`Opera after the manner of an Oratorio` *
Либретто Уильяма Конгрива по `Метаморфозам` Овидия
1 действие
Кадм, король Фив, готовится к свадьбе своей дочери Семелы и Афаманта. Приглашенные гости...Читать дальше
`Opera after the manner of an Oratorio` *
Либретто Уильяма Конгрива по `Метаморфозам` Овидия
1 действие
Кадм, король Фив, готовится к свадьбе своей дочери Семелы и Афаманта. Приглашенные гости просят в храме Юноны благословения для молодых. Но бракосочетание омрачено конфликтами – невеста любит другого, бога Юпитера, который тайно с ней сблизился. Отец умоляет её, Афамант упрашивает, а Ино в отчаянии от тайной любви к жениху сестры. Семела умоляет Юпитера помочь ей. Разгневанный бог прерывает церемонию ужасной грозой, гости бросаются прочь. Ино признается Афаманту в своих чувствах. Кадмис приносит известие о том, что Юпитер в образе орла похитил Семелу. Она наслаждается бесконечным блаженством рядом со своим возлюбленным.
2 Действие
Юнона, супруга Юпитера, вне себя от очередной измены мужа. Ирис сообщает, что Юпитер построил для Семелы новый дворец, где все служит для исполнения её желаний. Юнона, охваченная безграничной ревностью, клянётся уничтожить возлюбленную мужа. Сомн, бог сна, должен ей помочь в этом.
Семела скучает, пока Юпитер занят своими делами. Даже сон (которому не нужен свой бог) не приносит ей успокоения, а лишь показывает ей, что она смертна. Она упрекает Юпитера в том, что они не равны в их союзе. Обеспокоенный опаснысм признаками недовольства, Юпитер пускает в ход все средства Аркадии, чтобы отвлечь Семелу. Он переносит к Семеле сестру Ино и бросает к ногам возлюбленной все развлечения мира. Втайне он радуется успеху своего предприятия.
3 действие
Юнона будит Сонма от его вечного сна для осуществления мести. Она приказывает ему погрузить Юпитера в глубокий любовный сон. Теперь путь свободен. Юнона принимает образ Ино и предстает перед соперницей, которая вновь предаётся самобичеванию. Юнона коварно показывает в зеркале одинокой влюблённой обманчивый образ бессмертия – Семела сможет стать равной Юпитеру, если он предстанет перед ней не как любовник, а как равный, в своей истинной божественной сущности. Семела погибает – никто их смертных не может выдержать божественных грома и молний.

Х Свернуть

Запись - 1981 г. Jupiter - Anthony Rolf-Johnston, Cadmus - Robert Lloyd, Athamas - Timothy Penrose, Somnus - David Thomas,Apollo - Maldwyn Davies, Juno - Della Jones, Iris - Patrizia Kwella, Semele - Norma Burrowes, Ino - Catherine Denley, Cupid - Elisabeth Friday.
         (4)  


abyrvalg (13.10.2013 17:01)
Очень популярная ныне оратория Генделя, которая по большому счету схожа с его операми по
стилю. Любовный сюжет оратории и чувственная музыка таковы, что дают возможность ставить
режиссерам спектакли совсем в эротическом духе, насколько позволяет им их фантазия.

Anonymous (13.10.2013 18:29)
Это произведение уже есть в Архиве под названием Опера-оратория `Семела` HWV 58. Эта
запись уже также присутствует в Архиве (правда без описания состава исполнителей). Прошу
модераторов перенести эту запись и удалить запись без описания.

abyrvalg (13.10.2013 18:46)
Anonymous писал(а):
Это произведение уже есть в Архиве под названием
Опера-оратория `Семела` HWV 58. Эта запись уже также присутствует в Архиве (правда без
описания состава исполнителей). Прошу модераторов перенести эту запись и удалить запись
без описания.
Считаю, что данное произведение должно относиться только к жанру
`Оратория`, а никак не к `Опере-оратория`. Это подтверждается полным списком сочинений
Генделя, моими двумя дисками и музыкальным словарем.

Anonymous (13.10.2013 20:41)
abyrvalg писал(а):
Считаю, что данное произведение должно относиться
только к жанру `Оратория`, а никак не к `Опере-оратория`. Это подтверждается полным
списком сочинений Генделя, моими двумя дисками и музыкальным словарем.
Это
произведение может рассматриваться и как оратория (светская) и как опера. Поэтому и
выбрали определение `опера-оратория`. В каталоге произведений Генделя написано, что это
`опера` (в более ранних каталогах писалось, что это `оратория`). Но вот заглянул я в
издания `Семелы` 1860-го и 1877-го годов и там написано, что это `оратория`. Наверное
всё-же нужно писать, что это `оратория`. Хотя данное произведение вполне можно назвать
`оперой`.



 
     
classic-online@bk.ru