Скачать ноты

1. Coro `Ihr werdet weinen und heulen`
2. Recit (tenor) `Wer sollte nicht in Klagen untergehen`
3. Aria (alto) `Kein Arzt ist ausser dir zu finden`
4. Recit (alto) `Du wirst mich nach der Angst...Читать дальше
1. Coro `Ihr werdet weinen und heulen`
2. Recit (tenor) `Wer sollte nicht in Klagen untergehen`
3. Aria (alto) `Kein Arzt ist ausser dir zu finden`
4. Recit (alto) `Du wirst mich nach der Angst auch wiederum
5. Aria (tenor) `Erholet euch, betrübte Sinnen`
6. Choral `Ich hab dich einen Augenblick`

Х Свернуть

Bass - Dominik Wörner. Запись - февраль 2006 г., Япония.
         (457)  


ditlinda (03.02.2014 22:53)
rdvl писал(а):
С ходу не вспомню такую, но знаю, что впечатления
самые большие от той самой, которую. Тут дальше на Альбинони уже наезжают. Но то, что
укоренилось в народе, не прояснить уже никакими фактами. Народу в целом подробности не
известны, да и не нужны, по большому счету. Ведь при трансляции, скажем, на том же радио
`Орфей` диктор не объясняет кто такой, скажем, Зюсмайер или Джадзотто. И все остается по-
прежнему. Альбинони- Адажио Моцарт- Реквием, С.Михайлов- наше все, и т.д. и т.п.
Да,
действительно, зачем эти излишества - запоминать какие-то имена, да ещё не совсем
удобопроизносимые - Джадзотто, ну Зюсмайер -ещё куда ни шло. Консуэло Веласкес Торрес - к
чему такие сложности - просто `Бесаме Мучо` и баста)))

abcz (03.02.2014 23:08)
ditlinda писал(а):
Консуэло Веласкес Торрес - к чему такие сложности
- просто `Бесаме Мучо` и баста)))
это несомненно

Intermezzo (03.02.2014 23:27)
RodionAndreevich писал(а):
Ерунда.. Критикам тоже жить надо.
Это
Вы специалистам скажите, и попробуйте доказать.

victormain (03.02.2014 23:31)
sir Grey писал(а):
А есть ли примеры в лирературе, когда у великого
произведения, кроме Илиады, оспаривается авторство? Без Коньков-Горбунков,
пожалуйста.
Большая часть христианского канона, как Ветхозаветного, так и
Новозаветного. Не в смысле подлинности самих текстов - оно несомненно - а именно по части
конкретного авторства.

Intermezzo (03.02.2014 23:39)
Вообще, с 565 все далеко не просто. Если бы была только органная версия, я бы (даже
основываясь на слуховом опыте, знании всех остальных органных прелюдий/фантазий/токкат/фуг
Баха, без сомнения, сказал бы (пусть это было бы только мое частное мнение), что по-моему
это точно не он. В то же время, существует версия, что Бах на самом деле написал сначала
версию для скрипки (sic!), а потом уже переложил для органа, как он иногда делал (скажем,
BWV 539). Существует реконструкция, и это очень интересно.

Intermezzo (03.02.2014 23:57)
rdvl писал(а):
С ходу не вспомню такую...
По некоторым мнениям,
та самая одна токката ре минор Баха.) Там сложнейшая фуга и замечательная тема в прелюдии.

Illarion (04.02.2014 20:18)
LAKE писал(а):
`Тихий Дон`.
`Тихий дон` написан Шолоховым. Это
уже доказанный факт.

LAKE (04.02.2014 20:43)
Illarion писал(а):
`Тихий дон` написан Шолоховым. Это уже доказанный
факт.
Всем удалось доказать?))

Illarion (04.02.2014 20:46)
LAKE писал(а):
Всем удалось доказать?))
Нет, только тем, кто в
курсе, что:
`В 1999 году специалистами РАН были обнаружены считавшиеся потерянными рукописи 1 и 2
книг «Тихого Дона». После трёх экспертиз — графологической, текстологической и
идентификационной, — авторство романа было окончательно подтверждено за Шолоховым`.

samlev (04.02.2014 21:01)
Illarion писал(а):
После трёх экспертиз — графологической,
текстологической и идентификационной, — авторство романа было окончательно подтверждено за
Шолоховым`.
В какой станице проводились экспертизы, кто из казачьих атаманов подписал
заключение? Чем отличается графологическая экспертиза от идентификационной? И последнее:
где эта утка была опубликована?

Romy_Van_Geyten (04.02.2014 21:10)
samlev писал(а):
Чем отличается графологическая экспертиза от
идентификационной?
Идентификационная - это когда Шолохова приводят в наручниках и
устраивают ему допрос с пристрастием под председательством Савонарыло.

Mick_M (04.02.2014 21:16)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Идентификационная - это когда Шолохова
приводят в наручниках и устраивают ему допрос с пристрастием под председательством
Савонарыло.
Опасно. Признается, что Оссиан это он, а `Тихий Дон` - пролог к `Малой
земле` и написан братьями Жемчужниковыми по заказу Бильдергбергского клуба.

Illarion (04.02.2014 21:22)
samlev писал(а):
В какой станице проводились экспертизы, кто из
казачьих атаманов подписал заключение? Чем отличается графологическая экспертиза от
идентификационной? И последнее: где эта утка была опубликована?
Это не важно. На фоне
экспертов этого форума блекнут все атаманы.

Romy_Van_Geyten (04.02.2014 21:23)
Mick_M писал(а):
`Тихий Дон` - пролог к `Малой земле`
Хмм... не
приходило... Действительно, что-то здесь...

Mick_M (04.02.2014 21:26)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Хмм... не приходило... Действительно,
что-то здесь...
Я в местах Савонаролы недавно был. Навеяло...

gutta (04.02.2014 21:27)
Mick_M писал(а):
Опасно. Признается, что Оссиан это он, а `Тихий Дон`
- пролог к `Малой земле` и написан братьями Жемчужниковыми по заказу Бильдергбергского
клуба.
...который тогда скрывался под вывеской `Клуб самоубийц`.

Romy_Van_Geyten (04.02.2014 21:27)
Illarion писал(а):
На фоне экспертов этого форума блекнут все
атаманы.
Вы перепутали объект и субъект предложения. Я бы сформулировал так: На фоне
атаманов этого форума блекнут все эксперты.)

DzhiTi (04.02.2014 21:41)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Вы перепутали объект и субъект предложения.
Я бы сформулировал так: На фоне атаманов этого форума блекнут все эксперты.)
на фоне
патологоанатомов блекнут ВСЕ!!!!!

Illarion (04.02.2014 21:41)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Вы перепутали объект и субъект предложения.
Я бы сформулировал так: На фоне атаманов этого форума блекнут все эксперты.)
Какой он
нафик танкист!

gutta (04.02.2014 21:42)
Mick_M писал(а):
Я в местах Савонаролы недавно был...
А что, он
тоже писал стихи? Так, значит, это Савонарола? -

...Были мы ни пьяны, ни тверезы -
просто пели и пили вино.
Итальянские, русские слёзы
и любые - все это одно.
...

Mick_M (04.02.2014 21:43)
DzhiTi писал(а):
на фоне патологоанатомов блекнут ВСЕ!!!!!
Да,
там не зарумянишься...

Mick_M (04.02.2014 21:50)
Illarion писал(а):
Какой он нафик танкист!
Romy? Romy точно
танкист. Поверьте мне: `Онегина` написал Пушкин. Недавно провели экспертизу жилета, в
котором он стрелялся - точно! Он написал `Онегина`. Про Шолохова Вы же сказали. А про Romy
поверьте мне - танкист!

Romy_Van_Geyten (04.02.2014 21:58)
Mick_M писал(а):
Romy? Romy точно танкист. Поверьте мне: `Онегина`
написал Пушкин. Недавно провели экспертизу жилета, в котором он стрелялся - точно! Он
написал `Онегина`. Про Шолохова Вы же сказали. А про Romy поверьте мне - танкист!
Я
ещё из базуки очень люблю. Прицельно.

Phalaenopsis (04.02.2014 22:01)
Mick_M писал(а):
А про Romy поверьте мне - танкист!
Неужели тот
самый фельдмаршал Ван Гейтен?

Mick_M (04.02.2014 22:02)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Я ещё из базуки очень люблю.
Прицельно.
Из базуки это серьезно... Целый Союз композиторов можно вывести сигары
выкурить в ночной прохладе...

gutta (04.02.2014 22:03)
Mick_M писал(а):
...А про Romy поверьте мне - танкист!
И что
важно: танкистов всегда берут в космонавты! Так что все космонавты, плавающие и
путешествующие - тайные танкисты.

Illarion (04.02.2014 22:04)
gutta писал(а):
И что важно: танкистов всегда берут в космонавты! Так
что все космонавты, плавающие и путешествующие - тайные танкисты.
Главное, чтобы не
тайные узбеки.

Mick_M (04.02.2014 22:04)
Phalaenopsis писал(а):
Неужели тот самый фельдмаршал Ван
Гейтен?
Его внебрачный сын. Сам он гофмейстер Двора ЕВ Королевы Мод.

Romy_Van_Geyten (04.02.2014 22:07)
Phalaenopsis писал(а):
Неужели тот самый фельдмаршал Ван
Гейтен?
Ой, в Голландии ван Гейтенов, как в России Никифоровых! Вагонами.

Phalaenopsis (04.02.2014 22:08)
Mick_M писал(а):
Его внебрачный сын. Сам он гофмейстер Двора ЕВ
Королевы Мод.
И как я мог в нём ошибиться. Сейчас же придётся приносить свои
извинения.

Phalaenopsis (04.02.2014 22:10)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Ой, в Голландии ван Гейтенов, как в России
Никифоровых! Вагонами.
знаю я вашу Голландию. Тротуарчики узкие, а всё остальное -
цветы.

Mick_M (04.02.2014 22:11)
Phalaenopsis писал(а):
И как я мог в нём ошибиться. Сейчас же
придётся приносить свои извинения.
Если что, я готов быть с Вами завтра в 5 утра в
Булонском лесу.

Phalaenopsis (04.02.2014 22:12)
Mick_M писал(а):
Если что, я готов быть с Вами завтра в 5 утра в
Булонском лесу.
Я не умею стрелять.

Mick_M (04.02.2014 22:14)
Phalaenopsis писал(а):
Я не умею стрелять.
А я не знаю где
Булонский лес.

Phalaenopsis (04.02.2014 22:15)
Mick_M писал(а):
А я не знаю где Булонский лес.
Я
перекрестился.)

gutta (04.02.2014 22:15)
Phalaenopsis писал(а):
Я не умею стрелять.
Из электронной
сигареты умеют все. Если что, 007 научит.

Phalaenopsis (04.02.2014 22:17)
gutta писал(а):
Из электронной сигареты умеют все. Если что, 007
научит.
А кто у нас 007? Алекс Шмурак? Ещё одна напасть.

Romy_Van_Geyten (04.02.2014 22:18)
Phalaenopsis писал(а):
знаю я вашу Голландию. Тротуарчики узкие, а
всё остальное - цветы.
Не цветы это были, ох, не цветы...

gutta (04.02.2014 22:18)
Mick_M писал(а):
А я не знаю где Булонский лес.
Доставка и
развозка НЛО. Они знают - это наше всё.

Andrew_Popoff (04.02.2014 22:18)
Phalaenopsis писал(а):
Я не умею стрелять.
Как? Ни разу????
И Вы не убили ни одного своего врага???
А... понял, Вы их вилами закалываете.
Или топором по черепушке.
Или керосином - и спичку.

Уф, от сердца отлегло, а то я уж было подумал, Вы Франциск Ассизский. :)

Phalaenopsis (04.02.2014 22:19)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Не цветы это были, ох, не
цветы...
Опять маки чтоль? ну ёпрст.

Phalaenopsis (04.02.2014 22:20)
Andrew_Popoff писал(а):
Как? Ни разу????
И Вы не убили ни одного своего врага???
А... понял, Вы их вилами закалываете.
Или топором по черепушке.
Или керосином - и спичку.

Уф, от сердца отлегло, а то я уж было подумал, Вы Франциск Ассизский.
:)
Справедливости ради, надо признать, я бы выбрал рогатку.

Andrew_Popoff (04.02.2014 22:26)
Phalaenopsis писал(а):
Справедливости ради, надо признать, я бы
выбрал рогатку.
Хороший выбор. :)

Phalaenopsis (04.02.2014 22:27)
Andrew_Popoff писал(а):
Хороший выбор. :)
Спасибо. Я думал будет
нарекание.)

Illarion (04.02.2014 22:35)
Illarion писал(а):
Главное, чтобы не тайные узбеки.
Чтобы не
заподозрили меня в национализме, даю справку: `Тайный узбек` - это песня Б.Г. О чём она? -
трудно сказать.

Phalaenopsis (04.02.2014 22:37)
Illarion писал(а):
это песня Б.Г. О чём она? - трудно
сказать.
Да как всегда - ни о чём.

gutta (04.02.2014 22:51)
Phalaenopsis писал(а):
Да как всегда - ни о чём.
Иногда у него
бывало - обо всём. Как в моей любимой:`Дай мне напиться железнодорожной воды...` Там есть
один мотив. Я все твержу его, когда я счастлив.

Illarion (04.02.2014 22:55)
Phalaenopsis писал(а):
Да как всегда - ни о чём.
Я не так
категоричен в отношении его творчества.

Phalaenopsis (04.02.2014 22:58)
gutta писал(а):
Иногда у него бывало - обо всём. Как в моей
любимой:`Дай мне напиться железнодорожной воды...` Там есть один мотив. Я все твержу его,
когда я счастлив.
Я совсем не знаю его творчество. И эта песня не исключение.
По-моему у БГ всё как-то натянуто, поэзия дубовая, а музыка под стать поэзии. Конечно могу
ошибаться. Думаю, что его вдохновитель - это Курёхин. Однако, ему до Курёхина, как мне до
Моцарта.
М-да.

Phalaenopsis (04.02.2014 23:01)
Illarion писал(а):
Я не так категоричен в отношении его
творчества.
Знаю, что некоторые просвещённые мужи заболевают его декадентством. Это
загадка.

Illarion (04.02.2014 23:04)
Phalaenopsis писал(а):
Я совсем не знаю его творчество. И эта песня
не исключение. По-моему у БГ всё как-то натянуто, поэзия дубовая, а музыка под стать
поэзии. Конечно могу ошибаться. Думаю, что его вдохновитель - это Курёхин. Однако, ему до
Курёхина, как мне до Моцарта.
М-да.
Курёхина уже 18 лет как нет с нами. И в последние годы он заметно
потемнел(духовно). Б.Г. никогда этих взглядов не разделял.

Phalaenopsis (04.02.2014 23:07)
Illarion писал(а):
Курёхина уже 18 лет как нет с нами. И в последние
годы он заметно потемнел(духовно). Б.Г. никогда этих взглядов не разделял.
Дело
совсем не в этом. БГ начинал вместе с ним. Добрая половина успеха БГ это благодаря
Курёхину.

musikus (04.02.2014 23:07)
Illarion писал(а):
Я не так категоричен в отношении его
творчества.
Меня, к примеру, больше всего впечатляют его творческие поиски в части
формы бороденки: то лопата, глядишь, то шнурок какой-то висит... Глубокий человек.

gutta (04.02.2014 23:08)
Phalaenopsis писал(а):
Я совсем не знаю его творчество. И эта песня
не исключение. По-моему у БГ всё как-то натянуто, поэзия дубовая, а музыка под стать
поэзии. Конечно могу ошибаться. Думаю, что его вдохновитель - это Курёхин...
Русский
`рок` - это сиамский урод и по отдельности не существует, разрезав - убьёшь. Но в
нескольких ранних вещах Гребенщикова был пронзительный нерв, тот же `витамин`(БГ), что и в
самом воздухе той эпохи, воздухе не свободы, но - освобождения.

Phalaenopsis (04.02.2014 23:13)
gutta писал(а):
Русский `рок` - это сиамский урод и по отдельности не
существует, разрезав - убьёшь. Но в нескольких ранних вещах Гребенщикова был пронзительный
нерв, тот же `витамин`(БГ), что и в самом воздухе той эпохи, воздухе не свободы, но -
освобождения.
Согласен. Это всё правильно. Однако сейчас мы можем сказать, что он
олицетворяет немощь русского рока.

Illarion (04.02.2014 23:15)
gutta писал(а):
Русский `рок` - это сиамский урод и по отдельности не
существует, разрезав - убьёшь. Но в нескольких ранних вещах Гребенщикова был пронзительный
нерв, тот же `витамин`(БГ), что и в самом воздухе той эпохи, воздухе не свободы, но -
освобождения.
Русский рок - это уникальное культурное явление, к которому нельзя
подходить с лекалами классической музыки и литературы. В то время когда академические
направления потеряли способность находить общий язык с неискушённым слушателем, пришли
мальчишки с гитарами и сказали своё слово, которое не вычеркнуть из нашей культуры.

Phalaenopsis (04.02.2014 23:19)
Illarion писал(а):
Русский рок - это уникальное культурное явление, к
которому нельзя подходить с лекалами классической музыки и литературы. В то время когда
академические направления потеряли способность находить общий язык с неискушённым
слушателем, пришли мальчишки с гитарами и сказали своё слово, которое не вычеркнуть из
нашей культуры.
Это тоже правильно.

Разговор хороший, но не в рамках темы к сожалению.
Не могу себе позволить такую наглость - болтать здесь об этом.

Illarion (04.02.2014 23:21)
Phalaenopsis писал(а):
Дело совсем не в этом. БГ начинал вместе с
ним. Добрая половина успеха БГ это благодаря Курёхину.
Да, музыкальная часть в раннем
`Аквариуме` многим обязана Курёхину; в смысле звучания группы. Но духовно всегда лидировал
Б.Г.

Phalaenopsis (04.02.2014 23:23)
Illarion писал(а):
Да, музыкальная часть в раннем `Аквариуме` многим
обязана Курёхину; в смысле звучания группы. Но духовно всегда лидировал Б.Г.
Сергей
всегда искал новые формы. Я не уверен, что искал их БГ. Мне кажется он нашёл нишу.

Illarion (04.02.2014 23:23)
Phalaenopsis писал(а):
Это тоже правильно.

Разговор хороший, но не в рамках темы к сожалению.
Не могу себе позволить такую наглость - болтать здесь об этом.
Конечно, разговор о
рогатках более актуален.

Phalaenopsis (04.02.2014 23:26)
Illarion писал(а):
Конечно, разговор о рогатках более
актуален.
Нарекание всё-таки последовало.
Простите тогда.

Illarion (04.02.2014 23:29)
Phalaenopsis писал(а):
Знаю, что некоторые просвещённые мужи
заболевают его декадентством. Это загадка.
Он не декадент.

Illarion (04.02.2014 23:31)
Phalaenopsis писал(а):
Нарекание всё-таки последовало.
Простите тогда.
Это не нарекание. Простое наблюдение. Без обид.

gutta (04.02.2014 23:37)
Phalaenopsis писал(а):
Дело совсем не в этом. БГ начинал вместе с
ним. Добрая половина успеха БГ это благодаря Курёхину.
Боюсь, Вы не в курсе (или я?).
Они, кажется, из разных `культурных слоёв` Питера. Впервые на сцене я увидел Курёхина в
джаз-клубе `Квадрат` на Ваське, кажется, в 83-м году, его представлял публике Фейертаг.
`Гребень` же гремел в студенческом мире уже осенью 81-го. Ещё был жив Брежнев!

precipitato (05.02.2014 00:13)
gutta писал(а):
Боюсь, Вы не в курсе (или я?). Они, кажется, из
разных `культурных слоёв` Питера.
Да нет, это совершенно один слой. Я с ними и
познакомился сразу с двумя, одновременно.

mrshch (05.02.2014 00:22)
gutta писал(а):
Но в нескольких ранних вещах Гребенщикова был
пронзительный нерв...
А я вот раннего Гребенщикова не ценю.Особенно музыку,часто
совсем никакая(Полярники,при таком-то тексте!)Социалка его неестественна и
наивна,популярность её объяснима просто тем фактом,что это социалка.Он сам потом жестко
высмеял это в `Электрическом псе`,одной из лучших песен,до сих пор,блин,актуальность не
потерявшей.Его вершина и выплеск-это начало девяностых,как и у всех русских
рокеров,кстати.

Illarion (05.02.2014 00:23)
precipitato писал(а):
Да нет, это совершенно один слой. Я с ними и
познакомился сразу с двумя, одновременно.
Но они-то не одновременно начали. Аквариум
с 1972 года ведёт свой отсчёт. С 1980 они уже гремели, а Курёхин только в 1982
присоединился.

Illarion (05.02.2014 00:26)
mrshch писал(а):
А я вот раннего Гребенщикова не ценю.Особенно
музыку,часто совсем никакая(Полярники,при таком-то тексте!)Социалка его неестественна и
наивна,популярность её объяснима просто тем фактом,что это социалка.Он сам потом жестко
высмеял это в `Электрическом псе`,одной из лучших песен,до сих пор,блин,актуальность не
потерявшей.Его вершина и выплеск-это начало девяностых,как и у всех русских
рокеров,кстати.
И кроме `..пса` многое из раннего сохраняет свою актуальность. Он не
социальнонаправленный рокер. Главная линия - духовная. Можно её назвать Нью Эйдж, но это
ни о чём не говорит.

mrshch (05.02.2014 00:31)
Illarion писал(а):
Он не социальнонаправленный рокер. Главная линия -
духовная. Можно её назвать Нью Эйдж, но это ни о чём не говорит.
Я сказал бы
`мусоргская`,да простят мне это грубейшее приближение.

Illarion (05.02.2014 01:08)
mrshch писал(а):
Я сказал бы `мусоргская`,да простят мне это
грубейшее приближение.
Не знаю..Мусоргский реалист. Б.Г. же в своём творчестве
совершенно игонорирует принципы реализма. Он скорей хочет выглядеть даосом,дзен-буддистом,
но никак не реалистом.

gutta (05.02.2014 01:36)
mrshch писал(а):
А я вот раннего Гребенщикова не
ценю...
Простите за анахронизм, но для меня `ранний` БГ это и есть `Электрический
пёс`. Это, безусловно, поэзия с неподдельной пробой.

precipitato (05.02.2014 01:38)
Illarion писал(а):
Но они-то не одновременно начали. Аквариум с 1972
года ведёт свой отсчёт. С 1980 они уже гремели, а Курёхин только в 1982
присоединился.
Про это я не знаю, я не фанат этих дел.

gutta (05.02.2014 01:49)
precipitato писал(а):
Про это я не знаю, я не фанат этих дел.
Я
тоже и, ясен пень, когда неотвязно преследует, слепит средь бела дня любимое
у Анри де Ренье и Галчиньского, Стаффа и Кавафиса, Сен-Жон Перса и Кузмина, то о какой
поэзии у Гребенщикова может идти речь? Но всё же, всё же...
Кстати, есть, кажется, неплохая книжка Гаккеля, который как участник и очевидец излагает
историю `Аквариума`, но у меня не было ни времени, ни особой охоты в неё вникать. Хотя от
мифов он должна, похоже, избавлять.

mrshch (05.02.2014 02:01)
Illarion писал(а):
Не знаю..Мусоргский реалист. Б.Г. же в своём
творчестве совершенно игонорирует принципы реализма. Он скорей хочет выглядеть
даосом,дзен-буддистом, но никак не реалистом.
Мусоргский вряд ли так уж более
реалист,чем БГ.Мистик ещё тот,что реализму отнюдь не мешало,так как,подозреваю, для МПМ
всё это было такой же реальностью,как и подпрапорщик.
Гоголя тут вспомнить уместно,опять король реализма.БГ,как ни крути,продолжатель этой
чисто русской линии.

Illarion (05.02.2014 02:01)
gutta писал(а):
О какой поэзии у Гребенщикова может идти
речь?
Литераторы не оспаривают литературность текстов Б.Г.

Andrew_Popoff (05.02.2014 02:02)
Mick_M писал(а):
Из базуки это серьезно... Целый Союз композиторов
можно вывести сигары выкурить в ночной прохладе...
Базука (бузука) это еще и
замечательный греческий струнный щипковый инструмент. :)

https://www.youtube.com/watch?v=34NRPGq9bIY

Illarion (05.02.2014 02:07)
mrshch писал(а):
Мусоргский вряд ли так уж более реалист,чем
БГ.Мистик ещё тот,что реализму отнюдь не мешало,так как,подозреваю, для МПМ всё это было
такой же реальностью,как и подпрапорщик.
Гоголя тут вспомнить уместно,опять король реализма.БГ,как ни крути,продолжатель этой
чисто русской линии.
Если придерживаться штампов,то МП - представитель критического
реализма, а БГ - постмодерн.

Andrew_Popoff (05.02.2014 02:08)
Illarion писал(а):
Если придерживаться штампов,то МП - представитель
критического реализма, а БГ - постмодерн.
Жуть какая. По-моему, оба солипсисты. :)

Andrew_Popoff (05.02.2014 02:11)
mrshch писал(а):
Мусоргский вряд ли так уж более реалист,чем
БГ.Мистик ещё тот,что реализму отнюдь не мешало,так как,подозреваю, для МПМ всё это было
такой же реальностью,как и подпрапорщик.
Гоголя тут вспомнить уместно,
Да, очень уместное сравнение Гоголя с МПМ. Оба
мистики, оба были заворожены тайной смерти. У Гоголя в `Старосветских помещиках`, в
`Майской ночи`, в `Вие`; у МПМ в `Песнях и плясках смерти`. Да, они, пожалуй, двойники
друг друга.

Mick_M (05.02.2014 02:14)
Andrew_Popoff писал(а):
Базука (бузука) это еще и замечательный
греческий струнный щипковый инструмент. :)

https://www.youtube.com/watch?v=34NRPGq9bIY
Спасибо. Слышал много раз, но не знал
как называется. В `Греке Зорбе` он же, да?

Illarion (05.02.2014 02:14)
Andrew_Popoff писал(а):
Жуть какая. По-моему, оба солипсисты.
:)
Хорошо что хоть не солитёры(бычьи)

precipitato (05.02.2014 02:24)
Andrew_Popoff писал(а):
Да, очень уместное сравнение Гоголя с МПМ.
Оба мистики, оба были заворожены тайной смерти. У Гоголя в `Старосветских помещиках`, в
`Майской ночи`, в `Вие`; у МПМ в `Песнях и плясках смерти`. Да, они, пожалуй, двойники
друг друга.
Исключая то, что Гоголь все же -какая то недотыкомка и кикимора, а
Мусоргский совершенно нормальный. По гениальности - вполне равноценны, спору нет.

Illarion (05.02.2014 02:27)
precipitato писал(а):
Исключая то, что Гоголь все же -какая то
недотыкомка и кикимора, а Мусоргский совершенно нормальный. По гениальности - вполне
равноценны, спору нет.
В конце жизни, согласно `Летописи..`Р-К, МП был уже не совсем
адекватен.

Andrew_Popoff (05.02.2014 02:30)
Mick_M писал(а):
Спасибо. Слышал много раз, но не знал как
называется. В `Греке Зорбе` он же, да?
Да, у меня знакомый есть греческий музыкант
Лакис Лафтсис, виртуоз на бузуке.

Andrew_Popoff (05.02.2014 02:32)
Illarion писал(а):
В конце жизни, согласно `Летописи..`Р-К, МП был
уже не совсем адекватен.
Адекватность художников, тем более таких огромных, как МПМ и
Гоголь - это чистая условность. Можно ли быть адекватным, когда внутренний взор проникает
до самых дальних глубин Вселенной и общается с Богом?

Illarion (05.02.2014 02:36)
Andrew_Popoff писал(а):
Адекватность художников, тем более таких
огромных, как МПМ и Гоголь - это чистая условность. Можно ли быть адекватным, когда
внутренний взор проникает до самых дальних глубин Вселенной и общается с Богом?
Я не
возражаю. Просто: Гоголь - кикимора, Мусоргский - нормальный(?) Спорные характеристики.

Andrew_Popoff (05.02.2014 02:41)
Illarion писал(а):
Я не возражаю. Просто: Гоголь - кикимора,
Мусоргский - нормальный(?) Спорные характеристики.
По-моему, оба ангелы. Разница в
том, что Мусоргский очень родовитый аристократ, и у него не было тех комплексов, что у
Гоголя. У Гоголя на этой почве был жуткий комплекс, особенно в связи с неудачным
сватовством к Анне Виельгорской.

Andrew_Popoff (05.02.2014 02:47)
Illarion писал(а):
Хорошо что хоть не солитёры(бычьи)
Э... м...
это вроде глистов? Извините, с зоологией у меня трудные отношения. Солипсизм к солитерам
едва ли имеет отношение. :)

Illarion (05.02.2014 03:15)
Andrew_Popoff писал(а):
Э... м... это вроде глистов? Извините, с
зоологией у меня трудные отношения. Солипсизм к солитерам едва ли имеет отношение.
:)
Это я о жути. Могло быть и хуже, чем постмодерн с солипсизмом. И, кстати, вполне
по гоголевски - оба солитёры.

victormain (05.02.2014 07:33)
precipitato писал(а):
Исключая то, что Гоголь все же -какая то
недотыкомка и кикимора, а Мусоргский совершенно нормальный. По гениальности - вполне
равноценны, спору нет.
У Мусоргского очень много психопатических проблем было с
юности, которые в результате переросли сам знаешь, во что.

victormain (05.02.2014 07:44)
Illarion писал(а):
Если придерживаться штампов,то МП - представитель
критического реализма...
Это действительно дикий штамп и совершенная неправда,
культивировавшаяся ещё недавно, верно. У МПМ действительно был короткий период, близкий
этим делам (и столь любимый Стасовым, да и всей Кучкой), но он, к счастью, довольно быстро
через всё такое пробежал и отряхнулся. Зрелый Мусоргский напоминает скорее о Данте и
Достоевском, а в музыке о Шуберте и Малере (особенно о последнем, с его невероятным
визионерством).

Mikhail_Kollontay (05.02.2014 08:02)
Illarion писал(а):
Мусоргский реалист
Не недоразумение ли это.
Реалист был Стасов, который упорно насиловал их всех. Но и в `реалистических` сочинениях
Мусоргский если и реалист, то мистический, думаю.

Illarion (05.02.2014 08:18)
victormain писал(а):
Это действительно дикий штамп и совершенная
неправда, культивировавшаяся ещё недавно, верно.Зрелый Мусоргский напоминает скорее о
Данте и Достоевском, а в музыке о Шуберте и Малере (особенно о последнем, с его
невероятным визионерством).
Не знаю, насчёт Шуберта и Малера(?). Для меня зрелый МП
совешенно самобытен, безусловно провиденциален. Но речь шла, с подачи форумчанина, о
мусорянинской направленности творчества БГ. Я такой направленности не наблюдаю. По
сравнению с сюрреалистичностью БГ,визионерство МП представляется очень реалистичным.
Поэтому, чтобы в двух словах развести их творческую направленность, я прибег к помощи
штампов.

Illarion (05.02.2014 08:20)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Не недоразумение ли это.
Я ответил в
предыдущем сообщении.

precipitato (05.02.2014 10:51)
victormain писал(а):
У Мусоргского очень много психопатических
проблем было с юности, которые в результате переросли сам знаешь, во что.
В юности
большинство людей имеет такие проблемы, а пьет еще больше народу. Но ощущение его
нормальности у меня стойкое, а Гоголь - вообще на человека не очень похож, какой то
призрак из болот.

sir Grey (05.02.2014 11:54)
Mick_M писал(а):
А я не знаю где Булонский лес.
Я тоже. Но я
знаю, где `Бюро похоронных процессий`

sir Grey (05.02.2014 12:08)
Andrew_Popoff писал(а):
Да, спасибо за уточнение.
Я все
переживаю эти споры про Лакримозу.

То есть, Моцарту принадлежат не только `скрипичные вздохи`, но и начало хора? 6 тактов
хора - это много. Но Вы, кажется - это были Вы, писали, что Моцарт выбил бы зубы Зюсмайеру
за какой-то тональный переход. Из це дура в ха моль. Только я не могу найти это
высказывание и посмотреть, что за переход, что это за место. Даже запускал поиск на
`зубы`, но там все замусорил Зубов.

И еще. А вдруг те, кто дописывал Реквием, имели какие-то черновики (или на словах
информацию), которую потом уничтожили (или пропала)? Допустим, Пушкин сказал бы
кому-нибудь о Египетских ночах: дальше должно было быть то-то и то-то. А потом Брюсов бы
дописал, но уже с учетом полученной информации (помимо `Гости съезжались на дачу...` и
т.п.)?

Я все клоню, что... С какой долей уверенности мы можем утверждать, что Лакримоза - не
Моцарта? Чем обладали соавторы, чем пользовались?


Бога нет? Автор умер? Или мы не полностью обладаем информацией.


Помните, как в `Осеннем марафоне`? Бузыкин, у тебя остались какие-нибудь черновики?


Заодно, ответьте пожалуйста, во второй симфонии Шумана, которую я слушаю по Вашему совету
(а это - ответственность!), адажио просто похоже на Лакримозу или это цитата?

oriani (05.02.2014 12:20)
sir Grey писал(а):
Я все переживаю эти споры про Лакримозу.

А вдруг те, кто дописывал Реквием, имели какие-то черновики (или на словах информацию),
которую потом уничтожили (или пропала)?
Скорее всего, так и происходило. Зюсмайер
ведь не случайная фигура, он был учеником Мастера.

Illarion (05.02.2014 12:58)
precipitato писал(а):
Но ощущение его нормальности у меня стойкое, а
Гоголь - вообще на человека не очень похож, какой то призрак из болот.
Цитата из
Летописи Р-К:
`На репетиции сцены из «Бориса Годунова» Мусоргский чудил. Под влиянием ли вина или
вследствие рисовки, склонность к которой значительно развилась в нем в те времена, чудил
он часто; часто говорил неясные и запутанные речи. На упомянутой репетиции он
многозначительно прислушивался к играемому, большею частью восхищаясь исполнением
отдельных инструментов, часто в самых обыкновенных и безразличных музыкальных фразах, то
задумчиво опуская голову, то горделиво поднимая ее и встряхивая волосами, то поднимая руку
с театральным жестом, который он часто делывал и прежде. Когда в конце сцены ударил тамтам
panssmo, изображающий монастырский колокол, то Мусоргский отвесил ему глубокий и
почтительный поклон, скрестив руки на груди`

Andrew_Popoff (05.02.2014 14:12)
sir Grey писал(а):
Заодно, ответьте пожалуйста, во второй симфонии
Шумана, которую я слушаю по Вашему совету (а это - ответственность!), адажио просто похоже
на Лакримозу или это цитата?
Не думаю, что это цитата. Просто совпадение интонаций.
Таких совпадений куча - Dignare Генделя, `Не искушай меня без нужды` Глинки и т.д. Нот не
так много. :-)

По-поводу модуляции из C в h это не я, а victormain писал.



 
     
classic-online@bk.ru