А вот и ещё один `второстепенный` композитор эпохи Барокко, правда, он очень повлиял своим творчеством на И.С.Баха и Телемана. Снова вернулась послушать его, а сочинял он практически во всех жанрах. Missa dolorosa в
исполнении швейцарского хора Диего Фазолиса и ансамбля Клеменчича не нуждаются в особых рекомендациях. Можно просто зайти и послушать, да и всё, что уже есть в Архиве этого композитора, прекрасного качества. Всем сердечная благодарность!
Volovikelena
(21.08.2021 00:43)
cdtnkfyf писал(а):
А вот и ещё один `второстепенный` композитор эпохи Барокко, правда, он очень повлиял своим творчеством на И.С.Баха и Телемана. Снова вернулась послушать его, а сочинял он практически во всех жанрах.
На Баха как-то не очень. Вот на Генделя и Вивальди - вполне. Особенно, в оркестровых сочинениях. Но и в сонатах тоже.
cdtnkfyf
(21.08.2021 01:16)
Volovikelena писал(а):
На Баха как-то не очень. Вот на Генделя и Вивальди - вполне. Особенно, в оркестровых сочинениях. Но и в сонатах тоже.
... вообще-то все они его младшие современники,...
Volovikelena
(21.08.2021 17:57)
cdtnkfyf писал(а):
... вообще-то все они его младшие современники,...
Да, учитывая, что Бах и Гендель и Доменико Скарлатти - одногодки. Но совсем необязательно, влияя на Генделя, заодно влиять и на Баха. У Баха не так много пересечений с итальянской музыкой, с немецкой и французской больше. Хотя творчество Вивальди для него было настоящей школой в жанре концерта и скрипичной сонаты. Вивальди Баха постарше на считанные годы, но это большого значения как раз не имело - 7 или 15, как с Кальдарой. Здесь важна именно степень распространения музыки данного композитора, чем Вивальди мог похвастаться за пределами Италии. Его знала почти вся музыкальная Европа.
У Кальдары спектр был поуже, хотя его музыка была известна, кроме Италиии, в Испании и Австрии, где он успешно работал капельмейстером. Насколько я поняла из его биографии, в его творчестве довольно большое место занимала оперная музыка, духовная, жанры кантат и ораторий. Вот тут я промолчу, поскольку оперного и ораториального Кальдару не представляю совсем. Вполне возможны переклички с Бахом, но пока не послушала, говорить не буду. Плюс, конечно, не упускаю возможности, обратной связи влияния. Моцарт, будучи на поколение моложе Гайдна, очень здорово влиял на поздние Гайдновские произведения. А между Бахом и Кальдарой всего-то 15 лет.
Тут другое важно. Мы же об инструментальной музыке сейчас говорим, поскольку именно её слушали. Вот в ней я Баха не чувствую ни в сонатах, ни в увертюрах. И это тоже вполне закономерно. Если оперы Кальдары могли ставиться в Вене и привозиться в Германию, где Бах имел возможность их посмотреть или послушать и поизучать фрагменты, то инструментальная музыка Кальдары вряд ли имела такую известность. Вивальди по славе перекрывал. С ним соперничать было сложно. И Вивальди был свободнее в передвижениях: он имел покровителей, должность в консерватории, регулярно писал оперы, которые ставились в Венеции и за рубежом, но он как священник не был связан со службой в чьей-то капелле, то есть не работал на князей и иже с ними. А Кальдара как раз работал капельмейстером, в том числе в Вене, что обязывало его согласовывать, как и Гайдна, условия распространения своей инструментальной музыки. Другими словами, он был несколько скован в действиях службой, и его творчество (инструментальное точно) имело более ограниченный спектр распространения. Поэтому Бах его мог просто не изучать так хорошо, как, например, инструментальную музыку Вивальди и французских барочников. Кальдара умер в 1736 году, за 14 лет до смерти Баха, и его место заполнили другие композиторы. В итальянских композиторах и в 18, и в 19 веках в Европе недостатка не было, а конкуренция как раз большая.
Поэтому википедия википедией, но ведь можно ещё и на практике услышать. Я в инструментальных работах Кальдары влияния на Баха не услышала, а на Генделя и Вивальди (если это не обратная связь) она есть. Но это, конечно, ИМХО.
Aelina
(21.08.2021 19:10)
Volovikelena писал(а):
а на Генделя и Вивальди (если это не обратная связь) она есть. Но это, конечно, ИМХО.
Полностью согласна...и чуточку на Боккерини :) имхо
LAKE
(21.08.2021 23:32)
Aelina писал(а):
Полностью согласна...и чуточку на Боккерини :) имхо
Гендель, Вивальди, Брккерини, Скарлатти... это немного напоминает вот такую композицию:
https://www.youtube.com/watch?v=EmzSKx7DnKI
balaklava
(22.08.2021 00:51)
Aelina писал(а):
Полностью согласна...и чуточку на Боккерини :) имхо
Не композитор, а мечта Агафьи Тихоновны:) В живописи таковым был Аннибале Карраччи.
Andrew_Popoff
(22.08.2021 02:15)
Volovikelena писал(а):
Я в инструментальных работах Кальдары влияния на Баха не услышала, а на Генделя и Вивальди (если это не обратная связь) она есть. Но это, конечно, ИМХО.
Это не столько `влияния`, сколько общий язык того времени. Эпоха была удивительно скупа на количество используемых элементов. Впрочем, предыдущие были в этом отношении ещё суше. Разница между названными авторами не в стилистике, а в других, более значимых сторонах - в ритмике, к примеру, в мелодике, синтаксисе и т.п.
творчеством на И.С.Баха и Телемана. Снова вернулась послушать его, а сочинял он
практически во всех жанрах. Missa dolorosa в
исполнении швейцарского хора Диего Фазолиса и ансамбля Клеменчича не нуждаются в
особых рекомендациях. Можно просто зайти и послушать, да и всё, что уже есть в Архиве
этого композитора, прекрасного качества. Всем сердечная благодарность!
Барокко, правда, он очень повлиял своим творчеством на И.С.Баха и Телемана. Снова
вернулась послушать его, а сочинял он практически во всех жанрах.
очень. Вот на Генделя и Вивальди - вполне. Особенно, в оркестровых сочинениях. Но и в
сонатах тоже.
Вивальди - вполне. Особенно, в оркестровых сочинениях. Но и в сонатах тоже.
вообще-то все они его младшие современники,...
современники,...
совсем необязательно, влияя на Генделя, заодно влиять и на Баха. У Баха не так много
пересечений с итальянской музыкой, с немецкой и французской больше. Хотя творчество
Вивальди для него было настоящей школой в жанре концерта и скрипичной сонаты. Вивальди
Баха постарше на считанные годы, но это большого значения как раз не имело - 7 или 15, как
с Кальдарой. Здесь важна именно степень распространения музыки данного композитора, чем
Вивальди мог похвастаться за пределами Италии. Его знала почти вся музыкальная Европа.
У Кальдары спектр был поуже, хотя его музыка была известна, кроме Италиии, в Испании и
Австрии, где он успешно работал капельмейстером. Насколько я поняла из его биографии, в
его творчестве довольно большое место занимала оперная музыка, духовная, жанры кантат и
ораторий. Вот тут я промолчу, поскольку оперного и ораториального Кальдару не представляю
совсем. Вполне возможны переклички с Бахом, но пока не послушала, говорить не буду. Плюс,
конечно, не упускаю возможности, обратной связи влияния. Моцарт, будучи на поколение
моложе Гайдна, очень здорово влиял на поздние Гайдновские произведения. А между Бахом и
Кальдарой всего-то 15 лет.
Тут другое важно. Мы же об инструментальной музыке сейчас говорим, поскольку именно её
слушали. Вот в ней я Баха не чувствую ни в сонатах, ни в увертюрах. И это тоже вполне
закономерно. Если оперы Кальдары могли ставиться в Вене и привозиться в Германию, где Бах
имел возможность их посмотреть или послушать и поизучать фрагменты, то инструментальная
музыка Кальдары вряд ли имела такую известность. Вивальди по славе перекрывал. С ним
соперничать было сложно. И Вивальди был свободнее в передвижениях: он имел покровителей,
должность в консерватории, регулярно писал оперы, которые ставились в Венеции и за
рубежом, но он как священник не был связан со службой в чьей-то капелле, то есть не
работал на князей и иже с ними. А Кальдара как раз работал капельмейстером, в том числе в
Вене, что обязывало его согласовывать, как и Гайдна, условия распространения своей
инструментальной музыки. Другими словами, он был несколько скован в действиях службой, и
его творчество (инструментальное точно) имело более ограниченный спектр распространения.
Поэтому Бах его мог просто не изучать так хорошо, как, например, инструментальную музыку
Вивальди и французских барочников. Кальдара умер в 1736 году, за 14 лет до смерти Баха, и
его место заполнили другие композиторы. В итальянских композиторах и в 18, и в 19 веках в
Европе недостатка не было, а конкуренция как раз большая.
Поэтому википедия википедией, но ведь можно ещё и на практике услышать. Я в
инструментальных работах Кальдары влияния на Баха не услышала, а на Генделя и Вивальди
(если это не обратная связь) она есть. Но это, конечно, ИМХО.
связь) она есть. Но это, конечно, ИМХО.
:) имхо
имхо
композицию:
https://www.youtube.com/watch?v=EmzSKx7DnKI
имхо
Карраччи.
на Баха не услышала, а на Генделя и Вивальди (если это не обратная связь) она есть. Но
это, конечно, ИМХО.
была удивительно скупа на количество используемых элементов. Впрочем, предыдущие были в
этом отношении ещё суше. Разница между названными авторами не в стилистике, а в других,
более значимых сторонах - в ритмике, к примеру, в мелодике, синтаксисе и т.п.