Нашёл в Вашем замечательном архиве переложение второй симфонии Рахманинова -- в концерт для рояля с оркестром (чехи, оркестр Яначека, премьера 2007). Фантастически хорошо! Сама симфония, конечно, великолепна (эти картины средней полосы...), но -- на мой вкус diletto (англ. beloved; жаль, что в русском языке нет этого значения, только уничижительное "дилетант") -- несколько заунывновата. А при рояле -- всё сохранено оркестровое, но а голос фортепиано так замечательно выделил главные темы... . Получился, по сути, ещё один рахманиновский концерт для фортепиано с оркестром, en pendant второму и третьему
Спасибо!
gross
(08.03.2010 20:50)
А чьё это переложение, нельзя ли узнать?
lorina
(10.03.2010 15:01)
Насколько я знаю, переложение 2-й симфонии для ф-но с оркестром сделал Александр Варенберг, родился в 1952 г в Харькове, закончил Ленинградскую консерваторию, в 1977 г эмигрировал в Нидерланды. Аранжировщик и автор музыки для кино и телевидения, профессор Утрехтской консерватории, организовал собственный симфонический оркестр.
Tangal
(19.03.2010 02:11)
спасибо за прекрасную музыку!
чувствуется, что музыка обрабатывалась на основе 3 концерта Рахманинова, но это совсем не говорит о том, что концерт оказался неудачным.
спасибо еще раз!!!
Tangal
(19.03.2010 02:21)
как можно найти автора этого концерта, того самого Варенберга? В консерватории Утрехта в Голландии сейчас он не числится... Мне необходимо с ним связаться, а как это сделать, пока не знаю. Живу в Бельгии. На некоторых сайтах пишут, что он тоже живет где-то под Врюсселем,но в консерватории Брюсселя тоже ничего о нем не знают. Мы хотели бы взять у него интервью и поговорить об этом концерте. Если у кого-то возникнут идеи того, как можно выйти на Варенберга то напишите мне об этом пожалуйста, я буду Вам очень признательна. Татьяна
GeorgeX
(19.03.2010 04:53)
Все адекватные музыканты, тем более те, кто на зубок знает эту симфонию, в шоке от того, что сотворил Варенберг! Для тех, кто не очень разбирается в творчестве Рахманинова, эта поделка сойдёт, да вот только, ничего хорошего в этом нет. Кто знаком с фортепианной фактурой Рахманинова, поймёт, что эта обработка - сборник различных приёмов, типичных для композитора, но очень часто они совершенно не в тему. Например один гениальный эпизод - заключительная партия экспозиции первой части - начисто загублен совершенно чужеродным в этом месте звучанием фортепиано. Задавался ли уважаемый аранжировщик, что Сергей Васильевич писал именно Симфонию, не предназначенную для исполнения с фортепиано, следовательно приёмы оркестровки отличны от фортепианного концерта. Варенбергу следовало переинструментовать симфонию, ведь часто фактура выглядит тяжеловесно, часто рояль - "с боку припёка" , незванный гость, который упорно тянет одеяло на себя и мешает оркестру играть симфонию. А он взял и наложил сверху рояль, я тоже так могу! Но я бы точно не стал так делать. Откровенно говоря, всё это расстраивает немного...(((
pleades
(19.03.2010 13:15)
Сама медленная часть- что-то в ней есть. Что-то свежее и рахманиновское. Но даже здесь - длинная линия мелодии оборвана, нет рахманиновской драматургии. В целом - претензия только к одному: назвать это следовало "Фантазия на тему...", а не "Пятый концерт". Конечно, шума было бы меньше, но и профессионалы не так презрительно бы к этому отнеслись. Эпатаж не нужен нигде. Тем более если это касается такой музыки.
From
(19.03.2010 16:30)
Соглашусь с GeorgeX. Не очень много слушаю Рахманинова, отдавая предпочтение Скрябину. Но слушаю достаточно, чтобы отличить Рахманинова от "неРахманинова". Здесь я его не увидел. Честно говоря, не дослушал до конца: неинтересная музыка (Я конкретно про переложение), утеряна тонкая рахманиновская фактура. Оркестровка ужасная. Объем вдавлен в плоскость партией рояля.
lorina
(19.03.2010 19:17)
Татьяне.
С предложением переделать Вторую симфонию Рахманинова в концерт к нему обратился известный голландский продюсер, глава лейбла Brilliant Classics Питер ван Винкель. Может, стоит с ним связаться (пишут, что он большой любитель русской музыки). И тем более, говорят, что Варенберг уже приступил к переложению 3-й симфонии Рахманинова, видимо с его подачи.
meister
(19.03.2010 21:02)
2-я симфония Рахманинова - лучшая из его 3-х симфоний.
Эта музыка гениальная от начала до конца и попытки
её "обновить" - чистейшее издевательство над первоисточником и неуважение к памяти великого композитора.
Daniil
(15.02.2011 14:01)
Только что прослушал и убедился в том, что оригинал гораздо лучше. Симфония, хотя и не поражает разнообразием тембров, звучит очень тепло, а рояль делает эту чудесную музыку холодной. Но больше всего мне не понравилось, что начисто выброшено гениальное скерцо, а полифонический эпизод из него вклинен в середину медленной части.
для рояля с оркестром (чехи, оркестр Яначека, премьера 2007). Фантастически хорошо! Сама
симфония, конечно, великолепна (эти картины средней полосы...), но -- на мой вкус diletto
(англ. beloved; жаль, что в русском языке нет этого значения, только уничижительное
"дилетант") -- несколько заунывновата. А при рояле -- всё сохранено оркестровое, но а
голос фортепиано так замечательно выделил главные темы... . Получился, по сути, ещё один
рахманиновский концерт для фортепиано с оркестром, en pendant второму и третьему
Спасибо!
Варенберг, родился в 1952 г в Харькове, закончил Ленинградскую консерваторию, в 1977 г
эмигрировал в Нидерланды. Аранжировщик и автор музыки для кино и телевидения, профессор
Утрехтской консерватории, организовал собственный симфонический оркестр.
чувствуется, что музыка обрабатывалась на основе 3 концерта Рахманинова, но это совсем
не говорит о том, что концерт оказался неудачным.
спасибо еще раз!!!
Голландии сейчас он не числится... Мне необходимо с ним связаться, а как это сделать,
пока не знаю. Живу в Бельгии. На некоторых сайтах пишут, что он тоже живет где-то под
Врюсселем,но в консерватории Брюсселя тоже ничего о нем не знают. Мы хотели бы взять у
него интервью и поговорить об этом концерте. Если у кого-то возникнут идеи того, как
можно выйти на Варенберга то напишите мне об этом пожалуйста, я буду Вам очень
признательна. Татьяна
что сотворил Варенберг! Для тех, кто не очень разбирается в творчестве Рахманинова, эта
поделка сойдёт, да вот только, ничего хорошего в этом нет. Кто знаком с фортепианной
фактурой Рахманинова, поймёт, что эта обработка - сборник различных приёмов, типичных для
композитора, но очень часто они совершенно не в тему. Например один гениальный эпизод -
заключительная партия экспозиции первой части - начисто загублен совершенно чужеродным в
этом месте звучанием фортепиано. Задавался ли уважаемый аранжировщик, что Сергей
Васильевич писал именно Симфонию, не предназначенную для исполнения с фортепиано,
следовательно приёмы оркестровки отличны от фортепианного концерта. Варенбергу следовало
переинструментовать симфонию, ведь часто фактура выглядит тяжеловесно, часто рояль - "с
боку припёка" , незванный гость, который упорно тянет одеяло на себя и мешает оркестру
играть симфонию. А он взял и наложил сверху рояль, я тоже так могу! Но я бы точно не стал
так делать. Откровенно говоря, всё это расстраивает немного...(((
длинная линия мелодии оборвана, нет рахманиновской драматургии. В целом - претензия только
к одному: назвать это следовало "Фантазия на тему...", а не "Пятый концерт". Конечно, шума
было бы меньше, но и профессионалы не так презрительно бы к этому отнеслись. Эпатаж не
нужен нигде. Тем более если это касается такой музыки.
слушаю достаточно, чтобы отличить Рахманинова от "неРахманинова". Здесь я его не увидел.
Честно говоря, не дослушал до конца: неинтересная музыка (Я конкретно про переложение),
утеряна тонкая рахманиновская фактура. Оркестровка ужасная. Объем вдавлен в плоскость
партией рояля.
С предложением переделать Вторую симфонию Рахманинова в концерт к нему обратился
известный голландский продюсер, глава лейбла Brilliant Classics Питер ван Винкель. Может,
стоит с ним связаться (пишут, что он большой любитель русской музыки). И тем более,
говорят, что Варенберг уже приступил к переложению 3-й симфонии Рахманинова, видимо с его
подачи.
Эта музыка гениальная от начала до конца и попытки
её "обновить" - чистейшее издевательство над первоисточником и неуважение к памяти
великого композитора.
поражает разнообразием тембров, звучит очень тепло, а рояль делает эту чудесную музыку
холодной. Но больше всего мне не понравилось, что начисто выброшено гениальное скерцо, а
полифонический эпизод из него вклинен в середину медленной части.