Скачать ноты Мария Магдалина - Мария Кристина Кир (сопрано); Марта - Роза Домингес (сопрано); Любовь Земная - Бернарда Финк (меццо-сопрано); Любовь Небесная - Андреас Шолль (контратенор); Фарисей - Ульрих Мессталер (бас); Христос - Герд Тюрк (тенор). `Schola Cantorum Basiliensis`, дирижёр Рене Якобс. 1995 год.
|
||
кантат, свыше 20 месс, более 40 мадригалов, свыше 300 канонов, симфонии, трио-сонаты,
хоры, куча всевозможных сонат для различных инструментов и прочее и прочее. Но мелодист он
хороший, не лишен и полифонического мастерства. Он к тому же написал и `Дон Кихота`,
наверное, первый кто воплотил в музыку произведение Сервантеса.
Оратория Maddalena ай piedi di Cristo (Магдалина в ногах Христа), как видно из буклета,
является одной из самых известных сочинений композитора, написанная в 1700 в Риме. Сюжет
смонтирован на основе отрывка из Евангелия от Луки, где помимо всего прочего введены такие
персонажи как Небесная и Земная Любовь, олицетворяющие добро и зло, которые ведут
душеспасительную борьбу за Магдалину. А что касается музыки, все очень даже неплохо
слушается. Легкость и приятность на слух - характерные черты этой оратории.
около 100 опер, 38 ораторий, около 100 кантат, свыше 20 месс, более 40 мадригалов, свыше
300 канонов
средние цифры
экономии времени переносить целые куски из сочинений любых жанров в новые сочинения / в
частности для опер это вполне обычно
не говоря и том, что были ситуационные переложения сочинений для других составов
как правило, одноразового использования, а музыкальной ценности как таковой для тех времен
они тоже особо не несли, то можно предположить, что композиторы просто отрабатывали свое
положенное время на написание всевозможной нотной макулатуры. А так как особо никто не
следил за индивидуальным творчеством отдельно взятого композитора, то, чтобы лишний раз не
напрягаться, целые куски не только друг у друга тащили, а и у самих себя. Все равно никто
ничего не заметит. Полагаю, что и сами композиторы вряд ли хорошо помнили даже свое
творчество.