I. Окно («При луне, когда косую крышу»)
При луне, когда косую крышу
лижет металлический пожар,
из окна случайного я слышу
сладкий и пронзительный удар
музыки; и чувствую, как холод
счастия...Читать дальше
I. Окно («При луне, когда косую крышу»)
При луне, когда косую крышу лижет металлический пожар, из окна случайного я слышу сладкий и пронзительный удар музыки; и чувствую, как холод счастия...Читать дальше
I. Окно («При луне, когда косую крышу»)
При луне, когда косую крышу лижет металлический пожар, из окна случайного я слышу сладкий и пронзительный удар музыки; и чувствую, как холод счастия мне душу обдаёт; кем-то ослепительно расколот лунный мрак; и медленно в полёт собираюсь, вынимая руки из карманов, трепещу, лечу, но в окне мгновенно гаснут звуки, и меня спокойно по плечу хлопает прохожий: `Вы забыли`,- говорит,- `летать запрещено`. И, застыв, в венце из лунной пыли, я гляжу на смолкшее окно. 6 марта 1924 года, Берлин. II. *** («Нет, бытие - не зыбкая загадка») Нет, бытие - не зыбкая загадка! Подлунный дол и ясен, и росист. Мы - гусеницы ангелов; и сладко въедаться с краю в нежный лист. Рядись в шипы, ползи, сгибайся, крепни, и чем жадней твой ход зелёный был, тем бархатистей и великолепней хвосты освобождённых крыл. 6 мая 1923 года. Х Свернуть «Красноярские премьеры-VII»: Концерт современной академической музыки 28 апреля 2014 года. Камерный зал Красноярской Государственной Академии Музыки и Театра.
|
||
давно... Однако, удивительно, что в них нет `знаков времени`! Во всяком случае, я их не
слышу. В этом смысле Чихачев - поразительный композитор!
кажется, что рояль немного давит, многовато его. Но это, конечно, может быть дефект
записи.
Однако, удивительно, что в них нет `знаков времени`!
времена! Удивительно хороши, слушаются на одном дыхании. Спасибо и автору, и исполнителям.
строчка вообще блестяще выстроена. Мне кажется, что рояль немного давит, многовато его. Но
это, конечно, может быть дефект записи.
Партия рояля в первом романсе действительно очень насыщенная (это и в зале было слышно),
зато она так подробно и красочно иллюстрирует текст, что романс получается как бы
объемным; но чтобы вникнуть в суть и понять, насколько это уникальное произведение,
потребовалось переслушать романсы, глядя на текст стихотворений.
выстроена. Мне кажется, что рояль немного давит, многовато его ...
слово, Андрей!
1-й романс: в взаимодействии вокальной линии и партии фортепиано дополнительная
рефлексия, хотел создать ощущение параллельных, но смыкающихся между собой процессов.
партия ф-но не особо перегружена, просто в некоторых эпизодах, где следовало подчеркнуть
некоторые слова, или их сочетания, напр. слово `забыли`, исполнители это не учли и не
совсем сбалансировали.
2-й романс: не ожидал в 2-й строке такого исступления голоса и экспрессии, музыка не
должна была носить особый пафос. всё, что в 1-м, что во 2-м романсе есть ироничное
отношение к бытию, а не трагическое.
замеченные шероховатости трактовки - моя вина, так как по личным обстоятельствам, не
встретился с певицей и пианисткой до выступления.
сказанное, собственно, совершенно не к тому, что я чего как-то осуждаю, безмерно
благодарен милым Ольгам за их интерпретацию романсов-стихотворений!
вот ещё момент, поглядев на текст 1-го стихотворения, решил, что буду подходить к стихам,
как к прозе, из-за чего, иногда несколько нарочито происходит потеря ритма/рифм, что в
дальнейшем иногда компенсируется.
куда же разрешится этот атональный «исон»?) да, действительно на словах «забыли»
происходит некий слом и его нужно было побольше выделить.. Вообще хорошие романсы, в
Чихачевском стиле, поздравляю!
играет не меньшую роль, чем голос, а то и большую.(если бы оно вдруг научилось говорить
слова, то Женя, наверное, без голоса бы обошёлся...). Мои всяческие поздравления автору.
Простите, можно ли узнать, почему были выбраны именно эти стихи?
стихи? ...
выбор происходил в процессе внимательного чтения подряд.
как только в сознании возникали некие импульсы согласия с видимым текстом (или ощущение
неизбывной пронзительности, сорри за экзальтацию), то мысленно, или буквально карандашом
ставил точку у названия.
не все эти `точки` были реализованы, возникли другие интересы, в частности, написан цикл
на стихи Владислава Ходасевича, там стилистика романсовая более явно выражена, но язык
более жёсткий и внетональный, что несколько затруднило возможные исполнения, несколько
намерений вокалистов исполнить плавно растворялись в никуда.
а в этих 2-х стихотворениях однозначно, соль и ля миноры.
надеюсь, достать тот же или другой сборник и сделать другой цикл, так как эти два
стихотворения, пусть и не романса, как считает Миниотас, уже между собой согласовались и
не хочу дополнять другими стихотворениями.
другой цикл, так как эти два стихотворения, пусть и не романса, как считает Миниотас, уже
между собой согласовались и не хочу дополнять другими стихотворениями.
сегодня нужно писать новую музыку...
надеюсь, достать тот же или другой сборник...
Набоков собран в этом томе Новой библиотеки поэта:
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4240328
Вообще, уже с первого знакомства с его стихами, несмотря на `убогость` - в высшем смысле
- набоковского поэтического дарования, начинаешь понимать и ценить его неподдельную
искренность и прямоту высказывания. И в этом Владимир Набоков для меня не только сходится,
но и роднится со своим главным (порой тайным, порой явным) литературным оппонентом. Я имею
в виду Бориса Пастернака.
Автор предисловия к этому тому, сделанному в псевдо-академической традиции, поставил
Набокова в зачине своей статьи в третий ряд (угол?) по литературному значению, видимо, не
сознавая важность дела тех, кого обычно на поэтическом поприще называют di minores
(`младшие` боги).
Я очень ценю (вслед Гандлевскому) стихи Набокова и доверяю свидетельству Элендеи
Проффер, которая, рисуя образ Набокова-человека, отсылала ко многим (очень часто - очень
слабым) его стихам, видя в них не только литературный продукт, но и живой человеческий
документ.
А из моего любимого у него не могу не вспомнить вот это:
Мою ладонь географ строгий
разрисовал: тут все твои
большие, малые дороги,
а жилы — реки и ручьи.
Слепец, я руки простираю
и всё земное осязаю
через тебя, страна моя.
Вот почему так счастлив я.
И если правда, что намедни
мне померещилось во сне,
что час беспечный, час последний
меня найдет в чужой стране,
как на покатой школьной парте,
совьешься ты подобно карте,
как только отпущу края,
и ляжешь там, где лягу я
(«К России», 1928)
Ну, и конечно, стихи из романа `Дар`.
фужер игристого вина за здоровье хорошего умного талантливейшего Человека, мудрого
администратора-тончайшего психолога - добрейшего манипулятора !
Счастья Вам , дорогой Евгений!
С Днем рождения !
хорошего умного талантливейшего Человека, мудрого администратора-тончайшего психолога -
добрейшего манипулятора !
Счастья Вам , дорогой Евгений!
С Днем рождения !
Жени!! Всего-всего Вам, Женя, чего сами хотите и чего Бог дает хорошим людям!! Спасибо за
Ваши труды праведные для нас!
поздравляю. И спасибо Вам огромное за то, что Вы делаете для сайта и для коллег.
Наилучшие пожелания!
выпить за здоровье Жени!! Всего-всего Вам, Женя, чего сами хотите и чего Бог дает хорошим
людям!! Спасибо за Ваши труды праведные для нас!
милые девушки и уважаемые господа (если кому не понравилось господа, скажу - друзья)!
персонально благодарю, Елена, Галя, Аэлина (мне как-то такой вариант имени больше
нравится)!
Андрей, Виктор, Юрий, Юрий Константинович, Олег - thanks!
Буду стараться жить, приятно, что рядом здесь Вы все :)
P. S. не стал копировать сюда все Ваши поздравления в цитатах, но всё запомнил по пунктам
и записал в ежедневник для того, чтобы любоваться и следовать!
модерировать).
музыки и слушать, и писать и модерировать).
а всё остальное, с бОльшим удовольствием и помногу!
пропустил?! Ах, я разгильдяй! Присоединяюсь к поздравлениям, и желаю новых премьер... Они
скоро будут...
творческих успехов , здоровья и счастья !
Вам,здоровья, достойного дохода и всего наилучшего!
судьбу о важнейшей благосклонности к Вам - своевременно дарить Вашей музыке умных и
талантливых исполнителей.
`тащит` свой пласт, свою линию от начала и до конца).
Живи. Не жалуйся, не числи
ни лет минувших, ни планет,
и стройные сольются мысли
в ответ единый: смерти нет.
всех стихов Набокова;