Изумительная музыка, как , впрочем, всё у Бруха, и исполнение
Офры с Маккерасом!
Opus88
(14.03.2020 19:04)
cdtnkfyf писал(а):
Изумительная музыка, как , впрочем, всё у Бруха, и исполнение
Офры с Маккерасом!
Дю Пре (!)
И Башмет с Эльманом интересны.
musikus
(14.03.2020 22:27)
cdtnkfyf писал(а):
Изумительная музыка, как, впрочем, всё у Бруха
Есть грубая русская поговорка, которая в переводе на вялый `интеллигетский` язык звучит примерно так: `даже для самого неказистого персонажа всегда найдется кто-то, кто будет его обожать.
cdtnkfyf
(15.03.2020 00:32)
musikus писал(а):
Есть грубая русская поговорка, которая в переводе на вялый `интеллигетский` язык звучит примерно так: `даже для самого неказистого персонажа всегда найдется кто-то, кто будет его обожать.
Наконец-то досталось и Максу Бруху, пусть не будет столь
завзятым трогательным, `мелодистом`, надо побольше брутальности, г-н Musikus не одобряет и его и тех, кому он вдруг понравится или,
( о, ужас! ) уже давно нравится.
Opus88
(15.03.2020 00:39)
musikus писал(а):
Есть грубая русская поговорка, которая в переводе на вялый `интеллигетский` язык звучит примерно так: `даже для самого неказистого персонажа всегда найдется кто-то, кто будет его обожать.
Применяя поговорку к данной ситуации, композитора масштаба и таланта Бруха просто возведут на недосягаемый пьедестал!
Opus88
(15.03.2020 00:44)
Разве не полный восторг Шотландская фантазия в исполнении Хейфеца?!
Кол Нидрей не великолепно?
И теплее позднего Брамса (!), его опусы 83, 85, 88. Я реально заслушал этот диск до механической нефункциональности.
LAKE
(15.03.2020 00:54)
Тема, как и следует из названия, выстроена приблизительно:) на мотиве одноименной молитвы. Многие называют эту пьесу чуть-ли не человеко-композиторским кредо М. Бруха.
Но по мне если, то уж лучше сюда за всем этим у Бруха: https://classic-online.ru/archive/?file_id=132026
P.S. Сама молитва двусмысленна и требует изворотливости ума, чтобы оправдать свое содержание. Адресанту, представляется, с такими вещами обращаться к Создателю стремно всё же. С одной стороны, в ней просят, как предполагается:), простить обеты, которые пришлось дать не по своей воле, но в то же время, с другой стороны, получается, что это тоже просят не считать за обет: (Бемидбар 30:3): «…всё, как вышло из уст его, должен он сделать». ( Примерно так, если не ошибаюсь: «Если человек даст обет Г-споду или клятву, дав зарок на душу, то он не должен отступать от сказанного им, и все, как вышло из его уст, он должен исполнить»).
Opus88
(15.03.2020 01:14)
Для меня Кол Нидрей - прекрасное музыкальное произведение, потрясающее своей пронзительностью (как и Шотландская фантазия). Обращение к музыкальным традициям других народов.
Но в третьем рейхе, вероятно, думали что-то похожее, запрещая исполнение музыки Бруха.
tagantsev
(15.03.2020 03:21)
musikus писал(а):
Есть грубая русская поговорка, которая в переводе на вялый `интеллигетский` язык звучит примерно так: `даже для самого неказистого персонажа всегда найдется кто-то, кто будет его обожать.
Это Вы о композиторе или об исполнители?
balaklava
(15.03.2020 08:41)
cdtnkfyf писал(а):
Наконец-то досталось и Максу Бруху...
Не впервой... Но нам брухофилам к этому не привыкать))) Один тот факт, что Брух в топе100 лучших композиторов всех времён, говорит о том, что композитор не нуждается в защите. Поначалу я был холоден к нему. Даже его хитовый 1 концерт для скрипки не произвёл на меня особого впечатления. Пока вдруг не услышал его 1 симфонию. Это было подобно взрыву, давно не помню ничего подобного. Ну, а потом попёрло: симфонии, оратории, квартеты и другие `фантазии`... Брух навсегда поселился в моей душе. И меня нисколько не смущают равнодушие и презрительные смешки большинства форумного сообщества. Для меня вполне достаточно восторженных отзывов Опуса88, Золтана, Насти Хрущёвой, ну и разумеется Ваших, дорогая Светлана... Вообще, не надо стесняться своих чувств. Мало ли кому что нравится. Есть даже чудаки которые тащатся от Кабалевского...
musikus
(15.03.2020 10:00)
Opus88 писал(а):
Разве не полный восторг Шотландская фантазия в исполнении Хейфеца?!
Кол Нидрей не великолепно?
И теплее позднего Брамса (!), его опусы 83, 85, 88. Я реально заслушал этот диск до механической нефункциональности.
От Хейфеца-то далеко не всегда в восторге, тем более полном. Что уж говорить о Брухе.
musikus
(15.03.2020 10:03)
tagantsev писал(а):
Это Вы о композиторе или об исполнители?
Исполнители не виноваты. Надо же им иметь репертуар. А он, репертуар, не может состоять из одних шедевров.
musikus
(15.03.2020 11:00)
balaklava писал(а):
Брух в топе100 лучших композиторов всех времён
Не смешите. Формулировка `100 лучших` смехотворна уже сама по себе, это то же самое, что и `10 тысяч лучших`. Не говоря уже вообще о `рейтингах популярности`, которые меняются во времени и практически мало что говорят об истинном месте композитора (поэта, художника и т.п.) в истории культуры.
branmist
(15.03.2020 11:41)
musikus писал(а):
Исполнители не виноваты. Надо же им иметь репертуар. А он, репертуар, не может состоять из одних шедевров.
Тема:In memoriam, для оркестра (1910)
(23.02.2020 11:32)
- Скрипичный концерт - и всё, да? Остальное - в придачу, типа `а он еще и симфонии писал!`.
...чисто технический интерес для скрипачей, надо же им что-то играть.
====
Вопрос: Насколько Сибелиус круче Бруха, чтобы не позволить себе опуститься до прямых оскорблений Мусикуса (позволившего усомниться в композиторе с мировым именем), сравнивая его с чем-то, что форумчанам нужно обходить стороной?
Ну, это так, для размышлений... Вспомнилось недавнее.
abcz
(15.03.2020 12:46)
branmist писал(а):
====
Вопрос: Насколько Сибелиус круче Бруха,
примерно в 7,5 раза
Opus88
(15.03.2020 13:45)
musikus писал(а):
От Хейфеца-то далеко не всегда в восторге, тем более полном. Что уж говорить о Брухе.
Вы - слушатель строгих и изысканных вкусов.
А меня музыка Бруха привела в мир классической музыки.
Opus88
(15.03.2020 13:57)
abcz писал(а):
примерно в 7,5 раза
Гармоний алгебры цифирь урезал гармонист )
balaklava
(15.03.2020 14:44)
abcz писал(а):
примерно в 7,5 раза
- А позвольте поинтересоваться, любезнейший, по чём нынче Сибелиус на рынке?
- 7 с половиной Брухов.
- Однако...
balaklava
(15.03.2020 14:46)
balaklava писал(а):
- А позвольте поинтересоваться, любезнейший, по чём нынче Сибелиус на рынке?
- 7 с половиной Брухов.
- Однако...
- А сколько Сибелиусов за Иогансебастьяныча?
-???
abcz
(15.03.2020 15:44)
balaklava писал(а):
- А сколько Сибелиусов за Иогансебастьяныча?
-???
4,12
musikus
(15.03.2020 18:50)
Opus88 писал(а):
меня музыка Бруха привела в мир классической музыки.
Дорогой ВВ, тут важно не обмануться. Точно ли Брух - тот самый проводник, что приводит в мир большой Музыки?
Opus88
(15.03.2020 19:15)
musikus писал(а):
Дорогой ВВ, тут важно не обмануться. Точно ли Брух - тот самый проводник, что приводит в мир большой Музыки?
Не знаю, насколько Большой в моём случае, но да.
Всё индивидуально, без рецептов единых.
Поделитесь Вашим мнением о трио опуса 83.
musikus
(16.03.2020 00:37)
Opus88 писал(а):
трио опуса 83.
Я его тронул когда-то,из любопытства (поводом был изумительный кларнетовый квинтет Брамса, хотелось с чем-то сравнить), но, как Вы догадываетесь, ничего хорошего из этого не вышло (опять столкновение Б и Б!).Но вообще, должен признаться, что у меня смолоду какая-то необъяснимая неприязнь к составу под названием `трио`. Двое - пожалуйста. Четверо - замечатально! А вот трио... Все время кажется, что речь идет о домашнем любительском музицировании. Из-за этого активно не люблю трио венцев,даже ЛвБ - мне всегда кажется, что он тут изменяет себе, не его это... Люблю всего небольшую горстку подобных ансамблей - Чайковского, Рахманинова (оба), Равеля, Шостаковича (e-moll). Всегда радовался, что шедевр Дебюсси для фл., альта и арфы окрещен `сонатой` . Глупость, конечно,но что тут поделаешь.
Opus88
(16.03.2020 00:48)
musikus писал(а):
Я его тронул когда-то,из любопытства (поводом был изумительный кларнетовый квинтет Брамса, хотелось с чем-то сравнить), но, как Вы догадываетесь, ничего хорошего из этого не вышло (опять столкновение Б и Б!).Но вообще, должен признаться, что у меня смолоду какая-то необъяснимая неприязнь к составу под названием `трио`. Двое - пожалуйста. Четверо - замечатально! А вот трио... Все время кажется, что речь идет о домашнем любительском музицировании. Из-за этого активно не люблю трио венцев,даже ЛвБ - мне всегда кажется, что он тут изменяет себе, не его это... Люблю всего небольшую горстку подобных ансамблей - Чайковского, Рахманинова (оба), Равеля, Шостаковича (e-moll). Всегда радовался, что шедевр Дебюсси для фл., альта и арфы окрещен `сонатой` . Глупость, конечно,но что тут поделаешь.
Случается, трудно что- то поделать, согласен.
Всё таки там очень необычное трио - альт, кларнет и фортепиано, которые не так состязаются за лидерство, как со скрипкой и виолончелью.
Я недавно как раз переслушивал квинтет Брамса, для меня этот сборник трио Бруха - больше своей теплотой и сказочностью. Там много добрых аллюзий на Брамса.
tagantsev
(16.03.2020 01:41)
Opus88 писал(а):
Всё таки там очень необычное трио - альт, кларнет и фортепиано, которые не так состязаются за лидерство, как со скрипкой и виолончелью.
Этот состав гениально звучит у Моцарта. Есть у него такое трио, однако, - очень его люблю. Даже как-то раз с друзьями его играли. Только я вместо кларнета играл на флейте, друг, вместо альта играл на скрипки. Наслаждались!!!
Вот оригинал
https://classic-online.ru/ru/production/13261
Opus88
(16.03.2020 02:07)
tagantsev писал(а):
Этот состав гениально звучит у Моцарта. Есть у него такое трио, однако, - очень его люблю. Даже как-то раз с друзьями его играли. Только я вместо кларнета играл на флейте, друг, вместо альта играл на скрипки. Наслаждались!!!
Вот оригинал
https://classic-online.ru/ru/production/13261
И вместо Моцарта играли как бы Битлз, шучу-шучу)
Для игры на дружеской вечеринке - очень хорошее, согласен.
У меня знакомый ребёнок, игравший на всех трёх инструментах выбрал именно Бруха, а не аналогичные трио Шумана и Моцарта. Так и началось моё знакомство с Брухом.
tagantsev
(16.03.2020 05:59)
musikus писал(а):
Исполнители не виноваты. Надо же им иметь репертуар. А он, репертуар, не может состоять из одних шедевров.
То есть, я понимаю так, что Брух Вам не по вкусу. Пожалуй, я с Вами соглашусь - если у меня есть время что послушать, я выберу точно не Бруха. Хотя Вы знаете, я ведь в хорике пою, и там у нас есть пару церковных вещей Бруха - но точно могу сказать, что до Архангельского, Чесноков или Христов ему далеко. Точка.
abcz
(16.03.2020 06:50)
musikus писал(а):
у меня смолоду какая-то необъяснимая неприязнь к составу под названием `трио`. Двое - пожалуйста. Четверо - замечатально! А вот трио... Все время кажется, что речь идет о домашнем любительском музицировании.
так ведь вплоть до XIX в. практически все малые ансамбли (дуэты, трио, квартеты) предназначались для домашнего любительского музицирования?
musikus
(16.03.2020 11:59)
abcz писал(а):
так ведь вплоть до XIX в. практически все малые ансамбли (дуэты, трио, квартеты) предназначались для домашнего любительского музицирования?
Разумеется, речь ислючитльно о моем бзике.
musikus
(16.03.2020 12:39)
tagantsev писал(а):
я ведь в хорике пою
Когда мне было чуть за 20, мой друг, переживавший, что я никак не включен в организованный муз. процесс, потащил меня в некий молодежный хор, который тогда курировал гл. хормейстер анс. Александрова з.д.и.Константин Петрович Виноградов. Меня благосклонно приняли, проверили слух, заставили спеть гамму, объявили, что, мол - 2-й тенор (я-то считал, что - баритон, был не доволен), поставили на заднюю скамейку и... забыли обо мне. Что ж, я стоял, наблюдал весь процесс, слушал как КП острит, рассказывает анекдоты, комментирует приезд в СССР Гоар Гаспарян, то как она берет дыхание, как умеет петь piano... А потом хор что-то запел,а я с интересом наблюдал как ребята искренне включены во все это... Наблюдал и ни разу не открыл рот, не издал ни единого звука. Оказалось, что горланить дома, изображая Онегина или князя Игоря - это одно, а что-то запеть вот тут (тем более - не известно что, я ведь новичок) - дело совершенно другое. Мной овладел какой-то ступор, спазм сжимал горло, и я мог бы, пожалуй, безобразно завизжать, но только не петь. А потом события развивались совсем курьезно: оказалось, что хору вот-вот предстоит выступление в Колонном зале д. Союзов - по какому-то забытому поводу. И вот я опять стою, всеми забытый, в том же заднем ряду, стою это я... стою и думаю: `Ё-моё! Ведь я сейчас нахожусь практически там, где стояли многие великие, здесь Рихтер записывал со Светлановым скрябинского `Прометея`, Козловский пел с Шумской из `Лоэнгрина`, а я тут затесался этаким Климкой Самгиным и наблюдаю вчуже эти колонны... И тут заиграл вступление пианист, хор вздрогнул, запел, а я так и простоял молча все выступление и больше ни-ко-гда в этом хоре не появлялся. Мой добрый друг Лёвушка (ныне - профессор Бостонского ун-та) был очень огорчен, а я почувствовал себя как пичка, вырвавшаяся из клетки...
branmist
(16.03.2020 13:39)
musikus писал(а):
Наблюдал и ни разу не открыл рот, не издал ни единого звука.
Знакомо. Тоже не любил в хоре петь, когда в ДМШ учился. Только рот раскрывал, на девочек смотрел и думал, когда эта ерунда закончится. Потом меня от него освободили по моей просьбе - мол, голос ломается.
Volovikelena
(16.03.2020 13:43)
branmist писал(а):
Знакомо. Тоже не любил в хоре петь, когда в ДМШ учился. Только рот раскрывал, на девочек смотрел и думал, когда эта ерунда закончится. Потом меня от него освободили по моей просьбе - мол, голос ломается.
Я в ДМШ тоже пыталась `откосить` от хора, но меня вылавливали, разыскивали и заставляли вернуться в хор.) У девочек тоже голоса меняются, но не так сильно.))
LAKE
(16.03.2020 18:39)
Volovikelena писал(а):
...У девочек тоже голоса меняются, но не так сильно.))
Хи-хи... :) Кардинально, если не радикально :) и несколько раз, причем, за жизнь... или даже, случается, за день.
musikus
(16.03.2020 21:05)
musikus писал(а):
а я почувствовал себя как пичка, вырвавшаяся из клетки...
Забавная получилась опечатка. Кто понимает по-болгарски - будет громко смеяться.
tagantsev
(16.03.2020 21:27)
musikus писал(а):
Мной овладел какой-то ступор, спазм сжимал горло, и я мог бы, пожалуй, безобразно завизжать, но только не петь. ...
Как говорят в Одессе - `И ви мене будите рассказывать!` Знаком мне этот ступор, я это явление называю `антикрураж`. Меня он до сих пор преследует, когда я играю на инструментах разных на публику. На кухне в одиночестве - играю без проблем, а если обнаруживаю, что кто-то меня слушает, наступает ступор (пальцы цепенеют и мажут). С хором у меня такой проблемы нет - умирать коллективно не так страшно, как в одиночку. И потом, хорик наш маленький - не больше четырех человек в партии, если все смогли придти. Бывают репетиции, когда коллеги то ли болеют, то ли работа не отпускает и ты остаешся один в партии, но бассить надо. Чувство ответственности побеждает ступор.
Полагаю, что хор, в который Вы пришли был большой. Я бы наверное тоже бы ушел - не интересно петь в большой толпе. Для меня оптимальный хор - это 12 человек. Такому хорику все доступно (даже Чесноков - любитель 8-голосья) да и компания теплая и неизбежно все становятся друзьями. Сегодня, я не могу точно сказать, зачем я хожу в хор - то ли попеть, то ли дождаться конца репетиции и потом с друзьями завалиться в рюмочную. Маленький хорик (особенно любительский) становится второй семьей.
Twist7
(16.03.2020 21:30)
musikus писал(а):
... по-болгарски ...
И по-венгерски тоже...))
tagantsev
(16.03.2020 21:35)
musikus писал(а):
Забавная получилась опечатка. Кто понимает по-болгарски - будет громко смеяться.
А ведь много людей носит такую фамилию
tagantsev
(16.03.2020 23:44)
tagantsev писал(а):
Как говорят в Одессе - `И ви мене будите рассказывать!` Знаком мне этот ступор, я это явление называю `антикрураж`. Меня он до сих пор преследует, когда я играю на инструментах разных на публику. На кухне в одиночестве - играю без проблем, а если обнаруживаю, что кто-то меня слушает, наступает ступор (пальцы цепенеют и мажут). С хором у меня такой проблемы нет - умирать коллективно не так страшно, как в одиночку. И потом, хорик наш маленький - не больше четырех человек в партии, если все смогли придти. Бывают репетиции, когда коллеги то ли болеют, то ли работа не отпускает и ты остаешся один в партии, но бассить надо. Чувство ответственности побеждает ступор.
Полагаю, что хор, в который Вы пришли был большой. Я бы наверное тоже бы ушел - не интересно петь в большой толпе. Для меня оптимальный хор - это 12 человек. Такому хорику все доступно (даже Чесноков - любитель 8-голосья) да и компания теплая и неизбежно все становятся друзьями. Сегодня, я не могу точно сказать, зачем я хожу в хор - то ли попеть, то ли дождаться конца репетиции и потом с друзьями завалиться в рюмочную. Маленький хорик (особенно любительский) становится второй семьей.
Кстати, я залил когда-то в Архив пару песен нашего хорика. Он проходит под именем нашего дирижера - Шмидриной Людмилы
musikus
(17.03.2020 00:05)
tagantsev писал(а):
Полагаю, что хор, в который Вы пришли был большой.
Да, изрядный. Несмотря на мой ступор, а,может как раз благодаря ему (наблюдал, вместо того, чтобы петь), я видел этих ребят - и молодых, и постарше, которые были несомненно увлечены, пели явно с удовольствием, с азартом, если такое определение вообще здесь применимо. Был там один необычный человек - маленький горбун. После репетиции, когда мы группой спускались по Кузнецкому, он обычно пел - прямо на улице,в полный голос, ему неудержимо хотелось петь, еще и еще - неаполитанские песни,песню певца за сценой Аренского и пр. И, надо сказать, у него был недурной тенор, несколько такого придавленного тембра, но определенно певческий голос. И - главное - что я вынес из своего этого краткого пребывания на задней ступеньке хорового подиума, это то,что такое вот совместное любительское (sic!) музицирование определенно характеризует человека. Звучит наивно, но не могу представить себе негодяя, поющем в любительском хоре.
tagantsev
(17.03.2020 00:32)
musikus писал(а):
Звучит наивно, но не могу представить себе негодяя, поющем в любительском хоре.
За другие хоры не ручаюсь, но в нашем - только ангелы и ангелицы. Мы уже больше 20 лет ездим с гастролями по Европе в автобусе - примерно 20 человек. Две с хвостиком недели в одном автобусе! Хоть бы раз возник конфликт или перепалка - сплошное обожание и слезы расставания по возвращению. Я там так отдыхаю всем своим гомеостазом и метаболизмом и другими частями всего моего земного, что ни лыжи, ни летние водные походы этого заменить не могут.
musikus
(17.03.2020 09:10)
tagantsev писал(а):
За другие хоры не ручаюсь, но в нашем - только ангелы и ангелицы. Мы уже больше 20 лет ездим с гастролями по Европе в автобусе - примерно 20 человек. Две с хвостиком недели в одном автобусе! Хоть бы раз возник конфликт или перепалка - сплошное обожание и слезы расставания по возвращению. Я там так отдыхаю всем своим гомеостазом и метаболизмом и другими частями всего моего земного, что ни лыжи, ни летние водные походы этого заменить не могут.
Во-во. Жена моего друга тоже пела в хоре, и тоже - ангелица. Между прочим, имела такой слух, что всегда пыталась не давать хору сползать с тональности, на что рук. хора, Дунаевский (родственник) говорил: `Да не надо, Адочка, это не поможет...`
katNF
(09.12.2021 12:53)
tagantsev писал(а):
Кстати, я залил когда-то в Архив пару песен нашего хорика. Он проходит под именем нашего дирижера - Шмидриной Людмилы
Спасибо. Послушала.
Наш хор тоже называется `Credo` (Дубна Моск.обл). Образован в 1983, название с 1985. Репертуар пересекается. На автобусе тоже много ездили по Европе.
Офры с Маккерасом!
исполнение
Офры с Маккерасом!
И Башмет с Эльманом интересны.
Бруха
язык звучит примерно так: `даже для самого неказистого персонажа всегда найдется кто-то,
кто будет его обожать.
на вялый `интеллигетский` язык звучит примерно так: `даже для самого неказистого персонажа
всегда найдется кто-то, кто будет его обожать.
пусть не будет столь
завзятым трогательным, `мелодистом`, надо побольше брутальности, г-н Musikus не одобряет
и его и тех, кому он вдруг понравится или,
( о, ужас! ) уже давно нравится.
на вялый `интеллигетский` язык звучит примерно так: `даже для самого неказистого персонажа
всегда найдется кто-то, кто будет его обожать.
композитора масштаба и таланта Бруха просто возведут на недосягаемый пьедестал!
Кол Нидрей не великолепно?
И теплее позднего Брамса (!), его опусы 83, 85, 88. Я реально заслушал этот диск до
механической нефункциональности.
Многие называют эту пьесу чуть-ли не человеко-композиторским кредо М. Бруха.
Но по мне если, то уж лучше сюда за всем этим у Бруха:
https://classic-online.ru/archive/?file_id=132026
P.S. Сама молитва двусмысленна и требует изворотливости ума, чтобы оправдать свое
содержание. Адресанту, представляется, с такими вещами обращаться к Создателю стремно всё
же. С одной стороны, в ней просят, как предполагается:), простить обеты, которые пришлось
дать не по своей воле, но в то же время, с другой стороны, получается, что это тоже просят
не считать за обет: (Бемидбар 30:3): «…всё, как вышло из уст его, должен он сделать». (
Примерно так, если не ошибаюсь: «Если человек даст обет Г-споду или клятву, дав зарок на
душу, то он не должен отступать от сказанного им, и все, как вышло из его уст, он должен
исполнить»).
пронзительностью (как и Шотландская фантазия). Обращение к музыкальным традициям других
народов.
Но в третьем рейхе, вероятно, думали что-то похожее, запрещая исполнение музыки Бруха.
на вялый `интеллигетский` язык звучит примерно так: `даже для самого неказистого персонажа
всегда найдется кто-то, кто будет его обожать.
исполнители?
впервой... Но нам брухофилам к этому не привыкать))) Один тот факт, что Брух в топе100
лучших композиторов всех времён, говорит о том, что композитор не нуждается в защите.
Поначалу я был холоден к нему. Даже его хитовый 1 концерт для скрипки не произвёл на меня
особого впечатления. Пока вдруг не услышал его 1 симфонию. Это было подобно взрыву, давно
не помню ничего подобного. Ну, а потом попёрло: симфонии, оратории, квартеты и другие
`фантазии`... Брух навсегда поселился в моей душе. И меня нисколько не смущают равнодушие
и презрительные смешки большинства форумного сообщества. Для меня вполне достаточно
восторженных отзывов Опуса88, Золтана, Насти Хрущёвой, ну и разумеется Ваших, дорогая
Светлана... Вообще, не надо стесняться своих чувств. Мало ли кому что нравится. Есть даже
чудаки которые тащатся от Кабалевского...
исполнении Хейфеца?!
Кол Нидрей не великолепно?
И теплее позднего Брамса (!), его опусы 83, 85, 88. Я реально заслушал этот диск до
механической нефункциональности.
полном. Что уж говорить о Брухе.
исполнители?
может состоять из одних шедевров.
времён
самое, что и `10 тысяч лучших`. Не говоря уже вообще о `рейтингах популярности`, которые
меняются во времени и практически мало что говорят об истинном месте композитора (поэта,
художника и т.п.) в истории культуры.
репертуар. А он, репертуар, не может состоять из одних шедевров.
для оркестра (1910)
(23.02.2020 11:32)
- Скрипичный концерт - и всё, да? Остальное - в придачу, типа `а он еще и симфонии
писал!`.
...чисто технический интерес для скрипачей, надо же им что-то играть.
====
Вопрос: Насколько Сибелиус круче Бруха, чтобы не позволить себе опуститься до прямых
оскорблений Мусикуса (позволившего усомниться в композиторе с мировым именем), сравнивая
его с чем-то, что форумчанам нужно обходить стороной?
Ну, это так, для размышлений... Вспомнилось недавнее.
Вопрос: Насколько Сибелиус круче Бруха,
более полном. Что уж говорить о Брухе.
А меня музыка Бруха привела в мир классической музыки.
урезал гармонист )
поинтересоваться, любезнейший, по чём нынче Сибелиус на рынке?
- 7 с половиной Брухов.
- Однако...
чём нынче Сибелиус на рынке?
- 7 с половиной Брухов.
- Однако...
-???
-???
музыки.
что приводит в мир большой Музыки?
- тот самый проводник, что приводит в мир большой Музыки?
в моём случае, но да.
Всё индивидуально, без рецептов единых.
Поделитесь Вашим мнением о трио опуса 83.
любопытства (поводом был изумительный кларнетовый квинтет Брамса, хотелось с чем-то
сравнить), но, как Вы догадываетесь, ничего хорошего из этого не вышло (опять столкновение
Б и Б!).Но вообще, должен признаться, что у меня смолоду какая-то необъяснимая неприязнь к
составу под названием `трио`. Двое - пожалуйста. Четверо - замечатально! А вот трио... Все
время кажется, что речь идет о домашнем любительском музицировании. Из-за этого активно не
люблю трио венцев,даже ЛвБ - мне всегда кажется, что он тут изменяет себе, не его это...
Люблю всего небольшую горстку подобных ансамблей - Чайковского, Рахманинова (оба), Равеля,
Шостаковича (e-moll). Всегда радовался, что шедевр Дебюсси для фл., альта и арфы окрещен
`сонатой` . Глупость, конечно,но что тут поделаешь.
изумительный кларнетовый квинтет Брамса, хотелось с чем-то сравнить), но, как Вы
догадываетесь, ничего хорошего из этого не вышло (опять столкновение Б и Б!).Но вообще,
должен признаться, что у меня смолоду какая-то необъяснимая неприязнь к составу под
названием `трио`. Двое - пожалуйста. Четверо - замечатально! А вот трио... Все время
кажется, что речь идет о домашнем любительском музицировании. Из-за этого активно не люблю
трио венцев,даже ЛвБ - мне всегда кажется, что он тут изменяет себе, не его это... Люблю
всего небольшую горстку подобных ансамблей - Чайковского, Рахманинова (оба), Равеля,
Шостаковича (e-moll). Всегда радовался, что шедевр Дебюсси для фл., альта и арфы окрещен
`сонатой` . Глупость, конечно,но что тут поделаешь.
поделать, согласен.
Всё таки там очень необычное трио - альт, кларнет и фортепиано, которые не так
состязаются за лидерство, как со скрипкой и виолончелью.
Я недавно как раз переслушивал квинтет Брамса, для меня этот сборник трио Бруха - больше
своей теплотой и сказочностью. Там много добрых аллюзий на Брамса.
фортепиано, которые не так состязаются за лидерство, как со скрипкой и
виолончелью.
- очень его люблю. Даже как-то раз с друзьями его играли. Только я вместо кларнета играл
на флейте, друг, вместо альта играл на скрипки. Наслаждались!!!
Вот оригинал
https://classic-online.ru/ru/production/13261
него такое трио, однако, - очень его люблю. Даже как-то раз с друзьями его играли. Только
я вместо кларнета играл на флейте, друг, вместо альта играл на скрипки. Наслаждались!!!
Вот оригинал
https://classic-online.ru/ru/production/13261
И вместо Моцарта играли как бы Битлз, шучу-шучу)
Для игры на дружеской вечеринке - очень хорошее, согласен.
У меня знакомый ребёнок, игравший на всех трёх инструментах выбрал именно Бруха, а не
аналогичные трио Шумана и Моцарта. Так и началось моё знакомство с Брухом.
репертуар. А он, репертуар, не может состоять из одних шедевров.
так, что Брух Вам не по вкусу. Пожалуй, я с Вами соглашусь - если у меня есть время что
послушать, я выберу точно не Бруха. Хотя Вы знаете, я ведь в хорике пою, и там у нас есть
пару церковных вещей Бруха - но точно могу сказать, что до Архангельского, Чесноков или
Христов ему далеко. Точка.
составу под названием `трио`. Двое - пожалуйста. Четверо - замечатально! А вот трио... Все
время кажется, что речь идет о домашнем любительском музицировании.
до XIX в. практически все малые ансамбли (дуэты, трио, квартеты) предназначались для
домашнего любительского музицирования?
ансамбли (дуэты, трио, квартеты) предназначались для домашнего любительского
музицирования?
20, мой друг, переживавший, что я никак не включен в организованный муз. процесс, потащил
меня в некий молодежный хор, который тогда курировал гл. хормейстер анс. Александрова
з.д.и.Константин Петрович Виноградов. Меня благосклонно приняли, проверили слух, заставили
спеть гамму, объявили, что, мол - 2-й тенор (я-то считал, что - баритон, был не доволен),
поставили на заднюю скамейку и... забыли обо мне. Что ж, я стоял, наблюдал весь процесс,
слушал как КП острит, рассказывает анекдоты, комментирует приезд в СССР Гоар Гаспарян, то
как она берет дыхание, как умеет петь piano... А потом хор что-то запел,а я с интересом
наблюдал как ребята искренне включены во все это... Наблюдал и ни разу не открыл рот, не
издал ни единого звука. Оказалось, что горланить дома, изображая Онегина или князя Игоря -
это одно, а что-то запеть вот тут (тем более - не известно что, я ведь новичок) - дело
совершенно другое. Мной овладел какой-то ступор, спазм сжимал горло, и я мог бы, пожалуй,
безобразно завизжать, но только не петь. А потом события развивались совсем курьезно:
оказалось, что хору вот-вот предстоит выступление в Колонном зале д. Союзов - по
какому-то забытому поводу. И вот я опять стою, всеми забытый, в том же заднем ряду, стою
это я... стою и думаю: `Ё-моё! Ведь я сейчас нахожусь практически там, где стояли многие
великие, здесь Рихтер записывал со Светлановым скрябинского `Прометея`, Козловский пел с
Шумской из `Лоэнгрина`, а я тут затесался этаким Климкой Самгиным и наблюдаю вчуже эти
колонны... И тут заиграл вступление пианист, хор вздрогнул, запел, а я так и простоял
молча все выступление и больше ни-ко-гда в этом хоре не появлялся. Мой добрый друг Лёвушка
(ныне - профессор Бостонского ун-та) был очень огорчен, а я почувствовал себя как пичка,
вырвавшаяся из клетки...
единого звука.
раскрывал, на девочек смотрел и думал, когда эта ерунда закончится. Потом меня от него
освободили по моей просьбе - мол, голос ломается.
учился. Только рот раскрывал, на девочек смотрел и думал, когда эта ерунда закончится.
Потом меня от него освободили по моей просьбе - мол, голос ломается.
пыталась `откосить` от хора, но меня вылавливали, разыскивали и заставляли вернуться в
хор.) У девочек тоже голоса меняются, но не так сильно.))
сильно.))
жизнь... или даже, случается, за день.
клетки...
смеяться.
я мог бы, пожалуй, безобразно завизжать, но только не петь. ...
- `И ви мене будите рассказывать!` Знаком мне этот ступор, я это явление называю
`антикрураж`. Меня он до сих пор преследует, когда я играю на инструментах разных на
публику. На кухне в одиночестве - играю без проблем, а если обнаруживаю, что кто-то меня
слушает, наступает ступор (пальцы цепенеют и мажут). С хором у меня такой проблемы нет -
умирать коллективно не так страшно, как в одиночку. И потом, хорик наш маленький - не
больше четырех человек в партии, если все смогли придти. Бывают репетиции, когда коллеги
то ли болеют, то ли работа не отпускает и ты остаешся один в партии, но бассить надо.
Чувство ответственности побеждает ступор.
Полагаю, что хор, в который Вы пришли был большой. Я бы наверное тоже бы ушел - не
интересно петь в большой толпе. Для меня оптимальный хор - это 12 человек. Такому хорику
все доступно (даже Чесноков - любитель 8-голосья) да и компания теплая и неизбежно все
становятся друзьями. Сегодня, я не могу точно сказать, зачем я хожу в хор - то ли попеть,
то ли дождаться конца репетиции и потом с друзьями завалиться в рюмочную. Маленький хорик
(особенно любительский) становится второй семьей.
по-болгарски - будет громко смеяться.
рассказывать!` Знаком мне этот ступор, я это явление называю `антикрураж`. Меня он до сих
пор преследует, когда я играю на инструментах разных на публику. На кухне в одиночестве -
играю без проблем, а если обнаруживаю, что кто-то меня слушает, наступает ступор (пальцы
цепенеют и мажут). С хором у меня такой проблемы нет - умирать коллективно не так страшно,
как в одиночку. И потом, хорик наш маленький - не больше четырех человек в партии, если
все смогли придти. Бывают репетиции, когда коллеги то ли болеют, то ли работа не отпускает
и ты остаешся один в партии, но бассить надо. Чувство ответственности побеждает ступор.
Полагаю, что хор, в который Вы пришли был большой. Я бы наверное тоже бы ушел - не
интересно петь в большой толпе. Для меня оптимальный хор - это 12 человек. Такому хорику
все доступно (даже Чесноков - любитель 8-голосья) да и компания теплая и неизбежно все
становятся друзьями. Сегодня, я не могу точно сказать, зачем я хожу в хор - то ли попеть,
то ли дождаться конца репетиции и потом с друзьями завалиться в рюмочную. Маленький хорик
(особенно любительский) становится второй семьей.
пару песен нашего хорика. Он проходит под именем нашего дирижера - Шмидриной Людмилы
большой.
(наблюдал, вместо того, чтобы петь), я видел этих ребят - и молодых, и постарше, которые
были несомненно увлечены, пели явно с удовольствием, с азартом, если такое определение
вообще здесь применимо. Был там один необычный человек - маленький горбун. После
репетиции, когда мы группой спускались по Кузнецкому, он обычно пел - прямо на улице,в
полный голос, ему неудержимо хотелось петь, еще и еще - неаполитанские песни,песню певца
за сценой Аренского и пр. И, надо сказать, у него был недурной тенор, несколько такого
придавленного тембра, но определенно певческий голос. И - главное - что я вынес из своего
этого краткого пребывания на задней ступеньке хорового подиума, это то,что такое вот
совместное любительское (sic!) музицирование определенно характеризует человека. Звучит
наивно, но не могу представить себе негодяя, поющем в любительском хоре.
поющем в любительском хоре.
ангелицы. Мы уже больше 20 лет ездим с гастролями по Европе в автобусе - примерно 20
человек. Две с хвостиком недели в одном автобусе! Хоть бы раз возник конфликт или
перепалка - сплошное обожание и слезы расставания по возвращению. Я там так отдыхаю всем
своим гомеостазом и метаболизмом и другими частями всего моего земного, что ни лыжи, ни
летние водные походы этого заменить не могут.
ангелы и ангелицы. Мы уже больше 20 лет ездим с гастролями по Европе в автобусе - примерно
20 человек. Две с хвостиком недели в одном автобусе! Хоть бы раз возник конфликт или
перепалка - сплошное обожание и слезы расставания по возвращению. Я там так отдыхаю всем
своим гомеостазом и метаболизмом и другими частями всего моего земного, что ни лыжи, ни
летние водные походы этого заменить не могут.
хоре, и тоже - ангелица. Между прочим, имела такой слух, что всегда пыталась не давать
хору сползать с тональности, на что рук. хора, Дунаевский (родственник) говорил: `Да не
надо, Адочка, это не поможет...`
нашего хорика. Он проходит под именем нашего дирижера - Шмидриной Людмилы
Послушала.
Наш хор тоже называется `Credo` (Дубна Моск.обл). Образован в 1983, название с 1985.
Репертуар пересекается. На автобусе тоже много ездили по Европе.