Soloists: Soprano, Alto, Tenor, Bass; 4-part Chorus
Orchestra: 2 oboes, 2 bassoons, violin obbligato, strings, cello and organ in the continuo

Versus 1. Chorus: In allen meinen Taten (B♭...Читать дальше
Soloists: Soprano, Alto, Tenor, Bass; 4-part Chorus
Orchestra: 2 oboes, 2 bassoons, violin obbligato, strings, cello and organ in the continuo

Versus 1. Chorus: In allen meinen Taten (B♭ major)
Versus 2. Aria (Bass): Nichts ist es spat und frühe (G minor)
Versus 3. Recitativo (Tenor): Es kann mir nichts geschehen (E♭ major-D minor)
Versus 4. Aria (Tenor): Ich traue seiner Gnaden (B♭ major)
Versus 5. Recitativo (Alto): Er wolle meiner Sünden (G minor-C minor)
Versus 6. Aria (Alto): Leg ich mich späte nieder (C minor)
Versus 7. Duetto (Soprano, Bass): Hat er es denn beschlossen (E♭ major)
Versus 8. Aria (Soprano): Ihm hab ich mich ergeben (F major)
Versus ultimus. Choral: So sei nun, Seele, deine (B♭ major)

Х Свернуть

Тhe Аmsterdam baroque orchestra & choir. Soprano - Bogna Bartosz. Запись - 9-14 мая и 4-5 ноября 2002 г., Амстердам.
         (16)  


Romy_Van_Geyten (04.04.2014 00:02)
Удивительна здесь вторая часть, ария `Nichts ist es spaet und fruehe`. Звучит так,
как-будто она не Бахом написана, а Малером, для какого-нибудь `Волшебного р. м.` или
`Песен с. п.`

Aelina (04.04.2014 21:03)
Во всех моих делах
Церковный праздник не указан

Во всех моих делах
да вразумит меня Всевышний,
Всесильный, Вседержитель.
Он знает суть всего;
Никто иной не может в совершенстве,
как Он, помочь и научить.

От зари и до зари
выбиваюсь я из сил –
и всуе все заботы.
Но может Бог мои дела
в Своей управить воле,
когда вверяю я себя благоутробию Его.

Со мной произойдёт лишь то,
что усмотрел Господь
и что идёт к спасенью моему.
Я принимаю всё, как дар Его;
и что Ему угодно,
то избираю и я.

Уповаю я на милосердие Его,
которым покрывает Он меня
от всех напастей, зол и обстояний.
Когда живу по заповедям Его,
ничто не может повредить мне,
но обретаю я во всём лишь пользу.

Он разрешает меня от грехов
по великой милости Своей
и прощает мою вину.
На мое преступление
не износит Он тотчас приговор,
но долготерпит мне.

Я поздно ложусь,
я рано встаю,
падаю и влачусь
в немощах и в узах,
но всё сие – во благо мне:
так утешает меня слово Твое.

То, что мне Бог определил,
с смиреньем я несу:
се – моя участь!
И величайшее несчастье
не станет слишком тяжким мне,
ибо терплю я всё ради Него.

Ему я предаю
жизнь мою и смерть –
лишь Он управит их ко благу.
Сегодня, или завтра –
да будет Его воля;
Он ведает, когда призвать меня к Себе.

Будь же, душа, собой,
и доверяй Тому Единому,
Кто создал тебя;
Пусть будет, как будет;
твой Отец Небесный
знает путь всех вещей.

sir Grey (04.04.2014 22:09)
Aelina писал(а):
Во всех моих делах
...........
Спасибо! Я сразу не понял, что это за стихи. Щас послушаю, раз так.

sir Grey (04.04.2014 22:19)
Скажите, откуда эти стуки? Это какие-то клапаны в духовых стучат, или что?

sir Grey (04.04.2014 22:29)
И музыка очень красивая, и играют хорошо! Бывает же...

sir Grey (04.04.2014 22:32)
Чего так хлопает, все-таки? Меня это давно интересует. Клапаны? Придает своеобразную
прелесть.

tagantsev (04.04.2014 23:09)
sir Grey писал(а):
Чего так хлопает, все-таки? Меня это давно
интересует. Клапаны? Придает своеобразную прелесть.
Там ведь слышно, что играет
позитив (может даже портатив). Причем, похоже, очень даже небольшой. Звук у позитивов
небольшой, вот и слышна работы механики. У большого инструмента (мануала) тоже эти
призвуки можно услышать, если стоять в непосредственной близости от исполнителя.

sir Grey (04.04.2014 23:10)
tagantsev писал(а):
Там ведь слышно, что играет позитив (может даже
портатив). Причем, похоже, очень даже небольшой. Звук у позитивов небольшой, вот и слышна
работы механики. У большого инструмента (мануала) тоже эти призвуки можно услышать, если
стоять в непосредственной близости от исполнителя.
То есть это орган? Точно?

Aelina (04.04.2014 23:52)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Удивительна здесь вторая часть, ария
`Nichts ist es spaet und fruehe`. Звучит так, как-будто она не Бахом написана, а Малером,
для какого-нибудь `Волшебного р. м.` или `Песен с. п.`
Влюбилась в эту арию !
Мелодия незатейливая , но такая располагающая и искренняя .Спасибо.

tagantsev (05.04.2014 00:04)
sir Grey писал(а):
То есть это орган? Точно?
На мое ухо, точно
не блок-флейта - стало быть органчик

Aelina (05.04.2014 13:34)
tagantsev писал(а):
На мое ухо, точно не блок-флейта - стало быть
органчик
А на Ваше ухо, кто исполняет арию `Nichts ist es spaet und fruehe` (
2часть, с 4мин.18сек) , написанную для баса ?
У Сузуки - бас , а у Коопмана - не пойму , честно:)

tagantsev (05.04.2014 14:57)
Aelina писал(а):
А на Ваше ухо, кто исполняет арию `Nichts ist es
spaet und fruehe` ( 2часть, с 4мин.18сек) , написанную для баса ?
У Сузуки - бас , а у Коопмана - не пойму , честно:)
Полагаю, что бас. То есть именно
то, что в хоровой партитуре пишется на нижней строчке и называется басовой партией. В
данном случае басовая партия написана в высокой тесситуре. Такие басовые партии
исполняются голосом, который у певцов называется баритон. Вот и тут поет баритон.

sir Grey (05.04.2014 19:01)
Aelina писал(а):
А на Ваше ухо, кто исполняет арию `Nichts ist es
spaet und fruehe` ( 2часть, с 4мин.18сек) , написанную для баса ?
У Сузуки - бас , а у Коопмана - не пойму , честно:)
Главное, что там так хлопает
что-то так удивительно.

Aelina (05.04.2014 21:28)
tagantsev писал(а):
Полагаю, что бас. То есть именно то, что в
хоровой партитуре пишется на нижней строчке и называется басовой партией. В данном случае
басовая партия написана в высокой тесситуре. Такие басовые партии исполняются голосом,
который у певцов называется баритон. Вот и тут поет баритон.
Ура! Я так и
предполагала. Вопросик следующий : BWV 82 в нашем Архиве представлена в разных трактовках.
Басовая партия исполняется баритоном ( Фишер-Дискау) , тенором ( Йен Бостридж) и сопрано (
Кэролайн Сэмпсон).Как я понимаю для сопрано - переложение не нужно , партия исполняется на
октаву выше ( или я ошибаюсь ?) , а для тенора ?

tagantsev (05.04.2014 21:55)
Aelina писал(а):
Ура! Я так и предполагала. Вопросик следующий : BWV
82 в нашем Архиве представлена в разных трактовках. Басовая партия исполняется баритоном (
Фишер-Дискау) , тенором ( Йен Бостридж) и сопрано ( Кэролайн Сэмпсон).Как я понимаю для
сопрано - переложение не нужно , партия исполняется на октаву выше ( или я ошибаюсь ?) , а
для тенора ?
Диапазоны баритона и тенора перекрываются на почти полторы октавы. Если
диапазон партии находится в этих полторы октавы, то партию могут петь и те и другие.

Aelina (07.04.2014 16:48)
tagantsev писал(а):
Диапазоны баритона и тенора перекрываются на
почти полторы октавы. Если диапазон партии находится в этих полторы октавы, то партию
могут петь и те и другие.
Спасибо за информацию.
Что касаемо BWV 82 , Бостридж ( тенор) басовую партию исполняет в переложенной версии -
BWV 82a :)



 
     
classic-online@bk.ru