`Сe qu`оn entend sur lа montagnе`, по В.Гюго

Bartók National Concert Hall, Budapest, 22 January 2011, live.
         (1)  


Mikhail_Kollontay (13.12.2024 01:05)
Небольшой отчет. Долго-предолго я переслушивал набор симфонических поэм Листа. Странно, но
прежде всего чувство - кошмарное исполнение, разными людьми, хотя больше всего там
Хайтинка и Шолти. Как можно так играть, чтобы вылущить волнующую, романтическую основу
музыки, причем как будто специально к этому стремясь, я не понимаю. Конечно, плоть музыки
Листа и в оркестре, и в рояле, специально требует усилий, иначе самый фонизм ее будет
неудовлетворителен (это мысль еще моего школьного педагога И.К.Шведова, и все больше
понимаю это). Нужно воздействие, выделка всякой интонационной детали, иначе порой слушать
невозможно. Особенно убого всеми играема поздняя поэма `От колыбели до могилы`, или как
там это называется.

А наибольшее впечатление именно вот эта первая поэма оставляет, наверное. Прелюды -
наиболее блестящая и компактная. Битва гуннов очень интересная, имеет массу всяких
выдумок, которыми вообще оркестр Листа полон.

Самое главное же: лучше в концертах эти вещи и не играть, потому что слишком глубокое
вживание нужно, на которое обычный распорядок жизни оркестров не даст репетиционного
времени.

Музыка даже ранних пьес (как вот эта) намного опережает эстетику времени написания своей
порой безтемностью, порой - музыка минус музыка, что ли, как и сказать не знаешь. Некое
свечение, ореол света не нашего над всем.

Пауз нет ни у дирижеров! простое тактирование, беда.



 
     
classic-online@bk.ru