Один жизненный прожект перебился другим. Александр Журбин на форуме `Орфея` упомянул о Сен-Сансе как о несколько пустом и пошловатом композиторе - отметив при этом, что у него есть шедевры (думаю, имел в виду 3-й и 5-й концерты). Поэтому решила сейчас слушать Сен-Санса в поисках пустоты и пошлости. Ну, некоторая поверхностность наблюдается (как мне кажется). Зачем браться за прелюдии и фуги после Баха, например, да ещё не имея, что сказать (как мне кажется) (предлагаю, помимо ИХМО ввести КМК - `как мне кажется`). И всё-таки - скажите, пожалуйста, неужели Сан-Санс действительно имеет репутацию пустоватого и пошловатого среди композиторов? Меня это как-то ужасно покоробило, потому что концерты эти я его очень люблю. Да и вообще, он был человеком совершенно ренессансного типа.
alexshmurak
(07.02.2012 12:33)
MargarMast писал(а):
И всё-таки - скажите, пожалуйста, неужели Сан-Санс действительно имеет репутацию пустоватого и пошловатого среди композиторов? Меня это как-то ужасно покоробило
Я плохо его знаю, но, кажется, это один из самых качественных и изобретательных композиторов ever
op132
(07.02.2012 12:38)
MargarMast писал(а):
Один жизненный прожект перебился другим.
Елена, Вас разблокировали? наконец-то! ура!
Mick_M
(07.02.2012 14:03)
MargarMast писал(а):
И всё-таки - скажите, пожалуйста, неужели Сан-Санс действительно имеет репутацию пустоватого и пошловатого среди композиторов?
Все будет очень субъективно: видимо, есть изобразительное искусство (живопись, графика, скульптура etc) и есть дизайн (тоже весьма достойное явление). Первое является чем-то поддающимся индивидуальной трактовке (симпатии-антипатии, приятие-неприятие), второе воспринимается более или менее универсально (хорошо, что есть). В конкретном случае: я не встречал никого, кто Сен-Санса включил бы в свой «фаворитный плейлист»», равно как и не слышал ни одного абсолютно уничижительного отзыва. Параллельно есть уйма малеро-вагнеро-скрябино-(и т.п.)поклонников наряду с их ненавистниками. Это, естественно, не говорит о непременном преимуществе первого над вторым. Видимо, они все же отличаются по месту, которое занимают в общем контексте. Отличается же Zuccone моего любимого Донателло (надеюсь, что искусство) от Статуи Свободы (абсолютный дизайн)? Хотя, повторяю – все это очень субъективно.
precipitato
(07.02.2012 14:15)
Mick_M писал(а):
В конкретном случае: я не встречал никого, кто Сен-Санса включил бы в свой «фаворитный плейлист»»
Я включаю,не в первых номерах,но все таки он там есть.А Брамса нет,к примеру.
Mick_M
(07.02.2012 14:21)
precipitato писал(а):
А Брамса нет,к примеру.
Жаль! Но, вообще-то, Вы для меня авторитет. Есть повод подумать.
precipitato
(07.02.2012 14:22)
MargarMast писал(а):
Александр Журбин на форуме `Орфея` упомянул о Сен-Сансе как о несколько пустом и пошловатом композиторе
А,вот это откуда...большего пошляка,чем сам Журбин,я в нашем цеху в жизни не встречал.Этот человек просто лучится пошлостью,как и вся его музыка.
Andrew_Popoff
(07.02.2012 14:27)
alexshmurak писал(а):
Я плохо его знаю, но, кажется, это один из самых качественных и изобретательных композиторов ever
Сен-Санс хороший. Репутация у него была когда-то композитора легкомысленного. Даже Т.Манн тут руку приложил, хотя и с одобрительной интонацией.
А я его всегда любил. Правда, И и Р-К чересчур заиграли. А его фп концерты чудесные. И КЖ тоже.
precipitato
(07.02.2012 14:28)
Mick_M писал(а):
Жаль! Но, вообще-то, Вы для меня авторитет. Есть повод подумать.
Спасибо! Да не над чем тут думать.Брамс-очень крутой автор,конечно,просто это не мое совсем.Кое что нравится,впрочем.Оба фортепьянных концерта,к примеру.Или сонаты-ранним он все таки другим обещал быть,но бороду отрастил-и пошло-поехало)
op132
(07.02.2012 14:29)
precipitato писал(а):
Спасибо! Да не над чем тут думать.Брамс-очень крутой автор,конечно,просто это не мое совсем.
а как же интермеццо поздние? 4 строгих напева?
op132
(07.02.2012 14:30)
op132 писал(а):
а как же интермеццо поздние? 4 строгих напева?
реквием с уже упомянутым фугато на органном пункте D - чуть ли не самый сильный момент из всех реквиемов вообще?:)
precipitato
(07.02.2012 14:32)
op132 писал(а):
а как же интермеццо поздние? 4 строгих напева?
Да как то,Настя,спокойно отношусь.Хорошие,спору нет...
Mick_M
(07.02.2012 14:32)
precipitato писал(а):
но бороду отрастил-и пошло-поехало)
Так это, чтобы не быть на Шумана похожим.
precipitato
(07.02.2012 14:34)
Mick_M писал(а):
Так это, чтобы не быть на Шумана похожим.
А он в сонатах на него и не был похож.Обещал быть самым ритмически изобретательным автором своего века,но обещание не сдержал.
precipitato
(07.02.2012 14:36)
op132 писал(а):
реквием с уже упомянутым фугато на органном пункте D - чуть ли не самый сильный момент из всех реквиемов вообще?:)
Тяжко мне его удвоения-утроения слушать,все гудит,как будто в бочку поют-играют.
op132
(07.02.2012 14:39)
precipitato писал(а):
Тяжко мне его удвоения-утроения слушать,все гудит,как будто в бочку поют-играют.
как раз в этом фрагменте удвоения - на пользу.
К тому же в поздней фортепианной музыке как раз удваивать нечего (и нечем), и там - абсолютно веберновский лаконизм + невероятная концентрация событий и уровень материала.
У меня это - из самого любимого.
Но сердцу не прикажешь, конечно:)
precipitato
(07.02.2012 14:45)
op132 писал(а):
Но сердцу не прикажешь, конечно:)
Конечно))
op132
(07.02.2012 14:51)
Mick_M писал(а):
Все будет очень субъективно: видимо, есть изобразительное искусство (живопись, графика, скульптура etc) и есть дизайн (тоже весьма достойное явление).
Михаил, глубокое замечание.
Но бывает, что в искусстве привлекает `поверхностность` в самом высоком смысле слова (как говорил английский эстет - `только поверхностные люди не судят по поверхности`).
Помните - А.Терц пишет о `пустоте` и `бессодержательности` `Евгения Онегина`; у Сен-Санса - похожий эффект.
op132
(07.02.2012 14:52)
op132 писал(а):
Но бывает, что в искусстве привлекает `поверхностность` в самом высоком смысле слова (как говорил английский эстет - `только поверхностные люди не судят по поверхности`).
об этом, кстати, хорошо писал precipitato в комментариях к концертам Сен-Санса (кажеццо).
steinberg
(07.02.2012 15:01)
op132 писал(а):
Но бывает, что в искусстве привлекает `поверхностность` в самом высоком смысле слова
...Вы рассуждаете как скульптор!
alexshmurak
(07.02.2012 15:01)
steinberg писал(а):
рассуждаете
рассуждатчики в строю!!!
steinberg
(07.02.2012 15:03)
alexshmurak писал(а):
рассуждатчики в строю!!!
...от в строю и слышу!
Mick_M
(07.02.2012 15:21)
op132 писал(а):
Но бывает, что в искусстве привлекает `поверхностность` в самом высоком смысле слова ( А.Терц пишет о `пустоте` и `бессодержательности` `Евгения Онегина`; у Сен-Санса - похожий эффект.
Я не о поверхностности, а скорее - о `всеудовлетворяемости` (прости, Господи, слово-то какое). Это ВООБЩЕ хорошо, ВООБЩЕ красиво, но не вызывает ни резкого отторжения, ни запредельного восторга. Опять же - очень субъективно.
precipitato
(07.02.2012 15:34)
Mick_M писал(а):
Это ВООБЩЕ хорошо, ВООБЩЕ красиво, но не вызывает ни резкого отторжения, ни запредельного восторга. Опять же - очень субъективно.
Под это Ваше определение,по моему,подпадает все самое лучшее.Но Карнавал животных у меня,например,вызывает запредельный восторг.
Mick_M
(07.02.2012 15:42)
precipitato писал(а):
Но Карнавал животных у меня,например,вызывает запредельный восторг.
Как Месса си-минор или `Просветленная ночь` (это так - первое, что в голову пришло)? Видимо, тут есть разница между профессиональным восприятием и дилетантским - Вы там находите нечто такое, что вызывает Ваш профессиональный восторг. Я же, увы, слышу лишь то, что могу слышать.
precipitato
(07.02.2012 16:15)
Mick_M писал(а):
Как Месса си-минор или `Просветленная ночь` (это так - первое, что в голову пришло)?
Насчет мессы-не скажу,а то,что Карнавал мне больше нравится,чем Просветленная ночь-это точно.Но это исключительно личные дела,это вовсе ничего не значит.Написавшему Карнавал я завидую,а автору ПН-нет.А Баху завидовать бесполезно)
op132
(07.02.2012 16:23)
precipitato писал(а):
Насчет мессы-не скажу,а то,что Карнавал мне больше нравится,чем Просветленная ночь-это точно.ННаписавшему Карнавал я завидую,а автору ПН-нет.А Баху завидовать бесполезно)
`зависть`, кстати, хороший критерий.
Завидуешь остроумной находке, неожиданному повороту, чему-то `услышанному` - а не выведенному, изобретенному.
`Просветленная ночь` - понятно, КАК сделана, а некоторые вещи Сен-Санса - нет.
В 13 лет я очень завидовала Прокофьеву с финалами 7 и 8 сонат, позже - Стравинскому.
Зависть, конечно, здесь используется как грубый синоним сложного чувства: `хотелось бы быть автором чего-либо`; или - `был бы счастлив это найти/услышать`.
Mick_M
(07.02.2012 16:25)
precipitato писал(а):
Написавшему Карнавал я завидую,а автору ПН-нет.А Баху завидовать бесполезно)
А я им всем завидую! Нет, - неправильно: восхищаюсь ими. И Вами, и Андреем, и Настей, и Алексом, и Виктором, и Золтаном! Потому, как Вы делаете что-такое, что я очень люблю, но делать сам не умею.
op132
(07.02.2012 16:26)
Mick_M писал(а):
А я им всем завидую! Нет, - неправильно: восхищаюсь ими. И Вами, и Андреем, и Настей, и Алексом, и Виктором, и Золтаном! Потому, как Вы делаете что-такое, что я очень люблю, но делать сам не умею.
а я Вам завидую, потому что Ваш сын учится у Умберто Эко! Извините, если личную тайну выдала (можем попросить Фому Фомича удалить этот комментарий, если что:).
Mick_M
(07.02.2012 16:30)
op132 писал(а):
а я Вам завидую, потому что Ваш сын учится у Умберто Эко!
Несколько громко сказано `учится`! Он всего-то поступил в магистратуру Флорентийского университета, и ему ВОЗМОЖНО будет читать лекции УЭ (по крайней мере, специальность соответствует).
op132
(07.02.2012 16:30)
Mick_M писал(а):
Он всего-то поступил в магистратуру Флорентийского университета
хорошо звучит.
Mick_M
(07.02.2012 16:51)
op132 писал(а):
хорошо звучит.
`Хорошо звучит` - это музыкальное восприятие мира, а в его профессии - хорошо бы не только поступить, но и закончить, да и не только закончить, но и...Ну, тут я уж губу-то раскатал! А за соучастие - спасибо!
muzaR
(07.02.2012 16:54)
precipitato писал(а):
большего пошляка,чем сам Журбин,я в нашем цеху в жизни не встречал
Надо защищать Журбина. У каждого свой имидж, это о пошлости, которой он напоминает Пендерецкого. Второе - ранние сочинения есть неплохие, квинтет, вокальный хлебниковский цикл, вот то, что приходит в голову.
MargarMast
(07.02.2012 17:38)
Mick_M писал(а):
... Отличается ... любимого Донателло (надеюсь, что искусство) от Статуи Свободы (абсолютный дизайн)?
Ну странно, Сен-Санс - и дизайн? А как же 2-й и 5-й концерты, я уж молчу о `Карнавале животных`, который был просто подарком ко дню рождения - чрезвычайно остроумным? Просто он сам к себе не относился серьёзно, как к композитору, как мне кажется, оттого - и такое отношение к нему. Он же запретил публикацию `Карнавала` - кроме Лебедя. A вообще было потрясающе многогранной личностью. Как о нём можно говорить в такой терминологии, как это сделал Журбин - просто непонятно. Кстати, 2-й фортепьянный концерт Сен-Санса - один из моих любимейших. Мик - а Вам он - никак?
MargarMast
(07.02.2012 17:41)
precipitato писал(а):
А,вот это откуда...большего пошляка,чем сам Журбин,я в нашем цеху в жизни не встречал.Этот человек просто лучится пошлостью,как и вся его музыка.
И тем не менее, именно он ведёт передачи `Музыкальный перекрёсток` на `Орфее` - единственной, насколько я поняла, государственной радиостанции классической музыки. Вот это меня просто удивляет.
op132
(07.02.2012 17:43)
MargarMast писал(а):
И тем не менее, именно он ведёт передачи `Музыкальный перекрёсток` на `Орфее` - единственной, насколько я поняла, государственной радиостанции классической музыки. Вот это меня просто удивляет.
Елена, а почему пошляк не может вести передачу на государственной радиостанции? не вижу противоречия.
Andrew_Popoff
(07.02.2012 17:52)
op132 писал(а):
Елена, а почему пошляк не может вести передачу на государственной радиостанции? не вижу противоречия.
Очень даже может. Я, например, веду передачу `Мы очень любим оперу` на радио `Культура`. Каждое воскресенье. :)))
alexshmurak
(07.02.2012 17:54)
Зачем обижать себя сравнением с Журбиным?))
Andrew_Popoff
(07.02.2012 17:55)
alexshmurak писал(а):
Зачем обижать себя сравнением с Журбиным?))
Ну, в глазах МаргарМаст... :))))
Romy_Van_Geyten
(07.02.2012 17:55)
op132 писал(а):
Елена, а почему пошляк не может вести передачу на государственной радиостанции? не вижу противоречия.
Наоборот, мне кажется, при нынешнем моральном климате никого другого на государственную радиостанцию и не возьмут.)
op132
(07.02.2012 17:57)
alexshmurak писал(а):
Зачем обижать себя сравнением с Журбиным?))
вот именно, Андрей, Ваш пример только подтверждает теорию МаргарМаст. Не кокетничайте:)
Raro
(07.02.2012 17:57)
steinberg писал(а):
...Вы рассуждаете как скульптор!
Но все же она говорит правду
Mick_M
(07.02.2012 17:57)
Andrew_Popoff писал(а):
Я, например, веду передачу `Мы очень любим оперу` на радио `Культура`. Каждое воскресенье. :)))
А в интернете она есть on-line? Ваши FM до меня не доходят.
alexshmurak
(07.02.2012 17:57)
Raro писал(а):
Но все же она говорит правду
В чём сила, брат?
Romy_Van_Geyten
(07.02.2012 17:58)
Andrew_Popoff писал(а):
Очень даже может. Я, например, веду передачу `Мы очень любим оперу` на радио `Культура`. Каждое воскресенье. :)))
Так то ж `Культура`)))
Raro
(07.02.2012 17:58)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Наоборот, мне кажется, при нынешнем моральном климате никого другого на государственную радиостанцию и не возьмут.)
Это почему?
op132
(07.02.2012 17:59)
alexshmurak писал(а):
В чём сила, брат?
+1!!
но в версии 2012 года брат должен ответить - в искренности и задушевности.
Andrew_Popoff
(07.02.2012 17:59)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Наоборот, мне кажется, при нынешнем моральном климате никого другого на государственную радиостанцию и не возьмут.)
Нет, разные бывают. Мой однокурсник Миша Сегельман хороший на `Орфее`.
Romy_Van_Geyten
(07.02.2012 18:00)
Raro писал(а):
Это почему?
`потому что там три ряда колючей проволоки и автоматчики стоят...` (с)
alexshmurak
(07.02.2012 18:00)
op132 писал(а):
но в версии 2012 года брат должен ответить - в искренности и задушевности.
это лишь начало 2012 года... посмотрим, как брат ответит под конец дракошки)
Andrew_Popoff
(07.02.2012 18:00)
Mick_M писал(а):
А в интернете она есть on-line? Ваши FM до меня не доходят.
Эфир там есть прямой через Интернет. О самой передаче здесь: http://www.cultradio.ru/doc.html?id=214192&cid=82
Raro
(07.02.2012 18:00)
alexshmurak писал(а):
В чём сила, брат?
Хотел бы я узнать
Raro
(07.02.2012 18:01)
op132 писал(а):
+1!!
но в версии 2012 года брат должен ответить - в искренности и задушевности.
Что вы имеете ввиду?
alexshmurak
(07.02.2012 18:01)
Raro писал(а):
Хотел бы я узнать
Я расскажу, завтра
Raro
(07.02.2012 18:01)
alexshmurak писал(а):
это лишь начало 2012 года... посмотрим, как брат ответит под конец дракошки)
Ответил, смотрите
Raro
(07.02.2012 18:03)
alexshmurak писал(а):
Я расскажу, завтра
Почему завтра, вы что, форум покидаете?
alexshmurak
(07.02.2012 18:03)
Raro писал(а):
Почему завтра, вы что, форум покидаете?
Просто об этом сегодня лучше не говорить.
Raro
(07.02.2012 18:05)
alexshmurak писал(а):
Просто об этом сегодня лучше не говорить.
Ладно, но вы сильно меня заинтриговали, хочу узнать поскорей
alexshmurak
(07.02.2012 18:05)
Raro писал(а):
Ладно, но вы сильно меня заинтриговали, хочу узнать поскорей
Завтра наступит не скоро...
Raro
(07.02.2012 18:06)
alexshmurak писал(а):
Завтра наступит не скоро...
Но почему бы вам не рассказать поскорее
alexshmurak
(07.02.2012 18:07)
Raro писал(а):
Но почему бы вам не рассказать поскорее
Ок, расскажу. Правда - в газетном киоске
alexshmurak
(07.02.2012 18:07)
А сила - в амперах и ньютонах
alexshmurak
(07.02.2012 18:07)
Ещё вопросы?
Raro
(07.02.2012 18:07)
Raro писал(а):
Но почему бы вам не рассказать поскорее
Мне интересно
Raro
(07.02.2012 18:08)
alexshmurak писал(а):
Ок, расскажу. Правда - в газетном киоске
Рассказывайте пожалуйста здесь на форуме
alexshmurak
(07.02.2012 18:09)
Я уже всё рассказал. Правда - в газетном киоске. Подходите, спрашиваете правду. Вам дают.
Raro
(07.02.2012 18:09)
alexshmurak писал(а):
А сила - в амперах и ньютонах
И В Джоулях и в Ватах
alexshmurak
(07.02.2012 18:09)
Raro писал(а):
И В Джоулях и в Ватах
Так Вы тоже знаете?)
Romy_Van_Geyten
(07.02.2012 18:09)
alexshmurak писал(а):
А сила - в амперах и ньютонах
Т.е. сначала бьет током, а потом, когда начинаешь падать вступают в силу законы Ньютона...
Raro
(07.02.2012 18:10)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Т.е. сначала бьет током, а потом, когда начинаешь падать вступают в силу законы Ньютона...
Интересное у вас восприятие
steinberg
(07.02.2012 18:14)
Romy_Van_Geyten писал(а):
а потом, когда начинаешь падать вступают в силу законы Ньютона...
...вопрос далеко не праздный, что-то такое у Аристотеля есть.
DzhiTi
(07.02.2012 18:45)
Mick_M писал(а):
я не встречал никого, кто Сен-Санса включил бы в свой «фаворитный плейлист»»,
я люблю .... это.... как его.... ну... про умирающего лебедя.... того что Анна Павлова танцевала.. (это же Сен-Санс?)
steinberg
(07.02.2012 18:47)
g_ti писал(а):
я люблю .... это.... как его.... ну... про умирающего лебедя.... того что Анна Павлова танцевала.. (это же Сен-Санс?)
...лебедь, рак и щука?
DzhiTi
(07.02.2012 18:52)
Mick_M писал(а):
А я им всем завидую! Нет, - неправильно: восхищаюсь ими. И Вами, и Андреем, и Настей, и Алексом, и Виктором, и Золтаном! Потому, как Вы делаете что-такое, что я очень люблю, но делать сам не умею.
а мне не завидуете?, я тоже умею делать что-то такое, что вы не умеете
DzhiTi
(07.02.2012 19:00)
steinberg писал(а):
...лебедь, рак и щука?
про умирающих рака и щуку там, отвечаю, не было
Maxilena
(07.02.2012 19:02)
g_ti писал(а):
а мне не завидуете?, я тоже умею делать что-то такое, что вы не умеете
ЗАЧОТ!!!!
DzhiTi
(07.02.2012 19:05)
Maxilena писал(а):
ЗАЧОТ!!!!
знай наших гыыыы
steinberg
(07.02.2012 19:05)
g_ti писал(а):
про умирающих рака и щуку там, отвечаю, не было
...Вы наверное до конца не дослушали, там в самом конце еще мораль.
DzhiTi
(07.02.2012 19:09)
steinberg писал(а):
...Вы наверное до конца не дослушали, там в самом конце еще мораль.
ну вы говорите частями, медленно, а я привыкла молниеносно реагировать
steinberg
(07.02.2012 19:28)
g_ti писал(а):
ну вы говорите частями, медленно, а я привыкла молниеносно реагировать
...я и живу частями...
Maxilena
(07.02.2012 19:46)
steinberg писал(а):
...я и живу частями...
эээээээгм... Какими, можно спросить? И как этому можно помочь?
steinberg
(07.02.2012 19:52)
Maxilena писал(а):
эээээээгм... Какими, можно спросить? И как этому можно помочь?
...спросить можно, а помочь нельзя, да и не нужно, я считаю, мне еще повезло.
Maxilena
(07.02.2012 19:54)
steinberg писал(а):
...спросить можно, а помочь нельзя, да и не нужно, я считаю, мне еще повезло.
Простите, я пошутила, наверное, неудачно... Редко кто из нас живет по-настоящему ПОЛНОЙ жизнью, я тоже - частями.
silent
(07.02.2012 19:58)
Maxilena писал(а):
Простите, я пошутила, наверное, неудачно... Редко кто из нас живет по-настоящему ПОЛНОЙ жизнью, я тоже - частями.
Бог ты мой ! неужели у всех нас раздвоение личности? Одна часть -здесь , другая - там!! А ведь кажется бывает и растроение?? Тогда нам повезло...
steinberg
(07.02.2012 20:03)
Maxilena писал(а):
Простите, я пошутила, наверное, неудачно... Редко кто из нас живет по-настоящему ПОЛНОЙ жизнью, я тоже - частями.
...нет-нет я не в смысле медицинском, скорее в литературном, так что Вы меня правильно поняли.
Mick_M
(07.02.2012 20:30)
g_ti писал(а):
а мне не завидуете?, я тоже умею делать что-то такое, что вы не умеете
От Вас, как я уже говорил, - трепещу!
Maxilena
(07.02.2012 20:31)
silent писал(а):
Бог ты мой ! неужели у всех нас раздвоение личности? Одна часть -здесь , другая - там!! А ведь кажется бывает и растроение?? Тогда нам повезло...
Во всяком случае, скучать не приходится. Нам так хорошо вместе (личностям).
light
(07.02.2012 20:32)
Может быть здесь имели ввиду, что жизнь многогранна, а не то, что `то живу, то нет?` А Сен-Санс мне нравится)
Maxilena
(07.02.2012 20:34)
Mick_M писал(а):
От Вас, как я уже говорил, - трепещу!
Не надо трепетать. Дело в том, что наша с Галей профессия настолько живая, интересная и дающая такое удовлетворение, что мы никому не завидуем. Наоборот! Если бы Вы знали, сколько народу мечтали стать врачами и не стали! Ну, а если и к музыке интерес - жизнь полнее!
DzhiTi
(07.02.2012 22:54)
silent писал(а):
А ведь кажется бывает и растроение??
бывает полный распад (личности)
DzhiTi
(07.02.2012 23:00)
Не знала что Сен-Санс писал фуги для органа......`о сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух...`
Intermezzo
(07.02.2012 23:09)
g_ti писал(а):
Не знала что Сен-Санс писал фуги для органа......
Сен-Санса часто называли органным Паганини.
DzhiTi
(07.02.2012 23:17)
Intermezzo писал(а):
Сен-Санса часто называли органным Паганини.
ну мне почти простительно не знать (`нельзя объять необъятного`)
MargarMast
(08.02.2012 03:42)
Andrew_Popoff писал(а):
Ну, в глазах МаргарМаст... :))))
Серьёзно, Андрей? Какая прелесть! А я не знала, что есть такой канал на радио. Жаль, что сюда не долетают длинноватые радиоволны ;). С большим, большим удовольствием Вас послушала бы. Что касается Журбина - на `Орфее` он как-то плавно перетёк из мюзиклов в `Музыкальный перекрёсток`, вероятно потому, что мюзиклы - это тоже своего рода перекрёсток, где встречаются музыка, театр, танцы. Жаль, что слово как-то обесценилось и тоже, увы, опошлилось - а ведь происходило от `musical theater`. Насчёт Настиного вопроса - ну, в общем, да, но - жаль - если, так сказать, кратко ответить. Жаль, что время не отдано какому-нибудь замечательному музыковеду. Впрочем, политики `Орфея` (который, кстати со своими короткими радиоволнами долетал даже до Нью-Йорка, и в своё время Антон Кита, который вёл коротенькие передачи, посвящённые форуму, склонял меня по этим радиоволнам почём зря - там меня распознали мои бывшие однокашники и связались со мной - во, какой круговорот всего в природе, и, к тому же - картина знакомая, правда? ;)) - короче говоря, политика `Орфея` - особ статья, и народ очень, очень старался что-то изменить в сторону добротного прошлого - не знаю, помните ли Вы ещё тот `Орфей`, Андрей? Вспоминали старые добрые времена.
Andrew_Popoff
(08.02.2012 03:54)
MargarMast писал(а):
не знаю, помните ли Вы ещё тот `Орфей`, Андрей? Вспоминали старые добрые времена.
Конечно, я помню старые времена. Нынешний `Орфей` безобразен в своих потугах состязаться с попсовыми станциями. Попсовиков этим он не привлечет, а старую аудиторию теряет. Я его сейчас слушаю только в машине. Не новости же слушать. :-)
А `Культуру` можно слушать в Интернете на cultradio.ru
Моя передачка по воскресеньям. Кажется, в 18.50. Можно уточнить на сайте. Там, помимо классики, идут радиоспектакли, джаз и разные передачи на культурные темы. :-)
MargarMast
(08.02.2012 04:10)
Andrew_Popoff писал(а):
Моя передачка по воскресеньям. Кажется, в 18.50. Можно уточнить на сайте. Там, помимо классики, идут радиоспектакли, джаз и разные передачи на культурные темы. :-)
Нашла, спасибо :). Там короткая заметка о том, что в Англии отмечают 200-летие Диккенса, а Google выдал вот такой doodle: https://www.google.com/. Симпатичный, правда?
MargarMast
(08.02.2012 04:13)
Да, старые радиослушатели-меломаны просто понятно что делали кипятком, когда сравнивали новую редакцию `Орфея` со старой. Но - там тоже безнадёга точка ру.
Andrew_Popoff
(08.02.2012 04:21)
MargarMast писал(а):
Да, старые радиослушатели-меломаны просто понятно что делали кипятком, когда сравнивали новую редакцию `Орфея` со старой. Но - там тоже безнадёга точка ру.
Кстати, я тут загрузил две юношеские фп сонаты - 1-ю и 2-ю. Будет время, послушайте. Интересно Ваше мнение. :-)
MargarMast
(08.02.2012 06:02)
Andrew_Popoff писал(а):
Кстати, я тут загрузил две юношеские фп сонаты - 1-ю и 2-ю. Будет время, послушайте. Интересно Ваше мнение. :-)
Спасибо, Андрей, обязательно послушаю. Разделаюсь со своими горе-изобретателями - послушаю и скажу. Тихо на ушко :).
Raro
(08.02.2012 13:17)
alexshmurak писал(а):
Так Вы тоже знаете?)
Еще бы не знать! Конечно физику должен знать любой, а особенно такие элементарные вещи!
Сен-Сансе как о несколько пустом и пошловатом композиторе - отметив при этом, что у него
есть шедевры (думаю, имел в виду 3-й и 5-й концерты). Поэтому решила сейчас слушать
Сен-Санса в поисках пустоты и пошлости. Ну, некоторая поверхностность наблюдается (как
мне кажется). Зачем браться за прелюдии и фуги после Баха, например, да ещё не имея, что
сказать (как мне кажется) (предлагаю, помимо ИХМО ввести КМК - `как мне кажется`). И
всё-таки - скажите, пожалуйста, неужели Сан-Санс действительно имеет репутацию пустоватого
и пошловатого среди композиторов? Меня это как-то ужасно покоробило, потому что концерты
эти я его очень люблю. Да и вообще, он был человеком совершенно ренессансного типа.
Сан-Санс действительно имеет репутацию пустоватого и пошловатого среди композиторов? Меня
это как-то ужасно покоробило
качественных и изобретательных композиторов ever
другим.
Сан-Санс действительно имеет репутацию пустоватого и пошловатого среди
композиторов?
(живопись, графика, скульптура etc) и есть дизайн (тоже весьма достойное явление). Первое
является чем-то поддающимся индивидуальной трактовке (симпатии-антипатии,
приятие-неприятие), второе воспринимается более или менее универсально (хорошо, что есть).
В конкретном случае: я не встречал никого, кто Сен-Санса включил бы в свой «фаворитный
плейлист»», равно как и не слышал ни одного абсолютно уничижительного отзыва. Параллельно
есть уйма малеро-вагнеро-скрябино-(и т.п.)поклонников наряду с их ненавистниками. Это,
естественно, не говорит о непременном преимуществе первого над вторым. Видимо, они все же
отличаются по месту, которое занимают в общем контексте. Отличается же Zuccone моего
любимого Донателло (надеюсь, что искусство) от Статуи Свободы (абсолютный дизайн)? Хотя,
повторяю – все это очень субъективно.
Сен-Санса включил бы в свой «фаворитный плейлист»»
все таки он там есть.А Брамса нет,к примеру.
вообще-то, Вы для меня авторитет. Есть повод подумать.
Сен-Сансе как о несколько пустом и пошловатом композиторе
пошляка,чем сам Журбин,я в нашем цеху в жизни не встречал.Этот человек просто лучится
пошлостью,как и вся его музыка.
самых качественных и изобретательных композиторов ever
него была когда-то композитора легкомысленного. Даже Т.Манн тут руку приложил, хотя и с
одобрительной интонацией.
А я его всегда любил. Правда, И и Р-К чересчур заиграли. А его фп концерты чудесные. И КЖ
тоже.
повод подумать.
автор,конечно,просто это не мое совсем.Кое что нравится,впрочем.Оба фортепьянных
концерта,к примеру.Или сонаты-ранним он все таки другим обещал быть,но бороду отрастил-и
пошло-поехало)
крутой автор,конечно,просто это не мое совсем.
напева?
напева?
сильный момент из всех реквиемов вообще?:)
напева?
это, чтобы не быть на Шумана похожим.
в сонатах на него и не был похож.Обещал быть самым ритмически изобретательным автором
своего века,но обещание не сдержал.
- чуть ли не самый сильный момент из всех реквиемов вообще?:)
удвоения-утроения слушать,все гудит,как будто в бочку поют-играют.
гудит,как будто в бочку поют-играют.
К тому же в поздней фортепианной музыке как раз удваивать нечего (и нечем), и там -
абсолютно веберновский лаконизм + невероятная концентрация событий и уровень материала.
У меня это - из самого любимого.
Но сердцу не прикажешь, конечно:)
изобразительное искусство (живопись, графика, скульптура etc) и есть дизайн (тоже весьма
достойное явление).
Но бывает, что в искусстве привлекает `поверхностность` в самом высоком смысле слова
(как говорил английский эстет - `только поверхностные люди не судят по поверхности`).
Помните - А.Терц пишет о `пустоте` и `бессодержательности` `Евгения Онегина`; у
Сен-Санса - похожий эффект.
`поверхностность` в самом высоком смысле слова (как говорил английский эстет - `только
поверхностные люди не судят по поверхности`).
precipitato в комментариях к концертам Сен-Санса (кажеццо).
`поверхностность` в самом высоком смысле слова
слышу!
`поверхностность` в самом высоком смысле слова ( А.Терц пишет о `пустоте` и
`бессодержательности` `Евгения Онегина`; у Сен-Санса - похожий эффект.
поверхностности, а скорее - о `всеудовлетворяемости` (прости, Господи, слово-то какое).
Это ВООБЩЕ хорошо, ВООБЩЕ красиво, но не вызывает ни резкого отторжения, ни запредельного
восторга. Опять же - очень субъективно.
резкого отторжения, ни запредельного восторга. Опять же - очень субъективно.
Ваше определение,по моему,подпадает все самое лучшее.Но Карнавал животных у
меня,например,вызывает запредельный восторг.
запредельный восторг.
что в голову пришло)? Видимо, тут есть разница между профессиональным восприятием и
дилетантским - Вы там находите нечто такое, что вызывает Ваш профессиональный восторг. Я
же, увы, слышу лишь то, что могу слышать.
- первое, что в голову пришло)?
нравится,чем Просветленная ночь-это точно.Но это исключительно личные дела,это вовсе
ничего не значит.Написавшему Карнавал я завидую,а автору ПН-нет.А Баху завидовать
бесполезно)
больше нравится,чем Просветленная ночь-это точно.ННаписавшему Карнавал я завидую,а автору
ПН-нет.А Баху завидовать бесполезно)
Завидуешь остроумной находке, неожиданному повороту, чему-то `услышанному` - а не
выведенному, изобретенному.
`Просветленная ночь` - понятно, КАК сделана, а некоторые вещи Сен-Санса - нет.
В 13 лет я очень завидовала Прокофьеву с финалами 7 и 8 сонат, позже - Стравинскому.
Зависть, конечно, здесь используется как грубый синоним сложного чувства: `хотелось бы
быть автором чего-либо`; или - `был бы счастлив это найти/услышать`.
ПН-нет.А Баху завидовать бесполезно)
восхищаюсь ими. И Вами, и Андреем, и Настей, и Алексом, и Виктором, и Золтаном! Потому,
как Вы делаете что-такое, что я очень люблю, но делать сам не умею.
ими. И Вами, и Андреем, и Настей, и Алексом, и Виктором, и Золтаном! Потому, как Вы
делаете что-такое, что я очень люблю, но делать сам не умею.
что Ваш сын учится у Умберто Эко! Извините, если личную тайну выдала (можем попросить Фому
Фомича удалить этот комментарий, если что:).
Эко!
Флорентийского университета, и ему ВОЗМОЖНО будет читать лекции УЭ (по крайней мере,
специальность соответствует).
университета
восприятие мира, а в его профессии - хорошо бы не только поступить, но и закончить, да и
не только закончить, но и...Ну, тут я уж губу-то раскатал! А за соучастие - спасибо!
в жизни не встречал
которой он напоминает Пендерецкого. Второе - ранние сочинения есть неплохие, квинтет,
вокальный хлебниковский цикл, вот то, что приходит в голову.
искусство) от Статуи Свободы (абсолютный дизайн)?
как же 2-й и 5-й концерты, я уж молчу о `Карнавале животных`, который был просто подарком
ко дню рождения - чрезвычайно остроумным? Просто он сам к себе не относился серьёзно, как
к композитору, как мне кажется, оттого - и такое отношение к нему. Он же запретил
публикацию `Карнавала` - кроме Лебедя. A вообще было потрясающе многогранной личностью.
Как о нём можно говорить в такой терминологии, как это сделал Журбин - просто непонятно.
Кстати, 2-й фортепьянный концерт Сен-Санса - один из моих любимейших. Мик - а Вам он -
никак?
Журбин,я в нашем цеху в жизни не встречал.Этот человек просто лучится пошлостью,как и вся
его музыка.
`Орфее` - единственной, насколько я поняла, государственной радиостанции классической
музыки. Вот это меня просто удивляет.
`Музыкальный перекрёсток` на `Орфее` - единственной, насколько я поняла, государственной
радиостанции классической музыки. Вот это меня просто удивляет.
пошляк не может вести передачу на государственной радиостанции? не вижу противоречия.
государственной радиостанции? не вижу противоречия.
веду передачу `Мы очень любим оперу` на радио `Культура`. Каждое воскресенье. :)))
Журбиным?))
государственной радиостанции? не вижу противоречия.
нынешнем моральном климате никого другого на государственную радиостанцию и не возьмут.)
Журбиным?))
кокетничайте:)
она говорит правду
оперу` на радио `Культура`. Каждое воскресенье. :)))
Ваши FM до меня не доходят.
`Мы очень любим оперу` на радио `Культура`. Каждое воскресенье. :)))
`Культура`)))
моральном климате никого другого на государственную радиостанцию и не возьмут.)
почему?
но в версии 2012 года брат должен ответить - в искренности и задушевности.
моральном климате никого другого на государственную радиостанцию и не возьмут.)
разные бывают. Мой однокурсник Миша Сегельман хороший на `Орфее`.
проволоки и автоматчики стоят...` (с)
искренности и задушевности.
под конец дракошки)
доходят.
http://www.cultradio.ru/doc.html?id=214192&cid=82
но в версии 2012 года брат должен ответить - в искренности и задушевности.
имеете ввиду?
брат ответит под конец дракошки)
форум покидаете?
этом сегодня лучше не говорить.
говорить.
поскорей
вам не рассказать поскорее
расскажу. Правда - в газетном киоске
интересно
киоске
и в Ватах
бьет током, а потом, когда начинаешь падать вступают в силу законы Ньютона...
начинаешь падать вступают в силу законы Ньютона...
силу законы Ньютона...
свой «фаворитный плейлист»»,
лебедя.... того что Анна Павлова танцевала.. (это же Сен-Санс?)
лебедя.... того что Анна Павлова танцевала.. (это же Сен-Санс?)
щука?
ими. И Вами, и Андреем, и Настей, и Алексом, и Виктором, и Золтаном! Потому, как Вы
делаете что-такое, что я очень люблю, но делать сам не умею.
тоже умею делать что-то такое, что вы не умеете
щуку там, отвечаю, не было
что вы не умеете
было
конце еще мораль.
реагировать
молниеносно реагировать
можно спросить? И как этому можно помочь?
можно помочь?
повезло.
нужно, я считаю, мне еще повезло.
кто из нас живет по-настоящему ПОЛНОЙ жизнью, я тоже - частями.
кто из нас живет по-настоящему ПОЛНОЙ жизнью, я тоже - частями.
у всех нас раздвоение личности? Одна часть -здесь , другая - там!! А ведь кажется бывает и
растроение?? Тогда нам повезло...
кто из нас живет по-настоящему ПОЛНОЙ жизнью, я тоже - частями.
смысле медицинском, скорее в литературном, так что Вы меня правильно поняли.
что вы не умеете
Одна часть -здесь , другая - там!! А ведь кажется бывает и растроение?? Тогда нам
повезло...
(личностям).
Сен-Санс мне нравится)
трепетать. Дело в том, что наша с Галей профессия настолько живая, интересная и дающая
такое удовлетворение, что мы никому не завидуем. Наоборот! Если бы Вы знали, сколько
народу мечтали стать врачами и не стали! Ну, а если и к музыке интерес - жизнь полнее!
полный распад (личности)
просвещенья дух...`
органа......
Паганини.
:))))
радио. Жаль, что сюда не долетают длинноватые радиоволны ;). С большим, большим
удовольствием Вас послушала бы. Что касается Журбина - на `Орфее` он как-то плавно перетёк
из мюзиклов в `Музыкальный перекрёсток`, вероятно потому, что мюзиклы - это тоже своего
рода перекрёсток, где встречаются музыка, театр, танцы. Жаль, что слово как-то
обесценилось и тоже, увы, опошлилось - а ведь происходило от `musical theater`. Насчёт
Настиного вопроса - ну, в общем, да, но - жаль - если, так сказать, кратко ответить. Жаль,
что время не отдано какому-нибудь замечательному музыковеду. Впрочем, политики `Орфея`
(который, кстати со своими короткими радиоволнами долетал даже до Нью-Йорка, и в своё
время Антон Кита, который вёл коротенькие передачи, посвящённые форуму, склонял меня по
этим радиоволнам почём зря - там меня распознали мои бывшие однокашники и связались со
мной - во, какой круговорот всего в природе, и, к тому же - картина знакомая, правда? ;))
- короче говоря, политика `Орфея` - особ статья, и народ очень, очень старался что-то
изменить в сторону добротного прошлого - не знаю, помните ли Вы ещё тот `Орфей`, Андрей?
Вспоминали старые добрые времена.
Вспоминали старые добрые времена.
безобразен в своих потугах состязаться с попсовыми станциями. Попсовиков этим он не
привлечет, а старую аудиторию теряет. Я его сейчас слушаю только в машине. Не новости же
слушать. :-)
А `Культуру` можно слушать в Интернете на cultradio.ru
Моя передачка по воскресеньям. Кажется, в 18.50. Можно уточнить на сайте. Там, помимо
классики, идут радиоспектакли, джаз и разные передачи на культурные темы. :-)
18.50. Можно уточнить на сайте. Там, помимо классики, идут радиоспектакли, джаз и разные
передачи на культурные темы. :-)
в Англии отмечают 200-летие Диккенса, а Google выдал вот такой doodle:
https://www.google.com/. Симпатичный, правда?
новую редакцию `Орфея` со старой. Но - там тоже безнадёга точка ру.
понятно что делали кипятком, когда сравнивали новую редакцию `Орфея` со старой. Но - там
тоже безнадёга точка ру.
Будет время, послушайте. Интересно Ваше мнение. :-)
сонаты - 1-ю и 2-ю. Будет время, послушайте. Интересно Ваше мнение. :-)
Андрей, обязательно послушаю. Разделаюсь со своими горе-изобретателями - послушаю и
скажу. Тихо на ушко :).
Конечно физику должен знать любой, а особенно такие элементарные вещи!