Скачать ноты
1. Adagio
2. Allegro
3. Aria larga
4. Allegro stil di minuet

Parnassi Musici. 2001, Baden-Baden, Germany
         (8)  


cdtnkfyf (20.08.2021 17:06)
А вот и ещё один `второстепенный` композитор эпохи Барокко, правда, он очень повлиял своим
творчеством на И.С.Баха и Телемана. Снова вернулась послушать его, а сочинял он
практически во всех жанрах. Missa dolorosa в
исполнении швейцарского хора Диего Фазолиса и ансамбля Клеменчича не нуждаются в
особых рекомендациях. Можно просто зайти и послушать, да и всё, что уже есть в Архиве
этого композитора, прекрасного качества. Всем сердечная благодарность!

Volovikelena (21.08.2021 00:43)
cdtnkfyf писал(а):
А вот и ещё один `второстепенный` композитор эпохи
Барокко, правда, он очень повлиял своим творчеством на И.С.Баха и Телемана. Снова
вернулась послушать его, а сочинял он практически во всех жанрах.
На Баха как-то не
очень. Вот на Генделя и Вивальди - вполне. Особенно, в оркестровых сочинениях. Но и в
сонатах тоже.

cdtnkfyf (21.08.2021 01:16)
Volovikelena писал(а):
На Баха как-то не очень. Вот на Генделя и
Вивальди - вполне. Особенно, в оркестровых сочинениях. Но и в сонатах тоже.
...
вообще-то все они его младшие современники,...

Volovikelena (21.08.2021 17:57)
cdtnkfyf писал(а):
... вообще-то все они его младшие
современники,...
Да, учитывая, что Бах и Гендель и Доменико Скарлатти - одногодки. Но
совсем необязательно, влияя на Генделя, заодно влиять и на Баха. У Баха не так много
пересечений с итальянской музыкой, с немецкой и французской больше. Хотя творчество
Вивальди для него было настоящей школой в жанре концерта и скрипичной сонаты. Вивальди
Баха постарше на считанные годы, но это большого значения как раз не имело - 7 или 15, как
с Кальдарой. Здесь важна именно степень распространения музыки данного композитора, чем
Вивальди мог похвастаться за пределами Италии. Его знала почти вся музыкальная Европа.
У Кальдары спектр был поуже, хотя его музыка была известна, кроме Италиии, в Испании и
Австрии, где он успешно работал капельмейстером. Насколько я поняла из его биографии, в
его творчестве довольно большое место занимала оперная музыка, духовная, жанры кантат и
ораторий. Вот тут я промолчу, поскольку оперного и ораториального Кальдару не представляю
совсем. Вполне возможны переклички с Бахом, но пока не послушала, говорить не буду. Плюс,
конечно, не упускаю возможности, обратной связи влияния. Моцарт, будучи на поколение
моложе Гайдна, очень здорово влиял на поздние Гайдновские произведения. А между Бахом и
Кальдарой всего-то 15 лет.
Тут другое важно. Мы же об инструментальной музыке сейчас говорим, поскольку именно её
слушали. Вот в ней я Баха не чувствую ни в сонатах, ни в увертюрах. И это тоже вполне
закономерно. Если оперы Кальдары могли ставиться в Вене и привозиться в Германию, где Бах
имел возможность их посмотреть или послушать и поизучать фрагменты, то инструментальная
музыка Кальдары вряд ли имела такую известность. Вивальди по славе перекрывал. С ним
соперничать было сложно. И Вивальди был свободнее в передвижениях: он имел покровителей,
должность в консерватории, регулярно писал оперы, которые ставились в Венеции и за
рубежом, но он как священник не был связан со службой в чьей-то капелле, то есть не
работал на князей и иже с ними. А Кальдара как раз работал капельмейстером, в том числе в
Вене, что обязывало его согласовывать, как и Гайдна, условия распространения своей
инструментальной музыки. Другими словами, он был несколько скован в действиях службой, и
его творчество (инструментальное точно) имело более ограниченный спектр распространения.
Поэтому Бах его мог просто не изучать так хорошо, как, например, инструментальную музыку
Вивальди и французских барочников. Кальдара умер в 1736 году, за 14 лет до смерти Баха, и
его место заполнили другие композиторы. В итальянских композиторах и в 18, и в 19 веках в
Европе недостатка не было, а конкуренция как раз большая.
Поэтому википедия википедией, но ведь можно ещё и на практике услышать. Я в
инструментальных работах Кальдары влияния на Баха не услышала, а на Генделя и Вивальди
(если это не обратная связь) она есть. Но это, конечно, ИМХО.

Aelina (21.08.2021 19:10)
Volovikelena писал(а):
а на Генделя и Вивальди (если это не обратная
связь) она есть. Но это, конечно, ИМХО.
Полностью согласна...и чуточку на Боккерини
:) имхо

LAKE (21.08.2021 23:32)
Aelina писал(а):
Полностью согласна...и чуточку на Боккерини :)
имхо
Гендель, Вивальди, Брккерини, Скарлатти... это немного напоминает вот такую
композицию:
https://www.youtube.com/watch?v=EmzSKx7DnKI

balaklava (22.08.2021 00:51)
Aelina писал(а):
Полностью согласна...и чуточку на Боккерини :)
имхо
Не композитор, а мечта Агафьи Тихоновны:) В живописи таковым был Аннибале
Карраччи.

Andrew_Popoff (22.08.2021 02:15)
Volovikelena писал(а):
Я в инструментальных работах Кальдары влияния
на Баха не услышала, а на Генделя и Вивальди (если это не обратная связь) она есть. Но
это, конечно, ИМХО.
Это не столько `влияния`, сколько общий язык того времени. Эпоха
была удивительно скупа на количество используемых элементов. Впрочем, предыдущие были в
этом отношении ещё суше. Разница между названными авторами не в стилистике, а в других,
более значимых сторонах - в ритмике, к примеру, в мелодике, синтаксисе и т.п.



 
     
classic-online@bk.ru