Шумана, Мендельсона и даже Грига. Теперь ясно у кого эти ребятки черпали идеи и вдохновение...
Osobnyak
(04.04.2019 07:31)
sir Grey писал(а):
Я совсем мало знаю Гуммеля.
Может, немного расскажете о себе. Редкие встречи, когда познакомились, пропечатайте мемуар...
Sovet
(27.04.2020 00:38)
Расскажу лучше о Гуммеле. То есть не я, конечно, а Грохотов:
`Во время короткого пребывания Гуммеля в Штутгарте был написан Концерт a-moll — произведение, приобретшее при жизни Гуммеля особую популярность и сохранявшее ее на протяжении XIX столетия. Не раз исследователи обращали внимание на параллели, возникающие между этим опусом и шопеновским Концертом e-moll. Уже главные партии оркестровой экспозиции выдержанны в сходных сумрачно-драматических тонах и состоят из двух элементов, из которых в партии солиста получает развитие лишь второй. Еще более явны переклички в фортепианной партии. Тут и затакт, выдержанный в пунктирном ритме, и фактура сопровождения, смена гармоний, включение в мелодию импровизационных пассажей и, наконец, — сходное поэтическое настроение. Разумеется, есть и отличия. Так, мелодия у Гуммеля по сравнению с шопеновской разворачивается более строго, даже «квадратно». Но, главное, у Шопена тема становится одним из основных образов произведения, звучит и в разработке, и в репризе, у Гуммеля же соответствующая мелодия — это лишь эпизод в экспозиции, к которому композитор больше не возвращается.
Как и в других инструментальных концертах эпохи, за изложением главной и побочной тем (последняя решена в духе «оперных» маршей) следует развернутый виртуозный эпизод. В нем Гуммель использует самые различные фактурные приемы: от аккордовых бравурных последований и гамм в терцию до тонкого, гармонически изысканного, построенного на цепочке доминантсептаккордов мелодического кружева со скрытой полифонией.
Разработка первой части основана на некоторых фигурациях главной партии и приводит к сильно сжатой репризе, лишенной виртуозного блеска.
Одно из самых впечатляющих мест в концерте — переход к коде: она врывается неожиданным аккордом tutti после элегического затишья.
Во второй части, Larghetto F-dur, простые очертания мелодии почти исчезают в переливах орнаментики. Небольшие размеры этой части позволяют насладиться красотой музыки, не испытывая пресыщения (подобные эпизоды у Гуммеля порой грешат излишней длиной).
Финальное Рондо из Концерта a-moll отмечено мелодической яркостью и интереснейшей композиционной структурой. Уже тема рефрена, мечтательная, эмоционально многозначная, заставляет почувствовать в Гуммеле певца тех неуловимых настроений, которые вошли в музыкальное искусство вместе с романтизмом. Обилие ходов на широкие интервалы, подголосков, придают музыке финала славянский колорит. В особенности ощущается он в теме первого эпизода. В подобных отрывках композитор заглядывает далеко в будущее, быть может, предугадывая некоторые лирические образы в концертах Чайковского. Сходство с музыкой середины или даже второй половины XIX века особенно усиливается благодаря гармонической красочности: эллипсисам, неожиданным модуляциям. Оригинальнейшая особенность финального Рондо — исключение рефрена из развития во всей второй половине части. Лишь краткий фрагмент этой темы проводится в F-dur в мощном оркестровом звучании перед началом разработки. Реприза представлена по сути одним первым эпизодом, изложенным в A-dur, после чего вступает кода.`
(Из статьи C. В. Грохотова `Иоганн Непомук Гуммель — композитор, пианист, педагог`)
mkaplya
(14.11.2020 15:24)
Какая музыка, божественной красоты!
Volovikelena
(14.11.2020 18:22)
Да, Шопена и Мендельсона много. Особенно, во 2 и 3 частях. Красивейшая вещь, очень эффектная. И исполнение на высоте. Прекрасный пианист Стивен Хаф. На день рождения Гуммеля - изумительный подарок для всех нас.
Благодарю Александров от всей души.
cdtnkfyf
(30.05.2023 21:33)
Volovikelena писал(а):
Да, Шопена и Мендельсона много. Особенно, во 2 и 3 частях. Красивейшая вещь, очень эффектная. И исполнение на высоте. Прекрасный пианист Стивен Хаф. На день рождения Гуммеля - изумительный подарок для всех нас.
Благодарю Александров от всей души.
....в год сочинения Концерта Шопен и Мендельсон были ещё детьми(?)
Volovikelena
(30.05.2023 23:24)
cdtnkfyf писал(а):
....в год сочинения Концерта Шопен и Мендельсон были ещё детьми(?)
Да, Шопену было 6, Мендельсону -7.
Даже если бы и меньше или больше, это не имело бы никакого значения. Шопен и Мендельсон знали концерт Гуммеля, и на Шопена он оказал очень глубокое влияние. Вплоть до интонационности и тематического развития. Достаточно главную партию 1 части послушать. И оркестровку первой экспозиции.
На Мендельсона не так ярко, но тоже влияние ощущается.
У Гуммеля как композитора переходного периода от Классицизма к Романтизму более классической прямолинейности тематизма. Романтической изысканности, которая у Шопена в каждой теме, у него значительно меньше. Но тоже присутствует. И Стивен Хаф прекрасно ее демонстрирует.
Mikhail_Kollontay
(31.05.2023 10:28)
Volovikelena писал(а):
концерт Гуммеля
Не раз случалось Гуммелем разно заняться. Восприятие его музыки не очень соответствует его музыке (как раз ля минорный концерт скорее не очень типичен). Она такая какая-то пресноватая у него, и нарочито даже пресноватая, и под кожу ему не влезешь тоже. Изыск фортепианной технологии тоже необычен - слушаешь, кажется довольно привычно, но играешь - и пальцы ходить не желают. Какой-то немножко другой вид моторики. Как у Миши Плетнева в его обработках. Специально тут показательны поздние этюды Гуммеля стокакой-то опус, не помню точно. Ну просто мы замучались там со студенткой. Особо любимый Глинкой композитор, они, кажется, и лично как-то общались, дружили вроде даже. У Глинки тоже в поздних вещах есть такое, как очень позднее оркестровое Болеро, которое вообще никто не знает, и уж совсем редкие отчаянно поздние ДВУХголосные фуги. Куда-то вглубь, в глушь уходит, подальше от площади и сценического блеска.
Как я рада, что по наводке дорогой Ольги Николаевны открыла для себя новое имя/ автора/
композитора и совершенно ошеломительную и потрясающую своей самобытностью, Музыку.
Окрыленная новой влюбленностью, слушаю, наверное, пятый раз кряду ЭТОТ Чудо-концерт, и
... пока не в силах насладиться ...
Исполнение - прекрасное! И солирующий пианист, и оркестр - на высоте!
Большое спасибо Александру за размещенный трек!
необыкновенный композитор, да он и был когда-то популярен в первых рядах, у него нет того
лубочного перца, без которого пресновато бывает, хотя детальная проработка и много
тонкостей. Я по работе со студентами знаю, мы его играли какие-то не очень большие
сочинения, к общему удовольствию.
Не ожидал, если честно, ошеломляющее впечатление! Тот случай, когда слова неуместны.
Спасибо за наводку.
Самое популярное сочинение Гуммеля на сайте, наибольшее число прослушиваний.
композитор, да он и был когда-то популярен в первых рядах, у него нет того лубочного
перца, без которого пресновато бывает, хотя детальная проработка и много тонкостей. Я по
работе со студентами знаю, мы его играли какие-то не очень большие сочинения, к общему
удовольствию.
ощущение, что я это уже сто раз слышал. Сейчас поставил этот концерт - просто в шоке. Как
будто композитор украл все, что было до него, и все, что будет после.
Кто раньше с нею был, и те, кто будут после...
Как будто композитор украл все, что было до него, и все, что будет после...
впервые слушаю, а такое впечатление, что слушал всегда. Я тоже в шоке. Какое-то попури на
темы Шопена, Шумана, Мендельсона и даже Грига. Теперь ясно у кого эти ребятки черпали идеи
и вдохновение...
расскажете о себе. Редкие встречи, когда познакомились, пропечатайте мемуар...
`Во время короткого пребывания Гуммеля в Штутгарте был написан Концерт a-moll —
произведение, приобретшее при жизни Гуммеля особую популярность и сохранявшее ее на
протяжении XIX столетия. Не раз исследователи обращали внимание на параллели, возникающие
между этим опусом и шопеновским Концертом e-moll. Уже главные партии оркестровой
экспозиции выдержанны в сходных сумрачно-драматических тонах и состоят из двух элементов,
из которых в партии солиста получает развитие лишь второй. Еще более явны переклички в
фортепианной партии. Тут и затакт, выдержанный в пунктирном ритме, и фактура
сопровождения, смена гармоний, включение в мелодию импровизационных пассажей и, наконец, —
сходное поэтическое настроение. Разумеется, есть и отличия. Так, мелодия у Гуммеля по
сравнению с шопеновской разворачивается более строго, даже «квадратно». Но, главное, у
Шопена тема становится одним из основных образов произведения, звучит и в разработке, и в
репризе, у Гуммеля же соответствующая мелодия — это лишь эпизод в экспозиции, к которому
композитор больше не возвращается.
Как и в других инструментальных концертах эпохи, за изложением главной и побочной тем
(последняя решена в духе «оперных» маршей) следует развернутый виртуозный эпизод. В нем
Гуммель использует самые различные фактурные приемы: от аккордовых бравурных последований
и гамм в терцию до тонкого, гармонически изысканного, построенного на цепочке
доминантсептаккордов мелодического кружева со скрытой полифонией.
Разработка первой части основана на некоторых фигурациях главной партии и приводит к
сильно сжатой репризе, лишенной виртуозного блеска.
Одно из самых впечатляющих мест в концерте — переход к коде: она врывается неожиданным
аккордом tutti после элегического затишья.
Во второй части, Larghetto F-dur, простые очертания мелодии почти исчезают в переливах
орнаментики. Небольшие размеры этой части позволяют насладиться красотой музыки, не
испытывая пресыщения (подобные эпизоды у Гуммеля порой грешат излишней длиной).
Финальное Рондо из Концерта a-moll отмечено мелодической яркостью и интереснейшей
композиционной структурой. Уже тема рефрена, мечтательная, эмоционально многозначная,
заставляет почувствовать в Гуммеле певца тех неуловимых настроений, которые вошли в
музыкальное искусство вместе с романтизмом. Обилие ходов на широкие интервалы,
подголосков, придают музыке финала славянский колорит. В особенности ощущается он в теме
первого эпизода. В подобных отрывках композитор заглядывает далеко в будущее, быть может,
предугадывая некоторые лирические образы в концертах Чайковского. Сходство с музыкой
середины или даже второй половины XIX века особенно усиливается благодаря гармонической
красочности: эллипсисам, неожиданным модуляциям. Оригинальнейшая особенность финального
Рондо — исключение рефрена из развития во всей второй половине части. Лишь краткий
фрагмент этой темы проводится в F-dur в мощном оркестровом звучании перед началом
разработки. Реприза представлена по сути одним первым эпизодом, изложенным в A-dur, после
чего вступает кода.`
(Из статьи C. В. Грохотова `Иоганн Непомук Гуммель — композитор, пианист, педагог`)
эффектная. И исполнение на высоте. Прекрасный пианист Стивен Хаф. На день рождения Гуммеля
- изумительный подарок для всех нас.
Благодарю Александров от всей души.
и 3 частях. Красивейшая вещь, очень эффектная. И исполнение на высоте. Прекрасный пианист
Стивен Хаф. На день рождения Гуммеля - изумительный подарок для всех нас.
Благодарю Александров от всей души.
были ещё детьми(?)
были ещё детьми(?)
Даже если бы и меньше или больше, это не имело бы никакого значения. Шопен и Мендельсон
знали концерт Гуммеля, и на Шопена он оказал очень глубокое влияние. Вплоть до
интонационности и тематического развития. Достаточно главную партию 1 части послушать. И
оркестровку первой экспозиции.
На Мендельсона не так ярко, но тоже влияние ощущается.
У Гуммеля как композитора переходного периода от Классицизма к Романтизму более
классической прямолинейности тематизма. Романтической изысканности, которая у Шопена в
каждой теме, у него значительно меньше. Но тоже присутствует. И Стивен Хаф прекрасно ее
демонстрирует.
разно заняться. Восприятие его музыки не очень соответствует его музыке (как раз ля
минорный концерт скорее не очень типичен). Она такая какая-то пресноватая у него, и
нарочито даже пресноватая, и под кожу ему не влезешь тоже. Изыск фортепианной технологии
тоже необычен - слушаешь, кажется довольно привычно, но играешь - и пальцы ходить не
желают. Какой-то немножко другой вид моторики. Как у Миши Плетнева в его обработках.
Специально тут показательны поздние этюды Гуммеля стокакой-то опус, не помню точно. Ну
просто мы замучались там со студенткой. Особо любимый Глинкой композитор, они, кажется, и
лично как-то общались, дружили вроде даже. У Глинки тоже в поздних вещах есть такое, как
очень позднее оркестровое Болеро, которое вообще никто не знает, и уж совсем редкие
отчаянно поздние ДВУХголосные фуги. Куда-то вглубь, в глушь уходит, подальше от площади и
сценического блеска.