Огромная благодарность Mame pianista за радость слушать великолепного
пианиста и педагога Небольсина, ученика, если не ошибаюсь, Дмитрия Башкирова, живущего ныне в Испании! Не найдутся ли в Ваших `закромах` ещё его исполнения? Очень мало записей музыканта такого уровня, к сожалению.
sir Grey
(29.05.2021 08:48)
Красиво.
Я считаю, что самые узнаваемые для не профессионалов композиторы, это Вивальди, Шопен и Чайковский.
Профессионалы не смогут ответить, потому что они просто знают классическую музыку. А что скажут любители?
Может быть, Прокофьев?
Дмитрий Заика
(22.07.2024 13:11)
sir Grey писал(а):
Красиво.
Я считаю, что самые узнаваемые для не профессионалов композиторы, это Вивальди, Шопен и Чайковский.
Профессионалы не смогут ответить, потому что они просто знают классическую музыку. А что скажут любители?
Может быть, Прокофьев?
Самый узнаваемый - Бах. А в этом сочинении Шопена узнать трудно...
tbochkar
(12.09.2024 21:17)
sir Grey писал(а):
Красиво.
Я считаю, что самые узнаваемые для не профессионалов композиторы, это Вивальди, Шопен и Чайковский.
Профессионалы не смогут ответить, потому что они просто знают классическую музыку. А что скажут любители?
Может быть, Прокофьев?
Бах и Шопен, однозначно. Вивальди... возможно, просто недолюбливаю его музыку, а оттого и не слушаю её. Мало опыта распознавания, чтоб утверждать что-то. А из русских - рахманиновский стиль мне кажется более ярким и узнаваемым, чем, скажем, стиль Чайковского. Но Чайковский на слуху в большей мере. Тот именно случай, когда знаешь, а не узнаёшь.
Mikhail_Kollontay
(12.09.2024 22:04)
tbochkar писал(а):
рахманиновский стиль мне кажется более ярким и узнаваемым, чем, скажем, стиль Чайковского.
Чайковский по конкретному мелодизму, мне кажется, гораздо более зависим от Антона Рубинштейна, который вообще считался немецким композитором, живущим в России. Рахманинов больше связан в - опять-таки конкретно мотивном содержании - мелодизма с Балакиревым, квазивостоком кучкизма, в чему потом так удивительно естественно у СР привилась еще и церковная мелодика, знаменного роспева по преимуществу. Так что можно согласиться, Рахманинов мелодически феноменальнее, персональнее Чайковского, зато, впрочем, Рахманинов так и остался в `раннем` периоде, поскольку не сумел выбраться из липкой патоки исполнительства. Все-таки, кто бишь это говорил, в беге все решает последний шаг (Трюгве Ли?), и Моцарт не Моцарт без Волш.флейты, и Чайковский не он без Щелкунчика и 6 симфонии. Однако эти решающие выпрыги из сферы притяжения Земли даются только крайней ценой, ценой жизни, при условии многолетней абсолютной, казалось, безнадёжной отдачи себя, и даются далеко не всем. Вот этих достижений у Рахманинова нет, были попытки во всех трех частях 4 концерта, на мой взгляд, наиболее обещавшего, но так и не сложившегося его сочинения. Силы здоровья и годы жизни не беспредельны.
пианиста и педагога Небольсина, ученика, если не ошибаюсь, Дмитрия Башкирова, живущего
ныне в Испании! Не найдутся ли в Ваших `закромах` ещё его исполнения? Очень мало записей
музыканта такого уровня, к сожалению.
Я считаю, что самые узнаваемые для не профессионалов композиторы, это Вивальди, Шопен и
Чайковский.
Профессионалы не смогут ответить, потому что они просто знают классическую музыку. А что
скажут любители?
Может быть, Прокофьев?
Я считаю, что самые узнаваемые для не профессионалов композиторы, это Вивальди, Шопен и
Чайковский.
Профессионалы не смогут ответить, потому что они просто знают классическую музыку. А что
скажут любители?
Может быть, Прокофьев?
трудно...
Я считаю, что самые узнаваемые для не профессионалов композиторы, это Вивальди, Шопен и
Чайковский.
Профессионалы не смогут ответить, потому что они просто знают классическую музыку. А что
скажут любители?
Может быть, Прокофьев?
недолюбливаю его музыку, а оттого и не слушаю её. Мало опыта распознавания, чтоб
утверждать что-то. А из русских - рахманиновский стиль мне кажется более ярким и
узнаваемым, чем, скажем, стиль Чайковского. Но Чайковский на слуху в большей мере. Тот
именно случай, когда знаешь, а не узнаёшь.
узнаваемым, чем, скажем, стиль Чайковского.
кажется, гораздо более зависим от Антона Рубинштейна, который вообще считался немецким
композитором, живущим в России. Рахманинов больше связан в - опять-таки конкретно мотивном
содержании - мелодизма с Балакиревым, квазивостоком кучкизма, в чему потом так
удивительно естественно у СР привилась еще и церковная мелодика, знаменного роспева по
преимуществу. Так что можно согласиться, Рахманинов мелодически феноменальнее,
персональнее Чайковского, зато, впрочем, Рахманинов так и остался в `раннем` периоде,
поскольку не сумел выбраться из липкой патоки исполнительства. Все-таки, кто бишь это
говорил, в беге все решает последний шаг (Трюгве Ли?), и Моцарт не Моцарт без Волш.флейты,
и Чайковский не он без Щелкунчика и 6 симфонии. Однако эти решающие выпрыги из сферы
притяжения Земли даются только крайней ценой, ценой жизни, при условии многолетней
абсолютной, казалось, безнадёжной отдачи себя, и даются далеко не всем. Вот этих
достижений у Рахманинова нет, были попытки во всех трех частях 4 концерта, на мой взгляд,
наиболее обещавшего, но так и не сложившегося его сочинения. Силы здоровья и годы жизни не
беспредельны.