Посвящается Евгению Чихачёву.
I. C-Dur
II. D-moll
III. G-dur
IV. G-moll
V. D-dur
VI. C-moll
VII. A-dur
VIII. Fis-moll
IX. Es-dur
X. H-moll
Скачать ноты
Посвящается Евгению Чихачёву.
I. C-Dur II. D-moll III. G-dur IV. G-moll V. D-dur VI. C-moll VII. A-dur VIII. Fis-moll IX. Es-dur X. H-moll Исполнены первые пять инвенций. «Красноярские премьеры-VII»: Концерт современной академической музыки 28 апреля 2014 года. Камерный зал Красноярской Государственной Академии Музыки и Театра.
|
||
слушается с большим интересом! Рад, что `корзина` Лукашевичуса стала интенсивно
заполняться исполнениями!.. Сергей Чайкин - молодец!
Сергей Чайкин - молодец!
безусловно. Моя благодарность Сергею.
Надо прибавить, Володя, что исполнение было с твоей подачи. И тебе - спасибо.
безусловно. Моя благодарность Сергею.
Надо прибавить, Володя, что исполнение было с твоей подачи. И тебе - спасибо.
ладно!.. Я уже говорил: этот блок сочинений продюсировал Женя Чихачев. Они просто по
объективным причинам не вошли в тот концерт...
построено. Поздравляю, Вячеслав. И за ноты спасибо!
местами многовато `щедринизмов`, но слушается с большим интересом!
присутствие слова `зеркало` в навании оправдывает похожесть на что-нибудь известное. Буду
еще переслушивать и вникать, вероятно на `дне` этой музыки упрятано многое.
Автора, разумеется, поздравляю!
инвенции`, тоже на монотематизме все построено. Поздравляю, Вячеслав. И за ноты
спасибо!
навании оправдывает похожесть на что-нибудь известное. Буду еще переслушивать и вникать,
вероятно на `дне` этой музыки упрятано многое.
Автора, разумеется, поздравляю!
(даже кривое) - отражает, конечно.
Спасибо, Сергей.
раздражает, а наоборот даже - импонирует. Пианист, по-моему, очень хорошо справляется.
Чуть-чуть, на мой вкус, железобетонничает, но без чрезмерности. В общем, зачет - по этажу,
по общежитию, по городу, стране, планете и галактике)
`Полифоническую тетрадь` Щ., но это совершенно не раздражает, а наоборот даже -
импонирует.
Эта Тетрадь (и его Прелюдии и Фуги) долго были моими настольными (напианинными). Такие
девиации бесследно не проходят )
Особенно минорные. Поздравляю, Вячеслав!
инвенции?
пять...
инвенции?
подходящем тематически концерте.
Надеюсь, что это произойдёт в этом году.
ближайшем подходящем тематически концерте.
Надеюсь, что это произойдёт в этом году.
Просто ручки зачесались, вот бы сыграть... Особенно минорные. Поздравляю,
Вячеслав!
полифонической тетради всегда будут (ибо уж очень яркое сочинение), если речь идёт о каких
либо полифонических жанрах.)
сравнения с Щедриным, они видимо после его полифонической тетради всегда будут (ибо уж
очень яркое сочинение), если речь идёт о каких либо полифонических жанрах.)
Артур.
При работе я это учитывал.
молодец. Наверное, он выучил больше всех сочинений сибирской музыки.
больше всех сочинений сибирской музыки.
больше всех сочинений сибирской музыки.
Чайкин их и выучил. Молодец, Чайкин!
Слава, спасибо и поздравляю. Очень здорово. )
)
и выучил. Молодец, Чайкин!
(надо же) с этим тоже справляется! Поразительно. Как ему удаётся?!
Бывает. И Чайкин (надо же) с этим тоже справляется! Поразительно. Как ему
удаётся?!
Бывает. И Чайкин (надо же) с этим тоже справляется! Поразительно. Как ему
удаётся?!
голосования. )
продолжение, конечно же, ждём. )
быть: удивительно, Вы 1-й, кто так посчитал!
Нотки гляньте, ничего общего с уважаемым Шостаковичем нет, разве с другими авторами,
которых не хочу просчитывать буквально.
Разумеется, не бывает авторского стиля полностью без внешних влияний других композиторов,
как и есть зависимость от общей звуковой картины мира.
дойдёт до шестиголосья - окажется, что Чайкин - воплощение Шивы?
больше всех сочинений сибирской музыки.
что Чайкин - воплощение Шивы?
сибирской музыки. Не буду пока говорить какой и для чего...
что Чайкин - воплощение Шивы?
блок сибирской музыки. Не буду пока говорить какой и для чего...
скажите, пожалуйста, что же, наконец, такое - сибирская музыка? Это всё, что написано,
сымпровизировано за Уралом или у неё свой, некий особенный лад имеется. Если она обладает
характерными чертами, то не могли бы Вы их описать? Вот, например, какое
интонационно-гармоническое звучание заставит слушателя замереть и произнести: `Тсссс, тише
ВЫ! Звучит Сибирская музыка!`).
музыка!`).
говорить `музыка сибирских композиторов`. О ее особенностях можно почитать в статьях сайта
`Академическая музыка Сибири`... А вообще, издано уже несколько многотомников по ее
истории, защищено пара десятков диссертаций...
выделяется какая-то локальная музыка, это само по себе говорит о том, что Вы, или другой
кто, ставите её в локальную позицию. А музыка, и культура в целом, не такова же. Она имеет
сибирские черты, но она всемирна. Мне, для сравнения, больно, когда армяне называют
Комитаса `нашим`, армянским композитором, в то время как он совершенно уникален и
необходим всему миру. Не знаю, понятно ли пишу. По-моему, дверь в мировую культуры
открывается пинком ноги, если вообще надо эту дверь открывать, но не понятно, зачем эту
несуществующую дверь фиксировать. Очень прошу не обижаться, мне кажется, можно понять, что
я с противоположными намерениями это говорю.
можно понять, что я с противоположными намерениями это говорю.
благодарен за то, что Вы обратили на это внимание и это `резануло` Вам ухо. Никто из нас
ничего не выделял, не выделяет и не стремится обособить. У нас принято это выражение, мы
им постоянно пользуемся, привыкли к нему и не обращаем внимания. Говоря `сибирская музыка`
мы просто имеем в виду место проживания композиторов и ничего больше... Но я еще раз
скажу: вам всем спасибо - у нас уже `глаз замылился`...
называют Комитаса `нашим`, армянским композитором
армянину не понять`.
недостаточно корректным, буду говорить `музыка сибирских композиторов`. О ее особенностях
можно почитать в статьях сайта `Академическая музыка Сибири`...
(с)))
понять`.
место проживания композиторов и ничего больше... Но я еще раз скажу: вам всем спасибо - у
нас уже `глаз замылился`...
композитор` или `астраханский композитор`, но не бывает `нечернозёмных композиторов` и `
нежневолжских композиторов`. Понятие `сибирская музыка` сближается с определением
национальной школы и тем самым выражает чаяния деятелей сибирского областничества -
Потанина и Ядринцева.
определением национальной школы и тем самым выражает чаяния деятелей сибирского
областничества - Потанина и Ядринцева.
глубже.
Во-1-х, сегодня вообще понятие `национальной школы` в отношении профессиональной музыки
отходит на второй план (если не имеет националистической подоплёки), а выходит на первый
описание именно по регионально-культурному признаку (`европейский`, например или такие
смешные паллиативы как `шведско-американский`).
Во-2-х, всегдашняя информационно-культурная изоляция Сибири, отслонённость её от
центральных (русско-европейских) культурных влияний. В крупных городах (особенно из-за
повоенного `переезда` культуры), конечно, это значительно меньше ощущается, но их здесь
кот наплакал, а в мелких - это очевидность. В Игарке, например (при том, что местные радио
и телевидение существовали более-менее давно), 1-я программа ЦТ появилась году в 78-м (2-я
и того позже), из советских радиостанций уверенно ловился только `Маяк`, зато, при
желании, можно было слушать Китай и Севу Новгородцева. Пластинок было не достать, зато
магнитофоны - почти в каждой семье (и, соответственно, Высоцкий, барды и блатняк уже тогда
(напополам с `полевой романтикой`)), с книгами - та же проблема, сюда доходило либо не
распроданное в центре (понятно, почему), либо издания региональных издательств,
репертуарная политика которых была и своеобразна, но и несколько более либеральна, чем в
центре.
В-3-х, нигде в России не повторяющаяся национальная пестрота и неразграниченность
(ситуация, когда `хакасский композитор Кенель` или `ненец (не немец!) Фёдор Штарк` -
никого не удивляет) и гораздо большее влияние тюремных (т.е. архаичных, первобытных +
буквальное сосуществование с первобытными культурами) социально-нравственных ценностных
шкал (именно так - в одном флаконе).
Конечно, `Сибирь - для сибиряков!` - это идиотизм, но и специфика изрядная имеется.
Своего рода `русская Америка`. Девятнадцатого века.
глубже...
эрудированный человек, Ваши посты я всегда читаю с большим удовольствием, а иногда они
меня восхищают, но здесь Вы все же очень субъективны!.. Ну а я - как всегда - не могу
молчать! Есть моменты в этой сфере предполагающие очень профессиональное погружение в
проблему и знание определенного комплекса информации, доступной только специалистам
профессионалам-историкам, культурологам, или специалистам из другой близкой области. Я
себя к ним не отношу, разумеется, но с ними, по долгу службы, работал. Можно было бы
спросить lesovichenko, он здесь достаточно профессионален (я помню его первый научный
доклад, он как раз и был про `национальное и интернациональное` в музыке), но я почему-то
думаю, что он не захочет тут дискутировать... Скажу от себя.
1. Вы говорили про национальные школы в Сибири. Да, диалектика очень сложная и тонкая...
Но главное здесь то, что она НЕ КОНФЛИКТНАЯ! (Или, как нам говорили идеологи марксизма -
`противоречие не антагонистическое`). Я тому свидетель. Два примера. А) Я на музыкальном
фестивале в Тыве, приуроченном к юбилею республиканского Союза композиторов. Меня
приглашают на концерт-презентацию оркестра тувинских национальных инструментов. Иду с
неохотой. Я знаю, что это - навязанная тенденция: делать из национальных инструментов
оркестры по типу оркестра, возникшего в Италии из инструментов скрипичного семейства. Я
сам до сих пор имею сложное отношение к русскому оркестру. Нигде ведь в России не было
басовых балалаек, и, конечно же, нигде не играли двадцать балалаечников одновременно! Ну а
потом стали появляться казахские и т.п. оркестры! И вдруг, попав на эту презентацию и
услышав то, что они играют, Я ТАК ОБАЛДЕЛ, что забыл обо всех своих предварительных
рассуждениях. Я сказал себе: я круглый дурак, и никогда больше ничего заранее
прогнозировать в этой области не стану! Б) Я в той же Тыве, на Устуу-Хурээ. Сижу в жюри.
Выходит на сцену коллектив русских старообрядцев и троих тувинцев. Старообрядцы поют
духовный стих, а тувинцы горловым пением делают трехголосные аккорды, гармонизующие эту
песню... Я опять в `шоке` - в хорошем смысле этого слова... Но, кроме интересного
`полиэтнического` художественного результата я `в шоке` от того, что они вместе, и делают
это искренне и здорово! А я, дурак, опять что-то себе думаю про `межнациональные
разногласия` и различия культур...
В сущности, я лишь подтвердил, то, что abcz сказал, но с другими акцентами... Пост
получился очень большим, поэтому - если кому-то интересно то, что я говорю - я отвечу на
п.2 и 3. уважаемого abcz в другом посте... разумеется, если интересно...
кому-то интересно то, что я говорю
А) оркестра тувинских национальных инструментов.
никогда больше ничего заранее прогнозировать в этой области не стану!
Б) русских старообрядцев и троих тувинцев. Старообрядцы поют духовный стих, а тувинцы
горловым пением делают трехголосные аккорды, гармонизующие эту песню...
о `национальных школах` вообще: `русская`, `немецкая`, `польская`. Ничего такого в Сибири
(по отношению к профессиональной композиторской работе) я не декларировал. Просто, говорил
о своеобразии культурно-исторической ситуации в Сибири, и (очень предположительно) о том,
что она может, по идее, проявляться и в творчестве насельников её.
А) ничего не имею против оркестров народных инструментов. Каждый тембр и сочетание
тембров, хорошо и уместно использованные, могут быть великолепными.
Б) не в контексте разговора, а как бы оффтоп: если не ошибаюсь, в Новгороде были
раскопаны варганы. Поскольку в живой жизни варгану практически всегда сопутствует горловое
пение, то, очень возможно, что и у средневековых русских (славян, точнее) так же был
распространён типа хай. (Косвенно об этом может свидетельствовать севернорусское женское
пение очень напряжённым тембром, сходное с женским горловым пением здесь).
Так что, Ваш пример намекает на торжество исторической справедливости ).
справедливости ).
16-17 векам... К этому времени мы были уже очень разными...
сформировалось к 16-17 векам... К этому времени мы были уже очень
разными...
посте... разумеется, если интересно...
Не забудьте, пожалуйста, свое обещание.
дискутировать...
Сибири,
глубже.
ценил Новосибирск, но был абсолютно безразличен Сибири. Тоже самое - Тосин. Коренной
новосибирец, но считает себя русским (а не сибирским) композитором.
Украину.
гордился гражданством России, очень ценил Новосибирск, но был абсолютно безразличен
Сибири. Тоже самое - Тосин. Коренной новосибирец, но считает себя русским (а не сибирским)
композитором.
субъективная, показатель, скорей, ценностный, чем фактический.
гордился гражданством России, очень ценил Новосибирск, но был абсолютно безразличен
Сибири.
Чженьгуань, всеми любимый и уважаемый, Я как-то никогда не видел, чтобы он позиционировал
себя как русского или как китайского человекокомпозитора, он тоже гражданин России,
непонятно, что такое - город принимает или город не принимает? в чем это выражается?
сочинения Нгуена Лантуата звучали, все о нем знали, уважали. В чем закавыка?.. Совершенно
другая ситауция, к примеру, к меня, я никакого отношения к Тайваню не имею, я тут никто и
звать меня никак (но я никуда и не стремлюсь, правда). Симметрии тут быть не может, а
ментальность в России, по-моему, как раз - желание всех приять, даже, может, в ущерб самим
себе. Хотя о Сибири не могу сказать, сужу по московским впечатлениям. Говоря об Азии, вот
в Китае очень долго работал А.Черепнин, женился на китаянке, куча учеников, уважение и
т.д., но настал момент - и он из Китая уехал в Европу, его вытолкнуло как поплавок из
воды, и что он был в Китае, что его не было - лёссовые почвы... Нам даже трудно понять,
насколько в этом мы различаемся.
граничит со всем на свете. Больше всего с США.
Больше всего с США.
Цзо Чженьгуань, всеми любимый и уважаемый,
в Новосибирске можно в равной степени, но в Новосибирске можно быть или не быть сибирским
композитором, а вот в Москве быть нечернозёмным композитором, думаю, невозможно. Я о
региональной самоидентификации.
провокации.
Срезать все кудряшки.
На макушку красный мак,
А вокруг ромашки!
провокации.
Срезать все кудряшки.
На макушку красный мак,
А вокруг ромашки!
поводу мировых заговоров.
замечания по поводу мировых заговоров.
что?
нейтральная зона. Здесь нет места политическим намекам и перемигиваниям.
тоже.
перемигивание))))))))))))))))
политическое перемигивание))))))))))))))))
слесаря-фундаменталиста на мякине не проведешь!
слесаря-фундаменталиста на мякине не проведешь!
старообрядец-единорос, с таким не сталкивался.
таким не сталкивался.
что?
королевы Мод `королева` пишется с маленькой буквы, а `Мод` с большой, как и полагается
имени собственному.
пишется с маленькой буквы, а `Мод` с большой, как и полагается имени
собственному.
конечно, Вики не врет. А вам, Роми, как почетному жителю Антарктиды, такое не знать -
стыдно-с:)
буквы- заглавные, если, конечно, Вики не врет. А вам, Роми, как почетному жителю
Антарктиды, такое не знать - стыдно-с:)
какую Королеву. Ах, хорошо быть темным на этом свете - крепче спишь.
буквы- заглавные, если, конечно, Вики не врет. А вам, Роми, как почетному жителю
Антарктиды, такое не знать - стыдно-с:)
`королеву` надо писать с маленькой буквы. Когда все слова пишутся с заглавной, непонятно,
что является именем, а что нет. Здесь это важно. Иначе получается, что эта местность носит
не чьё-то имя, а посвящено какой-нибудь абстрактной победительнице конкурса красоты)
Королеву. Ах, хорошо быть темным на этом свете - крепче спишь.
землю не знала, вот теперь посмотрела, у меня вообще географический (и не только)
идиотизм. То есть, с самой королевой я, конечно, знакома накоротке)))
что `королеву` надо писать с маленькой буквы.
посмотрела, у меня вообще географический (и не только) идиотизм. То есть, с самой
королевой я, конечно, знакома накоротке)))
- закачаешься:
http://www.bugaga.ru/pictures/1146703391-smeshnye_nazvanija_rossijjskikh_dereven.html
посмотрела, у меня вообще географический (и не только) идиотизм. То есть, с самой
королевой я, конечно, знакома накоротке)))
знакома с королевой Маб.
закачаешься:
http://www.bugaga.ru/pictures/1146703391-smeshnye_nazvanija_rossijjskikh_dereven.htmlv>Помереть-не встать!! Это что - правда такие названия или шутка?
названия или шутка?
названия речушек видел - даже неудобно здесь писать.
поселков и названия речушек видел - даже неудобно здесь писать.
Великий и могучий русский язык.
язык.
указателями вдоль дорог на это милое название речушки.
все, как полагается, - с указателями вдоль дорог на это милое название
речушки.
Новосибирске можно в равной степени, но в Новосибирске можно быть или не быть сибирским
композитором, а вот в Москве быть нечернозёмным композитором, думаю, невозможно. Я о
региональной самоидентификации.
`нигерийский композитор`. Здесь нет `национальной школы` (как в `русский композитор`), а
только место жительства (и, в этом смысле = `московский` или `новосибирский`). Кроме того,
`Нечерноземье` - явно региональная, ещё и аграрно-производственная семантика, `Сибирь` же
- имя собственное, ещё и с особой (для всего мира, пусть даже и негативной, точнее,
страшной, опасной) семантикой и особым образом выделяемое в России, сначала как
бандитский, за-казацкий край (и, одновременно, освояемая, приращённая территория), затем -
нечто отдалённое (для `России собственно`), употребляемое для ссылки, бегства, наказания
(такая холодная Австралия). И это разделение существует и по теперь, несмотря на свою,
почитай, полувековую неактуальность (`повезли из Сибири в Сибирь...`).
Забавно другое: когда эта особенность (обособленность, противопоставленность)
существовала объективно, здесь не было композиторов, когда же она стала стремительно
исчезать (со второй половины ХХ-го века), композиторы появились. И возникает вопрос: `а не
препятствовала ли сама сибирскость возможности появления `сибирского композитора` как
таковой?!`
И уж совсем третье дело - реальная возможность `приписать` некоего конкретного
композитора `национальной школе`. Тут я совершенно согласен с МГК. `Национализация`
композиторской работы - `достижение` романтической эпохи и едва ли для других эпох это вот
именно наклонение индивидуальности композитора имеет значение (и даже смысл) утверждать.
Воблядь.
нам поможет слушать си минорную мессу ИСБ! Сразу все проЯснится!
окончанием лучше.
историю сайта!!! Как он нам поможет слушать си минорную мессу ИСБ! Сразу все
проЯснится!
географических названий с обсценной семантикой. Их масса была (собственно, это обычно для
любой страны, просто их всегда предпочитали переименовывать рано или поздно).
ономастике русских географических названий с обсценной семантикой.
- ... просто их всегда предпочитали переименовывать рано или поздно,
шапочку! Такая монография имеет, уверена, определенную научную ценность. Возможно даже
очень большую ценность.
- а не смаковать на музыкальном сайте.
определенную научную ценность. Возможно даже очень большую ценность.
- а не смаковать на музыкальном сайте.
- Почему нет? На музыкальных сайтах пишут тоже люди. Не говоря уже о том, что обсценная
лексика сейчас вновь приобретает протестную компоненту.
естественным образом поток этих рассуждений сам себя озаглавливает ошибочном названием
подмосковной речки здесь помянутым.
сибирийности)) в этой теме, то каким-то естественным образом поток этих рассуждений сам
себя озаглавливает ошибочном названием подмосковной речки здесь помянутым.
нормально: истинно русский человек - читая пространные рассуждения - любит чесать репу,
возглашая такие названия.
историю сайта!!! Как он нам поможет слушать си минорную мессу ИСБ! Сразу все
проЯснится!
- Почему нет? На музыкальных сайтах пишут тоже люди. Не говоря уже о том, что обсценная
лексика сейчас вновь приобретает протестную компоненту.
лучше, чем матерно, просто не скажешь. Кроме того, снимает эмоциональное напряжение.
протестную компоненту.
актуальности.
просто не скажешь. Кроме того, снимает эмоциональное напряжение.
своей актуальности.
своей актуальности.
язык ( во всяком случае, большинство). Пылкая борьба за чистоту форумного языка в данном
случае отдает... ханжеством, что ли, не сердитесь, пожалуйста.
историю сайта!!! Как он нам поможет слушать си минорную мессу ИСБ! Сразу все
проЯснится!
Уж в кои веки то решил отвлечься чуток от музыкальных тем и поперчить форум
пикантненьким. И похулиганить иногда хочется. Ольга Николаевна, как Вы считаете, можно
мне похулиганить или все о высоком да о высоком?
своей актуальности.
а вот тем кто только начинает постигать её основы, что само по себе похвально, конечно,
приходится всякий раз пояснять элементарные правила поведения.
Уж в кои веки то решил отвлечься чуток от музыкальных тем и поперчить форум
пикантненьким. И похулиганить иногда хочется. Ольга Николаевна, как Вы считаете, можно
мне похулиганить или все о высоком да о высоком?
Максовна.
давно решен, а вот тем кто только начинает постигать её основы, что само по себе
похвально, конечно, приходится всякий раз пояснять элементарные правила
поведения.
культуры, считала возможным употреблять ненормативную лексику. Бедняжка.
похулиганить или все о высоком да о высоком?
где? Покажите.
случае отдает... ханжеством, что ли, не сердитесь, пожалуйста.
- Какая разница между матом и диаматом?
- Мат знают все, но делают вид, что не знают, а диамат не знает никто, но все делают вид,
что знают.