По трагедии И.В. Гёте. Три редакции.
I. Faust: Lento assai - Allegro agitato ed appassionato assai
II. Gretchen: Andante soave.
III. Mephistopheles: Allegro vivace, ironico - Chorus mysticus: Andante mistico [optional]
Скачать ноты
По трагедии И.В. Гёте. Три редакции.
I. Faust: Lento assai - Allegro agitato ed appassionato assai II. Gretchen: Andante soave. III. Mephistopheles: Allegro vivace, ironico - Chorus mysticus: Andante mistico [optional]
Даниэль Баренбойм
(дирижер)
,
Пласидо Доминго
(тенор), Берлинский филармонический оркестр
, Хор Берлинской государственной оперы
|
||
же, как будто мне надостаточно услышать тему раз 17, так нет, он ее повторит 717. Ну понял
я уже, понял!
меня не уважает? всю симфонию повторяет одно и то же, как будто мне надостаточно услышать
тему раз 17, так нет, он ее повторит 717. Ну понял я уже, понял!
время исполнения `Фауст-симфонии` Вагнер сказал Листу:`Папенька, а вот этот фрагментик я у
тебя как раз и украл`. На что Лист добродушно ответил:`Пустяки, бывает...`
Вагнер сказал Листу:`Папенька, а вот этот фрагментик я у тебя как раз и украл`. На что
Лист добродушно ответил:`Пустяки, бывает...`
композиторы только радуются, если у них чем-то попользовались - значит, того стОило. И
мной пользовались, и я пользовался, это в порядке вещей, музыкальное пространство у нас
общее. Неприятно только, если такие явления имеют злостный характер, как один коллега,
например, активно интересовался тем, что делаю я, но всячески избегал показать мне то, что
делает он. В итоге я прекратил общение. Но это редко. А во времена Моцарта-Гайдна всякий
тематизм был таким общим местом, что сами композиторы физически не могли помнить,
вероятно, что и где они написали! - Что до Листа, вроде бы он написал Вагнеру тему
Парсифаля, начальную. А сам Вагнер бы не смог, и Лист это понимал.
Вагнеру тему Парсифаля, начальную. А сам Вагнер бы не смог, и Лист это
понимал.
пионер-композитор, сидя за роялем и музицируя пестню, говорит ошеломлённой письмоносице
Петровой - Твоя тема, моя обработка.
и буквально сразу понимаешь, что речь пойдет о самом страшном на свете. Вскоре состоится
торговля душой. Сумрачное размышление сменяющееся диким и трагичным танцем, а затем снова
сумрачные размышления и т.д. Вот Михаила Коллонтая напрягает частое повторение
размышления, а это потому, что он сам не собирается продаваться поганому черту, а вот
Фауст собирался, ну, в душе нутра мечтал даже, а затея-то ведь страшная! Ну, вот он и
возвращался доктор мыслью к проблеме часто-часто, что и натурально описано Листом...
... О чем я? Ах, да? Ну, так вот! Раньше люди знали что-к-чему и прямо так и писали об
этом симфонически и литературно, а теперь ?! Где Фаусты? Где, с спрашиваю себя, Пуха, да
вот хоть даже Особняка или всех прекрасных дам форума (они-то исторически должны быть в
курсе) - куда подевались Мефистофели, Фаусты и проч. в искусстве? Хотяааа, ведь даже
страшно представить, что получится, если современный вечно молодой автор напишет своего
`Фастуса`. Так и слышу этот кошмарный звукоужас из флажополетов, пум-пам подергиваний за
струны, бухов, бабахов и бздыть арфических...
Может я чего-то не знаю, и просто си западает у Гульда, или, на самом деле, это пух,
вернее, пухшиника попала между механизмами и тормозит возврат деревяшки в норму? Или ...
ну, не знаю.. я просто так спросил ... коротко и ясно... а ответа нет... пойду чайку,
что-ли ...нет лучше квасу.
А симфония не нравится. Даже не знаю отчего. Кто-нибудь знает?
искусстве?
Смешно, а связь есть. Мелкотемье имеет значенье.
Листа, и у многих там так буксует. Смешно, а связь есть. Мелкотемье имеет
значенье.
и затейливей становится.
Что там их логика и разумность в быту и обществе?... Их увлекали сказки, притчи и прочее,
а тут жить настолько сюрреалитстично, что в те сказки хочется уйти... словно они желаемая
реальность.