1. Vivace ma non troppo - Adagio espressivo
2. Prestissimo
3. Gesangvoll, mit innigster Empfindung (Andante molto cantabile ed espressivo)
Скачать ноты
1. Vivace ma non troppo - Adagio espressivo
2. Prestissimo 3. Gesangvoll, mit innigster Empfindung (Andante molto cantabile ed espressivo) |
||
` Как и у каждого крупного художника, у него был свой эмоциональный колорит...В этом
колорите всё более отчётливо проскальзывали с годами строгие, сумеречно-затемнённые тона,
всё заметнее становилась суровость и мужественность, пробуждавшие смутные
реминисценции-коль уж продолжать аналогии с изобразительным искусством,-связанные с
работами старых мастеров, живописцев школы Моралеса, Рибальты, Риберы, Веласкеса...Таковы,
к примеру, у Гилельса третий и четвёртый фортепианные концерты Бетховена, его же сонаты,
двенадцатая, двадцать шестая и двадцать седьмая, пьесы Рахманинова и многое другое.`
У меня радости всегда полные штаны, когда я где то читаю, как живопись сравнивают с
музыкой!Пардон...Когда музыкальное произведение сравнивают с живописным). На этом сайте
слово` музыка` должно стоять всегда на первом месте.( Да я , собственно, и не
претендую...)
Рибера, Моралес.... Странно... Суровые были художники и по колориту, и по выбору сюжетов.
Мрак просто...) Если только Веласкес...Да, Веласкес...По диапазону эмоциональной
красочности Гилельс точно Веласкес! У него конечно тоже тёмные краски, но при всём при
этом-такая воля к жизни, какую не найдёшь даже у Караваджо! Реализм Караваджо-
декоративен, я бы так сказала. Как бы он ни пытался вырваться на свободу, этот бунтарь,
он всё же остаётся человеком шестнадцатого века, а там сильно не забалуешь). Картины
Караваджо, Риберы -это замкнутый в себе мир. В то время, как Веласкес разрывает эти
границы. И вовсе не потому что он принципиально не пишет картины на религиозные сюжеты, у
него ведь есть картины и с мифологическими сюжетами, а тут разница не большая. Вот,
например картина` Пьяницы`-ну, я прямо не могу! Я прямо впадаю в какой то дикий восторг,
когда вижу этого Пана среди простых мужичков! Мне прямо хочется там оказаться, да,
собственно, я прямо чувствую, что я там! Для сравнения- ` Бобовый король` Якоба
Йорданса-никаких подобных ощущений...Ну, как у него это получается!? Я не знаю...А его `
Прачки`...а его ` Продавец воды`...Я рыдаю, когда смотрю на эти картины...
Раньше я думала, что сильным эмоциональным воздействием обладают только религиозные и
мифологические сюжеты. Оно и понятно. (Под ` эмоциональным воздействием` я подразумеваю
максимальную включённость в эмоциональное и событийное пространство картины, а не просто
восторг перед совершенными творениями-` Давид` Микеланджело. Эти совершенные творения
настолько совершенны, что они совершенно беспощадны к зрителю.) Никакой тебе ассоциативной
свободы! Только здесь и сейчас!) Герои этих картин уже сами по себе эмоционально `
заряжены`. Исторически, мифологически, философски, чисто по человечески.По этой причина
они обладают колосальным запасом временных ассоциаций! Художнику нужно только найти тот
градус ` кипения`, который будет отвечать духовным запросам его века!
Небольшое отступление.
Тогда сам собой напрашивается вопрос-почему картины , написанные в 13, 14, 15, 16, 17, 18
веке остаются актуальными и сейчас (не забывайте- я говорю только о религиозных и
мифологических сюжетах).Я вот что думаю- это происходит потому, что талантливая
картина-это всегда некий знак, символ, мандала, заряженная по смыслу на века.И каждое
последующее поколение открывает в ней что то новое. Такая вот обратная перспектива! Об
этом , кстати или почти об этом, говорил Сергей Хачатуров в своей лекции ` Свобода
творчества или существует ли свободное искусство` на международной бьеннале современного
искусства( можно на ютубе посмотреть).
Так вот... К Веласкесу...И вдруг -Веласкес. И вдруг его ` Прачки`, его ` Водовоз`...Это
меня поразило. Но ведь он изображает реальных людей, живых. Ведь малые голландцы по сути
делали тоже самое. Почему же их реалистические картины не обладают той же силой?! Я думаю
вот почему- малые голландце изображали сцены из жизни, но не искали самой Жизни...Я думаю,
здесь только Вермеер достаточно близко подошёл к Веласкесу. Если бы он написал одну только
` молочницу` -этого было бы достаточно...
Водовоз`...
как `Пряхи` и `Водонос`?
близко подошёл к Веласкесу. Если бы он написал одну только ` молочницу` -этого было бы
достаточно...
умозрительно-спокойный, камерно-бытовой, что ли.
Мое постижение живописи началось с выставки `Прадо`. Вхожу в зал - и мне в душу насмерть
выстреливают веласкесовские Шуты. Из своих страдающих глаз с эффектом фронтального
портрета. Потрясение было настолько сильным, что я на скамеечке отсиживалась, молодая
здоровая деваха. Они до сих пор у меня перед глазами, эйдетически. Веласкес и Гойя велики.
С ними рядом только совсем уж неземные Рафаэль и Леонардо.
Ну и мой самый-самый. Рембрандт)))
прелестен, но он умозрительно-спокойный, камерно-бытовой, что ли.
Мое постижение живописи началось с выставки `Прадо`. Вхожу в зал - и мне в душу насмерть
выстреливают веласкесовские Шуты. Из своих страдающих глаз с эффектом фронтального
портрета. Потрясение было настолько сильным, что я на скамеечке отсиживалась, молодая
здоровая деваха. Они до сих пор у меня перед глазами, эйдетически. Веласкес и Гойя велики.
С ними рядом только совсем уж неземные Рафаэль и Леонардо.
Ну и мой самый-самый. Рембрандт)))
даже обидно...)
Я бы назвала Вермеера-голландским Ботичелли. Но Ботичелли более нервен-за что не очень
люблю его. Вермеер так же изыскан, но более гармоничен, а сама гармония уже подразумевает
спокойствие. Но не бытовое.)
В этом смысле Вермеер, если хотите, напоминает мне Матисса. Вот что писал Матисс о своем
искусстве: ` Я мечтаю достигнуть в своей живописи гармонии, чистоты и прозрачности. Я
мечтаю о картинах, которые станут успокаивать, а не будоражить зрителя; о картинах,
уютных, как кожанное кресло, в которых можно отдохнуть от груза забот`. Я в восторге!
Разве это нельзя отнести к Вермееру? Думаю, в полной мере.
Я вот думаю, почему каждая эпоха выдвигает для себя одного такого `изящного` художника?
Тринадцатый век-Симоне Мартини, Шестнадцатый-Ботичелли, семнадцатый- Вермеер,
девятнадцатый- Матисса? Может быть для того, что бы оправдать Красоту? Красоту в чистом
виде?..Просто чистое искусство! Это такой-каприз Бога,если хотите!) А почему нет?
Увы, Рафаэль под вопросом. Полагаю, он просто попал в нужное время и в нужное место. Это
легко доказать.) Взгляните на его самую первую мадонну-Мадонну Конестабиле...Он был ещё
совсем молод...И сравните её со всеми последующими( кроме сикстинской мадонны).Вас ничего
не смущает? Как можно допустить, как можно представить, что столь юный Рафаэль мог создать
произведение прекрасное по своей духовной глубине! Эта юная мадонна, этот недавно
рождённый младенец( ведь не больше месяца-не правда ли?) так трогательны, так хрупки...И
всё это окружено такой напряжённой тишиной! и в этой напряжённой тишине все самые страшные
предчувствия... Я думаю- это было то, что называется счастливой случайностью...Такое
бывает...И что сталось потом?...Как он сумел подняться до Сикстинской мадонны? Одному Богу
известно...
Что бы не быть голословной, приведу слова А. Бенуа `Они ( мадонны) прелестны, но они до
странности `не священны`, и они мало отвечают нашему идеалу христианской благостыни. Они
слишком нежны, почти приторны и, главное безличны. Это всё `одно лицо` и в то же время это
не лицо, а канон, и в то же время это не такой канон, какой выроботали века строго
аскетизма, а это нечто чересчур доступное.`
Конестабиле...Он был ещё совсем молод...И сравните её со всеми последующими( кроме
сикстинской мадонны).Вас ничего не смущает? Как можно допустить, как можно представить,
что столь юный Рафаэль мог создать произведение прекрасное по своей духовной глубине! Эта
юная мадонна, этот недавно рождённый младенец( ведь не больше месяца-не правда
ли?)
держит головку. Ему 3-4 месяца.
месяцев.
месяцев.
Красавчик:)
как можно представить, что столь юный Рафаэль мог создать произведение прекрасное по своей
духовной глубине! Эта юная мадонна, этот недавно рождённый младенец( ведь не больше
месяца-не правда ли?) так трогательны, так хрупки...И всё это окружено такой напряжённой
тишиной! и в этой напряжённой тишине все самые страшные предчувствия... Я думаю- это было
то, что называется счастливой случайностью...Такое бывает...И что сталось потом?...Как он
сумел подняться до Сикстинской мадонны? Одному Богу известно...
вот ни капельки. Посчастливилось попасть на последнюю выставку Рафаэля в Москве. Ему не
требовалось подниматься, ей-Богу, его просто подняли от рождения, крылья дали. Он и летал
- вольно по эфиру подобно ангелам небесным.
Рафаэль, простите за банальность, их сравнивали кому не лень - действительно такая же
счастливая случайность, как Моцарт. Случайное сочетания генов, поцелуй свыше, Божественный
промысел, как угодно. Тот вот тоже `поднялся` от детских сонаток и симфоний до `Юпитера` и
его опер.
Богу известно - вот это точно!
Прям даже обидно...)
Я бы назвала Вермеера-голландским Ботичелли. Но Ботичелли более нервен-за что не очень
люблю его. Вермеер так же изыскан, но более гармоничен, а сама гармония уже подразумевает
спокойствие. Но не бытовое.)
В этом смысле Вермеер, если хотите, напоминает мне Матисса. Вот что писал Матисс о своем
искусстве: ` Я мечтаю достигнуть в своей живописи гармонии, чистоты и прозрачности. Я
мечтаю о картинах, которые станут успокаивать, а не будоражить зрителя; о картинах,
уютных, как кожанное кресло, в которых можно отдохнуть от груза забот`. Я в восторге!
Разве это нельзя отнести к Вермееру? Думаю, в полной мере.
Я вот думаю, почему каждая эпоха выдвигает для себя одного такого `изящного` художника?
Тринадцатый век-Симоне Мартини, Шестнадцатый-Ботичелли, семнадцатый- Вермеер,
девятнадцатый- Матисса? Может быть для того, что бы оправдать Красоту? Красоту в чистом
виде?..Просто чистое искусство! Это такой-каприз Бога,если хотите!) А почему нет?
Увы, Рафаэль под вопросом. Полагаю, он просто попал в нужное время и в нужное место. Это
легко доказать.) Взгляните на его самую первую мадонну-Мадонну Конестабиле...Он был ещё
совсем молод...И сравните её со всеми последующими( кроме сикстинской мадонны).Вас ничего
не смущает? Как можно допустить, как можно представить, что столь юный Рафаэль мог создать
произведение прекрасное по своей духовной глубине! Эта юная мадонна, этот недавно
рождённый младенец( ведь не больше месяца-не правда ли?) так трогательны, так хрупки...И
всё это окружено такой напряжённой тишиной! и в этой напряжённой тишине все самые страшные
предчувствия... Я думаю- это было то, что называется счастливой случайностью...Такое
бывает...И что сталось потом?...Как он сумел подняться до Сикстинской мадонны? Одному Богу
известно...
Что бы не быть голословной, приведу слова А. Бенуа `Они ( мадонны) прелестны, но они до
странности `не священны`, и они мало отвечают нашему идеалу христианской благостыни. Они
слишком нежны, почти приторны и, главное безличны. Это всё `одно лицо` и в то же время это
не лицо, а канон, и в то же время это не такой канон, какой выроботали века строго
аскетизма, а это нечто чересчур доступное.`
эстамп, он и будет Вас релаксировать. И слушать радио-Релакс.
Но ведь мы об искусстве?
Не обязательно Мадонны. Достаточно посмотреть на портреты кисти Рафаэля. И почему-то
сразу ясно, что изображенная женщина - немая. Как? Почему?
Не берусь спорить с Бенуа))). Но музыку Моцарта тоже называют приторной и чересчур
простой, есть такие индивиды, даже у нас на форуме.
Доступное непостижимое. А?
и будет Вас релаксировать. И слушать радио-Релакс.
...
`В принципе-то мы - одно и то же, если не вникать в оттенки.
Мало ли, что пьют они шутя, а я глотком давлюсь, как фраер.
Или что на стенке у меня - Вермеер, а у них на стенке -
ярмарочный супермен из фильма фирмы Metro-Goldwyn-Mayer:
в одной руке финка, во другой лимонка,
на манжетке запонка, на запонке японка`
Отторино Респиги, но четче, полновеснее, строже.
как `Пряхи` и `Водонос`?
Веласкеса `Пряхи`(которую Вы почему-то с непонятным упорством продолжаете называть
`Прачками`) уже давно висит в нашей галерее, разумеется, как один из самых важных шедевров
мастера. А о том как выглядят прачки и чем они занимаются можно увидеть, ну хотя-бы, на
картинах Передвижников, этих одержимых бытописцев скрупулёзно отображавших суровую
российскую действительность...
занимаются можно увидеть, ну хотя-бы, на картинах Передвижников, этих одержимых бытописцев
скрупулёзно отображавших суровую российскую действительность...
`Прачка` выглядит, вернее выглядывает в окно очень таже неплохо;)
выглядывает в окно очень таже неплохо;)
невозможно определить род деятельности девушки(художника волновали другие прелести))). А
вот если взглянуть на картину Архипова `Прачки`, то отпадут любые вопросы связанные с
профессиональной деятельностью изображённых на ней женщин.
определить род деятельности девушки(художника волновали другие прелести))). А вот если
взглянуть на картину Архипова `Прачки`, то отпадут любые вопросы связанные с
профессиональной деятельностью изображённых на ней женщин.
фильм `Кити-вертихвостка` Верховена - в одном из эпизодов очень реалистично изображен труд
голландских прачек, со всеми атрибутами, включая кислоту и щёлочь.
определить род деятельности девушки...
путались. Так часто бывает. Вот у Гейнсборо стоит мальчик в костюмчике. Ну и вот, дабы
исключить чушь всякую, художник подсказывает нам - `Мальчик в голубом`. Возвращаясь опять
же к известной всем плаксе - всякий её писавший обязательно указывал - `Кающаяся Мария
Магдалина`, а не то, чтобы там она рублю серебрянный потеряла. А Вы говорите :) Или вот
ещё вспомнил картину. Называется `Кормление собак`. Это чтобы всяк правильно подумал - это
собаки не напали на мальчишку, а это он их кормит :)
прачек, со всеми атрибутами, включая кислоту и щёлочь.
страшно будет.
часто бывает. Вот у Гейнсборо стоит мальчик в костюмчике. Ну и вот, дабы исключить чушь
всякую, художник подсказывает нам - `Мальчик в голубом`. Возвращаясь опять же к известной
всем плаксе - всякий её писавший обязательно указывал - `Кающаяся Мария Магдалина`, а не
то, чтобы там она рублю серебрянный потеряла. А Вы говорите :) Или вот ещё вспомнил
картину. Называется `Кормление собак`. Это чтобы всяк правильно подумал - это собаки не
напали на мальчишку, а это он их кормит :)
художника. Это больше для обывателя, чтобы удобнее было ориентироваться в музейном
пространстве.
будет.
художника. Это больше для обывателя, чтобы удобнее было ориентироваться в музейном
пространстве.
иначе... ну, вот так `Воровка с украденными персиками`. Думаю, что искусствоведы развили
бы много забавных рассуждений... А Вы говорите... :)
Кроме того, неверное имя или его отсутствие - прямой путь к банальщине или исчезновению
из памяти.... Вот я пишу `Ночной пейзаж`... что вспоминаете? Кучу всего + собственные
фантазии, которые , согласно АВСZ вовсе даже и не не существуют как бы. Прихъожится
добавлять фамилию художника, чтобы хоть как-то сориентировать слушающего - `Морской
пейзаж`, Айвазовский. А Вы снова говорите... не, имя- судьба!
ужасно всё. Вернее будет так `не верное имя` :)
только страшно весело!
понимаю,что собаке в кино с котом западло пойти :)
канешн понимаю,что собаке в кино с котом западло пойти :)
Бензин подсунут вместо чистого спирта и ... не будет никакого кина;))
чистого спирта и ... не будет никакого кина;))
канешно, совсем другое дело :)
потеряла. /.../
`Девушка с персиками` иначе... ну, вот так `Воровка с украденными персиками`. Думаю, что
искусствоведы развили бы много забавных рассуждений... А Вы говорите... :)
/.../
набедокурила.
Я совсем далек от мира искусства, но мне кажется, что здесь, как и в литературе, для
некоторых название входит в художественную структуру, а для других - формальоность. Надо
же как-то назвать. Хотя для большинства, думаю, название - очень важно.
Очень интересен Ваш пример с мальчиком в голубом. Вроде, мы и так видим, что он в
голубом, ну что тут разъяснять. И тем не менее автор подчеркивает, уточняет, что именно он
изобразил. Не `Мальчик со шляпой`, не `Мальчик с длинными волосами`, а `Мальчик в
голубом`. Я сейчас погуглил, там 50 оттенков голубого. Интересно, какой цвет в оригинале?
Кстати, в оригинале, кажется, название `Голубой мальчик`, но, я согласен, на русский
лучше переводить `в голубом`. Хотя тоже не уверен.
исполнению. И ноты не печатать.
И вот мы бы так жили.
Тридцатая соната в принципе есть, но ее никто не знает, она просто существует.
ну, Бога мы ведь не видим?
произведения Бетховена надо запретить к исполнению...
Бетховена надо запретить? Его музыка - живительная среда для маньяков и сумасшедших.
Вспомните хотя бы тихопомешанного из `Гранатового браслета` и буйнопомешанного из
`Крейцеровой сонаты`. Когда-то смотрел документальный фильм про маньячку перерезавшую
горло своему любовнику и потом в экстазе, кровавыми пальчиками, сыгравшую `Лунную` над его
ещё тёплым трупом. Сумашедший профессор из `Ностальгии` поджаривший себя под Девятую.
Гитлер, мечтавший под туже Девятую въехать на белом коне в Москву. Опять же - `Заводной
апельсин`... и т.д. и т.п.... У меня только один вопрос: почему именно Бетховен?
произведения Бетховена надо запретить к исполнению.
повелся.
Бетховен?
И вообще - глухой.
Бетховен?
в наушниках со звучащей симфонией Брамса, у Платовой - маньяк перерезает горло под звуки
фантазии ре минор Моцарта, у Портнера в `Ножницах` убивают пианистку под прелюдию
Рахманинова...
белом коне в Москву.
персонаж-убийца взрывает машину в наушниках со звучащей симфонией Брамса, у Платовой -
маньяк перерезает горло под звуки фантазии ре минор Моцарта, у Портнера в `Ножницах`
убивают пианистку под прелюдию Рахманинова...
литературно-киношного, `облагораживания` мерзавцев, убийц или кого-то в таком роде, из
числа тех, кто нам не мил :), т.к. в противном случае теряется интерес к личности
преступника, будем говорить. Интеллектуализация нравственного ничтожества путем
демонстрации его деяний или мыслей на фоне звучания (музыка) высокого искусства.
Демонстрация, иногда подсознательная, но чаще трафаретная бессилия Высокого перед Низким
:) На самом деле совершенно небезобидные сопоставления, оставляющие в мозге :)
ассоциативные связи типа: `насильственная смерть прекрасна`, `убийство - это красиво` и
т.д.
персонаж-убийца взрывает машину в наушниках со звучащей симфонией Брамса, у Платовой -
маньяк перерезает горло под звуки фантазии ре минор Моцарта, у Портнера в `Ножницах`
убивают пианистку под прелюдию Рахманинова...
Недобетховена понятно. Рахманинов сам лечился от душевной болезни, что не могло не
отразится на его произведениях. Моцарт... Не, ну а под Баха - слабо?
Я бы не стал запрещать Бетховена, а ... наоборот, разрешил бы его работы уже печать и
исполнять :) А то слушаешь иногда концерты `новых` и думаешь - Кто ж тебе запрещает читать
и пересказывать Бетховена? :)
Недобетховена понятно. Рахманинов сам лечился от душевной болезни, что не могло не
отразится на его произведениях. Моцарт... Не, ну а под Баха - слабо?
Бах... Но музыка барокко звучит в фильме `Мертвый сезон`, включая эпизод с удавленным
доктором Орейли.
`Во время пыток, истязаний и расстрелов (В концлагере Яновский) всегда играла музыка.
Оркестр состоял из заключённых, они играли одну и ту же мелодию — «Танго смерти». В числе
оркестрантов были профессор Львовской государственной консерватории Штрикс, дирижёр оперы
Мунд и другие известные еврейские музыканты. ....Предполагают, что это могло быть
популярное польское танго «To ostatnia niedziela» («Это последнее воскресенье»), с
русскими словами ставшее песней «Утомлённое солнце»` (С)
`Фото оркестрантов (перебитых немецкими фашистами незадолго до освобождения лагеря
Красной Армией) было одним из обвинительных документов на Нюрнбергском процессе` (С)
типичные сэргреизмы - речевые конструкции, которые нельзя воспринимать буквально.
Недобетховена понятно. Рахманинов сам лечился от душевной болезни, что не могло не
отразится на его произведениях. Моцарт... Не, ну а под Баха - слабо?
всего-то под Бахуса идёт.
идёт.
Недобетховена понятно. Рахманинов сам лечился от душевной болезни, что не могло не
отразится на его произведениях. Моцарт... Не, ну а под Баха - слабо?
припомню, а вот в одной из серий `Метода` в псарне у пригородного особняка
олигарха-маньяка - собакам скармливают человеческое мясо под Те Деум Генделя (сладко и
умилительно поет детский хор). Жуть!
Вагнера(??)
слабо?
вообще... человек с интеллектом. )
конструкции, которые нельзя воспринимать буквально.
сказано!
Недобетховена понятно. Рахманинов сам лечился от душевной болезни, что не могло не
отразится на его произведениях. Моцарт... Не, ну а под Баха - слабо?
`Церемонии` Клода Шаброля под знаменитую арию alla finestra в исполнении Сэмюэля Рэми,
расстреливают из охотничьих ружей всю семью, уютно расположившуюся перед экраном
телевизора, две юные мерзавки.
И даже к Шуберту подобрались! В `Механике` главный герой, наемный убийца, всю дорогу
релаксирует под анданте из 2-го Фортепианного трио.
И даже к Шуберту подобрались!...
Большой был эстет и вообще... человек с интеллектом. )
сказала. Недаром, недаром несравненная Кларисс в него влюбилась))) Мендельсоном, однако,
не брезговал, флейтиста за него слопал.
Забавно, что образ Лектера воплотили два замечательнейших актера - один гениальный,
другой - самый желанный мужчина планеты (Мадс Микельсен). А на положительных героев
почему-то попадают актеры завалященькие.
актеры завалященькие.
отрицательный герой отрицателен по-своему... ))
Наверное, большой актёр - это всегда большой психолог. Вскрывает образ, а там, в
глубине... чего только нет, каких только противоположностей... А плохие актёры так не
умеют. )
каждый отрицательный герой отрицателен по-своему... ))
Наверное, большой актёр - это всегда большой психолог. Вскрывает образ, а там, в
глубине... чего только нет, каких только противоположностей... А плохие актёры так не
умеют. )
быть положительным, не знает никто.
друга,
большими)... герои похожи?)
за одно и то же, непревзойденную мягкую интеллигентность. Они отличаются только
индивидуальным обаянием Баталова или Тихонова. В Никулине всегда жил ребенок - урожденный
гениальный (а значит - трагический!) комик, поэтому прелесть его положительных героев
особенная. Но я говорила о, тссзать, западном кинематографе и ролях супергероев
-спасителей человечества без рефлексий. Вот их даже по красивым, выверенным лицам не
отличишь)))
большими)... герои похожи?)
фронтовым опытом - особые, и зачем их сравнивать. Неважно какие актеры даже, важно - что
прошли Никулин-Смирнов-Смоктуновский-Шуйдин. Их лица на военных фото открывают сразу все
ключи. Смирнов в Добро пожаловать, что тут вообще можно говорить еще.
Бетховен forever.
люди с фронтовым опытом - особые, и зачем их сравнивать. Неважно какие актеры даже, важно
- что прошли Никулин-Смирнов-Смоктуновский-Шуйдин. Их лица на военных фото открывают сразу
все ключи. Смирнов в Добро пожаловать, что тут вообще можно говорить еще.
Папанов, и Катин-Ярцев. У Катина - Ярцева лицо сказочника, а глаза с таким глубоким
прошлым. А у Папанова частица войны в любой роли. ( Может быть, кроме `Бриллиантовой
руки`.) А последний фильм - `Холодное лето 53-его` - гениальное воплощение той же войны в
другом ракурсе.
люди с фронтовым опытом - особые, и зачем их сравнивать. Неважно какие актеры даже, важно
- что прошли Никулин-Смирнов-Смоктуновский-Шуйдин. Их лица на военных фото открывают сразу
все ключи. Смирнов в Добро пожаловать, что тут вообще можно говорить еще.
Юматов, и Николай Трофимов с его непостижимой мягкостью (опять только глаза выдают),
Михаил Пуговкин, Владимир Басов, Владимир Этуш, Николай Гринько, Рина Зеленая (вот уж где
кажется, как она может ассоциироваться с войной),Леонид Гайдай. Зиновий Гердт - вот у него
война в каждом звуке, в каждом жесте, когда звучит его монолог об Эре Милосердия.
сходятся на Бетховене.
Бетховен forever.
тома, скажем. А до него Гайдн в ми бемоль мажорной соната, которая на ?/?.
люди с фронтовым опытом - особые, и зачем их сравнивать. Неважно какие актеры даже, важно
- что прошли Никулин-Смирнов-Смоктуновский-Шуйдин. Их лица на военных фото открывают сразу
все ключи. Смирнов в Добро пожаловать, что тут вообще можно говорить еще.
это так. Только я ещё про лагеря не забывал бы: Жжёнов, Вельяминов... если иметь ввиду...
пороги, что ли, той эпохи.
большими)... герои похожи?)
отличаются внешне, но действуют в одной довольно предсказуемой парадигме. В отличие от
`классических` героев отрицательных, чьи действия непредсказуемы и поэтому более
интересны...Так было... В эпоху модернизма положительные и отрицательные герои меняются
местами и порой даже сложно понять, а собственно, на чьей стороне тот или иной персонаж. В
молодёжной среде сейчас очень популярны рассуждения о том, что Танос и есть настоящий
положительный герой, в отличие от недолёких Мстителей. Очень показателен так же фильм
`Убийца` разрушающий стереотипы относительно поступков положительного героя...
кинематографе и ролях супергероев -спасителей человечества без рефлексий...
современном западном кинематографе таких героев уже нет давно. Контент поменялся - герои
сейчас с рефлексиями! Железный человек, Джон Уик и , не смейтесь, Человек-паук очень
далеки от Ваших представлений о супергероях.
отличаются внешне, но действуют в одной довольно предсказуемой парадигме.
теорией не знаком, и вообще всякое единообразие во взгляде не приемлю. Кино лишённое
поэтики (к этому отношу популярное жанровое кино) меня интересует только с узкой точки
зрения. Т.е. я всё равно там поэтику нахожу.) У меня интерес больше к арабскому,
иранскому, например, кино, в частности потому что там нормы (западные ремесленные) они
кажется просто не знают и открывают собственный язык.
просто не знают и открывают собственный язык.
Просто, они не принимают их за норму.
поступков положительного героя...
называетсмя `М` (т.е. мёрдер, по-немецки, 1931 г., сейчас подсмотрел). Вот уж долой
общественные стереотипы.)
принимают их за норму.
неудачи), во вторых, уметь создавать на практике. ...Есть примеры, когда изобретают
велосипед не тот же и не хуже, а лучше.
(т.е. бояться неудачи), во вторых, уметь создавать на практике. ...Есть примеры, когда
изобретают велосипед не тот же и не хуже, а лучше.
`мыслить этими нормами`, `существовать в них`. Здесь люди знают их и даже принимают (от
других), но в себе самих в них не верят; для них это не норма, а чуждое.
Приобрести же практические навыки нынче совсем не сложно (если есть стремление и талант).
непонятен)
костылей. Т.е. пока не шлёпнешься в дерьмо (или не увидишь как кто-то шлёпнулся), боятся
нечего.
нормами`,
общество не умеет.
шлёпнешься в дерьмо (или не увидишь как кто-то шлёпнулся), боятся нечего.
представить себе трусливого (в своём деле) художника. Ну, то есть, представить-то могу,
только это ведь не очень-то и художник. Толку с него...
например, кино, в частности потому что там нормы (западные ремесленные) они кажется просто
не знают и открывают собственный язык.
Корейцы не только впустили свежего воздуха в старые западные меха, но и доказали
универсальность западноевропейских схем.
Но мыслить этой нормой общество не умеет.
эстетической норме, которая ни для кого не закон.
Что до закона, это тоже не норма, а принуждение к норме. Просто в России это принуждение
не очень-то работает.
художника.
разное.)
кино.
кого не закон.
Что до закона, это тоже не норма, а принуждение к норме. Просто в России это принуждение
не очень-то работает.
вещах у меня не много.
геройский страх всё-таки разное.)
cool. Только не бывает. Страх, он общечеловеческий. Каждовский. Просто, герои умеют с ним
справляться. Другое дело, что киноделу очень редко что-то всерьёз угрожает, потому боятся
странного: показаться дураком, недостаточным эстетом или, напротив того, непатриотичным,
боятся показаться непрофессиональным, или, наоборот избытка штампов, боятся, что на
площадке не будет горячего кофе...
ясности в этих вещах у меня не много.
не исполняешь - сядешь (в идеале). Эстетическая норма - конвенция на какое-то время. Любой
художник её нарушает в той или иной мере, а если нет - он так себе художник. Профессионал.
Закон обратной силы не имеет. Эстетическая норма всегда вырабатывается post factum.
Вообще, различий очень много и они принципиальные.
и Бах даже, фа минор 2 тома, скажем. А до него Гайдн в ми бемоль мажорной соната, которая
на ?/?.
2. Эстетическая норма - конвенция на какое-то время.
3. Закон обратной силы не имеет.
4. Эстетическая норма всегда вырабатывается post factum. Вообще, различий очень много и
они принципиальные.
Как думаете? Вы так императивны в рассуждениях. Чуточку диспозитива не помешало бы.
2. Эстетическая норма не результат `договоренностей`, а следствие социально-экономической
ситуации в замесе с доминирующими идеолого-правовыми устоями ей соответствующими.
3. Имеет, если это в нём оговорено - обратной силой наделяются, как правило, законы
смягчающие ответственность.
4. Эстетическая норма всегда вырабатывается одновременно, синхронно, но проявляется, да,
преимущественно постфактум. Тем не менее есть художественные явления, очевидно
предвосхищающие то, что становится нормой много позднее их проявлений соответствующих.
Проявление в виде штучных реализаций потенций, могущих стать нормой, а могущих и не стать
таковой, являют собой предопределенность, существующую до :).
называетсмя `М` (т.е. мёрдер, по-немецки, 1931 г., сейчас подсмотрел). Вот уж долой
общественные стереотипы.)
удивлением обнаружил, что список любимых маньяками композиторов пополнился. На этот раз
Григ. Больной ублюдок постоянно насвистывал мелодию из Пещеры горного короля.
императивными? :) :) :) Как думаете? Вы так императивны в рассуждениях. Чуточку
диспозитива не помешало бы.
2. Эстетическая норма не результат `договоренностей`, а следствие социально-экономической
ситуации в замесе с доминирующими идеолого-правовыми устоями ей соответствующими.
3. Имеет, если это в нём оговорено - обратной силой наделяются, как правило, законы
смягчающие ответственность.
4. Эстетическая норма всегда вырабатывается одновременно, синхронно, но проявляется, да,
преимущественно постфактум. Тем не менее есть художественные явления, очевидно
предвосхищающие то, что становится нормой много позднее их проявлений соответствующих.
Проявление в виде штучных реализаций потенций, могущих стать нормой, а могущих и не стать
таковой, являют собой предопределенность, существующую до :).
дочитываете. Написано: `юридические нормы (закон)`.
2. Слово `конвенция` в данном контексте не равна `договорённость`.
Вторая же часть - нет.
3. Именно. Если.
4. Нет.
а следствие социально-экономической ситуации в замесе с доминирующими идеолого-правовыми
устоями ей соответствующими.
марксистско-ленинской эстетикой, подзабыл, как дико всё это звучит.
пересмотрел и с удивлением обнаружил, что список любимых маньяками композиторов
пополнился. На этот раз Григ. Больной ублюдок постоянно насвистывал мелодию из Пещеры
горного короля.
`юридические нормы (закон)`.
2. Слово `конвенция` в данном контексте не равна `договорённость`.
Вторая же часть - нет.
3. Именно. Если.
4. Нет.
существуют императивные и диспозитивные нормы, то есть однозначные :) и дающие субъекту
возможность выбора вида, способов, объема: доказательств, юридических действий, как
таковых, при реализации и защите своих прав.
2. А что оно в данном случае означает? Именно `договоренность` в некоем :) широком
смысле.
3. Вы не в теме.
4. См. п.3.
PS Диспозитива, Слава. Не будут такими безнадежно наивными некоторые Ваши тексты.
PPS Вас часто клонит в условия `конвенциональности`. Вероятно, думаю, что это происходит
от некоего внутреннего Вашего страха оказаться совершенно непонятым, но не гением, а с
другой стороны - позволяет не опасаться показаться банально невтемным в случае
`героического` художественного выхода за пределы `конвенциональности`.
марксистско-ленинской эстетикой, подзабыл, как дико всё это звучит.
много что прозвучит дико. Фигурально говоря, находясь в пределах вымышленных Вами
`конвенций`, Вы, как и большинство ныне активных интерпретаторов `что-тут-к-чему`
останетесь подобны читателю, отвергающему данные каталога, но рыщущему по бесконечным
полкам с книгами с уверенностью, что он знает, где и что искать.
композиторов;)
Слава.
вещать о том, что Вам далеко и не интересно :)
далеко и не интересно :)
ответ ранее - Вы в библиотеке и усердно игнорируете каталоги.
угрожает, потому боятся странного: показаться...
окупить колоссальные затраты на производство, или, если уж не окупили, хотя бы убедить
нужных людей, что фильм провалился не по их вине. Это и авторского `некоммерческого` кино
касается: просто там суммы на несколько порядков меньше, но все равно даже такой фильм
стоит неподъёмно много для обычного человека и требует колоссальных затрат времени
(зарабатывать на жизнь параллельно съёмкам вряд ли выйдет). То есть отбить все равно надо,
только за счёт премий, грантов и копеечных сборов с ценителей. Даже если спонсор заранее
есть, все равно надо понравиться ему или другим потенциальным спонсорам.
Так что любой киношник сродни торговцу, и любой фильм - дело стольже страшное,
ответственное и непредсказуемое, как открытие нового ларька или забегаловки. Страх
банкротства нависает просто дамокловым мечом, ведь никто не гарантирует второй попытки.
Вполне реально всю оставшуюся жизнь снимать свадьбы или передачи о пчеловодах. А уж перед
продюсером и физическое банкротство всегда маячит.
колоссальные затраты на производство, или, если уж не окупили, хотя бы убедить нужных
людей, что фильм провалился не по их вине. Это и авторского `некоммерческого` кино
касается: просто там суммы на несколько порядков меньше, но все равно даже такой фильм
стоит неподъёмно много для обычного человека и требует колоссальных затрат времени
(зарабатывать на жизнь параллельно съёмкам вряд ли выйдет). То есть отбить все равно надо,
только за счёт премий, грантов и копеечных сборов с ценителей. Даже если спонсор заранее
есть, все равно надо понравиться ему или другим потенциальным спонсорам.
Так что любой киношник сродни торговцу, и любой фильм - дело стольже страшное,
ответственное и непредсказуемое, как открытие нового ларька или забегаловки. Страх
банкротства нависает просто дамокловым мечом, ведь никто не гарантирует второй попытки.
Вполне реально всю оставшуюся жизнь снимать свадьбы или передачи о пчеловодах. А уж перед
продюсером и физическое банкротство всегда маячит.
на фильм (если он не финансируется бандитами: а вот не связывайся с мафией!) так или иначе
страхуются. Тут нет предмета для страха художественной природы. Страхи художника -
соврать, пойти против правды искусства ради других правд (лжей), сделать то, что не
соответствует именно своему представлению о прекрасном и необходимом, гладить по головкам
(во всех смыслах, извините) публику, делать её счастливой во что бы то ни стало (т.е.,
походя - можно, но предпринимать ради этого нечто, ломающее сочинение, это страх)...
Речь не о том, что художники этого не делают или не должны делать. Делают и, может быть
даже должны делать, потому что, искусство, это не та цель, которая оправдывает любые
средства во имя себя. Речь о страхах, которые не странны, а естественны для художника,
преодолевает ли он их, или сдаётся им, потому что, по сравнению с этими страхами, страх
провала и разорения как бы обычный, бытовой страх. Страх ни о чём.