Скачать ноты
1. Modérément vite
2. Calme - un peu lent - très soutenu
3. Vivement, avec légèreté
4. Très lent

Запись 2005 года.
         (152)  


abyrvalg (17.02.2014 23:38)
Предлагаю Вашему вниманию великолепнейшую сонату с истинно симфоническим размахом и
масштабом. Любители фортепианной музыки мимо такого `собора` никогда не пройдут. Дюка
похоже вобрал в этой сонате все лучшие завоевания романтической фортепианной музыки и это
ему вполне удалось. Конечно же, центром тяжести сонаты является финал (4-я часть) с
вдохновеннейшими мелодиями и, подобно оркестру, мощному победоносному звучанию.
Ноты тоже залил.

Aelina (18.02.2014 10:32)
!!!!!!!!!
Восторг !
Спасибо за выложенную запись:)

musikus (18.02.2014 11:22)
Довольно нудное сочинение, общее псевдоромантическое место...

Mikhail_Kollontay (18.02.2014 11:41)
musikus писал(а):
Довольно нудное сочинение, общее
псевдоромантическое место...
Не помню, что мне попадалось, может, в частности, и эта
соната - но никак. Кроме известного шлагера, ничего увлекшего не встретилось.

abyrvalg (18.02.2014 12:01)
musikus писал(а):
Довольно нудное сочинение, общее
псевдоромантическое место...
Вы, увы, предсказуемы. Если посмотреть вообще на
французскую фортепианную литературу 19 века, то до Дебюсси и Равеля практически ничего
интересного не было сочинено, ну разве что у Сен-Санса пара вещей есть да у Франка
прелюдии с ариями и фугами для фортепиано. А малоизвестный Дюка взял да и сочинил
настоящую романтическую, хоть и запоздалую по времени музыку в самом конце 19 века. Ничего
нудного я не слышу в сонате и очень ценю эту работу. Ну а нынешние пианисты просто звери,
что не играют ее. Отсюда и предубеждение в отношении сонаты, хотя она стоит особняком во
французской музыке.

musikus (18.02.2014 12:51)
abyrvalg писал(а):
- Вы, увы, предсказуемы.
- Ничего нудного я не слышу в сонате и очень ценю эту работу.
- Ну а нынешние пианисты просто звери, что не играют ее.
Вы, как всегда,
восхитительны.
- Но Вы ошибаетесь, abyrvalg. Предсказуем не я,а Поль Дюка.
- Насчет нудного это тоже понятно. Рыбак рыбака...
- Нынешние пианисты, конечно, сплошь тупицы. Им изменяет вкус. Они, дураки этакие,
любят почему-то играть разных там шуманов, шопенов и прочих, не замечая великого Дюка.

musikus (18.02.2014 12:55)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Не помню, что мне попадалось, может, в
частности, и эта соната - но никак. Кроме известного шлагера, ничего увлекшего не
встретилось.
Есть, к примеру, такая поэма `Пери` - нечто
эклектико-экзотическо-восточное. Тоже не увлекает, но характеризует...

abyrvalg (18.02.2014 13:02)
musikus писал(а):
Вы, как всегда, восхитительны.
- Но Вы ошибаетесь, abyrvalg. Предсказуем не я,а Поль Дюка.
- Насчет нудного это тоже понятно. Рыбак рыбака...
- Нынешние пианисты, конечно, сплошь тупицы. Им изменяет вкус. Они, дураки этакие,
любят почему-то играть разных там шуманов, шопенов и прочих, не замечая великого
Дюка.
- А как же ему не быть предсказуемым в самом конце 19 века, когда уже
давно-давным отгремели времена Шопена, Шумана и Листа. Я ж четко подчеркнул в первом
посте, что Дюка вобрал в себя предыдущие романтические достижения, но не создал ничего
нового.
- Намек принят, ню-ню.
- Заметьте, я не говорил, что Дюка `великий`, а касаюсь только его сонаты. `Разных там,
шуманов, шопенов и прочих` - что-то мне вспоминается, что когда-то Вы говорили прямо
противоположное. Вот бы найти тот Ваш пост, а!

andreiKo (18.02.2014 13:27)
а мне эта соната отнюдь не показалось `романтическим общим местом` наоборот я в ней вижу
довольно интересные и новаторские (для 1899 года) идеи - в том числе и гармонические - кто
не верит посмотрите ми-минор на последней строчке первой части - это настоящая
композиторская находка. (дальше пока не могу сказать - слушаю вторую часть)

musikus (18.02.2014 13:31)
abyrvalg писал(а):
- давно-давным отгремели времена Шопена, Шумана и
Листа.
- когда-то Вы говорили прямо противоположное. Вот бы найти тот Ваш пост, а!
- Ну
это просто восхитительно. Отгремели, значит, бедные... То-то я смотрю, что по радио, к
примеру, этих `отгремевших` передают всего-то каждые полчаса...
- И что же это такое я говорил? Вы уж отыщите, ради бога, отыщите, а то мне и самому
интересно. Успеха Вам в этих поисках.

dushah (18.02.2014 13:35)
musikus писал(а):
поэма `Пери`
а, шайтан, всё же - балет. и
оркестр там превосходный

dushah (18.02.2014 13:40)
musikus писал(а):
То-то я смотрю, что по радио, к примеру, этих
`отгремевших` передают всего-то каждые полчаса...
шансон, я думаю, побольше крутют.
аргумент?

abyrvalg (18.02.2014 13:46)
musikus писал(а):
- Ну это просто восхитительно. Отгремели, значит,
бедные... То-то я смотрю, что по радио, к примеру, этих `отгремевших` передают всего-то
каждые полчаса...
- И что же это такое я говорил? Вы уж отыщите, ради бога, отыщите, а то мне и самому
интересно. Успеха Вам в этих поисках.
- Да что же это такое. Отгремели - это значит
эпоха сочинения подобной романтической музыки прошла, а не их исполнение. А известный
набор `романтики` как играли так и будут играть везде и всюду и даже не каждые полчаса, а
чаще.
- Искать среди 8000 Ваших постов - дело муторное, но охота пуще неволи.

musikus (18.02.2014 14:03)
andreiKo писал(а):
я в ней вижу довольно интересные и новаторские
(для 1899 года) идеи
Это когда Дебюсси было под 40 и он уже писал `Пеллеаса`? Когда
уже были написаны `Ноктюрны`? `Античные эпиграфы`?

musikus (18.02.2014 14:05)
abyrvalg писал(а):
- Искать среди 8000 Ваших постов - дело муторное,
но охота пуще неволи.
Ищите, Шура, ищите да обрящете.

musikus (18.02.2014 14:06)
dushah писал(а):
шансон, я думаю, побольше крутют. аргумент?
А
то.

abyrvalg (18.02.2014 14:07)
musikus писал(а):
Ищите, Шура, ищите да обрящете.
Кстати, а что
это за прелестное личико на аватаре?

musikus (18.02.2014 14:11)
abyrvalg писал(а):
Кстати, а что это за прелестное личико на
аватаре?
Внучка Саша. Сашурик.

LAKE (18.02.2014 16:35)
Музыка этой сонаты сладкая и приятная, но её очень много))). Ощущения можно сравнить со
вкусовым ступором, порожденным процессом медленного рассасывания штук тридцати крупных
леденцов, причем, не всех сразу, а по одному, подряд и без пауз на глоток воды).

LAKE (18.02.2014 16:50)
abyrvalg писал(а):
Вы, увы, предсказуемы. Если посмотреть вообще на
французскую фортепианную литературу 19 века, то до Дебюсси и Равеля практически ничего
интересного не было сочинено, ну разве что у Сен-Санса пара вещей есть да у Франка
прелюдии с ариями и фугами для фортепиано. А малоизвестный Дюка взял да и сочинил
настоящую романтическую, хоть и запоздалую по времени музыку в самом конце 19 века. Ничего
нудного я не слышу в сонате и очень ценю эту работу. Ну а нынешние пианисты просто звери,
что не играют ее. Отсюда и предубеждение в отношении сонаты, хотя она стоит особняком во
французской музыке.
Сначала прочитал бегло. Затем, какое-то смутное чувство пробежки
мимо жемчужины вернуло меня к Вашему тексту, уважаемый Абырвалг. Говоря телеграфически -
был вознагражден возвратом)))). У Вас каждое предложение - шедевр юмора.
Перечитайте. Это ж сказка))).
В конце концов, можно и сегодня взять(!), да и написать, ёлы-палы, написать таки
запоздалую романтическую сонату часа на три и объявить Плетнева, Соколова, .... извергами
и зверьми за то, что они не станут её играть, и обиженно цедить сквозь зубы, что оттуда и
предубеждение к сонате, ХОТЯ она стоит особняком в музыке.)))))

Intermezzo (18.02.2014 17:20)
[предварительно извиняясь за то, что, вопреки обещанию, до сих пор ничего не написал в
соответствующей ветке]

abyrvalg писал выше о том, что в XIX веке до Равеля и Дебюсси в французской фортепианной
литературе кроме Франка и Сен-Санса не было сочинено практически ничего интересного.
Интересно было бы спросить у знающих людей, правда ли это и, если нет, что послушать.

Я тоже сходу ничего не вспомнил, хотя, если честно, я и, в целом, французского XIX века
толком не знаю (если не причислять к нему Шопена). Кроме разве что Форе, но я мало его
знаю, а в том, что знаю, никакого невероятного откровения не нашел. Есть еще Сати, но
мнения о нем слишком расходятся, наверное... Хотя его стоило бы считать интересным, хотя
бы поэтому.

balaklava (18.02.2014 17:23)
Если бы миру был неизвестен Шопен да Шуберт, Бетховен да Шуман, думаю, что Поль Дюка был
бы знаменит... А так... аллюзии... произведение типа `угадай кому я подрожаю`...

abcz (18.02.2014 17:23)
abyrvalg писал(а):
Вы, увы, предсказуемы. Если посмотреть вообще на
французскую фортепианную литературу 19 века, то до Дебюсси и Равеля практически ничего
интересного не было сочинено, ну разве что у Сен-Санса пара вещей
у Бизе, на мой
вкус, отличная фортепианная музыка, и её довольно много

Mikhail_Kollontay (18.02.2014 17:23)
Intermezzo писал(а):
Форе
Форе интереснее, по-моему.

abcz (18.02.2014 17:28)
Intermezzo писал(а):
Есть еще Сати, но мнения о нем слишком
расходятся, наверное... Хотя его стоило бы считать интересным, хотя бы
поэтому.
мнения, конечно, расходятся, но - очень хорош

Intermezzo (18.02.2014 17:31)
abcz писал(а):
у Бизе, на мой вкус, отличная фортепианная музыка, и
её довольно много
Зря я ее забыл... Правда, слушал только вариации у Гульда, но круто
же.

abcz (18.02.2014 17:32)
Intermezzo писал(а):
Сати,
он, наверное, самый первый
концептуалист в музыке (если не считать Алькана)

abcz (18.02.2014 17:33)
Intermezzo писал(а):
Зря я ее забыл... Правда, слушал только вариации
у Гульда, но круто же.
круто, да.

musikus (18.02.2014 18:02)
abcz писал(а):
мнения, конечно, расходятся, но - очень
хорош
Сати?! Нельзя ли пояснить - чем?

abcz (18.02.2014 18:26)
musikus писал(а):
Сати?! Нельзя ли пояснить - чем?
хм. Мне было
бы трудно пояснить даже, чем хороша музыка Бетховена, например. Просто, хорошая музыка,
искусно выделанная, с хорошим течением времени, изобретательная и стилистически чистая по
фонизму (точный и тонкий подбор (даже в превосходной степени точный и тонкий) гармоний
приглушённой, но и живой красочности). Чрезвычайно экономный (фактурно и интонационно) и
внятный язык.
Ну, хорошая музыка. Нравится мне. Живи я тогда, мне б хотелось бы так же писать.

LAKE (18.02.2014 18:39)
abyrvalg писал(а):
Если посмотреть вообще на французскую фортепианную
литературу 19 века, то до Дебюсси и Равеля практически ничего интересного не было
сочинено,
Вообще-то. даже два `очевидных` гения Форе и Франк - первой половины XIX
века для разоренной войнами Франции очень много). Зато со второй половины того столетия
Францию буквально оккупировали великие композиторы)).
Стоит ли этих двоих упрекать в том, что, ну, не успевали)) они писать строго для
фортепиано, выполняя социальные)) заказы и удовлетворяя собственные интересы по большей
части в иных жанрах.
Кроме того, я, честно говоря, не вижу логики в аргументации Абырвалга, а смысл её
(аргументации) таков: мало хорошей фортепианной музыки написали в первой половине
позапрошлого века французы, а потому сонату Дюка им следует зачесть, как вклад в
фортепианное искусство начала 19-в))). Супер. Все почему-то встрепенулись и стали искать
то, чего не было. Ну, не было и что? Зато потом, естественно, стало много))). Но,
Дюка-соната, как была сатиментально-салонным опусом, так и осталась им, и им же и
останется. Если, конечно, Абырвалг не начнет настаивать, что истоки сонаты следует искать
в дефиците хорошей фортепианной музыки эпохи Карла Великого, а Дюка вот взял и написал
сонату во второй половине 19 века, чем и восполнил соответствующий дефицит.

aptitude (18.02.2014 18:47)
abcz писал(а):
хм. Мне было бы трудно пояснить даже, чем хороша
музыка Бетховена, например. Просто, хорошая музыка, искусно выделанная, с хорошим течением
времени, изобретательная и стилистически чистая по фонизму (точный и тонкий подбор (даже в
превосходной степени точный и тонкий) гармоний приглушённой, но и живой красочности).
Чрезвычайно экономный (фактурно и интонационно) и внятный язык.
Ну, хорошая музыка. Нравится мне. Живи я тогда, мне б хотелось бы так же
писать.
Наконец-то я на этом сайте увидел мнение о Сати, совпадающее с моим.

musikus (18.02.2014 18:54)
abcz писал(а):
искусно выделанная...
с хорошим течением времени...
стилистически чистая...
по фонизму...
точный и тонкий подбор...
чрезвычайно экономный и внятный язык...
Занятный набор критериев. Попробуйте в
этих же категориях оценить все же и Бетховена. Любопытно посмотреть - что получится.

abcz (18.02.2014 19:01)
musikus писал(а):
Занятный набор критериев. Попробуйте в этих же
категориях оценить все же и Бетховена. Любопытно посмотреть - что
получится.
получится примерно то же, исключая, пожалуй, характеристику `фонизма`. Для
классицизма этой категории не существует, ну, и, конечно, направленность технологии.
Условно говоря, Бетховен предпочитал масло, Сати - серебряный карандаш.

musikus (18.02.2014 19:05)
aptitude писал(а):
Наконец-то я на этом сайте увидел мнение о Сати,
совпадающее с моим.
Вот тут сказали, что `Онегин` худшая опера Чайковского, который
он опошлил Пушкина. Можете и с этим мнением согласиться. У нас демократия.

abcz (18.02.2014 19:09)
musikus писал(а):
Вот тут сказали, что `Онегин` худшая опера
Чайковского, который он опошлил Пушкина. Можете и с этим мнением согласиться. У нас
демократия.
разве я сказал, что кто-то кого-то опошлил? Я всего лишь сказал, что Сати
писал хорошую музыку.

musikus (18.02.2014 19:11)
abcz писал(а):
получится примерно то же, исключая, пожалуй,
характеристику `фонизма`.
Надеюсь, Вы понимаете, что сказать это о Бетховене, значит
- ничего вообще не сказать. Это как если бы о Пушкине: ничего, складно... А вот о Сати на
этом уровне - вполне достаточно.

musikus (18.02.2014 19:12)
abcz писал(а):
разве я сказал, что кто-то кого-то опошлил? Я всего
лишь сказал, что Сати писал хорошую музыку.
Моя реплика была не к Вам.

abcz (18.02.2014 19:17)
musikus писал(а):
Надеюсь, Вы понимаете, что сказать это о Бетховене,
значит - ничего вообще не сказать. Это как если бы о Пушкине: ничего, складно... А вот о
Сати на этом уровне - вполне достаточно.
разумеется, у Бетховена несколько другие
технологии, и о них нужно говорить несколько другие вещи. Вы предложили использовать
приведённые для Сати критерии. Они достаточно универсальны, но недостаточны или
неподходящи для другого композитора. По этим же критериям Чайковский, например, вышел бы
не очень хорошим композитором, но это не так, разумеется. Он хорош по другим.

musikus (18.02.2014 19:20)
abcz писал(а):
Они достаточно универсальны, но недостаточны или
неподходящи для другого композитора.
Вы себе противоречите: недостаточные критерии не
могут быть универсальными.

aptitude (18.02.2014 19:21)
musikus писал(а):
Вот тут сказали, что `Онегин` худшая опера
Чайковского, который он опошлил Пушкина. Можете и с этим мнением согласиться. У нас
демократия.
Не нужно мне навязывать чужое мнение. Это как раз демократией не
является.

abcz (18.02.2014 19:23)
musikus писал(а):
Вы себе противоречите: недостаточные критерии не
могут быть универсальными.
почему? Критерий роста человека - универсальный: все люди
имеют рост, но недостаточный для исчерпывающего описания человека.

musikus (18.02.2014 19:43)
abcz писал(а):
почему? Критерий роста человека - универсальный: все
люди имеют рост, но недостаточный для исчерпывающего описания человека.
Я думал, что
понятно: речь идет о СИСТЕМНОЙ ОЦЕНКЕ, которая базируется на необходимой и достаточной
батарее критериев, могущих - при определенных условиях - составить УНИВЕРСАЛЬНУЮ систему.
Локальный критерий, такой как `рост`, по определению не может быть универсальным.

musikus (18.02.2014 19:51)
aptitude писал(а):
Не нужно мне навязывать чужое мнение. Это как раз
демократией не является.
Ну что вы, что Вы... Я только предлагаю.

abcz (18.02.2014 19:54)
musikus писал(а):
Я думал, что понятно: речь идет о СИСТЕМНОЙ ОЦЕНКЕ,
которая базируется на необходимой и достаточной батарее критериев, могущих - при
определенных условиях - составить УНИВЕРСАЛЬНУЮ систему. Локальный критерий, такой как
`рост`, по определению не может быть универсальным.
в музыке таких не существует. Да
и в любом роде искусства.
Кроме того, я говорил не о системе, а о критериях ДОСТАТОЧНО универсальных (т.е.
отдельных критериях, применимых к большинству музыкальных явлений)

abyrvalg (18.02.2014 20:01)
abcz писал(а):
у Бизе, на мой вкус, отличная фортепианная музыка, и
её довольно много
Да, у него довольно много красивой и весьма концертной фортепианной
музыки. Фантастическая охота, например, или Хроматические вариации вполне сойдут для
блестящего концерта. Красивые есть вещи и в Рейнских песнях. И еще какие-то вполне
приличные вещи. Кстати, вспомнился его Каприс № 1, кто не слушал - рекомендую. До слез
знакомая тема.
И как же я забыл об Алькане - этом гиганте французской форт. музыки. У него уже не просто
виртуозная форт. музыка концертного типа, а экстрасложные с истинно симфоническим размахом
творения, да еще и, как правильно заметил abcz, обладают концептуальностью. У меня Алькан
все время выпадает из списка французских авторов, ну очень уж он нестандартный какой-то.

precipitato (18.02.2014 20:06)
abyrvalg писал(а):
У меня Алькан все время выпадает из списка
французских авторов, ну очень уж он нестандартный какой-то.
Для меня вообще
удивительно такое его долгое забвение, автор вполне заслуживал того, чтобы все время
маячить хотя бы в отдалении. Его ` Берлиозом рояля ` кто то назвал - мне кажется, что он
талантливей Берлиоза. Какая то мутная история, может его в чем то то же обвиняли, как
Локшина?

Aelina (18.02.2014 20:07)
LAKE писал(а):
Музыка этой сонаты сладкая и приятная, но её очень
много))). Ощущения можно сравнить со вкусовым ступором, порожденным процессом медленного
рассасывания штук тридцати крупных леденцов, причем, не всех сразу, а по одному, подряд и
без пауз на глоток воды).
Внимательно послушала сонату (во) второй раз , перелистывая
и перечитывая отрывки из раннего романтического опуса Ремарка ` Приют грез` . Да , музыка
приятная и временами сладкая , но ...с процессом рассасывания леденцов, ах( !!!) , не
имеет ничего общего... ` Сцена ` произведения ( имхо) изображает аллегории жизни (к
фортепиано присоединяется оркестр , солисты и хор) :

`Первая тема называется так: `Розы - цветы его любви`. В зрительном зале темно, как при
обычном спектакле. Оркестр очень тихо исполняет увертюру. Серебряная флейта доминирует над
рокотанием септаккорда в соль-бемоль мажоре. Медленными терциями мелодия флейты опадает,
словно мелкие брызги фонтана, и над бормотанием хора взвивается ввысь страстная партия
альта: `Розы - цветы его любви`

- Занавес поднимается. В голубых сумерках стоит женщина, склонившаяся над мраморной
урной, усыпанной розами. Мало-помалу светлеет. Занавес падает. Это все прелюдия. Оркестр
вступает полнозвучно, длинными аккордами. Между аккордами то и дело звучит арфа в
тональности ре- бемоль мажор. Скрипка взвивается ввысь на дрожащих от радости нотах.
Поднимается занавес. Восход солнца на море.. У самой кромки - силуэт мужчины в черном. Он
протягивает руки навстречу светилу. Солист исполняет гимн солнцу. Вторая картина:
`Творчество`. Оркестр задает тон, вступает мужской голос, женский радостно вьется вокруг
него, подключаются другие голоса, и в завершение мощный хор исполняет гимн творчеству.
Картина третья. Каменная стена в лунном свете. Над ней - две сплетенные руки. Фаготы
играют любовную тоску. Низкий бас нависает и парит над гулкими переходами рыдающего
оркестра. Мелодия безутешного отчаяния глухо жалуется и умолкает. Аромат сирени в лунную
ночь. Серебристый свет и трогательные голоса скрипок. В тени сиреневого куста на коленях
перед женщиной стоит мужчина. Скрипки поют о любви, их мелодия нарастает, общее ликование
- и вдруг мрачный мотив виолончели, заглушающий чарующие мечты. Опять нарастание -
торжество - свет и благость. Мужчина стоит во весь рост, женщина прильнула к его плечу.
Мерцающий свет, пылкое блаженство, оглушительно гремит гимн любви… Самоотречение. За
столом сидит мужчина, подперев руками взлохмаченную голову. Глухо рокочет оркестр.
Беспорядочные, режущие слух диссонансы врываются в зал. Мужчина приподнимает голову - мимо
быстро проносится короткий блаженный сон, - потом вновь понуро опускает ее. Плач. Внезапно
все смолкает… Новая картина. Голубые сумерки. Снежные вершины гор. На переднем плане -
урна. Дивная оркестровая пауза, прерываемая длинными грустными аккордами. Медленно
загораются звезды. Смелый хроматизм мелодий. Вершины гор начинают сверкать. Мало-помалу
становится различим первый план. На земле лежит мужчина. Слегка приподнимается,
прислушиваясь. Голубой легкий полог распахивается, пропуская вперед дивную красавицу.
Сумерки становятся более серебристыми, музыка - более звучной и громкой. Озаренный
серебристым сиянием, мужчина встает во весь рост. Чувство облегчения отражается на его
челе. Он опускается на колени. Чудо-красавица склоняется над ним. На сцене все в серебре и
в светлых тонах. Человечество… Сцена темнеет. Тихая мелодия песни: `Моя весна - в тебе вся
жизнь`. Чудо красавица подходит к урне и кладет на нее розы. Занавес падает. Оркестр
затихает под благостные звуки арфы```

Хихихи :)) Как-то так :)))

abyrvalg (18.02.2014 20:12)
LAKE писал(а):
- Вообще-то. даже два `очевидных` гения Форе и Франк -
первой половины XIX века
- для разоренной войнами Франции очень много).
- Стоит ли этих двоих упрекать в том, что, ну, не успевали)) они писать строго для
фортепиано, выполняя социальные)) заказы и удовлетворяя собственные интересы по большей
части в иных жанрах.
- Кроме того, я, честно говоря, не вижу логики в аргументации Абырвалга, а смысл её
(аргументации) таков: мало хорошей фортепианной музыки написали в первой половине
позапрошлого века французы, а потому сонату Дюка им следует зачесть, как вклад в
фортепианное искусство начала 19-в))).
- Но, Дюка-соната, как была сатиментально-салонным опусом, так и осталась им, и им же и
останется.
- Если, конечно, Абырвалг не начнет настаивать, что истоки сонаты следует искать в
дефиците хорошей фортепианной музыки эпохи Карла Великого, а Дюка вот взял и написал
сонату во второй половине 19 века, чем и восполнил соответствующий дефицит.
- Какая
первая половина? Это вторая половина 19 века.
- Война - это не причина отсутствия композиторов. Во 2-й мировой войне у нас был вообще
всплеск активности композиторов и количество произведений было просто несчесть.
- Я разве их упрекал?
- Я ни о каком вкладе в форт. искусство Франции вовсе не говорил. Еще раз повторю: он
сочинил на основе того, что было уже до него сочинено. Просто, на мой взгляд, соната
замечательно у него вышла.
- Сантиментально-салонным? Вы вообще-то музыку слушали или хотя бы в ноты смотрели? Это
чистой воды виртуозно-концертное произведение.
- Это уже какие-то Ваши личные домыслы или фантазии.

LAKE (18.02.2014 23:14)
abyrvalg писал(а):
- Какая первая половина? Это вторая половина 19
века.
- Война - это не причина отсутствия композиторов. Во 2-й мировой войне у нас был вообще
всплеск активности композиторов и количество произведений было просто несчесть.
- Я разве их упрекал?
- Я ни о каком вкладе в форт. искусство Франции вовсе не говорил. Еще раз повторю: он
сочинил на основе того, что было уже до него сочинено. Просто, на мой взгляд, соната
замечательно у него вышла.
- Сантиментально-салонным? Вы вообще-то музыку слушали или хотя бы в ноты смотрели? Это
чистой воды виртуозно-концертное произведение.
- Это уже какие-то Ваши личные домыслы или фантазии.
-Почитайте Ваш ответ Музикусу
внимательно.
- Война 2-я Мировая и войны Наполеона...Вот Вы снова скажете. что Вы не о первой половине
19 века. а - о второй.))))) Здесь как=то даже руки опускаются - нет даже жестов, чтобы
поянить разницу времен).
- Нет, Вы просто сказали, что они не написали хорошей музыки, но я и не говорил, что Вы
их упрекали прямо - им досталось `по лапам` косвенно - похвалой Дюка.
-Именно таковая она и есть. И ноты смотрел и слушал. Можно подумать, что салонные пьесы
не бывают виртуозными.
- Нет, дорогой Абырвалг, это уже Ваши личные домыслы и фантазии)).

LAKE (18.02.2014 23:16)
Aelina писал(а):
Внимательно послушала сонату (во) второй раз ,
перелистывая и перечитывая отрывки из раннего романтического опуса Ремарка ` Приют грез` .
Да , музыка приятная и временами сладкая , но ...с процессом рассасывания леденцов, ах(
!!!) , не имеет ничего общего... ` Сцена ` произведения ( имхо) изображает аллегории жизни
(к фортепиано присоединяется оркестр , солисты и хор) :

`Первая тема называется так: `Розы - цветы его любви`. В зрительном зале темно, как при
обычном спектакле. Оркестр очень тихо исполняет увертюру. Серебряная флейта доминирует над
рокотанием септаккорда в соль-бемоль мажоре. Медленными терциями мелодия флейты опадает,
словно мелкие брызги фонтана, и над бормотанием хора взвивается ввысь страстная партия
альта: `Розы - цветы его любви`

- Занавес поднимается. В голубых сумерках стоит женщина, склонившаяся над мраморной
урной, усыпанной розами. Мало-помалу светлеет. Занавес падает. Это все прелюдия. Оркестр
вступает полнозвучно, длинными аккордами. Между аккордами то и дело звучит арфа в
тональности ре- бемоль мажор. Скрипка взвивается ввысь на дрожащих от радости нотах.
Поднимается занавес. Восход солнца на море.. У самой кромки - силуэт мужчины в черном. Он
протягивает руки навстречу светилу. Солист исполняет гимн солнцу. Вторая картина:
`Творчество`. Оркестр задает тон, вступает мужской голос, женский радостно вьется вокруг
него, подключаются другие голоса, и в завершение мощный хор исполняет гимн творчеству.
Картина третья. Каменная стена в лунном свете. Над ней - две сплетенные руки. Фаготы
играют любовную тоску. Низкий бас нависает и парит над гулкими переходами рыдающего
оркестра. Мелодия безутешного отчаяния глухо жалуется и умолкает. Аромат сирени в лунную
ночь. Серебристый свет и трогательные голоса скрипок. В тени сиреневого куста на коленях
перед женщиной стоит мужчина. Скрипки поют о любви, их мелодия нарастает, общее ликование
- и вдруг мрачный мотив виолончели, заглушающий чарующие мечты. Опять нарастание -
торжество - свет и благость. Мужчина стоит во весь рост, женщина прильнула к его плечу.
Мерцающий свет, пылкое блаженство, оглушительно гремит гимн любви… Самоотречение. За
столом сидит мужчина, подперев руками взлохмаченную голову. Глухо рокочет оркестр.
Беспорядочные, режущие слух диссонансы врываются в зал. Мужчина приподнимает голову - мимо
быстро проносится короткий блаженный сон, - потом вновь понуро опускает ее. Плач. Внезапно
все смолкает… Новая картина. Голубые сумерки. Снежные вершины гор. На переднем плане -
урна. Дивная оркестровая пауза, прерываемая длинными грустными аккордами. Медленно
загораются звезды. Смелый хроматизм мелодий. Вершины гор начинают сверкать. Мало-помалу
становится различим первый план. На земле лежит мужчина. Слегка приподнимается,
прислушиваясь. Голубой легкий полог распахивается, пропуская вперед дивную красавицу.
Сумерки становятся более серебристыми, музыка - более звучной и громкой. Озаренный
серебристым сиянием, мужчина встает во весь рост. Чувство облегчения отражается на его
челе. Он опускается на колени. Чудо-красавица склоняется над ним. На сцене все в серебре и
в светлых тонах. Человечество… Сцена темнеет. Тихая мелодия песни: `Моя весна - в тебе вся
жизнь`. Чудо красавица подходит к урне и кладет на нее розы. Занавес падает. Оркестр
затихает под благостные звуки арфы```

Хихихи :)) Как-то так :)))
Дорогая Элина, меня увлекли навеянные Вам аллегории. Я
пробовал читать их описание и одновременно слушать сонату. Соната мне мешает)).

`Человечество… Сцена темнеет. Тихая мелодия песни: `Моя весна - в тебе вся жизнь`. Чудо
красавица подходит к урне и кладет на нее розы. Занавес падает. Оркестр затихает под
благостные звуки арфы```

Хихихи :)) Как-то так :)))` -
Ну, сладко же затихнуть под благостные звуки арфы?)

LAKE (18.02.2014 23:18)
LAKE писал(а):
Дорогая Элина, меня увлекли навеянные Вам аллегории.
Я пробовал читать их описание и одновременно слушать сонату. Соната мне
мешает)).
Только я не понял - у Вас занавс поднимается на протяжении всего этого
абзаца, или он в конце опять поднимается?)))
`- Занавес поднимается. В голубых сумерках стоит женщина, склонившаяся над мраморной
урной, усыпанной розами. Мало-помалу светлеет. Занавес падает. Это все прелюдия. Оркестр
вступает полнозвучно, длинными аккордами. Между аккордами то и дело звучит арфа в
тональности ре- бемоль мажор. Скрипка взвивается ввысь на дрожащих от радости нотах.
Поднимается занавес.`.....

Aelina (18.02.2014 23:25)
LAKE писал(а):
Только я не понял - у Вас занавес поднимается на
протяжении всего этого абзаца, или он в конце опять поднимается?)))
Почему у меня ? Я
всего лишь цитировала романтикгероя Ремарка:)На протяжении действа занавес приходит в
движение столько же раз , сколько меняется его настроение, в зависимости от ` тяжести`
того или иного воспоминания :)

LAKE (18.02.2014 23:35)
Aelina писал(а):
Почему у меня ? Я всего лишь цитировала
романтикгероя Ремарка:)На протяжении действа занавес приходит в движение столько же раз ,
сколько меняется его настроение, в зависимости от ` тяжести` того или иного воспоминания
:)
Я не читал это у Ремарка. Я читал это у Вас и знать не желаю никакого Ремарка). У
меня к нему отношение (по прочтении нескольких `трудов`) как у Преципитато к Берлиозу)).

Aelina (18.02.2014 23:39)
LAKE писал(а):
У меня к нему отношение (по прочтении нескольких
`трудов`) как у Преципитато к Берлиозу)).
Ну... я тоже не особо его (
Ремарка)жалую...
Хотя, роман `Три товарища` - не из хилых :)

abyrvalg (18.02.2014 23:40)
LAKE писал(а):
-Почитайте Ваш ответ Музикусу внимательно.

- Нет, Вы просто сказали, что они не написали хорошей музыки, но я и не говорил, что Вы
их упрекали прямо - им досталось `по лапам` косвенно - похвалой Дюка.

-Именно таковая она и есть. И ноты смотрел и слушал. Можно подумать, что салонные пьесы
не бывают виртуозными.

- Нет, дорогой Абырвалг, это уже Ваши личные домыслы и фантазии)).
- Я про 19 век в
целом писал, а не про половины.
- Я имел в виду большие форт. работы, с целой концепцией, большим замыслом. А если брать
всю французскую форт. литературу в целом, то у каждого `француза` чего-нибудь да найдется
хорошее, как у того же Бизе.
- Ну тогда и `Исламей` сойдет за салонную вещь. Тоже виртуозная.
- Давайте без хухру-мухры, а по существу дела.

OlgaKz (18.02.2014 23:46)
Aelina писал(а):
Хотя, роман `Три товарища` - не из хилых
:)
Немцы считают его одним из лучших романов первой половины двадцатого века.
Хрестоматийное произведение.

abyrvalg (18.02.2014 23:57)
OlgaKz писал(а):
Немцы считают его одним из лучших романов первой
половины двадцатого века. Хрестоматийное произведение.
Когда я был маленький, мне
мама читала на ночь `Три товарища` и я лежал балдел.

Aelina (19.02.2014 00:03)
abyrvalg писал(а):
Когда я был маленький, мне мама читала на ночь
`Три товарища` и я лежал балдел.
Здорово :))) А мне мама читала на ночь ` Дом с
мезанином ` Чехова.
И ` Ионыча`:)
Как хороши детские воспоминания :)))

LAKE (19.02.2014 00:07)
abyrvalg писал(а):
...
- Давайте без хухру-мухры, а по существу дела.
Грандиозная музыкальная поэма. Глыба
героического и романтического чувства. Нет ни одного бесчувственного звука. Сюжетная линия
сонаты наполнена неожиданными драматическими эпизодами, которые в целом не могут
уничтожить общего оптимистического наслаждения ясными, выложенные стройными
последовательностями гармониями, свойственными нежному сердцу Дюка, который родился и жил
в нелегкое для подлинного романтизма время, но нашел в себе созвучия, соизмеримые по
возвышающей наши души поэтичности разве что с чувствами, порождаемыми подвигами древних
героев, увековеченных в поэмах легендарных гениев Эллады.

`Ну, вот - другое дело`.

LAKE (19.02.2014 00:12)
OlgaKz писал(а):
... Хрестоматийное произведение.
У! ) не...

OlgaKz (19.02.2014 00:12)
Aelina писал(а):
А мне мама читала на ночь ` Дом с мезанином `
Чехова.
И ` Ионыча`:)
Как хороши детские воспоминания :)))
Ой, Элиночка, мне тоже читали Чехова! `Ваньку`
я с пяти лет знала наизусть и даже выступала с художественным, так сказать, словом на
сцене, правда уже в семь лет. И `Бежин луг` меня сводил с ума - тоже любила декламировать
его.
Ах, время золотое!!!

LAKE (19.02.2014 00:15)
Про почитать-на-ночь мне из детства сказы Бажова запомнились)

Aelina (19.02.2014 00:15)
LAKE писал(а):
У! ) не...
Да , также как и ` На западном фронте
без перемен ` и ` Триумфальная арка` :)))

OlgaKz (19.02.2014 00:19)
LAKE писал(а):
У! ) не...
Любят, любят немцы его! А уж если
возьмутся кого своему крепкому наречию учить, то роман этот заставят вызубрить наизусть -
язык романа считается если не эталонным, то очень близким к нему.

LAKE (19.02.2014 00:20)
Aelina писал(а):
Да , также как и ` На западном фронте без перемен `
и ` Триумфальная арка` :)))
Перечисленные Вами романы Ремарка являются глыбами
героического и романтического чувства. Нет ни одного бесчувственного звука. Сюжетные линии
романов наполнены неожиданными драматическими эпизодами, которые в целом не могут
уничтожить общего оптимистического наслаждения ясными, выложенными стройными
последовательностями событиями жизни героев, рожденных нежным сердцем Э. Марии Р., который
родился и жил в нелегкое для подлинного романтизма время, но сумел создать в себе и
описать в романах события, соизмеримые по возвышающей наши души поэтичности разве что с
чувствами, порождаемыми подвигами древних героев, увековеченных в поэмах легендарных
гениев Эллады.

`Ну, вот - другое дело`.

DzhiTi (19.02.2014 00:25)
10 минут послушала, больше не могу..... хоть затопчите меня

LAKE (19.02.2014 00:28)
DzhiTi писал(а):
10 минут послушала, больше не могу..... хоть
затопчите меня
Многоуважаемый Абырвалг!!! Скорее сюда! Вы видите, девушка упала...ей
надо руку подать, а то затопчут!!!!! Галя, как жаль, что я далеко...продержитесь еще минут
пять, я уверен Абырвалг Вас спасет, он где-то рядом с сонатой)))))

Aelina (19.02.2014 00:29)
DzhiTi писал(а):
10 минут послушала, больше не могу..... хоть
затопчите меня
Галя , самое интересное в этой сонате начинается с 22 минуты , а финал
- феерический...Первые 12минут несколько скучноватенькие , это да!

alexshmurak (19.02.2014 00:29)
DzhiTi писал(а):
10 минут послушала, больше не могу...
вчера я
послушал 14 секунд и выключил

OlgaKz (19.02.2014 00:31)
LAKE писал(а):
Про почитать-на-ночь мне из детства сказы Бажова
запомнились)
А они Вам нравились? Я их ненавидела! Особенно Медной Горы Хозяйку -
мутная личность, как мне казалось. А вот `Конька-горбунка` (до сих пор эта книга с
иллюстрациями Милашевского есть), сказки Андерсена могла слушать часами.

Intermezzo (19.02.2014 00:33)
Хм, а я слушаю вот уже минут 5, и не просто не хочется выключить, а даже хочется
продолжать слушать. Если это общее романтическое место (я не знаю, потому что с
романтизмом в принципе совсем не на ты), то мне такое общее место (пока) нравится,
по-моему, вполне умно (заменить на `хорошо`?) сделанная музыка, по крайней мере, вполне
убедительно для меня.

Intermezzo (19.02.2014 00:39)
OlgaKz писал(а):
...сказки Андерсена могла слушать часами.
! Я
тоже их в совсем детстве обожал, потом обожал читать, и сейчас обожаю читать на
английском, у меня есть прекрасный пингвиновский сборничек этих сказок.

LAKE (19.02.2014 00:43)
OlgaKz писал(а):
А они Вам нравились? Я их ненавидела! Особенно
Медной Горы Хозяйку - мутная личность, как мне казалось. А вот `Конька-горбунка` (до сих
пор эта книга с иллюстрациями Милашевского есть), сказки Андерсена могла слушать
часами.
Мне Хозяйка очень нравилась, даже образ явный был - он в общих чертах и
сейчас жив, хотя судьба) и добавила ему некоторые светотени, уж не знаю - к лучшему ли?
А `Конька` и по сей день люблю, а Русалочку не меньше жаль, чем в детстве, даже - больше.
Вообще мне иногда кажется, что сказочные герои для меня сегодня более реальны, чем в
детстве.)) Забавно.

OlgaKz (19.02.2014 00:43)
Intermezzo писал(а):
! Я тоже их в совсем детстве обожал, потом
обожал читать, и сейчас обожаю читать на английском, у меня есть прекрасный пингвиновский
сборничек этих сказок.
Всю жизнь их очень люблю - до сих пор время от времени снимаю
томик с полки. Столько в них очарования и мудрости! Вообще люблю жанр литературной
сказки.

ak57 (19.02.2014 00:44)
Intermezzo писал(а):
! Я тоже их в совсем детстве обожал, потом
обожал читать, и сейчас обожаю читать на английском, у меня есть прекрасный пингвиновский
сборничек этих сказок.
Зачем читать датские сказки на английском?

DzhiTi (19.02.2014 00:46)
ak57 писал(а):
Зачем читать датские сказки на английском?
для
общего развития)))

Aelina (19.02.2014 00:46)
OlgaKz писал(а):
Вообще люблю жанр литературной сказки.
А у меня
*хвалюсь* есть даже очаровательный трехтомник ` Сказки для взрослых`:)

DzhiTi (19.02.2014 00:47)
Aelina писал(а):
Галя , самое интересное в этой сонате начинается с
22 минуты , а финал - феерический...Первые 12минут несколько скучноватенькие , это
да!
я Скрябина лучше послушаю

Intermezzo (19.02.2014 00:47)
ak57 писал(а):
Зачем читать датские сказки на английском?
Прежде
всего от безысходности - русский вариант много раз перечитан, а датского я не знаю; также
потому что интересно звучание произведения на столь непохожем на русский языке.

OlgaKz (19.02.2014 00:47)
LAKE писал(а):
А `Конька` и по сей день люблю, а Русалочку не меньше
жаль, чем в детстве, даже - больше. Вообще мне иногда кажется, что сказочные герои для
меня сегодня более реальны, чем в детстве.)) Забавно.
Готова подписаться под каждым
словом, дорогой Lake!

DzhiTi (19.02.2014 00:49)
alexshmurak писал(а):
вчера я послушал 14 секунд и выключил
я
пыталась внимать.... вот сейчас слушаю Скрябина для реанимации

DzhiTi (19.02.2014 00:50)
Aelina писал(а):
Да , также как и ` На западном фронте без перемен `
и ` Триумфальная арка` :)))
и Ремарк гадость....... дайте воды......

Intermezzo (19.02.2014 00:50)
DzhiTi писал(а):
я Скрябина лучше послушаю
Ну, в контексте
Скрябина Вас очень легко можно понять! Куда Дюка до него в плане изысканности материала,
эмоциональности и действенности! Выбор в пользу АНС, если между ним и ПД, абсолютно
очевиден.

У меня только что тоже появилась причина перестать слушать эту сонату - нашел исполнение
7-й Малера Михаэлем Гиленом.)

LAKE (19.02.2014 00:52)
DzhiTi писал(а):
и Ремарк гадость....... дайте
воды......
сушит?..)))

balaklava (19.02.2014 00:52)
Aelina писал(а):
... Чехова.
И ` Ионыча`...
Ну вот, круг замкнулся. Вы сами вспомнили это:``Подняли у рояля
крышку, рaскрыли ноты, лежaвшие уже нaготове. Екaтеринa Ивaновнa селa и обеими рукaми
удaрилa по клaвишaм; и потом тотчaс же опять удaрилa изо всей силы, и опять, и опять;
плечи и грудь у нее содрогaлись, онa упрямо удaрялa всё по одному месту, и кaзaлось, что
онa не перестaнет, покa не вобьет клaвишей внутрь рояля. Гостинaя нaполнилaсь громом;
гремело всё: и пол, и потолок, и мебель… Екaтеринa Ивaновнa игрaлa трудный пaссaж,
интересный именно своею трудностью, длинный и однообрaзный, и Стaрцев, слушaя, рисовaл
себе, кaк с высокой горы сыплются кaмни, сыплются и всё сыплются, и ему хотелось, чтобы
они поскорее перестaли сыпaться``...
Здаётся Катерина Ивановна играла сонату Дюка.)))

OlgaKz (19.02.2014 00:52)
Aelina писал(а):
А у меня *хвалюсь* есть даже очаровательный
трехтомник ` Сказки для взрослых`:)
Боже мой, Элиночка! Неужели Афанасьева?! У меня
тоже есть.

DzhiTi (19.02.2014 00:52)
OlgaKz писал(а):
сказки Андерсена могла слушать часами.
самая
ненавистная мне сказка Андерсена про Русалочку....... которая совершила ряд идиотских
поступков, я даже в детстве понимала это

Aelina (19.02.2014 00:55)
DzhiTi писал(а):
и Ремарк гадость....... дайте воды......
...
без воды читать уж точно невозможно `- Приют грез` ,
а вот ` Три товарища `-------------------- без слез ....

DzhiTi (19.02.2014 00:56)
LAKE писал(а):
Русалочку не меньше жаль, чем в детстве, даже -
больше.
думать надо было Русалочке((((((

OlgaKz (19.02.2014 00:58)
DzhiTi писал(а):
самая ненавистная мне сказка Андерсена про
Русалочку....... которая совершила ряд идиотских поступков, я даже в детстве понимала
это
Скальпель прочь от Русалочки!!!
Безрассудства - единственное, о чем приятно вспоминать на излёте жизни!

ak57 (19.02.2014 00:58)
Intermezzo писал(а):
Прежде всего от безысходности - русский вариант
много раз перечитан, а датского я не знаю; также потому что интересно звучание
произведения на столь непохожем на русский языке.
У англичан самая развитая
литературная сказка в мире. Материала для чтения на языке оригинала более чем достаточно.

Aelina (19.02.2014 00:59)
balaklava писал(а):
Здаётся Катерина Ивановна играла сонату
Дюка.)))
:))) наверняка :)))

OlgaKz (19.02.2014 01:00)
DzhiTi писал(а):
думать надо было Русалочке((((((
Галя! Думать
надо при вскрытии!
А она-то ведь никого и никогда!

DzhiTi (19.02.2014 01:01)
OlgaKz писал(а):
Скальпель прочь от Русалочки!!!
Безрассудства - единственное, о чем приятно вспоминать на излёте жизни!
все равно
она в пену превратилась, бедняга

Intermezzo (19.02.2014 01:02)
ak57 писал(а):
У англичан самая развитая литературная сказка в мире.
Материала для чтения на языке оригинала более чем достаточно.
Безусловно! Я лишь
пользуюсь тем, что у меня под рукой. В плане английской литературы, у меня очень немало
книг на языке, которые тоже с удовольствием читаю. Сборник поэзии не на последнем месте в
этом списке, так же как и две Алисы, которые чуть ли не настольная книга для меня, как это
ни странно...)

Ну, а сколько у меня книг о музыке на этом языке... Мне стыдно, что я их не смогу осилить
даже за несколько лет.

LAKE (19.02.2014 01:05)
DzhiTi писал(а):
думать надо было Русалочке((((((
Думать надо
было Прынцу(((((. Галя, прынцу)))). Вы же опытная женщина и человек. Должны уже все это
понимать)).

balaklava (19.02.2014 01:06)
Intermezzo писал(а):
Ну, в контексте Скрябина ...
А я в
контексте Шуберта вспомнил...его `длинные сонаты`-вот где настоящая магия! А квартеты? Их
можно слушать бесконечно...

DzhiTi (19.02.2014 01:08)
LAKE писал(а):
Думать надо было Прынцу(((((. Галя, прынцу)))). Вы же
опытная женщина и человек. Должны уже все это понимать)).
да прынц ваще долба**

LAKE (19.02.2014 01:09)
А вообще-то поставлю я Дюку плюсик)))). Музыка в целом хорошая, а, кроме того, если бы не
его соната, то когда б еще так хорошо посидели?))).



 
     
classic-online@bk.ru