Г-н muzikus, в Литургии "Благослови душе моя" - это ведь самая первая часть, да? Только что послушала - давно слушала уже. Для меня это - те самые минуты, когда я становлюсь совершенно верующим человеком. Это - когда хочется уйти от мирской жизни. Не хочется, чтобы это когда-нибудь кончалось. И слушать это нужно, конечно, в храме. Но "Слава Святому духу" спускает меня, например, на землю - потому что тогда вот нужно действительно верить, чтобы сопереживать. Здесь моя душа разделяется с Литургией. Интересно, как у других?
Inversiya
(07.07.2011 00:13)
Всенощное бдение с народными корнями `святый Боже, святый крепкий. святый бессмертный, помилуй мя` - так и поныне голосят женщины в глубинке, не даёт мне полюбить Литургию. Литургия исполнена классически, мастерски Владимиром Мининым, лучшим учеником маэстро Свешникова. Но. По моему мнению, классика в двух произведениях Сергея Васильевича на духовную тему уступает народности. Александр Свешников и его хор так исполнили Всенощное бдение, что лучше уже невозможно. И я рада, что здесь на сайте есть эта запись.
А где слушать - в храме, филармонии, дома, - наверное, не принципиально. Лучше так дома))), а в доме Бога, в храме разговаривать с тем, к кому пришёл в гости)))
kollontay_
(07.07.2011 05:39)
Всенощная написана для Синодального хора, Свешников намекал, что он сам там (в Синодальном училище) поучился, но это не было подтверждено Д.Н.Шведовым, который был в числе последних выпускников 1918-го года. Возможно, однако, что Свешников просто был намного моложе. Существует несколько записей того хора на шипучих древних пластинках (но не Рахманинов, а Кастальский и Гречанинов, кажется). О качестве записи говорить не приходится, но строй хора, непередаваемая трогательность пения мальчиками (а не женщинами) не дают говорить даже о простом сравнении. Их исполнение гораздо менее `зарегулированное`, менее советское, кульминации остры и открыты, октависты звучат, а не хрипят. Дмитрий Николаевич про запись Свешникова говорил: `Это не то`, одним словом. Притом, конечно, она - шедевр, который никогда не будет, вероятно, превзойден, хотя бы потому, что Александр Васильевич был как минимум не далек от эпохи существования оригинала, безусловно, должен был хорошо знать и Данилина, руководившим премьерой. Кроме того, отношение хористов было трепетным, что слышно везде и всюду, и запись шла, сколько известно, с величайшей скрупулезностью. Звукорежиссеры говорят, что и с позиции звука запись Гросмана гениальна. При всем уважении к другим записям, они в ряд со Свешниковым вряд ли встают.
hamerkop
(07.07.2011 14:01)
Говорят, при работе над Всенощной Свешников пользовался данилинской партитурой.
ViktorPutnikov
(31.01.2012 19:29)
MargarMast писал(а):
Только что послушала - давно слушала уже. Для меня это - те самые минуты, когда я становлюсь совершенно верующим человеком. Это - когда хочется уйти от мирской жизни. Не хочется, чтобы это когда-нибудь кончалось. И слушать это нужно, конечно, в храме...Интересно, как у других?
Дорогая и глубоко уважаемая MargarMast!
Могу только согласиться с вами! Это истинный шедевр русской хоровой музыки. Для меня лично, во время исполнения Литургии Сергея Васильевича, для открывается небо, космос и т.п. А особенно впечатляет `Тебе поем`, во время которого в алтаре совершается великое таинство - бескровная жертва Господу. Рахманинов, как никто иной, справился с этой миссией - введение слушателей в экстаз. Подобные чувства у меня вызывает `Херувимская песнь` Чайковского.
buyelephant
(01.05.2013 07:30)
Галдят и доныне родители наши о божьем сыне, о божьей мамаше.
paraklit
(01.05.2013 08:03)
buyelephant писал(а):
Галдят и доныне родители наши о божьем сыне, о божьей мамаше.
Вы бы где-нибудь в другом месте... Пожалуйста.
paraklit
(01.05.2013 08:11)
Очень хорошие исполнение и запись... Только не надо было на закрытый рот переходить в `Тебе поем`...
buyelephant
(01.05.2013 08:36)
paraklit писал(а):
Вы бы где-нибудь в другом месте... Пожалуйста.
Сергей Васильевич против.
illarion89
(19.07.2020 03:34)
kollontay_ писал(а):
Их исполнение гораздо менее `зарегулированное`, менее советское, кульминации остры и открыты, октависты звучат, а не хрипят.
А ведь это `советское` – просто даже как атмосфера, стиль жизни – настолько крепко заменило предыдущее, что и теперь даже, не говоря о потере старых, более свободных, не скованных одной идеей интонаций, крайне сложно найти, выработать новые какие-то интонации. По сути, культура постсоветских стран рефлексирует всё еще в том, контексте, прошлой эпохи.
что послушала - давно слушала уже. Для меня это - те самые минуты, когда я становлюсь
совершенно верующим человеком. Это - когда хочется уйти от мирской жизни. Не хочется,
чтобы это когда-нибудь кончалось. И слушать это нужно, конечно, в храме. Но "Слава Святому
духу" спускает меня, например, на землю - потому что тогда вот нужно действительно верить,
чтобы сопереживать. Здесь моя душа разделяется с Литургией. Интересно, как у других?
помилуй мя` - так и поныне голосят женщины в глубинке, не даёт мне полюбить Литургию.
Литургия исполнена классически, мастерски Владимиром Мининым, лучшим учеником маэстро
Свешникова. Но. По моему мнению, классика в двух произведениях Сергея Васильевича на
духовную тему уступает народности. Александр Свешников и его хор так исполнили Всенощное
бдение, что лучше уже невозможно. И я рада, что здесь на сайте есть эта запись.
А где слушать - в храме, филармонии, дома, - наверное, не принципиально. Лучше так
дома))), а в доме Бога, в храме разговаривать с тем, к кому пришёл в гости)))
училище) поучился, но это не было подтверждено Д.Н.Шведовым, который был в числе последних
выпускников 1918-го года. Возможно, однако, что Свешников просто был намного моложе.
Существует несколько записей того хора на шипучих древних пластинках (но не Рахманинов, а
Кастальский и Гречанинов, кажется). О качестве записи говорить не приходится, но строй
хора, непередаваемая трогательность пения мальчиками (а не женщинами) не дают говорить
даже о простом сравнении. Их исполнение гораздо менее `зарегулированное`, менее советское,
кульминации остры и открыты, октависты звучат, а не хрипят. Дмитрий Николаевич про запись
Свешникова говорил: `Это не то`, одним словом. Притом, конечно, она - шедевр, который
никогда не будет, вероятно, превзойден, хотя бы потому, что Александр Васильевич был как
минимум не далек от эпохи существования оригинала, безусловно, должен был хорошо знать и
Данилина, руководившим премьерой. Кроме того, отношение хористов было трепетным, что
слышно везде и всюду, и запись шла, сколько известно, с величайшей скрупулезностью.
Звукорежиссеры говорят, что и с позиции звука запись Гросмана гениальна. При всем уважении
к другим записям, они в ряд со Свешниковым вряд ли встают.
меня это - те самые минуты, когда я становлюсь совершенно верующим человеком. Это - когда
хочется уйти от мирской жизни. Не хочется, чтобы это когда-нибудь кончалось. И слушать
это нужно, конечно, в храме...Интересно, как у других?
MargarMast!
Могу только согласиться с вами! Это истинный шедевр русской хоровой музыки. Для меня
лично, во время исполнения Литургии Сергея Васильевича, для открывается небо, космос и
т.п. А особенно впечатляет `Тебе поем`, во время которого в алтаре совершается великое
таинство - бескровная жертва Господу. Рахманинов, как никто иной, справился с этой миссией
- введение слушателей в экстаз. Подобные чувства у меня вызывает `Херувимская песнь`
Чайковского.
божьей мамаше.
`Тебе поем`...
Пожалуйста.
менее советское, кульминации остры и открыты, октависты звучат, а не хрипят.
это `советское` – просто даже как атмосфера, стиль жизни – настолько крепко заменило
предыдущее, что и теперь даже, не говоря о потере старых, более свободных, не скованных
одной идеей интонаций, крайне сложно найти, выработать новые какие-то интонации. По сути,
культура постсоветских стран рефлексирует всё еще в том, контексте, прошлой эпохи.