1. Allegro non troppo, ma con brio
2. Adagio
3. Un poco allegretto
4. Vivace ma non troppo presto
1. Allegro non troppo, ma con brio
2. Adagio 3. Un poco allegretto 4. Vivace ma non troppo presto
Яша Хейфец
(скрипка)
,
Григорий Пятигорский
(виолончель),
Израэль Бейкер
(скрипка),
Пауль Розенталь
(скрипка)
|
||
-партитура. А сыграно гениально и ...`по-гульдовски`, что у Хейфеца всегда хорошо
получалось. Или у Гульда...Хейфец?
Шумана выступил Хейфец, а в роли Брамса -партитура. А сыграно гениально и
...`по-гульдовски`, что у Хейфеца всегда хорошо получалось. Или у Гульда...Хейфец?
в скрипке плоховато понимаю, тем более, что тут важен звук.
Просто хочу поделиться. Мне тут `многие` говорят, что Хейфец - это техника, а вот
Менухин - это глубина. Я специально не задумывался, сравнивал отдельно только Чакону, и у
меня впечатление, что наоборот.
Конечно, говорили уважаемые люди, например, Интермеццо. Я, с одной стороны, насчет
скрипки с ним спорить не должен. А с другой - я про ф-но далеко не всегда с ним согласен.
..............
Короче, я не знаю, тону я или не тону.
важен звук.
Просто хочу поделиться. Мне тут `многие` говорят, что Хейфец - это техника, а вот
Менухин - это глубина. Я специально не задумывался, сравнивал отдельно только Чакону, и у
меня впечатление, что наоборот.
Конечно, говорили уважаемые люди, например, Интермеццо. Я, с одной стороны, насчет
скрипки с ним спорить не должен. А с другой - я про ф-но далеко не всегда с ним согласен.
..............
Короче, я не знаю, тону я или не тону.
против врагов. Я тут ночью часа два их дистиллировал и этому квинтету крокодилов пальца в
рот не положил бы; но по `фактурной` работе тут Аккардо вне...времени. Это я точно знаю.
В-ль только западает иногда. Поила из рук Ингода?
против врагов. Я тут ночью часа два их дистиллировал и этому квинтету крокодилов пальца в
рот не положил бы; но по `фактурной` работе тут Аккардо вне...времени. Это я точно знаю.
В-ль только западает иногда. Поила из рук Ингода?
музыку для скрипки, Хейфец бы сыграл, и я стал бы композитором.
Органически не переношу Брамса, наверное, самый нелюбимый мой композитор. Но с хорошими
музыкантами - красиво выходит.
скрипки, Хейфец бы сыграл, и я стал бы композитором.
Органически не переношу Брамса, наверное, самый нелюбимый мой композитор. Но с хорошими
музыкантами - красиво выходит.
в какое время?
нелюбимый мой композитор. Но с хорошими музыкантами - красиво выходит.
партитур вообще не надо слушать. Поэтому и нелюбовь. Он сочинял партитурные болота.
Засасывает. Но потом будет как у Стейнбека:`Джо не испытывал никакого отвращения к пучине;
она ему нравилась. Ему в пучине было уютно.`
слушать./.../
скрипки, Хейфец бы сыграл, и я стал бы композитором.
пораньше, тогда автоматически станешь композитором. Да, но только после того, как сыграет
Хейфец.
модой.
пел Брукнера?
я и думаю, sir Grey заслан той эпохой. Брамса... усугубить.
Меня суровая эпоха повернула...
И придавила, как свинья своего поросенка...
Что-то я сегодня лезу в великие. Но это же ничего? Правила Форума не запрещают?
И вот стою один, величьем упоен..
традиция: `Я гений - Игорь Северянин!,/Своей победой упоён:/Я повсеградно оэкранен!/Я
повсесердно утверждён!`
можно вопрос: в концепции нелюбви к Брамсу, как рассматриваются его самые поздние
произведения (для кларнета, например)?
рассматриваются его самые поздние произведения (для кларнета, например)?
интересно, что Wustin скажет.
модой.
выходит.
Например, Марианна Андерсон с его песнями или Кнаппертсбуш с Третьей симфонией. Далеко не
все есть в Архиве. Последнее запомнившееся исполнение - Первого фп концерта с Алексеем
Любимовым на инструменте того времени.
(как и любого другого). Например, Марианна Андерсон с его песнями или Кнаппертсбуш с
Третьей симфонией. Далеко не все есть в Архиве. Последнее запомнившееся исполнение -
Первого фп концерта с Алексеем Любимовым на инструменте того времени.
виду запись у Кнаппертсбуша 30-х гг.? Если да, то я слышал эту легендарную запись. Я
думаю, это вершина в 3 симфонии!!! Абсолютный шедевр!!!
Как и в данном квинтете шедевр - у Аккардо!!! Хотя все столпились вокруг Хейфеца...
гг.?
А Трио послушаю.
А Трио послушаю.
2)Или квинтет?
2)Или квинтет?
запись.
рассматриваются его самые поздние произведения (для кларнета, например)?
конечно, в `среднем` исполнении. Но поразительны некоторые вокальные вещи.
несмотря на дурную запись.
записях С `Амадеусом`, например. Ещё силён Барток-квартет(по Брамсу). Дома до сих пор
винил хранится. И Вы правы, с камерным Брамсом нужно долго `возиться`. `Амадеус` этот
квинтет просто схалтурили. Скажем так - халтура высокого качества. Здесь это не прокатит.
поразительны некоторые вокальные вещи.
Послушаю вокальные произведения.
Спросил потому, что если Брамсу вменяется излишняя академичность, `болото партитур`, то в
последних работах (для души, пред вечностью), все проще, да и ответственности наследовать
Бетховену, думается, уже не было.
Послушаю и струнный квинтет. Стоит заметить, что Брамс вернулся к творчеству после
перерыва написать именно для кларнета (Мюльфелда), как Моцарт писал для Штадлера.
И бессовестно добавлю: прекраснее трио кларнета, виолончели и фортепиано может быть
только кларнет, альт и фортепиано :-)
виолончели и фортепиано может быть только кларнет, альт и фортепиано :-)
бас-кларнет, альт и фортепиано
выражение
фортепиано
А есть такие удивительные прецеденты, или даже просто вовлечение бас-кларнета в камерную
музыку?
Я просто не могу представить, как на бас-кларнете можно разумно быстро и выразительно
играть с воздушной колонной в ~1.5 метра.
И как маленький (но замечательный) реверанс в сторону бас-кларнета - бассет-кларнет, так
любимый Моцартом, который, к сожалению, так и не стал оркестральным инструментом (да и
вообще просто не канул в лету только исключительно благодаря Моцарту).
зажгли!!! У меня чуть квартира не сгорела!
А есть такие удивительные прецеденты, или даже просто вовлечение бас-кларнета в камерную
музыку?
Я просто не могу представить, как на бас-кларнете можно разумно быстро и выразительно
играть с воздушной колонной в ~1.5 метра.
И как маленький (но замечательный) реверанс в сторону бас-кларнета - бассет-кларнет, так
любимый Моцартом, который, к сожалению, так и не стал оркестральным инструментом (да и
вообще просто не канул в лету только исключительно благодаря Моцарту).
много пишут для бас-кларнета - он становится не менее употребим, чем виолончель у
струнных. Похоже, он стал вполне подвижным.
Да и для бассет-горна я уже что-то слышал у нынешних авторов. А М. не зря его любил.
Что касается кларнета, то меня давно занимает, почему `Clarinetto` пишется как
уменьшительное от `Clarino` (баховская труба)... Видимо, тогда не так резко различали
медные и деревянные (тот же `бассет-горн`).
уменьшительное от `Clarino` (баховская труба)
непонятка кларнетов в унисон со струнными в начале 5-й Бетховена? ведь загадочно. И дальше
как-то они не так, как привычно мне, заняты.
в начале 5-й Бетховена
выйдет.
кларнетов в унисон со струнными в начале 5-й Бетховена? ведь загадочно. И дальше как-то
они не так, как привычно мне, заняты.
их заменить...
Да и замена фаготов валторнами на фанфарном мотиве в репризе (пишу по памяти!) не кажется
такой уж необходимой. Донаньи, например, исполнял строго по партитуре.
Вспоминается, к слову, незабываемое исполнение в КЗЧ лет десять назад Седьмой Бетховена
немецким оркестром с натуральными валторнами - все `неудобные` места делались губами более
убедительно, чем вентилями.
становится не менее употребим, чем виолончель у струнных. Похоже, он стал вполне
подвижным.
Да и для бассет-горна я уже что-то слышал у нынешних авторов. А М. не зря его любил.
Что касается кларнета, то меня давно занимает, почему `Clarinetto` пишется как
уменьшительное от `Clarino` (баховская труба)... Видимо, тогда не так резко различали
медные и деревянные (тот же `бассет-горн`).
бас-кларнета.
Подвижность упирается в акустику; напишу подробнее, если интересно, мысли и наблюдения.
Бассет-горн - он немного другой чем бассет-кларнет (хотя и очень близкие, конечно).
Бассет-горн (остался в основном в фа) - он с загнутым мундштуком и раструбом. Он тоже,
как и бассет-кларнет, выжил благодаря Моцарту (Реквием, К477). Я его только один раз при
исполнении К477 и видел.
Бассет-кларнет - он проще, это расширенный на два полных тона ля-кларнет (и для
оркестрального ля-кларнета можно приобрести отдельную нижнюю часть - то есть акустический
дизайн разработан неплохо и более реально приобрести и поддерживать в рабочем состоянии).
На кларнете, подобном бассет-кларнету, играл Штадлер. KV622 (и несколько других кларнетных
произведений Моцарта) предполагает использование бассет-кларнета.
Я читал (и очень верю), что название кларнета от `Clarino` из-за схожести звучания
кларнета с трубой в кларионе (втором регистре кларнета). У кларнета из-за его весьма
уникальной конструкции три разных звучания в трех его регистрах, как три инструмента в
одном :) Но из-за уникальности такой, с акустикой много проблем.
и посмотреть, что выйдет.
русского языка юмор: строить: взять три кларнета и дуть в унисон.
строить: взять три кларнета и дуть в унисон.
Чайковский в этом регистре прекрасно использовал фаготы в начале 4й симфонии
Чайковский в этом регистре прекрасно использовал фаготы в начале 4й симфонии
лучшего своего опыта знаю, что такое и правда эффективно. В одном сочинении у меня
проваливались валторны, низковатые. Наложил кларнеты и фаготы на них, и все прекрасно
стало звучать. Хотя, казалось бы, какую мощь могут дать жалкие фаготы? не то на практике.
такое и правда эффективно. В одном сочинении у меня проваливались валторны, низковатые.
Наложил кларнеты и фаготы на них, и все прекрасно стало звучать. Хотя, казалось бы, какую
мощь могут дать жалкие фаготы? не то на практике.
`провалились`? Послушали? Или посмотрели в ноты?
Фаготы, конечно, не жалкие, это у Вас знание русской классической литературы и Грибоедова
сказывается.
Или посмотрели в ноты?
Фаготы, конечно, не жалкие
звучит (начало моего Агнус Деи, если интересно кому, в ЭТОЙ записи валторны слышно, а если
послушать первую, то нет. Первая не выложена.). Фаготы жалкие по мощи, а по полезности,
едва ли не самый нужный инструмент в оркестре, не надоедает ни в какой функции. Сравните с
английским рожком, скажем. Это всё кулинарные навыки, сочинение то есть. Лукавлю, мощи
добавляют кларнеты, фаготы - сомнительно всё-таки.
переделку: теперь звучит (начало моего Агнус Деи, если интересно кому, в ЭТОЙ записи
валторны слышно, а если послушать первую, то нет. Первая не выложена.). Фаготы жалкие по
мощи, а по полезности, едва ли не самый нужный инструмент в оркестре, не надоедает ни в
какой функции. Сравните с английским рожком, скажем. Это всё кулинарные навыки, сочинение
то есть. Лукавлю, мощи добавляют кларнеты, фаготы - сомнительно всё-таки.
сбрасывать, что многое зависит от играющих, от акустики зала, от самих инструментов.
Иногда годами дожидаешься, чтобы понять что написал. Можно и не дождаться.
от акустики зала, от самих инструментов. Иногда годами дожидаешься, чтобы понять что
написал. Можно и не дождаться.
части акустическим соотношений всё же случаются. Вернее, всё это в прошлом, сейчас
многоканальная запись, можно выкрутить что угодно, а на концертное исполнение я уже
перестал рассчитывать. Сейчас читаю, кстати, документы по Метнеру и удивляюсь. Уж до чего
пыльная музыка, а оказалось, что он с очень больших успехом всегда выступал (играя себя то
есть). Пусть и не всегда с первых залах, но было много слушателей, и куда он ни приезжал -
находились люди, игравшие его музыку безо всякого личного с автором знакомства. Разные
профессора за честь почитали получить его уроки. Недооцениваем. И времена изменились.
выкрутить что угодно...
Недооцениваем...
До сих пор не могу по-настоящему с ним разобраться.