Странное впечатление от первой части - кажется, сейчас пройдет предъикт, еще вот вот, еще чуть-чуть... и зазвучит побочная или главная из концерта ми-минор Шопена )))) интонации очень похожие и, постороение, и общий колорит - явно Фредерик это произведение хорошо знал...да и вообще сам по себе концерт очень неплох, хорошая музыка.
Sovet
(16.12.2017 02:16)
Вообще без знакомства с Гуммелем будет непонятно, откуда после Моцарта и Бетховена взялся Шопен. А вот оттуда :))
Sovet
(27.04.2020 01:03)
`В Веймаре композитор продолжил работу над произведениями для фортепиано с оркестром, в частности над концертами. Концерт h-moll ор. 89, наряду с рассмотренным выше a-moll, также принес композитору в прошлом веке шумную славу. Он принадлежит к тому же типу лирико-виртуозного концерта, что и предыдущий. В первой части Гуммель пошел еще дальше по пути сближения характеров главной и побочной партий. Соло рождается из едва слышных гармонических фигураций. Вступающая на их фоне широко раскинувшаяся по клавиатуре мелодия проста, но на редкость поэтична. Она перекликается с меланхолическим эпизодом перед кодой первой части Концерта a-moll, пленяет слушателя импровизационной свободой, прелестью педальных звучаний. Ре-мажорная побочная партия также задумчива, но более певуча, своими контурами она приближается к шопеновским мелодиям. Динамичность музыка первой части обретает благодаря фигурационному материалу — столь же разнообразному и изощренному, как и в ля-минорном концерте.
Медленная часть, Larghetto, уникальна по оркестровке: в ней молчат струнные, при этом главную роль в сопровождении играют валторны, придающие музыке романтический «лесной» колорит. Мелодии этой части в меньшей степени, чем обычно у Гуммеля, увиты гирляндами фиоритур, местами переходя в сочную кантилену, особенно в среднем эпизоде.
Музыка финала отличается неукротимым темпераментом, динамизмом и энергией. «Композитор так верно выразил горе, печаль, отчаяние, даже поразительный дикий гнев, что сердце начинает стонать, душа трепещет и кажется, что вы присутствуете при страшнейшей буре», — писал о нем известный русский пианист А. Контский (Контский А. Замечательные композиторы-фортепианисты прошлого и настоящего столетия и влияние их на музыкальное икусство // Театральный и музыкальный вестник. 1858. № 3. С. 33.). Рефрен пронизан интонациями венгерской танцевальности. По сути, из него вырастает весь тематический материал части, включая эпизод, что придает ей большую спаянность. Впечатление несколько снижается лишь из-за чрезмерно, на наш взгляд, разросшихся фигурационных разделов.`
(из статьи С. В. Грохотова `Иоганн Непомук Гуммель - композитор, пианист, педагог`)
чуть-чуть... и зазвучит побочная или главная из концерта ми-минор Шопена )))) интонации
очень похожие и, постороение, и общий колорит - явно Фредерик это произведение хорошо
знал...да и вообще сам по себе концерт очень неплох, хорошая музыка.
Шопен. А вот оттуда :))
частности над концертами. Концерт h-moll ор. 89, наряду с рассмотренным выше a-moll, также
принес композитору в прошлом веке шумную славу. Он принадлежит к тому же типу
лирико-виртуозного концерта, что и предыдущий. В первой части Гуммель пошел еще дальше по
пути сближения характеров главной и побочной партий. Соло рождается из едва слышных
гармонических фигураций. Вступающая на их фоне широко раскинувшаяся по клавиатуре мелодия
проста, но на редкость поэтична. Она перекликается с меланхолическим эпизодом перед кодой
первой части Концерта a-moll, пленяет слушателя импровизационной свободой, прелестью
педальных звучаний. Ре-мажорная побочная партия также задумчива, но более певуча, своими
контурами она приближается к шопеновским мелодиям. Динамичность музыка первой части
обретает благодаря фигурационному материалу — столь же разнообразному и изощренному, как и
в ля-минорном концерте.
Медленная часть, Larghetto, уникальна по оркестровке: в ней молчат струнные, при этом
главную роль в сопровождении играют валторны, придающие музыке романтический «лесной»
колорит. Мелодии этой части в меньшей степени, чем обычно у Гуммеля, увиты гирляндами
фиоритур, местами переходя в сочную кантилену, особенно в среднем эпизоде.
Музыка финала отличается неукротимым темпераментом, динамизмом и энергией. «Композитор
так верно выразил горе, печаль, отчаяние, даже поразительный дикий гнев, что сердце
начинает стонать, душа трепещет и кажется, что вы присутствуете при страшнейшей буре», —
писал о нем известный русский пианист А. Контский (Контский А. Замечательные
композиторы-фортепианисты прошлого и настоящего столетия и влияние их на музыкальное
икусство // Театральный и музыкальный вестник. 1858. № 3. С. 33.). Рефрен пронизан
интонациями венгерской танцевальности. По сути, из него вырастает весь тематический
материал части, включая эпизод, что придает ей большую спаянность. Впечатление несколько
снижается лишь из-за чрезмерно, на наш взгляд, разросшихся фигурационных разделов.`
(из статьи С. В. Грохотова `Иоганн Непомук Гуммель - композитор, пианист, педагог`)