CBC Vancouver Orchestra. Recording date unknown. Released in Canada, 2002.
         (6)  


Volovikelena (01.10.2018 18:51)
Судя по всему, канадская живопись 30-х годов плотно ассоциировалась у автора с музыкой
Шостаковича. Либо Шостакович с канадской живописью. Даже сходство с мотивом
Шостаковической монограммы есть. А в целом очень хорошая вещь.

Opus88 (01.10.2018 20:09)
Volovikelena писал(а):
Судя по всему, канадская живопись 30-х годов
плотно ассоциировалась у автора с музыкой Шостаковича. Либо Шостакович с канадской
живописью. Даже сходство с мотивом Шостаковической монограммы есть. А в целом очень
хорошая вещь.
Почему Шостакович?
Взглянул, и не разу не встретил каких-либо упоминаний Шостаковича Адаскином.
Адаскин цитирует Стравинского, как оказавшего значительное влияние на его стиль.
Адаскин даже старше Шостаковича, и до 40-ых вряд ли Шостакович был каким-то значимым
фактором в североамериканской музыке (если вообще его сочинения доходили).

А уж про канадскую живопись и Шостаковича, уж совсем фантазии!

Volovikelena (01.10.2018 20:17)
Opus88 писал(а):
Почему Шостакович?
Взглянул, и не разу не встретил каких-либо упоминаний Шостаковича Адаскином.
Адаскин цитирует Стравинского, как оказавшего значительное влияние на его стиль.
Адаскин даже старше Шостаковича, и до 40-ых вряд ли Шостакович был каким-то значимым
фактором в североамериканской музыке (если вообще его сочинения доходили).

А уж про канадскую живопись и Шостаковича, уж совсем фантазии!
Это название
произведения такое: `В похвалу `Канадской живописи 30-х`. На счет Шостаковича, особенно
квартетов, почему нет? Шостаковича достаточно хорошо транслировали по миру. А произведение
было написано в год смерти Шостаковича.

Opus88 (01.10.2018 20:33)
Volovikelena писал(а):
Это название произведения такое: `В похвалу
`Канадской живописи 30-х`. На счет Шостаковича, особенно квартетов, почему нет?
Шостаковича достаточно хорошо транслировали по миру. А произведение было написано в год
смерти Шостаковича.
Название да, комплиментом.
И написано произведение, как дань уважения трём его знакомых художникам, по трём
конкретных картинам (три части).

Но Шостакович, так Шостакович; а то кто б и с серпом и молотом проассоциировал или
додекафонией какой )

Volovikelena (01.10.2018 20:45)
Opus88 писал(а):
Название да, комплиментом.
И написано произведение, как ассоциация на три конкретных картины его знакомых художников
(три части).

Но Шостакович, так Шостакович; а то кто б и с серпом и молотом проассоциировал или
додекафонией какой )
С додекафонией - это вряд ли. С Серпом и молотом - оригинально,
конечно. А вот почему со Стравинским -мне непонятно. И со Стравинским какого периода? С
русским по-моему никак. С французским? Тогда с какими произведениями? А с периодом работы
в США мне кажется перекличек нет совсем. Там Стравинский увлекся додекафонией и
приветствовал немецкий и американский Авангард. Но главное: он же струнные `вырезал` из
оркестра как слишком лирические инструменты. А Адаскин именно `поет` на всем, чего
касается. У него потрясающие струнные. К тому же они с Шостаковичем ровесники, поэтому
разницв в возрасте между ними не так сильно заметна.

Opus88 (01.10.2018 22:00)
Volovikelena писал(а):
С додекафонией - это вряд ли. С Серпом и
молотом - оригинально, конечно. А вот почему со Стравинским -мне непонятно. И со
Стравинским какого периода? С русским по-моему никак. С французским? Тогда с какими
произведениями? А с периодом работы в США мне кажется перекличек нет совсем. Там
Стравинский увлекся додекафонией и приветствовал немецкий и американский Авангард. Но
главное: он же струнные `вырезал` из оркестра как слишком лирические инструменты. А
Адаскин именно `поет` на всем, чего касается. У него потрясающие струнные. К тому же они с
Шостаковичем ровесники, поэтому разницв в возрасте между ними не так сильно
заметна.
Ну да, Адаскин учился на скрипача и играл и в камерных составах, и симфонии
до того, как стать композитором.

Про Стравинского пишут.
Я не музыковед, но думаю, что `Дягилевское` прежде всего.



 
     
classic-online@bk.ru