Скачать ноты

2005
         (9)  


abyrvalg (12.01.2014 23:04)
Почему-то никто не обращает внимания на этот великолепный форт. концерт молодого Танеева.
Вот уж действительно чудесная музыка с великолепными мелодиями. Вторую часть, кстати,
можно не слушать... она ни о чем.

Mikhail_Kollontay (13.01.2014 07:46)
abyrvalg писал(а):
Почему-то никто не обращает внимания на
этот
Я внимание-то обращал, но не хватало времени разобраться, что там делал Ламм, а
что автор. Вообще у Танеева для сольного рояля удивительно до чего мало написано. Есть
какая-то короткая пьеса, прелюдия, что ли, забыл название, я ее играл, ну, прелюдия и фуга
шедевр, конечно. Но это всё?

abyrvalg (13.01.2014 11:29)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вообще у Танеева для сольного рояля
удивительно до чего мало написано. Есть какая-то короткая пьеса, прелюдия, что ли, забыл
название, я ее играл, ну, прелюдия и фуга шедевр, конечно. Но это всё?
Прелюдия и
фуга (особенно фуга) - безусловно сильная вещь. А больше, как ни зри, у него и нет
сольников. Но тем не менее, Танеев только в последние годы своей жизни начал активно
вводить фортепиано в свои камерные сочинения: форт. трио, квартет и квинтет. Хоть и не
сольники, но фортепиано там сильно развито. И опять же непонятно, Танеев, будучи
сильнейшим пианистом, так мизерно сочинял для, казалось бы, близкого самому себе
инструменту. А струнные квартеты клепал из года в год. Странная жизненная позиция.

Phalaenopsis (13.01.2014 11:37)
abyrvalg писал(а):
Почему-то никто не обращает внимания на этот
великолепный форт. концерт молодого Танеева. Вот уж действительно чудесная музыка с
великолепными мелодиями. Вторую часть, кстати, можно не слушать... она ни о чем.
Если
вторая часть ни о чём, то концерт в целом блекнет, ибо во второй части как правило бывает
весь смак.
Однако послушаю обязательно. Вторую не пропущу.

abyrvalg (13.01.2014 11:51)
Phalaenopsis писал(а):
Если вторая часть ни о чём, то концерт в целом
блекнет, ибо во второй части как правило бывает весь смак.
Однако послушаю обязательно. Вторую не пропущу.
Вторая часть - это похоронка. А 3-ю
часть Танеев так и не сочинил.

Phalaenopsis (30.06.2017 06:52)
abyrvalg писал(а):
И опять же непонятно, Танеев, будучи сильнейшим
пианистом, так мизерно сочинял для, казалось бы, близкого самому себе инструменту. А
струнные квартеты клепал из года в год. Странная жизненная позиция.
Учился наверное
всю жизнь, фортепиано откладывал на потом.

illarion89 (22.07.2020 04:45)
abyrvalg писал(а):
И опять же непонятно, Танеев, будучи сильнейшим
пианистом, так мизерно сочинял для, казалось бы, близкого самому себе инструменту. А
струнные квартеты клепал из года в год. Странная жизненная позиция.
Как раз для
Танеева это нормально. Он был увлечен всегда идеями, к музыке относился как к науке.
Отсюда и квартеты. А фортепиано – как непосредственно связанный инструмент с личным опытом
исполнения, возможно, эмоциями – для него было на 2 плане. Это ведь не Чайковский.

illarion89 (22.07.2020 05:29)
Конечно, видно, что 2 часть сочинялась как отдельное сочинение. Было бы лучше, если бы
была только 1 часть, как у Чайковского есть Andante для фно с оркестром, которое кстати
дописано было, оркестровоно и закончено Танеевым. Почему-то тут его нет, но у меня был
целый диск где исполнял прекрасный австрийский пианист Вернер Гааз, также он играл еще 2
концерт и Концертную фантазию.

OlegZH (07.07.2023 22:15)
abyrvalg писал(а):
Почему-то никто не обращает внимания на этот
великолепный форт. концерт молодого Танеева. Вот уж действительно чудесная музыка с
великолепными мелодиями. Вторую часть, кстати, можно не слушать... она ни о чем.
Вот,
зачем, так? Нет. Слушать надо всё. И здесь даже во второй части есть. что послушать. Она
пробирает. Ну, почти, как вторая часть Первого концерта Сен-Санса. Надо понимать, что
концерт недописанный. Вторую часть надо было бы удлинить, добавить движение, которого нет,
за малостию самой части.

Танеев, конечно, не Брамс, но вполне был способен написать концерт-симфонию. Кстати, мне
всегда было интересно, как выглядел бы концерт для фортепьяно у Малера. Танеев, не Малер,
но в одном месте я услыхал малервский `манёвр`.

Знать бы, во что это всё могло превратиться по завершении сего!



 
     
classic-online@bk.ru