1. Largo - Allegro moderato (ми минор)
2. Allegro molto (ля минор)
3. Adagio (ля мажор)
4. Allegro vivace (ми мажор)
Скачать ноты
1. Largo - Allegro moderato (ми минор)
2. Allegro molto (ля минор) 3. Adagio (ля мажор) 4. Allegro vivace (ми мажор) |
||
для рояля с оркестром (чехи, оркестр Яначека, премьера 2007). Фантастически хорошо! Сама
симфония, конечно, великолепна (эти картины средней полосы...), но -- на мой вкус diletto
(англ. beloved; жаль, что в русском языке нет этого значения, только уничижительное
"дилетант") -- несколько заунывновата. А при рояле -- всё сохранено оркестровое, но а
голос фортепиано так замечательно выделил главные темы... . Получился, по сути, ещё один
рахманиновский концерт для фортепиано с оркестром, en pendant второму и третьему
Спасибо!
Варенберг, родился в 1952 г в Харькове, закончил Ленинградскую консерваторию, в 1977 г
эмигрировал в Нидерланды. Аранжировщик и автор музыки для кино и телевидения, профессор
Утрехтской консерватории, организовал собственный симфонический оркестр.
чувствуется, что музыка обрабатывалась на основе 3 концерта Рахманинова, но это совсем
не говорит о том, что концерт оказался неудачным.
спасибо еще раз!!!
Голландии сейчас он не числится... Мне необходимо с ним связаться, а как это сделать,
пока не знаю. Живу в Бельгии. На некоторых сайтах пишут, что он тоже живет где-то под
Врюсселем,но в консерватории Брюсселя тоже ничего о нем не знают. Мы хотели бы взять у
него интервью и поговорить об этом концерте. Если у кого-то возникнут идеи того, как
можно выйти на Варенберга то напишите мне об этом пожалуйста, я буду Вам очень
признательна. Татьяна
что сотворил Варенберг! Для тех, кто не очень разбирается в творчестве Рахманинова, эта
поделка сойдёт, да вот только, ничего хорошего в этом нет. Кто знаком с фортепианной
фактурой Рахманинова, поймёт, что эта обработка - сборник различных приёмов, типичных для
композитора, но очень часто они совершенно не в тему. Например один гениальный эпизод -
заключительная партия экспозиции первой части - начисто загублен совершенно чужеродным в
этом месте звучанием фортепиано. Задавался ли уважаемый аранжировщик, что Сергей
Васильевич писал именно Симфонию, не предназначенную для исполнения с фортепиано,
следовательно приёмы оркестровки отличны от фортепианного концерта. Варенбергу следовало
переинструментовать симфонию, ведь часто фактура выглядит тяжеловесно, часто рояль - "с
боку припёка" , незванный гость, который упорно тянет одеяло на себя и мешает оркестру
играть симфонию. А он взял и наложил сверху рояль, я тоже так могу! Но я бы точно не стал
так делать. Откровенно говоря, всё это расстраивает немного...(((
длинная линия мелодии оборвана, нет рахманиновской драматургии. В целом - претензия только
к одному: назвать это следовало "Фантазия на тему...", а не "Пятый концерт". Конечно, шума
было бы меньше, но и профессионалы не так презрительно бы к этому отнеслись. Эпатаж не
нужен нигде. Тем более если это касается такой музыки.
слушаю достаточно, чтобы отличить Рахманинова от "неРахманинова". Здесь я его не увидел.
Честно говоря, не дослушал до конца: неинтересная музыка (Я конкретно про переложение),
утеряна тонкая рахманиновская фактура. Оркестровка ужасная. Объем вдавлен в плоскость
партией рояля.
С предложением переделать Вторую симфонию Рахманинова в концерт к нему обратился
известный голландский продюсер, глава лейбла Brilliant Classics Питер ван Винкель. Может,
стоит с ним связаться (пишут, что он большой любитель русской музыки). И тем более,
говорят, что Варенберг уже приступил к переложению 3-й симфонии Рахманинова, видимо с его
подачи.
Эта музыка гениальная от начала до конца и попытки
её "обновить" - чистейшее издевательство над первоисточником и неуважение к памяти
великого композитора.
поражает разнообразием тембров, звучит очень тепло, а рояль делает эту чудесную музыку
холодной. Но больше всего мне не понравилось, что начисто выброшено гениальное скерцо, а
полифонический эпизод из него вклинен в середину медленной части.