Какое признание в любви гениального композитора и феноменального пианиста товарищу по цеху! Послушал, очаровался и выплеснул свою любовь на клавиши!
Интересно, а Лист, когда писал транскрипцию Лакримозы заморачивался по поводу Зюсмайера? Ведь, наверняка, знал, что здесь принадлежит перу Моцарта, а что дописал ученик – к нему - то вся эта история с Реквиемом была ближе и во времени, и в пространстве. Или, как простой крестьянин, пленился грустной, бесхитростной мелодией? Почему именно этот номер Реквиема привлек его внимание?
Aelina
(11.04.2014 19:45)
OlgaKz писал(а):
Почему именно этот номер Реквиема привлек его внимание?
Дорогая Ольга Николаевна , меня тоже заинтересовал этот вопрос...Возможно , партитуры оставшихся без внимания , других частей Реквиема сложнее и не подлежат транскрипции для одного музыкального инструмента. ( ?)
Кстати , в Архиве была/есть инструментальная версия Реквиема для камерного оркестра , но Confutatis Maledictis
и Lacrimosa в ней звучат , на мой взгляд , менее красочно/ выразительно , чем у фортепиано Листа.
Большое спасибо abyrvalg за интересную выкладку.
Aelina
(11.04.2014 20:06)
Aelina писал(а):
Кстати , в Архиве была/есть инструментальная версия Реквиема для камерного оркестра
Извиняюсь и уточняю : версия не для камерного оркестра , а для струнного квартета. Вот она :
http://classic-online.ru/archive/?file_id=81323
Andrew_Popoff
(11.04.2014 20:27)
Aelina писал(а):
Извиняюсь и уточняю : версия не для камерного оркестра , а для струнного квартета. Вот она :
http://classic-online.ru/archive/?file_id=81323
Спасибо за наводку, Элина. Квартетная версия необычна, но очень хороша.
А фортепианный Конфутатис мне совсем не нравится.
OlgaKz
(11.04.2014 23:36)
Aelina писал(а):
Возможно , партитуры оставшихся без внимания , других частей Реквиема сложнее и не подлежат транскрипции для одного музыкального инструмента.
Возможно Вы правы, дорогая Элина! Хотя Листа, которого смело можно назвать высшей формой существования пианиста, вряд ли остановили бы подобные пустяки - мог не транскрибировать, а написать какую - нибудь фантазию на темы. Мне интересен его выбор с эстетической точки зрения. Но тут уже мы ничего точно не узнаем, можем только строить догадки.
Спасибо за ссылку на инструментальную версию Реквиема - обязательно послушаю.
Aelina
(11.04.2014 23:48)
OlgaKz писал(а):
высшей формой существования пианиста
которая проявилась впервые 13 апреля 1823 года , в Вене.
12-летний Ференц Лист дает свой первый концерт.Его игра была гениальна. Сам Бетховен вышел из публики , поднялся на эстраду и поцеловал юное дарование.Теплоту , с которой отнесся к нему маэстро , Лист помнил всю жизнь :)
OlgaKz
(11.04.2014 23:53)
Aelina писал(а):
Сам Бетховен...
Надо отдать ему должное - он знал в пианистах толк и не ошибся в оценке!
цеху! Послушал, очаровался и выплеснул свою любовь на клавиши!
Интересно, а Лист, когда писал транскрипцию Лакримозы заморачивался по поводу Зюсмайера?
Ведь, наверняка, знал, что здесь принадлежит перу Моцарта, а что дописал ученик – к нему -
то вся эта история с Реквиемом была ближе и во времени, и в пространстве. Или, как простой
крестьянин, пленился грустной, бесхитростной мелодией? Почему именно этот номер Реквиема
привлек его внимание?
внимание?
партитуры оставшихся без внимания , других частей Реквиема сложнее и не подлежат
транскрипции для одного музыкального инструмента. ( ?)
Кстати , в Архиве была/есть инструментальная версия Реквиема для камерного оркестра , но
Confutatis Maledictis
и Lacrimosa в ней звучат , на мой взгляд , менее красочно/ выразительно , чем у
фортепиано Листа.
Большое спасибо abyrvalg за интересную выкладку.
Реквиема для камерного оркестра
оркестра , а для струнного квартета. Вот она :
http://classic-online.ru/archive/?file_id=81323
оркестра , а для струнного квартета. Вот она :
http://classic-online.ru/archive/?file_id=81323
Квартетная версия необычна, но очень хороша.
А фортепианный Конфутатис мне совсем не нравится.
других частей Реквиема сложнее и не подлежат транскрипции для одного музыкального
инструмента.
назвать высшей формой существования пианиста, вряд ли остановили бы подобные пустяки - мог
не транскрибировать, а написать какую - нибудь фантазию на темы. Мне интересен его выбор с
эстетической точки зрения. Но тут уже мы ничего точно не узнаем, можем только строить
догадки.
Спасибо за ссылку на инструментальную версию Реквиема - обязательно послушаю.
проявилась впервые 13 апреля 1823 года , в Вене.
12-летний Ференц Лист дает свой первый концерт.Его игра была гениальна. Сам Бетховен
вышел из публики , поднялся на эстраду и поцеловал юное дарование.Теплоту , с которой
отнесся к нему маэстро , Лист помнил всю жизнь :)
знал в пианистах толк и не ошибся в оценке!