Прекрасная запись. Очень глубокое, проникновенное исполнение. Еврейские мотивы всегда очень выразительны.
musikus
(01.10.2018 21:57)
Volovikelena писал(а):
Еврейские мотивы всегда очень выразительны.
Вы мне напомнили Шумана - `Из еврейских мелодий`. Самая изумительная песня Шумана, особенно у Д.Фишера-Дискау.
Volovikelena
(01.10.2018 22:13)
musikus писал(а):
Вы мне напомнили Шумана - `Из еврейских мелодий`. Самая изумительная песня Шумана, особенно у Д.Фишера-Дискау.
Спасибо. Постараюсь найти и послушать.
musikus
(02.10.2018 00:56)
Volovikelena писал(а):
Спасибо. Постараюсь найти и послушать.
Хотел было найти эту песню (№ 15 из цикла `Мирты`) и сориентировать Вас, но, увы, записи нет, в том числе и с Д.Ф.-Д., (хотя у меня, к примеру, эта его запись есть, изумительная). И вообще, из двух с лишним десятков певцов, коснувшихся этого круга песен в записях на сайте, только последняя в списке - Натали Штуцман - поет, кажется (судя по хронометражу) - весь цикл. Завтра послушаю.
(Вообще же досадно, что в нашем архиве песни Шумана - может быть самое лучшее, что есть в этом жанре в мировой музыке, представлены слабовато).
Volovikelena
(02.10.2018 01:31)
Да, в интернете трудно с `Миртами`. Они не так популярны, как `Любовь поэта`. С Дитрихом Фишером-Дискау все время попадается `Прощание горца`. У меня есть ноты `Мирт` где-то далеко в запасах. Разыщу и буду искать запись. Спасибо Вам большое.
Volovikelena
(02.10.2018 02:01)
musikus писал(а):
Хотел было найти эту песню (№ 15 из цикла `Мирты`) и сориентировать Вас, но, увы, записи нет, в том числе и с Д.Ф.-Д., (хотя у меня, к примеру, эта его запись есть, изумительная). И вообще, из двух с лишним десятков певцов, коснувшихся этого круга песен в записях на сайте, только последняя в списке - Натали Штуцман - поет, кажется (судя по хронометражу) - весь цикл. Завтра послушаю.
(Вообще же досадно, что в нашем архиве песни Шумана - может быть самое лучшее, что есть в этом жанре в мировой музыке, представлены слабовато).
Послушала в Ютубе, но ,к сожалению, не Фишера-Дискау. Очень трагичное мироощущение. Шуман остается Шуманом. Вторая строфа такая светлая, как в фортепианную постлюдию в `Любовь поэта` переносишься, а иногда обороты из `Детских сцен` мелькают. Еврейской музыки здесь особо нет, Шуман ее как-то очень по-своему представлял, но передача образа замечательная.
musikus
(02.10.2018 12:30)
Volovikelena писал(а):
Послушала в Ютубе, но ,к сожалению, не Фишера-Дискау. Очень трагичное мироощущение. Шуман остается Шуманом. Вторая строфа такая светлая, как в фортепианную постлюдию в `Любовь поэта` переносишься, а иногда обороты из `Детских сцен` мелькают. Еврейской музыки здесь особо нет, Шуман ее как-то очень по-своему представлял, но передача образа замечательная.
C Д.Ф.-Д. есть в гугле: https://www.youtube.com/watch?v=BBIp113-NSw. Но можно просто набрать: `Шуман. Mein Herz ist schwer. Fischer-Diskau`.
Вы правы. Вещь с трагическим мироощущением, но в ней вся шумановская поэтика. Шуман - романтический поэт. Есть большая, я бы даже сказал - огромная разница между мирами Шумана и Шуберта. Что бы ни происходило с лирическим героем Шумана, его чувства возвышенны (см. постлюдию в `Любви поэта`, финал до мажорной фантазии и др.), тогда как мир Шуберта хоть и рефлексивен, но тёмен и по-человечески как-то мало осмыслен...
Volovikelena
(02.10.2018 16:18)
musikus писал(а):
C Д.Ф.-Д. есть в гугле: https://www.youtube.com/watch?v=BBIp113-NSw. Но можно просто набрать: `Шуман. Mein Herz ist schwer. Fischer-Diskau`.
Вы правы. Вещь с трагическим мироощущением, но в ней вся шумановская поэтика. Шуман - романтический поэт. Есть большая, я бы даже сказал - огромная разница между мирами Шумана и Шуберта. Что бы ни происходило с лирическим героем Шумана, его чувства возвышенны (см. постлюдию в `Любви поэта`, финал до мажорной фантазии и др.), тогда как мир Шуберта хоть и рефлексивен, но тёмен и по-человечески как-то мало осмыслен...
Спасибо огромное, Юрий Константинович. С Дитрихом Фишером-Дискау, наверное, никто не в силах конкурировать. Он не поет, а живет содержанием своей песни. Удивительное перевоплощение.
А за Шуберта вступлюсь. Его мир мне не кажется темным, разве `Лебединая песня`, и то немного совсем. Он в `Прекрасной мельничихе тоже очень трогательно и возвышенно переживает (сужу, конечно, по русскому переводу, не Мюллеровскому оригиналу). И `Зимний путь` глубоко трагичен, но не темен, даже простенький `Шарманщик`: там такая глубина безнадежности,что отчаяние уже умолкло. У него просто герой другой - не интеллектуал, как у Шумана. И мир его переживаний гораздо проще: что чувствую. то и говорю. Шуберт ведь в этом жанре почти первый. Он и не мудрствовал. А у Шумана такой багаж опыта - Бетховен, Шуберт. И Шуман своего героя, конечно, наделяет, даже наполняет собой, своей сущностью, своим интеллектуальным мироощущением. И он тоньше, конечно, иначе это было бы уже подражание. За исключением финальной песни `Любви поэта` - `Вы злые, злые песни`. Она, мне кажется, очень в Шубертовском духе.
Мне многие Шубертовские песни нравятся еще в интерпретации Виктории Ивановой. В архиве тоже не все есть с ее записями. Очень люблю в ее исполнении Баркаролу, Ave Maria, `Сын муз`. Когда-то пластинка у меня была с ее Шубертом. И на концерте я ее была один раз. Она всегда пела Шуберта по-русски.
musikus
(02.10.2018 17:05)
Volovikelena писал(а):
- А за Шуберта вступлюсь.
- У него просто герой другой - не интеллектуал, как у Шумана. И мир его переживаний гораздо проще: что чувствую. то и говорю.
- Шуберт ведь в этом жанре почти первый.
- Имеете полное право. -
- Тут вообще некий парадокс. Шуберт - бесспорный и абсолютный гений. Но Вы сами отметили, что мир его проще, в отличие от мира Шумана-интеллектуала. Это как если бы сравнивать стихи Гейне с текстами Мюллера... И когда я писал о рефлексии, я имел в виду именно это.
- Если иметь в виду форму `круга песен`, то пионером был, наверное, Людвиг ван. Его `К далекой возлюбленной` - шедевр.
Maxilena
(02.10.2018 18:59)
musikus писал(а):
(Вообще же досадно, что в нашем архиве песни Шумана - может быть самое лучшее, что есть в этом жанре в мировой музыке, представлены слабовато).
Шановный пан Особняк, игде песни Шуберта??
ditlinda
(02.10.2018 19:16)
Maxilena писал(а):
Шановный пан Особняк, игде песни Шуберта??
Шановний;)
musikus
(02.10.2018 19:22)
Maxilena писал(а):
Шановный пан Особняк, игде песни Шуберта??
Шумана.
Maxilena
(02.10.2018 20:30)
musikus писал(а):
Шумана.
Ох, простите, описалась, машинально - сидит в подкорке, если песни, то Шуберта...
Andreewa
(02.10.2018 20:41)
Maxilena писал(а):
Ох, простите, описалась, машинально - сидит в подкорке, если песни, то Шуберта...
)))) Бывает, не страшно
Volovikelena
(02.10.2018 20:45)
musikus писал(а):
- Имеете полное право. -
- Тут вообще некий парадокс. Шуберт - бесспорный и абсолютный гений. Но Вы сами отметили, что мир его проще, в отличие от мира Шумана-интеллектуала. Это как если бы сравнивать стихи Гейне с текстами Мюллера... И когда я писал о рефлексии, я имел в виду именно это.
- Если иметь в виду форму `круга песен`, то пионером был, наверное, Людвиг ван. Его `К далекой возлюбленной` - шедевр.
очень выразительны.
выразительны.
песня Шумана, особенно у Д.Фишера-Дискау.
Самая изумительная песня Шумана, особенно у Д.Фишера-Дискау.
найти и послушать.
послушать.
но, увы, записи нет, в том числе и с Д.Ф.-Д., (хотя у меня, к примеру, эта его запись
есть, изумительная). И вообще, из двух с лишним десятков певцов, коснувшихся этого круга
песен в записях на сайте, только последняя в списке - Натали Штуцман - поет, кажется (судя
по хронометражу) - весь цикл. Завтра послушаю.
(Вообще же досадно, что в нашем архиве песни Шумана - может быть самое лучшее, что
есть в этом жанре в мировой музыке, представлены слабовато).
Фишером-Дискау все время попадается `Прощание горца`. У меня есть ноты `Мирт` где-то
далеко в запасах. Разыщу и буду искать запись. Спасибо Вам большое.
и сориентировать Вас, но, увы, записи нет, в том числе и с Д.Ф.-Д., (хотя у меня, к
примеру, эта его запись есть, изумительная). И вообще, из двух с лишним десятков певцов,
коснувшихся этого круга песен в записях на сайте, только последняя в списке - Натали
Штуцман - поет, кажется (судя по хронометражу) - весь цикл. Завтра послушаю.
(Вообще же досадно, что в нашем архиве песни Шумана - может быть самое лучшее, что
есть в этом жанре в мировой музыке, представлены слабовато).
сожалению, не Фишера-Дискау. Очень трагичное мироощущение. Шуман остается Шуманом. Вторая
строфа такая светлая, как в фортепианную постлюдию в `Любовь поэта` переносишься, а
иногда обороты из `Детских сцен` мелькают. Еврейской музыки здесь особо нет, Шуман ее
как-то очень по-своему представлял, но передача образа замечательная.
Фишера-Дискау. Очень трагичное мироощущение. Шуман остается Шуманом. Вторая строфа такая
светлая, как в фортепианную постлюдию в `Любовь поэта` переносишься, а иногда обороты из
`Детских сцен` мелькают. Еврейской музыки здесь особо нет, Шуман ее как-то очень по-своему
представлял, но передача образа замечательная.
https://www.youtube.com/watch?v=BBIp113-NSw. Но можно просто набрать: `Шуман. Mein Herz
ist schwer. Fischer-Diskau`.
Вы правы. Вещь с трагическим мироощущением, но в ней вся шумановская поэтика. Шуман -
романтический поэт. Есть большая, я бы даже сказал - огромная разница между мирами Шумана
и Шуберта. Что бы ни происходило с лирическим героем Шумана, его чувства возвышенны (см.
постлюдию в `Любви поэта`, финал до мажорной фантазии и др.), тогда как мир Шуберта хоть и
рефлексивен, но тёмен и по-человечески как-то мало осмыслен...
https://www.youtube.com/watch?v=BBIp113-NSw. Но можно просто набрать: `Шуман. Mein Herz
ist schwer. Fischer-Diskau`.
Вы правы. Вещь с трагическим мироощущением, но в ней вся шумановская поэтика. Шуман -
романтический поэт. Есть большая, я бы даже сказал - огромная разница между мирами Шумана
и Шуберта. Что бы ни происходило с лирическим героем Шумана, его чувства возвышенны (см.
постлюдию в `Любви поэта`, финал до мажорной фантазии и др.), тогда как мир Шуберта хоть и
рефлексивен, но тёмен и по-человечески как-то мало осмыслен...
Константинович. С Дитрихом Фишером-Дискау, наверное, никто не в силах конкурировать. Он не
поет, а живет содержанием своей песни. Удивительное перевоплощение.
А за Шуберта вступлюсь. Его мир мне не кажется темным, разве `Лебединая песня`, и то
немного совсем. Он в `Прекрасной мельничихе тоже очень трогательно и возвышенно переживает
(сужу, конечно, по русскому переводу, не Мюллеровскому оригиналу). И `Зимний путь` глубоко
трагичен, но не темен, даже простенький `Шарманщик`: там такая глубина безнадежности,что
отчаяние уже умолкло. У него просто герой другой - не интеллектуал, как у Шумана. И мир
его переживаний гораздо проще: что чувствую. то и говорю. Шуберт ведь в этом жанре почти
первый. Он и не мудрствовал. А у Шумана такой багаж опыта - Бетховен, Шуберт. И Шуман
своего героя, конечно, наделяет, даже наполняет собой, своей сущностью, своим
интеллектуальным мироощущением. И он тоньше, конечно, иначе это было бы уже подражание. За
исключением финальной песни `Любви поэта` - `Вы злые, злые песни`. Она, мне кажется, очень
в Шубертовском духе.
Мне многие Шубертовские песни нравятся еще в интерпретации Виктории Ивановой. В архиве
тоже не все есть с ее записями. Очень люблю в ее исполнении Баркаролу, Ave Maria, `Сын
муз`. Когда-то пластинка у меня была с ее Шубертом. И на концерте я ее была один раз. Она
всегда пела Шуберта по-русски.
- У него просто герой другой - не интеллектуал, как у Шумана. И мир его переживаний
гораздо проще: что чувствую. то и говорю.
- Шуберт ведь в этом жанре почти первый.
- Тут вообще некий парадокс. Шуберт - бесспорный и абсолютный гений. Но Вы сами
отметили, что мир его проще, в отличие от мира Шумана-интеллектуала. Это как если бы
сравнивать стихи Гейне с текстами Мюллера... И когда я писал о рефлексии, я имел в виду
именно это.
- Если иметь в виду форму `круга песен`, то пионером был, наверное, Людвиг ван. Его
`К далекой возлюбленной` - шедевр.
- может быть самое лучшее, что есть в этом жанре в мировой музыке, представлены
слабовато).
Шуберта??
Шуберта??
сидит в подкорке, если песни, то Шуберта...
подкорке, если песни, то Шуберта...
- Тут вообще некий парадокс. Шуберт - бесспорный и абсолютный гений. Но Вы сами
отметили, что мир его проще, в отличие от мира Шумана-интеллектуала. Это как если бы
сравнивать стихи Гейне с текстами Мюллера... И когда я писал о рефлексии, я имел в виду
именно это.
- Если иметь в виду форму `круга песен`, то пионером был, наверное, Людвиг ван. Его
`К далекой возлюбленной` - шедевр.