Скачать ноты

Moscow Symphony Orchestra. Запись - 3 ноября 1994 г., Москва.
         (128)  


vmb1 (03.12.2010 18:10)
Я это уже где-то слышал.

gemelli (09.12.2011 14:18)
Я это тоже слышала в программе Михаила Казиника `В свободном полете`

maksimBulatov (17.10.2013 23:59)
Хорошая музыка, но не уровня концертов Рахманинова.

abcz (18.10.2013 00:11)
ох...

precipitato (18.10.2013 00:17)
abcz писал(а):
ох...
Мне этот концерт напомнил один американский
фильм, в котором главный герой - композитор долго и безуспешно добивается признания, пьет,
играет в кабаке, скатывается в канаву, но выбирается и в конце фильма играет свой концерт
с оркестром, все рыдают. Названия не помню. То, что он играет - очень похоже на концерт
Караманова.

Maxilena (18.10.2013 01:14)
precipitato писал(а):
в конце фильма играет свой концерт с оркестром,
все рыдают. Названия не помню. То, что он играет - очень похоже на концерт
Караманова.
Вообще-то ужасно похоже на саундтрек к фильму. Все время кажется, что
где-то это слышала, в кино.

abcz (18.10.2013 04:37)
precipitato писал(а):
То, что он играет - очень похоже на концерт
Караманова.
честно говоря, я охнул по поводу замечания предыдущего аратора...
Сам Караманов меня никак не задевает, сколько ни пытался его слушать, но сравнивать его с
Рахманиновым - у меня мозга не хватило.

maksimBulatov (18.10.2013 09:28)
abcz писал(а):
честно говоря, я охнул по поводу замечания предыдущего
аратора...
Сам Караманов меня никак не задевает, сколько ни пытался его слушать, но сравнивать его с
Рахманиновым - у меня мозга не хватило.
Сравниваю-потому что концерты Рахманинова-это
эталон концертов для фортепиано с оркестром.

samlev (18.10.2013 10:15)
maksimBulatov писал(а):
Хорошая музыка, но не уровня концертов
Рахманинова.
Боюсь, даже до Бетховена не дотянет.

abcz (18.10.2013 16:53)
maksimBulatov писал(а):
Сравниваю-потому что концерты Рахманинова-это
эталон концертов для фортепиано с оркестром.
ааа.
Ну, тогда конечно.
Но сие непостижно для меня есть: тугнамозгъя.

Mick_M (18.10.2013 17:19)
abcz писал(а):
...тугнамозгъя.
Звучит как санскрит:)))

evc (18.10.2013 17:24)
Mick_M писал(а):
Звучит как санскрит:)))
не зря Слава его долго
изучает...

victormain (18.10.2013 19:39)
precipitato писал(а):
Мне этот концерт напомнил один американский
фильм, в котором главный герой - композитор долго и безуспешно добивается признания, пьет,
играет в кабаке, скатывается в канаву, но выбирается и в конце фильма..
Юрка, это не
мериканский фильм, а испанский: `Пусть говорят` назывался, с Рафаэлем певцом в гл. роли. А
композером был его брат, покинутый, но разыскиваемый. Всё остальное - точно))

victormain (18.10.2013 19:41)
victormain писал(а):
Юрка, это не мериканский фильм, а испанский:
`Пусть говорят` назывался, с Рафаэлем певцом в гл. роли. А композером был его брат,
покинутый, но разыскиваемый. Всё остальное - точно))
Я, кстати, этот Концерт его
наиграть могу, увы)

victormain (18.10.2013 19:46)
Н-да. Последнее прости легенде.

maksimBulatov (18.10.2013 20:51)
samlev писал(а):
Боюсь, даже до Бетховена не дотянет.
Не
знаю,как там Бетховен,а для меня эталон Третий Рахманинова и Концерт для ф-но Бориса
Чайковского-мне кажется-это лучсшие концерты для ф-но.

precipitato (18.10.2013 20:53)
victormain писал(а):
Юрка, это не мериканский фильм, а испанский:
`Пусть говорят` назывался, с Рафаэлем певцом в гл. роли. А композером был его брат,
покинутый, но разыскиваемый. Всё остальное - точно))
Тот я помню, я про другой, где
дева в конце от чахотки мрет.

victormain (18.10.2013 21:13)
precipitato писал(а):
Тот я помню, я про другой, где дева в конце от
чахотки мрет.
О, нет, такого я не знаю, круть)

Maxilena (18.10.2013 21:18)
precipitato писал(а):
Тот я помню, я про другой, где дева в конце от
чахотки мрет.
Ааа, был еще один фильм с тем же Рафаэлем ( тогда все по нему с ума
сходили), убей, не помню, как назывался. Там в конце действительно блондиночка дуба дает
от какой-то болезни. Вероятно, Вы оба фильма вспоминаете как один, потому что
карамановский концерт жутко похож на мелодию из ` Пусть говорят` - такой же
чуйствительно-романтично- слезоточивый.

victormain (18.10.2013 21:24)
Maxilena писал(а):
Ааа, был еще один фильм с тем же Рафаэлем ( тогда
все по нему с ума сходили), убей, не помню, как назывался. Там в конце действительно
блондиночка дуба дает от какой-то болезни....
Приятность. Но второго я не видал)

Maxilena (18.10.2013 21:25)
victormain писал(а):
Приятность. Но второго я не видал)
Ничего
не потеряли)))

Maxilena (18.10.2013 21:29)
victormain писал(а):
Приятность. Но второго я не видал)
Нашла,
`Когда тебя нет` назывался. Я думала, все быльем поросло - так пожалуйста, висит не
нескольких сайтах. ЧуднО.

abcz (18.10.2013 22:17)
Mick_M писал(а):
Звучит как санскрит:)))
это тибетская мантра.
Если её повторить три миллиона раз, можно вылечиться даже от глупости.

precipitato (18.10.2013 22:46)
Maxilena писал(а):
Ааа, был еще один фильм с тем же
Рафаэлем
Нет, тот точно американский был. Композитор был волосатый, с бородой,
траченый молью, задумчиво смотрел вдаль.

Mikhail_Kollontay (19.10.2013 09:10)
maksimBulatov писал(а):
Третий Рахманинова и Концерт для ф-но Бориса
Чайковского-мне кажется-это лучсшие концерты для ф-но
Скажите, а не могли бы в
подробностях рассказать, что именно Вам в этих произведениях нравится, близко, увлекает и
т.д.?

Slyhohol (19.10.2013 13:56)
Maxilena писал(а):
Там в конце действительно блондиночка дуба дает от
какой-то болезни.
Блондиночки не дают дуба. Блондиночки преставляются. :)

Mikhail_Kollontay (19.10.2013 15:59)
Slyhohol писал(а):
Блондиночки преставляются
Неужели и Святослав
был тра(нс)?

victormain (20.10.2013 22:20)
samlev писал(а):
Боюсь, даже до Бетховена не дотянет.
Это
хороший смайл.

victormain (20.10.2013 22:22)
maksimBulatov писал(а):
Сравниваю-потому что концерты Рахманинова-это
эталон концертов для фортепиано с оркестром.
Максим, у Вас столько прекрасных
футболов на страничке в Контакте, ну... а?...

maksimBulatov (20.10.2013 22:41)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Скажите, а не могли бы в подробностях
рассказать, что именно Вам в этих произведениях нравится, близко, увлекает и т.д.?
В
Третьем концерте Рахманинова привлекает огромное количество русских тем,прекрасно
обработанных автором. А какой продуманное использование рояля. При этом выявлены богатые
краски рояля с чисто Рахманиновской виртуозностью. Тут найден оптимальный баланс между
роялем и оркестром,между красивыми мелодиями и пианистическим блеском. Слушаю и ощущаю
гордость за Россию,за ее природу,за колокольные звоны...А, концерт БАЧа привлекает своим
`минимализмом`. Он создает ритм современного города,с бездуховными началами. Тут заключена
истинная трагедия концерта...Ну,и авторское своебразие музыки сильно привлекает.

abyrvalg (20.10.2013 22:52)
maksimBulatov писал(а):
В Третьем концерте Рахманинова привлекает
огромное количество русских тем,прекрасно обработанных автором.
Какие там русские
темы? Где вы их нашли?

precipitato (20.10.2013 23:26)
maksimBulatov писал(а):
В Третьем концерте Рахманинова привлекает
огромное количество русских тем,прекрасно обработанных автором.
Да нет там ничего
подобного.

Andrew_Popoff (20.10.2013 23:36)
precipitato писал(а):
Да нет там ничего подобного.
При очень
большой фантазии и фантастическом желании можно усмотреть отдаленное сходство между ГП 1-й
части и `Жил Святослав`. Но это ж, вроде, общевосточнославянское. :)

maksimBulatov (20.10.2013 23:39)
precipitato писал(а):
Да нет там ничего подобного.
Как раз все
темы Там очень глубокие и русские по духу-даже если их придумал СВР,то они народные по
строю. И развиты по своим внутренним законам,а не по школярской науке. Это самый сильный,
и самый Русский концерт в истории мирового музыкального искусства.

maksimBulatov (20.10.2013 23:44)
maksimBulatov писал(а):
Как раз все темы Там очень глубокие и русские
по духу-даже если их придумал СВР,то они народные по строю. И развиты по своим внутренним
законам,а не по школярской науке. Это самый сильный, и самый Русский концерт в истории
мирового музыкального искусства.
Вся музыка концерта глубоко связана с русской
песней,с русским мелосом. И какое мастерство владения роялем и оркестром. Вторая часть для
меня-это песня о России. Какая глубокая музыка,на первый взгляд, даже неприметная. Но
сколько в ней тепла,света,нежности. Никто до СВР не доходил до такого Духовного осмысления
России. Это гимн Родине!..

Andrew_Popoff (20.10.2013 23:45)
maksimBulatov писал(а):
Как раз все темы Там очень глубокие и русские
по духу-даже если их придумал СВР,то они народные по строю. И развиты по своим внутренним
законам,а не по школярской науке. Это самый сильный, и самый Русский концерт в истории
мирового музыкального искусства.
Максим, Вы немного притягиваете за уши. К тому же,
Россий всегда было много. Есть Россия Пушкина, а есть Россия Промокашки из `Места встречи
изменить нельзя`. А еще есть Россия Маяковского, Путина, Чайковского, Суркова, Пригова,
тети Клавы, Венички Ерофеева, сержанта милиции, судьи Ляпкина-Тяпкина и т.д. И все они
почти несовместимы.
Послушайте, к примеру, соль-минорную прелюдию из 1-го тома ХТК Баха. Там мелодия намного
более русская и раздольная, чем любая из тем 3-го концерта СВР.

maksimBulatov (20.10.2013 23:48)
Andrew_Popoff писал(а):
Там мелодия намного более русская и
раздольная, чем любая из тем 3-го концерта СВР.
Этот концерт русский по своей сути.

Andrew_Popoff (20.10.2013 23:50)
maksimBulatov писал(а):
Этот концерт русский по своей
сути.
Любой русский композитор русский по своей сути. Это не есть достоинство, просто
данность.

maksimBulatov (20.10.2013 23:51)
У Рахманинова очень высокий духовный уровень. Техническое мастерство его и красивые
мелодии- это лишь малая часть притягательности музыки СВР. и русскость у Рахманинова не
показная,а в самой сердцевине его музыки.

maksimBulatov (20.10.2013 23:54)
Andrew_Popoff писал(а):
Любой русский композитор русский по своей
сути. Это не есть достоинство, просто данность.
По-настоящему русские
композиторы-это:Глинка,Мусоргский,Рахманинов,Гаврилин,Свиридов и Борис Чайковский.

Andrew_Popoff (20.10.2013 23:55)
maksimBulatov писал(а):
У Рахманинова очень высокий духовный уровень.
Техническое мастерство его и красивые мелодии- это лишь малая часть притягательности
музыки СВР. и русскость у Рахманинова не показная,а в самой сердцевине его
музыки.
Про духовный уровень не очень понятно. Чем его измеряют? Я ценю Шумана, Баха,
Вагнера не за их `немецкость`, а за то, что принадлежит каждому человеку, независимо от
национальности - за музыку.

Andrew_Popoff (20.10.2013 23:58)
maksimBulatov писал(а):
По-настоящему русские
композиторы-это:Глинка,Мусоргский,Рахманинов,Гаврилин,Свиридов и Борис Чайковский.
Да
нет, любой русский композитор есть по-настоящему русский композитор. История и культура у
нас сложные. Если Вы этого не понимаете, вы ни фига в России не понимаете, а верите в
придуманный Вами симулякр.

abyrvalg (20.10.2013 23:58)
maksimBulatov писал(а):
По-настоящему русские
композиторы-это:Глинка,Мусоргский,Рахманинов,Гаврилин,Свиридов и Борис Чайковский.
Ну
да, а Римский-Корсаков уже не совсем русский, Скрябин - совсем не русский, Чайковский -
наполовину русский.

Intermezzo (20.10.2013 23:59)
maksimBulatov писал(а):
...огромное количество русских
тем
русские темы - это сюда: http://www.youtube.com/watch?v=8U4GBvYJzxE

maksimBulatov (20.10.2013 23:59)
abyrvalg писал(а):
Ну да, а Римский-Корсаков уже не совсем русский,
Скрябин - совсем не русский, Чайковский - наполовину русский.
Я говорю про внутренний
мир,а не про национальность.

Andrew_Popoff (21.10.2013 00:00)
Intermezzo писал(а):
русские темы - это сюда:
http://www.youtube.com/watch?v=8U4GBvYJzxE
Жээсть... Вот уж совсем нерусское.
Тевтонцы какие-то. :)

Maxilena (21.10.2013 00:00)
maksimBulatov писал(а):
По-настоящему русские
композиторы-это:Глинка,Мусоргский,Рахманинов,Гаврилин,Свиридов и Борис
Чайковский.
Это, простите, великодержавный шовинизьм.

Andrew_Popoff (21.10.2013 00:02)
Maxilena писал(а):
Это, простите, великодержавный
шовинизьм.
Думаю, для Максима это комплимент. :)

Maxilena (21.10.2013 00:02)
Intermezzo писал(а):
русские темы - это сюда:
http://www.youtube.com/watch?v=8U4GBvYJzxE
Уююююююю..... Просто роман `Хмель`.

maksimBulatov (21.10.2013 00:02)
Maxilena писал(а):
Это, простите, великодержавный шовинизьм.
Это
не шовинизм,а просто я считаю,что есть истинные русские художники,а есть
русские`европейцы`. Мне ближе первая группа(СВР,БАЧ...)

Andrew_Popoff (21.10.2013 00:04)
maksimBulatov писал(а):
Это не шовинизм,а просто я считаю,что есть
истинные русские художники,а есть русские`европейцы`. Мне ближе первая
группа(СВР,БАЧ...)
Да вы вивисектор, батенька. По живому режете. С чем останетесь? С
двумя половинками трупа.

Intermezzo (21.10.2013 00:05)
Maxilena писал(а):
Уююююююю..... Просто роман `Хмель`.
И правда
подходит!

`Ha протяжении почти четырех часов фильм рассказывает o жизни старообрядческой общины. Ha
экране разыгрывается драма необычной жизни, история любви и страстей человеческих.` - из
статьи в Википедии о фильме по роману. Ну чем не `Псковский кром`!

Maxilena (21.10.2013 00:05)
maksimBulatov писал(а):
Я говорю про внутренний мир,а не про
национальность.
А не чихать ли на внутренний мир по национальному признаку? Музыка -
искусство Мира.

Maxilena (21.10.2013 00:06)
Andrew_Popoff писал(а):
Да вы вивисектор, батенька. По живому режете.
С чем останетесь? С двумя половинками трупа.
Сиречь, с Франкенштейном!

Intermezzo (21.10.2013 00:06)
Пора выходить на Русские марши с лозунгами `Внутренний мир для русских!` и `Русские
европейцы не пройдут!`.

victormain (21.10.2013 00:07)
maksimBulatov писал(а):
По-настоящему русские
композиторы-это:Глинка,Мусоргский,Рахманинов,Гаврилин,Свиридов и Борис
Чайковский.
Точно, а всех остальных - на Соловки. Неча.

Maxilena (21.10.2013 00:09)
maksimBulatov писал(а):
По-настоящему русские
композиторы-это:Глинка,Мусоргский,Рахманинов,Гаврилин,Свиридов и Борис
Чайковский.
Чудовищно. Моя протестная натура вот-вот уже хотела послушать
произведения БАЧ, но после таких эскапад меня уже заранее тошнит. Жаль, похоже, хороший
композитор)))

Andrew_Popoff (21.10.2013 00:11)
Maxilena писал(а):
Жаль, похоже, хороший
композитор)))
Действительно хороший. Ну не виноват БАЧ в том, что Максим его в свою
партию записывает. Так что слушайте, не пожалеете. :)

LAKE (21.10.2013 00:11)
maksimBulatov писал(а):
Вся музыка концерта глубоко связана с русской
песней,с русским мелосом. И какое мастерство владения роялем и оркестром. Вторая часть для
меня-это песня о России. Какая глубокая музыка,на первый взгляд, даже неприметная. Но
сколько в ней тепла,света,нежности. Никто до СВР не доходил до такого Духовного осмысления
России. Это гимн Родине!..
Совершенно верно!!!!!! Так глубоко как в третьем концерте
СВР русская исконная народная пестня еще никогда не овладевала роялем и оркестром, и
результатом этого овладения стали рожденные в муках русского мелоса настоящие народные
русские сыны и дочери глубоко русские по народности композиции, и напевающие тепло,
светло, нежно и глубоко, на первый взгляд неприметную, но такую глубокую народную русскую
музыку, что, даже будучи выдуманной СВР, эта музыка, тем не менее, обладает всеми
особенностями песни о родине такой глубокой и широкой, что сразу становятся понятны
глубокие характерные для русского народного мелоса черты дочерей и сыновей, от которых дух
захватывает, и каждый последующий после освобождения ранее захваченного духа, вдох и выдох
резонируют с глубоким осмыслением уже подлинно русского духа, от которого буквально все в
концерте всосано в себя с молоком рояля и оркестра, вскармливающего столько духовного
осмысления русской родины, что до такого духовного осмысления её никто никого не
выкармливал, не доводил, не доходил, не доходит и не дойдет уже никогда. Смысл уже
пройден, протанцован и пропет концертом. Ура!

Maxilena (21.10.2013 00:12)
victormain писал(а):
Точно, а всех остальных - на Соловки.
Неча.
Особенно этих... Нетрадиционных.

Maxilena (21.10.2013 00:14)
LAKE писал(а):
буквально все в концерте всосано в себя с молоком
рояля и оркестра, вскармливающего столько духовного осмысления русской родины, что до
такого духовного осмысления её никто никого не выкармливал,
Иккккк! Вот такое
осчусчение испытывают пациенты при гастроскопии. Всосанное с молоком рояля... Наверное.
Мамочки! У меня токсикоз!!!

Maxilena (21.10.2013 00:17)
Andrew_Popoff писал(а):
Действительно хороший. Ну не виноват БАЧ в
том, что Максим его в свою партию записывает. Так что слушайте, не пожалеете. :)
Вас
послушаю. Но приму мезим-форте.

Maxilena (21.10.2013 00:18)
Maxilena писал(а):
Иккккк! Вот такое осчусчение испытывают пациенты
при гастроскопии. Всосанное с молоком рояля... Наверное. Мамочки! У меня
токсикоз!!!
Рояль в кишках застрял! АААААААААААААААААААА!!!

LAKE (21.10.2013 00:20)
maksimBulatov писал(а):
В Третьем концерте Рахманинова привлекает
огромное количество русских тем,прекрасно обработанных автором. А какой продуманное
использование рояля. ...
Настолько великолепно продуманное, что при буквальном
изобилии русских тем, привлеченных Рахманиновым и им же распрекрасно обработанных, рояль
таки ни разу ни одну из них и не играет.

Andrew_Popoff (21.10.2013 00:23)
LAKE писал(а):
рояль таки ни разу ни одну из них и не играет.
О!
Креативно! :)

evc (21.10.2013 00:29)
Maxilena писал(а):
Рояль в кишках застрял!
АААААААААААААААААААА!!!
Роялю более полагается место в кустах...

Maxilena (21.10.2013 00:42)
evc1 писал(а):
Роялю более полагается место в
кустах...
Всасывать легче?

musikus (21.10.2013 00:52)
Andrew_Popoff писал(а):
Послушайте, к примеру, соль-минорную прелюдию
из 1-го тома ХТК Баха. Там мелодия намного более русская и раздольная, чем любая из тем
3-го концерта СВР.
Такое понимание национального выглядит как-то странно. `Русское`
это ведь не обязательно `разлюли малина` и не обязательно плод лубочной `Камаринской`, из
которой, будто-бы, `как из жёлудя...`. Если так понимать почвенность, то Бах должен был бы
постоянно предвещать `Хорт вессель`, а тут, вон, g-moll-ная прелюдия с ее случайно
`русской` интонацией. Рахманинов, по мне - вовсе не только в 3-м концерте! - более русский
художник, чем кучкисты. Достаточно послушать 2-ю симфонию, да и остальное... Чехов гораздо
более русский писатель, чем Лесков; а еврей Левитан в своих пейзажах более русский
живописец, чем, скажем, славянин Рябушкин с его лаптями и алыми сарафанами.

victormain (21.10.2013 01:11)
musikus писал(а):
... и не обязательно плод лубочной `Камаринской`,
из которой, будто-бы, `как из жёлудя...
При всём том - чистая правда. В смысле
классических методов работы с русской песней. Чисто из жёлудя) И, надо сказать, здорово.
Недавно переслушивал: конец света партитура, как и весь симфонический Глинка. Кстати, под
него любимые колхозные трактора в кинохрониках не покажешь, в отличие от Рахманинова. СВР
не виноват, конечно, но факт есть факт. Без его разливанных душевных панорам `Новости дня`
не обходились, наверное, ни разу.

victormain (21.10.2013 01:19)
Антитеза Чехов - Лесков на этот счёт очень спорна, кому как (мне - да, но прозу Пушкина и
Толстого Л.Н. предпочитаю обоим по русской части). А вот с Левитаном соглашусь.

Andrew_Popoff (21.10.2013 02:00)
musikus писал(а):
Чехов гораздо более русский писатель, чем Лесков; а
еврей Левитан в своих пейзажах более русский живописец, чем, скажем, славянин Рябушкин с
его лаптями и алыми сарафанами.
По-моему, все это разные стороны русского. Правда, о
Рябушкине я ничего не знаю, но это дела не меняет. И Скрябин точно так же `русск`, как и
Рахманинов, просто иной стороной русскости. Невозможно представить, чтоб `Прометея` или
`Христос в пустыне` или `Над вечным покоем` или `Последний квартет Бетховена` или `Роза
мира` или `История Иоганна Фауста` были сочинены нерусскими по культуре людьми. Русский
мир очень сложен и многогранен. И потому только до сих пор существует, не превратился в
труху.

Andrew_Popoff (21.10.2013 02:10)
Andrew_Popoff писал(а):
Правда, о Рябушкине
Погуглил и посмотрел
картинки. Кое-какие, оказывается видел. Милый такой сказочный лубок, этнографическая
попса.

alexshmurak (21.10.2013 02:14)
самый русский композитор - Уствольская. и не спорьте!

Andrew_Popoff (21.10.2013 02:20)
alexshmurak писал(а):
самый русский композитор - Уствольская. и не
спорьте!
Спору нет, именно так.

victormain (21.10.2013 02:52)
alexshmurak писал(а):
самый русский композитор - Уствольская. и не
спорьте!
А чё, я согласен.

precipitato (21.10.2013 04:23)
alexshmurak писал(а):
самый русский композитор - Уствольская. и не
спорьте!
Галина Ивановна бы очень дернулась, она таких разговоров на нюх не выносила.

Mikhail_Kollontay (21.10.2013 07:27)
victormain писал(а):
любимые колхозные трактора
У меня с Глинкой
ассоциируется Серёжа Беринский. Помню его выступление на каком-то обсуждении в СК, он
встал и стал реветь своим глубоким басом, я не понимаю, почему русской музыкой называется
вот это самое, что мы тут слушаем под таким названием, а, скажем, не Глинка!!! Сергей был
очень интересный вообще, на мой взгляд, человек и композитор, его безвременное отсутствие
сегодня очень и очень в Москве ощущается. Бывают незаменимые, да.

Mikhail_Kollontay (21.10.2013 07:36)
Andrew_Popoff писал(а):
не виноват БАЧ в том, что
Не согласен,
виноват, конечно - может, не музыкой, поведением, в общем, дал повод. Фамилия тоже
неудачная.

Mikhail_Kollontay (21.10.2013 07:40)
Maxilena писал(а):
после таких эскапад меня уже заранее
тошнит
Не стОит обижаться. Внутреннее задание, с ним не поспоришь, ну надо вывалять в
грязи, просто нашли более тонкие решения, чем было до этого, только и всего. Воспримите
как клоунаду, которой клоунада и является.

Mikhail_Kollontay (21.10.2013 07:47)
maksimBulatov писал(а):
У Рахманинова очень высокий духовный
уровень.
Скажите, пожалуйста, а Вы каких конкретно духов имеете в виду? Какого типа
духи определяют духовный уровень Рахманинова? Не бывает же духовность вообще. Дух берёзы?
Дух рыночного спроса? Я понимаю, что уточнения карикатурны, но совершенно не могу понять,
что Вы имеете в виду.

Mikhail_Kollontay (21.10.2013 07:54)
Andrew_Popoff писал(а):
ни фига в России не понимаете
Проблема
состоит в том, что демонстрируются насаждаемые, а не просто некие абстрактные взгляды. В
некоторых музыкальных учреждениях попробуй только не так улыбнуться, когда звучат имена
Свиридова и Гаврилина. Не буду уж называть эти учреждения. Становишься политически
неблагонадёжным со многими последствиями. Не шучу нисколько. Это неплохой, кстати,
признак, удобно: сразу видно, где человек столуется, если он завзятый, скажем, западник, а
то и и `авангардист`, но при этом говорит вот такие речи. Так что дело совершенно не в
России тут, совсем напротив.

Mikhail_Kollontay (21.10.2013 08:13)
abyrvalg писал(а):
Какие там русские темы? Где вы их
нашли?
Главная тема как будто бы имеет прототип в одной стихире знаменного роспева.
Когда-то на неё наткнулась моя жена, правда, полагаю, она уже давно забыла, где и что.
Могу спросить, если интересно, хотя нет гарантии, что вспомнит. В 3 части начало отдалённо
напоминает `Христос воскресе`, только опять в духе конфитюренбургском а ля Шмелёв. Во 2
части не на уровне цитаты, но что-то общее с русской песней в исполнении Шаляпина `Эх ты
Ванька` - то, что потом СВ не удержался и дал прямо в Трёх русских песнях, действительно,
по-моему, замечательном сочинении, безжалостно ободранном `Симфонией псалмов`, где заодно
уж и Великое славословие из Всенощного бдения того же автора прямо присутствует. Семь бед
один ответ по принципу.

musikus (21.10.2013 10:23)
Andrew_Popoff писал(а):
Скрябин точно так же `русск`, как и
Рахманинов, просто иной стороной русскости.
Совершенно согласен. Но главное, все же -
разница между внешними и глубинными, сущностными признаками. ИСБ, даже если и имел
представление о собственно русской интонации в музыке (в чем сильно сомневаюсь), оставался
лишь на ее имитационной поверхности и продолжал мыслить/чувствовать все же по-немецки. А
Рахманинов и в рапсодии н.т. П. оставался глубоко русским.

musikus (21.10.2013 10:35)
victormain писал(а):
Без его разливанных душевных панорам `Новости
дня` не обходились
Звучит иронически. Но чем же плохи эти `панорамы`? Не вижу здесь
никакого повода опускать СВР. Хвалить МИГ - занятие, конечно, похвальное, но редакторы
документалки тоже были не идиоты и понимали, что Глинка звучал бы `слишком патриотично`,
если вообще не карикатурно.

maksimBulatov (21.10.2013 11:06)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Скажите, пожалуйста, а Вы каких конкретно
духов имеете в виду? Какого типа духи определяют духовный уровень Рахманинова? Не бывает
же духовность вообще. Дух берёзы? Дух рыночного спроса? Я понимаю, что уточнения
карикатурны, но совершенно не могу понять, что Вы имеете в виду.
Я имею в виду
глубокую религиозность Рахманинова. Имею в виду высокие нравственные ориентиры воспетые
Рахманиновым. Имею в виду его глубокую русскую натуру.

Krestjanin (21.10.2013 12:20)
Andrew_Popoff писал(а):
... Россий всегда было много...
И чтобы
лучше разобраться в этом, надо эмигрировать...
Вот любопытное самонаблюдение. Я заболел классикой на последних курсах университета и
набросился, как голодный на краюху, на Бетховена, Баха, Мендельсона и т.д. - сплошь
европцы. Из русских композиторов столь же привлекательным был только Чайковский. И вот
совсем недавно, можно сказать, случайно я открыл для себя `кучкистов`. Раньше я их как-то
не воспринимал. А теперь... Это же немыслимая силища! Душу сотрясает. На мой ИМХО, к
`могучей кучке` следует приписать и Светланова. Под его руками `кучка` зазвучала особенно
сильно. Почему я раньше этого не чувствовал? Наверное, дело в эмиграции...

maksimBulatov (21.10.2013 12:26)
Krestjanin писал(а):
На мой ИМХО, к `могучей кучке` следует приписать
и Светланова. Под его руками `кучка` зазвучала особенно сильно. Почему я раньше этого не
чувствовал? Наверное, дело в эмиграции...
У нас мало дают русскую классику-вся
ориентация на Запад. а на Западе русских композиторов,хоть мало.но больше нашего. Все
началось с того,что отдел идеологии КГБ мало продвигал русскую культуру,а лишь гонялся за
диссидентами.Стоило больше продвигать нашу музыку-глядишь.и победили б в холодной войне.

alexshmurak (21.10.2013 12:27)
maksimBulatov писал(а):
Все началось с того,что отдел идеологии КГБ
мало продвигал русскую культуру,а лишь гонялся за диссидентами.Стоило больше продвигать
нашу музыку-глядишь.и победили б в холодной войне.
вот оно чё, Булатыч

abyrvalg (21.10.2013 12:46)
maksimBulatov писал(а):
Все началось с того,что отдел идеологии КГБ
мало продвигал русскую культуру,а лишь гонялся за диссидентами.Стоило больше продвигать
нашу музыку-глядишь.и победили б в холодной войне.
Осиротел без вас КГБ-то, не
наставили вы их на путь истинный.

maksimBulatov (21.10.2013 12:49)
abyrvalg писал(а):
Осиротел без вас КГБ-то, не наставили вы их на
путь истинный.
Я никого не наставляю,а констатирую факт. у меня друг в ФСБ работает
по идеологии. и я знаю всю тупость этого отдела. ВВМесто того,чтобы двигать русскую
культуру(ВЕСЕЛОВА,Караманова,БАЧа и.д.р.)...Они занимаются черти чем.

Mikhail_Kollontay (21.10.2013 14:07)
alexshmurak писал(а):
вот оно чё, Булатыч
Да-да, у нас перед
встречами с иностранцами, которые случались, надо сказать, иногда бывала встреча с боссом
иностранной комиссии, очень почтенным господином, который, не скрыва яособенно самоиронии,
говорил, что если уж там будет у них что-то слишком такое заумное, ну, надо отстоять наши
социалистические взгляды. Практически сам давясь от смеха. Весь отдел в СК был этот просто
отличный. По их работе было совершенно понятно, чем они занимаются и на работе, в
свободное время тоже. В ресторане СК тоже бывало, сидят две-три профессионалки, отдыхают
от тяжкого полового труда, и говорят официанту: ты там напиши в счёте чего побольше,
понял? - Чего ж не понять, говорит Валера в ответ. Всё это было совершенно в открытую, уже
тогда никто ничего не стеснялся.

Mikhail_Kollontay (21.10.2013 14:27)
maksimBulatov писал(а):
глубокую религиозность Рахманинова
Я
слышал о том, что Рахманинов реально молился и постился, когда приступал к работе над
Всенощной, но это на уровне разговоров. А по факту ничего не знаю. Можете дать ссылки
какие-то? Ясно, в советское время как-то эта тема не обсуждалась. Насколько вообще были
верующие люди в Синодальном училище и вокруг - вопрос для меня. Мерещится, что
перевешивали эмоции внешнего порядка, вроде как в музыке Гречанинова и прочих, которую они
охотно насаждали. Я знал лично одного синодальщика - Дмитрия Шведова, который закончил это
заведение последним, в 1918 году, он был братом Константина Шведова, которого все знают.
Ничего такого что-то не помню и не ощущал в жизненных Дмитрия Николаевича взглядах,
впрочем, благороднейших. Всё это как-то больше на стадии берёзок было, боюсь. Вполне потом
работали в советских учреждениях и Данилин, и Павел Чесноков. Не была ли эта религиозность
наводкой от сетевого тока и только. Я даже в религиозность Свиридова и Е.Голубева охотнее
верю, она была усилена гонениями.

Andrew_Popoff (21.10.2013 14:29)
musikus писал(а):
Совершенно согласен. Но главное, все же - разница
между внешними и глубинными, сущностными признаками. ИСБ, даже если и имел представление о
собственно русской интонации в музыке (в чем сильно сомневаюсь), оставался лишь на ее
имитационной поверхности и продолжал мыслить/чувствовать все же по-немецки. А Рахманинов и
в рапсодии н.т. П. оставался глубоко русским.
Разумеется, это так, это данность.
Конечно, Бах и не думал имитировать русскую песню, случайно вышло. И Рахманинов русский
композитор, хотя американцы его своим считают. Но само по себе - русскость или
американскость или немецкость - представляют интерес только если смотреть на все это под
определенным углом. Под тем, который, к собственно музыке отношения не имеет. Мы же
слушаем Шопена не из сочувствия к страданиям польского народа под игом... э... нас самих.
А потому что нам интересна его музыка.

abyrvalg (21.10.2013 14:40)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Главная тема как будто бы имеет прототип
в одной стихире знаменного роспева. .. В 3 части начало отдалённо напоминает `Христос
воскресе`, только опять в духе конфитюренбургском а ля Шмелёв. Во 2 части не на уровне
цитаты, но что-то общее с русской песней в исполнении Шаляпина `Эх ты Ванька` - то, что
потом СВ не удержался и дал прямо в Трёх русских песнях,
Я слышал об этом немало,
какие-то были попытки определить мелодические источники, в том числе и из русских
народных, кто-то разглядел схожесть с какими-то церковными мотивами. Сам же СВР
категорически отпирался от каких-либо заимствований.

abyrvalg (21.10.2013 14:42)
Andrew_Popoff писал(а):
И Рахманинов русский композитор, хотя
американцы его своим считают.
Дай им волю, они половину всех композиторов 20 века
признали бы своими, начиная с Дворжака.

musikus (21.10.2013 14:52)
Andrew_Popoff писал(а):
- американцы его своим считают.
- Мы же слушаем Шопена не из сочувствия к страданиям польского народа.
- Всегда
удивлялся этой глупости.
- Думаю, что Шопен стал ШОПЕНОМ не из-за того, что сострадал своему народу. Странно
сводить ВСЕГО Ш. к этому патриотическому импульсу. Шопен, в основном - сам по себе, такой
вот индивид. Поляки перед ним благоговеют, как бы перенося свойства его личности на всю
нацию, присваивая сугубо частное - общему. А это ошибка...

abyrvalg (21.10.2013 14:57)
musikus писал(а):
- Думаю, что Шопен стал ШОПЕНОМ не из-за того, что
сострадал своему народу. Странно сводить ВСЕГО Ш. к этому патриотическому импульсу. Шопен,
в основном - сам по себе, такой вот индивид.
Кстати, в связи с этим вспомнились слова
Рихтера, когда его спросили почему он не играет испанскую музыку, на что он ответил, что
ему достаточно Равеля и Дебюсси, которые об Испании сказали больше, привнося в музыку
общечеловеческое значение, чем непосредственно испанские композиторы.

musikus (21.10.2013 15:03)
musikus писал(а):
А это ошибка...
Добавлю: попахивающая
шовинизмом.

precipitato (21.10.2013 15:12)
maksimBulatov писал(а):
Я никого не наставляю,а констатирую факт. у
меня друг в ФСБ работает по идеологии. и я знаю всю тупость этого отдела. ВВМесто
того,чтобы двигать русскую культуру(ВЕСЕЛОВА,Караманова,БАЧа и.д.р.)...Они занимаются
черти чем.
Максим, Вы уж как нибудь контролируйте, что ли, свои высказывания.
Идеологический отдел ФСБ должен музыку Веселова пропагандировать?

art15 (21.10.2013 15:21)
maksimBulatov писал(а):
Все началось с того,что отдел идеологии КГБ
мало продвигал русскую культуру,а лишь гонялся за диссидентами.
Вообще не продвигал,
это даже порицалось, за это можно было по шапке получить в СССР, идеология и
социокультурная политика была наднациональна. Часть диссидентов, которых Вы всуе
упоминаете, как раз за это пострадала, за активное продвижение `русской идеи`, православия
и замалчивания проблемы как таковой(как Вы любите говорить), любой национализм искоренялся
на корню. Это замалчивание дорого стоило, народы не забыли о своих корнях и т.п., потом
нехило все это бабахнуло при Максимилиане Горбачевиусе. Вообще, в историографии бытует
мнение, что Суслов и Ко больше всего боялись русского национализма, чем какого-либо
другого. Не лишним будет вспомнить о `ленинградском деле` конца 40-х, тогда одним из
пунктов обвинений было стремление ленингр. парт. руководителей создать русское отделение
ЦК КПСС (у всех остальных республик свои отделения были).



 
     
classic-online@bk.ru