1. Allegro non troppo, ma con brio
2. Adagio
3. Un poco allegretto
4. Vivace ma non troppo presto
Скачать ноты ![]()
1. Allegro non troppo, ma con brio
2. Adagio 3. Un poco allegretto 4. Vivace ma non troppo presto
Яша Хейфец
(скрипка)
,
Григорий Пятигорский
(виолончель),
Израэль Бейкер
(скрипка),
Пауль Розенталь
(скрипка)
![]() |
||
-партитура. А сыграно гениально и ...`по-гульдовски`, что у Хейфеца всегда хорошо
получалось. Или у Гульда...Хейфец?
Шумана выступил Хейфец, а в роли Брамса -партитура. А сыграно гениально и
...`по-гульдовски`, что у Хейфеца всегда хорошо получалось. Или у Гульда...Хейфец?
в скрипке плоховато понимаю, тем более, что тут важен звук.
Просто хочу поделиться. Мне тут `многие` говорят, что Хейфец - это техника, а вот
Менухин - это глубина. Я специально не задумывался, сравнивал отдельно только Чакону, и у
меня впечатление, что наоборот.
Конечно, говорили уважаемые люди, например, Интермеццо. Я, с одной стороны, насчет
скрипки с ним спорить не должен. А с другой - я про ф-но далеко не всегда с ним согласен.
..............
Короче, я не знаю, тону я или не тону.
важен звук.
Просто хочу поделиться. Мне тут `многие` говорят, что Хейфец - это техника, а вот
Менухин - это глубина. Я специально не задумывался, сравнивал отдельно только Чакону, и у
меня впечатление, что наоборот.
Конечно, говорили уважаемые люди, например, Интермеццо. Я, с одной стороны, насчет
скрипки с ним спорить не должен. А с другой - я про ф-но далеко не всегда с ним согласен.
..............
Короче, я не знаю, тону я или не тону.
против врагов. Я тут ночью часа два их дистиллировал и этому квинтету крокодилов пальца в
рот не положил бы; но по `фактурной` работе тут Аккардо вне...времени. Это я точно знаю.
В-ль только западает иногда. Поила из рук Ингода?
против врагов. Я тут ночью часа два их дистиллировал и этому квинтету крокодилов пальца в
рот не положил бы; но по `фактурной` работе тут Аккардо вне...времени. Это я точно знаю.
В-ль только западает иногда. Поила из рук Ингода?
музыку для скрипки, Хейфец бы сыграл, и я стал бы композитором.
Органически не переношу Брамса, наверное, самый нелюбимый мой композитор. Но с хорошими
музыкантами - красиво выходит.
скрипки, Хейфец бы сыграл, и я стал бы композитором.
Органически не переношу Брамса, наверное, самый нелюбимый мой композитор. Но с хорошими
музыкантами - красиво выходит.
в какое время?
нелюбимый мой композитор. Но с хорошими музыкантами - красиво выходит.
партитур вообще не надо слушать. Поэтому и нелюбовь. Он сочинял партитурные болота.
Засасывает. Но потом будет как у Стейнбека:`Джо не испытывал никакого отвращения к пучине;
она ему нравилась. Ему в пучине было уютно.`
слушать./.../
скрипки, Хейфец бы сыграл, и я стал бы композитором.
пораньше, тогда автоматически станешь композитором. Да, но только после того, как сыграет
Хейфец.
модой.
пел Брукнера?
я и думаю, sir Grey заслан той эпохой. Брамса... усугубить.
Меня суровая эпоха повернула...
И придавила, как свинья своего поросенка...
Что-то я сегодня лезу в великие. Но это же ничего? Правила Форума не запрещают?
И вот стою один, величьем упоен..
традиция: `Я гений - Игорь Северянин!,/Своей победой упоён:/Я повсеградно оэкранен!/Я
повсесердно утверждён!`
можно вопрос: в концепции нелюбви к Брамсу, как рассматриваются его самые поздние
произведения (для кларнета, например)?
рассматриваются его самые поздние произведения (для кларнета, например)?
интересно, что Wustin скажет.
модой.
выходит.
Например, Марианна Андерсон с его песнями или Кнаппертсбуш с Третьей симфонией. Далеко не
все есть в Архиве. Последнее запомнившееся исполнение - Первого фп концерта с Алексеем
Любимовым на инструменте того времени.
(как и любого другого). Например, Марианна Андерсон с его песнями или Кнаппертсбуш с
Третьей симфонией. Далеко не все есть в Архиве. Последнее запомнившееся исполнение -
Первого фп концерта с Алексеем Любимовым на инструменте того времени.
виду запись у Кнаппертсбуша 30-х гг.? Если да, то я слышал эту легендарную запись. Я
думаю, это вершина в 3 симфонии!!! Абсолютный шедевр!!!
Как и в данном квинтете шедевр - у Аккардо!!! Хотя все столпились вокруг Хейфеца...
гг.?
А Трио послушаю.
А Трио послушаю.
2)Или квинтет?
2)Или квинтет?
запись.
рассматриваются его самые поздние произведения (для кларнета, например)?
конечно, в `среднем` исполнении. Но поразительны некоторые вокальные вещи.
несмотря на дурную запись.
записях С `Амадеусом`, например. Ещё силён Барток-квартет(по Брамсу). Дома до сих пор
винил хранится. И Вы правы, с камерным Брамсом нужно долго `возиться`. `Амадеус` этот
квинтет просто схалтурили. Скажем так - халтура высокого качества. Здесь это не прокатит.
поразительны некоторые вокальные вещи.
Послушаю вокальные произведения.
Спросил потому, что если Брамсу вменяется излишняя академичность, `болото партитур`, то в
последних работах (для души, пред вечностью), все проще, да и ответственности наследовать
Бетховену, думается, уже не было.
Послушаю и струнный квинтет. Стоит заметить, что Брамс вернулся к творчеству после
перерыва написать именно для кларнета (Мюльфелда), как Моцарт писал для Штадлера.
И бессовестно добавлю: прекраснее трио кларнета, виолончели и фортепиано может быть
только кларнет, альт и фортепиано :-)
виолончели и фортепиано может быть только кларнет, альт и фортепиано :-)
бас-кларнет, альт и фортепиано
выражение
фортепиано
А есть такие удивительные прецеденты, или даже просто вовлечение бас-кларнета в камерную
музыку?
Я просто не могу представить, как на бас-кларнете можно разумно быстро и выразительно
играть с воздушной колонной в ~1.5 метра.
И как маленький (но замечательный) реверанс в сторону бас-кларнета - бассет-кларнет, так
любимый Моцартом, который, к сожалению, так и не стал оркестральным инструментом (да и
вообще просто не канул в лету только исключительно благодаря Моцарту).
зажгли!!! У меня чуть квартира не сгорела!
А есть такие удивительные прецеденты, или даже просто вовлечение бас-кларнета в камерную
музыку?
Я просто не могу представить, как на бас-кларнете можно разумно быстро и выразительно
играть с воздушной колонной в ~1.5 метра.
И как маленький (но замечательный) реверанс в сторону бас-кларнета - бассет-кларнет, так
любимый Моцартом, который, к сожалению, так и не стал оркестральным инструментом (да и
вообще просто не канул в лету только исключительно благодаря Моцарту).
много пишут для бас-кларнета - он становится не менее употребим, чем виолончель у
струнных. Похоже, он стал вполне подвижным.
Да и для бассет-горна я уже что-то слышал у нынешних авторов. А М. не зря его любил.
Что касается кларнета, то меня давно занимает, почему `Clarinetto` пишется как
уменьшительное от `Clarino` (баховская труба)... Видимо, тогда не так резко различали
медные и деревянные (тот же `бассет-горн`).
уменьшительное от `Clarino` (баховская труба)
непонятка кларнетов в унисон со струнными в начале 5-й Бетховена? ведь загадочно. И дальше
как-то они не так, как привычно мне, заняты.
в начале 5-й Бетховена
выйдет.
кларнетов в унисон со струнными в начале 5-й Бетховена? ведь загадочно. И дальше как-то
они не так, как привычно мне, заняты.
их заменить...
Да и замена фаготов валторнами на фанфарном мотиве в репризе (пишу по памяти!) не кажется
такой уж необходимой. Донаньи, например, исполнял строго по партитуре.
Вспоминается, к слову, незабываемое исполнение в КЗЧ лет десять назад Седьмой Бетховена
немецким оркестром с натуральными валторнами - все `неудобные` места делались губами более
убедительно, чем вентилями.
становится не менее употребим, чем виолончель у струнных. Похоже, он стал вполне
подвижным.
Да и для бассет-горна я уже что-то слышал у нынешних авторов. А М. не зря его любил.
Что касается кларнета, то меня давно занимает, почему `Clarinetto` пишется как
уменьшительное от `Clarino` (баховская труба)... Видимо, тогда не так резко различали
медные и деревянные (тот же `бассет-горн`).
бас-кларнета.
Подвижность упирается в акустику; напишу подробнее, если интересно, мысли и наблюдения.
Бассет-горн - он немного другой чем бассет-кларнет (хотя и очень близкие, конечно).
Бассет-горн (остался в основном в фа) - он с загнутым мундштуком и раструбом. Он тоже,
как и бассет-кларнет, выжил благодаря Моцарту (Реквием, К477). Я его только один раз при
исполнении К477 и видел.
Бассет-кларнет - он проще, это расширенный на два полных тона ля-кларнет (и для
оркестрального ля-кларнета можно приобрести отдельную нижнюю часть - то есть акустический
дизайн разработан неплохо и более реально приобрести и поддерживать в рабочем состоянии).
На кларнете, подобном бассет-кларнету, играл Штадлер. KV622 (и несколько других кларнетных
произведений Моцарта) предполагает использование бассет-кларнета.
Я читал (и очень верю), что название кларнета от `Clarino` из-за схожести звучания
кларнета с трубой в кларионе (втором регистре кларнета). У кларнета из-за его весьма
уникальной конструкции три разных звучания в трех его регистрах, как три инструмента в
одном :) Но из-за уникальности такой, с акустикой много проблем.
и посмотреть, что выйдет.
русского языка юмор: строить: взять три кларнета и дуть в унисон.
строить: взять три кларнета и дуть в унисон.
Чайковский в этом регистре прекрасно использовал фаготы в начале 4й симфонии
Чайковский в этом регистре прекрасно использовал фаготы в начале 4й симфонии
лучшего своего опыта знаю, что такое и правда эффективно. В одном сочинении у меня
проваливались валторны, низковатые. Наложил кларнеты и фаготы на них, и все прекрасно
стало звучать. Хотя, казалось бы, какую мощь могут дать жалкие фаготы? не то на практике.
такое и правда эффективно. В одном сочинении у меня проваливались валторны, низковатые.
Наложил кларнеты и фаготы на них, и все прекрасно стало звучать. Хотя, казалось бы, какую
мощь могут дать жалкие фаготы? не то на практике.
`провалились`? Послушали? Или посмотрели в ноты?
Фаготы, конечно, не жалкие, это у Вас знание русской классической литературы и Грибоедова
сказывается.
Или посмотрели в ноты?
Фаготы, конечно, не жалкие
звучит (начало моего Агнус Деи, если интересно кому, в ЭТОЙ записи валторны слышно, а если
послушать первую, то нет. Первая не выложена.). Фаготы жалкие по мощи, а по полезности,
едва ли не самый нужный инструмент в оркестре, не надоедает ни в какой функции. Сравните с
английским рожком, скажем. Это всё кулинарные навыки, сочинение то есть. Лукавлю, мощи
добавляют кларнеты, фаготы - сомнительно всё-таки.
переделку: теперь звучит (начало моего Агнус Деи, если интересно кому, в ЭТОЙ записи
валторны слышно, а если послушать первую, то нет. Первая не выложена.). Фаготы жалкие по
мощи, а по полезности, едва ли не самый нужный инструмент в оркестре, не надоедает ни в
какой функции. Сравните с английским рожком, скажем. Это всё кулинарные навыки, сочинение
то есть. Лукавлю, мощи добавляют кларнеты, фаготы - сомнительно всё-таки.
сбрасывать, что многое зависит от играющих, от акустики зала, от самих инструментов.
Иногда годами дожидаешься, чтобы понять что написал. Можно и не дождаться.
от акустики зала, от самих инструментов. Иногда годами дожидаешься, чтобы понять что
написал. Можно и не дождаться.
части акустическим соотношений всё же случаются. Вернее, всё это в прошлом, сейчас
многоканальная запись, можно выкрутить что угодно, а на концертное исполнение я уже
перестал рассчитывать. Сейчас читаю, кстати, документы по Метнеру и удивляюсь. Уж до чего
пыльная музыка, а оказалось, что он с очень больших успехом всегда выступал (играя себя то
есть). Пусть и не всегда с первых залах, но было много слушателей, и куда он ни приезжал -
находились люди, игравшие его музыку безо всякого личного с автором знакомства. Разные
профессора за честь почитали получить его уроки. Недооцениваем. И времена изменились.
выкрутить что угодно...
Недооцениваем...
До сих пор не могу по-настоящему с ним разобраться.