Пытаюсь объяснить себе в очередной раз,в чем для меня притягательность музыки Шуберта. Нет в ней изображения чувств, например, в той мере как у Шумана и Брамса... это всё понятно. Такое сравнение вдруг пришло в голову из области фотографии и кино. Шуберт, по-моему, `снят` 50-й оптикой, лишённой оберраций (искажений) в большей мере чем остальные оптические системы. Это то, как глаз видит `повседневно`, не харАктерно, без преувеличений и пафоса. ...
violent
(28.09.2024 13:04)
steinberg писал(а):
..... как глаз видит `повседневно`.....
Вы близки к моей версии в которой Шуберт представлен в роли акына - что вижу то и пою.
steinberg
(28.09.2024 15:03)
violent писал(а):
Вы близки к моей версии в которой Шуберт представлен в роли акына - что вижу то и пою.
Не знаком с Вашей версией, самостоятельно ж не улавливаю связь Шуберта с акынами. Можно подробнее?
violent
(28.09.2024 16:58)
steinberg писал(а):
Не знаком с Вашей версией, самостоятельно ж не улавливаю связь Шуберта с акынами. Можно подробнее?
Связь чисто визуальная, связанная с непосредственным, если угодно, инфантильным воспиятием мира. Трансформация увиденного вокруг в музыкальные формы посредством голоса и музыкальных инструментов. У акына - домбра, у Шуберта - рояль. Результат: тонкие поверхностные слепки, отпечатки, прозрачные музыкальные иллюзии...
steinberg
(28.09.2024 17:51)
violent писал(а):
инфантильным воспиятием мира.
Даже не припомню, где б я мог у Шуберта такое слышать. ...Отточенная ясность и изысканность в гармониях... Шуберт мыслит периодами, идущими от лютеранских хоралов и народных песен, у акына ничего такого нет, там мотив формула. В общем, не знаю, что у них общего.
violent
(28.09.2024 18:18)
steinberg писал(а):
.....Шуберт мыслит периодами, идущими от лютеранских хоралов и народных песен, у акына....
Вопрос не в музыкальной форме, не в профессионализме, а в отношение к миру. Для Шуберта мир ограничен его тесным мирком. У акына грядой окружающих его гор. Всё что за пределами их видимости им не интересно. Шуберта не волнует война, политика, как скажем Бетховена. Он не глубок в религиозных познаниях, как Бах. Не философствует как Шуман, не страдает ностальгией как Шопен... Однако в его камерном мирке, как в капле отражается намного больше того, чем у всех предыдущих вместе взятых...
Mikhail_Kollontay
(28.09.2024 18:38)
violent писал(а):
как в капле отражается намного больше
А Вы не пробовали письма Шуберта читать? их очень мало, и, мне кажется, чисто дзен.
steinberg
(28.09.2024 18:53)
violent писал(а):
для Шуберта мир ограничен его тесным мирком. У акына грядой окружающих его гор.
А, теперь ясно.
Вместо слова `Шуберт`, если поставить, скажем, слово `Кант`, думаю, много ли измениться? Или ещё `Циолковский`? ... В общем, акын оказался в отличной компании.
violent
(29.09.2024 00:13)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А Вы не пробовали письма Шуберта читать? их очень мало, и, мне кажется, чисто дзен.
Да, есть немного. Но это предсказуемо... Полистал заодно биографию Шуберта. Пишут, что его рост был 157,6см. Поражает не столько малый рост гения(этим нас не удивишь), а сколько точность его измерения.
steinberg
(29.09.2024 14:19)
violent писал(а):
Пишут, что его рост был 157,6см. Поражает не столько малый рост гения(этим нас не удивишь), а сколько точность его измерения.
Если верить одежде и украшениям на выставках, человеческие тела прежних времен имели размеры скромнее, в сравнении с нынешними.
Можно считать что был Шуберт среднего роста.
Точность же измерения возможно мнимая, поскольку скорее всего измеряли его рост не в метрах, а в метры потом перевели.
violent
(29.09.2024 15:49)
steinberg писал(а):
Если верить одежде и украшениям на выставках, человеческие тела прежних времен имели размеры скромнее, в сравнении с нынешними.
Можно считать что был Шуберт среднего роста.....
Вряд ли. Во времена Наполеона планка среднего роста была уже не такой низкой. Да и сам Наполеон имел рост 169 см. А его маршал Мюрат, если не ошибаюсь, все 190!
steinberg
(29.09.2024 16:13)
violent писал(а):
Вряд ли. Во времена Наполеона планка среднего роста была уже не такой низкой. Да и сам Наполеон имел рост 169 см. А его маршал Мюрат, если не ошибаюсь, все 190!
За 100 последние лет мужчины выросли на 11 см утверждает ББС (по запросу средний рост в 19 в.)
violent
(30.09.2024 12:31)
steinberg писал(а):
За 100 последние лет мужчины выросли на 11 см утверждает ББС (по запросу средний рост в 19 в.)
Учёные установили: За прошедшее тысячилетие(1000-2000гг) в европе самые низкорослые мужчины были в 19 веке!?
steinberg
(30.09.2024 14:23)
violent писал(а):
Учёные установили: За прошедшее тысячилетие(1000-2000гг) в европе самые низкорослые мужчины были в 19 веке!?
Я не исследовал этот вопрос, но почему б нет? Рост изменяется по синусоиде, а где уж там у нее экстремумы, тут лучше к специалистам.
в ней изображения чувств, например, в той мере как у Шумана и Брамса... это всё понятно.
Такое сравнение вдруг пришло в голову из области фотографии и кино. Шуберт, по-моему,
`снят` 50-й оптикой, лишённой оберраций (искажений) в большей мере чем остальные
оптические системы. Это то, как глаз видит `повседневно`, не харАктерно, без преувеличений
и пафоса. ...
близки к моей версии в которой Шуберт представлен в роли акына - что вижу то и пою.
представлен в роли акына - что вижу то и пою.
самостоятельно ж не улавливаю связь Шуберта с акынами. Можно подробнее?
улавливаю связь Шуберта с акынами. Можно подробнее?
с непосредственным, если угодно, инфантильным воспиятием мира. Трансформация увиденного
вокруг в музыкальные формы посредством голоса и музыкальных инструментов. У акына -
домбра, у Шуберта - рояль. Результат: тонкие поверхностные слепки, отпечатки, прозрачные
музыкальные иллюзии...
припомню, где б я мог у Шуберта такое слышать. ...Отточенная ясность и изысканность в
гармониях... Шуберт мыслит периодами, идущими от лютеранских хоралов и народных песен, у
акына ничего такого нет, там мотив формула. В общем, не знаю, что у них общего.
лютеранских хоралов и народных песен, у акына....
профессионализме, а в отношение к миру. Для Шуберта мир ограничен его тесным мирком. У
акына грядой окружающих его гор. Всё что за пределами их видимости им не интересно.
Шуберта не волнует война, политика, как скажем Бетховена. Он не глубок в религиозных
познаниях, как Бах. Не философствует как Шуман, не страдает ностальгией как Шопен...
Однако в его камерном мирке, как в капле отражается намного больше того, чем у всех
предыдущих вместе взятых...
пробовали письма Шуберта читать? их очень мало, и, мне кажется, чисто дзен.
акына грядой окружающих его гор.
Вместо слова `Шуберт`, если поставить, скажем, слово `Кант`, думаю, много ли измениться?
Или ещё `Циолковский`? ... В общем, акын оказался в отличной компании.
их очень мало, и, мне кажется, чисто дзен.
Полистал заодно биографию Шуберта. Пишут, что его рост был 157,6см. Поражает не столько
малый рост гения(этим нас не удивишь), а сколько точность его измерения.
столько малый рост гения(этим нас не удивишь), а сколько точность его измерения.
верить одежде и украшениям на выставках, человеческие тела прежних времен имели размеры
скромнее, в сравнении с нынешними.
Можно считать что был Шуберт среднего роста.
Точность же измерения возможно мнимая, поскольку скорее всего измеряли его рост не в
метрах, а в метры потом перевели.
человеческие тела прежних времен имели размеры скромнее, в сравнении с нынешними.
Можно считать что был Шуберт среднего роста.....
планка среднего роста была уже не такой низкой. Да и сам Наполеон имел рост 169 см. А его
маршал Мюрат, если не ошибаюсь, все 190!
была уже не такой низкой. Да и сам Наполеон имел рост 169 см. А его маршал Мюрат, если не
ошибаюсь, все 190!
запросу средний рост в 19 в.)
утверждает ББС (по запросу средний рост в 19 в.)
тысячилетие(1000-2000гг) в европе самые низкорослые мужчины были в 19 веке!?
тысячилетие(1000-2000гг) в европе самые низкорослые мужчины были в 19 веке!?
исследовал этот вопрос, но почему б нет? Рост изменяется по синусоиде, а где уж там у нее
экстремумы, тут лучше к специалистам.