1. Allegro molto
2. Adagio
3. Scherzo. Vivace
4. Finale. Allegro energico - Molto maestoso

1988
         (13)  


Volovikelena (22.10.2019 18:06)
Очень хорошее исполнение. Симфония вообще сложная, и Светланов максимально высвечивает в
ней самое лучшее. Она хорошая, интересная. Но у меня есть всегда ощущение Конструкции,
сделанной очень добротно, крепко, фундаментально. В ней всё продумано до мелочей, она как
по всем правилам, по чертежам великолепно собрана. Мне нравятся все части. Но, может быть,
только в скерцо и в эпизоде финала я забываю об этой конструктивности на несколько минут.

Геннадий Рябов (23.10.2019 14:19)
Volovikelena писал(а):
у меня есть всегда ощущение Конструкции,
сделанной очень добротно, крепко, фундаментально.
У меня тоже после прослушивания
любого от Танеева остаётся впечатление, что мои рецепторы восприняли и задержали в
восприятии не все. Что, там, у Танеева, звучало еще нечто. А при обращении к его миру
обнаруживается, что там было и многомерное музыкальное и не музыкальное пространство, и
бытие, которые, разумеется, как то там отражались, а слушателями как то и воспринимались.
Иногда. Из областей, отмеченных в одной из диссертаций по Танееву, сказанных его
выдающимися учениками: `…даже в Москве, богатой исполненными благородства личностями, этот
истинно высокий жрец своего искусства оставался редкостью», - (С.В.Рахманинов); Отметим
для себя – `редкостью`! `Танеевское творчество и труды - не для современников и даже не
для ближних потомков. Эта музыка, честно созданная и мастерски сделанная, из тех, смысл,
значимость и размеры которых становятся ясными только удаленным поколениям. Пройдут годы,
и русский классик Танеев станет для истории русской музыки явлением грандиозным,
совершенно самобытным и единственным»(Л.Л.Сабанеев, 1930). Похоже, в 2019 году
предсказание Сабанеева еще не сбылось. Но оно никуда и не делось. Любопытно, в этой связи,
например, вслушаться в редчайшие форте трио самого Сабанеева – они есть здесь в архиве.
Как часть одного потока отечественной музыки от названных её ярких светил.

Mikhail_Kollontay (23.10.2019 16:13)
Геннадий Рябов писал(а):
У меня тоже после прослушивания любого от
Танеева остаётся впечатление, что мои рецепторы восприняли и задержали в восприятии не
все. Что, там, у Танеева, звучало еще нечто. А при обращении к его миру обнаруживается,
что там было и многомерное музыкальное и не музыкальное пространство, и бытие, которые,
разумеется, как то там отражались, а слушателями как то и воспринимались. Иногда. Из
областей, отмеченных в одной из диссертаций по Танееву, сказанных его выдающимися
учениками: `…даже в Москве, богатой исполненными благородства личностями, этот истинно
высокий жрец своего искусства оставался редкостью», - (С.В.Рахманинов); Отметим для себя
– `редкостью`! `Танеевское творчество и труды - не для современников и даже не для ближних
потомков. Эта музыка, честно созданная и мастерски сделанная, из тех, смысл, значимость и
размеры которых становятся ясными только удаленным поколениям. Пройдут годы, и русский
классик Танеев станет для истории русской музыки явлением грандиозным, совершенно
самобытным и единственным»(Л.Л.Сабанеев, 1930). Похоже, в 2019 году предсказание Сабанеева
еще не сбылось. Но оно никуда и не делось. Любопытно, в этой связи, например, вслушаться в
редчайшие форте трио самого Сабанеева – они есть здесь в архиве. Как часть одного потока
отечественной музыки от названных её ярких светил.
Бывают люди, которые высказываются
куда-то поверх голов. Это однажды вот так ярко сказала певица Алла Аблабердыева, а я
запомнил. Не то, чтоб хорошо, не то, чтоб плохо, а не для людей, которые вот тут они.

Sovet (15.12.2021 00:36)
из комментариев в YouTube:


POLITZIANRAVOV
Оказывается, Танеев - это мощь!

Idel_Kazan Barentsz
Вообще космос, столько диссертаций про него и его сочинения написали москвичи, с одним
проф. московской консы общался, по эл.почте, там есть товарищи абсолютно без ума от
Танеева, как сектанты, целое сообщество, кружок, ё-моё, и мне нравится, хотя атеист, а эта
симфония, с монотематизмом, особенно. Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий... В 50
лет крякнул, апоплексический удар, очень жаль.

Volovikelena (15.12.2021 01:10)
Sovet писал(а):
из комментариев в YouTube:
Оказывается, Танеев - это мощь!
Вообще космос, столько диссертаций про него и его сочинения написали москвичи, с одним
проф. московской консы общался, по эл.почте, там есть товарищи абсолютно без ума от
Танеева, как сектанты, целое сообщество, кружок,и мне нравится, а эта симфония,
особенно... В 50 лет крякнул, апоплексический удар, очень жаль.
Что только не
услышишь о Танееве.) А кто у `чужого` форумчанина `крякнул` в 50 лет? Если Танеев, то он
несколько ошибся.

tagantsev (15.12.2021 18:52)
Volovikelena писал(а):
. Но у меня есть всегда ощущение Конструкции,
сделанной очень добротно, крепко, фундаментально. В ней всё продумано до мелочей, она как
по всем правилам, по чертежам
Довольно точно сказано. Я делал несколько подходов к
Танееву. Результат всегда один - послушал, встал и пошел как-будто ничего не слушал.
Ничего не остается. Ну хоть бы мотивчик пристал. Пустота - и духовная и душевная и
эстетическая. Зато сильная инженерно-конструкторская часть, но мне ее и в работе хватает

steinberg (15.12.2021 21:31)
С Танеевым любопытно. Мне в его музыке тесно и чётко слышу в его инженерности
направленность на алхимический продукт, особенно в хоровой музыке, где включаются
параметры связанные со словом. Предпочёл бы выразиться яснее, но увы. ...Мне кажется, он
модернист.

balaklava (16.12.2021 03:33)
Volovikelena писал(а):
Что только не услышишь о Танееве.....
Ну,
например, то, что он был любовником(точно не доказано) жены Льва Николаевича Толстого. А
умер, конечно же, не от какого ни удара, а от пневмонии, простудившись на похоронах
Скрябина.

tagantsev (16.12.2021 03:51)
steinberg писал(а):
... его инженерности направленность на
алхимический продукт, особенно в хоровой музыке,... Предпочёл бы выразиться яснее, но увы.
...Мне кажется, он модернист.
В целом наши представления о Танееве совпадают. Однако!
Модернист? Нет. Модернисты придумывали что-то новенькое, а он складывал свои опусы из
старых кубиков. Я бы сказал - директор музыкального НИИ.

tagantsev (16.12.2021 03:56)
tagantsev писал(а):
В целом наши представления о Танееве совпадают.
Однако! Модернист? Нет. Модернисты придумывали что-то новенькое, а он складывал свои опусы
из старых кубиков. Я бы сказал - директор музыкального НИИ.
Хотя ему надо отдать
должное. Его заслуга - это его ученики

Volovikelena (16.12.2021 12:57)
balaklava писал(а):
Ну, например, то, что он был любовником(точно не
доказано) жены Льва Николаевича Толстого. А умер, конечно же, не от какого ни удара, а от
пневмонии, простудившись на похоронах Скрябина.
Стоит ли ворошить и то, что не
доказано, и любую грязь о человеке, который уже не может вступиться за свою честь.
Композиторы в этом плане чаще уязвимее других, потому что несколько веков на виду, и жизнь
проштампована на века вперед.

steinberg (16.12.2021 19:12)
tagantsev писал(а):
Модернист? Нет. Модернисты придумывали что-то
новенькое, а он складывал свои опусы из старых кубиков.
В то время, когда все вокруг
лихорадочно охвачены нетерпением придумать что-то новенькое, настоящий модернист тот, кто
медленно сходит с горы, чтобы покрыть всё стадо. Т.е. некая прямолинейность Танееву, мне
кажется, свойственна. Однако
новенького у него всё же предостаточно внутри того, что он избрал - гармоническая и
полифоническая сложность.

balaklava (17.12.2021 14:52)
Volovikelena писал(а):
Стоит ли ворошить и то, что не доказано, и
любую грязь о человеке, который уже не может вступиться за свою честь...
Да какая же
это грязь, помилуйте. Кто действительно пострадал в этой истории, так это Лев Николаевич.
И то из-за своей маниакальной ревности, которая к счастью для нас читателей сублимировала
в `Крейцерову сонату`. И... в мутной луже звёзды отражаются особенно загадочно:)



 
     
classic-online@bk.ru