Почему-то никто не обращает внимания на этот великолепный форт. концерт молодого Танеева. Вот уж действительно чудесная музыка с великолепными мелодиями. Вторую часть, кстати, можно не слушать... она ни о чем.
Mikhail_Kollontay
(13.01.2014 07:46)
abyrvalg писал(а):
Почему-то никто не обращает внимания на этот
Я внимание-то обращал, но не хватало времени разобраться, что там делал Ламм, а что автор. Вообще у Танеева для сольного рояля удивительно до чего мало написано. Есть какая-то короткая пьеса, прелюдия, что ли, забыл название, я ее играл, ну, прелюдия и фуга шедевр, конечно. Но это всё?
abyrvalg
(13.01.2014 11:29)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вообще у Танеева для сольного рояля удивительно до чего мало написано. Есть какая-то короткая пьеса, прелюдия, что ли, забыл название, я ее играл, ну, прелюдия и фуга шедевр, конечно. Но это всё?
Прелюдия и фуга (особенно фуга) - безусловно сильная вещь. А больше, как ни зри, у него и нет сольников. Но тем не менее, Танеев только в последние годы своей жизни начал активно вводить фортепиано в свои камерные сочинения: форт. трио, квартет и квинтет. Хоть и не сольники, но фортепиано там сильно развито. И опять же непонятно, Танеев, будучи сильнейшим пианистом, так мизерно сочинял для, казалось бы, близкого самому себе инструменту. А струнные квартеты клепал из года в год. Странная жизненная позиция.
Phalaenopsis
(13.01.2014 11:37)
abyrvalg писал(а):
Почему-то никто не обращает внимания на этот великолепный форт. концерт молодого Танеева. Вот уж действительно чудесная музыка с великолепными мелодиями. Вторую часть, кстати, можно не слушать... она ни о чем.
Если вторая часть ни о чём, то концерт в целом блекнет, ибо во второй части как правило бывает весь смак.
Однако послушаю обязательно. Вторую не пропущу.
abyrvalg
(13.01.2014 11:51)
Phalaenopsis писал(а):
Если вторая часть ни о чём, то концерт в целом блекнет, ибо во второй части как правило бывает весь смак.
Однако послушаю обязательно. Вторую не пропущу.
Вторая часть - это похоронка. А 3-ю часть Танеев так и не сочинил.
Phalaenopsis
(30.06.2017 06:52)
abyrvalg писал(а):
И опять же непонятно, Танеев, будучи сильнейшим пианистом, так мизерно сочинял для, казалось бы, близкого самому себе инструменту. А струнные квартеты клепал из года в год. Странная жизненная позиция.
Учился наверное всю жизнь, фортепиано откладывал на потом.
illarion89
(22.07.2020 04:45)
abyrvalg писал(а):
И опять же непонятно, Танеев, будучи сильнейшим пианистом, так мизерно сочинял для, казалось бы, близкого самому себе инструменту. А струнные квартеты клепал из года в год. Странная жизненная позиция.
Как раз для Танеева это нормально. Он был увлечен всегда идеями, к музыке относился как к науке. Отсюда и квартеты. А фортепиано – как непосредственно связанный инструмент с личным опытом исполнения, возможно, эмоциями – для него было на 2 плане. Это ведь не Чайковский.
illarion89
(22.07.2020 05:29)
Конечно, видно, что 2 часть сочинялась как отдельное сочинение. Было бы лучше, если бы была только 1 часть, как у Чайковского есть Andante для фно с оркестром, которое кстати дописано было, оркестровоно и закончено Танеевым. Почему-то тут его нет, но у меня был целый диск где исполнял прекрасный австрийский пианист Вернер Гааз, также он играл еще 2 концерт и Концертную фантазию.
OlegZH
(07.07.2023 22:15)
abyrvalg писал(а):
Почему-то никто не обращает внимания на этот великолепный форт. концерт молодого Танеева. Вот уж действительно чудесная музыка с великолепными мелодиями. Вторую часть, кстати, можно не слушать... она ни о чем.
Вот, зачем, так? Нет. Слушать надо всё. И здесь даже во второй части есть. что послушать. Она пробирает. Ну, почти, как вторая часть Первого концерта Сен-Санса. Надо понимать, что концерт недописанный. Вторую часть надо было бы удлинить, добавить движение, которого нет, за малостию самой части.
Танеев, конечно, не Брамс, но вполне был способен написать концерт-симфонию. Кстати, мне всегда было интересно, как выглядел бы концерт для фортепьяно у Малера. Танеев, не Малер, но в одном месте я услыхал малервский `манёвр`.
Знать бы, во что это всё могло превратиться по завершении сего!
Вот уж действительно чудесная музыка с великолепными мелодиями. Вторую часть, кстати,
можно не слушать... она ни о чем.
этот
что автор. Вообще у Танеева для сольного рояля удивительно до чего мало написано. Есть
какая-то короткая пьеса, прелюдия, что ли, забыл название, я ее играл, ну, прелюдия и фуга
шедевр, конечно. Но это всё?
удивительно до чего мало написано. Есть какая-то короткая пьеса, прелюдия, что ли, забыл
название, я ее играл, ну, прелюдия и фуга шедевр, конечно. Но это всё?
фуга (особенно фуга) - безусловно сильная вещь. А больше, как ни зри, у него и нет
сольников. Но тем не менее, Танеев только в последние годы своей жизни начал активно
вводить фортепиано в свои камерные сочинения: форт. трио, квартет и квинтет. Хоть и не
сольники, но фортепиано там сильно развито. И опять же непонятно, Танеев, будучи
сильнейшим пианистом, так мизерно сочинял для, казалось бы, близкого самому себе
инструменту. А струнные квартеты клепал из года в год. Странная жизненная позиция.
великолепный форт. концерт молодого Танеева. Вот уж действительно чудесная музыка с
великолепными мелодиями. Вторую часть, кстати, можно не слушать... она ни о чем.
вторая часть ни о чём, то концерт в целом блекнет, ибо во второй части как правило бывает
весь смак.
Однако послушаю обязательно. Вторую не пропущу.
блекнет, ибо во второй части как правило бывает весь смак.
Однако послушаю обязательно. Вторую не пропущу.
часть Танеев так и не сочинил.
пианистом, так мизерно сочинял для, казалось бы, близкого самому себе инструменту. А
струнные квартеты клепал из года в год. Странная жизненная позиция.
всю жизнь, фортепиано откладывал на потом.
пианистом, так мизерно сочинял для, казалось бы, близкого самому себе инструменту. А
струнные квартеты клепал из года в год. Странная жизненная позиция.
Танеева это нормально. Он был увлечен всегда идеями, к музыке относился как к науке.
Отсюда и квартеты. А фортепиано – как непосредственно связанный инструмент с личным опытом
исполнения, возможно, эмоциями – для него было на 2 плане. Это ведь не Чайковский.
была только 1 часть, как у Чайковского есть Andante для фно с оркестром, которое кстати
дописано было, оркестровоно и закончено Танеевым. Почему-то тут его нет, но у меня был
целый диск где исполнял прекрасный австрийский пианист Вернер Гааз, также он играл еще 2
концерт и Концертную фантазию.
великолепный форт. концерт молодого Танеева. Вот уж действительно чудесная музыка с
великолепными мелодиями. Вторую часть, кстати, можно не слушать... она ни о чем.
зачем, так? Нет. Слушать надо всё. И здесь даже во второй части есть. что послушать. Она
пробирает. Ну, почти, как вторая часть Первого концерта Сен-Санса. Надо понимать, что
концерт недописанный. Вторую часть надо было бы удлинить, добавить движение, которого нет,
за малостию самой части.
Танеев, конечно, не Брамс, но вполне был способен написать концерт-симфонию. Кстати, мне
всегда было интересно, как выглядел бы концерт для фортепьяно у Малера. Танеев, не Малер,
но в одном месте я услыхал малервский `манёвр`.
Знать бы, во что это всё могло превратиться по завершении сего!