Скачать ноты Дон Кихот - Стефан Ван Дик (тенор); Санчо Панса - Ришар Бирен (баритон); Альтисидора - Мередит Холл (сопрано); Крестьянка - Мари-Пьер Ватье (сопрано); Герцог, Мерлин, Японец - Поль Гей (баритон); Монтесинос - Патрик Арда-Вальтер (бас); Любовницы - Акико Тода (сопрано) и Бриджит Ле Барон (меццо-сопрано); Помощница герцогини - Николь Дюбрович (сопрано); Переводчик - Поль Медиони (бас); Японка - Анна Мопан (сопрано). Ансамбль `Le Concert Spirituel`, дирижёр Эрве Нике. 1996 год.
|
||
знаменательная дата для французской музыки - 1743 год! В этот год возобновилась постановка
оперы `Роланд` Жана-Батиста Люлли. Однако, в этом году случилось печальное событие:
скончался сын Жана-Батиста Люлли Жан-Батист, который был музыкантом и композитором, как и
его отец.
(последнего всё же больше).
Чудесное рококо!)
(последнего всё же больше). А какая знаменательная дата для французской музыки - 1743 год!
В этот год возобновилась постановка оперы `Роланд` Жана-Батиста Люлли. Однако, в этом году
случилось печальное событие: скончался сын Жана-Батиста Люлли Жан-Батист, который был
музыкантом и композитором, как и его отец.
звучит, очень изобретательно! Только опять встает вопрос, почему в партитуре выписаны не
все голоса (так же и во многих операх Рамо, и у Э.-К. Жаке де ла Герр в опере `Кефал и
Прокрида` - прямо эпидемия звучащих, но невидимых и скрытных в нотах альтовых партий).
Только опять встает вопрос, почему в партитуре выписаны не все голоса (так же и во многих
операх Рамо, и у Э.-К. Жаке де ла Герр в опере `Кефал и Прокрида` - прямо эпидемия
звучащих, но невидимых и скрытных в нотах альтовых партий).
исполнении эти партии открывались. Не редко альты повторяли партию другого инструмента
(colla parte). Этот приём использовался довольно часто, т.ч. даже не было указания. В
основном альт был производной партией от баса (`трёхоктавный бас` по Фортунатову).
Ж.Ж.Руссо в статье Copiste из Музыкального словаря сформулировал правило,
согласно которому альт в случае превышения высотного уровня мелодии должен был
перемещаться на октаву ниже: «Не следует смешивать ключи в партии квинты, или альта, меняя
басовый ключ на его собственный, но необходимо транспонировать в альтовый ключ все те
места, в которых он идет вместе с басом. А там, где бас идет наверх, нужно обращать
внимание еще и на другое: никогда не допускать, чтобы альт поднимался выше скрипок, так
что, когда бас поднимается чересчур высоко, надо брать [между ним и альтом] не октаву, а
унисон, чтобы альт никогда не покидал середины, которая ему подобает».
партитуре выписаны не все голоса (так же и во многих операх Рамо, и у Э.-К. Жаке де ла
Герр в опере `Кефал и Прокрида` - прямо эпидемия звучащих, но невидимых и скрытных в нотах
альтовых партий).
голосов) были, скорей исключением, чем правилом. Обычно это было нечто типа дирекциона или
клавира (где в качестве клавира прописывался генерал-бас, а подробно выписывались только
вокальные партии и облигатные места, причём, выбор инструментов нередко оставался за
конкретными исполнителями).
Остальные партии (необлигатные и не ГБ) просто импровизировались на основе ГБ или
дублировали вокальные.
партитуре выписаны не все голоса (так же и во многих операх Рамо, и у Э.-К. Жаке де ла
Герр в опере `Кефал и Прокрида` - прямо эпидемия звучащих, но невидимых и скрытных в нотах
альтовых партий).
Остальные партии - чистые строки (правда, с ключами).
Можете посмотреть. Ноты добавил.
С.Дасе реконструировал все партии.
http://classic-online.ru/ru/production/71077#
верхняя партия и бас. Остальные партии - чистые строки (правда, с ключами).
вполне вероятно, что остальные партии так же были сочинены автором, просто, из-за спешки
(например, или по недостатку средств на переписчика) он писал их сразу в партии
музыкантам. А собирать потом в партитуру смысла уже не было.
Бах-старший нередко так поступал.