Аналоговая запись 1980 года (AAD 1980 Teldec Classics, Warner Music UK Ltd.), компакт-диск выпущен в 2011м году (2011 Warner Classics, Warner Music UK Ltd, A Warner Music Group Company)
Ну, Холопов бы её быстренько отоналил. Главное, что пьеска действительно прелестная.
Mikhail_Kollontay
(15.11.2014 06:44)
victormain писал(а):
Ну, Холопов бы её быстренько отоналил. Главное, что пьеска действительно прелестная.
Да, крайне приятная пьеса, у меня ее игрывали тут ребята.
abyrvalg
(15.11.2014 10:45)
А это кажется и есть первая полностью атональная пьеса вообще. Получается, что Лист опередил самого Шенберга. Подобные вещи во времена Листа я, кстати, так у других не увидел и не услышал. Где-то читал, что даже Вагнер, ознакомившись с этим сочинением сказал, что его старый друг Лист `подает признаки сумасшествия`.
Mikhail_Kollontay
(15.11.2014 16:40)
abyrvalg писал(а):
Лист опередил
Я не знал, что у Шенберга есть атональные сочинения. У Листа ведь иначе сказано, хотя я языков не знаю. Без тональности - это же не значит атональность? Хотя и не анализировал, но так думаю, что там вместо мажора-минора опора на некий звукоряд или, может, аккорд. И смахивает, на слух, на то, что там просто все опёрто на уменьшённый септаккорд. Если вернуться на шаг назад, задумаемся, а какая тональность в последнем антракте Кармен? если еще дальше, а в какой тональности начало Аппассионаты? Ведь очень там всё зыбко, неустойчивое равновесие, если говорить о тональном центре. Что до Листа с Вагнером, то они оба увлеклись этим делом немало же, у Листа что угодно тут, пьесы из Рождественской елки, например, некоторые, у Вагнера позднего тоника вообще не появляется, разве что в конце акта. В форшпиле Тристана что, есть тональность?.. Нет, думаю, там тристанаккорд (из 1-й баллады шопена взятый, повидимому), и все вокруг него.
aptitude
(15.11.2014 16:49)
alexshmurak писал(а):
по-моему, бомба
самая настоящая
victormain
(15.11.2014 17:06)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... Если вернуться на шаг назад, задумаемся, а какая тональность в последнем антракте Кармен? если еще дальше, а в какой тональности начало Аппассионаты?...
В до минорной Фантазии Моцарта К475 до минор только в 1-м и последнем такте. Ну и в 1-м такте репризной арки, это не считается.
abyrvalg
(15.11.2014 17:28)
Mikhail_Kollontay писал(а):
- Я не знал, что у Шенберга есть атональные сочинения.
- У Листа ведь иначе сказано, хотя я языков не знаю. Без тональности - это же не значит атональность? Хотя и не анализировал, но так думаю, что там вместо мажора-минора опора на некий звукоряд или, может, аккорд.
- В смысле нет атональных сочинений? А куча его опусов, выходящих за рамки мажоро-минорной системы, это что тогда? Он же и в своем `учении о гармонии` так и писал, - `смерть тональности`.
- Да вроде какие-то увеличенные септаккорды с тритонами в Багатели. У Листа в сочинениях нередки отходы от привычных мажоро-минора: в одной из симфонических поэм начальная тема вообще додекафонная.
Я, кстати, не совсем понимаю в связи с чем этот багатель был сочинен, т.к. в автографе у Листа сочинение значится под общим названием `4-й мефисто-вальс. Багатель без тональности`. Но всем известно, что 4-й мефисто-вальс - это не завершенное его сочинение, но каким боком он эти две вещи хотел объединить....?
Mikhail_Kollontay
(15.11.2014 17:33)
abyrvalg писал(а):
куча его опусов
Какое отношение мажор или немажор имеет к атональности? я не понимаю. Сочинения Шенберга абсолютно тональны, насколько я понимаю.
aptitude
(15.11.2014 18:01)
abyrvalg писал(а):
4-й мефисто-вальс
http://classic-online.ru/ru/production/13620 а это что?
abyrvalg
(15.11.2014 18:05)
aptitude писал(а):
http://classic-online.ru/ru/production/13620 а это что?
А Вы сами не видите?
abyrvalg
(15.11.2014 18:12)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Сочинения Шенберга абсолютно тональны, насколько я понимаю.
Если Вам не лень - взгляните на ноты трех пьес для фортепиано оп.11 или пять пьес для оркестра оп. 16. Это тональные сочинения? Где Вы видите в них хоть что-нибудь похожее на ладотональность или тональную определенность?
aptitude
(15.11.2014 18:18)
abyrvalg писал(а):
А Вы сами не видите?
Где незавершенность?
abyrvalg
(15.11.2014 18:22)
aptitude писал(а):
Где незавершенность?
Ну дописали, значит, его друзья ,поклонники, последователи и т.д. как дописывали незаконченные `Лулу` и `Турандот`.
Mikhail_Kollontay
(15.11.2014 18:25)
abyrvalg писал(а):
Если Вам не лень - взгляните на ноты трех пьес для фортепиано оп.11 или пять пьес для оркестра оп. 16. Это тональные сочинения? Где Вы видите в них хоть что-нибудь похожее на ладотональность или тональную определенность?
Лень. Я не понимаю, почему Вы говорите о ладотональности/неладотональности и тональной определённости/неопределённости в контексте атонализма. Это же совершенно разные горизонты определений. Даже если взять додекафонные опусы, как можно говорить, что они атональны? Просто тоны в них живут не по законом мажора или минора, а по своим, значитеьлно более узким и простым. И кстати, совершенно тщетно авторы таких сочинений пытаются уклониться от тональных предпочтений, они все равно возникают, даже в шедеврах. Еще хуже дело обстоит в сонористике или чем-то подобном, когда надо избежать звуковысотности вообще. Но она все равно же есть. Я уже тут описывал: случилось в одном своем сочинении просить певицу Наташу Бурнашеву не петь, а говорить. Говорю: ты говоришь, но все равно интонируешь по тем или иным нотам. НБ отвечает мне: а как иначе можно сделать? что ни скажешь, все равно это какая-то нота получается. Так я попал впросак.
aptitude
(15.11.2014 18:29)
abyrvalg писал(а):
Ну дописали, значит, его друзья ,поклонники, последователи и т.д. как дописывали незаконченные `Лулу` и `Турандот`.
`Лулу`, `Турандот`, 4-ый Мефисто-вальс... этот ряд потрясает своей однородностью. вы бы хоть в ноты глянули для приличия. 1885 год написания. все там закончено вполне.
abyrvalg
(15.11.2014 18:49)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Просто тоны в них живут не по законом мажора или минора, а по своим, значитеьлно более узким и простым.
Ааааа.... ну тогда понятно о чем Вы.
abyrvalg
(15.11.2014 18:59)
aptitude писал(а):
вы бы хоть в ноты глянули для приличия.
Чтобы сотрясать воздух в разговоре с человеком, кое-что - но понимающем в творчестве Листа, постарались бы для начала понять о чем я пишу. Да, сочинение было написано в 1885 году, но оно не было завершено Листом до конца, и есть сохранившийся автограф самого композитора, где написана только часть Мефисто-вальса, причем в этом же автографе написан и Багатель, что, наверное, задумывалось Листом как некое общение произведение.
Вот все знают известную листовскую Фантазию на темы из `Свадьбы Фигаро`, но оно также не было закончено, а ныне все играют исключительно в версии Бузони.
abyrvalg
(15.11.2014 19:17)
abyrvalg писал(а):
Да, сочинение было написано в 1885 году, но оно не было завершено Листом до конца, и есть сохранившийся автограф самого композитора, где написана только часть Мефисто-вальса,
Судя по всему, где-то в Англии был выпущено издание с досочиненным 4-й мефисто в середине прошлого века.
что пьеска действительно прелестная.
тут ребята.
опередил самого Шенберга. Подобные вещи во времена Листа я, кстати, так у других не
увидел и не услышал. Где-то читал, что даже Вагнер, ознакомившись с этим сочинением
сказал, что его старый друг Лист `подает признаки сумасшествия`.
атональные сочинения. У Листа ведь иначе сказано, хотя я языков не знаю. Без тональности -
это же не значит атональность? Хотя и не анализировал, но так думаю, что там вместо
мажора-минора опора на некий звукоряд или, может, аккорд. И смахивает, на слух, на то, что
там просто все опёрто на уменьшённый септаккорд. Если вернуться на шаг назад, задумаемся,
а какая тональность в последнем антракте Кармен? если еще дальше, а в какой тональности
начало Аппассионаты? Ведь очень там всё зыбко, неустойчивое равновесие, если говорить о
тональном центре. Что до Листа с Вагнером, то они оба увлеклись этим делом немало же, у
Листа что угодно тут, пьесы из Рождественской елки, например, некоторые, у Вагнера
позднего тоника вообще не появляется, разве что в конце акта. В форшпиле Тристана что,
есть тональность?.. Нет, думаю, там тристанаккорд (из 1-й баллады шопена взятый,
повидимому), и все вокруг него.
задумаемся, а какая тональность в последнем антракте Кармен? если еще дальше, а в какой
тональности начало Аппассионаты?...
только в 1-м и последнем такте. Ну и в 1-м такте репризной арки, это не считается.
атональные сочинения.
- У Листа ведь иначе сказано, хотя я языков не знаю. Без тональности - это же не значит
атональность? Хотя и не анализировал, но так думаю, что там вместо мажора-минора опора на
некий звукоряд или, может, аккорд.
опусов, выходящих за рамки мажоро-минорной системы, это что тогда? Он же и в своем `учении
о гармонии` так и писал, - `смерть тональности`.
- Да вроде какие-то увеличенные септаккорды с тритонами в Багатели. У Листа в сочинениях
нередки отходы от привычных мажоро-минора: в одной из симфонических поэм начальная тема
вообще додекафонная.
Я, кстати, не совсем понимаю в связи с чем этот багатель был сочинен, т.к. в автографе у
Листа сочинение значится под общим названием `4-й мефисто-вальс. Багатель без
тональности`. Но всем известно, что 4-й мефисто-вальс - это не завершенное его сочинение,
но каким боком он эти две вещи хотел объединить....?
немажор имеет к атональности? я не понимаю. Сочинения Шенберга абсолютно тональны,
насколько я понимаю.
мефисто-вальс
что?
насколько я понимаю.
оп.11 или пять пьес для оркестра оп. 16. Это тональные сочинения? Где Вы видите в них хоть
что-нибудь похожее на ладотональность или тональную определенность?
его друзья ,поклонники, последователи и т.д. как дописывали незаконченные `Лулу` и
`Турандот`.
фортепиано оп.11 или пять пьес для оркестра оп. 16. Это тональные сочинения? Где Вы видите
в них хоть что-нибудь похожее на ладотональность или тональную определенность?
Я не понимаю, почему Вы говорите о ладотональности/неладотональности и тональной
определённости/неопределённости в контексте атонализма. Это же совершенно разные горизонты
определений. Даже если взять додекафонные опусы, как можно говорить, что они атональны?
Просто тоны в них живут не по законом мажора или минора, а по своим, значитеьлно более
узким и простым. И кстати, совершенно тщетно авторы таких сочинений пытаются уклониться от
тональных предпочтений, они все равно возникают, даже в шедеврах. Еще хуже дело обстоит в
сонористике или чем-то подобном, когда надо избежать звуковысотности вообще. Но она все
равно же есть. Я уже тут описывал: случилось в одном своем сочинении просить певицу Наташу
Бурнашеву не петь, а говорить. Говорю: ты говоришь, но все равно интонируешь по тем или
иным нотам. НБ отвечает мне: а как иначе можно сделать? что ни скажешь, все равно это
какая-то нота получается. Так я попал впросак.
последователи и т.д. как дописывали незаконченные `Лулу` и `Турандот`.
`Турандот`, 4-ый Мефисто-вальс... этот ряд потрясает своей однородностью. вы бы хоть в
ноты глянули для приличия. 1885 год написания. все там закончено вполне.
мажора или минора, а по своим, значитеьлно более узким и простым.
понятно о чем Вы.
сотрясать воздух в разговоре с человеком, кое-что - но понимающем в творчестве Листа,
постарались бы для начала понять о чем я пишу. Да, сочинение было написано в 1885 году, но
оно не было завершено Листом до конца, и есть сохранившийся автограф самого композитора,
где написана только часть Мефисто-вальса, причем в этом же автографе написан и Багатель,
что, наверное, задумывалось Листом как некое общение произведение.
Вот все знают известную листовскую Фантазию на темы из `Свадьбы Фигаро`, но оно также не
было закончено, а ныне все играют исключительно в версии Бузони.
было завершено Листом до конца, и есть сохранившийся автограф самого композитора, где
написана только часть Мефисто-вальса,
издание с досочиненным 4-й мефисто в середине прошлого века.
пишу