А хорош, Бакхауз, хорош! Его можно включить в число сегодняшних поджигателей. Кумулятивный Змей Горыныч. Бьёт и прямой наводкой, и замысловой-коромысловой траектории не чужд...
Osobnyak
(17.02.2015 19:39)
А вот. уважаемый sir Grey, только сейчас споткнулся: а почему в середине разработки в 1-й части вдруг следует резкое piano и до репризы она доползает на `полусогнутых`, тем самым противореча напряжённому характеру самой себя? Или ЛвБ сам здесь почуял что-то не то и выкручивался как мог( как юный Пушкин перед Державиным)? Или его `коварный` план versus салонных исполнителей? Не очень понимаю драматургии...
Mikhail_Kollontay
(17.02.2015 19:55)
Osobnyak писал(а):
до репризы она доползает на `полусогнутых`
Это да. А вот почему в некоторых фугах Баха тоника наступает где не просят, скажем, в соль минорной 1 тома ХТК - в интермедии, где песня Богословского `Только пули свистят в тишине`. И потом толчётся в том же соль миноре уже до конца. Я отношу это на счет плохого слуха, но, может, еще какие есть причины.
sir Grey
(17.02.2015 19:56)
Osobnyak писал(а):
А вот. уважаемый sir Grey, только сейчас споткнулся: а почему в середине разработки в 1-й части вдруг следует резкое piano и до репризы она доползает на `полусогнутых`, тем самым противореча напряжённому характеру самой себя? Или ЛвБ сам здесь почуял что-то не то и выкручивался как мог( как юный Пушкин перед Державиным)? Или его `коварный` план versus салонных исполнителей? Не очень понимаю драматургии...
Я пока начал слушать ... не всех подряд... но с Бавузе. Здорово играет, мне нравится. Смешно, конечно, писать мне так...
А что такое, что пиано? Я не вижу противуречия.
Osobnyak
(17.02.2015 21:26)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Это да. А вот почему в некоторых фугах Баха тоника наступает где не просят, скажем, в соль минорной 1 тома ХТК - в интермедии, где песня Богословского `Только пули свистят в тишине`. И потом толчётся в том же соль миноре уже до конца. Я отношу это на счет плохого слуха, но, может, еще какие есть причины.
При чём здесь слух. Речь о другом...
Osobnyak
(17.02.2015 21:27)
sir Grey писал(а):
Я пока начал слушать ... не всех подряд... но с Бавузе. Здорово играет, мне нравится. Смешно, конечно, писать мне так...
Почему смешно? У него всё хорошо. И у Вас должно быть также.
Mikhail_Kollontay
(17.02.2015 21:40)
Osobnyak писал(а):
При чём здесь слух. Речь о другом...
А о ком?
rdvl
(17.02.2015 21:42)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я отношу это на счет плохого слуха
Чьего слуха, поподробнее, please...
Mikhail_Kollontay
(17.02.2015 21:43)
rdvl писал(а):
Чьего слуха, поподробнее, please...
Автора, конечно, не моего же.
rdvl
(17.02.2015 21:44)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Автора, конечно, не моего же.
А, ну понятно. Авторы, они такие...
Mikhail_Kollontay
(17.02.2015 21:50)
rdvl писал(а):
А, ну понятно. Авторы, они такие...
Просто Баха не научили в музучилище фуги писать. Не объяснили, что основная тональность только в стретте должна вводиться.
Osobnyak
(17.02.2015 21:51)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А о ком?
Или о чём? О композиции 1-й части.
sir Grey
(17.02.2015 22:06)
Osobnyak писал(а):
Почему смешно? У него всё хорошо. И у Вас должно быть также.
Я насчет сапожника.
Вот Бавузе - тот неплохо играет. А вот Вабузе - он послабее, не вытягивает... А Рихтер местами слабоват. А у Гизекинга не все безупречно, но получше, чем у Шнабеля. И т.п.
Osobnyak
(17.02.2015 22:12)
sir Grey писал(а):
Я насчет сапожника.
Вот Бавузе - тот неплохо играет. А вот Вабузе - он послабее, не вытягивает... А Рихтер местами слабоват. А у Гизекинга не все безупречно, но получше, чем у Шнабеля. И т.п.
Без этого Вам не о чем будет...
victormain
(17.02.2015 22:20)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Это да. А вот почему в некоторых фугах Баха тоника наступает где не просят, скажем, в соль минорной 1 тома ХТК - в интермедии, где песня Богословского `Только пули свистят в тишине`. И потом толчётся в том же соль миноре уже до конца. Я отношу это на счет плохого слуха, но, может, еще какие есть причины.
Не, он просто отдельно её сочинил, интермедию, валялась она без нужды и присмотра, а тут соль минор как раз случился - автор и обрадовался: вот и пристрою. И хорошо, надо сказать, пристроил.
Mikhail_Kollontay
(17.02.2015 22:27)
victormain писал(а):
Не, он просто отдельно её сочинил, интермедию, валялась она без нужды и присмотра, а тут соль минор как раз случился - автор и обрадовался: вот и пристрою. И хорошо, надо сказать, пристроил.
А может, что из нее и вся фуга вывалилась, как кролик из цилиндра. Но вообще мы уж обсуждали, как это Бах в одной фуге то сверх-изыски полифонические лепит, то пустейшие секвенции. Я никак не могу понять, что это за мозги такие с дефектом у него. То бишь у меня. А уж секвенция в фа диез минорной токкате! просто не поймешь что с ней и делать, некоторые даже выкидывают её, кажется. Ну там молодо-зелено, понятное дело.
aleks91801
(17.02.2015 23:26)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... А уж секвенция в фа диез минорной токкате! просто не поймешь что с ней и делать, некоторые даже выкидывают её, кажется...
Ужас какой! А, что же тогда от той токкаты остаётся? Там эта секвенция (в серединке, да?) чуть ли не треть от всей пьески:) Экстремизм малодушия какой-то, ну, правда.
Osobnyak
(18.02.2015 00:03)
sir Grey писал(а):
но с Бавузе. Здорово играет, мне нравится.
Ага, ага, рясу скинули. На попятный пошли...
sir Grey
(18.02.2015 05:37)
Очень мягкое, сдержанное исполнение. Даже, как он чуть задерживает второй аккорд - любопытно.
rdvl
(18.02.2015 09:56)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Просто Баха не научили в музучилище фуги писать. Не объяснили, что основная тональность только в стретте должна вводиться.
Прозрение наступило когда уже поздно, во всем виноваты врачи.
Mikhail_Kollontay
(18.02.2015 10:01)
rdvl писал(а):
Прозрение наступило когда уже поздно, во всем виноваты врачи.
Да я бы не сказал, постепенно стало ясно, что нас учили всякой галиматье. Как будто кому есть дело из слушателей до тонального плана. Они вообще ничего не понимают и только различают слышу - умолкло. То есть, иначе говоря, лишь бы журчало. Как говорил регент Володя Ковальджи, священнику важно, чтобы в храме раздавался с клироса некий благочестивый шум, а какой, всё равно никто не поймёт.
Mikhail_Kollontay
(18.02.2015 10:03)
aleks91801 писал(а):
А
Нудануда, это же Гульд, кажется, выкинул? я не помню. Помню, как преподавал, и девушка была просто в отчаянии, не понимаючи, что там делать вообще.
rdvl
(18.02.2015 10:13)
Mikhail_Kollontay писал(а):
всё равно никто не поймёт.
Мысль дня. Оно и верно. Почти всегда.
sir Grey
(18.02.2015 19:21)
Mikhail_Kollontay писал(а):
и
Да, согласен. поддерживаю. Сопрягать надо.
Osobnyak
(18.02.2015 21:51)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Как будто кому есть дело из слушателей до тонального плана. Они вообще ничего не понимают и только различают слышу - умолкло.
Если все слушатели у Вас таковы, то не кажется, что Вы себя позорите такими суждениями - как музыкант, педагог, композитор. Не стыдно? Плевать в чей-то интерес к музыке, по-моему, это скотство...
Osobnyak
(18.02.2015 21:53)
sir Grey писал(а):
Очень мягкое, сдержанное исполнение. Даже, как он чуть задерживает второй аккорд - любопытно.
А мне показалось наоборот. Там с патетикой всё в порядке. Сэр Грей участвует в родео... Я загляделся.
abcz
(18.02.2015 22:14)
Osobnyak писал(а):
Если все слушатели у Вас таковы, то не кажется, что Вы себя позорите такими суждениями - как музыкант, педагог, композитор. Не стыдно? Плевать в чей-то интерес к музыке, по-моему, это скотство...
как-то без экспрессии Вы клеймите. Побольше чувства!
Mikhail_Kollontay
(18.02.2015 22:17)
Osobnyak писал(а):
Если все слушатели у Вас таковы, то не кажется, что Вы себя позорите такими суждениями - как музыкант, педагог, композитор. Не стыдно? Плевать в чей-то интерес к музыке, по-моему, это скотство...
Стыдно, конечно. Я говорю об условностях того, чему нас учат и композиторы, притом особо уважаемые особенно, сплошь и рядом не учитывают. Но я не думаю, что это скотство, а просто такие условности, о которых договорились, но которые не имеют большого отношения к тому, что человек воспринимает. Более того, ввести тонику раньше времени, может, и неплохо, это дает ощущение устойчивости, что ли.
Mikhail_Kollontay
(18.02.2015 22:24)
Mikhail_Kollontay писал(а):
чему нас учат и композиторы
Запятую пропустил, вышло неясно.
...чему нас учат, и композиторы...
Osobnyak
(18.02.2015 22:35)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Стыдно, конечно. Я говорю об условностях того, чему нас учат и композиторы, притом особо уважаемые особенно, сплошь и рядом не учитывают. Но я не думаю, что это скотство, а просто такие условности, о которых договорились, но которые не имеют большого отношения к тому, что человек воспринимает. Более того, ввести тонику раньше времени, может, и неплохо, это дает ощущение устойчивости, что ли.
Вообще речь шла об определённом месте в разработке 1-й части, которое мне всегда казалось некоторой композиционной натяжкой, как будто ЛвБ был вынужден выкручиваться из какой-то ситуации, но не выкрутился - из-за чего и висели вплоть до репризы малоинтересные `квадраты`, создающие эффект провиса формы - и хотел уточнить сие. Значит, и спросить уже нельзя? И получил выстрел в упор. Значит, померещилось... но всё равно не нравится.
Вспоминается, как кто-то сетовал: `Как жалко, что Томашевский умер. Спросить некого!`
Osobnyak
(18.02.2015 22:37)
abcz писал(а):
как-то без экспрессии Вы клеймите. Побольше чувства!
Особенности письменности - она интонацию не передаёт. Либо - очень неточно.
abcz
(18.02.2015 22:43)
Osobnyak писал(а):
Особенности письменности - она интонацию не передаёт. Либо - очень неточно.
есть же чисто литературные средства. Ну, что такое `скотство`? Слабо. Есть же прекрасные и чисто русские слова. Дерзайте.
Osobnyak
(18.02.2015 23:16)
abcz писал(а):
есть же чисто литературные средства. Ну, что такое `скотство`? Слабо. Есть же прекрасные и чисто русские слова. Дерзайте.
Ну что Вы. Здесь люди с нежными ушами.
abcz
(18.02.2015 23:18)
Osobnyak писал(а):
Ну что Вы. Здесь люди с нежными ушами.
ничего, они ж не ушами читают
Mikhail_Kollontay
(18.02.2015 23:21)
Osobnyak писал(а):
висели вплоть до репризы
Неужели Вы читаете то, что пишут собеседники? Я вот нет. Так что я не могу никак знать, что Вы писали о Бетховене, ведь сам-то я о нем и слова не сказал.
aleks91801
(18.02.2015 23:31)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Нудануда, это же Гульд, кажется, выкинул? я не помню. Помню, как преподавал, и девушка была просто в отчаянии, не понимаючи, что там делать вообще.
Нутодада. Это Гульг правильно сделал, если сделал. Да и я собственно только за. Написал какую-то секвенцию. Только барышень смущать! Если встретите девушку, то успокойте её, если нужно,а может пусть так и остается ..в отчаянии ..в смысле...
Mikhail_Kollontay
(18.02.2015 23:37)
aleks91801 писал(а):
Если встретите девушку, то успокойте её
Дело было лет 35 тому, я уже забыл как и зовут-то.
Osobnyak
(19.02.2015 13:06)
abcz писал(а):
есть же чисто литературные средства. Ну, что такое `скотство`? Слабо. Есть же прекрасные и чисто русские слова. Дерзайте.
Нет, зайдём с другой стороны. У Черчилля в конспектах выступлений сохранились пометки на полях: `Если в данном месте речь не произведёт должного эффекта - добавить голосом`.
abcz
(19.02.2015 18:01)
Osobnyak писал(а):
Нет, зайдём с другой стороны. У Черчилля в конспектах выступлений сохранились пометки на полях: `Если в данном месте речь не произведёт должного эффекта - добавить голосом`.
Змей Горыныч. Бьёт и прямой наводкой, и замысловой-коромысловой траектории не чужд...
части вдруг следует резкое piano и до репризы она доползает на `полусогнутых`, тем самым
противореча напряжённому характеру самой себя? Или ЛвБ сам здесь почуял что-то не то и
выкручивался как мог( как юный Пушкин перед Державиным)? Или его `коварный` план versus
салонных исполнителей? Не очень понимаю драматургии...
`полусогнутых`
просят, скажем, в соль минорной 1 тома ХТК - в интермедии, где песня Богословского `Только
пули свистят в тишине`. И потом толчётся в том же соль миноре уже до конца. Я отношу это
на счет плохого слуха, но, может, еще какие есть причины.
споткнулся: а почему в середине разработки в 1-й части вдруг следует резкое piano и до
репризы она доползает на `полусогнутых`, тем самым противореча напряжённому характеру
самой себя? Или ЛвБ сам здесь почуял что-то не то и выкручивался как мог( как юный Пушкин
перед Державиным)? Или его `коварный` план versus салонных исполнителей? Не очень понимаю
драматургии...
играет, мне нравится. Смешно, конечно, писать мне так...
А что такое, что пиано? Я не вижу противуречия.
Баха тоника наступает где не просят, скажем, в соль минорной 1 тома ХТК - в интермедии,
где песня Богословского `Только пули свистят в тишине`. И потом толчётся в том же соль
миноре уже до конца. Я отношу это на счет плохого слуха, но, может, еще какие есть
причины.
Бавузе. Здорово играет, мне нравится. Смешно, конечно, писать мне так...
смешно? У него всё хорошо. И у Вас должно быть также.
слуха
конечно, не моего же.
понятно. Авторы, они такие...
не научили в музучилище фуги писать. Не объяснили, что основная тональность только в
стретте должна вводиться.
части.
быть также.
Вот Бавузе - тот неплохо играет. А вот Вабузе - он послабее, не вытягивает... А Рихтер
местами слабоват. А у Гизекинга не все безупречно, но получше, чем у Шнабеля. И т.п.
Вот Бавузе - тот неплохо играет. А вот Вабузе - он послабее, не вытягивает... А Рихтер
местами слабоват. А у Гизекинга не все безупречно, но получше, чем у Шнабеля. И
т.п.
Баха тоника наступает где не просят, скажем, в соль минорной 1 тома ХТК - в интермедии,
где песня Богословского `Только пули свистят в тишине`. И потом толчётся в том же соль
миноре уже до конца. Я отношу это на счет плохого слуха, но, может, еще какие есть
причины.
присмотра, а тут соль минор как раз случился - автор и обрадовался: вот и пристрою. И
хорошо, надо сказать, пристроил.
валялась она без нужды и присмотра, а тут соль минор как раз случился - автор и
обрадовался: вот и пристрою. И хорошо, надо сказать, пристроил.
вся фуга вывалилась, как кролик из цилиндра. Но вообще мы уж обсуждали, как это Бах в
одной фуге то сверх-изыски полифонические лепит, то пустейшие секвенции. Я никак не могу
понять, что это за мозги такие с дефектом у него. То бишь у меня. А уж секвенция в фа диез
минорной токкате! просто не поймешь что с ней и делать, некоторые даже выкидывают её,
кажется. Ну там молодо-зелено, понятное дело.
токкате! просто не поймешь что с ней и делать, некоторые даже выкидывают её,
кажется...
серединке, да?) чуть ли не треть от всей пьески:) Экстремизм малодушия какой-то, ну,
правда.
нравится.
любопытно.
писать. Не объяснили, что основная тональность только в стретте должна
вводиться.
врачи.
будто кому есть дело из слушателей до тонального плана. Они вообще ничего не понимают и
только различают слышу - умолкло. То есть, иначе говоря, лишь бы журчало. Как говорил
регент Володя Ковальджи, священнику важно, чтобы в храме раздавался с клироса некий
благочестивый шум, а какой, всё равно никто не поймёт.
я не помню. Помню, как преподавал, и девушка была просто в отчаянии, не понимаючи, что там
делать вообще.
дня. Оно и верно. Почти всегда.
Сопрягать надо.
тонального плана. Они вообще ничего не понимают и только различают слышу -
умолкло.
суждениями - как музыкант, педагог, композитор. Не стыдно? Плевать в чей-то интерес к
музыке, по-моему, это скотство...
чуть задерживает второй аккорд - любопытно.
патетикой всё в порядке. Сэр Грей участвует в родео... Я загляделся.
что Вы себя позорите такими суждениями - как музыкант, педагог, композитор. Не стыдно?
Плевать в чей-то интерес к музыке, по-моему, это скотство...
клеймите. Побольше чувства!
что Вы себя позорите такими суждениями - как музыкант, педагог, композитор. Не стыдно?
Плевать в чей-то интерес к музыке, по-моему, это скотство...
говорю об условностях того, чему нас учат и композиторы, притом особо уважаемые особенно,
сплошь и рядом не учитывают. Но я не думаю, что это скотство, а просто такие условности, о
которых договорились, но которые не имеют большого отношения к тому, что человек
воспринимает. Более того, ввести тонику раньше времени, может, и неплохо, это дает
ощущение устойчивости, что ли.
пропустил, вышло неясно.
...чему нас учат, и композиторы...
того, чему нас учат и композиторы, притом особо уважаемые особенно, сплошь и рядом не
учитывают. Но я не думаю, что это скотство, а просто такие условности, о которых
договорились, но которые не имеют большого отношения к тому, что человек воспринимает.
Более того, ввести тонику раньше времени, может, и неплохо, это дает ощущение
устойчивости, что ли.
которое мне всегда казалось некоторой композиционной натяжкой, как будто ЛвБ был вынужден
выкручиваться из какой-то ситуации, но не выкрутился - из-за чего и висели вплоть до
репризы малоинтересные `квадраты`, создающие эффект провиса формы - и хотел уточнить сие.
Значит, и спросить уже нельзя? И получил выстрел в упор. Значит, померещилось... но всё
равно не нравится.
Вспоминается, как кто-то сетовал: `Как жалко, что Томашевский умер. Спросить некого!`
чувства!
передаёт. Либо - очень неточно.
`скотство`? Слабо. Есть же прекрасные и чисто русские слова. Дерзайте.
`скотство`? Слабо. Есть же прекрасные и чисто русские слова. Дерзайте.
Здесь люди с нежными ушами.
ушами.
то, что пишут собеседники? Я вот нет. Так что я не могу никак знать, что Вы писали о
Бетховене, ведь сам-то я о нем и слова не сказал.
я не помню. Помню, как преподавал, и девушка была просто в отчаянии, не понимаючи, что там
делать вообще.
только за. Написал какую-то секвенцию. Только барышень смущать! Если встретите девушку, то
успокойте её, если нужно,а может пусть так и остается ..в отчаянии ..в смысле...
её
`скотство`? Слабо. Есть же прекрасные и чисто русские слова. Дерзайте.
другой стороны. У Черчилля в конспектах выступлений сохранились пометки на полях: `Если в
данном месте речь не произведёт должного эффекта - добавить голосом`.
конспектах выступлений сохранились пометки на полях: `Если в данном месте речь не
произведёт должного эффекта - добавить голосом`.