Polonaise in As-dur, Op.53. Janusz Olejniczak - piano. Label: BeArTon. Release Date: 1997. Recording: Warsaw, January, June 1997.
         (16)  


Intermezzo (05.12.2013 18:13)
Есть ощущение, что это прекрасно. Сейчас переслушаю с нотами.

sir Grey (05.12.2013 18:16)
Intermezzo писал(а):
Есть ощущение, что это прекрасно. Сейчас
переслушаю с нотами.
А что Вам ноты здесь дадут? Не Малер же? По-моему, лучше не с
нотами, а с Рубинштейном?

Intermezzo (05.12.2013 19:06)
sir Grey писал(а):
А что Вам ноты здесь дадут? Не Малер же? По-моему,
лучше не с нотами, а с Рубинштейном?
Да мне кажется, даже в Малере они нужны меньше
чем в Шопене.)

Вот переслушал - и правда, замечательно. Во всяком случае, очень честное исполнение.

Andreewa (05.12.2013 19:22)
sir Grey писал(а):
По-моему, лучше не с нотами, а с
Рубинштейном?
Тут Вашего юмора не поняла.При чем здесь Рубенштейн?))))

evc (05.12.2013 19:46)
Andreewa писал(а):
Тут Вашего юмора не поняла.При чем здесь
Рубенштейн?))))
Рубен везде

Andreewa (05.12.2013 20:33)
evc писал(а):
Рубен везде
Ну разве только

sir Grey (05.12.2013 20:39)
Andreewa писал(а):
Тут Вашего юмора не поняла.При чем здесь
Рубенштейн?))))
Очень люблю этот полонез в его исполнении, да еще выражал удивление,
что могут так уж сильно дать ноты, когда слушаешь Шопена. Ну и удивила оценка Intermezzo
данного исполнения. Он дальше пишет, что оно - `честное`... Я этого не понимаю.

Andreewa (05.12.2013 20:50)
sir Grey писал(а):
дальше пишет, что оно - `честное`... Я этого не
понимаю.
Мне кажется, что я понимаю. Он фальши не видит. Хотя лучше, если он сам
объяснит.

Intermezzo (05.12.2013 21:18)
sir Grey писал(а):
Он дальше пишет, что оно - `честное`... Я этого не
понимаю.
Ну, вот я сказал про Малера, например, потому что, несмотря на сложную
музыкальную ткань и очень подробно прописанные партитуры, ему гораздо более повезло с
исполнителями, на мой взгляд. То есть, я могу включить того же Булеза и быть полностью
уверенным, что слушаю Малера. В то время, как у того же Горовица Шопена, очень мягко
говоря, маловато. Поэтому потом и удивляешься, смотря в ноты и находя там огромное
количество нюансов, касающихся артикуляции, фразировки, динамики и особенно работы с
педалью. Удивительная тонкость отделки. И все эти тонкости многими пианистами
игнорируются, или же они просто неспособны отразить их в исполнении. Что зачастую делают в
педали - ...

Хотя все это неудивительно - мне кажется, сыграть ту же 4-ю балладу почти нереально, надо
быть чуть ли не Плетневым, чтобы просто быть способным все контролировать.

А честным я это исполнение назвал, потому что здесь все и вполне адекватно тексту, и
очень интересно. Тонкая работа с педалью, в отличие от многих, размазывающих очередной
вальс.

abyrvalg (05.12.2013 21:19)
Intermezzo писал(а):
В то время, как у того же Горовица Шопена, очень
мягко говоря, маловато.
М-да, маловато!

sir Grey (05.12.2013 21:31)
Intermezzo писал(а):
Ну, вот я сказал про Малера, например, потому
что, несмотря на сложную музыкальную ткань и очень подробно прописанные партитуры, ему
гораздо более повезло с исполнителями, на мой взгляд. /.../
Спасибо за обстоятельный
ответ, по крайней мере, понял, кажется, что Вы имеете в виду. Наши восприятия во многом не
совпадают. Скажем, Плетнев для меня - фигура в музыке случайная. Ну и так далее. Малеру
повезло с исполнителями, но Шопену повезло с исполняемым. Отсюда и трудности для
исполнителей. Вместо Вашего слова `честное` мне хочется сказать `добросовестное`
исполнение.

Intermezzo (05.12.2013 21:41)
abyrvalg писал(а):
М-да, маловато!
Ну, у Горовица авторов,
вообще, маловато - согласитесь, он, мягко говоря, много своего привносил в трактовки. Еще
меньше он оставлял от собственно текста - очень показательны в этом плане его Скрябин, да
и Рахманинов.)

abyrvalg (05.12.2013 21:49)
Intermezzo писал(а):
Ну, у Горовица авторов, вообще, маловато -
согласитесь, он, мягко говоря, много своего привносил в трактовки. Еще меньше он оставлял
от собственно текста - очень показательны в этом плане его Скрябин, да и
Рахманинов.)
Кстати, Вы замечали на слух, что Горовиц в своей игре зачастую прибавлял
некоторые ноты или частенько добавлял басы в нижнем регситре там, где не надо. Наверняка,
обращали внимание. Он мне очень напоминает Голованова в этом отношении, только Голованов
был дирижером, но такая же порой безвкусица, отсебятина,добавление нот, но только в
симфонической музыке. И то же периодически, как и Горовец, выстреливал совершенно
гениально.

Intermezzo (05.12.2013 21:51)
abyrvalg писал(а):
Кстати, Вы замечали на слух, что Горовиц в своей
игре зачастую прибавлял некоторые ноты или частенько добавлял басы в нижнем регситре там,
где не надо. Наверняка, обращали внимание.
Конечно! У него и транскрипций куча. В `К
пламени` эти октавные удвоения присутствуют - раньше мне это нравилось, сейчас - скорее
мурашки вызывает...) Но некоторое - совершенно гениальное, иногда просто поразительное. К
такому для себя до сих пор отношу сонаты Скарлатти.

Mikhail_Kollontay (06.12.2013 04:46)
Интересно, есть у Шопена полонез `Негероический`? Кто все эти названия тут понарасставлял?
Архиву нужен грамотный редактор, уж раз у форума есть модератор.

Osobnyak (12.06.2018 01:14)
sir Grey писал(а):
А что Вам ноты здесь дадут? Не Малер же? По-моему,
лучше не с нотами, а с Рубинштейном?
А ещё лучше с Ерофеичем...



 
     
classic-online@bk.ru