Скачать ноты
1. Vivace ma non troppo - Adagio espressivo
2. Prestissimo
3. Gesangvoll, mit innigster Empfindung (Andante molto cantabile ed espressivo)

Запись - август 1985 г., Берлин.
         (93)  


Dmitry545 (03.03.2019 21:31)
Гениальное исполнение! Браво!

ПЕТЕРБУРЖЕНКА (18.07.2019 14:12)
А вот посмотрите, какую интересную вещь я нашла в интеренете.
` Как и у каждого крупного художника, у него был свой эмоциональный колорит...В этом
колорите всё более отчётливо проскальзывали с годами строгие, сумеречно-затемнённые тона,
всё заметнее становилась суровость и мужественность, пробуждавшие смутные
реминисценции-коль уж продолжать аналогии с изобразительным искусством,-связанные с
работами старых мастеров, живописцев школы Моралеса, Рибальты, Риберы, Веласкеса...Таковы,
к примеру, у Гилельса третий и четвёртый фортепианные концерты Бетховена, его же сонаты,
двенадцатая, двадцать шестая и двадцать седьмая, пьесы Рахманинова и многое другое.`
У меня радости всегда полные штаны, когда я где то читаю, как живопись сравнивают с
музыкой!Пардон...Когда музыкальное произведение сравнивают с живописным). На этом сайте
слово` музыка` должно стоять всегда на первом месте.( Да я , собственно, и не
претендую...)
Рибера, Моралес.... Странно... Суровые были художники и по колориту, и по выбору сюжетов.
Мрак просто...) Если только Веласкес...Да, Веласкес...По диапазону эмоциональной
красочности Гилельс точно Веласкес! У него конечно тоже тёмные краски, но при всём при
этом-такая воля к жизни, какую не найдёшь даже у Караваджо! Реализм Караваджо-
декоративен, я бы так сказала. Как бы он ни пытался вырваться на свободу, этот бунтарь,
он всё же остаётся человеком шестнадцатого века, а там сильно не забалуешь). Картины
Караваджо, Риберы -это замкнутый в себе мир. В то время, как Веласкес разрывает эти
границы. И вовсе не потому что он принципиально не пишет картины на религиозные сюжеты, у
него ведь есть картины и с мифологическими сюжетами, а тут разница не большая. Вот,
например картина` Пьяницы`-ну, я прямо не могу! Я прямо впадаю в какой то дикий восторг,
когда вижу этого Пана среди простых мужичков! Мне прямо хочется там оказаться, да,
собственно, я прямо чувствую, что я там! Для сравнения- ` Бобовый король` Якоба
Йорданса-никаких подобных ощущений...Ну, как у него это получается!? Я не знаю...А его `
Прачки`...а его ` Продавец воды`...Я рыдаю, когда смотрю на эти картины...
Раньше я думала, что сильным эмоциональным воздействием обладают только религиозные и
мифологические сюжеты. Оно и понятно. (Под ` эмоциональным воздействием` я подразумеваю
максимальную включённость в эмоциональное и событийное пространство картины, а не просто
восторг перед совершенными творениями-` Давид` Микеланджело. Эти совершенные творения
настолько совершенны, что они совершенно беспощадны к зрителю.) Никакой тебе ассоциативной
свободы! Только здесь и сейчас!) Герои этих картин уже сами по себе эмоционально `
заряжены`. Исторически, мифологически, философски, чисто по человечески.По этой причина
они обладают колосальным запасом временных ассоциаций! Художнику нужно только найти тот
градус ` кипения`, который будет отвечать духовным запросам его века!

Небольшое отступление.
Тогда сам собой напрашивается вопрос-почему картины , написанные в 13, 14, 15, 16, 17, 18
веке остаются актуальными и сейчас (не забывайте- я говорю только о религиозных и
мифологических сюжетах).Я вот что думаю- это происходит потому, что талантливая
картина-это всегда некий знак, символ, мандала, заряженная по смыслу на века.И каждое
последующее поколение открывает в ней что то новое. Такая вот обратная перспектива! Об
этом , кстати или почти об этом, говорил Сергей Хачатуров в своей лекции ` Свобода
творчества или существует ли свободное искусство` на международной бьеннале современного
искусства( можно на ютубе посмотреть).

Так вот... К Веласкесу...И вдруг -Веласкес. И вдруг его ` Прачки`, его ` Водовоз`...Это
меня поразило. Но ведь он изображает реальных людей, живых. Ведь малые голландцы по сути
делали тоже самое. Почему же их реалистические картины не обладают той же силой?! Я думаю
вот почему- малые голландце изображали сцены из жизни, но не искали самой Жизни...Я думаю,
здесь только Вермеер достаточно близко подошёл к Веласкесу. Если бы он написал одну только
` молочницу` -этого было бы достаточно...

balaklava (18.07.2019 16:00)
ПЕТЕРБУРЖЕНКА писал(а):
...-Веласкес. И вдруг его ` Прачки`, его `
Водовоз`...
Наверное Вы имели ввиду такие картины Веласкеса как `Пряхи` и `Водонос`?

Opus88 (18.07.2019 16:34)
balaklava писал(а):
Наверное Вы имели ввиду такие картины Веласкеса
как `Пряхи` и `Водонос`?
Одна и та же разница )

Maxilena (18.07.2019 17:50)
ПЕТЕРБУРЖЕНКА писал(а):
Я думаю, здесь только Вермеер достаточно
близко подошёл к Веласкесу. Если бы он написал одну только ` молочницу` -этого было бы
достаточно...
Не соглашусь. Не подошел. Вермеер до печёнок прелестен, но он
умозрительно-спокойный, камерно-бытовой, что ли.
Мое постижение живописи началось с выставки `Прадо`. Вхожу в зал - и мне в душу насмерть
выстреливают веласкесовские Шуты. Из своих страдающих глаз с эффектом фронтального
портрета. Потрясение было настолько сильным, что я на скамеечке отсиживалась, молодая
здоровая деваха. Они до сих пор у меня перед глазами, эйдетически. Веласкес и Гойя велики.
С ними рядом только совсем уж неземные Рафаэль и Леонардо.
Ну и мой самый-самый. Рембрандт)))

ПЕТЕРБУРЖЕНКА (20.07.2019 14:56)
Maxilena писал(а):
Не соглашусь. Не подошел. Вермеер до печёнок
прелестен, но он умозрительно-спокойный, камерно-бытовой, что ли.
Мое постижение живописи началось с выставки `Прадо`. Вхожу в зал - и мне в душу насмерть
выстреливают веласкесовские Шуты. Из своих страдающих глаз с эффектом фронтального
портрета. Потрясение было настолько сильным, что я на скамеечке отсиживалась, молодая
здоровая деваха. Они до сих пор у меня перед глазами, эйдетически. Веласкес и Гойя велики.
С ними рядом только совсем уж неземные Рафаэль и Леонардо.
Ну и мой самый-самый. Рембрандт)))
` Не соглашусь`).Почему же ` до печёнок`? Прям
даже обидно...)
Я бы назвала Вермеера-голландским Ботичелли. Но Ботичелли более нервен-за что не очень
люблю его. Вермеер так же изыскан, но более гармоничен, а сама гармония уже подразумевает
спокойствие. Но не бытовое.)
В этом смысле Вермеер, если хотите, напоминает мне Матисса. Вот что писал Матисс о своем
искусстве: ` Я мечтаю достигнуть в своей живописи гармонии, чистоты и прозрачности. Я
мечтаю о картинах, которые станут успокаивать, а не будоражить зрителя; о картинах,
уютных, как кожанное кресло, в которых можно отдохнуть от груза забот`. Я в восторге!
Разве это нельзя отнести к Вермееру? Думаю, в полной мере.
Я вот думаю, почему каждая эпоха выдвигает для себя одного такого `изящного` художника?
Тринадцатый век-Симоне Мартини, Шестнадцатый-Ботичелли, семнадцатый- Вермеер,
девятнадцатый- Матисса? Может быть для того, что бы оправдать Красоту? Красоту в чистом
виде?..Просто чистое искусство! Это такой-каприз Бога,если хотите!) А почему нет?
Увы, Рафаэль под вопросом. Полагаю, он просто попал в нужное время и в нужное место. Это
легко доказать.) Взгляните на его самую первую мадонну-Мадонну Конестабиле...Он был ещё
совсем молод...И сравните её со всеми последующими( кроме сикстинской мадонны).Вас ничего
не смущает? Как можно допустить, как можно представить, что столь юный Рафаэль мог создать
произведение прекрасное по своей духовной глубине! Эта юная мадонна, этот недавно
рождённый младенец( ведь не больше месяца-не правда ли?) так трогательны, так хрупки...И
всё это окружено такой напряжённой тишиной! и в этой напряжённой тишине все самые страшные
предчувствия... Я думаю- это было то, что называется счастливой случайностью...Такое
бывает...И что сталось потом?...Как он сумел подняться до Сикстинской мадонны? Одному Богу
известно...
Что бы не быть голословной, приведу слова А. Бенуа `Они ( мадонны) прелестны, но они до
странности `не священны`, и они мало отвечают нашему идеалу христианской благостыни. Они
слишком нежны, почти приторны и, главное безличны. Это всё `одно лицо` и в то же время это
не лицо, а канон, и в то же время это не такой канон, какой выроботали века строго
аскетизма, а это нечто чересчур доступное.`

Aelina (20.07.2019 15:45)
ПЕТЕРБУРЖЕНКА писал(а):
Взгляните на его самую первую мадонну-Мадонну
Конестабиле...Он был ещё совсем молод...И сравните её со всеми последующими( кроме
сикстинской мадонны).Вас ничего не смущает? Как можно допустить, как можно представить,
что столь юный Рафаэль мог создать произведение прекрасное по своей духовной глубине! Эта
юная мадонна, этот недавно рождённый младенец( ведь не больше месяца-не правда
ли?)
Скорее всего, больше, т.к. ребенок уже уверенно держит головку. Ему 3-4 месяца.

Opus88 (20.07.2019 15:59)
Aelina писал(а):
Скорее всего, больше, т.к. ребенок уже уверенно
держит головку. Ему 3-4 месяца.
А по зрительно-моторной координации - и все 4-6
месяцев.

Aelina (20.07.2019 16:04)
Opus88 писал(а):
А по зрительно-моторной координации - и все 4-6
месяцев.
Да, на полугодовалого более похож, чем на одномесячного:) Крепыш:)
Красавчик:)

Maxilena (20.07.2019 19:10)
ПЕТЕРБУРЖЕНКА писал(а):
Вас ничего не смущает? Как можно допустить,
как можно представить, что столь юный Рафаэль мог создать произведение прекрасное по своей
духовной глубине! Эта юная мадонна, этот недавно рождённый младенец( ведь не больше
месяца-не правда ли?) так трогательны, так хрупки...И всё это окружено такой напряжённой
тишиной! и в этой напряжённой тишине все самые страшные предчувствия... Я думаю- это было
то, что называется счастливой случайностью...Такое бывает...И что сталось потом?...Как он
сумел подняться до Сикстинской мадонны? Одному Богу известно...
Не-а, не смущает. Ну
вот ни капельки. Посчастливилось попасть на последнюю выставку Рафаэля в Москве. Ему не
требовалось подниматься, ей-Богу, его просто подняли от рождения, крылья дали. Он и летал
- вольно по эфиру подобно ангелам небесным.

Рафаэль, простите за банальность, их сравнивали кому не лень - действительно такая же
счастливая случайность, как Моцарт. Случайное сочетания генов, поцелуй свыше, Божественный
промысел, как угодно. Тот вот тоже `поднялся` от детских сонаток и симфоний до `Юпитера` и
его опер.

Богу известно - вот это точно!

Maxilena (20.07.2019 19:27)
ПЕТЕРБУРЖЕНКА писал(а):
` Не соглашусь`).Почему же ` до печёнок`?
Прям даже обидно...)
Я бы назвала Вермеера-голландским Ботичелли. Но Ботичелли более нервен-за что не очень
люблю его. Вермеер так же изыскан, но более гармоничен, а сама гармония уже подразумевает
спокойствие. Но не бытовое.)
В этом смысле Вермеер, если хотите, напоминает мне Матисса. Вот что писал Матисс о своем
искусстве: ` Я мечтаю достигнуть в своей живописи гармонии, чистоты и прозрачности. Я
мечтаю о картинах, которые станут успокаивать, а не будоражить зрителя; о картинах,
уютных, как кожанное кресло, в которых можно отдохнуть от груза забот`. Я в восторге!
Разве это нельзя отнести к Вермееру? Думаю, в полной мере.
Я вот думаю, почему каждая эпоха выдвигает для себя одного такого `изящного` художника?
Тринадцатый век-Симоне Мартини, Шестнадцатый-Ботичелли, семнадцатый- Вермеер,
девятнадцатый- Матисса? Может быть для того, что бы оправдать Красоту? Красоту в чистом
виде?..Просто чистое искусство! Это такой-каприз Бога,если хотите!) А почему нет?
Увы, Рафаэль под вопросом. Полагаю, он просто попал в нужное время и в нужное место. Это
легко доказать.) Взгляните на его самую первую мадонну-Мадонну Конестабиле...Он был ещё
совсем молод...И сравните её со всеми последующими( кроме сикстинской мадонны).Вас ничего
не смущает? Как можно допустить, как можно представить, что столь юный Рафаэль мог создать
произведение прекрасное по своей духовной глубине! Эта юная мадонна, этот недавно
рождённый младенец( ведь не больше месяца-не правда ли?) так трогательны, так хрупки...И
всё это окружено такой напряжённой тишиной! и в этой напряжённой тишине все самые страшные
предчувствия... Я думаю- это было то, что называется счастливой случайностью...Такое
бывает...И что сталось потом?...Как он сумел подняться до Сикстинской мадонны? Одному Богу
известно...
Что бы не быть голословной, приведу слова А. Бенуа `Они ( мадонны) прелестны, но они до
странности `не священны`, и они мало отвечают нашему идеалу христианской благостыни. Они
слишком нежны, почти приторны и, главное безличны. Это всё `одно лицо` и в то же время это
не лицо, а канон, и в то же время это не такой канон, какой выроботали века строго
аскетизма, а это нечто чересчур доступное.`
Можно просто повесить на стену красивый
эстамп, он и будет Вас релаксировать. И слушать радио-Релакс.

Но ведь мы об искусстве?

Не обязательно Мадонны. Достаточно посмотреть на портреты кисти Рафаэля. И почему-то
сразу ясно, что изображенная женщина - немая. Как? Почему?

Не берусь спорить с Бенуа))). Но музыку Моцарта тоже называют приторной и чересчур
простой, есть такие индивиды, даже у нас на форуме.

Доступное непостижимое. А?

Opus88 (20.07.2019 19:32)
Maxilena писал(а):
Можно просто повесить на стену красивый эстамп, он
и будет Вас релаксировать. И слушать радио-Релакс.
...
Точно!

`В принципе-то мы - одно и то же, если не вникать в оттенки.
Мало ли, что пьют они шутя, а я глотком давлюсь, как фраер.
Или что на стенке у меня - Вермеер, а у них на стенке -
ярмарочный супермен из фильма фирмы Metro-Goldwyn-Mayer:
в одной руке финка, во другой лимонка,
на манжетке запонка, на запонке японка`

Vittoria (04.08.2019 12:15)
Чудесно! Безо всяких `но`, `если` и т.д. По вызываемым ощущениям напомнили `Фонтаны Рима`
Отторино Респиги, но четче, полновеснее, строже.

ПЕТЕРБУРЖЕНКА (15.08.2019 15:52)
balaklava писал(а):
Наверное Вы имели ввиду такие картины Веласкеса
как `Пряхи` и `Водонос`?
Картинки выложила в галерее.

balaklava (15.08.2019 22:55)
ПЕТЕРБУРЖЕНКА писал(а):
Картинки выложила в галерее.
Картина
Веласкеса `Пряхи`(которую Вы почему-то с непонятным упорством продолжаете называть
`Прачками`) уже давно висит в нашей галерее, разумеется, как один из самых важных шедевров
мастера. А о том как выглядят прачки и чем они занимаются можно увидеть, ну хотя-бы, на
картинах Передвижников, этих одержимых бытописцев скрупулёзно отображавших суровую
российскую действительность...

ditlinda (15.08.2019 23:54)
balaklava писал(а):
...А о том как выглядят прачки и чем они
занимаются можно увидеть, ну хотя-бы, на картинах Передвижников, этих одержимых бытописцев
скрупулёзно отображавших суровую российскую действительность...
У Тулуза-Лотрека
`Прачка` выглядит, вернее выглядывает в окно очень таже неплохо;)

balaklava (16.08.2019 00:30)
ditlinda писал(а):
У Тулуза-Лотрека `Прачка` выглядит, вернее
выглядывает в окно очень таже неплохо;)
К сожалению на этом полотне совершенно
невозможно определить род деятельности девушки(художника волновали другие прелести))). А
вот если взглянуть на картину Архипова `Прачки`, то отпадут любые вопросы связанные с
профессиональной деятельностью изображённых на ней женщин.

ditlinda (16.08.2019 01:21)
balaklava писал(а):
К сожалению на этом полотне совершенно невозможно
определить род деятельности девушки(художника волновали другие прелести))). А вот если
взглянуть на картину Архипова `Прачки`, то отпадут любые вопросы связанные с
профессиональной деятельностью изображённых на ней женщин.
А ещё можно посмотреть
фильм `Кити-вертихвостка` Верховена - в одном из эпизодов очень реалистично изображен труд
голландских прачек, со всеми атрибутами, включая кислоту и щёлочь.

LAKE (16.08.2019 01:32)
balaklava писал(а):
К сожалению на этом полотне совершенно невозможно
определить род деятельности девушки...
Ну, вот художник и подсказал, чтоб не
путались. Так часто бывает. Вот у Гейнсборо стоит мальчик в костюмчике. Ну и вот, дабы
исключить чушь всякую, художник подсказывает нам - `Мальчик в голубом`. Возвращаясь опять
же к известной всем плаксе - всякий её писавший обязательно указывал - `Кающаяся Мария
Магдалина`, а не то, чтобы там она рублю серебрянный потеряла. А Вы говорите :) Или вот
ещё вспомнил картину. Называется `Кормление собак`. Это чтобы всяк правильно подумал - это
собаки не напали на мальчишку, а это он их кормит :)

LAKE (16.08.2019 01:35)
ditlinda писал(а):
А ещё можно посмотреть ... труд голландских
прачек, со всеми атрибутами, включая кислоту и щёлочь.
Уй... ужас... Без Вас как-то
страшно будет.

LAKE (16.08.2019 01:37)
А Гилельс ... безо всяких подсказок ... безукоризненное вдохновение.

balaklava (16.08.2019 13:48)
LAKE писал(а):
Ну, вот художник и подсказал, чтоб не путались. Так
часто бывает. Вот у Гейнсборо стоит мальчик в костюмчике. Ну и вот, дабы исключить чушь
всякую, художник подсказывает нам - `Мальчик в голубом`. Возвращаясь опять же к известной
всем плаксе - всякий её писавший обязательно указывал - `Кающаяся Мария Магдалина`, а не
то, чтобы там она рублю серебрянный потеряла. А Вы говорите :) Или вот ещё вспомнил
картину. Называется `Кормление собак`. Это чтобы всяк правильно подумал - это собаки не
напали на мальчишку, а это он их кормит :)
Название картин - последнее что волнует
художника. Это больше для обывателя, чтобы удобнее было ориентироваться в музейном
пространстве.

ditlinda (16.08.2019 14:16)
LAKE писал(а):
Уй... ужас... Без Вас как-то страшно
будет.
Страшно? У голландцев? Никогда не встречала. Если только страшно весело!

LAKE (16.08.2019 17:07)
balaklava писал(а):
Название картин - последнее что волнует
художника. Это больше для обывателя, чтобы удобнее было ориентироваться в музейном
пространстве.
Думается, что не совсем так. Вот назовите картину `Девушка с персиками`
иначе... ну, вот так `Воровка с украденными персиками`. Думаю, что искусствоведы развили
бы много забавных рассуждений... А Вы говорите... :)

Кроме того, неверное имя или его отсутствие - прямой путь к банальщине или исчезновению
из памяти.... Вот я пишу `Ночной пейзаж`... что вспоминаете? Кучу всего + собственные
фантазии, которые , согласно АВСZ вовсе даже и не не существуют как бы. Прихъожится
добавлять фамилию художника, чтобы хоть как-то сориентировать слушающего - `Морской
пейзаж`, Айвазовский. А Вы снова говорите... не, имя- судьба!

LAKE (16.08.2019 17:13)
LAKE писал(а):
... неверное имя...
Ну, правду сказать, не так
ужасно всё. Вернее будет так `не верное имя` :)

LAKE (16.08.2019 17:15)
ditlinda писал(а):
Страшно? У голландцев? Никогда не встречала. Если
только страшно весело!
А кислота с экрана ..., а? :) .... воооот... Не, я канешн
понимаю,что собаке в кино с котом западло пойти :)

ditlinda (16.08.2019 23:33)
LAKE писал(а):
А кислота с экрана ..., а? :) .... воооот... Не, я
канешн понимаю,что собаке в кино с котом западло пойти :)
Знаем мы этих котов;)
Бензин подсунут вместо чистого спирта и ... не будет никакого кина;))

LAKE (16.08.2019 23:58)
ditlinda писал(а):
Знаем мы этих котов;) Бензин подсунут вместо
чистого спирта и ... не будет никакого кина;))
Ну, да, да...:) Если бы слон... слон,
канешно, совсем другое дело :)

sir Grey (17.08.2019 07:05)
LAKE писал(а):
/.../ а не то, чтобы там она рублю серебрянный
потеряла. /.../
Или утратила грош

sir Grey (17.08.2019 07:14)
LAKE писал(а):
Думается, что не совсем так. Вот назовите картину
`Девушка с персиками` иначе... ну, вот так `Воровка с украденными персиками`. Думаю, что
искусствоведы развили бы много забавных рассуждений... А Вы говорите... :)

/.../
Круто! Причем подходит, у нее такое хитрое выражение лица, она, точно,
набедокурила.

Я совсем далек от мира искусства, но мне кажется, что здесь, как и в литературе, для
некоторых название входит в художественную структуру, а для других - формальоность. Надо
же как-то назвать. Хотя для большинства, думаю, название - очень важно.

Очень интересен Ваш пример с мальчиком в голубом. Вроде, мы и так видим, что он в
голубом, ну что тут разъяснять. И тем не менее автор подчеркивает, уточняет, что именно он
изобразил. Не `Мальчик со шляпой`, не `Мальчик с длинными волосами`, а `Мальчик в
голубом`. Я сейчас погуглил, там 50 оттенков голубого. Интересно, какой цвет в оригинале?

Кстати, в оригинале, кажется, название `Голубой мальчик`, но, я согласен, на русский
лучше переводить `в голубом`. Хотя тоже не уверен.

sir Grey (17.08.2019 09:24)
Мне часто приходит в голову мысль, что некоторые произведения Бетховена надо запретить к
исполнению. И ноты не печатать.


И вот мы бы так жили.


Тридцатая соната в принципе есть, но ее никто не знает, она просто существует.


ну, Бога мы ведь не видим?

balaklava (23.08.2019 21:28)
sir Grey писал(а):
Мне часто приходит в голову мысль, что некоторые
произведения Бетховена надо запретить к исполнению...
Некоторые? А может всего
Бетховена надо запретить? Его музыка - живительная среда для маньяков и сумасшедших.
Вспомните хотя бы тихопомешанного из `Гранатового браслета` и буйнопомешанного из
`Крейцеровой сонаты`. Когда-то смотрел документальный фильм про маньячку перерезавшую
горло своему любовнику и потом в экстазе, кровавыми пальчиками, сыгравшую `Лунную` над его
ещё тёплым трупом. Сумашедший профессор из `Ностальгии` поджаривший себя под Девятую.
Гитлер, мечтавший под туже Девятую въехать на белом коне в Москву. Опять же - `Заводной
апельсин`... и т.д. и т.п.... У меня только один вопрос: почему именно Бетховен?

Igor2 (23.08.2019 21:39)
sir Grey писал(а):
Мне часто приходит в голову мысль, что некоторые
произведения Бетховена надо запретить к исполнению.
Это ж провокация. А кто-то
повелся.

abcz (23.08.2019 21:42)
balaklava писал(а):
У меня только один вопрос: почему именно
Бетховен?
ну, у него причёска такая...
И вообще - глухой.

Aelina (23.08.2019 22:14)
balaklava писал(а):
У меня только один вопрос: почему именно
Бетховен?
Не только Бетховен. К примеру: у Марининой персонаж-убийца взрывает машину
в наушниках со звучащей симфонией Брамса, у Платовой - маньяк перерезает горло под звуки
фантазии ре минор Моцарта, у Портнера в `Ножницах` убивают пианистку под прелюдию
Рахманинова...

Aelina (23.08.2019 22:36)
balaklava писал(а):
Гитлер, мечтавший под ту же Девятую въехать на
белом коне в Москву.
Странно. Вроде бы под `Летучего Голландца` Вагнера(??)

LAKE (23.08.2019 22:43)
Aelina писал(а):
Не только Бетховен. К примеру: у Марининой
персонаж-убийца взрывает машину в наушниках со звучащей симфонией Брамса, у Платовой -
маньяк перерезает горло под звуки фантазии ре минор Моцарта, у Портнера в `Ножницах`
убивают пианистку под прелюдию Рахманинова...
Типичные случаи художественного, чаще
литературно-киношного, `облагораживания` мерзавцев, убийц или кого-то в таком роде, из
числа тех, кто нам не мил :), т.к. в противном случае теряется интерес к личности
преступника, будем говорить. Интеллектуализация нравственного ничтожества путем
демонстрации его деяний или мыслей на фоне звучания (музыка) высокого искусства.
Демонстрация, иногда подсознательная, но чаще трафаретная бессилия Высокого перед Низким
:) На самом деле совершенно небезобидные сопоставления, оставляющие в мозге :)
ассоциативные связи типа: `насильственная смерть прекрасна`, `убийство - это красиво` и
т.д.

balaklava (23.08.2019 22:49)
Aelina писал(а):
Не только Бетховен. К примеру: у Марининой
персонаж-убийца взрывает машину в наушниках со звучащей симфонией Брамса, у Платовой -
маньяк перерезает горло под звуки фантазии ре минор Моцарта, у Портнера в `Ножницах`
убивают пианистку под прелюдию Рахманинова...
Ну насчёт Брамса страдающего комплексом
Недобетховена понятно. Рахманинов сам лечился от душевной болезни, что не могло не
отразится на его произведениях. Моцарт... Не, ну а под Баха - слабо?

LAKE (23.08.2019 22:50)
Замечательная соната в прекрасном исполнении.
Я бы не стал запрещать Бетховена, а ... наоборот, разрешил бы его работы уже печать и
исполнять :) А то слушаешь иногда концерты `новых` и думаешь - Кто ж тебе запрещает читать
и пересказывать Бетховена? :)

LAKE (23.08.2019 22:55)
balaklava писал(а):
Ну насчёт Брамса страдающего комплексом
Недобетховена понятно. Рахманинов сам лечился от душевной болезни, что не могло не
отразится на его произведениях. Моцарт... Не, ну а под Баха - слабо?
Бах там или не
Бах... Но музыка барокко звучит в фильме `Мертвый сезон`, включая эпизод с удавленным
доктором Орейли.
`Во время пыток, истязаний и расстрелов (В концлагере Яновский) всегда играла музыка.
Оркестр состоял из заключённых, они играли одну и ту же мелодию — «Танго смерти». В числе
оркестрантов были профессор Львовской государственной консерватории Штрикс, дирижёр оперы
Мунд и другие известные еврейские музыканты. ....Предполагают, что это могло быть
популярное польское танго «To ostatnia niedziela» («Это последнее воскресенье»), с
русскими словами ставшее песней «Утомлённое солнце»` (С)
`Фото оркестрантов (перебитых немецкими фашистами незадолго до освобождения лагеря
Красной Армией) было одним из обвинительных документов на Нюрнбергском процессе` (С)

art15 (24.08.2019 08:40)
Igor2 писал(а):
Это ж провокация. А кто-то повелся.
Нет же, это
типичные сэргреизмы - речевые конструкции, которые нельзя воспринимать буквально.

Mikhail_Kollontay (24.08.2019 09:07)
balaklava писал(а):
Ну насчёт Брамса страдающего комплексом
Недобетховена понятно. Рахманинов сам лечился от душевной болезни, что не могло не
отразится на его произведениях. Моцарт... Не, ну а под Баха - слабо?
Оно лучше
всего-то под Бахуса идёт.

balaklava (24.08.2019 09:25)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Оно лучше всего-то под Бахуса
идёт.
Типичные Mikkollы - подмена одних понятий другими через игру слов (для art15).

Aelina (24.08.2019 09:26)
balaklava писал(а):
Ну насчёт Брамса страдающего комплексом
Недобетховена понятно. Рахманинов сам лечился от душевной болезни, что не могло не
отразится на его произведениях. Моцарт... Не, ну а под Баха - слабо?
Баха - не
припомню, а вот в одной из серий `Метода` в псарне у пригородного особняка
олигарха-маньяка - собакам скармливают человеческое мясо под Те Деум Генделя (сладко и
умилительно поет детский хор). Жуть!

balaklava (24.08.2019 09:29)
Aelina писал(а):
Странно. Вроде бы под `Летучего Голландца`
Вагнера(??)
Это всё `влажные` мечты Адольфа /:=(

oriani (24.08.2019 10:27)
balaklava писал(а):
Не, ну а под Баха -
слабо?
Гольдберг-вариации - любимая музыка доктора Лектера. Большой был эстет и
вообще... человек с интеллектом. )

Maxilena (24.08.2019 11:41)
art15 писал(а):
Нет же, это типичные сэргреизмы - речевые
конструкции, которые нельзя воспринимать буквально.
Сэргреизм - это гениально
сказано!

ditlinda (24.08.2019 14:49)
balaklava писал(а):
Ну насчёт Брамса страдающего комплексом
Недобетховена понятно. Рахманинов сам лечился от душевной болезни, что не могло не
отразится на его произведениях. Моцарт... Не, ну а под Баха - слабо?
Моцарт... В
`Церемонии` Клода Шаброля под знаменитую арию alla finestra в исполнении Сэмюэля Рэми,
расстреливают из охотничьих ружей всю семью, уютно расположившуюся перед экраном
телевизора, две юные мерзавки.
И даже к Шуберту подобрались! В `Механике` главный герой, наемный убийца, всю дорогу
релаксирует под анданте из 2-го Фортепианного трио.

balaklava (24.08.2019 16:07)
ditlinda писал(а):
...
И даже к Шуберту подобрались!...
Мерзавцы! Ну ничего святого.

Maxilena (24.08.2019 16:11)
oriani писал(а):
Гольдберг-вариации - любимая музыка доктора Лектера.
Большой был эстет и вообще... человек с интеллектом. )
С непогрешимым вкусом, я б
сказала. Недаром, недаром несравненная Кларисс в него влюбилась))) Мендельсоном, однако,
не брезговал, флейтиста за него слопал.

Забавно, что образ Лектера воплотили два замечательнейших актера - один гениальный,
другой - самый желанный мужчина планеты (Мадс Микельсен). А на положительных героев
почему-то попадают актеры завалященькие.

oriani (25.08.2019 10:28)
Maxilena писал(а):
А на положительных героев почему-то попадают
актеры завалященькие.
Все положительные герои похожи друг на друга, а каждый
отрицательный герой отрицателен по-своему... ))

Наверное, большой актёр - это всегда большой психолог. Вскрывает образ, а там, в
глубине... чего только нет, каких только противоположностей... А плохие актёры так не
умеют. )

abcz (25.08.2019 11:12)
oriani писал(а):
Все положительные герои похожи друг на друга, а
каждый отрицательный герой отрицателен по-своему... ))

Наверное, большой актёр - это всегда большой психолог. Вскрывает образ, а там, в
глубине... чего только нет, каких только противоположностей... А плохие актёры так не
умеют. )
просто, как быть отрицательным - все знают. На собственном опыте. А вот как
быть положительным, не знает никто.

steinberg (25.08.2019 12:12)
oriani писал(а):
Все положительные герои похожи друг на
друга,
Баталов, Тихонов, Никулин (Когда деревья были большими)... герои похожи?)

Maxilena (25.08.2019 12:54)
steinberg писал(а):
Баталов, Тихонов, Никулин (Когда деревья были
большими)... герои похожи?)
Герои Баталова и Тихонова - как близнецы, и любим мы их
за одно и то же, непревзойденную мягкую интеллигентность. Они отличаются только
индивидуальным обаянием Баталова или Тихонова. В Никулине всегда жил ребенок - урожденный
гениальный (а значит - трагический!) комик, поэтому прелесть его положительных героев
особенная. Но я говорила о, тссзать, западном кинематографе и ролях супергероев
-спасителей человечества без рефлексий. Вот их даже по красивым, выверенным лицам не
отличишь)))

Mikhail_Kollontay (25.08.2019 13:46)
steinberg писал(а):
Баталов, Тихонов, Никулин (Когда деревья были
большими)... герои похожи?)
Мне кажется, то есть я просто уверен, что люди с
фронтовым опытом - особые, и зачем их сравнивать. Неважно какие актеры даже, важно - что
прошли Никулин-Смирнов-Смоктуновский-Шуйдин. Их лица на военных фото открывают сразу все
ключи. Смирнов в Добро пожаловать, что тут вообще можно говорить еще.

Volovikelena (25.08.2019 15:34)
А Ленин любил Appassionata. И снова дороги сходятся на Бетховене.
Бетховен forever.

Volovikelena (25.08.2019 15:43)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Мне кажется, то есть я просто уверен, что
люди с фронтовым опытом - особые, и зачем их сравнивать. Неважно какие актеры даже, важно
- что прошли Никулин-Смирнов-Смоктуновский-Шуйдин. Их лица на военных фото открывают сразу
все ключи. Смирнов в Добро пожаловать, что тут вообще можно говорить еще.
И Анатолий
Папанов, и Катин-Ярцев. У Катина - Ярцева лицо сказочника, а глаза с таким глубоким
прошлым. А у Папанова частица войны в любой роли. ( Может быть, кроме `Бриллиантовой
руки`.) А последний фильм - `Холодное лето 53-его` - гениальное воплощение той же войны в
другом ракурсе.

Volovikelena (25.08.2019 16:02)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Мне кажется, то есть я просто уверен, что
люди с фронтовым опытом - особые, и зачем их сравнивать. Неважно какие актеры даже, важно
- что прошли Никулин-Смирнов-Смоктуновский-Шуйдин. Их лица на военных фото открывают сразу
все ключи. Смирнов в Добро пожаловать, что тут вообще можно говорить еще.
И Георгий
Юматов, и Николай Трофимов с его непостижимой мягкостью (опять только глаза выдают),
Михаил Пуговкин, Владимир Басов, Владимир Этуш, Николай Гринько, Рина Зеленая (вот уж где
кажется, как она может ассоциироваться с войной),Леонид Гайдай. Зиновий Гердт - вот у него
война в каждом звуке, в каждом жесте, когда звучит его монолог об Эре Милосердия.

Mikhail_Kollontay (25.08.2019 16:16)
Volovikelena писал(а):
А Ленин любил Appassionata. И снова дороги
сходятся на Бетховене.
Бетховен forever.
Ну не только же! Аппассионату очень любил и Бах даже, фа минор 2
тома, скажем. А до него Гайдн в ми бемоль мажорной соната, которая на ?/?.

steinberg (25.08.2019 16:32)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Мне кажется, то есть я просто уверен, что
люди с фронтовым опытом - особые, и зачем их сравнивать. Неважно какие актеры даже, важно
- что прошли Никулин-Смирнов-Смоктуновский-Шуйдин. Их лица на военных фото открывают сразу
все ключи. Смирнов в Добро пожаловать, что тут вообще можно говорить еще.
Вы правы,
это так. Только я ещё про лагеря не забывал бы: Жжёнов, Вельяминов... если иметь ввиду...
пороги, что ли, той эпохи.

balaklava (25.08.2019 16:58)
steinberg писал(а):
Баталов, Тихонов, Никулин (Когда деревья были
большими)... герои похожи?)
Перечисленные Вами `классические` герои если и
отличаются внешне, но действуют в одной довольно предсказуемой парадигме. В отличие от
`классических` героев отрицательных, чьи действия непредсказуемы и поэтому более
интересны...Так было... В эпоху модернизма положительные и отрицательные герои меняются
местами и порой даже сложно понять, а собственно, на чьей стороне тот или иной персонаж. В
молодёжной среде сейчас очень популярны рассуждения о том, что Танос и есть настоящий
положительный герой, в отличие от недолёких Мстителей. Очень показателен так же фильм
`Убийца` разрушающий стереотипы относительно поступков положительного героя...

balaklava (25.08.2019 17:12)
Maxilena писал(а):
... Но я говорила о, тссзать, западном
кинематографе и ролях супергероев -спасителей человечества без рефлексий...
В
современном западном кинематографе таких героев уже нет давно. Контент поменялся - герои
сейчас с рефлексиями! Железный человек, Джон Уик и , не смейтесь, Человек-паук очень
далеки от Ваших представлений о супергероях.

steinberg (25.08.2019 17:31)
balaklava писал(а):
Перечисленные Вами `классические` герои если и
отличаются внешне, но действуют в одной довольно предсказуемой парадигме.
Я с такой
теорией не знаком, и вообще всякое единообразие во взгляде не приемлю. Кино лишённое
поэтики (к этому отношу популярное жанровое кино) меня интересует только с узкой точки
зрения. Т.е. я всё равно там поэтику нахожу.) У меня интерес больше к арабскому,
иранскому, например, кино, в частности потому что там нормы (западные ремесленные) они
кажется просто не знают и открывают собственный язык.

abcz (25.08.2019 17:43)
steinberg писал(а):
там нормы (западные ремесленные) они кажется
просто не знают и открывают собственный язык.
кто ж не знает нынче западных норм?
Просто, они не принимают их за норму.

steinberg (25.08.2019 17:45)
balaklava писал(а):
`Убийца` разрушающий стереотипы относительно
поступков положительного героя...
Фильм с этим названием Фрица Ланга знаете? Он ещё
называетсмя `М` (т.е. мёрдер, по-немецки, 1931 г., сейчас подсмотрел). Вот уж долой
общественные стереотипы.)

steinberg (25.08.2019 17:47)
abcz писал(а):
кто ж не знает нынче западных норм? Просто, они не
принимают их за норму.
Знать мало, надо уметь, во-первых ими мыслить (т.е. бояться
неудачи), во вторых, уметь создавать на практике. ...Есть примеры, когда изобретают
велосипед не тот же и не хуже, а лучше.

abcz (25.08.2019 17:53)
steinberg писал(а):
Знать мало, надо уметь, во-первых ими мыслить
(т.е. бояться неудачи), во вторых, уметь создавать на практике. ...Есть примеры, когда
изобретают велосипед не тот же и не хуже, а лучше.
`принимать за норму` и означает
`мыслить этими нормами`, `существовать в них`. Здесь люди знают их и даже принимают (от
других), но в себе самих в них не верят; для них это не норма, а чуждое.
Приобрести же практические навыки нынче совсем не сложно (если есть стремление и талант).

abcz (25.08.2019 17:55)
steinberg писал(а):
(т.е. бояться неудачи)
(мотив страха
непонятен)

steinberg (25.08.2019 17:58)
abcz писал(а):
(мотив страха непонятен)
имею ввиду, пользу
костылей. Т.е. пока не шлёпнешься в дерьмо (или не увидишь как кто-то шлёпнулся), боятся
нечего.

steinberg (25.08.2019 18:04)
abcz писал(а):
`принимать за норму` и означает `мыслить этими
нормами`,
могу возразить так. В России закон - это норма. Но мыслить этой нормой
общество не умеет.

abcz (25.08.2019 18:12)
steinberg писал(а):
имею ввиду, пользу костылей. Т.е. пока не
шлёпнешься в дерьмо (или не увидишь как кто-то шлёпнулся), боятся нечего.
мне трудно
представить себе трусливого (в своём деле) художника. Ну, то есть, представить-то могу,
только это ведь не очень-то и художник. Толку с него...

balaklava (25.08.2019 18:12)
steinberg писал(а):
... У меня интерес больше к арабскому, иранскому,
например, кино, в частности потому что там нормы (западные ремесленные) они кажется просто
не знают и открывают собственный язык.
А я поклонник современного корейского кино.
Корейцы не только впустили свежего воздуха в старые западные меха, но и доказали
универсальность западноевропейских схем.

abcz (25.08.2019 18:17)
steinberg писал(а):
могу возразить так. В России закон - это норма.
Но мыслить этой нормой общество не умеет.
странное возражение. Мы ведь говорили об
эстетической норме, которая ни для кого не закон.
Что до закона, это тоже не норма, а принуждение к норме. Просто в России это принуждение
не очень-то работает.

steinberg (25.08.2019 18:21)
abcz писал(а):
трусливого (в своём деле)
художника.
мелкотравчатая трусливость и настоящий большой геройский страх всё-таки
разное.)

steinberg (25.08.2019 18:22)
balaklava писал(а):
А я поклонник современного корейского
кино.
Мимо меня совершенно прошло, ничего не видел. Наслышан, конечно.

steinberg (25.08.2019 18:28)
abcz писал(а):
Мы ведь говорили об эстетической норме, которая ни для
кого не закон.
Что до закона, это тоже не норма, а принуждение к норме. Просто в России это принуждение
не очень-то работает.
Вот тут уже плохо понимаю. Во всяком случае, ясности в этих
вещах у меня не много.

abcz (25.08.2019 18:28)
steinberg писал(а):
мелкотравчатая трусливость и настоящий большой
геройский страх всё-таки разное.)
) `настоящий большой геройский`
cool. Только не бывает. Страх, он общечеловеческий. Каждовский. Просто, герои умеют с ним
справляться. Другое дело, что киноделу очень редко что-то всерьёз угрожает, потому боятся
странного: показаться дураком, недостаточным эстетом или, напротив того, непатриотичным,
боятся показаться непрофессиональным, или, наоборот избытка штампов, боятся, что на
площадке не будет горячего кофе...

abcz (25.08.2019 18:33)
steinberg писал(а):
Вот тут уже плохо понимаю. Во всяком случае,
ясности в этих вещах у меня не много.
юридические нормы (закон) императивны. Если их
не исполняешь - сядешь (в идеале). Эстетическая норма - конвенция на какое-то время. Любой
художник её нарушает в той или иной мере, а если нет - он так себе художник. Профессионал.
Закон обратной силы не имеет. Эстетическая норма всегда вырабатывается post factum.
Вообще, различий очень много и они принципиальные.

Opus88 (25.08.2019 20:18)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ну не только же! Аппассионату очень любил
и Бах даже, фа минор 2 тома, скажем. А до него Гайдн в ми бемоль мажорной соната, которая
на ?/?.
Бетховен любил больше и глубже.

LAKE (26.08.2019 00:49)
abcz писал(а):
1. юридические нормы (закон) императивны.

2. Эстетическая норма - конвенция на какое-то время.

3. Закон обратной силы не имеет.

4. Эстетическая норма всегда вырабатывается post factum. Вообще, различий очень много и
они принципиальные.
1. Диспозитивные нормы права не являются императивными? :) :) :)
Как думаете? Вы так императивны в рассуждениях. Чуточку диспозитива не помешало бы.

2. Эстетическая норма не результат `договоренностей`, а следствие социально-экономической
ситуации в замесе с доминирующими идеолого-правовыми устоями ей соответствующими.

3. Имеет, если это в нём оговорено - обратной силой наделяются, как правило, законы
смягчающие ответственность.

4. Эстетическая норма всегда вырабатывается одновременно, синхронно, но проявляется, да,
преимущественно постфактум. Тем не менее есть художественные явления, очевидно
предвосхищающие то, что становится нормой много позднее их проявлений соответствующих.
Проявление в виде штучных реализаций потенций, могущих стать нормой, а могущих и не стать
таковой, являют собой предопределенность, существующую до :).

balaklava (26.08.2019 01:43)
steinberg писал(а):
Фильм с этим названием Фрица Ланга знаете? Он ещё
называетсмя `М` (т.е. мёрдер, по-немецки, 1931 г., сейчас подсмотрел). Вот уж долой
общественные стереотипы.)
Спасибо что напомнили. С удовольствием пересмотрел и с
удивлением обнаружил, что список любимых маньяками композиторов пополнился. На этот раз
Григ. Больной ублюдок постоянно насвистывал мелодию из Пещеры горного короля.

abcz (26.08.2019 06:59)
LAKE писал(а):
1. Диспозитивные нормы права не являются
императивными? :) :) :) Как думаете? Вы так императивны в рассуждениях. Чуточку
диспозитива не помешало бы.

2. Эстетическая норма не результат `договоренностей`, а следствие социально-экономической
ситуации в замесе с доминирующими идеолого-правовыми устоями ей соответствующими.

3. Имеет, если это в нём оговорено - обратной силой наделяются, как правило, законы
смягчающие ответственность.

4. Эстетическая норма всегда вырабатывается одновременно, синхронно, но проявляется, да,
преимущественно постфактум. Тем не менее есть художественные явления, очевидно
предвосхищающие то, что становится нормой много позднее их проявлений соответствующих.
Проявление в виде штучных реализаций потенций, могущих стать нормой, а могущих и не стать
таковой, являют собой предопределенность, существующую до :).
1. Вы как-то всё не
дочитываете. Написано: `юридические нормы (закон)`.

2. Слово `конвенция` в данном контексте не равна `договорённость`.
Вторая же часть - нет.

3. Именно. Если.

4. Нет.

abcz (26.08.2019 07:17)
LAKE писал(а):
2. Эстетическая норма не результат `договоренностей`,
а следствие социально-экономической ситуации в замесе с доминирующими идеолого-правовыми
устоями ей соответствующими.
честно говоря, давненько не сталкивался с
марксистско-ленинской эстетикой, подзабыл, как дико всё это звучит.

ditlinda (26.08.2019 10:08)
balaklava писал(а):
Спасибо что напомнили. С удовольствием
пересмотрел и с удивлением обнаружил, что список любимых маньяками композиторов
пополнился. На этот раз Григ. Больной ублюдок постоянно насвистывал мелодию из Пещеры
горного короля.
Список любимых маньяками-режиссерами композиторов;)

LAKE (26.08.2019 10:27)
abcz писал(а):
1. Вы как-то всё не дочитываете. Написано:
`юридические нормы (закон)`.

2. Слово `конвенция` в данном контексте не равна `договорённость`.
Вторая же часть - нет.

3. Именно. Если.

4. Нет.
1. Я именно юридических законах и поведал вам, Слава. В юриспуденции
существуют императивные и диспозитивные нормы, то есть однозначные :) и дающие субъекту
возможность выбора вида, способов, объема: доказательств, юридических действий, как
таковых, при реализации и защите своих прав.

2. А что оно в данном случае означает? Именно `договоренность` в некоем :) широком
смысле.

3. Вы не в теме.

4. См. п.3.

PS Диспозитива, Слава. Не будут такими безнадежно наивными некоторые Ваши тексты.

PPS Вас часто клонит в условия `конвенциональности`. Вероятно, думаю, что это происходит
от некоего внутреннего Вашего страха оказаться совершенно непонятым, но не гением, а с
другой стороны - позволяет не опасаться показаться банально невтемным в случае
`героического` художественного выхода за пределы `конвенциональности`.

LAKE (26.08.2019 10:34)
abcz писал(а):
честно говоря, давненько не сталкивался с
марксистско-ленинской эстетикой, подзабыл, как дико всё это звучит.
Слава, для Вас
много что прозвучит дико. Фигурально говоря, находясь в пределах вымышленных Вами
`конвенций`, Вы, как и большинство ныне активных интерпретаторов `что-тут-к-чему`
останетесь подобны читателю, отвергающему данные каталога, но рыщущему по бесконечным
полкам с книгами с уверенностью, что он знает, где и что искать.

oriani (26.08.2019 13:51)
ditlinda писал(а):
Список любимых маньяками-режиссерами
композиторов;)
По наводке маньяков-сценаристов. )

abcz (26.08.2019 15:43)
LAKE писал(а):
1. Я именно юридических законах и поведал вам,
Слава.
не интересно

LAKE (26.08.2019 18:15)
abcz писал(а):
не интересно
Ну, это видно. Имеете свойство
вещать о том, что Вам далеко и не интересно :)

abcz (26.08.2019 18:24)
LAKE писал(а):
Ну, это видно. Имеете свойство вещать о том, что Вам
далеко и не интересно :)
да не право, Ваши конфабуляции.

LAKE (26.08.2019 19:19)
abcz писал(а):
да не право, Ваши конфабуляции.
Я уже написал
ответ ранее - Вы в библиотеке и усердно игнорируете каталоги.

mrshch (14.10.2019 19:22)
abcz писал(а):
Другое дело, что киноделу очень редко что-то всерьёз
угрожает, потому боятся странного: показаться...
Так а что тут странного? Им надо
окупить колоссальные затраты на производство, или, если уж не окупили, хотя бы убедить
нужных людей, что фильм провалился не по их вине. Это и авторского `некоммерческого` кино
касается: просто там суммы на несколько порядков меньше, но все равно даже такой фильм
стоит неподъёмно много для обычного человека и требует колоссальных затрат времени
(зарабатывать на жизнь параллельно съёмкам вряд ли выйдет). То есть отбить все равно надо,
только за счёт премий, грантов и копеечных сборов с ценителей. Даже если спонсор заранее
есть, все равно надо понравиться ему или другим потенциальным спонсорам.
Так что любой киношник сродни торговцу, и любой фильм - дело стольже страшное,
ответственное и непредсказуемое, как открытие нового ларька или забегаловки. Страх
банкротства нависает просто дамокловым мечом, ведь никто не гарантирует второй попытки.
Вполне реально всю оставшуюся жизнь снимать свадьбы или передачи о пчеловодах. А уж перед
продюсером и физическое банкротство всегда маячит.

abcz (14.10.2019 19:59)
mrshch писал(а):
Так а что тут странного? Им надо окупить
колоссальные затраты на производство, или, если уж не окупили, хотя бы убедить нужных
людей, что фильм провалился не по их вине. Это и авторского `некоммерческого` кино
касается: просто там суммы на несколько порядков меньше, но все равно даже такой фильм
стоит неподъёмно много для обычного человека и требует колоссальных затрат времени
(зарабатывать на жизнь параллельно съёмкам вряд ли выйдет). То есть отбить все равно надо,
только за счёт премий, грантов и копеечных сборов с ценителей. Даже если спонсор заранее
есть, все равно надо понравиться ему или другим потенциальным спонсорам.
Так что любой киношник сродни торговцу, и любой фильм - дело стольже страшное,
ответственное и непредсказуемое, как открытие нового ларька или забегаловки. Страх
банкротства нависает просто дамокловым мечом, ведь никто не гарантирует второй попытки.
Вполне реально всю оставшуюся жизнь снимать свадьбы или передачи о пчеловодах. А уж перед
продюсером и физическое банкротство всегда маячит.
для художника это странно. Затраты
на фильм (если он не финансируется бандитами: а вот не связывайся с мафией!) так или иначе
страхуются. Тут нет предмета для страха художественной природы. Страхи художника -
соврать, пойти против правды искусства ради других правд (лжей), сделать то, что не
соответствует именно своему представлению о прекрасном и необходимом, гладить по головкам
(во всех смыслах, извините) публику, делать её счастливой во что бы то ни стало (т.е.,
походя - можно, но предпринимать ради этого нечто, ломающее сочинение, это страх)...
Речь не о том, что художники этого не делают или не должны делать. Делают и, может быть
даже должны делать, потому что, искусство, это не та цель, которая оправдывает любые
средства во имя себя. Речь о страхах, которые не странны, а естественны для художника,
преодолевает ли он их, или сдаётся им, потому что, по сравнению с этими страхами, страх
провала и разорения как бы обычный, бытовой страх. Страх ни о чём.



 
     
classic-online@bk.ru