Скачать ноты

март 2013
         (10)  


victormain (10.02.2014 22:18)
Понятно, почему так хорошо. Это 1973, последний лучший его период.
Издательское обозначение опуса:
Дорога. Вокальный цикл для меццо-сопрано и фортепиано. На стихи Овсея Дриза, соч. 57

Дорога. Перевод Г. Сапгира
Я и мама. Перевод Г. Сапгира
Город шуток. Перевод Р. Сефа
Доброй ночи. Перевод Г. Сапгира
Письмо. Перевод Р. Сефа
Про дождик. Перевод Г. Сапгира
Обиды. Перевод Г. Сапгира и Р. Сефа
Куда убегает зима. Перевод Ю. Мориц

Natashkes (10.02.2014 23:22)
Это не совсем так. В 1973 году были созданы `Пять песен на стихи Овсея Дриза`. А в 90-е
сочинены ещё три номера, в т.ч. самые сильные, потрясающие: `Обиды` и `Куда убегает зима`
(самый лучший). И это получился цикл `Дорога`. Так что `1973 г` - последний его лучший
период - всего лишь стереотип. Начиная с 90-х Борис Тищенко создал множество выдающихся
произведений, которым ещё только предстоит путь к широкой публике.

victormain (11.02.2014 00:58)
Natashkes писал(а):
...`1973 г` - последний его лучший период - всего
лишь стереотип...
Это не стереотип, а моё мнение. После Арфового Концерта Борис
Иванович лично мне неинтересен. А за уточнение и выкладку - спасибо.

Mikhail_Kollontay (11.02.2014 09:54)
victormain писал(а):
После Арфового Концерта
У меня с арфовым
вышло прямо трагично. Мы занимались с ученицей по композиции, дома, и я по какому-то
поводу решил ей показать. Музыкант она отменный, надо сказать. Посмотрели, стали слушать.
И я похолодел, вдруг поняв, что делаю что-то не то, потому что музыка, которая мне
казалось очень даже ничего себе пару десятилетий назад. Только я подумал, Наталия
Владимировна моя и говорит - зачем мы слушаем это? и пошла и пошла в критику, теми
словами, которые у меня были внутри, понятно. Так что я, Витя, боюсь, что если Вы по
прошествии лет попробуете опять войти в это сочинение, как бы не вышло аналогичной
истории. сейчас я такую музыку Тищенко воспринимаю как музыку Галины Ивановны, но
полностью лишённую её женской слабости и обаяния, и тут не удаётся ровно ничего
компенсировать мужским напором, не приводящим, э-э, ни к каким результатам.

victormain (11.02.2014 18:38)
Mikhail_Kollontay писал(а):
У меня с арфовым...Посмотрели, стали
слушать. И я похолодел, вдруг поняв, что делаю что-то не то, потому что музыка, которая
мне казалось очень даже ничего себе пару десятилетий назад...
В 70-х я даже партитуру
рукописную у Тищенко брал смотреть, так понравилось. Зеркальная ладовая конструкция
отразилась через пару лет в моих `Ноктюрнах` для плохо темперированных цимбал,
электрооргана и ударных, ныне не существующих. Миша, я с тех пор 2 раза Арфовый концерт
переслушивал. Один раз резко понравилось, другой - резко нет. Который из них был раньше -
не помню ))

victormain (11.02.2014 18:40)
Mikhail_Kollontay писал(а):
...сейчас я такую музыку Тищенко
воспринимаю как музыку Галины Ивановны, но полностью лишённую её женской слабости и
обаяния, и тут не удаётся ровно ничего компенсировать мужским напором, не приводящим, э-э,
ни к каким результатам.
...Женской силы - тоже:)
Я вообще согласен. На поверку фигуры получились совершенно несопоставимые, при всех
бесспорных природных достоинствах Б.И.Т. Да он и сам так считал.

Mikhail_Kollontay (12.02.2014 06:40)
victormain писал(а):
...Женской силы - тоже:)
Так да, она и
есть, через слабость, что так хорошо в искусстве вообще, типический вариант. Это главное,
что всегда надо объяснять ученикам - если хочешь чего добиться, то сдавайся. И победишь.
Льюис Кэролл. Жизнь наша проходит в Зазеркалье.

victormain (12.02.2014 08:40)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Так да, она и есть, через слабость, что
так хорошо в искусстве вообще, типический вариант. Это главное, что всегда надо объяснять
ученикам - если хочешь чего добиться, то сдавайся. И победишь. Льюис Кэрролл...
Да, в
этом смысле - конечно. И всё-таки её акустический спектр я бы никак к слабостям (я
понимаю, чтО Вы имеете в виду, Миша) не отнёс. К оголённости, беззащитности - да. Но в них
и есть огромная сила. Впрочем, мы об одном говорим, вопрос термина.

Mikhail_Kollontay (12.02.2014 09:31)
victormain писал(а):
об одном говорим
Наверное, Витя. Я только
чувствую у ГИ еще тонкость, деликатность, слышание отзвуков - не то, чтоб специально
женские качества, но все же женщинам как-то более приписываемые.

victormain (13.02.2014 03:47)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Наверное, Витя. Я только чувствую у ГИ
еще тонкость, деликатность, слышание отзвуков - не то, чтоб специально женские качества,
но все же женщинам как-то более приписываемые.
Я тоже. Не говоря уже о том, что в
молодости она была очень хороша собой.



 
     
classic-online@bk.ru